Как самому заправить кондиционер в машине
Перейти к содержимому

Как самому заправить кондиционер в машине

  • автор:

Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя. Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Принцип работы автокондиционера

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

— компрессор;
— конденсатор;
— испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета).

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

— либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
— либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Ранее для заправки кондиционера использовали фторосодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.
Долив масла при заправке кондиционера
В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладогента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.
После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

— метрологическую станцию;
— шланги;
— переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
— баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?
Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.
Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.
Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.
Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Как продлить строк службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

— периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
— в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

"Выдохся" автомобильный кондиционер? Не беда — заправляем сами! ⁠ ⁠

Покажу на личном примере, как заправить кондиционер самостоятельно, без посещения сервисов и траты 100500 денег.

Может, немного уже не по-сезону пост, но учитывая, что компрессор кондиционера нужно периодически запускать и в межсезонье (для смазывания всех его «потрохов»), когда еще не стоят минусовые погоды — то, полагаю, все равно всегда актуально.

Набор, что на фото, обошелся мне в 980 рублей. Название баллона замазал, ибо — не реклама (Гугл найдет мгновенно, если захотите купить). Если кондиционер «не заводится» от недостатка хладагента в контуре (берем лишь маленькие сезонные утечки, считая, что в остальном всё работоспособно) — то хватит его на несколько дозаправок. Считайте сами.

Ниже короткий фотоотчет с комментариями, а если интересны подробности сего действа — можете глянуть видео. К слову, подробная инструкция на самом баллоне (на русском) тоже присутствует.

"Выдохся" автомобильный кондиционер? Не беда - заправляем сами! Кондиционер, Авто, Длиннопост

Порядок действий:

1) Первым делом, промываем радиатор.

Мой, как видно, уже явно «не девочка», да и подзабился основательно.

"Выдохся" автомобильный кондиционер? Не беда - заправляем сами! Кондиционер, Авто, Длиннопост

2) Обильно заливаем соты самыми адскими химикатами и выжидаем с полчасика, пока отмокает.

С размягчением жижи отлично справляется, например, средство для мытья кухонных плит. (Жена или девушка подскажут, если что) Смываем Керхером (не помнИте соты). Нет Керхера — не беда, можно и ручным пульверизатором, просто будет дольше.

"Выдохся" автомобильный кондиционер? Не беда - заправляем сами! Кондиционер, Авто, Длиннопост

3) Заводимся, климат-контроль ставим на рециркуляцию, минимальную температуру и максимальный обдув /или просто включаем компрессор кнопкой «A/C» (у кого обычный кондиционер).

Пусть так и работает на протяжении всей заправки.

"Выдохся" автомобильный кондиционер? Не беда - заправляем сами! Кондиционер, Авто, Длиннопост

4) Иглу на резьбовой части шланга максимально ВЫКРУЧИВАЕМ. Иначе, при накручивании на баллон, часть хладагента улетит в воздух.

"Выдохся" автомобильный кондиционер? Не беда - заправляем сами! Кондиционер, Авто, Длиннопост

5) Теперь накручиваем резьбовую часть на баллон. Как накрутили — ту самую иглу уже ВКРУЧИВАЕМ, протыкая ей баллон. Так фреон из баллона поступил в шланг (это видно по стрелке манометра — она ушла в синю зону), но удерживается клапаном с той стороны шланга, что болтается.

"Выдохся" автомобильный кондиционер? Не беда - заправляем сами! Кондиционер, Авто, Длиннопост

6) Находим на трубках кондея штуцер для заправки. Как правило, нужна та, что потоньше — ее штуцер обозначен на защитной крышечке как «L» или «Lo». Может быть и никак не обозначен, но их на любой машине всего два, а к быстросъему на шланге подойдет только один — не ошибётесь 😉 (Если не знаете где это — смотрите видео)

Задираем пружинное колечко быстросъема на шланге, насаживаем его на штуцер трубки кондея, отпускаем колечко.

