Замена антенны опель зафира б
Вот и созрел я на установку "врезной антенны". Решено было использовать штатное отверстие антенны от магнитолы. Изготовлен усилитель установочного места из листовой нержавейки толщиной 3.5 мм, 1 литр пива и 3 часа времени. Сразу скажу, устанавливал сам, без помошников. Потолок НЕ демонтировал, только снял некоторые накладки. В две руки было-бы гораздо быстрее.
И так:
На момент фотосъемки устанавливалась станция Megajet MJ-3031M.
Вот так она установлена у меня. Немного по-варварски, пришлось "дырявить" обшивку:
На данный момент уже установлена Yosan Stealth 5. Обдумываю варианты крепежа станции в заглушку под блоком управления света. (на усилитель внимание не обращаем, временно-вынужденная мера)
Запитка от аккумулятора:
Подключение к плюсовому выводу клемой под болт М8 (болт уже есть на выводе аккумулятора).
Предохранителей 2 шт в разъемном блоке, на станцию и усилитель (на будущее), установлены немного дальше чем по правилам, но это оптимально-удобная длинна.
Заход провода в гофре через отверстие в моторном отсеке:
Родная резиновая заглушка просверлена под гофру и установлена на родное место.
Далее под торпедо, через трапеции педалей к блоку управлением светом и только в этом месте провода выходят из гофры и заканчиваются силовыми изолированными разъемами для подключения. Все входы и выходы проводов из/в гофры, замотаны тряпичной изолентой для предотвращения попадения грязи.
По салону провод проходит через трапеции педального узла. На средней фотографии хорошо видна трапеция педали и как проходит кабель. Протягивать его жутко неудобно:
Масса взята опять не по правилам, но лучшего места я не нашел. Трапеция педали сцепления:
Вот так выглядит место установки штатной антенны для магнитолы:
кабель протягивал через проходящий усилитель крыши к левому борту автомобиля и далее вперед под обшивкой потолка. Станция у меня стоит слева под управлением света, поэтому так был выбран путь. По пути кабеля никаких проводов не проходит. Все что видно на картинке — уходит вниз на блок предохранителей.
Выход кабеля в передней левой стойке и уход вниз непосредственно для подключения
После всех "процедур", готовим место для контакта с массой. Зачищал точильным камнем и наджачкой. Зачищенная поверхность НЕ по форме усилителя крепления, но очень близка по размерам.
вот так выглядит усилитель крепления антенны. Размеры 105х115 мм. Вводится под углом "по ходу движения авто", далее при помощи резиновых "бамперов" тольщиной около 20 мм, фиксируется к среднему усилителю крыши. Конструкция получилась весьма прочной.
Ну и на самый конец, инсталяция — вид узнутри.
Вот так она выглядит на автомобиле:
Последний раз редактировалось garik_spy Вт июн 30, 2009 9:19, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Опель Зафира б предохранители и реле
Opel Zafira B (опель зафира б) производилась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году. Она известна так же под названием Zafira Family. В данной статье вы найдёте места расположения всех электронных блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Зафира б, со схемами и фотографиями. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Назначение элементов в блоках Вашего автомобиля может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, региона поставки и уровня электро оснащения.
Общее расположение блоков
Общая схема расположения электронных блоков управления
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Блок под капотом
Он находится в левой части моторного отсека, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой.
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Состоит из двух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высокой мощности)
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
В одном из вариантов исполнения за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А. В остальных случаях, смотрите блок в багажном отделении.
- К1 (K11_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- К2 (K12_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- К3 (K7_X125) (с REC) Насос омывателя фар (FE9)
- К3 (K17_X125) (без REC) Обогрев заднего окна (FE9)
- К4 (K16_X125) (с REC) Противотуманные фары, передние (FE13)
- К4 (K18_X125) (без REC) Отключение загрузки( освещение салона и т. д.) (FE13)
- К5 (K5_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, низкий/высокий (FE14, FE15)
- К6 (K6_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, ВКЛ/ВЫКЛ (FE14, FE15)
- К7 (K15_X125) Вентилятор, пассажирский салон — Кондиционер/Обогрев (FE4)
- К8 (K14_X125) (с REC) Обогрев фильтра (Дизель) (FE17)
- К8 (K8_X125) (без REC) Компрессор, кондиционер (FE17)
- К9 (K1_X125) Стартер (FE18, K3_X125)
- К10 (K13_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- К11 (K8_X125) (с REC) Компрессор, кондиционер (FE20, FE32)
- К11 (K4_X125) (без REC) Рожковый звуковой сигнал (FE20, FE16)
- К12 (K2_X125) Контроллер управления двигателем (на FE21, FE26, FE32)
- К13 (K10_X125) Топливный насос (FE24)
- К14 (K3_X125) Вывод 15 (на K1_X125, FE23, FE24, FE25, FE27, FE29, FE30, FE31, FE33)
Отдельные элементы реле могут находится вне основного блока, например:
- K30A Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- K30B Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- K84LD/RD Реле — гидроагрегат (кабриолет складной верх) (FB1)
- K93 Реле — отпирание рычага переключения передач (Коробка автомат AF17/4, AF22/4)
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Блок в багажном отделении
Расположен за левой обшивкой салона.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Вариант 1
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
- K2 (K3_X131) Реле — обогрев заднего окна, зеркал (на FR11, FR21), (от FB5, FB6)
- K3 (K1_X131) Реле — вывод 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18, FR20)
- K4 (K2_X131) Реле — вывод 15a (на FR39, FR40)
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 15А, а за дополнительные розетки 30 на 10А.
Вариант 2
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
F50 | 10А Кондиционер AC (на реле K5) |
F51 | 15А Противотуманные фары (передние) (на реле K39) |
F52 | 15А Дополнительное гнездо (задний прикуриватель) ACS |
F53 | 7.5A Обогрев зеркал |
F54 | 30А Стеклоподъемники передние FHF |
F55 | 30А Стеклоподъемники задние FHR |
F56 | 7.5A Задние фонари (на K71), Замок без ручки (на K24D) |
K5 | Реле — компрессор, кондиционер (FE33, F50) |
K24D | Реле мертвой блокировки (F56) |
K39 | Реле — противотуманная фара, передняя (F51) |
K56 | Реле — стеклоочиститель, заднее окно (FE31, FE33) |
K71 | Реле – фонарь заднего хода (F56, FE33) |
Дополнительная информация
У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —> p, blockquote 29,0,0,0,1 —>
А если у Вас остались вопросы или хотите помочь дополнить материал, пишите всё в комментарии.
Основные неисправности подвески автомобилей Опель
Основные неисправности подвески автомобилей Опель 21.02.2020 13:30
Здесь мы приведем основные неисправности автомобилей Опель, касающиеся именно подвески, начнем с автомобилей
Астра-Н 2004-2014, Zafira-B 2005-2014,
Неисправности будут приводится от самых распространенных к менее, но это чисто мой субъективный взгляд.
1) Стойка стабилизатора — устройство состоящее из двух шарниров и соединяющего их кронштейна, сделанного из пластика. Она соединяет амортизатор и стабилизатор и позволяет корректно работать стабилизатору без излома. В процессе работы чаще всего из строя выходят шарниры, очень редко ломается пластик, но это происходит при каком то мощном ударе. При выходе из строя шарниров появляется бряк при проезде мелких неровностей. Эта неисправность не несет какой то опасности, но доставляет мощный акустический дискомфорт.
Мы, в нашем сервисе используем для ремонта продукцию фирмы FEBI, за 15 лет она зарекомендовала себя самым лучшим образом, на 21.02.2020 цена запчасти составляет 900 руб, замена — 400 руб. Наши мастера советуют относится к этой запчасти, как к расходному материалу и просто менять по необходимости.
2) Ступицы передних колес — на автомобиле Astra-H ступичные подшипники выполнены в виде ступиц с датчиком АБС, т.е. подшипники отдельно не меняются. Выходят из строя ступицы на пробеге уже от 50 т.км. Неисправность проявляется в виде гула при движении со скоростью от 60 км/ч. Реже в виде люфта на переднем колесе. Игнорирование этой неисправности ведет к заклиниванию переднего колеса и, возможно, к аварии.
На заводе на этот автомобиль ставятся ступицы SKF (Италия), эти же ступицы мы рекомендуем использовать при ремонте, т.к. недорогие, китайские ступицы (дешевле 5 тыс.руб.) ходят недолго, и страдают от выхода из строя как механической части, так и датчика АБС.
Стоимость запчасти 7000 руб, замена 1000руб.
3) Амортизаторы — в зависимости от условий эксплуатации выходят из строя на пробеге от 50 тыс.км до 100 тыс.км. Неисправные амортизаторы очень сильно влияют на управляемость и могут стать причиной аварии. При выходи их из строя автомобиль касается, подвеска становится "желейной"
Замена передних амортизаторов стоит 2500 руб на Астре и 3000 руб. на Зафире. Передние амортизаторы меняются вместе с опорными подшипниками, стоимость комплекта запчастей 10100 руб.
Замена задних амортизаторов стоит 1000 руб, стоимость пары амортизаторов 5600 руб.
4) Рычаги передней подвески — эту неисправность можно разделить на две, а именно выход из строя шаровой опоры и выход из строя сайлентблоков рычага.
При выходе из строя шаровой опоры (обычный шаровый шарнир) появляются неприятные бряки при движении на неровностях. Ремонтируется путем замены, причем если она меняется впервые, то придется высверливать клепки, на которых она держится. Вторично шаровая ставится на болтовое соединение. Мы используем ремкомплекты фирмы FEBI, стоит такая шаровая 1100 руб, стоимость замены 1400 руб, если высверливаем заклепки, и 400 руб. если шаровая меняется не впервые.
Сайлентблоки выходят из строя в основном задние (при выходе из строя переднего сайлентблока мы рекомендуем поменять рычаг). неисправный сайлентблок влияет на курсовую устойчивость автомобиля на скоростях от 80 км/ч, колесо как-бы гуляет вправо-влево на небольшой угол. При полном разрушении сайлентблока появится сильный стук при проезде ям и кочек. Для ремонта мы используем сайлентблоки фирмы FEBI, стоит он 700 руб, его замена 1400 руб (снятие/установка рычага, выпресовка-запресовка сайлентблока).
При выходе из строя и шаровой и заднего сайлентблока вместе — меняется рычаг, стоимость рычага начинается от 3500 руб, замена 1000 руб. При нарушении геометрии рычага (удар колесом в бордюр) он так-же меняется.
5) Сайлентблоки задней балки — резинометаллическа запчасть, через которую происходит крепление задней балки автомобиля к кузову. При выходе из строя задняя балка начинает "гулять" в продольном и поперечном направлении, в следствии чего ухудшается курсовая устойчивость автомобиля, он начинает рыскать по дороге на высоких скоростях.
Для ремонта мы используем продукцию только именитых брендов. Стоимость Запчасти (за пару) 3,4 тыс.руб, замена 3 тыс.руб.
6) Втулки стабилизатора поперечной устойчивости — резинометаллические втулки, через которые стабилизатор крепится к подрамнику. Со временем, тысячам к 100 пробега выходят из строя из-за постоянного воздействия на них сил трения и скручивания. Эксплуатация автомобиля при низких температурах ускоряет их износ. Ремонт заключается в банальной замене, меняют их всегда парами. На астре это достаточно трудоемкий процесс, связанный с частичным демонтажем подрамника. Цена вопроса — 2500 руб. работа, 1000 руб. пара втулок.
7) Рулевые тяги и наконечники — являясь элементами рулевого упраления представляют собой некие звенья от рейки до поворотного кулака, содержащие шарниры. Которые и разбиваются со временем.(тысячам к 100 км.) Рулевое управление ставилось 2х фирм TRW и ZF. Они не являются взаимозаменяемыми (кроме наконечников). При выходе из строя возникает опасность ухудшения устойчивости автомобиля на трассе. при скоростях выше 80км/ч. Решается данная проблема заменой узлов с последующей настройкой схождения колес. Рулевые тяги TRW стоят 1400 руб. ZF -1800. Наконечники по 1300 руб. Замена тяги — 800 руб. Наконечника — 400 руб.
8) Задние пружины — на астре форма задних пружин такова. что расстояние между витками и толщина витков отличаются. верхняя часть пружины имеет виток меньшего диаметра как самого кольца. так и проволоки пружины, это позволяет грамотно обрабатывать мелкие неровности этими самыми маленькими виточками. При сильной нагрузке этот маленький виток как бы вкладывается в своего соседа и роли уже почти не играет. Система очень комфортная и продуманная. но при сильных ударах эти маленькие витки могут обламываться. Ремонт — замена пружины. стоимость пружин от 2500 до 4000 руб. замена 500 руб.
Это основные. но далеко не все неисправности подвески автомобилей Астра — Н и Зафира-Б. В нашем сервисе со всеми ними успешно борются. Поэтому если у Вас есть желание быстро, качественно и недорого отремонтировать свою Астру или Зафиру. то переходите в раздел контакты и записывайтесь на ремонт.
OPEL ASTRA-J, Zafira-C, Chevrolet Cruze, Orlando
Нет смысла расписывать отдельно все те же пункты. так как характер неисправностей схож с Астрой — H, мы поговорим об особенностях.
1) Алюминиевые передние рычаги — шаровая на них не меняется. т.к. она запресована в тело рычага. Целиком рычаг стоит в районе 7 т.руб. его замена — 1т.руб.
2) Механизм Ватта в задней подвеске (Есть только на Астре и Зафире) — представляет собой комплекс двух шарниров. к которым прикручиваются реактивные тяги. Служит для уменьшения поперечных рысканий задней балки. Позволяет сделать сайлентблоки задней балки более мягкими. а подвеску более комфортной. Со временем шарниры разбивает и они начинают брякать.
Замена механизма Ватта стоит 1200 руб. сам механизм 2000 руб.
ОПЕЬ Корса-Д
Хочу заметить. что этот малышь от опеля обладает очень надежной подвеской и вложения в обслуживание данного автомобиля в несколько раз ниже. чем обслуживание Астры или Зафиры. Не смотря на это. неисправности случаются и с этим автомобилем.
Расскажу лишь о самых характерных.
1) Выход из строя задних амортизаторов. Интересная особенность Корсы в том. что когда ресурс задних амортизаторов близок к нулю. а на улице температура ниже ноля. то происходит их заклинивание в нажатом положении. Амортизаторы перестают работать. машина становится очень жесткой. При потеплении. они могут заработать снова и заклинить при похолодании. Выход только один — замена. Редко, но возникает необходимость менять их вместе с опорами.
2) На Корсе очень не редки случаи излома передней пружины. для ее замены приходится разобрать всю стойку. Чаще они ломаются. если эти самые стойки уже "убиты". Выход — замена стойки в сборе.
Опель Антара и Шевроле Каптива
По сути эти автомобили являются клонами друг-друга. и отличаются, в основном, панелями кузова.
Эти автомобили обладая усиленными узлами подвески. тем не менее не являются образцом надежности. Основные неисправности общие со всеми автомобилями — Стойки СПУ, Ступицы, Сайлентблоки передних рычагов. втулки СПУ, передние и задние стойки.
Особенности этих машин в том. что
1) Задний сайлентблок переднего рычага выполнен в алюминиевом корпусе и выглядит очень мощно. но не смотря на это очень часто выходит из строя. Замена одного сайлентблока стоит 1500 руб. сама запчать 1700 руб.
2) Выходят из строя сайлентблоки задних кулаков. Наши китайские товарищи научились выпускать их отдельно. тогда как в оригинале эта запчасть идет только в сборе с задним кулаком. Но по нашему опыту замена этих сайлентблоков бесполезна, т.к при проведении экспериментов с сайлентблоками фирм Фебест, ВТР, Точка опоры, положительного результата достигнута не было. В нашем сервисе мы предложим поменять кулак в сборе. ибо это надежно и правильно.
Как снять антенну опель зафира
-
Отдайте крепежную гайку и снимите антенну с крыши.
1 — Контактный разъем электропроводки
2 — Провод микрофона к усилителю
3 — Антенный кабель
4 — Антенна
- Если снимается кабель антенны радиоприемника, необходимо демонтировать также центральную консоль и боковые панели обивки (см. Главу Кузов).
- Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежная гайка была затянута с требуемым усилием.
« предыдущая страница 14.20. Снятие и установка громкоговорителей |
^ к оглавлению |
следующая страница » 14.22. Противоугонная система и система иммобилизации двигателя — общая информация |
Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
14.21. Снятие и установка антенны радиоприемника
- На моделях Хэтчбэк откройте дверь задка и снимите резиновое уплотнение с потолочной панели. Снимите задние боковые панели обивки (см. Главу Кузов). Отпустив пластмассовые фиксаторы, снимите с потолка поручневые рукоятки. Потолочная обивка подклеена к кузовной панели липучками — аккуратно снимите заднюю секцию обивки.
- На моделях Седан снимите всю потолочную обивку.
- На моделях Zafira и Универсал откройте дверь задка и стяните резиновое уплотнение вблизи задней панели потолочной обивки. Снимите задний салонный светильник (см. Замена ламп внутренних осветительных приборов), поддевая фиксаторы отверткой с широким жалом, снимите потолочную обивку с кузовной панели.
1 — Разъем
2 — Шланг жидкости стеклоомывателя
3 — Антенный кабель
4 — Гайка крепления антенны
-
Отдайте крепежную гайку и снимите антенну с крыши.
1 — Контактный разъем электропроводки
2 — Провод микрофона к усилителю
3 — Антенный кабель
4 — Антенна
Замена антенны (Акулий плавник)
pisikot
Вообще-то пока не замена, а просто получил по почте плавник.
Заказывал с китайского сайта (ссылка на плавник) вместе с подсветкой номера (Замена освещения номерного знака) 22.10.2013 а пришло только сегодня!
несколько фото с китайского сайта:
Будет теплее поставлю и сфоткаю.
Стоит 14$ доставка бесплатная почтой России.
ps: прошлую подобную тему засыпали сообщениями не по теме, в этой оффтоп будет удаляться)
perez
pisikot
vadimtm
perez
Solik
Что то не верится, что китайская штучка за 400 рублей будет работать лучше штатной :no:
Добавлено спустя 39 секунд:
Я как раз хотел спросить не сильно ли ухудшился прием
pisikot
vadimtm
На драйв2 кто-то уже ставил такую китайскую. Прием ухудшился.
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
pisikot
vadimtm, не все покупают новые авто.
снимать ничего не надо, выкручиваешь старую вставляешь новую.
vadimtm
vadimtm, не все покупают новые авто.
снимать ничего не надо, выкручиваешь старую вставляешь новую.
pisikot
vadimtm
perez
А нахрена мне переплачивать за тупую навигацию штатную (напомню плавник штатный идет к навигационной системе). Лучше голову нормальную за эти деньги с китая привезти на андроиде
Как снять антенну опель зафира
Группа: Club member
Сообщений: 1697
Регистрация: 18.3.2007
Из: Минск
Пользователь №: 5214
Hyundai Santa Fe 4WD
Вобщем, стоит родная VDO CDR500
качество приема радио просто ужасное.
при езде постоянные помехи, стереоприем постоянно срыватся.
скручиваю антенну — еще хуже (делаем вывод что она все таки работает)
вместо антенный прикручиваю кусок провода — прием становится значительно лучше.
добрался н основания антенны. в нее входит два коаксиала (второй я так понимаю, для GSM или навигации какой — хез) и один тонкий провод.
Собственно. ряд вопросов.
1. где стоит усилитель сигнала с антенны?
2. тонкий провод что идет к антенне — это питание усилителя или что (надо будет иголкой прозвонить)
3. кто ниноват и что делать? :-)))
Бортовой журнал Opel Zafira 1.8 (2009 г.)
Аудио/Видео: Удлиненная антенна
Я уже писал, что какое-то лицо нетрадиционной сексуальной ориентации экспроприировало у меня с автомобиля антенну. И старое желание поставить вместо штатного хлыста — удлиненный вспыхнуло с новой силой. Однако изучение разных интернет-магазинов преподнесло неприятный сюрприз — т.к. машина снята с производства, то и удлиненных антенн нет. Есть штатные по конской цене и укороченная альтернатива. Ездить с дыркой вместо антенны и отсутствующим радио было не комильфо, так что за 1 рабочий день и цену полторашки пива мне привезли укороченную альтернативу. Надо сказать, что она не легла мне на душу своим внешним видом — там толстая и тонкая часть антенны была в пропорции 50/50. Таким образом мне пришлось обратить свой взор на большого восточного соседа. Вариантов было множество, но уже торопиться уже некуда. Думал даже поставить себе плавник вместо хлыста, но что-то нестандартный девайс не вызвал у меня восторгов и от этой идеи отказался.
Спустя достаточно значительное время я наконец определился с вариантом и заказал таки удлиненную антенну.
На фоне листа А4
Чтобы более наглядно описать разницу в работе магнитолы с антеннами разной длины сошлюсь на систему RDS. Кто знает с чем это едят — смело пропускает следующий абзац, остальным поясню на пальцах без всяких там модуляций и ревербераций
Около 30 лет назад доценты с кандидатами придумали и воплотили в жизнь систему RDS, позволяющую оповестить водителя о том, что радиостанция передает информацию о заторах и прочих радостях водительской жизни. У нас в стране из 5 базисных функций в основном используют только одну — PI (Programme Identification Идентификация программ) — которая показывает частоту и название радиостанции.
А пару продвинутых станций добавили еще и AF (Alternative Frequencies list Список альтернативных частот). Именно о нём и пойдет речь. Как известно одна и та же радиостанция в соседних областях может иметь разную частоту. Поехали вы из области А в область Б слушая любимое “Как бы радио”. Если работает функция AF и в него включены данные о частоте этой же радиостанции в соседней области, то приемник периодически сканирует указанную частоту. И как только уровень сигнала радиостанции области Б становится на определенный уровень сильнее радиостанции области А, магнитола автоматом переходит на более сильный сигнал.Это легко заметить, когда практически завершенная песня вдруг начинается с начала, а в рекламе говорят про другой регион. Профит у всех — радиостанция не теряет целевую аудиторию, а водителю не приходится судорожно искать другую интересную ему волну. В идеале, при грамотной организации, можно было бы проехать из Питера во Владивосток слушая одну и ту же станцию.
Так вот, граница Ивановской и Владимирской областей (+- 5 км) является тем рубежом, где и происходит демонстрация этого чуда техники.
Стандартная антенна — не доезжая до границы области около 5 км серьезно ухудшается уровень и сила сигнала, появляются значительные помехи, местами отсутствует сигнал. В районе пересечения границы областей срабатывает RDS, однако сила сигнала Владимирской радиостанции тоже далек от идеала.
Укороченная антенна — не доезжая тех же 5 км сигнал полностью пропадает, RDS не работает.
Удлиненная антенна — на границе областей есть некоторые помехи не влияющие на общее прослушивание радио, в некоторых местах сила сигнала проседает, но потом возвращается. RDS срабатывает через несколько километров после пересечения границы областей. В общем и целом слушать радио вполне комфортно на всем протяжении маршрута.
Таким образом удлиненная антенна положительно сказалась на дистанции приема радиостанций. Другой вопрос насколько целесообразно её покупать. Если разница в цене невелика или вы берете заместо украденной — стоит подумать об этом. Если же разница велика (типа 800 руб за 4 дополнительных сантиметра проволоки) — то ну его в баню. Главное — не ошибиться с диаметром посадочного винта. На Зафире он 5 мм.
Снятие и установка антенны радиоприемника
Снятие и установка антенны радиоприемника Opel Astra
Снятие и установка антенны радиоприемника
- На моделях Хэтчбэк откройте дверь задка и снимите резиновое уплотнение с потолочной панели. Снимите задние боковые панели обивки (см. Главу Кузов). Отпустив пластмассовые фиксаторы, снимите с потолка поручневые рукоятки. Потолочная обивка подклеена к кузовной панели липучками — аккуратно снимите заднюю секцию обивки.
- На моделях Седан снимите всю потолочную обивку.
- На моделях Zafira и Универсал откройте дверь задка и стяните резиновое уплотнение вблизи задней панели потолочной обивки. Снимите задний салонный светильник (см. Замена ламп внутренних осветительных приборов), поддевая фиксаторы отверткой с широким жалом, снимите потолочную обивку с кузовной панели.
1 — Разъем
2 — Шланг жидкости стеклоомывателя
3 — Антенный кабель
4 — Гайка крепления антенны
1 — Контактный разъем электропроводки
2 — Провод микрофона к усилителю
3 — Антенный кабель
4 — Антенна
Бортовой журнал Opel Zafira 1.8 (2009 г.)
Я уже писал, что какое-то лицо нетрадиционной сексуальной ориентации экспроприировало у меня с автомобиля антенну. И старое желание поставить вместо штатного хлыста — удлиненный вспыхнуло с новой силой. Однако изучение разных интернет-магазинов преподнесло неприятный сюрприз — т.к. машина снята с производства, то и удлиненных антенн нет. Есть штатные по конской цене и укороченная альтернатива. Ездить с дыркой вместо антенны и отсутствующим радио было не комильфо, так что за 1 рабочий день и цену полторашки пива мне привезли укороченную альтернативу. Надо сказать, что она не легла мне на душу своим внешним видом — там толстая и тонкая часть антенны была в пропорции 50/50. Таким образом мне пришлось обратить свой взор на большого восточного соседа. Вариантов было множество, но уже торопиться уже некуда. Думал даже поставить себе плавник вместо хлыста, но что-то нестандартный девайс не вызвал у меня восторгов и от этой идеи отказался.
Спустя достаточно значительное время я наконец определился с вариантом и заказал таки удлиненную антенну.
На фоне листа А4
Чтобы более наглядно описать разницу в работе магнитолы с антеннами разной длины сошлюсь на систему RDS. Кто знает с чем это едят — смело пропускает следующий абзац, остальным поясню на пальцах без всяких там модуляций и ревербераций 🙂
Около 30 лет назад доценты с кандидатами придумали и воплотили в жизнь систему RDS, позволяющую оповестить водителя о том, что радиостанция передает информацию о заторах и прочих радостях водительской жизни. У нас в стране из 5 базисных функций в основном используют только одну — PI (Programme Identification Идентификация программ) — которая показывает частоту и название радиостанции.
А пару продвинутых станций добавили еще и AF (Alternative Frequencies list Список альтернативных частот). Именно о нём и пойдет речь. Как известно одна и та же радиостанция в соседних областях может иметь разную частоту. Поехали вы из области А в область Б слушая любимое “Как бы радио”. Если работает функция AF и в него включены данные о частоте этой же радиостанции в соседней области, то приемник периодически сканирует указанную частоту. И как только уровень сигнала радиостанции области Б становится на определенный уровень сильнее радиостанции области А, магнитола автоматом переходит на более сильный сигнал.Это легко заметить, когда практически завершенная песня вдруг начинается с начала, а в рекламе говорят про другой регион. Профит у всех — радиостанция не теряет целевую аудиторию, а водителю не приходится судорожно искать другую интересную ему волну. В идеале, при грамотной организации, можно было бы проехать из Питера во Владивосток слушая одну и ту же станцию.
Так вот, граница Ивановской и Владимирской областей (+- 5 км) является тем рубежом, где и происходит демонстрация этого чуда техники.
Стандартная антенна — не доезжая до границы области около 5 км серьезно ухудшается уровень и сила сигнала, появляются значительные помехи, местами отсутствует сигнал. В районе пересечения границы областей срабатывает RDS, однако сила сигнала Владимирской радиостанции тоже далек от идеала.
Укороченная антенна — не доезжая тех же 5 км сигнал полностью пропадает, RDS не работает.
Удлиненная антенна — на границе областей есть некоторые помехи не влияющие на общее прослушивание радио, в некоторых местах сила сигнала проседает, но потом возвращается. RDS срабатывает через несколько километров после пересечения границы областей. В общем и целом слушать радио вполне комфортно на всем протяжении маршрута.
Таким образом удлиненная антенна положительно сказалась на дистанции приема радиостанций. Другой вопрос насколько целесообразно её покупать. Если разница в цене невелика или вы берете заместо украденной — стоит подумать об этом. Если же разница велика (типа 800 руб за 4 дополнительных сантиметра проволоки) — то ну его в баню. Главное — не ошибиться с диаметром посадочного винта. На Зафире он 5 мм.