замена антифриза пежо эксперт
Самостоятельная замена антифриза на автомобиле Peugeot
Добрый день, друзья! Сегодня я хотел бы представить вам фотоотчет с пошаговой инструкцией по замене охлаждающей жидкости автомобиля Peugeot.
Устраивайтесь поудобнее, поехали!
Менять антифриз будем на Peugeot 2013 года выпуска с двигателем tu5jp4, который ставят на пежо 307, 308, 408, также статья может оказаться полезной ситроводам, так как данный двигатель устанавливался и в автомобмли марки Citroen.
Открываем капот, двигатель в пыли, но не будем заострять на этом внимание. Как говорится, чем реже авто ломается — тем реже открывается капот и тем пыльнее движок!
Для работы придется снять короб с воздушным фильтром.
Для слива придется сдернуть нижний патрубок радиатора, так как сливного болта ни на двигателе, ни на радиаторе не предусмотрено.
Открыв горловину расширительного бачка, сливаем антифриз через нижний патрубок радиатора в заранее подготовленную ёмкость.
Далее нужно открутить спускники воздуха. Один из них находится на термостате, а второй — на патрубке печки. Они выглядят как колпачки с велоколес.
Подождите, пока сольется все. Однако все не сольется, так как в системе остается около 2 литров несливаемой жидкости. Часть этого обьема можно выдуть ртом через расширительный и компрессором через спускники воздуха, но все равно в системе кое что останется. Но это не беда.
Далее одеваем нижний патрубок радиатора, спускники воздуха пока не закручиваем!
Берем новый антифриз (я взял концентрат, который разбавил с дистилированной водой).
Заливаем его в горловину РБ.
После определенного момента польется струя из спускника воздуха на термостате. Нужно дождаться, когда оттуда выльется старая ож и пойдет новый антифриз. Как только это произойдет, закручиваем его. Аналогично делаем со вторым спускником.
Далее жмакаем патрубки и выгоняем оставшийся воздух, доливая ож до нужных пределов.
После этого нужно запустить двигатель и дать ему поработать до срабатывания вентилятора. Уровень ож упадет, доливаем нужное количество. Закрываем крышку РБ.
Если замена ОЖ не проводилась давным давно, то рекомендую промыть систему. Я это сделал кипяченной водой и дважды — дистилированной, после чего только залил новую охлаждайку!
Как заменить антифриз на Пежо?
Замена антифриза на Пежо своими руками
Заменить антифриз на автомобилях Пежо можно без задействования мастеров, осуществляющих ремонт. Процедура не займет много времени, а еще самостоятельная замена значительно сэкономит средства автовладельца.
Различают несколько видов антифриза:
- Традиционные варианты.
- Гибридные.
- Карбоксилатные.
- Лобрид.
Все они имеют разные цвета. Замена антифриза Пежо 308 может предполагать смешивание нескольких видов охлаждающей жидкости. Тут важно использовать антифриз одного типа, и не обращать внимание на цвет (он изменяется из-за использования красителя, а не особых технических особенностей).
Замена антифриза Пежо 408, как и в других моделях Пежо, предполагает отсутствие воды, даже дисциплинированной. Ее использование может привести к закипанию и образованию накипи.
Процедуру проводят в таких случаях:
Если несвоевременно проводить такую процедуру, то в жаркую погоду испортится электровентилятор. Первым признаком может быть частое срабатывание этого вентилятора. В таком случае автовладельцу сразу нужно задуматься о замене охлаждающей жидкости или ее качестве. Также последствием могут быть окислы и размораживание двигателя при отрицательных температурах.
Проверять уровень вещества нужно каждый год. Специалисты утверждают, что в Пежо первый раз следует поменять антифриз через 250 тысяч километров пробега. Это примерно 5 лет использования авто при несильной нагрузке.
Замена антифриза в Пежо 307, 605, 607, 107, 207 отличается от 408 и 308 тем, что отсутствует сливная пробка на радиаторе и блоке. Сливать нужно через нижний патрубок. Чтобы этот процесс происходил эффективнее, следует наполнить воздухом расширительный бачок.
Также при закачке жидкости следует открыть прокачные отверстия.
Пошаговый процесс слива и замены охлаждающей жидкости
Перед тем, как приступать непосредственно к замене антифриза, следует определить, какими способами можно установить, что пора действовать.
К таким вспомогательным инструментам относят:
Замена антифриза на Пежо бензин происходит так:
- нужно заглушить двигатель и дать ему остыть некоторое время;
- под радиатором следует поставить емкость, объем которой может варьироваться в пределах 7-11 литров;
- теперь нужно сбросить давление в системе охлаждения. Для этого нужно аккуратно повернуть крышку расширительного бачка. Делать это нужно против часовой стрелки. Слишком быстрое открытие может нанести увечья водителю, попав на руки и лицо;
- слить старую жидкость. Тут есть несколько способов: используя сливной краник или отсоединив нижний патрубок. При этом используется резиновый шланг, который должен вести в емкость для слива;
- также нужно слить жидкость и из блока цилиндров с помощью сливной пробки;
- когда пробки полностью открываются, то антифриз на Пежо дизель сливается в емкость. Если вдруг жидкость не вытекает, то нужно проверить шланг (он может быть забит грязью);
- если цвет старой жидкости настораживает мастера, то систему охлаждения можно промыть. Это также является обязательным условием при смене класса антифриза;
- закрутить все сливные пробки;
- залить новый антифриз, используя расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора;
- включить двигатель, дать ему поработать. Затем выключить и дать остыть.
После этого, авто анализируют на наличие течи.
Утечка антифриза: причина и неисправности
Если водитель увидел, что антифриз на peugeot 308 подтекает, то сразу возникает вопрос, что делать, если обнаружена утечка. Причиной этой проблемы может стать:
- Нарушение целостности расширительного бачка.
- Проблемы с радиатором.
- Неисправные соединительные трубы радиатора.
- Некачественный патрубок, который соединяет радиатор и термостат.
- Протечка в двигатель.
Как поменять антифриз на Пежо 308
Система жидкостного охлаждения автомобиля Пежо 308 предназначена для отвода тепла от двигателя. Каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.
Используемый в охлаждающей системе антифриз, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, охлаждающую жидкость периодически приходится менять.
Меняем охлаждающую жидкость Пежо 308
Обычно замена охлаждающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях жидкость меняют раньше выработки ею своего ресурса, например, после проведенного ремонта предполагающего слив антифриза.
Инструкция по замене подойдет для моделей Пежо с двигателем EP6 (EP3):
- Пежо 308
- Пежо 208
Двигатель EP6 (EP3) ставился не только на автомобили Пежо, но также на Ситроен, БМВ, Мини Купер. Существует много вариаций этой силовой установки, но более популярным у нас считается объем 1.6 120 л.с.
