Как выбрать стеклоткань для порогов автомобиля ваз
Перейти к содержимому

Как выбрать стеклоткань для порогов автомобиля ваз

  • автор:

Как правильно работать с полиэфирной смолой, стекломатериалами. Какие выбрать?

Какую стеклоткань выбрать?
Очень много зависит от планов ее применения. Основной параметр стеклоткани, сказывающийся на ее применении — это плотность.Чем выше плотность, тем сложнее работать по мелким деталям. Чем ниже плотность, тем сложнее набирать толщину.

Что такое стекломат и зачем он нужен?
Стекломат, это прессованные рубленные волокна стеклоткани. Он гораздо удобнее для работы и стоит дешевле чем стеклоткань. По сути является материалом для набора толщины и прочности изделия(основа).

Полиэфирная смола. какую выбрать?
Я покупаю полиэфирную смолу общего назначения, ей проще пропитывать материал. Если смола имеет цветовую индикацию, то это еще лучше, т.е. в процессе высыхания она меняет свой цвет. К примеру, Polytay Общего назначения идеально подходит для данных целей.

Можно ли использовать эпоксидную смолу?
Можно.Но, у эпоксидки высокая вязкость, что вызывает трудности с пропитыванием, особенно стекломат. Кроме того, время высыхания эпоксидки — в несколько раз дольше, чем у полиэфирной. Так же минус в том, что эпоксидная смола хрупкая, трескается от ударов, вибраций.

Какой выбрать отвердитель?
Для полиэфирных смол чаще всего используют отвердитель Бутанокс. Так же существуют аналоги — Курокс, Метокс и тд. Более точно Вам всегда подскажут в компании Пропитай.

В какой пропорции необходимо смешивать полиэфирную смолу с отвердителем?
Повсеместно, рекомендуется 1-2%.

Сколько сохнет полиэфирная смола?
Важно понимать, что в процессе работы со смолой, есть важный переломный момент — гелеобразование (состояние смолы, в котором она уже практически не годится к нанесению на поверхность и тем более пропитыванию). А сама смола высыхает уже через несколько часов, зависит от температуры в помещении и от количества отвердителя.

В чем замешивать смолу?
Я пользуюсь обычными пластиковыми стаканчиками. В продаже так же имеются специальные мерные стаканы.

Чем наносить смолу?
Я пользуюсь обычными кисточками по 25-50 рублей за шт, в зависимости от ширины. После, отмачиваю их в ацетоне. Чем шире кисточка, тем теоретически быстрее вы сможете пропитать большую площадь, но не забывайте про золотую середину.

Чем выдавливать воздух, уплотнять и прокатывать материал для равномерного пропитывания смолой?
Я использовал металлические прикаточные и разбивочные валики. Продаётся в специализированном магазине "Пропитай". Иногда попадаются в строительных магазинах.

Как получить матрицу с поверхности, не испортив поверхность?
Можно использовать разделительные составы, воски, спрэи и тд. Для Ваших деталей уточняйте у продавцов.

Где купить стеклоткань? Где купить полиэфирную смолу, отвердитель?
Если вы обошли все магазины в своем городе, облазили интернет, напрягли всех знакомых и все равно ничего не нашли — заказывайте через региональные центры, многие компании делают доставку в регионы.
я заказывал через Москву, яндекс — " Пропитай"

и еще пару советов:
— при работе со стекломатом используйте резиновые перчатки, если не хотите обзавестись зудом кожи на пару дней. Если, все таки зуд выступил — обильно мажьте детским кремом для рук.
— не замешивайте за раз много смолы за раз. Лучше сделать несколько замесов.
— для получения правильной пропорции компонентов используйте электронные весы. не забывайте про не сливаемый остаток с тары. (на самом деле, все первые мои опыты со смолой, проводились на глазок и вполне нормально)
— не оставляйте емкости со смолой и отвердителем в жилом помещении. Даже если вам кажется что емкость очень плотно закрыта. (результат может быть плачевным)
— не пытайтесь сращивать детали с гладкой поверхностью с помощью смолы. при нагрузке после высыхания, она обязательно отслоится. Перед нанесением придайте гладкой поверхности шероховатость с помощью наждачной бумаги.
— Если вы работает не очень аккуратно и на скорость, готовьтесь что все предметы с которыми вы будете работать в перчатках, будут липкими (кисточка, ножницы и т.д.). Поэтому, предметы многоразового использования, желательно обернуть в целлофановые пакетики.
*информация взята из форума одного из наших клиентов.

Как сделать ремонт кузова стекловолокном (стеклотканью) своими руками

стекловолокно ремонт порогов порог автомобиля

На сегодняшний день существует огромное количество способов ремонта кузова, но особое внимание заслуживает один очень простой, недорогой, но надежный способ ремонта – восстановление автомобиля при помощи стеклоткани.

Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова

Сегодня стеклоткань широко используется в разных сферах нашей жизни. Однако основное своё применение этот материал нашел именно в автоиндустрии. Стекловолокно является просто незаменимым при ремонте кузова автомобиля. Это обусловлено его уникальными свойствами, такими как:

  • небольшой вес;
  • устойчивость к воздействиям окружающей среды и возгоранию;
  • простота и быстрота монтажа;
  • продолжительный срок эксплуатации – до 50 лет;
  • и самое главное – его низкая стоимость.

стеклоткань

Ремонт автомобиля с помощью стеклоткани – недорогой и несложный метод восстановления кузова своими руками. Он под силу каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов.​ Однако стоит учесть, что восстановление кузова автомобиля с использованием стекловолокна возможно только при наличии небольших повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.

Если повреждения автомобиля сильные, то восстановить его таким методом просто невозможно.

шпаклевка порогов

Какие бывают дефекты

В зависимости от степени и типа повреждения выбирается и способ ремонта. Без сварки можно провести восстановление детали в следующих случаях:

  1. Вмятина несъемного элемента, загиб нижней кромки. Если вмятина неглубока и без острого края, то используется метод вытяжки, обработка обратным молотком, рихтовка.
  2. Скол ЛКП при небольшом очаге коррозии. Используется антикоррозионная обработка металла, зачистка, шлифовка.
  3. Точечный сквозной очаг коррозии ремонтируется эпоксидными смолами, заплатами стекловолокна.

Вмятина внизу машины

Ремонт гнилых порогов своими руками проводится только сваркой. Необходимо вырезать или вырубить проржавевший металл, вварить заплату или новую часть конструкции.

Съемные элементы ремонтируют только при минимальных повреждениях: вмятины, царапины, сколы ЛКП. При серьезных дефектах деталь меняется на новую, стоимость аналога и затраты на ремонт практически одинаковые.

Подготовительный этап

очистка от ржавчины

Подготовительные работы должны быть проведены с особой тщательностью. Необходимо очистить участок детали, подлежащий ремонту, от старой краски и коррозии, так чтобы ни осталось и капли ржавчины. После этого обрабатываемую поверхность следует зачистить шкуркой, хорошо просушить и обезжирить.​​

Правильное проведение предварительных работ​ – залог качественного ремонта.

Как вытянуть порог без сварки

Ремонт порога после вмятины подразумевает использование обратного молотка, присоски или разрезания места деформации для несъемного элемента. Алгоритм действия заключается в следующем: необходимо просверлить около вмятины отверстия диаметром 1-2 мм, завести в них специальные металлические уголки-зацепы обратного молотка. Затем простукивая на себя выправляют область деформации.

Можно приваривать точечной сваркой, установив на вмятину конец молотка, и проводить вытяжку металла. В этом случае начинать необходимо с угла вмятины, приваривая конец через каждые 3-5 мм, одновременно рихтуя поверхность молотком.

Технология работ

Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:

  1. из материала вырезаются заплатки, по форме и размеру, соответствующие поврежденной части кузова;
  2. в подготовленной емкости смешиваются эпоксидная смола и отвердитель, в пропорциях, указанных в инструкции;
  3. на подготовленное место, наносится первый слой полученной смеси;
  4. сверху укладывается подготовленный кусок стеклоткани и разглаживается валиком, пропитанным смолой;
  5. когда смола схватиться, поверхность проходят шкуркой;
  6. следующий шаг – нанесение шпаклевки;
  7. после полного застывания проводятся лакокрасочные работы.

Техники установления накладок

заплатка стеклоткань

Первый вариант

Ремонтируемый участок покрывается полиэфирной смолой, накладывается первый кусок из стеклоткани. Все образовавшиеся воздушные пузырьки выгоняются валиком, а оставшиеся прокалываются шилом. По поверхности проходятся валиком, при необходимости слой уплотняется торцевой кистью. После этого поверхность снова смазывается смолой, и на неё накладывается следующий слой материала. Так, поочередно, один за другим, накладываются все слои.

Второй вариант

Вырезанные заплатки пропитываются смолой. Края смазывают клеем. После этого, пропитанные кусочки накладываются на место поврежденной поверхности. Необходимо полностью закрыть ремонтируемый участок. Каждый новый слой должен перекрыть предыдущий не менее, чем на 20 мм. После полного застывания смолы, по поверхности проходятся напильником и шкуркой. Образовавшиеся неровности выравнивают при помощи шпатлевки.

под покраску

Особенности при работе с повреждениями большого диаметра

При восстановлении отверстий большого диаметра, с обратной стороны поврежденной детали устанавливают подкладку – фанерный лист или лист металла, также возможно использование плотного картона. Это позволяет предотвратить деформацию заплатки из стекловолокна.

Чтобы подкладка не прилипала, ее покрывают полистиролом в ацетоне или восковой мастикой. Мастичная смесь готовится из воска и скипидара, смешиваемых в соотношении 2 к 1. Такая обработка даёт возможность спокойно отделить подкладку от смолы на завершающей стадии ремонта.

Если подобраться к внутренней части тяжело и после окончания работ подкладку устранить не удастся, тогда её не устанавливают. В таком случаи, поврежденный участок плотно набивается газетами, в соответствии с формами кузова. В самом конце ремонта, газеты убираются.

Ремонт сварных порогов на авто своими руками

Виды автомобильных порогов

Автомобильные пороги делятся на две большие группы: съемные и несъемные элементы. Несъемные являются частью днища и выполняют защитные и декоративные функции. В процессе конструирования, на сварные детали низа рассчитывается общая силовая нагрузка, элементы увеличивают общую жесткость кузова, служат частью пассивной безопасности авто. Технически делятся на передние и задние (соответственно на левые и правые), состоят из двух частей: уплотнитель и внешняя поверхность.

Машина с металлической подножкой

Съемные пороги также являются частью кузова, но не несущей силовой нагрузки. Детали крепятся к днищу болтами со внутренней части салона. Данный элемент может быть металлическим, пластиковым, хромированным, с подсветкой.

Ремонт съемного порога в 90% случаев сводится к полной замене навесного элемента. При изменении несъемного такую манипуляцию просто так провести не удастся ввиду жесткого крепления к кузову сварочными швами. Рассмотрим, как отремонтировать пороги автомобиля без сварки, в зависимости от повреждения.

Меры безопасности при проведении работ

При проведении ремонтных работ обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, респиратор.

Главная опасность при проведении работ – это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи. Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути. В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.​

Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.

Распространенные ошибки

При отсутствии опыта в кузовном ремонте можно наделать ошибок даже при исправлении незначительных повреждений. Чтобы не допустить их, полезно ознакомиться с ошибками, которые новички и непрофессионалы допускают наиболее часто.

Частые ошибки при ремонте порогов:

  1. При ремонте металлических порогов недостаточно качественно зачищают поверхность. Необходимо тщательно обрабатывать всю внешнюю часть и соединитель, удаляя все следы ржавчины.
  2. Заплатки из металла, привариваемые к порогам, не обрабатывают антикоррозийными составами. Чтобы металл не прохудился, его необходимо зачистить и нанести сверху состав против коррозии. Им же надо обрабатывать и изнанки съемных порогов.
  3. Не обрабатываю днище авто. При ремонте необходимо нанести на него защитную мастику.
  4. Забывают проверить дренажные отверстия. Их необходимо прочистить и залить в полость порогов мовиль или иное консервирующее средство.

Каждый автолюбитель сможет устранить незначительные дефекты порогов, имея под рукой необходимые инструменты и материалы. Если всё сделать правильно, можно отложить обращение в сервис на пару лет. Сложные повреждения требуют применения сварки и определенных умений, и если их нет, лучше обратиться к профессионалам.

Способ заделывания дырок с помощью шпатлевки

Как сделать пульверизатор для побелки своими рукамиКак сделать краскопульт своими руками виды пульверизатора для краски
В области дыры в днище следует снять поврежденное покрытие, то есть старый слой краски, и зачистить металл, обработать специальным препаратом – преобразователем ржавчины. Потом рабочая поверхность обезжиривается и грунтуется. Далее готовится раствор шпатлевки однородной консистенции. Для большей эффективности в него добавляют стекловолокно (чаще всего с крупными элементами). Затем аккуратно наносится состав на поврежденный участок. Пожалуй, это самая ответственная часть работы. Необходимо заделать всю дырку, щели и микротрещины, которые могут возникнуть вокруг нее. Нанесение раствора должно происходить в несколько этапов, давая каждому новому слою высохнуть.


Заделка шпатлевкой

Чтобы достичь максимальной фиксации шпатлевки на поврежденном участке, на обратную сторону прикладывается подкладка. Она не позволяет раствору растечься, а действовать в той области, которую необходимо отремонтировать. Если же дырка в днище авто достаточно большая, данный метод ремонта так же можно применять со вспомогательными элементами. Вместо подкладки монтируется металлическая сетка в область повреждения. Поэтому шпатлевка равномерно распределяется по ней, заполняя все пространство. После того, как раствор окончательно высохнет, данную область обрабатывают малярной автомобильной шпатлевкой. Затем поврежденный участок красят и наносят защитную пленку.


Шпатлевка для авто

Советы специалистов

Автомеханики рекомендуют ремонтировать пороги с дырками и коррозией, используя стеклоткань. К её плюсам относят высокие эксплуатационные свойства. Их она приобретает после нанесения стеклоткани на шпаклевку. Материал можно приобрести в автомагазинах. Кроме него, потребуется шпатлевка со стекловолокном, растворитель и наждачная бумага.

Рекомендации специалистов для ремонта сгнивших порогов авто

Чтобы отремонтированные элементы кузова прослужили долго, рекомендуется их поверхность тщательно зачистить. Затем из стеклоткани вырезается часть, размер которой соответствует дырке на пороге. На материал наносится шпаклевка. Стеклоткань приклеивается к обезжиренному порогу. Через 10 минут наносится тонкий слой обычной шпаклевки.

Если состав высох, поверхность выравнивается шкуркой. Сверху наносится грунтовка и краска. Съемные и сварные пороги чаще и быстрее подвергаются коррозии в процессе эксплуатации транспортного средства. Если своевременно не оставить процесс, начнет ржаветь кузов. В таком случае потребуется капитальный ремонт.

Добавьте ПроКроссоверы в избранное

Смотрите также

Комментарии 14

Не дай бог на этом конструкторе в ДТП попасть ?

Полный бред. Уж покрепче гнилых лонжеронов у 90% е21

Раз уж ремонт производится неоригинальными деталями, то может быть постепенно заменять детали на детали из нержавейки? Плюс нержавеющие заклепки. Тогда и защищать от коррозии нужно меньше

Да, это был первоначальный план.

Но проблема в гальванической коррозии. Чернуха и нержавейки очень далеко друг от друга в ряду активности металлов. И в данной паре анод именно чернуха. Т.е. кузов будет гнить, а нержа останется.

В принципе есть решение — покрывать и нержу и кузов диэлектрическим полимером. Но честно говоря мне стало лень заморачиваться + нержу на порядок сложнее сверлить и клепать.

Но в теории нержа + полимер очень годная идея. И корозии не боится как класса.

Раз уж ремонт производится неоригинальными деталями, то может быть постепенно заменять детали на детали из нержавейки? Плюс нержавеющие заклепки. Тогда и защищать от коррозии нужно меньше

Думаю, нержавейку я использую. Но только в виде эксперимента на кусочках металла. Если переживет зиму в соли и грязи (как пушсало), то буду использовать. Если нет, то нет.

Кстати ещё один плюс заклепок из алюминия. Высверлить их кобальтовым сверлом можно буквально в одно касание. Так что если я пойму что алюминий кородирует, то всегда заменю участок нержей. Это ведь не сварка, всё разборное получается

Как отремонтировать пороги автомобиля стеклотканью своими руками

Пороги автомобиля являются одной из самых уязвимых частей его кузова. Они подвержены постоянным механическим повреждениям, таким как царапины, сколы и ржавчина. Кроме того, пороги подвергаются воздействию влаги, соли и химических реагентов на дороге, что может привести к их долговечному разрушению.

Однако, не всегда необходимо обращаться в автосервис для замены порогов. Существует эффективный и доступный способ восстановить поврежденную поверхность порогов с помощью стеклоткани. Этот метод не требует больших затрат и профессиональных навыков, поэтому вы можете выполнить ремонт своими руками.

Для ремонта порогов автомобиля стеклотканью вам потребуется набор инструментов, таких как шлифовальная машина, шпатель и специальный клей для стеклоткани. Сначала необходимо очистить поверхность порогов от ржавчины, грязи и старой краски. Затем, с помощью шлифовальной машины, удалите все неровности и сколы, чтобы достичь ровной поверхности.

После обработки поверхности, наклейте стеклоткань на пороги и аккуратно разгладьте ее руками или специальным шпателем. Затем нанесите клей на стеклоткань и дайте ему просохнуть. После того, как клей высохнет, пройдитесь по поверхности порогов шлифовальной машинкой, чтобы сделать ее гладкой. Наконец, покрасьте пороги автомобиля в соответствии с цветом его кузова.

Таким образом, ремонт порогов автомобиля стеклотканью является простым и доступным способом устранить повреждения на их поверхности. Этот метод позволит вам сэкономить деньги на обращении в автосервис и самостоятельно вернуть кузову автомобиля привлекательный внешний вид.

Зачем нужен ремонт порогов автомобиля?

Ремонт порогов автомобиля имеет несколько важных причин:

  1. Обеспечение безопасности: поврежденные пороги могут ослабить структурную целостность автомобиля и ухудшить его прочность при возникновении аварийной ситуации. Восстановление порогов позволяет вернуть автомобилю первоначальные характеристики безопасности.
  2. Предотвращение дальнейшего повреждения: незначительные повреждения порогов могут привести к более серьезным проблемам, таким как коррозия металла и образование ржавчины. Ремонт порогов позволяет предотвратить развитие более серьезных повреждений и повысить срок службы автомобиля.
  3. Эстетический вид: поврежденные пороги существенно ухудшают внешний вид автомобиля. Ремонт порогов позволяет восстановить их внешний вид и придать автомобилю опрятный и ухоженный вид.
  4. Экономия денег: ремонт порогов обычно стоит гораздо меньше, чем замена всего порога или других деталей автомобиля. Регулярный ремонт порогов позволяет сэкономить деньги на дорогой замене и продлить срок службы автомобиля.

В итоге, ремонт порогов автомобиля является важным этапом обслуживания и восстановления автомобиля. Правильное и своевременное выполнение этой процедуры помогает обеспечить безопасность, сохранить внешний вид и продлить срок службы вашего автомобиля.

Какие проблемы могут возникнуть с порогами автомобиля?

Пороги автомобиля подвержены различным повреждениям и проблемам, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации. Некоторые из наиболее распространенных проблем с порогами включают:

  1. Коррозия. Пороги автомобиля могут подвергаться воздействию влаги, соли, грязи и других агрессивных веществ, которые могут вызывать коррозию металлической поверхности. Это может привести к появлению ржавчины и даже деформации порогов.
  2. Удары и повреждения. Пороги автомобиля могут подвергаться ударам, особенно при парковке или при движении на неровной дороге. Удары и повреждения могут вызывать царапины, вмятины и даже трещины в порогах, что становится серьезной проблемой.
  3. Износ и старение. Пороги автомобиля также могут претерпевать износ и старение со временем. Это может произойти из-за постоянного трения обувью, перепадов температуры и ультрафиолетового излучения. Износ и старение могут приводить к потере цвета, легкому отслоению покрытия и общей деградации порогов.
  4. Протечки и попадание влаги. Возникновение протечек или попадание влаги внутрь порогов автомобиля также может вызывать серьезные проблемы. Влага может повредить электрические компоненты, вызвать коррозию и гниение металлических деталей.
  5. Потеря крепления и усиления. Пороги автомобиля могут потерять крепления и усиления со временем, особенно если автомобиль подвергается сильным вибрациям или столкновениям. Это может привести к неустойчивости и неправильному функционированию порогов.

Если возникают проблемы с порогами автомобиля, важно своевременно принять меры по их устранению. Обращение к специалистам или самостоятельный ремонт с использованием стеклотканевой ленты может помочь восстановить пороги автомобиля и продлить срок его службы.

Как понять, что пороги автомобиля требуют ремонта?

Если пороги автомобиля требуют ремонта, можно заметить несколько признаков:

  1. Ржавчина. Если на порогах появляются пятна ржавчины, это может указывать на наличие коррозии и необходимость ремонта. Ржавчина может разрушить металл порога и привести к его деформации.
  2. Царапины и вмятины. Постоянный контакт с камнями, дорожными ограждениями и другими препятствиями может привести к царапинам и вмятинам на порогах. Если повреждения глубокие или заметно повреждена краска, это может требовать ремонта.
  3. Отслоение лакокрасочного покрытия. Если на порогах наблюдается отслоение лакокрасочного покрытия, это может указывать на проблемы с адгезией и требовать ремонта. Отслоение покрытия может привести к коррозии и дальнейшим повреждениям порогов.
  4. Шумы и скрипы. Если в процессе движения вы слышите шумы или скрипы из-под порогов, это может указывать на их деформацию или повреждение крепежных элементов.
  5. Потеря жесткости. Если пороги стали менее жесткими и поддаются легкому давлению, это может быть признаком их повреждения или коррозии. Изменение жесткости порогов может привести к искривлению кузова автомобиля и проблемам с его геометрией.

Если вы заметили один или несколько указанных выше признаков на порогах автомобиля, рекомендуется обратиться к профессионалам для проведения диагностики и ремонта. Несвоевременный ремонт порогов может привести к дальнейшим повреждениям и ухудшению состояния кузова автомобиля.

Подготовка к ремонту порогов автомобиля

Перед тем как приступить к ремонту порогов автомобиля, необходимо провести несколько подготовительных шагов.

Во-первых, необходимо очистить пороги от грязи, пыли и ржавчины. Для этого можно использовать щетку или мягкую тряпку. Если пороги сильно засорены, можно использовать специальные чистящие средства.

Во-вторых, необходимо осмотреть пороги на наличие повреждений. Если пороги имеют трещины, сколов или другие повреждения, необходимо их устранить, прежде чем производить ремонт стеклотканью.

Для устранения повреждений можно использовать специальные автомобильные мастические составы или герметики. Нанесите их на трещины или сколы и дайте время для высыхания.

В-третьих, перед нанесением стеклоткани на пороги, необходимо обработать поверхность порогов специальным грунтом или антикоррозийным составом. Это поможет защитить пороги от ржавчины и повысит адгезию между порогами и стеклотканью.

После проведения всех подготовительных мероприятий можно приступать к ремонту порогов с использованием стеклоткани. Не забудьте следовать инструкциям по применению выбранного материала и учесть время высыхания и отвердевания клея.

Как правильно ремонтировать пороги автомобиля стеклотканью?

Для начала необходимо подготовить поверхность порогов, очистив их от ржавчины и старой краски. Затем следует нанести антикоррозийное покрытие, чтобы защитить пороги от дальнейшей коррозии. После этого можно приступать к заклеиванию порогов стеклотканью.

Перед нанесением стеклоткани на пороги автомобиля ее необходимо обработать специальным клеевым составом. Затем стеклоткань прикладывается к порогам и аккуратно разглаживается, чтобы избежать появления складок и морщин.

Остается дождаться полного высыхания клеевого состава. Обычно это занимает несколько часов. После высыхания можно приступать к обработке поверхности стеклоткани. Она шлифуется, чтобы получить гладкую поверхность, и покрывается краской, чтобы соответствовать цвету остальной части автомобиля.

Важно помнить, что ремонт порогов автомобиля стеклотканью требует некоторых навыков и опыта. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к специалистам, которые смогут выполнить ремонт качественно и профессионально.

Как выбрать подходящую стеклоткань для ремонта порогов автомобиля?

Вот несколько важных факторов, которые стоит учитывать при выборе стеклоткани:

  1. Толщина: Выберите стеклоткань с оптимальной толщиной, чтобы она прочно прилегала к поверхности порога при нанесении клея. Тонкая стеклоткань может быть слишком хрупкой, а толстая может быть трудно подогнать под форму порога.
  2. Прочность: Учитывайте степень повреждения порогов и выбирайте стеклоткань соответствующей прочности. Если повреждения незначительные, можно использовать стеклоткань с меньшей прочностью. В случае серьезных повреждений, стеклоткань должна быть более прочной.
  3. Размер и форма: Выберите стеклоткань, которая имеет подходящий размер и форму для конкретного участка порога, который требует ремонта. Это позволит легко и аккуратно приложить стеклоткань и обеспечит качественный ремонт.
  4. Сцепление: Обратите внимание на тип клея, который будет использоваться с выбранной стеклотканью. Убедитесь, что стеклоткань имеет хорошую сцепляемость с клеем, чтобы обеспечить прочное и надежное соединение.

Выбор подходящей стеклоткани для ремонта порогов автомобиля — это ключевой этап процесса. Правильное сочетание толщины, прочности, размера и формы, а также сцепления стеклоткани с клеем гарантирует выполнение качественного ремонта и долговечность результата.

Основные шаги процесса ремонта порогов автомобиля своими руками

Шаг 1: Подготовка порогов. Сначала необходимо тщательно очистить поврежденные области порогов от грязи, пыли и ржавчины. Для этого можно использовать воду с мягким моющим средством и щетку. Затем необходимо полностью просушить поверхность порогов перед переходом к следующему шагу.

Шаг 2: Нанесение стеклоткани. После подготовки поверхности порогов необходимо вырезать полотно стеклоткани нужного размера, чтобы оно полностью покрыло поврежденные области. Затем следует нанести на поверхность порогов слой эпоксидной смолы с помощью кисти или валика. После этого полотно стеклоткани аккуратно располагается на поверхности влажной смолы.

Шаг 3: Зашпаклевывание и шлифование. После того, как стеклоткань приклеена на поверхность порогов, следует нанести слой заполнителя на всю поверхность стеклоткани. Затем необходимо дать шпаклевке высохнуть полностью. После высыхания следует провести шлифовку, чтобы достичь ровной поверхности порогов.

Шаг 4: Заключительный шаг. После шлифовки пороги необходимо покрыть слоем грунтовки и покрасить в цвет автомобиля. Для этого можно использовать специальные автомобильные краски и лаки. Затем следует дать краске высохнуть и провести финальное полирование поверхности автомобильных порогов.

Итак, ремонт порогов автомобиля своими руками с использованием стеклоткани требует следования нескольким основным шагам: подготовка поверхности, нанесение стеклоткани, зашпаклевывание и шлифование, а также покраска и полирование. Следуя этим шагам и соблюдая технологию, можно успешно восстановить поврежденные пороги автомобиля.

Как выбрать стеклоткань для порогов автомобиля ваз

Как сделать ремонт кузова стекловолокном (стеклотканью) своими руками

Наверное нет ни одного автолюбителя, хоть раз не столкнувшегося с проблемой повреждения кузова своего авто. Так как же вернуть былой блеск своему автомобилю?

На сегодняшний день существует огромное количество способов ремонта кузова, но особое внимание заслуживает один очень простой, недорогой, но надежный способ ремонта – восстановление автомобиля при помощи стеклоткани.

стекловолокно

Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова

Сегодня стеклоткань широко используется в разных сферах нашей жизни. Однако основное своё применение этот материал нашел именно в автоиндустрии. Стекловолокно является просто незаменимым при ремонте кузова автомобиля. Это обусловлено его уникальными свойствами, такими как:

  • небольшой вес;
  • устойчивость к воздействиям окружающей среды и возгоранию;
  • простота и быстрота монтажа;
  • продолжительный срок эксплуатации – до 50 лет;
  • и самое главное – его низкая стоимость.

стеклоткань

Ремонт автомобиля с помощью стеклоткани недорогой и несложный метод восстановления кузова своими руками. Он под силу каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов.​ Однако стоит учесть, что восстановление кузова автомобиля с использованием стекловолокна возможно только при наличии небольших повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.

Если повреждения автомобиля сильные, то восстановить его таким методом просто невозможно.

Инструменты и материалы для ремонта

Чтобы произвести качественный ремонт необходимы следующие материалы:

  • стекловолокно;
  • эпоксидная смола;
  • отвердитель;
  • наждачная бумага;
  • растворитель для очистки инструмента и обезжиривания поверхности;
  • ​шпатели и кисти разных размеров;
  • тара для смешивания смолы с отвердителем

Подготовительный этап

очистка от ржавчины

Подготовительные работы должны быть проведены с особой тщательностью. Необходимо очистить участок детали, подлежащий ремонту, от старой краски и коррозии, так чтобы ни осталось и капли ржавчины. После этого обрабатываемую поверхность следует зачистить шкуркой, хорошо просушить и обезжирить.

Правильное проведение предварительных работ​ – залог качественного ремонта.

Технология работ

Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:

  1. из материала вырезаются заплатки, по форме и размеру, соответствующие поврежденной части кузова;
  2. в подготовленной емкости смешиваются эпоксидная смола и отвердитель, в пропорциях, указанных в инструкции;
  3. на подготовленное место, наносится первый слой полученной смеси;
  4. сверху укладывается подготовленный кусок стеклоткани и разглаживается валиком, пропитанным смолой;
  5. когда смола схватиться, поверхность проходят шкуркой;
  6. следующий шаг – нанесение шпаклевки;
  7. после полного застывания проводятся лакокрасочные работы.
Техники установления накладок

заплатка стеклоткань

Первый вариант

Ремонтируемый участок покрывается полиэфирной смолой, накладывается первый кусок из стеклоткани. Все образовавшиеся воздушные пузырьки выгоняются валиком, а оставшиеся прокалываются шилом. По поверхности проходятся валиком, при необходимости слой уплотняется торцевой кистью. После этого поверхность снова смазывается смолой, и на неё накладывается следующий слой материала. Так, поочередно, один за другим, накладываются все слои.

Второй вариант

Вырезанные заплатки пропитываются смолой. Края смазывают клеем. После этого, пропитанные кусочки накладываются на место поврежденной поверхности. Необходимо полностью закрыть ремонтируемый участок. Каждый новый слой должен перекрыть предыдущий не менее, чем на 20 мм. После полного застывания смолы, по поверхности проходятся напильником и шкуркой. Образовавшиеся неровности выравнивают при помощи шпатлевки.

под покраску

Особенности при работе с повреждениями большого диаметра

При восстановлении отверстий большого диаметра, с обратной стороны поврежденной детали устанавливают подкладку – фанерный лист или лист металла, также возможно использование плотного картона. Это позволяет предотвратить деформацию заплатки из стекловолокна.

Чтобы подкладка не прилипала, ее покрывают полистиролом в ацетоне или восковой мастикой. Мастичная смесь готовится из воска и скипидара, смешиваемых в соотношении 2 к 1. Такая обработка даёт возможность спокойно отделить подкладку от смолы на завершающей стадии ремонта.

Если подобраться к внутренней части тяжело и после окончания работ подкладку устранить не удастся, тогда её не устанавливают. В таком случаи, поврежденный участок плотно набивается газетами, в соответствии с формами кузова. В самом конце ремонта, газеты убираются.

Меры безопасности при проведении работ

При проведении ремонтных работ обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, респиратор.

Главная опасность при проведении работ – это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи. Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути. В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.​

Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.

Какую эпоксидную смолу следует использовать для ремонта автомобиля

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой мелкого кузовного ремонта, когда не хватает средств для обращения в специализированный автосервис или есть желание самостоятельно провести все работы. Если раньше над этим вопросом задумывались владельцы подержанный автомобилей, возраст который исчислялся десятками лет, то при современной плотности движения авторемонт грозит и относительно новым транспортным средствам. Дело в том, что приходится бороться не только с локальными очагами ржавчины на кузове. Резко возросшее число мелких ДТП ставит в зону риска и новые автомобили.

Решение проблемы

Эпоксидная смолы выступает, как подходящее и доступное средство для ремонта авто. Строго установленной инструкции ее применения нет, однако в сети Интернет предостаточно лайфхаков, где используется эпоксидка. Позже будет рассказано, какие именно марки смол подходят для данной цели. Но так как незаменимым компонентом при работе с эпоксидной смолой является стекловолокно, следует сначала уделить внимание этому композитному материалу, описав его особенности и свойства.

Особенности стекловолокна

Стеклоткань – другое название стекловолокна, это уникальный в своем роде материал, состоящий из нескольких компонентов. В продажу стекловолокно поступает не в виде монолита, а в виде материи, состоящей из множества волокон. Такая материя достаточно прочная и, в то же время, легкая и эластичная. Из эпоксидной смолы и стеклоткани изготавливают стеклопластик, который является основным материалом для производства бамперов, крыльев и некоторых других элементов кузова автомобиля.

Применение стеклопластика позволило уменьшить массу машины, тем более, что он имеет ряд преимуществ перед обычным пластиком и металлом.

Novol plus 710

Металл очень тяжелый, а это влечет за собой повышение расхода топлива. С течением времени металлические элементы подвергаются коррозии. Необратимый процесс приводит к замене узла, но если выявить очаг коррозии на начальное его стадии, то ремонт кузова эпоксидной смолой и стеклотканью существенно сэкономит бюджет. Обычная пластмасса очень хрупкая. Отсутствие эластичности позволяет ее использовать только для внутренней отделки салона. Кстати, эпоксидкой можно ремонтировать не только изделия из стеклопластика, но и из металла.

Производство стекловолокна, основу которого составляет эпоксидная смолы, может осуществляться в одну или в две фазы. На одноэтапном производстве вытягиваются стекловолокна из стеклянной массы. Двухэтапное производство начинается с изготовления стеклянных шариков, из которых впоследствии получается стекловолокно. Завершающий этап у данных технологий общий. На нем волокна пропитываются эпоксидкой и получается готовый материал.

Рабочий процесс

Стеклоткань обладает рядом достоинств, позволяющих не только изготавливать детали для автомобилей, но и ремонтировать их. Про легкость и прочность уже было сказано, но на этом плюсы не заканчиваются.

  • Влагостойкость. При правильном применения стекловолокна металл под ним не будет ржаветь.
  • Теплоизоляция. Благодаря низкой теплопроводности, стеклоткань выполняет дополнительную функцию энергосбережения.
  • Простота в использовании. Даже без специального навыка автовладелец сможет самостоятельно отремонтировать бампер, капот, дверь или порог автомобиля.
  • Износостойкость. Детали из стеклопластика эксплуатируются в сложных погодных условиях, они выдерживают перепады температуры, влажности, а также действие реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период.
  • Цена. Экономия средств при проведении авторемонта.

Ремонт металлических узлов

Эпоксидная смола для автомобиля позволит справиться с очагами коррозии на кузовных деталях. Степень повреждения может быть различной, однако автовладелец должен понимать, что чем больше площадь очага, тем сложнее выполнить ремонтные работы. Стекловолокно в эпоксидке не сможет по прочности заменить металл, поэтому допускается ремонтировать только те участки, которые не являются несущими.

Ремонт металлических узлов

Особое внимание следует уделить подготовке металла. Ржавчину следует убрать, воспользовавшись ортофосфорной кислотой (преобразователь ржавчины) и металлической щеткой. Очищенную поверхность обезжиривают и покрывают грунтовкой. Если пренебречь этими процедурами, то влага будет попадать под латку из стекловолокна и металл снова начнет ржаветь.

Принцип ремонта сводится к тому, что стеклоткань, пропитанная смолой, накладывается на очаг коррозии, даже если возникли сквозные отверстия. В зависимости от состояния металла, может потребоваться несколько слоев. После отверждения смолы латку зачищают наждачной бумагой, обезжиривают и снова грунтуют. После этого можно приступать к нанесению шпатлевки, чтобы создать рельеф и выровнять поверхность.

Старательная работа

Работы по покраске кузова должны производиться в специальной камере при наличии сложного оборудования. Но некоторые лайфхаки от опытных мастеров позволят заделывать отверстия и красить очаги коррозии даже в домашних условиях.

Ремонт деталей кузова из стеклопластика

Стеклопластик проявил себя, как надежный и практичный материал. Многие автопроизводители делают из него не только элементы декора, но и не несущие части кузова (крылья, капот). Такие элементы не подвержены коррозии, однако склеивать их или заделывать трещины приходится даже чаще, чем металлические. Ремонт целесообразен в том отношении, что даже при значительных повреждениях удается восстановить прежнюю форму элемента.

Стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой, будет сохранять первоначальную форму. При наличии подходящей матрицы можно самостоятельно изготавливать части кузовных деталей. Однако такую матрицу сложно изготовить, поэтому многие владельцы, решившие рассчитывать на собственные силы, восстанавливают детали «от руки», допуская при этом значительные погрешности.

Ремонт деталей кузова

Здесь эстетика компенсируется малым бюджетом ремонта, поэтому применение эпоксидки в работе со стеклопластиком до сих пор остается популярным.

Алгоритм работ практически не меняется. Точно так же, как и для металлических конструкций, из стекловолокна изготавливается латка. Но при восстановлении поврежденной части детали этой латке придается определенная форма. Достоинство материала позволяет застывший каркас обрабатывать, шпатлевать и красить. Опытные матера делают это так искусно, что не всегда результат отличается от заводского штампа.

Полироль из эпоксидки

Эпоксидную смолу используют не только в ремонтных, но и в профилактических работах. Всем автомобилистам хорошо известно, что лакокрасочное покрытие со временем мутнеет и покрывается мелкими царапинами. От него зависит весь эстетический вид машины, поэтому многие стараются тонкий слой лака всячески защитить. На основе эпоксидки создаются специальные полироли, которые надежно оберегают краску кузова от солнечных лучей и от мелких частиц, вызывающих сколы. Кроме этого, смола придает дополнительный блеск поверхности кузова. Примером подобных полиролей служат составы таких марок, как Wurth или Cilajet.

Полироль из полимера

Производители заверяют, что защитный слой будет выполнять свою функцию на протяжении 1,5 лет, однако практика показывает, что уже через несколько месяцев требуется повторная обработка деталей. Надежность эпоксидного слоя, как и его долговечность, зависит от соблюдения технологии нанесения. Но следует также учитывать и характер эксплуатации автомобиля. В инструкции по применению указаны основные требования, необходимые для обязательного выполнения.

  • Полироль после нанесения должна полностью высохнуть. Для этого может потребоваться около суток времени.
  • При проведении работ необходимо соблюдать температурный режим. Температура должна быть не ниже 15°C и не выше 25°C градусов.
  • Нельзя полировать кузов автомобиля в жаркую солнечную погоду. При возможности, автомобиль загоняют в чистый бокс.
  • Поверхность кузовных деталей, на которые накладывается слой эпоксидки, должна быть подготовленной. Не допускается наличие пыли, грязи, неровностей или царапин.
  • Автомобили старше одного года перед полировкой проходят дополнительную обработку абразивными материалами.
  • Слой смолы накладывается на обезжиренную поверхность.

Подготовка к работе

Сложность полировки эпоксидной смолой заключается в том, что погрешности или нарушения технологии сразу выявить не получится. Они становятся заметными спустя непродолжительное время. Выполнение же всех рекомендаций гарантирует отличный результат, а защита прослужит весь отведенный срок.

Наносятся полироли специальными салфетками, которые поставляются в комплекте с основным составом. Материал наносится на поверхность детали и растирается салфеткой ровным слоем. В инструкции указано, что необходимо успеть положить слой за 10-15 минут. Необходимо учесть, что при повышенной температуре сокращается время полимеризации смолы.

Эпоксидный антикор

Зоны, максимально подверженные воздействию влаги и реагентов покрывают специальным антикоррозийным составом. Свойства эпокидной смолы позволяют использовать ее в качестве антикора. Но эпоксидные составы антикоррозийного назначения отличаются от полиролей. Они должны защищать кузов автомобиля не несколько месяцев, а несколько лет.

Эпоксидный антикор

Помимо эпоксидной смолы в состав антикора входят прочие вещества, перечень которых зависит от места работы. Например, для днища автомобиля рекомендуется пользоваться пастами, содержащими воск и битум. Металл колесный арок подвержен постоянным бомбардировка мелкими камешками, поэтому в антикор добавляется каучук. Наружные элементы кузова (Нижние части дверей и пороги) обрабатываются смолой с алюминиевой пудрой или с цинковой пастой. Практически у всех марок есть один минус – вероятность расслаивания при низких температурах. Применимость такого антикора зависит от климатических условий.

Материалы

Современному мастеру и автовладельцу предоставлены все условия по уходу за своим «железным конем». В каждом городе открыты десятки магазинов автозапчастей, которые продают различные аксессуары, в том числе и автомобильные эпоксидные смолы. Использовать свойства полимера в авторемонте стали еще задолго до того, как в свободной продаже появились необходимые материалы. Остается только догадываться, на что приходилось идти автовладельцам, чтобы получить латку из стекловолокна. Необходимо было отдельно приобрести смолу, наполнить ее нужными компонентами, раздобыть стекловолокно, которое раньше считалось дефицитом.

ЭД-20

Сегодня нет необходимости выбирать смолу по техническим характеристикам. Те модели, которые используются в заливочных работах, не подойдут, а приобрести эпоксидку, используемую в промышленности для изготовления стекло- и углепластиков, в магазинах нереально. Но производители продают готовые ремкомплекты, куда входит нужная смола, определенное количество стекломата и иногда могут встречаться некоторые инструменты.

Известно, что смола может иметь различные свойства, в зависимости от наличия в ней добавок. Так, на выбор покупателю представлены наборы для заделывания очагов коррозии. Набор для ремонта бампера, куда входит эпоксидная смола и стекловолокно, пригоден только для стеклопластика, так как для соединения с металлом требуются несколько иные характеристики полимера.

Как отремонтировать пороги автомобиля стеклотканью

Транспортное средство подвержено негативному воздействию многих факторов. На состоянии кузова могут сказываться погодные условия, режим эксплуатации и особенности дорожного покрытия. Каждый автовладелец через определенное время сталкивается с коррозией кузова — это участь любого транспорта. Только с одними это происходит быстрее.

456f0614356fe2f3814911a3fa69ed51_w650.jpg

Быстрее всего такая проблема появляется на отечественных автомобилях из-за некачественного покрытия и защитного слоя.

Наиболее уязвимые участки кузова — пороги и арки колёс. Простыми словами, все то, что находится в близком контакте с дорожным полотном. Не секрет, что днище кузова самым первым принимает на себя удар и покрывается ржавчиной. Автовладелец может заметить первые звоночки даже без осмотра транспортного средства на яме — нужно просто посмотреть на пороги. Если на них уже появились рыжие пятна, это может говорить и о серьезных проблемах с днищем. Быстрее всего такая проблема появляется на отечественных автомобилях из-за некачественного покрытия и защитного слоя.

12b9d5ea26d8b85c2ffa6671050af6e4_w650.jpg

Стеклоткань можно использовать при ремонте разных участков кузова. Главная особенность этого материала — высокая прочность

Если оцинковка кузова на производстве была проведена некачественно, коррозия даст о себе знать уже через 3 года. Если вдруг рыжики уже появились на порогах, у владельца есть выбор — либо обращаться к профессионалам за ремонтом, либо устанавливать новые пороги. И то, и другое сильно ударит по карману. Некоторые выбирают третий вариант — пускают все на самотек. В таком случае автомобиль просто сгниет. Выход из ситуации все же есть. Можно провести ремонт самостоятельно. Для этого не нужно профессиональное оборудование и образование механика. Единственное, что понадобится — стеклоткань. Конечно, есть и другие расходники, но их можно найти в любом автомобильном или строительном магазине. Сюда относится шпаклевка со стекловолокном, средство для обезжиривания рабочей поверхности и наждачная бумага. Все это обойдется в магазине в небольшую сумму.

6c901aec36385505708bc2441c46906b_w650.jpg

Даже если в детали уже образуется сквозное отверстие, ржавчину нужно счищать целиком

Сама процедура по восстановлению порогов не представляет сложности. Первым делом нужно убрать всю ржавчину с поверхности, если она уже есть. Коррозию нужно устранить целиком, чтобы не было ни единого пятна. Если на поверхности останется пораженный участок, даже небольшая точка со временем разрастется до крупного очага. Даже если в детали уже образуется сквозное отверстие, ржавчину нужно счищать целиком.

После этого необходимо вырезать кусок стеклоткани. По размерам он должен быть больше, чем пораженный участок. Одну из сторон вырезанного фрагмента нужно обработать шпаклевкой и наклеить на поврежденное место. Как только первый слой состава немного высохнет, нужно нанести второй сверху. Проводить процедуру следует до тех пор, пока рабочая поверхность не станет примерно ровной. И уже на этом этапе процедуру можно считать завершенной. После полного высыхания шпаклевки следует заново зачистить поверхность до ровной плоскости и закрасить сверху. За такой процедурой можно обратиться к профессионалам, так как не всегда краска распределяется равномерно, что скажется на привлекательности транспортного средства. Стеклоткань можно использовать при ремонте разных участков кузова. Главная особенность этого материала — высокая прочность. Во многом он даже не уступает металлу. И может выдерживать установку домкрата.

Итог. Стеклоткань способна отремонтировать в автомобиле почти все. Сюда же можно отнести и пороги кузова, которые со временем покрываются ржавчиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *