Kia sorento prime какое масло лить
Перейти к содержимому

Kia sorento prime какое масло лить

  • автор:

7. Масло для мотора G4KE

Решил я озаботиться вопросом масла и внести некоторую ясность для самого себя. Может кто-то и для себя что-то почерпнёт полезного.
В этих ваших интернетах много всякого обсуждается и на некоторых форумах прям священная война идёт о свойствах и выборе того или иного масла. На мой взгляд, выбор масла той или иной марки — это дело каждого отдельного взятого автолюбителя. Но у меня возникли сомнения по маслам и я решил немного разобраться в этом вопросе. Как мы видели в Руководстве по эксплуатации, нам рекомендуют Shell классификации АСЕА: А5 или выше, и ILSAC: GF-4 или выше и API Service SM или выше (в сноске говорится, что допустимо использование SL, если нет SM). Таким образом, владелец не ограничен в выборе масла и руководствуется только своими личными предпочтениями.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Страница из руководства по эксплуатации Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Страница из руководства по эксплуатации

Концерн KIA на официальном сайте в разделе «Для владельцев», рекомендует нам вполне конкретную марку и сорта масел.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)Рекомендация по маслам на сайте kia.ru

Посидев, почесав репу, я решил написать обращение за разъяснениями на завод-изготовитель моего автомобиля в г. Калининграде АВТОТОР.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)Обращение в Автотор и ответ специалиста

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)Рекомендация по маслам с завода изготовителя

Перевод на удобочитаемый язык:

Выбор Моторного Масла

Рекомендация:
Для Европы и Ближнего Востока: 5W-30 / ACEA A5
Кроме Европы и Ближнего Востока: 5W-20 / GF-4
(Если нет, обратитесь к рекомендуемой классификации API или ILSAC)
Классификация API: SL, SM или выше
Классификация ILSAC: GF3, GF4 или выше
Классификация ACEA: A3, A5 или выше
Класс вязкости SAE: Обратитесь к рекомендуемому номеру вязкости SAE

С вязкостью, думаю всем всё ясно-понятно. Разбираемся с классификациями. Основными вариантами классификации, является европейская ACEA и международная (американо-японская) ILSAC у которой требования к качеству масел выше чем у АСЕА, также имеется чисто американская API.

Попробую внести ясность во всякие эти аббревиатуры, Может сам чего пойму?!

API SL масла данной категории обладают повышенной стабильностью энергосберегающих свойств. Пониженная летучесть и удлиненные интервалы замены масла (при условии указания автопроизводителем).
API SM класс принят в 2004 году. API SM моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом API SL, моторные масла, соответствующие требованиям API SM, должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла, соответствующие требованиям API SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс API SL или более ранние.
API SN новый класс SN отличается от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабно, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость. Масла, соответствующие API SN могут применяться для замены API SM и более ранних.

ILSAC GF-2 Соответствует требованиям качества по категории API SJ, вязкости дополнительно к GF-1 — SAE 0W20, 5W-20
ILSAC GF-3 Введена в действие в 2001 г. В целом соответствует категории SL по API, но с ограничением по HTTS.
ILSAC GF-4 Разработано на базе требований API SM. Ограниченно содержание фосфора (0.06 — 0.08%)
ILSAC GF-5 Действующим классом в настоящее время считается именно этот класс. Введен в действие в 2010 году. Разработан на базе API SN с ограничением фосфора как в GF-4 и дополнительно серы до 0,5 — 0,6%. Энергосберегающие масла, гарантированно совместимые с системами нейтрализации выхлопных газов. Обеспечивают улучшенную защиту двигателей от износа.

А1 — Энергосберегающие масла, экономящие топливо. Уровень эксплуатационных свойство позволяет использовать эти масла в двигателях с удлиненными интервалами замены (например VW 503.00), при высоком уровне защиты от изнашивания.