Слив отработанной жидкости
В Пежо 308 не предусмотрено сливных пробок, поэтому слив жидкости нужно производить методом снятия патрубков. Для доступа к ним, нужно снять снизу оригинальную защиту (Рис.1).
Закреплена она на 8 болтов:
- 2 сзади, под ключ на 16;
- по бокам 4, под ключ на 10;
- в передней части, 2 под ключ на 13.
После получения доступа, переходим непосредственно к сливу:
-
подставляем емкость для слива и откручиваем нижний шланг радиатора (Рис.2);
Таким образом мы максимально сливаем антифриз с Пежо 308, но нужно понимать, часть жидкости все равно остается в отопителе салона и некоторых патрубках.
Промывка системы охлаждения
Если вы считаете, что ваша система охлаждения сильно засорена отложениями, можно воспользоваться специализированными промывками. Для этих целей подойдет химия от любого известного производителя, например, 7 – минутная промывка Hi Gear.
Перед промывкой системы, не забываем установить обратно, все что мы снимали при сливе.
Если предполагается смена марки антифриза, то подойдет промывка дистиллированной водой. Для данной процедуры достаточно канистры 20 литров. Хватит ее на 3-4 прогона.
Заливка нового антифриза без воздушных пробок
Когда старая жидкость слита, а система стала полностью чистая, можно приступить к заливке нового антифриза. Проверяем еще раз патрубки, которые мы должны были поставить на место, а отверстия для выхода воздуха оставляем открытыми.
Приступаем к заполнению системы:
-
заливаем антифриз в бак для охлаждайки, до максимальной отметки (Рис.1);
Заливка и замена своими руками закончена, но нужно помнить, что после первого дня эксплуатации следует проверить уровень жидкости в бачке.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Оригинальный антифриз залитый в Пежо 308 имеет сине-зеленый цвет и допуск G11, под своей маркировкой выпускает PSA Longlife. Но на самом деле это обычный GLYSANTIN G33, который производит концерн BASF. Маркировки PSA Longlife для антифриза 9735.K1, 9735.K0, а для концентрата 9735.K4.
По рекомендации производителя, жидкость подлежит замене через 6 лет или 120000 км пробега. Но как показывает опыт, заводскую жидкость необходимо менять уже через 2 года эксплуатации.
По опыту автомобилистов владеющих данной маркой, можно посоветовать сделать при замене полную промывку. Не использовать оригинальный антифриз, а купить G12 или классом выше и перейти на него.
Таблица объема антифриза
Модель | Год выпуска | Объем двигателя | сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость |
---|---|---|---|---|
Peugeot 308 | 2007 | 1.4 | 6.0 | PSA Longlife / 9735.K1, 9735.K0, 9735.K4 GLYSANTIN G33 REVKOGEL 2000 |
2007-2013 | 1.6 | 6.2 | ||
2007-2013 | 2.0 | 6.0 | ||
Peugeot 208 | 2007-2013 | 1.6 | 6.2 |
Протечки и проблемы
Основные причины, связанные с утечкой антифриза, кроются в незнании некоторых мелочей. В Пежо 308 такой мелочью является крышка бачка охлаждающей жидкости. В ней установлены два клапана, впускной и выпускной, для поддержания оптимального давления системы в 1.4 бар.
Клапана во избежании заклинивания нужно периодически промывать, а раз в 2 года менять саму пробку. При заклинивании клапана происходит повышение давления в системе и как следствие протечка антифриза в более слабом месте.
К сожалению, заклинивший клапан продиагностировать невозможно, поэтому лучшем решением будет замена, тем более стоит крышка не дорого.
Протечки охлаждающей системы Пежо 308 если и случаются, то определить место в большинстве случаем не составляет труда. Это как обычно могут быть прохудившиеся патрубки или водяная помпа, от которой течь будет заметна на защитном кожухе ремня ГРМ.
Также утекать жидкость может с термостата, но сходу эту проблему можно не обнаружить, так как это место закрывает установленный корпус воздушного фильтра.
Замена антифриза Пежо — Цены
Охлаждающая жидкость – это специальное средство, которое необходимо для циркуляции в двигателе и поддержания правильного температурного режима в системе охлаждения. Ее необходимость обусловлена тем, что в процессе езды в моторе вырабатывается большое количество тепловой энергии за счет трения различных деталей. Если ничего с этим не делать, то двигатель будет сильно перегреваться, что приведет к выходу его из строя. Именно поэтому в автомобилях была внедрена система принудительной циркуляции, основную роль в которой играет антифриз.
Однако, прежде чем заменить охлаждающую жидкость, необходимо выяснить, что именно залито в данный момент в автомобиле – «Антифриз» или «Тосол». Вопреки расхожему мнению, эти – не два разных названия одинакового средства, а две разных жидкости, хоть и имеющие много общего. Тосол – это охлаждающая жидкость нашего производства, и по сравнению с Антифризом она имеет определенные недостатки, основным из которых является более агрессивный состав Тосола.
Как определить, что пора менять охлаждающую жидкость в Пежо ?
Замена антифриза не зависит от пройденного километража, поскольку его расход может зависеть от поведения двигателя в стрессовых ситуациях или неисправностей системы охлаждения. Проверить качество охлаждающей жидкости можно следующими способами.
- При помощи тестовой полоски. Лакмусовые полоски часто идут в комплекте с самим антифризом или продаются в автомагазинах. Для проверки необходимо поместить полоску в раствор той стороной на которую нанесен реагент. Через несколько минут по цветовой шкале вы сможете узнать, когда нужно производить замену жидкости.
- Внешний осмотр. Мутный или блеклый цвет жидкости свидетельствует о том, что она уже потеряла свои полезные свойства. Также по наличию пены, различных осадков, хлопьев, накипи можно понять, что пришло время замены.
- Проверка кипением. Для этого можно довести жидкость до кипения в обычной столовой ложке. Если при нагревании вы почувствуете запах аммиака, то антифриз лучше больше не использовать.
Заменить антифриз самостоятельно в Пежо достаточно хлопотно, поэтому лучше всего обращаться на техническое обслуживание в наш автосервис в Екатеринбурге, где вам обязательно помогут наши лучшие специалисты. Записаться на ремонт авто вы можете как по указанному телефону, так и через специальную онлайн форму.
Мастерство компоновки и польза настойчивости. EP6 и утечка антифриза
Тревожный звонок, расстроенный женский голос, взволнованное изложение проблем – наиболее частая прелюдия при поступлении в ремонт автомобилей, обладающих имиджем «женских». Здесь как никогда важно не только грамотно починить, но еще и создать ауру уверенности, чтобы владелица автомобиля была уверена – автомобиль в надежных руках, и с ним всё будет хорошо. Даже если сам механик такой уверенности не ощущает – он обязан ее излучать. Иначе сервис априори попадёт в категорию ненадёжных.
Так было и в этот раз. Пока автомобиль с жалобой на утечку антифриза заезжал в бокс, я активно листал выдачу поисковика на запрос «утечка антифриза Пежо 308». В основном по ссылкам ругали двигатель EP6, говорили, что он создан не для передвижения автомобиля, а для причинения страданий механикам и водителям, а также в различных народных выражениях описывали процедуру снятия и установки термостата. Он на этом автомобиле находится в пластиковом корпусе сложной формы, похожем на ёжика.
По накопленной владельцами статистике, именно он чаще всего и течёт в этом автомобиле. Как мы выяснили, загнав автомобиль в бокс, визуально обнаружить место утечки невозможно. Вот так выглядит подкапотное пространство после снятия впускного воздуховода – теперь хотя б принципиально виден сам термостат. До этого можно было только догадываться о его наличии где-то там, внизу:
Вид снизу тоже не слишком обнадёживает:
Ситуация довольно забавная: сам факт утечки мы достоверно видим (при заведенном двигателе он довольно активно капает), но вот определить место этой утечки решительно не можем – из мокрых элементов на виду только те, которые с антифризом принципиально не контактируют – корпус АКПП, поддон картера двигателя, приводной вал, гофра глушителя (пока закатывали, толком прогреться она не успела, поэтому антифриз на ней еще оставался). А всё то, что к антифризу причастно, и находится в визуальном доступе – сухое, как в пустыне.
На этой минорной ноте и закончилась планируемая «диагностика малой кровью». Вариантов нет – надо разбирать и лезть глубже.
Вообще, диагностика путём разборки – это путь не слишком благородный и не слишком благодарный. Дилеры-то могут позволить себе выкатить в заказ-наряде стоимость снятия-установки просто для «посмотреть», у них на это сервисный консультант есть, который в совершенстве умеет повторять мантры про «плохой бензин», «не помогло, но стало гораздо лучше» и «конечно, это недешево, но ведь вам нужно качество?». В нашем же гаражном кооперативе самым клиентоориентированным является пёс Барбос в будке на въезде, да и к тому без полкило мотивации на косточке подходить рекомендуется только сторожу. Да и сторож невредим пока, полное ощущение, только благодаря врождённому отвращению Барбоса к алкоголю.
Так что принимать и нивелировать справедливое негодование клиента у нас некому, придётся на свой страх и риски снимать всю обвязку, и в случае, если проблему обнаружить не получится – относить весь этот банкет на свой счёт.
А много ли работы? Вроде и нет, всего три пункта. Пунктов мало, а работы много:
1) Слить антифриз. Почему-то французы не любят выводить для этого отдельную сливную пробку, надо снимать нижний шланг с радиатора. Несложно, но зачем?
2) Снять аккумулятор и его площадку. Мелочь? Мелочь. Только вот зачем один болт крепления площадки выводить в колёсную арку – до сих пор загадка как для меня, так и для коллеги, выметавшего из бокса полтора килограмма слежавшегося песка, выпавшего из подкрылка.
3) А потом надо освободить жгут проводов, проходящий достаточно близко, чтобы помешать доступу к болтам крепления термостата, а тем более – снятию открученного термостата:
Даже после всех этих процедур и снятия всех пяти трубок с термостата, доступ к нему остается весьма условным. Болты его крепления к блоку цилиндров всё равно приходится вытаскивать, подстраховывая от падения второй рукой, а цензурно описать, где они находятся, нет решительно никакой возможности. Более того, одним патрубком термостат уходит в отводную трубку, расположенную между блоком цилиндров и впуском. Фиксируется он там скобой, вытащить которую также довольно затруднительно.
Рано или поздно, однако, удаётся и это. И после этого, наконец, можно вытащить термостат. Главное при этом – удерживать от выдергивания отводную трубку. С противоположной стороны блока цилиндров она вставлена в помпу, и ничем не зафиксирована. Если выдернуть – гарантированы пляски со снятием впуска. Вот как выглядит посадочное место термостата в отводной трубке:
Французские автомобили не были бы французскими автомобилями, если бы помимо компоновки не обладали специфической процедурой подбора запчастей. На данный двигатель на данном автомобиле существует несколько вариантов термостатов. Все они встанут на это посадочное место, но есть отличия в количестве и расположении штуцеров под шланги системы охлаждения. Кроме того, по-разному расположен датчик температуры. Ну, хотя бы подогрев везде одинаковый, и на том спасибо.
Забегая немного вперед – разъемы подогрева и датчика температуры одинаковые, один можно защелкнуть на место другого, и отличить их можно по цвету. Естественно, при демонтаже мы не запоминали, где какой цвет, поэтому пришлось прибегнуть к документации. По счастью, цвета разъемов там обозначены корректно. Зелёный – это датчик температуры, а чёрный – подогрев.
Ситуация традиционно осложнялась необходимостью поскорее закончить с этим автомобилем – всё-таки, стоимость работ плюс-минус фиксированная, и увеличивать её пропорционально затраченному времени было бы непрофессионально. Поэтому в конечном итоге доверились каталогу известного производителя в бюджетном секторе, обладающего замечательным качеством «ускоренная процедура возврата». Оказался он всё же немного в другом конструктивном исполнении, но в конечном счёте подошел. Негативным моментом оказалось уплотнение датчика температуры в корпусе термостата. Он откровенно болтался, что вызывало сильные опасения, так как с этим производителем уже была ситуация, когда температурный датчик на BMW садился в посадочное место негерметично, приводя к утечке антифриза. От датчика старого термостата он конструктивно отличался (был тоньше и длиннее), поэтому в конечном итоге было принято решение уплотнить новый датчик герметиком. За это, конечно, производители уплотнений в своих обучающих материалах готовы приговорить механиков к самым страшным мукам, но иногда лёгкое нарушение технологии куда лучше, чем повторный слив антифриза и прочие пляски всё с тем же, в конечном счёте, герметиком.
