Бульки в расширительный бачок
В прошлое воскресенье, по дороге домой с озера Банное, обратил внимание на то что при скорости 100 кмч температура держится в районе 110 градусов, и это при наличии встречного ветра, винты молотят постоянно. Сбрасываешь скорость до 80 температура падает, набираешь поднимается, закралось подозрение на пробитую прокладку. Утром завелась на 3х цилиндрах. Поработав секунд 20 заработали все 4 горшка. Открыл капот в расширительном бачке еле заметные пузырьки которые становились больше при наборе оборотов. После смены на работе, решил выкрутить свечи прям на стоянке на проходной, и чуда не произошло в четвертом цилиндре свечка мокрая. А на вкус складкая((( тут уже к бабке не ходи, прокладка.
Доездил так до сегодня, то есть до субботы, и снял ей бошку.
Гениальный конструктор придумал эту машину, нормально без матов разобрать можно только мотор демонтированный с машины целиком, а так это ещё та еб .я.
Как всегда прокладка дриснула в 4 горшке, и ещё между 2 и 3 цилиндрами.
Вот тутова прохудилась И между 2 и 3 Чистинький поршенек
Голову на фрезеровку свозили, токарь сказал кривая но не критично, но все равно фрезернули.
Фрезерованнавя ГБЦ
Мелкой наждайкой зачистил прилигающие плоскости блока. Кинул новую прокладку и начал собирать.
Новая прокладка
В тоже воскресенье несколько раз цокнул какой-то гидрик, поэтому помыл гидрики.
Вот такая грязюки, прям солидол Вот так делаем при помощи очистителя карбюратора Тот же карбоочиститель
В остальном ничего необычного, новые прокладки, новые болты,
Новые болты, старые не сфоткал, но они немного длиннее новых.
герметик, и сборка в обратном порядке. Запуск без бульков в бачек, чего и добивались.
Ещё одно фото, на ней видно что 4 горшок сыроват Метку пометил маркером и проворачивал за колесо на 5 передаче
Заодно заменил масло. До этого пользовался мобил 5-30, сейчас залил мобил 5-40. Фильтр поставил МАН.
Почему идут пузыри в расширительный бачок на ниве шевроле
Chevrolet Niva (2009+). Идут газы в расширительный бачок
Идут пузырьки в расширительный бачок (скапливаются газы) : причины и возможные неисправности
— пробита или прогорела прокладка головки блока цилиндров
— неисправна головка блока цилиндров (необходима проверка в автосервисе на предмет трещин или заводского брака)
— головка блока цилиндров деформировалась из за перегрева двигателя
— неисправна крышка расширительного бачка
— перегрев и коробление самой поверхности блока головки цилиндров
— забился канал рубашки охлаждения двигателя
— нет циркуляции тосола (антифриза), вследствие местного застоя или поломки помпы
— забит радиатор, либо снаружи тосол, отложения или наросты вокруг отверстий системы охлаждения
— несправна помпа (лопасти помпы утратили работоспособность)
— имеется воздушная пробка в системе охлаждения
— неисправна крышка радиатора
— неисправен радиатор (нет герметичности радиатора)
— картерные газы попадают в систему охлаждения
— углекислый газ попадает в систему охлаждения (необходимо в автосервисе замерить уровень СО2 в бачке охлаждения)
Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?
Может прокладка впускного коллектора? А может трещина.
Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака 🙂
Пузырьки начали наблюдаться с декабря, причем сильные такие, чуть ли не хлопки.
Недавно в расширительном еще и сильное давление появилось — крышку начинаю снимать — её воздухом вообще выбивало из рук.
На прошлой неделе сломалась помпа, поменяли, проблема с пузырьками и давлением осталась. Крышки менял два раза — не помогло.
Вчера промыл систему охлаждения промывкой, залил новый тосол, и сегодня обнаружил — давления-то в расширительном больше НЕТ и пузырьков не наблюдаю.
Буду наблюдать за уровнем тосола.
Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб
Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака 🙂
Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб
Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.
Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1325
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.
Сегодня по дороге из Москвы что то задёргался движок.
Остановился, открыл капот. Смотрю — всё нормально.