А3 — Универсальные масла с повышенными эксплуатационными свойствами. Превышает класс А2 по уменьшенной потере испарения, стабильности вязкости, экономии топлива. При одобрении автопроизводителем, допускается удлиненный интервал замены масла и использование в тяжелых условиях эксплуатации.

А5 — Наивысшие требования по стабильности качества, стабильности вязкости и экономии топлива. Сниженная вязкость HTTS делает возможной незначительную экономию топлива и удлиненный интервал замены.

Классы low и Mid SAPS

C1 Low SAPS — Сниженная вязкость HTTS 2.9 — 3.5 mPa\s, низкая вязкость (0W-ХХ, 5W-XX). Основные требования как А5/В5, тем не менее, со строго ограниченной сульфатной зольностью (<0,5%), ограничением по содержанию фосфора (<0,05%) и серы (<0,2%).

С2 Mid SAPS — Сниженная вязкость HTTS 2.9 — 3.5 mPa\s, низкая вязкость (0W-ХХ, 5W-XX). Основные требования как А5/В5, тем не менее, со строго ограниченной сульфатной зольностью (<0,8%), ограничением по содержанию фосфора (<0,07- 0.09%) и серы (<0,3%) как для С1.

С3 Mid SAPS — Высокая вязкость HTTS> 3.5 mPa/s, низкая вязкость (0W-XX, 5W-XX). Основные требования как А5/В5, но со строго ограниченной сульфатной зольностью (<0.8%), содержанием фосфора (0,07 — 0,09%), серы (<0,3%) как для С1.

С4 Low SAPS Высокая вязкость HTTS> 3.5 mPa/s, низкая вязкость (0W-XX, 5W-XX). Основные требования как А5/В5, но с более высоким содержанием фосфора (0,09%) чем для С1, серы (<0.2%), сульфатной зольностью (<0,5%). Жесткие ограничения по испаряемости.

Что такое SAPS уровень?

SAPS уровень определяет содержание сульфатной золы, фосфора и серы в моторных маслах

Low SAPS — строго ограниченное содержание в масле сульфатной золы (<0,5%), фосфора (0,05%) и серы (<0,2%).
Mid SAPS — ограниченное содержание сульфатной золы (<0,8%), фосфора (0,07 — 0,09%) и серы (<0,3%)

Фуух… Куча всякой фигни, но становится что-то более ли менее понятным.
Что я вынес для себя из ныряния в эту обширную тему:

Если выбирать масла по ACEA

На автомобиле с пробегом условно до 100.000 км. эксплуатируемом без прицепа, без гонок по трассе и городу, стоит брать А5, С3, С4, так как они имеют тонкую масляную плёнку и низкое содержание золы. фосфора и серы, что пагубно влияет на катализатор.
На автомобилях с пробегом больше 100.000 км, либо при жесткой (не путать с тяжелыми условиями) эксплуатации на высоких оборотах, лучше взять А3, так как у этого масла более толстая пленка по сравнению с А5, что обеспечивает лучшую смазку трущихся деталей имеющих износ и соответственно больший зазор.

Если выбирать по ILSAC

На новом автомобиле ILSAC GF-5 или выше
На автомобиле с пробегом или в жестких условиях эксплуатации, то ILSAC GF-4, либо ILSAC GF-3

Если выбирать по API

На новом автомобиле API Service SN
На автомобиле с пробегом или в жестких условиях эксплуатации, то API Service SM (допустимо SL)

Интервал замены масла

Тоже очень интересная тема, которую просто необходимо поднять в этом повествовании. Многие ли автовладельцы внимательно читали "Руководство по эксплуатации"? Уверен, что не многие и интервал обслуживания автомобиля, в том числе и замены масла мы берем чаще всего со слов дилера: 15000 километров или 12 месяцев, смотря что наступит раньше. И именно это написано в "Умной, толстой книге", но кто-нибудь читал её дальше?

Как часто мы проверяем уровень масла?

