Замена крышки радиатора
Немного предистории для чего и за чем нужно менять крышки радиатора…:
Автомобиль нуждается в постоянном внимании. Даже самая мелкая поломка, такая как течь крышки радиатора или неисправность находящихся в ней клапанов, способна вывести из строя крупные узлы и агрегаты, поэтому очень важно вовремя произвести замену. О том какую функцию выполняет крышка радиатора автомобиля и чем грозит ее неисправность можно узнать из этой статьи.
Зачем нужна крышка радиатора
Крышка радиатора выполняет не только роль барьера, предотвращающего выплескивание антифриза из расширительного бачка, как думают многие автомобилисты. На самом деле это достаточно сложное устройство, состоящее из двух клапанов.
Клапан впуска допускает попадание антифриза в бачок при изменении температуры двигателя автомобиля. Если температура поднимается или происходит закипание, то впускной клапан не имеет возможности подать достаточное количество жидкости в расширитель. Он полностью закрывается, тем самым изолируя расширительный бачок и систему охлаждения.
При дальнейшем росте давления срабатывает уже клапан выпуска, некоторая часть объема охлаждающей жидкости поступает в расширительный бачок, тем самым давление сбрасывается. Если давление не сбросить вовремя, то систему охлаждения просто разорвет в одном из самых слабых ее мест. Как правило, это места соединения патрубков. Кроме того, перегрев двигателя, вызванный неисправностью крышки радиатора, может привести к серьезной деформации составляющих его элементов, таких как головка блока цилиндров, и последующему выходу из строя всего агрегата.
Как заменить крышку радиатора
Для того чтобы заменить крышку радиатора, ее сначала нужно приобрести. Так как этот элемент системы охлаждения двигателя достаточно важен, не стоит экономить, покупая некачественную дешевую продукцию неизвестных производителей. Менять их приходится сравнительно редко, не чаще каждых 50 тыс. км пробега. Чтобы не забыть, можно совмещать этот процесс с заменой тормозных колодок, при этом периодичность будет примерно одинакова.
И тут я решил поменять свою крышку так как на машине подходит пробег к 207000 и не известно когда её бедолагу вообще меняли был сделан заказ вот такой Gates RS134 — 452 руб.
Сняв родную крышку клапан крутил и болтался, на новой сидит мертво и крепко) Значит не зря было принято решение об её замене… так что следите за своими железными конями и они вас не подведут!
escotech_ru
Крышка радиатора является важным компонентом системы охлаждения автомобиля. Герметичная крышка радиатора содержит два клапана для хранения охлаждающей жидкости и поддержания давления в системе радиатора. Внутренняя часть радиатора выдерживает давление 16 фунтов на квадратный дюйм, которое контролируется крышкой радиатора. Давление должно оставаться постоянным, иначе ваш автомобиль может перегреться и нанести серьезный ущерб.
Однако со временем крышка радиатора может изнашиваться или повреждаться, что может вызвать ряд проблем, от утечек охлаждающей жидкости до перегрева двигателя. Некоторые признаки указывают на то, что вашему автомобилю требуется замена крышки радиатора.
Однако, прежде чем узнать, когда заменить крышку радиатора, давайте выясним функцию крышки радиатора в вашем автомобиле.
Функции крышки радиатора
Крышка радиатора поддерживает надлежащее давление и температуру
Основная функция крышки радиатора в вашем автомобиле — поддерживать надлежащее давление и температуру в системе, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Основные функции крышки радиатора:
- Сбросьте избыточное давление: если давление внутри системы охлаждения станет слишком высоким, крышка радиатора сбросит избыточное давление, чтобы предотвратить повреждение системы. Это помогает предотвратить выкипание и утечку охлаждающей жидкости из системы.
- Многие крышки радиаторов имеют встроенный клапан, который позволяет добавлять охлаждающую жидкость, не открывая всю систему, что помогает снизить риск образования воздушных пробок в системе.
- Крышка радиатора предотвращает попадание воздуха в систему охлаждения, что может вызвать коррозию и другие проблемы.
Почему вашему автомобилю нужна замена крышки радиатора
Несколько признаков дадут вам знать, если у вас неисправна крышка радиатора. Общие из них:
Утечка охлаждающей жидкости
Утечка уровня охлаждающей жидкости является одним из признаков того, что крышка радиатора нуждается в замене.
Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости вокруг крышки радиатора, это может быть признаком того, что крышка не герметична. Это может привести к падению давления в системе и, как следствие, к перегреву. Обязательно проверяйте радиатор во время его промывки и следите за факторами, вызывающими утечку радиатора автомобиля. Однако, как только вы выясните причину утечки, убедитесь, что вы знаете, как найти утечку в системе охлаждения вашего автомобиля.
Низкая производительность двигателя
Еще одним признаком того, что вашему автомобилю требуется замена крышки радиатора, является низкая производительность двигателя. Если крышка радиатора не поддерживает надлежащее давление в системе охлаждения, это может привести к менее эффективной работе двигателя, что приведет к снижению производительности и экономии топлива.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Если вам приходится доливать охлаждающую жидкость в систему чаще, чем обычно, это может быть признаком того, что крышка радиатора не поддерживает надлежащее давление в системе. Большинство автомобилей имеют световой индикатор, который сообщает о низком уровне охлаждающей жидкости. Если вы недавно доливали охлаждающую жидкость, а индикатор все еще горит, возможно, охлаждающая жидкость преждевременно закипает и вытекает из расширительного бачка. Это признак неисправного герметика на крышке радиатора.
Перегрев двигателя
Плохая крышка радиатора может привести к перегреву двигателя
Одним из распространенных симптомов неисправной крышки радиатора является перегрев двигателя, который может привести к серьезному повреждению двигателя, если не принять своевременные меры. Основное уплотнение, соединяющее крышку и горловину радиатора, может быть повреждено коррозией или неправильно установлено, что приведет к сбросу давления в резервуаре и снижению температуры кипения.
Плохая крышка радиатора также может привести к образованию воздушных карманов в системе охлаждения. Эти карманы могут препятствовать правильной циркуляции охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву двигателя и, в конечном итоге, к перегреву. Тем не менее, вы можете использовать эти советы, чтобы охлаждать радиатор для повышения производительности.
Дым идет из двигателя
Если вы видите дым, идущий из-под капота вашего автомобиля, это может быть признаком того, что крышка радиатора не держит давление и позволяет охлаждающей жидкости выходить в виде пара. На крышке радиатора также есть клапан, который позволяет сбрасывать избыточное давление из системы охлаждения. Если клапан работает неправильно, это может вызвать повышение давления в системе охлаждения, что может привести к перегреву двигателя.
Вздутая или треснутая крышка
Если резиновая прокладка на крышке радиатора треснула или вздулась, возможно, она не сможет должным образом герметизировать систему.
Сломанные патрубки радиатора
Если вы заметили, что шланги радиатора вашего автомобиля сплющены и перекручены, это признак того, что система возврата крышки радиатора вышла из строя. Эта система возврата позволяет охлаждающей жидкости течь обратно к радиатору, когда двигатель охлаждается, создавая вакуум, если поток затруднен.
Если вы заметили какой-либо из этих признаков, важно проверить крышку радиатора и, при необходимости, заменить ее. Плохая крышка радиатора может нанести серьезный ущерб двигателю и другим компонентам системы охлаждения, если ее не лечить.
Как починить изношенную крышку радиатора или поврежденные уплотнения
Уплотнение крышки радиатора служит защитой от перелива охлаждающей жидкости.
Крышка радиатора имеет специальное уплотнение на дне. Уплотнение изготовлено из резины и может выдерживать тепло, выделяемое радиатором. Уплотнитель работает как своего рода защита, предотвращающая вытекание охлаждающей жидкости из радиатора.
Если охлаждающая жидкость начинает кипеть и вытекать из радиатора, велика вероятность того, что пробка радиатора и ее уплотнение повреждены. В этом случае необходимо заменить соответствующее уплотнение. Чтобы устранить течь радиатора автомобиля из-за поврежденного уплотнения, вам необходимо выполнить 5 шагов ниже:
- Подождите, пока радиатор остынет
- Снимите крышку радиатора
- Снять резиновое кольцо с радиатора.
- Поставить новую пломбу наиболее подходящими мерами
- Установите крышку радиатора на место
Это шаги, которые необходимо предпринять для замены поврежденного уплотнения радиатора. Уплотнения легко устанавливаются и продаются в любом специализированном автомобильном магазине. С другой стороны, если вы хотите решить проблему в целом, рекомендуется снять крышку радиатора.