Только заметил — в бачке тосол пенится:
и в радиаторе тоже пена, как от Фери :
Уровень тосола возрос немного, хотя перегрева мотора не было.
Странно.
Потом завёл , всё работает нормально. Доехал без проблем.
На обратном пути опять, мотор задёргался, пришлось подсос вытягивать, что б не заглохнуть.
Остановился . Открыл капот, смотрю — а от пены и следа нет.
Всё чисто!
Вот , что это было?
Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 43
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м
Рег.: 06.07.2011
Сообщений: 3
Откуда: Республика Коми, Сыктывкар
Возраст: 41
Авто: 21214, 2004 г.в.
Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г
может такой тосол попался? может в новом радиаторе печки моющие вещества остались откуда то?
у меня все пенилось после попытки промыть систему охлаждения.
излечилось только после того, как я ведер пятнадцать воды прогнал через систему, то есть заливал-заводил-сливал- заливал снова.
замучался остатки моющего средства удалять.
попробуй тоже простой водой хорошенько промыть систему, а потом залей нормальный тосол новый.
Рег.: 22.06.2011
Сообщений: 29
Откуда: Москва ЗАО
Возраст: 47
Авто: 2123, 2012 г/в, L
Друзья! Решил спросить конкретно, т.к. после изучения тем по сходной проблеме к четкому решению не пришел.
Для ориентира — стоковая Нива 213-ая, 99 г.в., карб., 107 тык, я — 5ый хозяин. (со слов предыдущего, машина 7 лет стояла в гараже (потом была им, профессиональным водителем, обслужена в начале 2011 г. и ездила на дачу). Подкупила достаточно крепким кузовом и не потерявшим приемистость двигателем (капиталки не было).
Проблема — МАСЛО в ТОСОЛЕ . много. Покрывает всю поверхность тосола в расширительном бачке слоем сейчас меньше сантиметра (до промывки был толще). Старый тосол был зеленым, в целом здорового, но мутноватого цвета — масло плавало по поверхности исключительно в бачке и под крышкой радиатора.
Промыл, возможно, не очень хорошо (10л дистиллированной воды и мучительные долгие «жмаканья» толстых патрубков радиатора), но вытекала потом чистая. Под напором систему не промывал — не было возможности.
Нового зеленого Нордикса ОЖ40 влезло с проливами 7 литров. На следующий день смотрю — снова слой масла в бачке . На щупе масло вроде черное, эмульсии не видно. Со слов предыдущего хозяина — залил в движок чересчур жидкой синтетики — погнало через крышку ГБЦ. Заменил он это масло — вроде гнать перестало, под машиной правда сухо. Но движок буду мыть однозначно — весь в потеках масла по указанной выше причине).
Куда бечь и что делать.
Нивку хочу обслужить по максимуму, чтобы еще послужила. Движок приемистый, тянет, не греется (но вентилятор постоянно гоняет, надо найти где предыдущий хозяин замкнул накоротко, а то зимой долго прогреваться будет. )
Ничего пока не протягивал (ГБЦ имею ввиду). Хочу регулировать клапана. хотя. не мешай машине ездить, что называется. Застучат — тогда и отрегулирую.
Вижу решения:
— тупо поменять прокладку ГБЦ, протянуть болты в последовательности по манулу;
— помыть двигатель и затем искать свежие потеки на остальных его прокладках;
— уже залил в новый Нордикс присадку Хай-Гир, защищающую систему охлаждения от коррозии и смазывающую помпу (рекомендовано продавцом в «Георгие-А»). Хотя, если в движке сквозная коррозия между картером и тоннелями системы охлаждения, какая, на фиг, присадка.
-следить за состояние масла по щупу — искать белесую эмульсию и смотреть на степень жидкости масла, что понять наверняка, что тосол с маслом гуляют, где хотят.
Приветствую все мнения и советы — заранее спасибо! Руки не опускаю — планирую обратиться к профессионалам на Нагорной, если сам не осилю.
Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3320
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г
ИМХО прокладка ГБЦ
Нужна как минимум замена прокладки, а возможно шлифовка ГБЦ.
Возможно двигатель перегревали и повело ГБЦ.