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Как часто мы проверяем уровень масла?!

А как часто мы его меняем?

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Интервал замены масла при эксплуатации в тяжелых условиях Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Что относится к тяжёлым условиям эксплуатации

Лично для себя, я принял решение, менять масло не по километражу, а по моточасам. После 250 моточасов, свойства масла начинают резко ухудшаться, поэтому я буду менять на 200-230 моточасах. Можно засечь на суточном пробеге (панель Supervision — это позволяет), либо пробег разделить на среднюю скорость.

Выбор масла

Здесь безусловно каждый сам решает для себя, что он будет заливать в свой двигатель. Для себя, я определил несколько марок масел, которые буду использовать в дальнейшей эксплуатации автомобиля. На мой выбор повлияло несколько факторов:
1. Цена. Я понимаю, что на таком продукте как автомобильное масло экономить нельзя, но и платить за бренд или спонсировать дилера я не собираюсь.
2. Рекомендации производителя. А производитель рекомендует нам две марки — это Shell и Total Quartz. Здесь добавляется ещё одна марка масла, которую использует дилер при сервисной замене по указанию концерна KIA Motors — это Lukoil Genesis A5/B5.

Рассмотрим несколько масел рекомендуемых KIA

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Масло первой заливки

Как мы видим из описания данного масла на сайте Total — это масло используется в качестве масла первой заливки и скорее всего, именно оно идет в новых моторах с завода.
И имеет допуски:
ACEA: A5
API: SL

Артикул:
TOTAL 213800 — цена 2700-2900₽

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Всесезонное масло

Данное масло, является просто всесезонным и подходит по допускам, к тому же, рекомендовано KIA
И имеет допуски:
ACEA: A5/И5
API: SL/CF

Артикул:
TOTAL 10230501 — цена 1800-2000₽

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Масло разработанное с высокими параметрами для современных моторов

Данное масло было специально разработано для современных моторов с каталитическими нейтрализаторами. На мой взгляд одно из лучших по параметрам. Оно же и самое дорогое.
И имеет допуски:
ACEA: C3
API: SN Plus /CF

Артикул:
TOTAL 213698 — цена 2100-3000₽

В розничной торговле, оригинальное масло можно приобрести в сети магазинов Ашан, думаю и в Metro на контрафакт будет сложно нарваться.

Теперь, кратко о маслах Lukoil, которые я отобрал для себя.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Lukoil Genesis Armortech JP

LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP – всесезонное полностью синтетическое моторное масло последнего поколения, разработано с учетом самых последних требований стандартов по экономии топлива. Масло предназначено для всесезонного применения в современных высокофорсированных двигателях легковых и легких грузовых автомобилей, требующих использования масел категории FE (Fuel Economy), в том числе оборудованных турбонаддувом. Данное масло рекомендовано к всесезонному применению в бензиновых двигателях автомобилей японского, американского и корейского производства, в которых требуются масла с уровнем свойств API SN и/или ILSAC GF-5 и классом вязкости SAE 5W-30

И имеет допуски:
API: SN
ILSAC GF-5

Артикулы:
3149902 — 4л. 1921₽ на официальном сайте
3149900 — 1л. 596₽

Запчасти на фото: 3173877. Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Lukoil Genesis Armortech DX1

LUKOIL GENESIS ARMORTECH DX1 — синтетическое моторное масло последнего поколения, разработанное с учетом самых современных требований стандартов по экономии топлива. Масло предназначено для применения в современных двигателях легковых и легких грузовых автомобилей концерна General Motors.

Имеет допуски:
Одобрено:
API SP
API SN PLUS, SN-RC
ILSAC GF-6A
ILSAC GF-5

На данный момент — это самое приоритетное для меня масло

Артикулы:
3173877 — 4л. 1795₽ на официальном сайте
3173878 — 1л. 557₽

Запчасти на фото: 3149878. Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Lukoil Genesis Armortech FD

LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD – всесезонное полностью синтетическое моторное масло последнего поколения с высокими характеристиками топливной экономичности. Масло предназначено для всесезонного применения в современных высокофорсированных турбированных двигателях легковых и легких грузовых автомобилей.

Имеет допуски
ACEA: A5/B5
API: SL/CF

Артикулы:
3149878 — 4л. 1799₽ на официальном сайте
3149867 — 1л. 559₽

Запчасти на фото: 3149300. Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Lukoil Genesis Armortech GC

LUKOIL GENESIS ARMORTECH GC полностью синтетическое моторное масло премиум класса разработанное для применения в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых автомобилей, в том числе оборудованных каталитическими нейтрализаторами и фильтрами сажевых частиц (DPF). Данное масло разработано специально для бензиновых и дизельных двигателей оборудованных фильтром сажевых частиц. Масло также может применяться в автомобилях требующих применения масел с уровнем свойств API SN и/или ACEA C3.

Имеет допуски
ACEA: С3
API: SN/CF

Артикулы:
3149300 — 4л. 2494₽ на официальном сайте
3149368 — 1л. 773₽

Подбор моторного масла для Kia Sorento 3 Prime (UM)

В данном разделе указано какое заливать моторное масло в Kia Sorento 3 Prime (UM) с двигателем 2.2 л, 200 л.с., дизель (D4HB). Для удобства, информация собрана в табличном виде: указан объем масла, необходимые допуски, интервал замены. А также, список рекомендуемых масел, которые соответствуют регламенту производителя.

Двигатель: 2.2 л, 200 л.с., дизель (D4HB)
Допуски: с DPF (фильтр твердых частиц): ACEA C3 или C2
без DPF: ACEA A3/B4
SAE 0W-30/40, 5W-30/40, 10W-30/40, 15W-40
Объем масла: 6,5 л

Рекомендованное масло

С фильтром твёрдых частиц:

Наименование Где купить
Motul 8100 X-clean+ 5W30 Яндекс.маркет
Orlen Oil PLATINUM MaxExpert F 5W–30 Яндекс.маркет
United Oil F1 Experience 5W-30 Яндекс.маркет
Eurol Syntence 5W-30 Яндекс.маркет
EXTREME LUBRICANTS A.M.G. VRS 0W/5W-30 GTI Яндекс.маркет
FUCHS Titan GT1 PRO C-3 5W-30 Яндекс.маркет
ЛУКОЙЛ Genesis Special C3 5W-30 Яндекс.маркет
Mobil1 ESP 5W-30 Яндекс.маркет
Neste Pro+ W LL-III 5W-30 Яндекс.маркет
Petronas Syntium 5000 AV 5W30 Яндекс.маркет
SHELL Helix HX8 ECT 5W-30 Яндекс.маркет
SRS VIVA 1 Topsynth alpha LA 5W30 Яндекс.маркет
TEXACO Havoline ProDS M 5W-30 Яндекс.маркет
VALVOLINE MaxLife C3 5W-30 Яндекс.маркет

Без фильтра твёрдых частиц:

Наименование Где купить
ADDINOL Super Power MV 0537 SAE 5W-30 Яндекс.маркет
Eurol Super Lite Arctic 5W-30 Яндекс.маркет
MOBIL 1 FS 5W-30 Яндекс.маркет
Neste City Pro LL 5W-30 Яндекс.маркет
NGN Nord 5W-30 Яндекс.маркет
RED LINE Professional-Series 5W-30TD EURO Яндекс.маркет
SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 Яндекс.маркет
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 Яндекс.маркет
Татнефть LUXE PAO 5W-30 Яндекс.маркет
VALVOLINE SynPower 5W-30 Яндекс.маркет

Когда менять?