"Выдохся" автомобильный кондиционер? Не беда - заправляем сами! Кондиционер, Авто, Длиннопост

7) Теперь, снова ОТКРУЧИВАЕМ иглу на баллоне, но медленно. Смотрим за показаниями манометра. На баллоне есть примерная таблица соответствия температуры окружающей среды нормальному давлению в контуре кондиционирования. Соответственно — ждем, пока стрелка дойдет до этого значения, снова ЗАКРУЧИВАЕМ иглу на баллоне до упора, и выдергиваем быстросъем со штуцера трубки кондея.

Если до вышеописанной процедуры кондиционер работал, но фигово — должен заработать хорошо. Если же не работал вообще по причине критически-низкого количества фреона, то в процессе роста давления (увидите сами по манометру), муфта кондея автоматически подключится и наступит счастье.

Когда будете убирать на хранение баллон — проследите, чтобы игла была закручена плотно — дабы не утекал хладагент. Ну и снимать шланг с уже проткнутого иглой баллона не рекомендую — думаю, понятно, почему. )))

Надеюсь, кому-то будет полезно!

Заправить кондер на сервисе с чисткой и профилактикой — 1200 руб. Заебаться самому с каким-то сраным балончиком за 980 рублей — бесценно.

Покажу на личном примере, как заправить кондиционер самостоятельно, без посещения сервисов и траты 100500 денег.

какая ещё 100500 денег? Я летом в сервисе за 1200 кондей заправлял

Машине 15 лет, кондей холодит, ни разу не заправлял, не ремонтировал, не обслуживал, что я делаю не так ?

Пиздец, простите. Ребята, не плюсов ради, поднимите коммент чуть повыше, потому что.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ МЫТЬ РАДИАТОР СРЕДСТВОМ ДЛЯ МЫТЬЯ ПЛИТ,

иначе вы попадете на неприличные деньги. Шуманит и прочее разьедает алюминий, из которого, собственно и сделан сам радиатор и наверняка много чего еще под капотом.

Хорошее моющее средство на пару раз и откиснет все что угодно. Это не кухня и там нет застарелого жира, с которым можно бороться только такими агрессивными средствами.

Заправка стоит от 1 до 1,5, даж у ОД ценника выше 2К не видел.

Так зачем самому лезть в такой дорогостоящий узел, где даже песчинка может делов наделать?!

Нужна помощь кондиционерщиков⁠ ⁠

Всем привет. Народ, нужна помощь, я хз, что делать.
Проблема: в машине вонище, не, не так. ВОНИЩЕ. Машина kia sportage 2021 года. Все было ок, пока не установилась жара в +37 и от кондера стало вонять чуть ли не дохлятиной. Сегодня был у кондиционерщиков, поменяли салонный фильтр, обработали химией какой-то. Но толку что-то нет.
Куда копать? Что делать? Разбирать машину, чтобы дезинфицировать испаритель? Или вообще проблема в другом?

Кондиционер⁠ ⁠

Кондиционер Техника, Кондиционер, Авиация, Горьковский автозавод, Спецтехника, Фотография, СССР, Авто, Длиннопост

Кондиционер Техника, Кондиционер, Авиация, Горьковский автозавод, Спецтехника, Фотография, СССР, Авто, Длиннопост

Кондиционер Техника, Кондиционер, Авиация, Горьковский автозавод, Спецтехника, Фотография, СССР, Авто, Длиннопост

Кондиционер Техника, Кондиционер, Авиация, Горьковский автозавод, Спецтехника, Фотография, СССР, Авто, Длиннопост

АКВ-30/120
Аэродромный кондиционер, предназначенный для кондиционирования воздуха в кабинах летательных аппаратов на стоянке.
АКВ-30/120 смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ-51 в закрытом металлическом кузове.
В кондиционере применены две полуавтоматические холодильные установки, работающие на фреоне. В качестве силовой установки используется двигатель автомашины, приводящий через коробку отбора мощности фреоновые компрессоры и вентиляторы установки. Кузов автомашины состоит из трех отсеков: машинного отделения, помещения для обслуживающего персонала и места укладки шлангов.
Холодильная установка имеет два компрессора 4ФУ-10, два ресивера, испарители, центробежный и осевой вентиляторы и два конденсатора. Подогреватель кондиционера состоит из двух БО-60. В помещении для обслуживающего персонала помещен пульт управления с контрольно-измерительными приборами и регулирующими вентилями.
Производился заводом № 455 (ныне АО «КТРВ», г Королёв Московской области).