Все автомобили нуждаются в периодическом капитальном ремонте и контрольном списке технического обслуживания автомобиля. чтобы все детали их автомобиля были в идеальном рабочем состоянии, и крышка радиатора не исключение. Несколько проблем могут повлиять на работу крышки радиатора, и их необходимо немедленно устранить после обнаружения.
Вы можете просмотреть эти подержанные автомобили для продажи в ОАЭ, если ваш автомобиль нуждается в капитальном ремонте, и вы планируете купить другой автомобиль.
Оставайтесь с нами в ведущем автомобильном блоге dubizzle, чтобы узнать больше советов по ремонту автомобилей.
Зачем менять крышку радиатора и чем грозит несвоевременная замена
Автомобиль нуждается в постоянном внимании. Даже самая мелкая поломка, такая как течь крышки радиатора или неисправность находящихся в ней клапанов, способна вывести из строя крупные узлы и агрегаты, поэтому очень важно вовремя произвести замену. О том какую функцию выполняет крышка радиатора автомобиля и чем грозит ее неисправность можно узнать из этой статьи.
Зачем нужна крышка радиатора
Крышка радиатора выполняет не только роль барьера, предотвращающего выплескивание антифриза из расширительного бачка, как думают многие автомобилисты. На самом деле это достаточно сложное устройство, состоящее из двух клапанов.
Клапан впуска допускает попадание антифриза в бачок при изменении температуры двигателя автомобиля. Если температура поднимается или происходит закипание, то впускной клапан не имеет возможности подать достаточное количество жидкости в расширитель. Он полностью закрывается, тем самым изолируя расширительный бачок и систему охлаждения.
При дальнейшем росте давления срабатывает уже клапан выпуска, некоторая часть объема охлаждающей жидкости поступает в расширительный бачок, тем самым давление сбрасывается. Если давление не сбросить вовремя, то систему охлаждения просто разорвет в одном из самых слабых ее мест. Как правило, это места соединения патрубков. Кроме того, перегрев двигателя, вызванный неисправностью крышки радиатора, может привести к серьезной деформации составляющих его элементов, таких как головка блока цилиндров, и последующему выходу из строя всего агрегата.
Как проверить крышку радиатора
Если из под крышки уже течет, то проверять ее смысла нет. Однако лучше предотвратить такую ситуацию, не допустив нарушения герметичности, и заменить крышку вовремя. Это можно сделать, если периодически проводить осмотр.
Для того чтобы проверить исправность крышки радиатора, ее необходимо для начала снять и внимательно осмотреть. Основные визуальные признаки того, что крышку пора менять:
- глубокие царапины;
- наличие ржавчины;
- деформация;
- трещины, нарушающие герметичность.
Кроме этого, нужно обязательно проверить ход пружины крышки. Если сжать ее можно без особых усилий, то крышка подлежит замене.
Проверку работы системы клапанов лучше доверить специалистам автосервиса. Если момент срабатывания клапана на открытие не соответствует нормам, то крышку радиатора нужно менять.
Как заменить крышку радиатора
Для того чтобы заменить крышку радиатора, ее сначала нужно приобрести. Так как этот элемент системы охлаждения двигателя достаточно важен, не стоит экономить, покупая некачественную дешевую продукцию неизвестных производителей. В первую очередь можно отметить такие фирмы как TAMA и MASUMA. Крышки этих производителей отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками, надежностью и при этом невысокой ценой. Менять их приходится сравнительно редко, не чаще каждых 50 тыс. км пробега. Чтобы не забыть, можно совмещать этот процесс с заменой тормозных колодок, при этом периодичность будет примерно одинакова.
Перед походом в магазин следует знать, какая крышка радиатора установлена именно на вашем автомобиле. Могут быть различия по способу крепления и размерам у разных марок автомобилей. Можно захватить старую крышку с собой в магазин в качестве образца.
Производитель | Артикул | Наименование |
---|---|---|
MASUMA | MOX200 | Крышка радиатора 1.1 KG/CM2 |
MASUMA | MOX201 | Крышка радиатора 0.9 KG/CM |
MASUMA | MOX202 | Крышка радиатора 1.1 KG/CM2 |
MASUMA | MOX203 | Крышка радиатора 0.9 KG/CM |
MASUMA | MOX204 | Крышка радиатора 0.9 KG/CM2 |
MASUMA | MOX205 | Крышка радиатора |
MASUMA | MOX208 | Крышка радиатора 1.05 KG/CM2 — FUT-R142 |
MASUMA | MOX210 | Крышка радиатора (R183) 1.0 KG/CM2 |
Заменить крышку достаточно просто самостоятельно. Она легко откручивается руками, а на ее место ставится новая. Главное, делать это при холодном двигателе, иначе можно обжечься. Закручивать крышку следует основательно, не допуская возможного самопроизвольного откручивания из-за вибрации.
Если Вам необходимо приобрести новую качественную крышку радиатора, это можно сделать в любом из магазинов IXORA, а также в нашем интернет-магазине. В продаже имеются как уже упомянутые крышки TAMA и MASUMA, так и товары других производителей, но при этом также наивысшего качества. Консультанты помогут Вам с выбором товара, идеально подходящего конкретно Вашему автомобилю.
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Тема: Крышка радиатора — замена на пониженное давление
Крышка радиатора — замена на пониженное давление
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Крышка радиатора — замена на пониженное давление
Сообщение от Skanderbeg
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Крышка радиатора — замена на пониженное давление
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Крышка радиатора — замена на пониженное давление
Сообщение от alex_175
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Крышка радиатора — замена на пониженное давление
Сообщение от Deymond
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Крышка радиатора — замена на пониженное давление
Сообщение от гост
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Крышка радиатора — замена на пониженное давление
Сообщение от игорь1964
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Крышка радиатора — замена на пониженное давление
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Крышка радиатора — замена на пониженное давление
Сообщение от гост
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Крышка радиатора — замена на пониженное давление
игорь1964, я просто не могу понять причинно-следственную связь между — "замена радиатора-заклинивание атмосферного клапана-необходимость снижать давление в системе с течением времени",причем именно на сузуках.Или это просто всё "куча-мала", никак не связанная между собой?Ни на одной машине раньше не было между этим никакой связи.Пропускает крышка-купил новую-поставил,проблема снята.
Причем никогда и не смотрел на бары.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Крышка радиатора — замена на пониженное давление
Сообщение от гост
игорь1964, я просто не могу понять причинно-следственную связь между — "замена радиатора-заклинивание атмосферного клапана-необходимость снижать давление в системе с течением времени",причем именно на сузуках.Или это просто всё "куча-мала", никак не связанная между собой?Ни на одной машине раньше не было между этим никакой связи.Пропускает крышка-купил новую-поставил,проблема снята.
Причем никогда и не смотрел на бары.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Крышка радиатора — замена на пониженное давление
Сообщение от игорь1964
Да просто хочется снизить давление на уже подуставшие шланги и радиатор. И чтобы какой-нибудь там "кетайский"радиатор не раздуло как боян с самого начала эксплуатации. Вот и весь сказ . Да, я понимаю, что таким образом мы уменьшаем парциальное давление в системе . т.е. теперь у нас больше шансов услышать в двигателе буль-буль-буль от кипения ОЖ. Но на практике использование пробок с реальным порогом срабатывания даже на 0,7 — 0,8 такого буль-буль не наблюдается. Да что там?! я знаю ОЧЕНЬ много народу, который вообще под обратный клапан пробки подкладывает спичку . таким образом пробка вообще становится 0,0 т.к. ОЖ через маленькую дырочку свободно сифонит в расширительный бачек. Никаких буль-буль не наблюдается, зато даже сильно б/у-шные шланги и радиаторы эксплуатируются очень долго. Конечно же есть одна оговорка: это когда авто катается просто по равнине. А нормальную пробку народ ставит перед поездками в горы (типо на Алтай когда едет).
На моем авто (исузу трупер) штатно должна быть пробка 1,1. Но в магазине я себе методом перебора выбрал пробку 0,7 . хотя на корпусе стоит 0,9 . (есть такие специальные колбы с насосом, которые позволяют проверить реальное давление срабатывание клапана . чтобы не просто смотреть на цифру что написана на пробке, а именно ПРОВЕРИТЬ). Было это уже очень давно . даже точно и не упомню . но и по сей день катаюсь именно на этой "бракованной" пробке. Жаль, что не нашлась пробка на 0,5 или 0,6 )))))
Иногда тоже подкладываю спичку под обратный клапан . это если обнаружу течь в системе и надо покататься с минимальными потерями ОЖ во время работы двигателя . или когда заливаю ОЖ в сухую систему (чтобы воздух побыстрее из системы выгнало).