Обычные условия: каждые 15 000 км / 12 месяцев
Тяжелые условия: каждые 5 000 км / 6 месяцев

ТЯЖЕЛЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
A: многократные поездки на короткие расстояния менее 8 км (5 миль) при нормальной температуре окружающей среды или менее, чем на 16 км (10 миль) при температуре ниже нуля.
B: продолжительная работа двигателя на холостом ходу или поездки на большие расстояния с низкой скоростью.
C: езда по неровным или грунтовым дорогам, а также дорогам, покрытым пылью, гравием или солью.
D: поездки в местности, в которой на дорогах используется соль или другие коррозионные материалы, либо в очень холодную погоду.
E: вождение в горных областях.
F: если при температуре воздуха выше 32 °C (90 °F) не менее 50 % времени движение производится в плотном городском потоке.
G: движение на подъеме, спуске или в горах.
H: буксировка прицепа или использование багажника на крыше.
I: использование в качестве патрульного автомобиля, такси, коммерческого автомобиля или буксира.
J: поездки в очень холодную погоду.
K: движение со скоростью выше 170 км/ч (106 миль/ч).
L: частая езда с остановками.

Как подбирается масло?

Собираются списки масел, которые:

— применяются у официальных дилеров при обслуживании

— неоднократно использовались владельцами автомобиля и проверены на практике

Затем, выбираются самые популярные, которые получили наибольшее количество именно положительных отзывов.

Всё масло из списка выше соответствует требованиям (допускам) производителя и подходит для Kia Sorento 3 Prime (UM) непосредственно в двигатель: 2.2 л, 200 л.с., дизель (D4HB)

Тем не менее, для сохранения гарантии на автомобиль, следует проходить обслуживание у официальных дилеров и в авторизованных сервисных центрах.

Как выбрать необходимую вязкость?

Иногда, в допусках производитель указывает широкий диапазон вязкостей по классификации SAE. Это связано с тем, что автомобиль может эксплуатироваться в разных регионах и климатических условиях. В зависимости от низких или высоких температур окружающей среды (зима / лето), рекомендуется соблюдать определённые значения. Подробнее про типы вязкостей масла

В данной таблице указано, масло какой вязкости использовать на Kia Sorento 3 Prime (UM) :

таблица вязкости масел для Kia Sorento 3 Prime (UM)

Объемы и допуски масел Kia Sorento 3 Prime (UM)

Заправочные объемы всех жидкостей и масел на Kia Sorento 3 Prime (UM) с допусками

Киа Соренто Прайм масло для двигателя. Ответы на все вопросы

Киа Соренто Прайм – автомобиль для российского рынка, который представляет собой рестайлинговую версию Sorento второго поколения. Автомобиль имеет кардинальные отличия на фоне предыдущей модели – это касается и дизайна, и оформления салона, и настроек шасси. Кроссовер стал более современным по всем параметрам. Что же касается моторной гаммы, то некоторые агрегаты были позаимствованы у предшественника.

Так, на российском рынке машина представлена с двигателями 2.4 (188 л. с.) и 3.5 л (249 л. с.), а также единственным дизелем 2.2 л (200 л. с.). Все моторы работают с автоматической коробкой передач. Привод может быть передним или полным, а салон – пяти- или семиместным. В 2020 году на смену Sorento Prime пришла новая модель Sorento 4-го поколения.

Когда менять

Масло в двигателе Kia Sorento Prime рассчитано на срок службы в 10-15 тыс. км. Данный регламент можно уменьшить, если раньше этого срока выявлены признаки ухудшения качества масла (низкий уровень, запах гари и наличие отложений) и появились сбои в работе силовой установки (перегрев, падение мощности и тяги, появление черного дыма, постукивание и другие посторонние звуки).

Эти признаки указывают на повышенный износ по той причине, что смазочный материал утрачивает свои полезные свойства и больше не способен защищать компоненты ДВС от выхода из строя. В связи с этим существуют общепринятые рамки сроков замены масла в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Например, в смешанном цикле трасса-город можно рассчитывать на регламент в 15 тыс. км, а в сугубо городских «светофорных» поездках масло придется менять каждые 7-8 тыс. км.