После залей водички с моющей присадкой и посмотри.
У 21213 нет электровентилятора, механический гоняет постоянно, а если стоит электрический, то нужно смотреть «где колхоз». Возможно поставили из-за перегрева.
Рег.: 22.06.2011
Сообщений: 29
Откуда: Москва ЗАО
Возраст: 47
Авто: 2123, 2012 г/в, L
Рег.: 29.10.2009
Сообщений: 7
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 2131 2007
Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.
Предыстория.
Недавно двиг перебирался после прогара прокладки ГБЦ (замена колец, шлифовка ГБЦ, замена клапанов). Когда я пришёл на СТО забирать машину, мастер, делавший ремонт, сказал, что, к сожалению, мотор, когда хорошо прогрет, пузырит в расширительный бачок, так что, скорей всего, головку придётся снимать и шлифовать по-новой — видимо, прокладка слегка пропускает — скорей всего из-за того, что плохо сделана притирка башки (притирали мы с братом сами — сначала он прошёлся на фрезерном станке (но грубом (такой уж был в наличии), в поперечной плоскости остались заметные волны от проходов фрезой, забракованные мастером, потом я эти волны сшлифовывал камнем). Ремонтировался я будучи в отпуске, далеко от дома, время очень сильно поджимало (пора было уже возвращаться на работу), поэтому на переделку времени не было — решил рискнуть и с пузырящей ГБЦ попытаться потихоньку доползти до дома — поэтому машину забрал в том виде, как было.
Дальше дело было так — забрав машину из СТО, первым делом я тут же заглянул в двиг — действительно, на хорошо прогретую заметно пузырило до тех пор, пока не включишь принудительно вентилятор (у меня стоит дополнительный вентилятор от восьмёры, включающийся и от врезанного в патрубок датчика, и от выключателя в салоне), после чего небольшие бульки были только если открыть краник печки (судя по всему, при заливке тосола его открыть забыли, и там была пробка). В моменты, когда пузырило (т.е. при выключенном вентиляторе), если выключить двиг, бульки в расширительный бачок ещё какое-то время выходили. Никаких других признаков негерметичности прокладки (рост уровня масла, эмульсия на щупе, масло в тосоле, помутнение тосола) не было. Правда, пока шли бульки, не сообразил я открыть расширительный бачок и понюхать, так что пахло ли выхлопом, не знаю. На всякий случай я пока гонял двиг, пожамкал все патрубки — когда я увидел, что бульки появляются при открытом кранике печки, возникла слабенькая надежда — а вдруг дело всего лишь в воздушных пробках из-за плохой прокачки системы охлаждения? Погонял машину остаток того дня и следующий день и, убедившись, что при включённом вентиляторе бульков 100% нет, решил на следующий день ехать домой (500 км).
Ехал неспеша, в режиме обкатки, не вылезая за 3000 оборотов и 85. 90 км/ч. Мотор, по моим меркам, грелся прилично, хоть и в пределах допустимого (до половины расстояния между 90 и началом красного сектора) (как потом выяснилось, зажигание мастер установил очень позднее). Поэтому по пути я несколько раз останавливался, заглядывал под капот — но бульков не было совсем даже когда я выключал вентилятор.
Приехав домой, гоняю машину уже несколько дней — за всё время ни разу не видел ни одного булька в расширительном бачке. Прочих симптомов тоже тьфу-тьфу не появлялось, в т.ч. из расширительного бачка выхлопом не пахнет. На всякий случай открыл клапанную крышку и сделал протяжку крепления ГБЦ (точнее, просто проверил, ибо болты (восьмёрочные) не поворачивались и усилием в 12 кг — значит, затяжка в норме).
Насчёт качества притирки ГБЦ могу сказать следующее — в поперечной плоскости проверял штангелем, видимых глазом зазоров не было при проходе вдоль всей поверхности. В продольной плоскости проверить было нечем, но когда шлифовал, старался не испортить сделанное фрезерным станком — камушком возил по поверхности равномерно, кругами. В итоге из видимых глазом дефектов были лишь мелкие царапинки от камня, глубиной, наверно, в сотые доли мм или ещё меньше.
Из того, что тревожит — хотя после регулировки зажигания мотор стал нормально тянуть и перестал сильно греться на ходу (по крайней мере, в тех режимах, которые допустимы при обкатке), но по-прежнему заметно греется на холостых. Если гонять мотор на холостых минут 15. 20 — то стрелка показометра уходит на середину между 90 и началом красного сектора, после чего включается дополнительный вентилятор и в течение 3. 4 минут отгоняет её на миллиметр-другой назад (после чего выключается). Включение печки чуть-чуть ситуацию облегчает, но радикально не меняет. Радиатору только год, помпа и термостат, по словам мастера, живы, тосол свежий. Может, так оно и должно быть, но смущает, что пробой прокладки ГБЦ, повлекший за собой весь описанный выше геморрой, случился при температуре двига, лишь на совсем чуть-чуть выше, чем серединка между 90 и красным сектором.
Ну а теперь внимание, вопросы:
1) Может ли такое быть, что, немножко постояв/поработав, ГБЦ таки нормально уселась на своём месте (ну или прокладка, «приработавшись», заполнила собой места возможных утечек) — из-за чего всё само собой пришло в норму? Или же наоборот, достаточно высокая температура на ХХ (а может и не только? — ведь больше 3000об/мин \ 90км/ч пока не гонял) — следствие того, что прокладка ГБЦ таки немножко пропускает?
2) Возможно ли, что причиной бульков были всего лишь воздушные пробки в системе охлаждения? (Только тогда почему поначалу бульков было так много, а есть/нет зависело от вентилятора — где-то там внутрях блока кипел тосол. )
3) Может ли такое быть, что причиной высокого (как мне кажется) нагрева движка является не закончившаяся ещё пока приработка поршневой?
Почему идут пузыри в расширительный бачок на ниве шевроле
Почему идут пузыри в расширительный бачок на ниве шевроле
Chevrolet Niva (2009+). Идут газы в расширительный бачок
Идут пузырьки в расширительный бачок (скапливаются газы) : причины и возможные неисправности
— пробита или прогорела прокладка головки блока цилиндров
— неисправна головка блока цилиндров (необходима проверка в автосервисе на предмет трещин или заводского брака)
— головка блока цилиндров деформировалась из за перегрева двигателя
— неисправна крышка расширительного бачка
— перегрев и коробление самой поверхности блока головки цилиндров
— забился канал рубашки охлаждения двигателя
— нет циркуляции тосола (антифриза), вследствие местного застоя или поломки помпы
— забит радиатор, либо снаружи тосол, отложения или наросты вокруг отверстий системы охлаждения
— несправна помпа (лопасти помпы утратили работоспособность)
— имеется воздушная пробка в системе охлаждения
— неисправна крышка радиатора
— неисправен радиатор (нет герметичности радиатора)
— картерные газы попадают в систему охлаждения
— углекислый газ попадает в систему охлаждения (необходимо в автосервисе замерить уровень СО2 в бачке охлаждения)
Бульки в расширительный бачок
В прошлое воскресенье, по дороге домой с озера Банное, обратил внимание на то что при скорости 100 кмч температура держится в районе 110 градусов, и это при наличии встречного ветра, винты молотят постоянно. Сбрасываешь скорость до 80 температура падает, набираешь поднимается, закралось подозрение на пробитую прокладку. Утром завелась на 3х цилиндрах. Поработав секунд 20 заработали все 4 горшка. Открыл капот в расширительном бачке еле заметные пузырьки которые становились больше при наборе оборотов. После смены на работе, решил выкрутить свечи прям на стоянке на проходной, и чуда не произошло в четвертом цилиндре свечка мокрая. А на вкус складкая((( тут уже к бабке не ходи, прокладка.
Доездил так до сегодня, то есть до субботы, и снял ей бошку.
Гениальный конструктор придумал эту машину, нормально без матов разобрать можно только мотор демонтированный с машины целиком, а так это ещё та еб .я.
Как всегда прокладка дриснула в 4 горшке, и ещё между 2 и 3 цилиндрами.
бурление в расширителе.
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
- Уже зарегистрированы? Войти
- Регистрация
Главная
Активность
- Создать.
Важная информация
Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.