Старый и новый термостаты. Красным обведены датчики температуры, а зеленым – штуцеры для выпуска воздуха из системы
Всё начинается с необходимости брызнуть силиконовой смазкой на уплотняющую резинку на термостате, чтобы он легко сел на место. Потом надо поставить термостат на место. Потом попробовать поставить на место фиксирующую скобу. Ставится она в таком месте, куда долезть при установленном термостате возможно только кончиками пальцев. Здесь невольно начинаешь понимать, что природа немного недоработала в части количества фаланг пальцев у человека. Да, ронять фиксирующую скобу нельзя. Если, конечно, нет желания провести еще пару часов в её доставании. Не рискну оценивать, возможна ли установка этой скобы при установленном термостате, но у меня это не вышло. Поэтому термостат – долой, а на скобу нужно привязать и зафиксировать кусок провода, получив примерно такую конструкцию:
Теперь, не ставя термостат, призываю на помощь все свои способности и засовываю скобочку на её штатное место. После этого легонько тяну за провод вверх, ставя её в такое положение:
Теперь одной рукой надо придерживать провод, оставляя лёгкое натяжение (чисто чтоб скоба не проваливалась вниз под собственным весом), а второй рукой – вставлять термостат. После того, как он зайдет на место, надо посадить скобу на место. После этого можно прикручивать термостат на штатные крепления и собирать дальше всё в обратном порядке. Провод со скобы снимать не стали, завели его наверх для того, кто будет менять термостат еще через восемь лет.
Далее заливаем антифриз и выпускаем воздух из системы. Для этого есть два штуцера. Один на термостате, он был показан на фотографии термостата выше, а второй – на шланге, идущем к радиатору печки. После того, как антифриз залит по максимуму, надо открыть этот штуцер и дождаться, чтобы антифриз полился сплошной струёй без пузырьков. После этого можно его закрутить. В какой очередности крутить эти штуцеры – не слишком принципиально.
Зайдем с другой стороны
После сборки всего этого и запуска двигателя особенно обидно обнаружить всё ту же течь внизу. Красные капли охлаждающей жидкости растекаются по поддону картера и капают вниз под звуки различных неприличных выражений, на которые мы с коллегой, оказывается, настолько талантливы. Страшно подумать, какие бездны может открыть в человеке простой французский автомобиль. И ведь это еще только бюджетный класс! Что будет, когда перейдём на богатый техническими новинками премиум?
Делать, однако, нечего. Возвращать автомобиль в таком виде, конечно, нельзя, хотя и очень хочется, лишь бы он уже уехал. Но если так поступить, то участвовать в новых конкурсах профессионального мастерства не позволит больная совесть, поэтому, как модно говорить в сети – «пренебречь, вальсируем!».
Раз так – надо смотреть трубку, так как она – второй самый распространённый кандидат в этом автомобиле. Что ж, начинаем. Снимаем дворники, потом жабо:
Потом корпус воздушного фильтра, потом дроссель, потом откручиваем верхние пять гаек крепления впуска – всё это не вызывает уже почти никаких эмоций. Эмоции начинаются потом, когда засовываешь руку по самое плечо и пытаешься нащупать нижний болт крепления впуска. Пытаешься – но не можешь. Ну не достаёт рука до нижней точки. Опять недоработали человеческую анатомию – еще один плечевой сустав нужен. Окей, идём под машину. А там не то что доступ – там обзор-то такой, что высмотреть необходимый болт почти невозможно:
Принципиально даже можно засунуть туда руку, но вот сделать ей уже мало что можно:
Как-то так выглядит попытка добраться рукой до нужного болта снизу. А спецовка была красной и относительно чистой примерно за день до начала работ с данным автомобилем
Оказывается, однако, что работа механиком – не только грязная спецовка и матерщина, но и постоянные победы над собой. Поэтому рано или поздно удастся и разглядеть, и открутить, и даже не уронить нижний болт. Вот его посадочное место:
Вот он – нижний болт впуска. Увидеть его несложно – надо светить переноской с другой стороны гофры, а самому заглядывать слева от гофры вперед и вверх по ходу движения автомобиля, держа голову ближе к коробке. Ничего сложного, в общем
Теперь надо снять со впуска несколько трубок и разъемов, а также сдернуть десяток точек крепежа жгутов проводки, и наконец можно подвинуть в сторону впуск. Главное – не думать, как это потом ставить назад. Впуск получится именно сдвинуть. Вытащить его скорее всего не получится. Ну, если только снимать опору двигателя.
Ну ничего, зато теперь видна трубка полностью:
Вот та самая трубка – вид сверху (обведена красным)
Вот здесь надо обратить внимание на то, что здесь по-прежнему всё до омерзения сухо. Ну вот так и не догадаешься, что доливают в автомобиль литр антифриза в день.
Здесь, естественно, оказывается, что для снятия трубку всё равно надо снова снимать с места термостат – иначе он не даст вытащить трубку из посадочного места в помпе. По счастью, разбирать в этом случае надо немного меньше, так как термостат надо только открутить и буквально на пять сантиметров отодвинуть в сторону аккумулятора. Снимаем трубку, благо, в этом случае доступ к фиксирующей скобе гораздо проще, и вот, наконец, трубка снята. При ближайшем изучении наконец удаётся найти проблему:
Расположена она ровно под посадочным местом термостата, и увидеть её без снятия – абсолютно нереально, в чём можно убедиться, посмотрев ещё раз на расположение трубки при установке фиксирующей скобы.
Трубку заказали оригинальную, благо поставщик привёз её очень быстро, а стоила она в оригинале всего 700 рублей, что является сущими копейками на фоне проделанных работ.
После этого осталось только собрать всё в обратном порядке, что мы и проделали. Хотя установка на место всех жгутов проводки вызвала определенные сложности, разумеется.
Связку «термостат+отводная трубка» зафиксировали на память, после чего поставили в красный уголок узлов, отнявших больше всего сил и времени.
Торжественный пуск двигателя
А вот праздник запуска двигателя опять оказался немного подпорчен. Ну то есть, завелось всё сходу, и антифриз не капал – это, безусловно, уже маленькая победа. А вот тот факт, что сразу после старта двигателя включался вентилятор охлаждения на полную скорость – это немного смущало. Равно как и то, что не удавалось соединиться привычной «читалкой» ELM327, издревле используемой в нашем СТО для контроля температуры при проверке системы охлаждения. Что характерно, в предыдущий запуск двигателя эта же «читалка» вполне исправно соединялась с блоком управления.
Воображение уже начало рисовать провод CAN-шины, прижатый впуском к блоку цилиндров в самом-самом глубоком и недоступном месте за двигателем. Но глаза боятся, а руки делают – полезли проверять, и почти сразу наткнулись на неподключенный датчик давления во впуске. Подключили – а лучше-то и не стало ни по одному из пунктов. Еще несколько заходов с проверкой разъемов и шевелением проводки результатов не дали – сканер упорно не подключался, а вентилятор столь же упорно стартовал.
Тут уже из чистого авось решили попробовать подключить Bluetooth-адаптер с таким же ELM327. Сложно передать всю гамму эмоций после того, как он совершенно спокойно соединился и показал ошибки по отсутствию сигнала с датчика давления. После удаления этих ошибок и вентилятор перестал включаться при запуске двигателя, чем окончательно ввёл нас в ступор. Впрочем, долго мы в нем уже не пребывали – заканчивался четвертый день работы под кодовым обозначением «да чего там, термостат махнуть», и автомобиль давно просился к хозяйке, поэтому быстренько прогрели до рабочей температуры, убедились во включении вентилятора и тёплом воздухе из печки, на чём и распрощались – с автомобилем, его хозяйкой и нашими иллюзиями о простоте устройства автомобилей. И даже торкс, сломавшийся на закручивании простого самореза, не ввёл нас в уныние – на фоне остального это смотрелось уже сущей мелочью, этаким лёгкой прощальной прихотью француза.
Мораль сей басни не нова – конструкторы всегда найдут, чем удивить механиков. И опыт работы с конкретной маркой и моделью, как ни крути, позволяет существенно сократить время. Конкретно же по автомобилю Peugeot 308 и мотору EP6 вывод предельно ясен – поскольку диагностика «малой кровью» почти невозможна, в подобных случаях надо сходу ориентировать клиента на стоимость замены термостата и трубки, оговаривая возможную более низкую стоимость при исправности какого-то из узлов. В наш внутренний прайс-лист записали трудоёмкость работ в четыре нормодня, а с конкретным клиентом, разумеется, рассчитались по изначально заявленному прайсу – увы, изначальным незнанием специфики нельзя обосновать трёхкратную стоимость работ, иначе бы мы ух как развернулись! Только пепел от сожжённых непрочитанных сервис-мануалов летел по гаражному кооперативу! Впрочем, не только в деньгах счастье. Это – очередная маленькая победа над очередным непокорным механизмом. Приятно – и всё тут. Ждём новых вызовов нашим умениям!
Форум Пежо 308 Клуб
Как правильно сменить антифриз промыв систему.
Как правильно сменить антифриз промыв систему.
Собственно хочу попробывать сам.
Как делать не знаю.
Прошу спецов пошагово с картинками расписать процес слива старого антифриза ( где затычка, как выглядит, сколько сольется и тд), промывки системы (как , чем, сколько надо литров), заливки нового (сколько надо , какой и тд).
Там есть свои тонкости ( читал что при промывки остается вода и поэтому надо заливать частично сразу концентрат) . Прошу это учесть.
Разжуйте как ребенку.
Желательно указать рекомендованный тип нового синего (был вроде синий).
В ФАК такую тему не нашел. А надо бы.
Термостат и расширительный бачек в накипи как чайник, стало быть в движке и радиаторе не меньше, вот и морочу себе голову.
В общем расказываю по порядку:
1.Меняю термостат, старый вот такой изнутри (если думаете, что у вас не так, советую задуматься):
2.это патрубок от помпы тот, что за движком:
3. Это выход ОЖ из двигателя в термостат, специально для противников промывок соскреб налет, чтоб видно было зачем нах. н это надо:
4.Теперь сама промывка:
а. Сливаю ОЖ как в любой инструкции:
б.Снимаю радиатор. Чтоб снять радиатор, PSA четко продумали, чтобы открутить два болта надо рахерачить всю мору, вот так:
в. Моем радиатор снаружи от всякой каки:
керхером мыть только вдоль плоскости сот. если поперек загтбает, помыли снаружи, а также изнутри раствором лимонной кислоты^
г. новый термостат:
д.Ставим термостат. Секс со стопорной скобой, что стопорит перход патрубка от помпы на термостат неописуем, за что особое спасибо PSA.
Заливаем старый антифриз на 1/3 с дистилятом, чтоб не закипело, если лить одну воду,прогреваем двигатель,
добавляем промывку Liqui Moly «Kuhler Reiniger» 300г, далее все по инструкции, гонял 1 час
е. Сливаю всю бузу, заливаю дистилят, завожу двигатель и промываю 10 мин, сливаю, а что бы максимум удалить воды выдуваю через патрубок бачка почти всё:
ж. Заливаю новый оригинальный антифриз «PSA Longlife», цвет сине-зеленый, померил ареометром показало -50°С.
Залил, 5,5 литров. Сразу проехал 300 км, всё отлично течей нет, все показатели на высоте, я доволен, что всю эту работу провернул, теперь к зиме ГОТОВ.
Замена жидкости в системе охлаждения Peugeot (Пежо) по низким ценам в Москве в СТО Пежо
Диагностика системы охлаждения французских автомобилей осуществляется при плановом техосмотре, а также при смене летнего и зимнего сезонов. Данная процедура актуальна потому, что исправное функционирование системы обеспечивает комфортные поездки в теплой машине зимой и исключает перегрев двигателя в жаркое время года. Одной из частых операций, являющихся результатом проверки, становится замена антифриза Пежо 206, 307, 308, 406 и других моделей знаменитой марки.
Какую роль играет система охлаждения в автомобиле?
Система охлаждения — один из важнейших компонентов транспортного средства. Она поддерживает оптимальную температуру работающего двигателя, поэтому при наличии неисправностей силовая установка либо перегревается, либо работает в низком температурном режиме. В свою очередь, перегрев может привести к поломке мотора, а недостаточная температура — к ускоренному износу деталей и перерасходу топлива.
Составными частями охлаждающей системы являются:
- Радиатор. Служит теплообменником, отводящим избыточное тепло в атмосферу.
- Охлаждающая жидкость. Представляет собой смесь антифриза и дистиллированной воды. Для исправного функционирования всей системы требуется периодическая замена антифриза Пежо 308.
- Циркуляционный насос, или помпа. Отвечает за перемещение охлаждающей жидкости и отвод тепла от силового агрегата.
- Термостат. Регулирует поток жидкости через радиатор.
- Вентилятор радиатора охлаждения. Гарантирует интенсивное прохождение воздуха для эффективного теплового обмена.
- Приводные ремни. Приводят во вращение жидкостный насос, а на некоторых машинах — вентилятор радиатора.
- Шланги для перемещения охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость: роль в системе
Охлаждающая жидкость, как уже было сказано выше, играет роль теплоносителя в системе. Кроме того, она защищает ее от коррозийных процессов и появления накипи, а также смазывает помпу и предотвращает перегрев двигателя. Жидкость готовят из концентрированного антифриза и дистиллированной воды в пропорциях, рекомендуемых производителем. Если этого не сделать, то неразбавленный антифриз будет кристаллизоваться при более высокой температуре, чем смешанный с водой. Но даже и этот состав со временем утрачивает свои первоначальные свойства, и водителям требуется замена антифриза Пежо 307, 308, 406 и других моделей авто.
Еще одна распространенная ситуация, когда требуется смена, — аварийный случай, когда в дальней дороге лопается шланг, и водители заливают в систему воду из ручья или реки. Жесткая вода активизирует коррозию и провоцирует образование посторонней взвеси, что тормозит движение жидкости и затрудняет работу водяного насоса. В местах нагрева может образоваться накипь, а, если антифриз приобрел бурый оттенок, это свидетельствует об активной коррозии деталей. При первой возможности охлаждающую жидкость нужно слить с Пежо, замену антифриза следует совместить с промывкой системы.
Плановая и досрочная замена
Замена может быть плановой, то есть осуществляемой в соответствии с регламентом, или досрочной. Плановая процедура необходима потому, что даже при правильной эксплуатации в антифризе постепенно сокращается количество присадок, и детали мотора начинают корродировать сильнее. Жидкость начинает больше пениться, а значит, хуже передает тепло и вызывает перегрев силовой установки. Плановую замену охлаждающей жидкости Пежо 308 рекомендуется проводить раз в два года, а при интенсивной эксплуатации транспортного средства — через каждые 60 тыс. км пробега.
Досрочная замена может понадобиться при попадании в систему выхлопных газов через износившуюся прокладку головки блока или воздуха в местах утечки. Это ускоряет старение жидкости, которое проявляет себя следующими признаками:
- Внутренняя поверхность расширительного бачка покрывается желеобразной массой.
- При слабом морозе антифриз становится кашеобразным, а в бачке появляется осадок.
- Электровентилятор радиатора срабатывает чаще, чем обычно.
Как узнать, что нужна замена антифриза Peugeot
- Снизился уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Это сигнализирует о возможной утечке антифриза из системы.
- Повышается температура двигателя при езде на низких скоростях. Данная неполадка может быть вызвана повреждением вентилятора.
- Повышается температура мотора в режиме повышенных нагрузок, особенно в летний период. Причины — загрязнение ячеек радиатора или неисправность насоса.
- Охлаждающая жидкость начинает кипеть при температуре свыше 150 градусов. Этот симптом свидетельствует о нарушении герметичности в системе охлаждения.
- Двигатель дольше прогревается или во время движения температура остается на низком уровне, особенно в зимние морозы. Так сигнализирует о себе неисправный термостат.
В нашем автосервисе вы сможете выполнить любые операции, связанные с заменой антифриза Пежо 408, 406, 407, 4008, 3008, Партнер, Боксер и др. Услуги оказываются в короткие сроки с применением качественных жидкостей и комплектующих. На все виды работ и установленные запчасти предоставляется гарантия.
Как заменить антифриз на Пежо 308 в условиях гаража
С наступлением весны желательно проверить, в каком состоянии антифриз. При необходимости нужно его заменить. В летний период условия работы охлаждающей системы сильно отличаются от зимнего. При высоких температурах необходимо постоянно отводить тепло от двигателя. Неэффективная работа системы охлаждения может привести к его перегреву и дорогостоящему ремонту. Процедура замены антифриза простая и доступна в домашних условиях. Нужно только купить охлаждающую жидкость и выполнить замену согласно пошаговой инструкции.
Выбор охлаждающей жидкости и сроки ее замены
Чтобы система охлаждения эффективно функционировала, нужно
заливать качественную охлаждающую жидкость (ОЖ). Некоторые водители пытаются
заменить ее обычной водой, но этого не следует делать, так как она замерзает
при сильном морозе и разорвет радиатор и патрубки. Рабочая температура
двигателя достигает 90 градусов, вода закипает при температуре 100 градусов. поэтому закипание неизбежно, что может привести
к тяжелым последствиям и образованию накипи.
В систему охлаждения заливается антифриз или тосол –
технологическая жидкость, которая предназначена охлаждать силовой агрегат во
время работы. Кроме того, они покрывают элементы системы охлаждения защитной
пленкой для предотвращения коррозийных процессов.
Антифризы представляют собой смесь этиленгликоля с водой и присадками. Существуют следующие виды антифризов:
- Гибридные. Их можно заливать после тосола. Срок
службы этих антифризов два года. Они недорогие, но подходят больше для старых
двигателей. - Карбоксилатные. Более совершеные антифризы G-12,
G-12+ с присадками, основу которых составляют карбоновые кислоты. Это красная
жидкость, кристаллизующаяся при температуре -40 градусов и закипающая при 108
градусах. Особенность этой ОЖ, что она образует защитный слой лишь в очагах
коррозии. Срок службы три года. Нельзя смешивать антифризы G-11 и G-12. Можно в
G-12+ добавлять любые ОЖ, но сокращается срок службы. - Лобридные . Антифризы G-12++ обладают неограниченным
сроком службы при соблюдении правил использования. Эти антифризы редко
встречаются в продаже и дорого стоят.
Тосол – ОЖ с неорганическими присадками отечественного
производства. Выпускается два его вида: синий тосол-40 и красный тосол-65. Он
покрывает элементы системы охлаждения слоем силикатов. Со временем защитный
слой увеличивается. Это хорошая защита от коррозии, но теплоотдача становится
хуже. При замене ОЖ нужно хорошо промывать всю систему от силикатов.
Особенность тосола в том, что его нельзя нагревать боле 105 градусов, он не
закипает, но присадки выпадают в осадок. Поэтому для современных двигателей,
нагревающихся до температуры 110 градусов, он не подходит.
Менять охлаждающую жидкость на Пежо 308 следует при
окончании срока службы антифриза или при наличии признаков, что антифриз не
пригоден к дальнейшему использованию. Определить пригодность ОЖ можно следующими
способами:
- с помощью тест-полоски;
- измерив жидкость специальными приборами;
- по цвету: ОЖ приобрела ржавый оттенок;
- по состоянию: наличие накипи, металлической
стружки, пены.
Пошаговая инструкция по замене ОЖ с промывкой
При замене антифриза желательно работать в спецодежде и
перчатках. Нельзя допускать попадания ОЖ жидкости на кожу и детали, покрытые
лаком. Если это произошло, нужно смыть жидкость водой. Рядом не должно быть
маленьких детей и животных, они могут попробовать приятную на запах ОЖ, что грозит
сильным отравлением с летальным исходом.
Для проведения работ нужно приготовить:
- новую ОЖ;
- плоскую отвертку;
- емкость для слива отработанной жидкости объемом
не менее 10 литров; - чистые тряпки.
Замена проводится на остывшем двигателе. Порядок проведения
работ на Пежо 308 следующий:
- Машину устанавливаем на ровную горизонтальную плоскость.
- Откручиваем болты и демонтируем оригинальную защиту.
- Для стравливания давление в охлаждающей системе, аккуратно откручиваем крышку на бачке с ОЖ. Если быстро открутить крышку, можно обжечь руки антифризом.
- Под радиатор с левой стороны устанавливаем приготовленную для слива отработки тару.
- Ослабляем хомуты, удерживающие нижний патрубок. Отсоединяем шланг, надеваем на патрубок резиновую трубку и опускаем ее в подставленную тару.
- Чтобы ускорить процедуру слива, следует выкрутить винт из шланга радиатора и удалить воздух.
- После слива жидкости из радиатора переставляем тару под блок цилиндров. Выкручиваем на нем сливную пробку и сливаем антифриз.
- Закручиваем все заглушки обратно.
На следующем этапе выполняется при необходимости промывка радиатора, системы охлаждения и блока цилиндров. Необходимость в этом возникает, если меняется вид заливаемого антифриза, в системе охлаждения образовалась коррозия, накипь, появились механические примеси и т.д. С помощью промывки удаляется полностью защитный слой старой ОЖ. Промывка осуществляется водой или специальным очищающим средством.
После промывки следует этап заливки антифриза в систему
охлаждения:
- Проверяем целостность шлангов. Проверяем, чтобы были закручены все сливные пробки.
- Затем откручиваем крышку на расширителе с ОЖ.
- Выкручиваем винты-ниппеля для удаления воздуха.
- Некоторые шланги системы охлаждения расположены немного выше, чем горловина расширителя, поэтому простым способом их заполнить трудно. Для заполнения нужно изготовить простое приспособление – лейку для заправки ОЖ. Для этого берут пластиковую бутылку и отрезают у нее дно. Горлышко уплотняют любым материалом, чтобы оно плотно вошло в горловину расширителя.
- Изготовленную надставку вставляем в расширитель и медленно заливаем ОЖ. По мере заполнения из ниппелей пойдет антифриз. Сначала с самого нижнего. Нужно дождаться, когда жидкость будет вытекать без пузырьков, и закрутить винт-ниппель.
- Продолжаем лить антифриз до тех пор, пока из ниппеля, расположенного сверху, не пойдет воздух.
- Выливаем весь антифриз, оставляя примерно пол литра жидкости. Запускаем мотор и даем ему немного поработать на высоких оборотах и около минуты на холостых. Нужно дождаться, когда включиться и выключиться вентилятор.
- Глушим мотор. Когда он остынет, удаляем надставку из горловины бачка.
- Проверяем уровень антифриза в бачке. Если он ниже максимума, доливаем жидкость. Закручиваем крышку расширителя.
- Проверяем систему на предмет течи. При обнаружении устраняем течь.
- Возвращаем на место защиту картера.
Во время эксплуатации автомобиля Пежо 308 необходимо вовремя
менять антифриз. Следить за его уровнем в бачке, при необходимости доливать,
иначе возможен перегрев двигателя.
Клуб любителей Пежо
Подскажите пожалуйста. Сегодня хотел поменять антифриз — не получилось. Вот вычитанный в руководстве по експл. алгоритм:)
Открутить вентиль в левом нижнем углу радиатора, слить жидкость, отсоединить от двигателя нижний водяной шланг, для слива находящейся в двигателе охлаждающей жидкости открыть пробку на блоке цилиндров. Открыть вентиль выпуска воздуха. (см. рисунок) Залить охлаждающую жидкость до появления непрерывной струи из вентиля выпуска воздуха.
1) Где же эта пробка на блоке цилиндров:) С каких только сторон не смотрел, нашел только два болта (см. рисунок) (у меня двиг. 1.4 1993 года): первый прям возле масляного фильтра с левой стороны, второй — под коллектором чуть правее. Открутил оба. Возле масляного фильтра так и не понял для чего тот болт нужен (для слива масла внизу поддона есть такой же), когда выкрутил второй болт — с отверствия тоже ничего не вылилось:). Подскажите пожалуйста где именно находится эта «сливная пробка»?
2) Обязательно ли отсоединять нижний водяной шланг двигателя? Не знаю где он находится.
3) по поводу вентиля выпуска воздуха. Там что, струя должна вверх идти? Надо его полностью выкрутить и снять? Давления же в системе нету:)
Просто хотелось самому все сделать и не ганять каждый раз на СТО.
Re: Замена охлаждающей жидкости
Сообщение azskit » 11 ноя 2013 09:28
Я сливал через пробку в радиаторе внизу. Там даже не пробка, а как бы краник такой. Правда у меня не стояло цели слить всю, а только чтобы помпу поменять.
По поводу нижнего патрубка — я бы советовал вообще его не трогать без необходимости изъять радиатор. Там используется соединение на защелках, а герметизируется соединение резиновым кольцом между приемным патрубком и шлангом. Так вот, снять шланг очень легко, а вот одеть обратно. у меня на это ушло много времени и мата
Ну а заливать по такой схеме — открутил пробки для стравливания воздуха (у меня три — на радиаторе охлаждения, на радиаторе печки (та что на рисунке) и в корпусе термостата), залил жидкость в систему, закрутил все пробки и запустил мотор. Периодически откручиваешь пробки чтобы стравить воздух и снова закручиваешь, при этом следишь чтобы температура не перевалила в красную зону. И так до тех пор, пока из пробок для стравливания воздуха жижа не пойдет струей. У меня дольше всего воздух выходил именно из пробки радиатора печки.
Re: Замена охлаждающей жидкости
Сообщение Pavel-san » 11 ноя 2013 14:54
По поводу двух остальных пробок стравливания (на радиаторе и корпусе термостата), я их на рисунках показал. На радиаторе у меня такой же краник как и внизу для слива. Это они?
Слил только с радиатора, получилось примерно 4 литра. Мало вроде. Наверно редакторы руководства по эксплуатации авто решили подшутить, потому что никакой пробки для слива с блока цилиндров я так и не нашел. Попробовал рукой все патрубки, вроде жидкости в них нету. Так почему тогда всего 4 л. Спасибо, нижний патрубок снимать не буду. Дело в том, что старый антифриз чернючий, и новый заливать буду другой марки — хочу промыть всю систему (промывку купил). А вот что старый весь вытек и так же вытечет и вся промывка — уверенности нету.
Еще ньюанс. Залил воду в систему, включил печку на максимум, прогрел авто примерно до 94 градусов, но вентилятор радиатора не включился. Сразу под капот — радиатор холодный, открутил пробку, давления почти нету, сразу стал сливать — вода холодная, а на приборной панельке 80 градусов показывает. Потрогал патрубок (см. рисунок), а там воздух, получается воздушная пробка не дает жидкости пойти на большой круг?
Пока езжу на воде, на днях солью, посмотрю сколько вытечет и какого цвета (будет ли явная примесь старого антифриза). Пока вариант только один: залить воду с промывкой, промыть, потом залить обычную воду, проехаться, залить дистиллированную воду, проехаться. И уже заливать новый антифриз (пусть смешивается с остатками дист. воды в системе). Что скажешь?
Ты на drive2 не зарегистрирован?
Re: Замена охлаждающей жидкости
Сообщение azskit » 13 ноя 2013 15:46
Сходил посмотрел на свой двигатель. Тоже не нашел пробок в блоке, кроме тех, что ты описал (у меня тоже 1.4л 1993г). Полистал мурзилку. Там примерно такая же последовательность, указано только, что пробка в блоке находится спереди у моторов кроме 2.0л и сзади у моторов 2.0л. Так же там указана заправочная емкость — для 1.1 и 1.4 моторов — 6,5л жидкости, для 1.6 — 7л, для 1.8 и 2.0 — 7,5л. Так что антифриз у тебя наверняка не весь вытек, надо искать ту сказочную пробку.
На peugeot-club.by парень тоже спрашивал, где такая пробка (правда у него 1.6), ему ответили такой картинкой:
Re: Замена охлаждающей жидкости
Сообщение Pavel-san » 14 ноя 2013 16:35
Спасибо. Картинка красивая, но как голову не крутил, глядя на нее понял только, что пробка — шестигранный болт . Посмотрю сзади блока, если нет, куплю новый двигатель с пробкой, а этот бракованный выкину.
Патрубки буду снимать, водой долго вымывать получится, и не грамотно как-то.
Re: Замена охлаждающей жидкости
Сообщение azskit » 15 ноя 2013 10:11
Re: Замена охлаждающей жидкости
Сообщение Pavel-san » 15 ноя 2013 13:39
Re: Замена охлаждающей жидкости
Сообщение Pavel-san » 21 ноя 2013 12:28
Re: Замена охлаждающей жидкости
Сообщение azskit » 21 ноя 2013 18:07
Re: Замена охлаждающей жидкости
Сообщение Pavel-san » 21 ноя 2013 21:32
Потекли сами соты по нижним углам. На выходных обратно солью (сейчас на воде), а потом залью уже антифриз, главное чтоб обратно не потек. Читал что этот герметик на долго не спасает.
Может идея бредовая, но если попробовать термо- краской с балончика, в пару подходов? Или жидкой резиной для гидроизоляции (битумно-полимерной мастикой), или прорезиненным антикором с пульвика пшикнуть, не знаю как они держат температуру, но что нибудь на основе жидкой резины, каучука может? Просто, первое что в голову всбрело. А так, на пайку радиаторов ехать. Там может подскажут.
Как профессионал слить антифриз с Пежо эксперт
Как слить антифриз из Peugeot Expert: пошаговая инструкция
Здравствуйте! Алексей Ковалев здесь, автомеханик и специалист по автомобилям Peugeot. В данной статье расскажу вам, как правильно слить антифриз из вашего Peugeot Expert. Пожалуйста, помните, что при работе с охлаждающей жидкостью необходимо соблюдать осторожность и выполнять все меры безопасности.
Что такое антифриз и почему его нужно сливать?
Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость, которая предотвращает замерзание и перегрев двигателя. С течением времени антифриз может стать загрязнённым или его свойства могут ухудшиться. Поэтому рекомендуется регулярно проверять уровень и качество антифриза и при необходимости производить его слив.
Пошаговая инструкция по сливу антифриза из Peugeot Expert
Для начала работы вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Ключ для откручивания сливного краника или винта
- Поддон для сбора старого антифриза
- Прозрачный шланг, чтобы легче контролировать процесс слива
- Новый антифриз (при необходимости)
- Инструкция по эксплуатации Peugeot Expert
Теперь перейдем к самому процессу слива антифриза:
- Убедитесь, что двигатель полностью остыл.
- Найдите сливной кран (или винт) на радиаторе вашего Peugeot Expert. Обычно он находится внизу радиатора, но иногда может быть и на другой стороне.
- Разместите поддон под сливным краном, чтобы собрать старый антифриз.
- Аккуратно откройте сливной кран (или винт) при помощи ключа. Антифриз начнет вытекать в поддон. Убедитесь, что шланг подключен к сливному крану для более удобного контроля процесса.
- Дождитесь полного слива старого антифриза. Когда текущая жидкость станет прозрачной, можно прекратить слив.
- Закройте сливной кран (или винт) на радиаторе и установите все детали в первоначальное положение.
- Если требуется замена антифриза, согласно инструкции по эксплуатации вашего Peugeot Expert, добавьте новый антифриз через расширительный бачок.
- Проверьте уровень антифриза и его качество. Добавьте дополнительный антифриз, если необходимо.
Важно помнить, что работа с охлаждающей жидкостью требует точности и аккуратности. Если вы не уверены в своих навыках или опыте, рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы избежать возможных повреждений автомобиля.
Надеюсь, данная статья помогла вам понять, как правильно слить антифриз из Peugeot Expert. Если у вас возникли еще вопросы, не стесняйтесь задавать!
Часто задаваемые вопросы
1. Как правильно слить антифриз на Пежо?
Для того чтобы слить антифриз на вашем автомобиле Пежо, следуйте следующим инструкциям:
- Убедитесь, что двигатель полностью остыл. Рабочая температура двигателя может достигать очень высоких значений, так что безопасность всегда на первом месте.
- Найдите дренажный винт на радиаторе. Он обычно расположен на нижней части радиатора. Сначала подготовьте емкость, куда будет сливаться старый антифриз.
- Постепенно разворачивайте дренажный винт, следите за тем, чтобы антифриз сливался равномерным потоком. Будьте осторожны, антифриз может быть горячим и опасным для контакта с кожей.
- После полного слива антифриза, закройте дренажный винт и аккуратно утилизируйте старый антифриз.
- Заполните систему охлаждения новым антифризом, следуя указаниям производителя. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и добавьте, если необходимо.
2. Как часто следует менять антифриз на автомобиле Пежо?
Рекомендуется менять антифриз в системе охлаждения вашего автомобиля Пежо каждые 2-3 года или примерно через 40-50 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций производителя.
Если у вас возникли проблемы с системой охлаждения или замечены утечки, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и возможной замены антифриза.
3. Можно ли использовать универсальный антифриз для Пежо?
Рекомендуется использовать антифриз, который соответствует спецификации производителя вашего автомобиля Пежо. Приобретайте и используйте антифриз, который рекомендован производителем, чтобы обеспечить надежную защиту двигателя от перегрева и коррозии.
Выбирая антифриз для Пежо, обратите внимание на его состав, соответствие требованиям производителя и спецификацию (например, PSA B71 5110 или другую, указанную в руководстве по эксплуатации).
Антифриз для Peugeot Expert 3 поколение
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для Peugeot Expert (3 поколение) 2017 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Важно знать
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.