Какое масло лучше заливать

Total Quartz INEO Long Life 5W-30
Mobil ESP Formula 5W-30
Castrol Magnatec A5 5W-30
Lukoil Genesis Armortech DX1 5W-30

Рекомендуемое масло

Для Kia Sorento рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20.

Hyundai Kia Premium LF Gasoline 5W-20

Для модификаций с дизельным двигателем подойдет специализированное масло Hyundai Engine Oil Premium PC Diesel 10W-30 CH-4 АСЕА В3.

Какое масло залито с завода

Заводское моторное масло для Kia Sorento соответствует параметрам оригинальной смазочной жидкости, а именно SM/SN и 5W-20/5W-30 для бензиновых двигателей, а также CI-4, CJ/CJ-4 и 10W-40 – для дизельных двигателей.

Что предпочитают водители

Летом

Petro-Canada Supreme 20W-50

MOSP25C20 – 2000 р за 5 л

Характеристики:
  • Тип – полусинтетика
  • Допуск API – SN
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Индекс вязкости – 124
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 159/17,9
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 7590
  • Плотность при +15 – 0,876
  • Температура застывания/вспышки – минус 18/267

Зимой

Liqui Moly Sonthoil Energy 0W-40

1923 – 6517 р за 5 л

Характеристики:
  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE: 0W-40
  • Допуск API – SM, CF
  • Допуск ACEA – A3/B4
  • Испаряемость по НОАК – 9,2
  • Индекс вязкости – 181
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 80/14
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5428
  • Плотность при +15 гр. – 0,896
  • Температура застывания – минус 48 гр.
  • Температура вспышки – 216
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 8,96/2,64

Всесезонное

1.Motul 6100 Syn Clean 5W-40

107941 – 780 р за 1 л

Характеристики:
  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – С3
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85,1/14,4
  • Плотность при +15 гр. – 0,847
  • Температура вспышки/застывания – 231/минус 36
  • Общий щелочной показатель – 7,6
2.Shell Helix Ultra 5W-40

550040755 – 3200 р за 4 л

Характеристики:
  • Тип – синтетика
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 79,1/13,1
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 19300
  • Температура вспышки/застывания – 242/минус 45
  • Общий кислотный/щелочной показатель – 2,32/10,89
3.Mobil Super 3000 X1 5W-40

152566 – 2350 р за 4 л

Характеристики:
  • Тип – синтетика, гидрокрекинг
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  • Испаряемость по НОАК -10,9
  • Индекс вязкости – 169
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
  • Плотность при +15 гр. – 0,851
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23

Допуски

Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Допуск АСЕА А3/В3, А5/В5
Вязкость SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Допуск API: для бензиновых SM, SN; для дизелей – CI-4, CJ, CJ-4

Двигатели объем масла

Третье поколение UM, 2014-2020

2.4 188 л. с. (G4KE) 4,6 л
3.3 250 л. с. (G6DB) 5,2 л
3.5 249 л. с. (G6DC) 6,5 л
2.2 200 л. с. (D4HB) 6,3-6,7 л

Масляный фильтр

  • Mann Filter W8017 – 500 р
  • AMC Filter HO605 – 150 р
  • Nipparts N1310307 – 260 р
  • Blue Print Ko096 – 160 р
  • ADG02141 – 340 р
  • Kia/Hyundai 263202F100 – 1120 р
  • Japan Parts FO599S – 150 р
  • Mahle OC384 – 290 р

Что влияет на расход масла

  • тип двигателя, его состояние, рабочий объем и мощность
  • условия эксплуатации и стиль вождения
  • состояние масляного фильтра
  • пробег автомобиля
  • состояние моторного масла и его совместимость с двигателем

Расход масла

Допустимый расход масла во время обкатки

На протяжении первых 5000 тыс. км расход моторного масла составит 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла после обкатки

После обкатки расход масла будет зависеть от условий эксплуатации на протяжении 5-150 тыс. км:

  1. Благоприятные условия – 0,25 л/1000 км
  2. Экстремальные условия с повышенными нагрузками – 0,4 л/1000 км
  3. Езда в горной местности – 0,5 л/1000 км

Допустимый расход масла у старых машин

После 150 тыс. км. норма расхода моторного масла не должна превышать 0,35-0,55 л на 1000 км.

Допустимый расход масла в зависимости от типа двигателя (в расчете на 100 л топлива)

Бензин: новый – 0,25 л; старый в хорошем состоянии – 100 мл; критическая отметка – 0,5 л

Дизель: от 0,3 до 0,5 л; критическая отметка – 2 л
С турбонаддувом – от 80 мл

10 лучших моторных масел для Kia Sorento

Максим Неверов

В 2002 году на рынок семейных кроссоверов стремительно ворвался корейский концерн Киа, представивший свою новую линейку Соренто, которая сразу потеснила таких гигантов как Митсубиси, Мазда и Шевроле. Новинка отвечала всем требованиям пользователей и предлагала надежный, качественный автомобиль по привлекательной цене.

Семейство пережило уже три поколения и готовит четвертое. Каждая ревизия выпускалась с бензиновыми двигателями разной мощности, разнообразие которых можно оценить по таблице:

Также в каждом поколении были представлены по одной вариации дизельного мотора, но на российском рынке такие машины были и остаются редкостью, поэтому в наш рейтинг мы их включать не будем.

Как видно, в зависимости от ревизии сильно меняются требования, касающиеся того, какое масло заливать в картер. Сам автоконцерн традиционно рекомендует смазки собственного производства, но из-за сравнительно высоких цен и редкости на магазинных полках большинство владельцев предпочитает использовать аналоги, лучшие из которых мы и рассмотрим в нашем рейтинге.

Лучшее моторное масло для Kia Sorento поколения BL

В своей первой ревизии автомобиль Киа Соренто еще не являлся кроссовером в чистом виде. Рамная конструкция позволяла отнести его к внедорожникам, особенно если рассматривать авто в совокупности с 3,5-литровым мотором. Впрочем, для смазки это не имеет значения. Производитель рекомендует заливать масло с классификацией SJ, SH и SL, имеющее экологическую чистоту ЕС 1 и выше. Вязкость значения не имеет и подбирается в зависимости от климатических условий, в которых эксплуатируется машина. Наиболее привлекательно выглядят всесезонные смазки с параметрами 5W-40, 0W-40, 0W-30 и 10W-30.

Топ-3. Neste Pro

Моторное масло, протестированное такими автоконцернами как BMW, VW, GM и рекомендуемое ими в качестве альтернативы оригинальной смазке.

  • Цена за литр: 490 руб.
  • Страна: Финляндия
  • Тип: синтетическое
  • Вязкость: 5W-30
  • Допуски и рекомендации: BMW, GM, MB, Renault, VW
  • Температура застывания (С): -35

На полках российских магазинов данное моторное масло встречается нечасто. Это удивительно, так как его рекомендуют многие европейские автоконцерны, а также о нем хорошо отзываются независимые эксперты. Скорее всего, секрет низкой популярности кроется в небольших производимых объемах, а также в относительной дороговизне продукта. С технической стороны смазка довольно высокого качества. Она подходит как для новых моторов, так и прошедших не одну сотню километров. Некоторые владельцы авто даже называют его лучшим, но по количеству комментариев оно явно проигрывает своим более популярным конкурентам, отсюда и такая строчка в нашем рейтинге.

  • Рекомендации от автопроизводителей
  • Показательные результаты тестов
  • Редкий гость в розничной продаже
  • Низкая популярность в России и СНГ

Топ-2. MOBIL Delvac MX Extra

Самое дешевое моторное масло в нашем рейтинге. Литр стоит на 30% дешевле, чем у ближайшего конкурента.

  • Цена за литр: 240 руб.
  • Страна: США
  • Тип: синтетическое
  • Вязкость: 10W-40
  • Допуски и рекомендации: Mack, Volvo, Renault, Камаз
  • Температура застывания (С): -45

Если на вашем Киа Соренто стоит дизель и его объем 2.4, 2.5 или даже 3.5 литра, то данное моторное масло станет лучшим решением. Производитель рекомендует его заливать именно в дизель, но технические параметры также говорят и о возможности использования в бензиновых агрегатах. Преимуществом продукта является широкий диапазон допусков, отраженный в обширной классификации. Единственная проблема, с которой можно столкнуться – упаковка. Масло пользуется большим спросом среди водителей грузовиков и спецтехники, из-за чего оно часто поставляется в больших канистрах по 20 литров. Найти в магазине бутылку на 3-5 литра будет не так просто.

  • Универсальное применение
  • Можно заливать в дизель большого объема
  • Сложно найти тару менее 20 литров

Топ-1. MOBIL Ultra

Масло с уникальным набором присадок, защищенных патентом. В состав входят молибден и титан, что отлично сказывается на работе двигателя.

  • Цена за литр: 250 руб.
  • Страна: США
  • Тип: полусинтетическое
  • Вязкость: 10W-40
  • Допуски и рекомендации: нет
  • Температура застывания (С): -33

Основой для данного масла является популярная линейка Esso. В 2013 году производитель провел некоторые улучшения, добавил ряд компонентов в состав и начал тестирование. Результаты оказались превосходными, и было принято решение запатентовать состав, закрепив право его выпуска за собой. С технической стороны особого внимания заслуживает защитная часть смазки. Пленка настолько плотная, что она не стекает с деталей даже при длительной остановке двигателя. Также после использования продукта замечено существенное снижение нагара и сажи. Для Киа Соренто с двигателем первого поколения это отличный вариант, хотя сам концерн не оставил своей официальной рекомендации.

  • Запатентованный набор компонентов
  • Плотная пленка
  • Защита деталей при неработающем моторе
  • Часто подвергается копированию

Лучшее моторное масло для Kia Sorento поколения XM

В 2009 году концерн Киа поменял дизайнера, из-за чего новый Соренто получил оригинальный внешний вид, сильно отличающий его от предыдущего поколения. Поменялись и моторы. На смену пришли вариации G4KE в двух версиях, которые мало отличались между собой. Оба двигателя имели объем 2,4 литра и всего одну лошадиную силу разницы. Требования к смазке также поменялись. Добавилось второе поколение экологической чистоты масла и новая классификация SM, актуальная для агрегатов, выпущенных позже 2009 года.

Топ-3. MOBIL Super 3000 X1

Масло, набравшее наибольшее количество отзывов на популярных интернет-площадках, таких как Озон, Отзовик и Яндекс.Маркет. Люди чаще всего берут и хвалят именно этот продукт.

  • Цена за литр: 445 руб.
  • Страна: США
  • Вязкость: 5W-40
  • Допуски и рекомендации: MB, VW, Porsche, Peugeot, Citroen, Renault, Автоваз, Opel, GM
  • Температура застывания (С): -44

Если бы основным критерием отбора позиций в наш рейтинг было количество отзывов в сети, это моторное масло заняло бы первую строчку, существенно обогнав конкурентов. Вот только не все пользователи пишут восторженные пасквили и общая оценка немного ниже, чем у топовых производителей. Впрочем, это не мешает автовладельцам продолжать заливать масло в свои машины. Главное преимущество тут – редкая замена. Смазка сохраняет свои свойства очень долго и может эксплуатироваться в любых условиях, даже экстремальных. Застывание наступает только при -44 градусах. Выше этой температуры продукт отлично работает и обеспечивает надежную защиту двигателя от износа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *