Тема: Как включить обдув климата только на лобовое.
30
13
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
14
0
Сообщение от dotprint
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
16
32
А мне, как ни странно, отчаянно не хватает режима обдува "только на лобовое" зимой, а не летом. Мало того, что электрообогрева нет, так еще и весь поток теплого воздуха туда не направить
P.S. Упс, это тема про К5, а я про оптиму Видимо в К5 так же не удосужились добавить этот режим обдува, печаль.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
V.I.P.Optimaclub ( 56552 )
1,132
1,638
Сообщение от ElectroMafia
А мне, как ни странно, отчаянно не хватает режима обдува "только на лобовое" зимой, а не летом. Мало того, что электрообогрева нет, так еще и весь поток теплого воздуха туда не направить
P.S. Упс, это тема про К5, а я про оптиму Видимо в К5 так же не удосужились добавить этот режим обдува, печаль.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
16
32
Сообщение от STB
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
ОптимаФан ( 14734 )
295
80
Смысл кнопки «фронт» это именно в том что бы совсем дури дуть на лобовое через кондиционер.
Если он дует на лобовое тёплым значит температура выставлена такая. Поставьте температуру поменьше.
А увеличение скорости обдува плавно по мере прогрева — это режим «авто». Если вы климату даёте «указания» переводя его в ручной режим то ямное дело он делает то что вы ему сказали.
Вообще климат контроль вправляется только регулировкой температуры — вы говорите сколько вам надо в салоне а он это делает так как сочтёт нужным. Если вы решили что лучше его знаете когда чем и куда дуть то уж нечего на климат пенять
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
16
32
Как включить печку на киа к5
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Автоматическая коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования и отопитель
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Толковый словарь
Как включить печку на киа к5
Данная инструкция на русском языке предназначена для автомобиля Kia K5 DL3 (2020 — нв), описывает принцип работы и основные моменты эксплуатации устройства.
Производитель настойчиво рекомендует перед включением автомобиля внимательно изучить настоящую инструкцию.
Инструкция для автомобиля представлена в формате PDF. Все современные браузеры уже поддерживают данный формат и сложностей с открытием файла возникнуть не должно.
Но если открыть инструкцию все же не удается, то необходимо установить на компьютер программу для чтения PDF файлов, например, Acrobat Reader. Если у вас возникли сложности с открытием инструкции на смартфоне под управлением Android, нужно установить, например, Adobe Acrobat Reader.
Тема: Как включить обдув климата только на лобовое.
30
13
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
14
0
Сообщение от dotprint
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
16
32
А мне, как ни странно, отчаянно не хватает режима обдува "только на лобовое" зимой, а не летом. Мало того, что электрообогрева нет, так еще и весь поток теплого воздуха туда не направить
P.S. Упс, это тема про К5, а я про оптиму Видимо в К5 так же не удосужились добавить этот режим обдува, печаль.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
V.I.P.Optimaclub ( 53802 )
1,077
1,590
Сообщение от ElectroMafia
А мне, как ни странно, отчаянно не хватает режима обдува "только на лобовое" зимой, а не летом. Мало того, что электрообогрева нет, так еще и весь поток теплого воздуха туда не направить
P.S. Упс, это тема про К5, а я про оптиму Видимо в К5 так же не удосужились добавить этот режим обдува, печаль.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
16
32
Сообщение от STB
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
ОптимаФан ( 14334 )
287
79
Смысл кнопки «фронт» это именно в том что бы совсем дури дуть на лобовое через кондиционер.
Если он дует на лобовое тёплым значит температура выставлена такая. Поставьте температуру поменьше.
А увеличение скорости обдува плавно по мере прогрева — это режим «авто». Если вы климату даёте «указания» переводя его в ручной режим то ямное дело он делает то что вы ему сказали.
Вообще климат контроль вправляется только регулировкой температуры — вы говорите сколько вам надо в салоне а он это делает так как сочтёт нужным. Если вы решили что лучше его знаете когда чем и куда дуть то уж нечего на климат пенять
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
16
32
Первая поломка. Перестал работать мотор отопителя
Всех приветствую! Случился с машиной первый косяк после покупки — вдруг ни с того ни с сего перестала дуть печка. На любой скорости, без шума, пыли и запаха. Панель климата показывает что все прекрасно. До кучи произошло это на трассе и сразу пошел адский дождь и естественно все запотело.
Беглый осмотр причин не выявил — предохранители целые, реле работает.
Приехал домой, стал звонить дилерам — у меня ж гарантия, я ж за нее плачу проходя ТО за 3 цены. Фигу с маслом! Дилеры отдыхають, в отпуске мол все, давайте вас запишем на август, что такого, ну помучаетесь немножко. Выбесило.
Раз ни чего не воняло — значит ни чего сильно не сгорело и сам мотор скорее всего живой. Раз скорость мотора регулируется кнопочками — значит должен быть силовой компонент — транзистор. Либо транзистор умер, либо тот кто управляет им — дополнительный мозжечек климата. Последний вариант плох и я его боялся. Однако делать нечего, моя чуйка велела полезть и посмотреть. Один вечер курения доступных мануалов дал следующие знания:
1) на машинах без климата скорость вращения регулируется по старинке: на мотор подается напряжение через блок резисторов, который установлен в воздуховоде (не мой случай)
2) на машинах с климатом скорость вращения регулируется полевым транзистором. И оказывается не ШИМом, а просто загоняя транзистор в линейный режим. Поэтому чудо инженеры ставят на транзистор увесистый радиатор и впендюривают его в тот же воздуховод. И это в 21 веке. Потеря нескольких десятков ватт в тепло ни кого не парит, но зато все кричат какие они борцы за экологию. Называется оно Power mosfet
Короче, разбираем, благо все просто:
снимаем нижнюю крышку в ногах переднего пассажира, она на защелках, защелки в углублениях, надо оттянуть их пальцем:
Первым делом надо проверить мотор. Можно это сделать как написано в мануале, а можно иначе:
1) отцепляем разъем от мотора
2) проверяем что на разъем с двумя проводами приходит + при включенном зажигании, для этого меряем тестером напряжение между кузовом и плюсовым проводом (зеленый, если я правильно запомнил). Выключаем зажигание.
3) если напряжения не было — проблему нужно будет искать начиная с подкапотного блока предохранителей — там есть реле и предохранитель, ну и далее провода.
4) если напряжение есть — втыкаем разъем обратно в мотор.
5) снимаем разъем с блока Power mosfet (см картинку ниже).
6) на снятом разъеме нужно замкнуть контакты, к которым подходят 2 толстых провода (серый и розовый). Лучше это сделать через нагрузку, можно взять лампочку на 12 В и 50-60 Вт.
7) Включаем зажигание — если мотор живой, то должен заработать.
Если мотор живой, то скорее всего дело в блоке Power mosfet. Или, что совсем печально, в мозжечке климата.
Дальше:
1) Цепляем разъем обратно.
2) Встаем тестером на контакты к которым подходят толстый серый провод и тонкий синий, меряем напряжение:
— включаем зажигание и "дутье" на панеле климата на любую скорость — должно быть напряжение около 10 В.
— выключаем "дутье" на панеле климата — должно быть около нуля. Забегая вперед — это все при неисправном модуле Power mosfet.
О чем это говорит? О том что мозжечек климата пытается открыть транзистор, но не может и пихает ему в затвор максимальные 10 В. Значит есть основания полагать, что мозжечек климата живой. Это хорошо.
Снимаем модуль Power mosfet, несем домой.
Вот он:
alt=»Фото в бортжурнале KIA K5 (3G)» />
Снимаем крышку и видим вот что:
Звоним контакт разъема D (сток) на ножку транзистора D — не звонится. Тааак, а сбоку то похоже предохранитель! Так и есть. Отпаиваем плату. Я использовал оплетку для того чтобы собрать припой и освободить ножки, т.к. при использовании фена отпаяются ножевые контакты и потом замаешься их ровно запаивать. В общем мне это удалось:
Да, там стоит транзистор матерый irfp064a (спалить такой нужно сильно постараться) и термопредохранитель на 145 градусов и, внимание, 10 А:
По различным источникам мощность мотора 180 — 240 Вт, а это, на минуточку 15-20 А. Мой мотор хавает на максимуме около 13 А, что из общих соображений в общем то нормально. Как так то? Зачем ставить предохранитель на 10 А, он ведь сдохнет не сегодня так завтра. В общем эта ситуация и побудила меня написать все это. Спецом закладывают неисправность. Я конечно не исключаю, что в моторе есть межвитковое замыкание и он начал жрать 13 А вместо например 9ти. Но по опыту 13 А это нормально для такой воздуходувки.
Ну а дальше есть 2 пути — поставить жука или новый предохранитель. Жука ставить плохо, может получиться, что если встанет мотор, то вся эта байда расплавится, поплавит воздуховод и мало ли еще что. Я поставил предохранитель на 15 А и те же 150 градусов. Все собрал, поставил, все работает. Ура.
Все, я закончил, надеюсь моя писанина кому-то поможет, судя по всему такие проблемы будут повторяться.