Обслуживание и зарядка аккумулятора автомобиля. Зарядное устройство Орион.
Актуальная тема в данный период. Может кому то будет полезна. Примерно год назад купил себе зарядное устройство Ореон пр-ва РФ, г. Санкт-Петербург. Смотрите аккуратно при покупке очень много подделок. Устройством очень доволен! Заряжал, 110, 60, 12 акуммулятор от мотоцикла. Выставил нужный вольтаж и все жди)
Обслуживание и зарядка аккумулятора автомобиля
В статью добавлено видео про зарядку аккумулятора, рекомендую пересмотреть
Назначение аккумулятора – запуск двигателя, а вот о другой функции – использовать как аварийный источник питания, знают немногие. В данной статье мы поговорим как обслуживать автомобильный аккумулятор и как происходит зарядка, а сначала разберем работу аккумуляторной батареи.
Принцип работы аккумулятора
Аккумулятор – это контейнер который состоит из шести отдельных секций. Каждая отдельная секция представляет собой отдельный источник питания (вырабатывает каждая секция около 2,1 В), внутри секции находятся две пластины (сделаны из свинца), положительная и отрицательная, отделенные друг от друга.
Масса аккумулятора состоит из: веса электролита, свинцовых пластин и соединений, и составляет примерно 16-17 кг.
В свинцовые пластины добавляют сурьму (для увеличения прочности пластин), но к сожалению наличие сурьмы ведет к выкипанию воды из электролита, из-за чего почти во все типы аккумуляторов надо доливать воду. Благодаря прогрессу количество сурьмы в пластинах удалось уменьшить, что привело к появлению малообслуживаемых и гибридных аккумуляторов.
Сама работа аккумулятора очень проста. На положительном электроде нанесена двуокись свинца (цвет темно-коричневый), на отрицательном – губчатый свинец (серого цвета), внутрь залит электролит – водный раствор серной кислоты. При начале работы (разрядка) активная масса отрицательного электрода превращается в сульфат цинка и отдает в электрическую цепь два электрона, активная масса положительного электрода также преобразуется в сульфат цинка, и принимает из электрической цепи два электрона.
Для преобразования в сульфат цинка, как положительного, так и отрицательного электрода, тратится серная кислота — уменьшается массовая доля электролита. При зарядке, все наоборот, а также идет образование серной кислоты и увеличивается массовая доля электролита.
Обслуживание аккумуляторной батареи
❗ Если у Вас инжекторный двигатель, то ни в коем случае, не снимайте аккумулятор с автомобиля при включенном двигателе. Это может привести: в лучшем случае к сбою работы компьютера, в худшем, к сгоранию!
Аккумуляторные батареи делятся на четыре типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые (как выбрать аккумулятор для авто). Обсудим каждую по отдельности:
✔ Обслуживаемые – найти такие трудно, но возможно. По сравнению с другими у них очень много недостатков и мало плюсов, а именно: довольно-таки дорогая стоимость, эбонитовый корпус (очень хрупкий), сверху они заливаются мастикой, которая из-за перепадов температуры и загрязнения теряет свои изоляционные свойства (аккумулятор самопроизвольно разряжается, и очень быстро). Из плюсов можно отметить возможность замены блока пластин. Из минусов — с мастики надо регулярно сдувать (убирать) грязь и часто надо доливать воду, примерно каждые 5-7 тыс.км.
✔ Малообслуживаемые – представлены очень широко, цены на них варьируются, от очень дешевых до дорогих, корпус пластиковый и очень надежный, воду надо заливать примерно каждые 20-30 тыс.км.
✔ Гибридные – относятся к малообслуживаемым, за некоторыми но: решетки положительных и отрицательных электродов состоят из разных сплавов, таким образом «гибридные» аккумуляторы сочетают в себе положительные свойства двух технологий, а именно: высокие пусковые токи, низкий расход воды и «выносливость». Найти такие трудно, да и стоимость высоковата.
✔ Необслуживаемые – расход воды у таких аккумуляторов так мал, что крышек для залива воды уже нет, обслуживания не требуется никакого. Но есть несколько недостатков: надо проверять натяжение ремня генератора, исправность самого генератора, регулятора напряжения и отсутствие утечек тока в системе электрооборудования. Цена на них, как на качественные малообслуживаемые, и если Вы уверены в своем автомобиле – это идеальный вариант.
Категорически не рекомендуются глубокие заряды и перезаряды аккумулятора. Это ведет к сульфатации свинцовых пластин, т.е. на пластинах появляется накипь. После такого аккумулятор восстановлению не подлежит. Из-за этого регулярно замеряйте плотность электролита. Особенно это актуально зимой. О степени разряженности батареи можно судить по плотности электролита. 0,01 г/см3 – это примерно 6% заряда, изначальная плотность составляет 1,27 г/см3.
Заряжать батарею начинают летом – если разрядка составляет 50%, зимой – 25%. Если зимой плотность электролита упала до 1,20 г/см3, то электролит будет замерзать примерно при -20С.
Как происходит зарядка аккумуляторной батарей?
Не забывайте перед уходом из автомобиля выключать все электроприборы, иначе можете прийти к авто, а аккумулятор сел. Например, включенные габариты полностью разрядят аккумулятор примерно за 30 часов.
Зарядка автомобильного аккумулятора осуществляется двумя разными способами:
1. Аккумулятор стоит непосредственно в автомобиле, двигатель работает и генератор в рабочем состоянии, зарядка идет автоматически (чем больше держите обороты, а электроприборы по возможности не включаете, тем быстрее идет зарядка).
2. Вынимается аккумулятор и берется зарядное устройство, подключаются контакты минус к минусу, плюс к плюсу. Чем меньше зарядный ток, тем больше заряда получит батарея. Только не перегибайте, а то аккумулятор не «закипит» и через «месяц». Далее читаем инструкцию зарядного устройства, т.к. сейчас зарядное устройство – это настоящий миникомпьютер с кучей кнопок и свойств. Зарядных устройств великое множество, и тяжело выделить кого либо из производителей, отличаются они друг от друга, как ценой так и свойствами (сглаживание поступающего напряжения, гашение «скачков»).
❗ Не стоит опасаться неправильного подключения аккумуляторной батареи к зарядному устройству — они обладают защитой от дурака, которая сигнализирует о неправильной полярности подключения.
Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?
Аккумулятор считается полностью заряженным, когда электролит "закипел". В среднем зарядка идет около 8-10 часов, но время может сильно варьироваться, все зависит от изначального заряда батареи. После закипания нужно подождать минут 10-15 и отключить зарядное устройство, после чего аккумулятор считается полностью заряженным.
❗ Если аккумулятор вашего автомобиля был полностью разряжен до нуля, то надо учитывать тип зарядного устройства и его величину тока. Если зарядное устройство с током 10 А, то зарядка займет 6-8 часов, а например 15 А зарядное устройство зарядит ваш АКБ за 5-6 часов. Также, все современные зарядные устройства обладают автоматическим режимом, и сами выключаются при полном заряде батареи автомобиля.
Если аккумулятор был полностью посажен, и зарядное устройство позволяет выбрать величину тока заряда, то выбирайте минимальное, от 4 до 6А. Так ваш аккумулятор будет заряжаться не менее 12 часов, зато восстановиться заметно лучше, чем при быстром заряде.
После зарядки аккумулятора желательно его тщательно промыть и просушить, т.к. на корпус батареи может попасть кислота или грязь. Это может привести к своевременному разряду АКБ, т.к. его корпус пропускает напряжение. Это можно легко проверить — нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если оно отлично от нуля, то батарея пропускает напряжение и ее нужно промыть раствором соды. Только следите, чтобы данный раствор не попал в банки аккумулятора.
Особенности эксплуатации ЗУ бренда Орион
Аккумулятор любого транспортного средства, как и все другие узлы и детали, подвержен естественному износу. Но в данном случае речь идёт не о механическом износе. Батарея является устройством, способным накапливать электроэнергию и в случае необходимости отдавать её потребителям. Со временем способность держать заряд ослабевает, поэтому даже в процессе длительной подзарядки от генератора АКБ номинальная ёмкость в полной мере не восстанавливается. Усиливается этот процесс зимой, при отрицательных температурах, когда из-за частичного замерзания электролита он утрачивает свои электрохимические свойства.
Потеря ёмкости может оказаться столь значительной, что оставшегося заряда будет недостаточно для пуска двигателя. В таких случаях восстановить характеристики аккумулятора помогает процедура его зарядки с использованием устройства, именуемого зарядным.
Разновидности ЗУ
Приборы, используемые для восстановления ёмкости автомобильных аккумуляторов, могут различаться по вольтажу (различают 6-, 12- и 24-вольтовые устройства), ёмкости, диапазону выходных токов/напряжений. Но вне зависимости от этих характеристик все ЗУ по способу преобразования переменного электричества в постоянное подразделяются на следующие категории:
- Трансформаторные. Для таких подзарядок характерно наличие в конструкции понижающего трансформатора и выпрямителя. Принцип действия такого прибора заключается в понижении напряжения бытовой сети до вольтажа, характерного для бортовых сетей транспортных средств, с последующим преобразованием тока из переменного в постоянный. Такие зарядные устройства обладают функцией зарядки с использованием режима постоянного напряжения.
- Импульсные. Принцип действия этой категории ЗУ основан на использовании инвертора (технический термин, которым обозначают высокочастотные трансформаторы), дополненного выпрямителем и стабилизатором. В этой троице инвертор отвечает за увеличение частоты тока. Выпрямитель занимается преобразованием переменного напряжения в постоянное, задача стабилизатора – контроль выходных параметров в заданном диапазоне. Импульсные зарядные устройства гораздо функциональнее трансформаторных и способны обеспечивать зарядку АКБ во всех возможных режимах – по постоянному току, напряжению или комбинированным методом. Импульсные ЗУ намного легче и компактнее трансформаторных аналогов.
Поскольку зарядка батареи с использованием режима с постоянным током позволяет восстановить ёмкость практически до номинального значения, альтернативный метод с постоянным напряжением является более безопасным, поскольку здесь отсутствует риск перезаряда и закипания электролита. Поэтому лучше всего использовать ЗУ, в функционал которого входит комбинированный режим зарядки.
Модельный ряд ЗУ бренда Орион
В число самых известных отечественных производителей автомобильных подзарядок входит Санкт-Петербургская фирма Орион, в ассортименте которой имеются ЗУ и ПЗУ обоих типов.
Собственно подзарядки в модельном ряду компании представлены двумя крупными сериями, Орион и Вымпел.
Особенности серии Вымпел
В этой линейке можно выделить два типа устройств:
- зарядные;
- зарядно-предпусковые.
Оба типа приборов производятся в пластиковом корпусе с решётками для вентиляции греющихся электрических компонент, через которые выделяемое тепло выходит наружу и рассеивается. Светодиодная индикация, присущая устройствам серии, помогает осуществлять контроль над величинами выходного напряжения и тока зарядки.
Большинство моделей – автоматические, за исключением ЗУ Вымпел-07 и старшей модификации Вымпел-09. В «семёрке» предусмотрена возможность ручной плавной регулировки обеих электрических характеристик. В Вымпел-9 реализована дискретная функция регулировки тока/напряжения.
Все выпускаемые в последние годы модели оснащены электронными схемами, ответственными за защиту подзарядок от КЗ и перегрева. Номинал тока заряда лежит в пределах 0.25–1.35 А, диапазон допустимых напряжений – 12.0–16.5 В.
В подзарядках серии Вымпел функция защиты от переполюсовки не реализована, поэтому к правильности подключения устройства к источнику питания нужно относиться предельно внимательно. Ошибка чревата выходом из строя подзарядки и собственно аккумуляторной батареи.
Все модели оснащены дисплеями, отображающими основные параметры процесса зарядки аккумулятора в реальном режиме времени. Модель «Вымпел-57» считается самой передовой, здесь реализована защита от случайной переполюсовки, а регулировочные диапазоны расширены до 0.85–20.0 А и 7.4–30.0 В.
Характеристики линейки Орион
Подзарядка автомобильных аккумуляторов ЗУ Орион происходит в полуавтоматическом режиме. Как и предыдущая, линейка включает две модификации:
- зарядные устройства;
- зарядно-предпусковые приборы.
Конструкция ЗУ предусматривает наличие светодиодной индикации для отображения параметров тока/напряжения в режиме реального времени, в отдельных моделях присутствуют аналоговые амперметры. Модели подсерии PW позволяют регулировать ток зарядки плавно и вручную. Подзарядки PW-150/410 функционируют в полностью автоматическом режиме. Электроника регулирует уровень напряжения/тока, ориентируясь на текущий вольтаж на клеммах батареи и степень её разряженности.
Вся линейка ЗУ/ПЗУ может применяться как БП с постоянным напряжением 6.0–24.0 В.
Орион PW-700 – единственное пуско-зарядное устройство серии, способное самостоятельно осуществлять пуск автомобильного двигателя при полностью севшей батарее в условиях отрицательных температур. В режиме подзарядки максимальный выходной ток – 16 ампер, в режиме пуска двигателя – 80.
В подзарядках линейки реализована максимально полная защита: от неправильного подключения к аккумулятору, от перегрева и КЗ. Использование комбинированного режима зарядки является наиболее щадящим для всех типов АКБ.
Плюсы и минусы ЗУ Орион
Все модели петербуржских подзарядок можно использовать в качестве предпусковых. Для этого необходимо заряжать аккумулятор ЗУ Орион, выставив максимальное значение тока, на протяжении 15–20 минут, после чего осуществить попытку пуска силового агрегата, не выключая ЗУ.
Достоинства зарядных устройств петербуржского производителя:
- большинство моделей обеих серий функционируют в автоматическом режиме, не требующем контроля со стороны автовладельца;
- те модели, где предусмотрена регулировка тока/напряжения, позволяют делать это плавно;
- ЗУ обеих серий можно применять как БП постоянного тока;
- зарядные устройства позволяют восстанавливать ёмкость глубоко разряженных батарей с сильно сульфатированными пластинами.
Среди основных недостатков можно отметить отсутствие режима экспресс-зарядки.
Инструкция пользования ЗУ Орион
Меры безопасности, которых необходимо придерживаться при осуществлении зарядки аккумулятора автомобиля:
- нельзя допускать, чтобы на провода/корпус ПЗУ/ЗУ во время работы и в нерабочем положении попадали вода и химически активные жидкости (кислоты, растворители, бензин);
- перед использованием устройство необходимо осмотреть на предмет отсутствия механических повреждений проводов/корпуса;
- нельзя располагать ЗУ в непосредственной близости от аккумулятора, во избежание попадания на устройство паров, выделяемых при кипении электролита;
- зарядку следует осуществлять в хорошо проветриваемом помещении.
В пользовательском руководстве описана процедура, как заряжать необслуживаемые и обслуживаемее АКБ посредством зарядного устройствам Орион:
- подключить в правильной последовательности провода к клеммам батареи;
- установить минимальный показатель тока зарядки;
- включить ЗУ в бытовую сеть.
Время зарядки зависит от выбранного режима подзарядки и степени разряженности аккумулятора.
Автомобильное зарядное устройство НПП Орион СПБ Вымпел — 265 — отзыв
Зарядное устройство Вымпел — 265. Как зарядить аккумулятор автомобиля, сколько времени нужно заряжать аккумулятор, как расчитать силу тока необходимую для его зарядки. Всё очень ПРОСТО, даже для девочек !
Сегодня у меня не совсем обычная тема, сегодня я расскажу вам о зарядном устройстве для автомобильных аккумуляторов, и о том, как подзарядить севший аккум.
Машина сейчас совсем не роскошь, а удобство и экономия времени. Особенно это понимаешь, когда в семье появляется ребёнок.
Но удобство удобством, а за машинкой надо следить и уметь совершать нехитрые манипуляции по её обслуживанию. Не всегда под рукой есть знающий и умеющий мужчина, а многие девушки имеют авто не имея постоянного героя. К чему я клоню, к тому, что рано или поздно девушка сталкивается с необходимостью подзарядить аккумулятор.
Я впервые столкнулась с этой проблемой прошлой зимой, когда моя машина попросту не завелась утром. Меня это событие ввело в ступор, но нашлись знающие и умеющие люди, которые научили меня, как обходиться с аккумулятором самостоятельно.
Первое, что необходимо для подзарядки аккумулятора это зарядное устройство.
Зарядное устройство Вымпел – 265
Общие параметры
Регулировка тока заряда- есть
Максимальный ток заряда — 7 А
Минимальный ток заряда, 0.4 А
Предпусковая (форсированная) зарядка — нет
Автоматическое отключение зарядки — нет
- Вес — 0.85 кг
- Цена – 1500 руб
- Страна производитель — Россия
Главное достоинство этого Зарядного устройства (ЗУ), что оно простое, автоматическое. Разобраться в нём легко. Сейчас я попробую рассказать, как им пользоваться.
Для того, чтобы начать заряжать аккум, необходимо подключить к нему ЗУ. Подсоединяем клеммы аккумулятора с ЗУ, соблюдая полярность. Красный провод – всегда плюс, на минус может идти черный или синий провод. Подсоединить очень просто с помощью крокодилов – принцип прищепки.
Если всё сделано правильно на ЗУ загорится зелёный индикатор «Сеть». Включаем в ЗУ в розетку.
Теперь надо выставить силу тока, с которой будет заряжаться аккумулятор. Рассчитать её очень просто , для этого надо знать емкость заряжаемой батареи, вся информация написана на аккум.
В моём случае ёмкость 45Ам/ч, для зарядки необходимо установить силу тока равную 1/10 емкости, т е 4, 5 А.
Крутим регулятор силы тока
и следим за шкалой слева, когда стрелочка установится на 4.5 А, останавливаемся.
Всё! Теперь, остаётся только ждать, пока зарядится батарея. Во время зарядки стрелочка амперметра будет постепенно падать, когда она упадёт до деления 0.5 А, ваш аккумулятор заряжен, но необходимо ещё подождать несколько часов, до его полной зарядки.
У меня стрелка амперметра начинает падать примерно через два часа после начала зарядки.
Чтобы зарядить полностью разряженный аккумулятор при расчёте выставленной силы тока 1/10, необходимо 10 часов. Я ставлю на ночь.
Аккумулятор и ЗУ в процессе зарядки не шумят, не нагреваются, видно только горящий зелёный индикатор и стрелку амперметра.
Для совсем продвинутых – после зарядки батареи, уровень заряда можно измерить мультиметром или вольтметром.
Плюсы и минусы этой модели
Плюсы
— автоматическая зарядка, минимум необходимого вмешательства
— есть шкала амперметра, можно следить за процессом зарядки
— можно регулировать силу тока зарядки
— безопасная, есть защита от замыкания и перегрева
— легкий , всего 850 гр
— ОТЛИЧНО справляется со своей работой
— во время работы не шумит
Минусы
— тонкие провода , идущие от ЗУ к крокодилам.
С помощью этого нехитрого прибора я научилась самостоятельно подзаряжать аккум своей машины, а такая необходимость время от времени возникает.
Вообще, существует мнение, что если вы ездите на машине не часто или на короткие дистанции, особенно зимой, т подзаряжать аккум необходимо раз в три месяца, чтобы он преждевременно не умер, а вы не остались перед закрытой машиной.
Зарядные устройства ОРИОН pw265 и ЗУ-75М. Как правильно зарядить аккумулятор.
Заканчивается зима. Начинается дачный сезон. Как раз самое время оценить, как пережили зимнюю спячку автомобили. Как правило, самым слабым и заметным неудачником оказывается аккумулятор. Пережив скачки температуры он, увы, не смог сохранить заряд. И соответственно теперь его нужно зарядить. Чем?
На наш тест попали два зарядных устройства, приблизительно одинаковых по стоимости. Магазинная цена на них достаточно сильно скачет, поэтому мы оттолкнулись при выборе от оптовых цен, рассказанных нам по секрету без права разглашения.
Производство: ООО «НПП «Орион Спб» г.Санкт-Петербург.
Как пишет производитель, данное устройство является автоматическим зарядно-предпусковым устройством для автомобильных аккумуляторных батарей.
НАЗНАЧЕНИЕ:
Основное назначение данного зарядного устройства (далее ЗУ) — это заряд автомобильных и мотоциклетных (12В) аккумуляторных батарей (далее АБ), в том числе полностью разряженных, любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока. Кроме этого, возможно использование как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов.
Реализованная в приборе схема позволяет его использовать в качестве зарядно-предпускового при пуске двигателя. Можно также использовать ЗУ в неавтоматическом режиме для заряда АБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 В.
Данное устройство имеет разновидности: PW260 (отсутствует подсветка амперметра), PW325 (присутствует микровентилятор), PW320 (присутствует микровентилятор, отсутствует подсветка амперметра).
Устройство выполнено в пластмассовом корпусе. На передней панели расположены регулятор силы зарядного тока, светодиод включения и шкала амперметра. Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.
Производство: ОАО Тамбовский завод «Электроприбор»
В отличие от ЗУ «Орион pw265», тамбовское изделие является чисто зарядным устройством, причем узкоспециализированным назначением. Работает с аккумуляторами емкостью 40-75 А*ч.
Устройство выполнено в противоударном корпусе с закругленными углами. На передней панели расположены амперметр, переключатель зарядного тока и индикатор ЭДС батареи. Индикатор ЭДС выполнен в виде четырех светодиодов. Прибор имеет модификации: ЗУ-75М1 (отсутствует индикатор ЭДС), ЗУ-М2 (отсутствует индикатор ЭДС и подсветка шкалы амперметра). Имеется у производителя и мотель ЗУ-75, но она имеет значительно отличное исполнение.
Устройство не позволяет устанавливать произвольный ток заряда. Переключатель настроен на два режима: Для батарей 40-50Ач (С максимальной силой тока 6А, средней 3-4) и батарей 55-75 Ач (с максимальной силой тока 7,5 А, средней 5-6).
Эксплуатация:
Оба прибора близки по характеристикам. И заряжают аккумуляторы почти аналогично. Не вдаваясь в подробности, скажем, что с задачей зарядить 62Ач аккумулятор фирмы MUTLU с «нуля» удалось обоим устройствам где-то за 10 часов. Тамбовсвкое устройство позволяет более четко контролировать процесс зарядки т.к. встроенный индикатор (при отключенном питании от сети) позволяет увидеть напряжение на клеммах. Но все же в эксплуатации лучше изделие питерцев. Их устройство имеет многожильные провода, ведущие к более крупным зажимам типа «Крокодил». Так как замена проводов в обоих зарядках возможна только пайкой и с разобранным корпусом, то это хороший плюс. Минусом Ориона будет его предохранитель, расположенный в корпусе. Если он перегорит, то все-таки необходимо лезть вовнутрь. А спалить его очень легко, достаточно перепутать провода к клеммам. Тамбовчане поставили биметаллический предохранитель без самовозврата, который разрывает силовую цепь. Для продолжения работы достаточно нажать на кнопку возврата. Хранить удобнее, конечно же, « Орион», его провода не будут путаться и цепляться за «соседей» по полке. Но крупные вентиляционные щели требуют чистых условий хранения. Для обоих приборов предпочтительно хранение в заводской картонной упаковке.
Зарядка аккумулятора:
Перед тем как начать зарядку аккумулятора необходимо убедится ,что уровень электролита соответствует уровню. При необходимости – долить. Доливают в аккумулятор не электролит (водный раствор серной кислоты), а дистиллированную воду. Доливка электролита может привести к осыпанию пластин с последующим их закорачиванием, что приведет к смерти батареи.
Так – же не забываем открутить пробки аккумулятор, что б выделяемые газы выводились наружу. Выделяется при зарядке чистый водород! Одна из составляющих гремучего газа, очень взрывоопасного. Воспламенение может произойти от малейшей искры. Поэтому залог безопасной работы хорошо проветриваемое помещение и надежный контакт зажимов ЗУ с клеммами батареи. Поэтому умеренно большие и жесткие «крокодилы» являются плюсом.
Включение зарядных устройств происходит одинаково. Сначала подключаем зажимы к клеммам аккумулятора, затем включаем приборы в сеть. Заряжать можно как снятую АКБ, так и на автомобиле, но с отсоединенной от бортовой сети авто.
Особое внимание нужно уделить току , который Вы выставляете на зарядном устройстве, примерный ток – это десятая часть от емкости батареи. Если Ваша батарея имеет 60 Ач, то заряжаемый ток устанавливаем на 6 ампер. В процессе зарядки автоматические ЗУ снижают ток зарядки, что можно наблюдать по стрелке амперметра постепенно клонящейся к нулю. Это говорит о том, что батарея заряжается, и берет на себя меньше тока.
После произведенной зарядки необходимо проверить еще раз уровень электролита и его плотность. При необходимости – долить дистиллированной воды, а если плотность в какой-то из ячеек отличается более чем на 0,04 г/см , — то это первые признаки неисправности батареи и в скором можно ожидать выхода из строя. При замере плотности нужно обратить внимание на чистоту электролита, черные крупинки так же означают скорый выход АКБ из строя.
Отметим, что максимальный ток заряда должен быть не более 1/10 от его емкости. Если заряжать большим током, то заряд пройдет быстрее, — но жить такой аккумулятор будет не долго, так как слишком быстрый заряд вызовет сульфитацию и обсыпание пластин. В процессе дозарядки ЗУ переходят в буферный режим, при котором саморазряд АКБ компенсируется требующим током заряда. Причем, самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может также свидетельствовать о наличии сульфитации пластин. ЗУ Орион, в этом случае, автоматически переходит в режим десульфатации. В зависимости от поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких минут. Об успешности процесса может говорить постепенное возрастание тока до установленного регулятором значения.
Помощь в пуске двигателя:
Использовать как пускозарядное устройство можно только изделие питерской фирмы.
Для облегчения пуска двигателя необходимо подключить Орион pw265 к аккумуляторной батарее соблюдая полярность. Установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, неотключая ЗУ от АКБ произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом АКБ способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Действие прибора аналогично прикуриванию от чужой АКБ. В случае неудачи процедуру повторив с чуть большим периодом заряда АКБ. Производитель рекомендует более мощные модели (PW320, PW325), но и 265-го для одной-двух попыток вполне хватит. Далее нужно будет дать прибору остыть.
Итоги и выводы
Преимущества Орион Pw265:
-многожильные провода ведущие к зажимам;
-крупные зажимы;
-плавная регулировка силы тока;
-убирающиеся провода;
-возможность использовать как зарядно-пусковое устройство;
-возможность использовать как заменитель бортового напряжения для тестирования автомобильных узлов или просто как источник постоянного напряжения 12В.
Недостатки Орион Pw265:
-отсутствие выключателя на корпусе.
Преимущества ЗУ-75М:
-индикатор ЭДС батареи;
-биметаллический, перезапускаемый предохранитель;
-противоударный корпус.
Недостатки ЗУ-75М:
-одножильные провода к зажимам;
-отсутствие выключателя на корпусе.
Выводы:
Оба устройства не идеальны. Каждое из них найдет себе своего потребителя. Орион остается предпочтительным для людей, которые много времени проводят за ремонтом автомобиля т.к. им очень понравится возможность использовать его как тестер для проверки работоспособности различных электрических агрегатов или просто подключить автомагнитолу давно пылящуюся на полке. К тому же он неплохой защитник от несчастных случаев типа забытых включенных габаритов или салонного света.
Тамбовский зарядник это устройство для применение раз в году. Может от этого и реализация со слабыми проводами. Он предназначен для менее грамотного водителя, который все же понимает, что хотя бы раз в году АКБ нужно заряжать на 100%, а автомобильная система на это не способна.