Ответ на пост «Устранение вони!»⁠ ⁠

Приветствую, дорогие Пикабушники и Пикабушницы! Листая ленту, я наткнулся на пост от Васяндра про устранение неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера, и там ещё был комментарий, зачем включать обдув после поездки, начал отвечать, но понял, что коммент получается длинный, и лучше расписать его ещё более подробно и отдельным постом. Итак, поехали!

Для начала немного теории по принципу действия автомобильного кондиционера, спасибо Википедии за это:

Ответ на пост «Устранение вони!» Vasyarnd, Ответ на пост, Обслуживание, Ремонт, Кондиционер, Авто, Длиннопост

Конкретно нас интересует пункт №3, испаритель. Именно этот парень ответственнен за неприятный запах. Выглядит он как обычный радиатор(см. фото ниже, взято из Интернета):

Ответ на пост «Устранение вони!» Vasyarnd, Ответ на пост, Обслуживание, Ремонт, Кондиционер, Авто, Длиннопост

Только работает наоборот, он рассеивает в окружающую среду не тепло, а холод. Ещё раз принцип действия, на этот раз картинкой:

Ответ на пост «Устранение вони!» Vasyarnd, Ответ на пост, Обслуживание, Ремонт, Кондиционер, Авто, Длиннопост

Далее в действие включается физика — на испарителе вследствие явления конденсации образуются капельки воды, которые затем стекают с него в поддон, и вытекают наружу через дренажную трубку.

Итак, в чём же причина неприятного запаха? А причина в том, что после выключения кондиционера, на испарителе остаётся влага, и там начинают активно размножаться бактерии. Собственно, их продукты жизнедеятельности и имеют такой запах нестиранных носков(а носки воняют по той же причине — ноги потеют, в ботинках тоже становится влажно, и точно так же там происходит бурный рост бактериологической популяции, которая жрёт, срёт, и умирает в течение десятка ваших шагов, но оставляет после себя гору дурнопахнущих для человека отходов).

Как же бороться с запашком и не дать бактериям колонизировать ваш испаритель? Всё просто — после каждого использования кондиционера включайте обдув и печку на полную мощность! Например, вы приехали после работы, припарковались, кондей вам больше не нужен — так «обслужите» его! Выключите рециркуляцию, поставьте температуру и обдув в максимальное значение на пару-тройку минут, и, всё! Не очень сложно, верно?) А посмотрев под днище, вы можете увидеть то количество воды, которое бы осталось в системе, и где размножались бы бактерии, не сделав бы вы вышеописанные действия.

Но вышенаписанное работает лишь в том случае, если вы хоть иногда моете испаритель и он у вас относительно чист. Если вы меняете фильтр системы кондиционирования раз в 5 лет, и у вас в системе листва, трава и дохлые мыши, то вышенаписанный способ вам уже не поможет, надо разбирать и промывать всю систему.

Если же вы нормально относитесь к ТО автомобиля и, видя грязный фильтр, не говорите «Ещё походит!», а меняете его, то вам, как правило, достаточно просто промыть испаритель спиртосодержащей жидкостью. Да, по хорошему, его надо достать и нормально промыть под проточной водой, но это, как правило, очень большой геморрой, надо бомбить пол-салона авто, и не все хотят этим заморачиваться(да и не нужно это, как правило).

Как лично я обслуживаю свой авто в этом плане: каждый год, весной, когда уже достаточно тепло, я покупаю баллон очистителя кондиционера с трубкой, и новый угольный фильтр. Точно так же, как и Вася, нахожу в ногах у пассажира дренажную трубку, разъединяю её, и аккуратно вставляю трубочку от баллона очистителя до тех пор, пока она не упрётся в испаритель. И вот тут я делаю немного по-другому, нежели Вася. Смысл моей промывки именно в заполнении поддона испарителя очистителем, чтобы испаритель прямо «купался» в нём. Так гораздо лучше промываются все соты и окружающее пространство. Естественно, нужно следить, чтобы не переполнить поддон, там нет противожидкостных уплотнений, при переполнении жижа может потечь в салон. И да, стаканчиком для слива не обойтись. На фото ниже моя система из очистителя и пустой полторашки(пыль, где крепится бардачок, потом вытер!):

Ответ на пост «Устранение вони!» Vasyarnd, Ответ на пост, Обслуживание, Ремонт, Кондиционер, Авто, Длиннопост

Вообщем, заполняем поддон, периодически подливаем новой жижи взамен вытекшей, до полного опустошения баллона. Я беру «Элтранс»(не реклама!), он 650мл., хороший состав и чистит нормально, да и цена адекватная. Потом ждём, пока жидкость вытечет в бутылку, аккуратно вытаскиваем трубку баллона, и не менее аккуратно отсоединяем дренажную трубку от бутылки(лучше всё же приготовить тряпки, вдруг что прольётся). Затем вновь соединяем дренажную систему, меняем фильтр и включаем систему кондиционирования, словом, делаем, как написано в инструкции к очистителю. Усё!

Также, на очистителе может быть написано, чтобы и воздуховоды сами почистить, запихивая трубку в дефлекторы. Я этого не делаю, считаю это бесполезной тратой жижи. Почему — да невозможно так воздуховоды прочистить, там бактерий, как правило, нет, а есть просто пыль, а её можно оттуда убрать, только полностью разобрав и промыв сами воздуховоды.

Как-то так) Следите за своей системой кондиционирования, обслуживайте её, ведь вы дышите этим, и не экономьте на фильтрах.

Как самостоятельно заправить кондиционер автомобиля

В этой статье мы подробно расскажем, как самостоятельно заправить систему кондиционирования. Многие боятся проводить работы с системой кондиционирования, но эта статья поможет развеять все страхи) а мы постараемся максимально наглядно про продемонстрировать. На самом деле, этот процесс намного проще, чем кажется.

Самая сложная часть – это иметь необходимый набор инструментов.

Вот необходимый список инструментов:

  • 1. Манометрический коллектор с тремя шлангами: для магистралей высокого и низкого давления (синий и красный), и для заправочных жидкостей/газа (желтый) и 2 быстросъемными адаптерами (красный и синий для портов высокого и низкого давления)
  • 2. Вакуумный насос
  • 3. Хладагент R134a
  • 4. Электронные весы
  • 5. Защитные очки и резиновые перчатки

Для начала определите сколько хладагента и какого типа вам необходимо, а также какой тип масла используется в системе – для этого посмотрите на подкапотную табличку. В нашем примере – тип хладагента HFC134a (R134a) 570-630 гр., масло RL-897 (это PAG масло 46 вязкости).

У нас есть 2 банки по 340 гр, которых нам как раз хватит для заправки.

Для заправки системы нам необходимо сделать 2 основных вещи

  • 1. Провести вакуумирование всей системы — это удалит весь воздух и влагу из компонентов системы – магистралей, конденсора, испарителя и компрессора. Влага уничтожает систему, поэтому это крайне важный шаг. Ни в коем случае не пренебрегайте этим.
  • 2. Заправить систему новым хладагентом

Как видим, все довольно просто.

Приступаем к заправке

1. Убедитесь, что оба вентиля манометрического коллектора находятся в положении «закрыто». Синий вентиль и шланг – магистраль низкого давления, красная – высокого, а через желтый будем всё заправлять. Обратите внимание, что быстросъемные адаптеры под высокое и низкое давление имеют разный внутренний диаметр. Они не взаимозаменяемые.

2. Подключаем быстросъемы к портам высокого и низкого давления

3. Открываем вентили на быстросъемах высокого и низкого давления

4. Смотрим показания манометров – в пустой системе должны быть на нуле оба манометра.

5. Подключаем желтый шланг к вакуумному насосу – закрутить достаточно от руки.

6. Включаем вакуумный насос (он начнёт жужжать как обычный насос для колес)

7. Посмотрите на манометры – показания будут те же, ничего не меняется.

8. Откройте оба вентиля на коллекторе – стрелки опустятся ниже нуля.

9. Подождите несколько минут. Вам нужно контролировать только давление на манометре низкого контура (синем) – должно дойти до 30. Это показание означает максимально возможный вакуум.

10. Закройте оба вентиля на манометрическом коллекторе и выключите вакуумный насос

11. Оставьте всё в таком положении на 1 час. Затем проверьте показание стрелки манометра низкого давления – оно должно быть неизменным. Это говорит о том, что наша система полностью герметична и нет никаких утечек.

12. Вернулись через час, видим, что наша система полностью герметична и теперь можно продолжать вакуумацию

13. Включаем вакуумный насос и затем полностью открываем оба вентиля манометрического коллектора

14. Ждем 45 минут вакуумации. Это удалит всю возможную влагу и воздух из системы . Через 45 минут закрываем оба вентиля на коллекторе и выключаем вакуумный насос.

Теперь будем добавлять фреон

15. Если вы производили замену или чистку каких-либо компонентов системы, то вам необходимо добавить масло (тип масла указан на подкапотной табличке или на табличке на самом компрессоре). Для добавления масла можно использовать желтый шланг, который идет на вакуумный насос. Отсоедините его и добавьте в него необходимое количество масла. Также можете добавить ультрафиолет для обнаружения утечек при необходимости (если УФ жидкость уже была в системе, то дополнительно ее лучше не добавлять).

16. Присоединяем желтый шланг к баллону фреона и открываем вентиль на баллоне.

17. Теперь в желтый шланг попал фреон, но также там остался воздух. Поэтому стравливаем воздух нажав на ниппель посередине коллектора пока не пойдет газ. Всё готово к заправке.

18. Устанавливаем баллон на весы.

Заводим автомобиль!

19. Включаем кондиционер и обдув на минимум

20. Теперь используя только магистраль низкого давления добавляем фреон. Медленно открываем вентиль низкого давления (чтобы газ в жидкой фазе не попал в систему) на коллекторе.

Тут важно не класть баллон на двигатель и не разогревать его, а то рванет 🙂

Ждем запуска компрессора .

21. Как только компрессор запустится – показания манометра низкого давления начнет падать где-то к 10 psi

22. Если проверим муфту компрессора (в случае как у нас электромагнитную) увидим, что муфта «прищелкнулась» к шкиву, компрессор качает.

23. В смотровое окно на коллекторе можно увидеть газ, который поступает из баллона.

24. Добавляем необходимое количество газа, контролируя количество по весам. После полной заправки закрываем вентиль низкого давления на коллекторе перед отсоединением баллона.

25. Закрываем вентиль на магистрали высокого давления на автомобиле и отсоединяем быстросъем от порта

26. Проделываем тоже самое с магистралью низкого давления на автомобиле, закрываем вентиль и снимаем быстросъем

27. Не забудьте установить назад защитные колпачки на сервисные порты автомобиля

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Кондиционер автомобиля обеспечивает микроклимат в салоне. Иногда оборудование выходит из строя. Это обусловлено естественным износом деталей, утечкой хладагента, нарушениями в системе электрооборудования и т.д. Поэтому водителей интересует как заправить кондиционер автомобиля своими руками . В статье описывается устройство и принцип действия автокондиционера, а также приведены ответы на вопросы, возникающие у водителей.

Как устроен кондиционер автомобиля?

До того как заправить кондиционер в машине своими руками нужно разобраться в устройстве этого узла. Такое климатическое оборудование состоит из нескольких комплектующих. Модели разных производителей отличаются характеристиками и имеют особенности, однако общее устройство примерно одинаково. Кондиционер состоит из:

  • компрессора;
  • конденсатора;
  • испарителя;
  • осушителя.

Кроме этого, узел включает магистрали высокого и низкого давления, а также датчики и другие элементы электрооборудования.

Как работает автокондиционер?

Принцип действия этого узла заключается в постоянной циркуляции фреона по замкнутому герметичному контуру. При перемещении хладагента изменяется его температура и давление в системе. Благодаря этому из дефлекторов в салон поступает холодный воздух.

Постоянное движение фреона обеспечивается благодаря работе компрессора. Конструкция узла отличается и зависит от модели автомобиля. По типу привода компрессоры бывают:

  • Механическими. Момент вращения передается на шкив компрессора от коленчатого вала ДВС. Конструкция распространена на легковых и коммерческих автомобилях.
  • Электрическими. Такие узлы имеют встроенный электромотор. Это снижает нагрузку на двигатель внутреннего сгорания.
  • Комбинированными. Момент вращения передается от ДВС или от электромотора.

Кроме этого, компрессоры отличаются конструкцией. Как правило, в автомобилях установлены роторно лопастные или поршневые модели.

Климат контроль BMW

Возможна ли заправка кондиционера авто своими руками?

Владелец автомобиля может решить эту задачу сам, однако нужно учесть несколько факторов. В первую очередь это сложность процедуры. Нужно контролировать количество хладагента, добавляемого в систему. Недостаток или избыток фреона приведет к неправильной работе климатического оборудования и ускоренному износу комплектующих.

Также нужно учитывать, что заправка кондиционера авто своими руками предусматривает применение специального оборудования. Даже при частичном добавлении хладагента потребуется манометрический коллектор, весы, термометр, и т.д.

Если нужна полная замена, понадобится вакуумный насос. Оборудование стоит достаточно дорого и покупать его для разового использования нецелесообразно. Учитывая эти факторы лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Мастера располагают материально технической базой для заправки кондиционера.

Что входит в заправку кондиционера в автомобиле

Заправка автомобильного кондиционера представляет собой ряд мер, направленных на восстановление работоспособности климатического оборудования. На станциях технического обслуживания эта процедура проводится в несколько этапов:

  • Диагностика. Мастер осматривает элементы системы и проверяет наличие хладагента в магистралях. Диагностика проводится обязательно. Она необходима для своевременного выявления неисправностей и их устранения.
  • Откачивание старого хладагента. Фреон полностью удаляют из системы.
  • Вакуумирование. Этот этап нужен для удаления воздуха и воды из системы. Для вакуумирования применяется специализированный насос. Процедура занимает около 20-30 минут.
  • Проверка системы на утечки. Для нормальной работы контур автокондиционера должен быть герметичным. Утечки хладагента снижают производительность системы. Поэтому герметичность контура проверяют перед каждой заправкой. Это позволяет снизить риск потребности в повторном обслуживании через короткий промежуток времени.
  • Введение масла. Смазка необходима для снижения трения между подвижными деталями компрессора. Поэтому в магистрали вводят масло. Его количество зависит от модели автомобиля.
  • Введение красителя. Это вещество необходимо для обнаружения образовавшихся утечек с помощью ультрафиолетовых лучей.
  • Заполнение системы фреоном. В герметичный контур вводят нужное количество хладагента. Его объем контролируют устанавливая баллон на весы. При этом учитывают рекомендации завода изготовителя.

После выполнения всех этапов кондиционер автомобиля будет работать в нормальном режиме. Нужно учитывать, что ошибки, допущенные при заправке, могут привести к нарушениям работы климатического оборудования. При отсутствии соответствующих знаний лучше обратиться в автосервис.

Зачем нужна заправка кондиционера в автомобиле?

Периодическое обслуживание автокондиционера необходимо для его нормальной работы. Заправка фреона нужна в двух ситуациях:

  • Естественная утечка. Несмотря на герметичность системы из-за конструктивных особенностей компрессора хладагент постепенно улетучивается. Производители учитывают этот фактор. Поэтому рекомендуется периодически проводить диагностику и заправку. Так удастся поддерживать систему в рабочем состоянии и избежать повышенной нагрузки на компрессор.
  • Возникновение неисправностей. Ремонт и заправка хладагента для кондиционера авто часто необходимы при поломках компрессора, разгерметизации системы и т.д.

Также нужно учитывать, что масло со временем теряет свои свойства. При этом смазка подвижных частей компрессора ухудшается. Это приводит к повышенному износу поверхностей деталей и скоплению загрязнений в системе. Для повышения производительности потребуется чистка магистралей и других комплектующих.

DSC09393.jpg

Как обнаружить утечку?

Существует несколько методов выявить утечку фреона. Однако нужно учитывать, что в некоторых случаях газообразное вещество выходит из системы через микротрещины. В таких ситуациях лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Методы обнаружения утечки:

  • Осмотр магистралей. Наличие масляных пятен свидетельствует об утечке хладагента. В первую очередь нужно осмотреть магистрали высокого давления. Это участок от компрессора до осушителя. Как правило, в местах утечки масляные пятна покрыты слоем пыли.
  • Использование смотрового окна. На каждом осушителе установлено специальное стекло. Через него можно наблюдать за циркуляцией материала в системе. Если жидкость однородная, заправка не требуется. При наличии пузырьков потребуется обслуживание системы.
  • Применение мыльного раствора. Жидкость наносят на вероятные места утечек. Как правило, это соединительные элементы, трубки. Появление пузырьков свидетельствует об утечке. Нужно учитывать, что этот способ подойдет при сильной утечке. Выявить таким образом микротрещины будет сложно.
  • УФ фонариком. В хладагент для кондиционера авто добавляют краситель. Достаточно осветить поверхности ультрафиолетовым фонариком. В местах утечки будут видны пятна. Как правило, они имеют зеленый цвет. Это обусловлено тем, что краситель виден под ультрафиолетовыми лучами.

Первым признаком утечки является снижение производительности климатического оборудования. При этом нужно учитывать, что основные методы поиска утечки подходят для ситуаций, в которых фреон из системы вышел не полностью. При отсутствии давления обнаружить разгерметизацию достаточно сложно. Потребуется обратиться в автосервис, предоставляющий такие услуги.

ВАЖНО: Закачивать в систему кислород для повышения давления не рекомендуется. Такие действия приведут к окислению металла внутри системы. Поэтому комплектующие могут быстро выйти из строя.

Как выбрать фреон в машину?

Чтобы заправить кондиционер в машине нужно подобрать соответствующий хладагент и смазочный материал. В данной ситуации лучше ориентироваться на рекомендации завода изготовителя. Это обусловлено тем, что характеристики материалов отличаются. Например, масла имеют разные пакеты присадок. При их смешивании происходит ухудшение смазки. При этом из-за трения подвижные детали быстро изнашиваются.

В легковых и коммерческих автомобилях используют три вида хладагента:

  • R12. Кондиционеры, заправленные материалом такого типа, отличаются производительностью. В современных автомобилях хладагент не используется. Это обусловлено негативным влиянием на окружающую среду.
  • R134a. Этот материал получил распространение в разном климатическом оборудовании. Он не наносит вред окружающей среде и также обеспечивает высокую производительность кондиционера.
  • R-1234yf. Хладагент используют в современных автомобилях. Он соответствует EG/706/2007 и экологически безопасен. Однако нужно учитывать, что материал легко воспламеняется. Поэтому работать с таким хладагентом нужно строго соблюдая технику безопасности.

Несмотря на характеристики того или иного фреона нужно придерживаться регламента, установленного производителем автомобиля. Замена хладагента другим материалом может привести к сильному износу компрессора.

Сколько фреона в кондиционере автомобиля?

Объем хладагента зависит от марки и модели автомобиля, а также от типа установленного климатического оборудования. Перед тем как самому заправить автокондиционер нужно изучить информацию, предоставленную заводом изготовителем. Как правило, такие сведения указываются на специальной табличке в моторном отсеке.

В большинстве автомобилей для полной заправки достаточно 450 — 500 г фреона. Однако существуют модели, в систему кондиционирования которых помещается около 1 кг. Нужно соблюдать рекомендации завода изготовителя. Недостаток и переизбыток фреона приведут к повышенной нагрузке на компрессор. Из-за этого климатическое оборудование может выйти из строя.

В связи с тем, что при замене важно контролировать количество заправляемого фреона потребуются весы с минимальной погрешностью. Некоторые владельцы автомобилей при самостоятельной заправке автокондиционера используют кухонные модели. Они имеют небольшую погрешность.

Как часто проводится заправка кондиционера?

Чтобы определить, когда нужно делать заправку кондиционера в автомобиле , нужно учитывать, что техническое состояние системы влияет на периодичность проведения работ. Со временем резиновые уплотнители теряют свою эластичность, подвижные детали компрессора изнашиваются и в системе скапливаются загрязнения. Они оказывают негативное влияние на хладагент.

Производители рекомендуют проводить диагностику и обслуживание климатического оборудования один раз в 2-3 года. Однако нужно учитывать, что заправка может понадобиться раньше срока. Ее проводят если:

  • Кондиционер недостаточно охлаждает воздух в салоне автомобиля. Система не справляется с поставленными задачами.
  • На трубопроводах появились масляные подтеки. Этот симптом свидетельствует об утечке.
  • Система разгерметизирована. Такая ситуация может возникнуть при механическом повреждении магистралей или других комплектующих.
  • При включении появляются посторонние звуки.
  • Кондиционер не включается.

Кроме этого, внеплановая замена может понадобиться при поломке компрессора. В такой ситуации проводится разгерметизация системы. При этом хладагент выйдет из замкнутого контура.

Как снизить риск поломок кондиционера?

В некоторых случаях узлы автомобиля выходят из строя по причине естественного износа комплектующих. Однако иногда поломки появляются по причине нарушения правил использования или из-за попыток провести ремонт самостоятельно. Соблюдая несколько простых правил удастся избежать преждевременного выхода из строя климатического оборудования. При эксплуатации автокондиционера нужно:

  • Контролировать состояние конденсатора. Он представляет собой радиатор. Наличие загрязнений на поверхности приводит к нарушению теплообмена. Поэтому радиатор необходимо регулярно очищать.
  • Не пытаться ремонтировать или обслуживать климатическое оборудование, не имея соответствующих знаний и инструмента. При заправке кондиционера авто своими руками можно допустить ошибки, которые приведут к серьезным поломкам. При отсутствии знаний и инструментов лучше обратиться на станцию технического обслуживания.
  • Контролировать износ подшипника вала компрессора. Водитель может определить люфт самостоятельно. Для этого нужно найти под капотом компрессор и пошатать его приводной шкив. При наличии даже небольшого люфта лучше сразу обратиться в автосервис.
  • Своевременно проводить замену приводного ремня (для компрессоров, у которых вращение осуществляется от шкива коленчатого вала). Обрыв ремня приведет к отказу климатического оборудования. Поэтому лучше заменить деталь вовремя.
  • Проводить антибактериальную обработку. Из-за образования конденсата на радиаторе скапливаются вредоносные микроорганизмы. Это обусловлено тем, что влажная среда благоприятна для их развития. Такие микроорганизмы негативно влияют не только на систему, но и на здоровье. Поэтому лучше своевременно проводить антибактериальную обработку.

Кроме этого, нужно следить за производительностью системы. Если оборудование не справляется с поставленными задачами, потребуется диагностика и устранение неполадок. Откладывание ремонта приведет к повышению нагрузки на компрессор и быстрому износу его комплектующих.

Заправка кондиционера в автомобиле своими руками возможна. Однако эта процедура требует наличия соответствующих знаний и навыков. Кроме этого, потребуется подобрать фреон и оборудование. На станции технического обслуживания мастера располагают материально технической базой и быстро проведут процедуру.

Учитывая то, что хладагент естественным образом выходит из системы, нужно регулярно проводить диагностику и заправку автокондиционера. Это позволит избежать повышенной нагрузки на компрессор и преждевременных поломок. При своевременном обслуживании климатическое оборудование автомобиля будет служить долго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *