Замена масла в АКПП. Замена пыльника ШРУС внешний. Замена втулок стабилизатора. Замена саленблоков нижнего рычага.
г.Бердск Новосибирская область
снимаем скобу
родные с завода
подошли идеально
кто родные разрезал и где ?
саленблоки нижнего переднего рычага
снимаем рычаг
выпресовываем
запресовываем
итог
итог
пыльник от ВАЗ-2108-10
снимаем привод
снимаем старый пыльник
снимаем ШРУС
разбираем
моем и собираем
забиваем смазку
хомутим пыльник
ставим на место
Добрый день. Решил заняться машиной по полной. Начал с замены масла и фильтра в АКПП. Данные работы проводил на СТО.
фильтр АКПП с прокладкой
фильтр АКПП
снимаем поддон
замеряем масло, чтобы столько-же залить.
снимаем фильтр
удаляем герметик с поддона и коробки
прикручиваем фильтр
наносим герметик
прикручиваем на место
заливаем масло по уровню холодная АКПП, цикл работы АКПП, проверяем на горячую АКПП, если надо доливаем.
Пыльник шруса наружный (Страница 1 из 2)
Всем привет от чего подходит пыльник шруса наружный. Весной поменял на орегенал, проходил 4 месяца и все ему пришол конец. А аналоги не нашел. Подбирать тоже не стал понадеелся что вроде поменял и все. А цена у него кусачая 1300р за штуку
2 Ответ от vak-serega 2016-06-19 01:40:50
- Сообщений: 6: 3
Re: Пыльник шруса наружный
Еще вопрос от чего подходят втулки стабилизатора
3 Ответ от serg 2016-06-19 11:20:24
- Откуда: Курган
- Сообщений: 433: 37
Re: Пыльник шруса наружный
Тёска, заполни профиль, а то начнутся вопросы, типа (пыльник на ЗАПОРОЖЕЦ?)
4 Ответ от lsd120 2016-06-20 09:45:07
- Откуда: Московская обл. г. Фрязино
- Сообщений: 794: 96
Re: Пыльник шруса наружный
Еще вопрос от чего подходят втулки стабилизатора
на тао видел комплект вроде из двух втулок стабилизатора и двух салентблоков цена 2000 + за пересыл 300, там посмотри
5 Ответ от vak-serega 2016-06-23 16:08:13
- Сообщений: 6: 3
Re: Пыльник шруса наружный
Всем спасибо помощь цена вопроса 500р два часа работы и замена двух пыльников. Ураааа.
6 Ответ от lexxgiga 2016-06-23 17:01:18
- Сообщений: 1,056: 70
Re: Пыльник шруса наружный
Вот и хорошо!
Где и чего и почем брал?
7 Ответ от vak-serega 2016-06-25 09:30:21
- Сообщений: 6: 3
Re: Пыльник шруса наружный
Когда менял по весне обратил внимание что граната сбивается легко. Нет ни каких заморочек что бы там разобрать пол ходовой. А дальше в гараж снял и начал подбирать. И тут оказывается что подходит с нашего авто десятой модели один в один. Ну а дальше дело техники. И цена приятная силиконовый 180 р.
8 Ответ от vak-serega 2016-06-25 09:31:41
- Сообщений: 6: 3
Re: Пыльник шруса наружный
На днях придут втулки стабилизатора будем подбирать потом отпишусь.
9 Ответ от deliec 2016-06-29 01:55:33
- Сообщений: 16: 3
Re: Пыльник шруса наружный
берите на ходовку практически всё от шкоды октавиа 2007г подходит
10 Ответ от lexxgiga 2016-06-29 10:39:48
- Сообщений: 1,056: 70
Re: Пыльник шруса наружный
берите на ходовку практически всё от шкоды октавиа 2007г подходит
Может быть есть список с номерками?
11 Ответ от Rashid86reg 2016-12-22 00:00:47
- Сообщений: 40: 0
Re: Пыльник шруса наружный
Решил поменять рулевые НАКонечники..поехал в гараж,на улице -48, заехал на яму,смотрю 2 пыльника на гранатах наружних порваны,пробег 26000т,ещё резинкам на тяге пиз. ц
12 Ответ от konobeev.oleg 2016-12-29 19:24:38
- Сообщений: 1: 0
Re: Пыльник шруса наружный
Ребята, помогите, подскажите! От чего подходит на брильянс V5 из пыльников на гранаты? Очень надо! МОРОЗЫ — 52. Родные лопнули! Заранее благодарен!
13 Ответ от Griga1959 2016-12-30 07:20:12 (2016-12-30 07:40:44 отредактировано Griga1959)
- Откуда: Алтайский край г. Барнаул
- Сообщений: 403: 46
Re: Пыльник шруса наружный
На форуме кто то описывал что то подобное. Я потихоньку собираю инфу. Вот посмотри сам не знаю.
1. Когда менял по весне обратил внимание что граната сбивается легко. Нет ни каких заморочек что бы там разобрать пол ходовой. А дальше в гараж снял и начал подбирать. И тут оказывается что подходит с нашего авто десятой модели один в один. Ну а дальше дело техники. И цена приятная силиконовый 180 р.
2. берите на ходовку практически всё от шкоды октавиа 2007г подходит.
Так что надо померить и нам сказать.
14 Ответ от lescha3310 2017-02-11 07:50:34
- Откуда: Киров
- Сообщений: 18: 1
Re: Пыльник шруса наружный
От десятки подходит пыльник гранаты? Кто менял?
15 Ответ от Rashid86reg 2017-02-11 15:24:08
- Сообщений: 40: 0
Re: Пыльник шруса наружный
От десятки подходит пыльник гранаты? Кто менял?
16 Ответ от lescha3310 2017-02-12 10:55:40
- Откуда: Киров
- Сообщений: 18: 1
Re: Пыльник шруса наружный
подошел пыльник десяточный ?
От десятки подходит пыльник гранаты? Кто менял?
17 Ответ от bdfy11 2019-04-03 13:57:44
- Откуда: НСО г.Бердск
- Сообщений: 38: 3
Re: Пыльник шруса наружный
Замена пыльника ШРУС внешний. Пыльник от ВАЗ-2108-09
алгоритм:
1. снимаем привод
2. снимаем пыльник
3. снимаем ШРУС
4. разбираем ШРУС
5. моем ШРУС
6. собираем шрус
7. набиваем смазку
8.ставим пыльник
9. привод на место
18 Ответ от serg 2019-04-04 08:58:47
- Откуда: Курган
- Сообщений: 433: 37
Re: Пыльник шруса наружный
Ну мужик ты даёшь, столько перетрёс, молорик , пробег какой?
19 Ответ от bdfy11 2019-04-04 09:04:13
- Откуда: НСО г.Бердск
- Сообщений: 38: 3
Re: Пыльник шруса наружный
ПРОБЕГ 60 000 км. пошли трещины на пыльниках
20 Ответ от serg 2019-04-04 09:22:49
- Откуда: Курган
- Сообщений: 433: 37
Re: Пыльник шруса наружный
ПРОБЕГ 60 000 км. пошли трещины на пыльниках
Трипоид не трогал?
21 Ответ от bdfy11 2019-04-04 09:25:43
- Откуда: НСО г.Бердск
- Сообщений: 38: 3
Re: Пыльник шруса наружный
Нет, визуально осмотрел пыльник целый
22 Ответ от bdfy11 2019-04-04 09:30:37 (2019-04-04 17:17:04 отредактировано bdfy11)
- Откуда: НСО г.Бердск
- Сообщений: 38: 3
Re: Пыльник шруса наружный
Меня сильно хвалить не надо, ПРОСТО У НАС ЕСТЬ СТО САМООБСЛУЖИВАНИЯ(платишь аренду и делаешь сам и с автослесарем), делал на СТО, так как нет пока места, проблемы с гаражом, но первую автослесарь, а вторую я, (вытаскивал, разбирал, собирал, правда не мыл, мыл всё автослесарь), но опыт получил.
23 Ответ от wikiwikiwhat 2022-03-19 20:28:22
- Сообщений: 786: 0
Re: Пыльник шруса наружный
24 Ответ от wikiikiwhat 2022-04-08 21:57:19
- Сообщений: 785: 0
Re: Пыльник шруса наружный
25 Ответ от FrankJScott 2022-09-09 07:46:43
- Откуда: Bengal Cat
- Сообщений: 1,203: 0
Re: Пыльник шруса наружный
In reply to the lady inquiring about mjm plumbing, geothermal heating and cooling, 24 hour hvac near me, same day ac repair, emergency ac, my guy heating and air, I highly suggest this recommended plumbing cleaning service forum or heating and ac near me, heating company near me, amana heating and cooling, first choice heating and air, heat pump cleaning, emergency ac, not to mention this great plumbing cleaning service url not to mention cochran heating and cooling, bel red heating, millers heating and air, propane heater repair, plumbing and heating companies, furnace repair company, and don't forget this recommended plumbing cleaning service blog which is also great. Also have a look at this useful AC repair service site and don't forget trusted plumbing and heating, furnace replacement near me, gas ducted heating service near me, hrv heating, emergency hvac near me, blanton's heating and air, and don't forget this great plumbing repair service link as well as heating and air conditioning repair, barlow heating and air, geothermal heating and cooling system, oil boiler replacement, affordable plumbing and heating, commercial heating and cooling, not to mention best boiler repair service link which is also worth a look. I also suggest this useful heating repair service details as well as airmax heating and cooling, 24 hour heating and cooling, k & t heating, hydronic radiant floor heating installation, allens heating, gas furnace service, alongside all this excellent heating installation service blog alongside all oil furnace repair, commercial heating, point heating and cooling, oil boiler repairs near me, first choice heating and air, heating and cooling contractors near me, as well as top boiler installation service advice which is also great. Finally, have a look at this high rated boiler repair service tips for good measure. Check more Great Heating Info ae83fb5
Как поменять пыльник шруса бриллианс v5
Гофрированный кожух на «гранатах» приводного вала колёс автомобиля, призванный защищать внутренние механизмы от попадания грязи и воды, сам испытывает тяжёлые нагрузки. Замена пыльника внутреннего ШРУСа должна быть проведена сразу же после обнаружения на нём малейших дефектов.
Способы проверки внутреннего ШРУСа
«Граната» — простой шарнир, состоящий из 2 полуосей. На него воздействуют несколько сил:
- при движении крутящий момент передаёт коробка (передний привод);
- при поворотах — рулевое управление;
- при прохождении бездорожья — кочки, неровности.
В механизме постоянно присутствует трение, постепенно разрушающее детали. Малейшее попадание пыли внутрь быстро выводит «гранату» из строя. Механизмы вырабатываются, увеличивается зазор между поверхностями, становятся различимы посторонние треск и шумы. Первым сигналом того, что «граната» сломалась, является сильный хруст во время резкого ускорения автомобиля или при переезде через препятствия. Ещё хуже, если шум слышен даже при обычном, прямолинейном движении — тут уже шарнир надо менять срочно.
Ремонт или замена?
Одновременная проверка гофрированной защиты (кожуха) и шарнира проводится на домкрате:
- машина устанавливается ровно;
- вывешивается одно из колёс — обязательно поставить противооткатный упор;
- тщательно осматривается пыльник.
Если резина целая, вокруг нет следов масла — ШРУС в порядке. Если резина порвана, нужно поменять чехол, чтобы внутрь механизмов не попала грязь. Однако сразу приступать к замене кожуха не стоит — нужно продолжить проверку:
- задействовать стояночный тормоз (на селекторе должна стоять нейтральная передача);
- завести мотор;
- выжать сцепление, включить 1‐ю скорость;
- медленно отпустить муфту, нажимая другой ногой на тормоз, чтобы нагрузить шарнир.
Если одна из внутренних «гранат» повреждена, послышится характерный стук. В этом случае нужно провести замену ШРУСа. С другой стороны, если механизмы не повреждены, а порван только кожух, достаточно ремонта.
Сколько стоит новый пыльник и какой выбрать?
Цена кожуха зависит от марки и модели автомобиля. Обычно стоимость начинается от 150 рублей, но может достигать 100 долларов. К примеру, запчасть для BMW 2006 года выпуска с МКПП будет стоить около 500 рублей.
Кожух делается из гибкого, плотного материала. Это может быть не только резина, но также силикон или полиуретан. Защитный элемент «гранаты» обязан иметь гофрированную конусную форму, фиксироваться посредством хомутов. Очевидно, что изделие должно быть качественным, ведь помимо функций защиты от внешних воздействий оно ещё сдерживает напор смазки внутри «гранаты», испытывает воздействие высоких температур. Внутренний пыльник ШРУСа имеет сложную геометрическую форму, он в несколько раз больше наружного.
Из какого бы материала ни был сделан защитный чехол, он должен соответствовать определённым требованиям:
- плотно облегать ШРУС, чтобы не возникало зазоров;
- быть упругим, эластичным, чтобы сохранять изначальную форму при постоянном воздействии сил;
- быть износоустойчивым, с высоким показателем тепло‐ и морозостойкости.
Поэтому, выбирая пыльник, нужно акцентировать внимание на качество материала. Эксперты рекомендуют выворачивать при осмотре нового изделия одну из его складок наружу. В этом месте не должно быть изменений цвета, трещин, других повреждений.
Процедура замены
Прежде чем начинать, стоит посоветоваться со специалистом, который определит степень повреждения элемента. Нужно понять, достаточно ли замены одного кожуха или необходимо менять оба элемента сразу. Во втором случае технология замены другая — придётся снимать вал целиком.
Вот пошаговая инструкция по замене:
- поставить автомобиль на ручной тормоз, включить 1 передачу, установить противооткатные упоры под задние колёса;
- сорвать гайки с колеса, используя ключ;
- медленно приподнять домкратом переднее колесо;
- полностью отвинтить колёсные гайки и снять колесо;
- отделить тормозной суппорт от диска;
- вынуть диск;
- теперь ступица — вывернуть гайку;
- выполнить снятие шаровой опоры.
Заменить кожух можно на месте, не обязательно снимать полуось. Однако на многих современных иномарках это сделать тяжело, поэтому всё‐таки полуось лучше демонтировать. Далее:
- разобрать хомуты гофрированного кожуха;
- аккуратно стянуть пыльник со стакана;
- вытянуть стопорное кольцо;
- из стакана достать обойму «гранаты» с шариками (трёхшиповик);
- хорошенько очистить шарики от старой смазки, нанести новый равенол в количестве 125 мл;
- набить смазку также в новую деталь;
- установить на место обоймы с шариками, зафиксировать стопорное кольцо;
- надеть новый компонент, затянуть хомут.
Что делать, если пыльник порвался в дороге?
Если пыльник порвался в дороге, а условий для его замены нет, можно попробовать устранить последствия повреждения ШРУСа подручными средствами. Нужно иметь при себе полиэтиленовый пакет, пистолет для силикона, ветошь, верёвку (или проволоку), смазку.
Вот как надо действовать:
- съехать с общей дороги;
- обездвижить автомобиль, установить противооткатные упоры;
- вывесить колесо;
- очистить детали от вытекшей смазки;
- набрать в пистолет новое масло, заполнить в остатки кожуха;
- обернуть узел целлофаном;
- завязать верёвкой каждую бороздку пыльника.
Вместо пакета можно использовать скотч. Восстановленный таким образом элемент проработает ещё около 2 тыс. километров. Но потом подобный хенд‐мейд уже не спасет.
Вместе с внутренним замены может потребовать и внешний пыльник. Если регулярно проверять оба защитных элемента, можно значительно продлить ресурс «гранаты».
Как заменить пыльник наружного и внутреннего ШРУСа со снятием и без
Эластичный чехол, надетый на шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала, выполняет самую главную задачу по обеспечению надёжности и долговечности узла – герметизирует его и сохраняет в чистоте смазку. Попадание в закрытую полость дорожной грязи и влаги гарантированно уничтожит шарнир за очень короткое время.
В каких случаях надо менять пыльник ШРУС
Пыльник может быть повреждён по различным причинам:
- старение резины и появление на ней усталостных трещин;
- попадание на поверхность быстро вращающегося чехла посторонних предметов, которые разбивают или прорезают его материал;
- химическое разъедание пыльника из-за применения некачественной смазки;
- износ и протирание при нарушении правил монтажа;
- прорезание материала излишне туго затянутыми хомутами.
Кроме того, чехол иногда есть смысл заменить в профилактических целях, например если привод был снят, что является достаточно непростой задачей. Процедуру желательно совместить с промывкой шарнира и закладыванием в него свежей смазки. Это существенно продлит срок службы деталей.
Какой лучше выбрать пыльник
При выборе детали следует ориентироваться на фирму-производитель и материал, из которого чехол изготовлен.
Качество изделия обычно находится в чёткой зависимости от его цены, если конечно она проверена по нескольким поставщикам.
Одними из лучших и распространённых производителей на рынках запчастей можно считать марки GKN (Loebro, Spidan), Maruichi, SKF. Они же и самые дорогие, что говорит о лучших применённых материалах. Такие пыльники никогда внезапно не порвутся, прослужат долго, очень прочны, а в ремкомплектах имеется всё необходимое, включая качественную специализированную смазку в нужном количестве.
По применяемому материалу пыльники подразделяются на:
- неопреновые;
- полиуретановые;
- силиконовые;
- термопластиковые;
- дешёвые поделки из простейшей резины.
По последним вопросов быть не должно, их нельзя применять, если не планируется частая замена дорогостоящих шарниров. Чуть лучше неопрен, но это тоже не выбор заботливого хозяина.
Обычно надёжно сделанные заводом автомобили комплектуются пыльниками из термопласта. Этот материал выглядит жёстким и даже хрупким, но при работе обретает эластичность, оставаясь прочным. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену и неудобства при монтаже, часто хомуты приходится затягивать в два приёма, второй после некоторого пробега и усадки.
Силикон и полиуретан – материалы достаточно специфические со своими областями применения. Первый недостаточно эластичен, а второй при цене, сравнимой с термопластом, не обладает всеми прочими его свойствами.
Иногда встречаются армированные чехлы, как правило, в конвейерной комплектации. Это исключительно прочные и надёжные детали, но при практическом ремонте вполне достаточно применять термопласт от солидного производителя.
Покупая его в комплекте с надёжными хомутами, отдельно поставляемые стяжки различной конструкции не всегда удобны в работе. Уж тем более недопустимы пластиковые кабельные хомуты или винтовые, которые своим массивным замком обязательно за что-нибудь зацепятся и выйдут из строя.
Процедура замены пыльника наружного ШРУСа
Для замены пыльника шарнир придётся демонтировать с вала привода.
Встречаются «расстёгивающиеся» конструкции ремонтных чехлов, но они ненадёжны и мало распространены.
- машина устанавливается на домкрат и страхующую подставку, предварительно для удобства лучше ослабить колёсные и ступичные гайки, если нет инерционного электро- или пневмоинструмента;
- снимается колесо и отворачивается гайка ступицы;
- отсоединяется крепление поворотного кулака к рычагу подвески, после чего шлицы привода можно извлечь из соединения со ступицей.
Дальше можно поступить двумя способами, разной степени удобства и скорости выполнения.
Со снятием шарнира
Можно извлечь привод в сборе из коробки передач или редуктора, комфортно расположить его на верстаке и дальше работать более уверенно. Но дополнительные операции и возможность их избежать при наличии навыка или приспособлений позволяют этого не делать.
Если привод всё же решено снять, то его необходимо выдернуть из зацепления с полуосевой шестерней дифференциала, что не всегда легко из-за возможных деформаций стопорного кольца, предварительно слив часть масла из коробки. К тому же категорически не допускается тянуть за вал, это лишь разрушит внутренний шарнир.
Привод вынимается нанесением ударов вдоль внутреннего шарнира в его наружную обойму. Или упором туда же подходящего воротка, иногда со специально обточенным фигурным концом.
Со снятого привода снимается наружный ШРУС, удары наносятся вдоль вала в его внутреннюю обойму. После этого останется лишь удалить остатки чехла, промыть детали, смазать и установить новый чехол в отведённые для него канавки на валу и корпусе ШРУС.
Замки хомутов могут иметь различную конструкцию, иногда потребуется наличие специальных щипцов для их правильной установки и затяжки.
Без снятия полуоси
Операции выполняются те же, но при этом приходится работать под машиной, что не добавляет удобства. Основной проблемой может стать сбивание со шлицов наружной «гранаты», ведь в таком положении очень трудно удерживать вал, чтобы не выскочила из коробки внутренняя, облив всё вокруг трансмиссионным маслом.
Но опытные мастера справляются, обычно работая вдвоём, один удерживает вал, второй наносит удары.
Можно применить приспособления для снятия ШРУС, но его целесообразность выглядит спорно. В тяжёлых случаях оно не помогает, а в простых ШРУС и так сходит с одного-двух ударов.
Как заменить чехол внутреннего шарнира
Если нет необходимости снимать и разбирать внутренний ШРУС, то достаточно при снятом внешнем стянуть пыльник через вал и в обратном порядке установить новый, поэтому целесообразно менять оба пыльника, какой бы из них ни порвался.
При установке нового чехла надо контролировать расстояние, на котором будет установлен малый хомут, иначе пыльник будет чрезмерно сжат или растянут при работе из-за горизонтального хода в шарнире.
Что делать если пыльник разорвался в дороге
Двигаться с разорванным пыльником категорически недопустимо. Шарнир не потерпит даже малейших загрязнений. Смешавшись со смазкой, эти абразивы быстро расточат его прецизионно выполненные и отполированные канавки и приведут ШРУС в негодность. Но не всегда есть возможность и желание пользоваться эвакуатором или производить дорожный ремонт.
Обеспечить временную защиту можно разными способами, начиная от обматывания остатков пыльника скотчем до холодной вулканизации отверстий и трещин.
Даже простая ткань, обмотанная и закреплённая вокруг чехла, поможет отфильтровать пыль. Главное – сделать это надёжно и контролировать состояние заплаты до места ремонта. А при замене чехла обязательно разобрать шарнир, тщательно его промыть и заполнить по норме новой смазкой.
Пыль туда попадёт обязательно, даже если её не видно. При работе температура узла изменяется, он работает буквально как насос для грязного воздуха под машиной. Проверить герметичность легко, просто сдавливая чехол рукой. Так же можно проверить состояние в сомнительных случаях наличия поверхностных трещин, хотя обычно проблемное место сразу заметно по выступающей наружу смазке.
Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльник самостоятельно
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) является прочной и надежной деталью. При этом рабочую часть шарнира защищает резиновый пыльник, который препятствует подпаданию влаги, грязи и песка, а также вымыванию смазки ШРУС из шарнирного соединения.
При этом в процессе эксплуатации указанные пыльники ШРУС (пыльник ШРУСа наружный и пыльник ШРУСа внутренний) постепенно изнашиваются. Основные проблемы пыльника:
- резина рассыхается, рвется и трескается;
- ослабляется хомут, который удерживает пыльник и т.д.
В результате мелкие частицы и вода проникают в шарнир и быстро выводят элемент из строя. Чтобы увеличить срок службы ШРУС, за состоянием пыльников нужно следить и менять их при появлении даже малейших дефектов. Подробнее читайте в нашей статье.
Когда менять пыльник ШРУС
Замена пыльников ШРУС необходима в том случае, если было обнаружено повреждение самого пыльника, при этом шарнир еще находится в исправном рабочем состоянии. В подобной ситуации достаточно снять старый пыльник, обновить смазку ШРУС и поставить новый пыльник гранаты.
Как поменять пыльник ШРУСа: доступные способы
Существует несколько способов замены пыльников:
- с разборкой;
- без разборки полуоси;
Первый вариант можно считать «классической» заменой. При этом основной недостаток — большой объем работ. Второй способ более предпочтителен, так как позволяет значительно упростить процесс и сократить время на выполнение работ. Что касается минусов способа, для этого нужно специальное оборудование.
Вполне очевидно, что такой пневмоинструмент есть далеко не у каждого автолюбителя. Также нецелесообразно приобретать такое решение для личного пользования, так как проще обратиться на СТО, если нужна замена пыльника ШРУСа без снятия. Если же пыльник нужно поменять самостоятельно, ниже рассмотрим замену пыльника на примере внутреннего ШРУС и наружного.
Как выбрать пыльник ШРУС для замены
Замена пыльника внутреннего ШРУСа необходима в том случае, если поврежден пыльник, но само шарнирное соединение находится в нормальном состоянии (нет характерных стуков при проверке ШРУС под нагрузкой).
Определившись с тем, что будет меняться только пыльник, нужно выбрать подходящий кожух. Новый пыльник должен быть:
- выполнен из гибкой плотной резины, силикона или полиуретана;
- форма должна быть гофрированной и конусной, надежно фиксироваться хомутом;
Обратите внимание, внутренний пыльник ШРУСа отличается более сложной формой по сравнению с наружным пыльником, также он больше по размеру. Пыльник должен эффективно защищать как от внешних воздействий, так и выдерживать давление смазки внутри шарнира. Еще пыльники гранаты должен быть устойчивыми к высоким нагревам.
При подборе оптимально выворачивать одну из складок нового пыльника наружу, чтобы провести визуальную оценку. В норме не должно быть трещин, расслоений, изменения цвета и т.д.
Как заменить пыльник наружного ШРУСа
В качестве примера рассмотрим замену пыльника ШРУС на ВАЗ 2114. Первое, внешний пыльник повреждается намного чаще, чем внутренний. Причина — он располагается ближе к ступице и испытывает больше негативных воздействий.
Для выполнения работ потребуется набор ключей (рожковые, накидные, головки), щетка по металлу, молоток, домкрат, а также новый пыльник и смазка ШРУС-4. Теперь можно приступать к замене:
- сначала авто загоняется на яму;
- дальше включается первая передача;
- машину поддомкрачивают и снимают колесо;
- затем откручивается гайка крепления ступицы и снимается шайба под ней;
- дальше в подготовленную емкость сливается масло из КПП;
- затем нужно открутить два болта крепления нижней шаровой опоры к ступице.
- теперь руль следует выкрутить до упора в ту сторону, где производится ремонт (необходимо, чтобы привод полностью сместился во внутреннем ШРУСе);
- дальше ступица снимается со шлицов приводного вал;.
- теперь выполняется полное снятие привода;
- чтобы снять привод, между корпусом КПП и внутренним шарниром вставляется монтировка, при помощи которой вытягивается вал из КПП и привод снимается.
Кстати, чтобы не сливать масло из КПП, некоторые пробуют выбить внешнюю гранату, не снимая внутренний ШРУС (снимаются хомуты пыльника и пыльник режут). Для этого нужно зажать вал привода в тисках, чтобы привод не мог сдвигаться на внутреннем шарнире. Затем помощник сбивает ШРУС, простукивая по внутренней обойме шарнира. Обратите внимание, данный способ применять не рекомендуется!
Смазка набивается перед натягиванием пыльника на ШРУС, смазочный материал наносят внутрь пыльника и внутрь шарнира. Для смазки используют ШРУС-4. Затем пыльник фиксируется хомутами. Завершающий этап — обратная сборка.
Обратите внимание, если пыльники меняются с двух сторон, нельзя извлекать приводы одновременно. Это может привести к смещению шестерен внутри КПП. Если это произойдет, поставить приводы на место будет очень сложно.
Пыльник внутреннего ШРУС: замена
Замена пыльника внутреннего ШРУСа не является сложной процедурой и может быть выполнена в условиях обычного гаража своими руками. Для того чтобы поменять чехол, потребуется выполнить следующие действия:
- затянуть ручник, поставить рычаг КПП на первую передачу или положение P для коробки-автомат;
- установить противооткатные упоры под колеса на задней оси, поднять автомобиль на домкрате и снять колесо со стороны, где будет меняться пыльник;
- снять тормозной суппорт с диска, снять тормозной диск, далее снимается ступица, а также шаровая опора;
- на некоторых авто можно поменять пыльник без снятия полуоси, однако в подавляющем большинстве случаев полуось нужно будет снимать;
- выполнив демонтаж, нужно выполнить снятие хомутов пыльника, стянуть пыльник со стакана, а также извлечь стопорное кольцо;
- следующий шаг — достать обойму ШРУС с шариками, почистить шарики от остатков старой смазки и набить свежую смазку в шарнир;
- теперь нужно поставить обратно обоймы с шариками и закрепить стопорное кольцо;
- завершающий этап сводится к тому, что потребуется установить новый пыльник и закрепить хомут, после чего проверяется надежность его фиксации.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стучит в подвеске при езде по неровностям. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах стука в подвеске.
Рекомендации
Часто бывает так, что водитель обнаруживает разрыв пыльника ШРУС прямо в дороге. При этом движение на большие расстояния с порванным пыльником может стать причиной быстрого повреждения детали (особенно если дорога мокрая).
Чтобы сохранить ШРУС и доехать до места ремонта необходимо срочно принимать меры. Как правило, для этого достаточно иметь под рукой полиэтиленовый пакет, а также проволоку или веревку. Еще желательно подготовить какую-либо консистентную смазку.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки неисправности ШРУС позволяют точно определить проблему с наружными и внутренними шарнирами. Из этой статьи вы узнаете, как проверит ШРУС внутренний и наружный.
Для решения проблемы потребуется:
- поднять автомобиль на домкрате;
- убрать остатки вытекшей смазки;
- заполнить смазкой прорванный пыльник;
- обернуть пыльник пакетом;
- затянуть проволокой или веревкой, приходясь по каждой бороздке пыльника.
Добавим, что в рамках ТО каждые 10-15 тыс. км важно проверять состояние пыльников ШРУС, так как замена пыльника наружного или внутреннего может потребоваться абсолютно неожиданно.
По этой причине необходимо регулярно проверять защитные пыльники ШРУСов, чтобы увеличить ресурс наружных и внутренних гранат. Как правило, именно регулярный осмотр позволяет выявить проблемы с пыльниками на ранней стадии, то есть еще до появления хруста и стуков.
Пыльник шруc наружний Brilliance V5 SHZ-2200026
У нас есть несколько способов доставки товара в города РФ и СНГ:
— Отправляем транспортными компаниями. Доставка до ТК Деловые Линии, ТК GTD, ТК Энергия, ТК СДЭК бесплатно. до других транспортных компаний — 300 рублей. Для отправки транспортными компаниями необходимо заранее оплатить счет, который Вам вышлят после подтверждения заказа. При этом нужны будут Ваши паспортные данные, которые будут необходимы для получения заказа.
— Самовывоз со склада г. Набережные Челны, ул. Транспортный проезд дом 10, стр 1 ПН-ПТ с 9.00 — 18.00, СБ с 10.00 — 16.00, ВС — Выходной.
Способы оплаты:
— Безналичный расчет на счет компании
— Перевод на пластиковую карту
Уточняющая информация по доставке:
- При заказе доставки транспортными компаниями, Покупатель оплачивает счет или переводит деньги на карту. После оплаты груз отвозится в ТК, при необходимости на месте делают упаковку либо обрешётку, во избежание деформации при доставке. Оплата за транспортные услуги происходит при получении груза, страховка груза будет включена в стоимость доставки.
- СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ РАССЧИТЫВАЕТСЯ ИСХОДЯ ИЗ ТАРИФОВ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОПЛАТИТЬ КРУПНТОГАБАРИТНЫЕ ГРУЗА (КУЗОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, СТЕКЛА), КЛИЕНТ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАССЧИТЫВАЕТ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ ЗАКАЗА НА САЙТЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ ЛИБО УЗНАЕТ ИНФОРМАЦИЮ ПО ТЕЛЕФОНАМ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ТРАНПОРТНЫХ КОМПАНИЙ.
Плюсы данного способа отправки
— Доступная стоимость услуг
— Возможность отслеживания груза через Интернет по транспортной накладной
— Отправка крупногабаритного и тяжёлого груза
Пункты выдачи заказа
Реквизиты
Мухаметшин Тимур Ирекович
420140, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Зарничная, д.26а
Волго-Вятский банк ПАО Сбербанк, дополнительный офис №8610/0287 ПАО «Сбербанк»
Ознакомьтесь с документами:
- Договор купли-продажи
- Договор поставки
- Гарантии и возврат (Приложение 1 к договору поставки)
Существует ряд источников права, регламентирующих порядок гарантий при возврате полученного товара и гарантий прав сторон при этом. В правовом смысле они представляют собой законы и положения о нормах торговли, в частности – «Закон о защите прав потребителей» и «Правила продажи товаров дистанционным способом». Документы носят нормативно-правовой характер и являются действующими (их статус регулярно проверяется).
При обнаружении товара (целого изделия, его компонента или запасной части) допускается сдача продавцу обратно в обмен на аналогичный в надлежащем качестве. При этом товар возвращается:
- тому же продавцу (юридическому лицу), с которым была совершена сделка по покупке;
- в случае несоответствия характеристик либо комплектности заявленным при продаже (сюда также относятся фасон, габариты и расцветка изделия);
- с первоначальной целой упаковкой – без существенных повреждений и порывов.
Продукт должен не иметь следов использования, товарный вид (как совокупность потребительских качеств) должен соответствовать состоянию на момент приобретения.
Функциональность и прочие возможности, а также ярлыки, пломбы и прочие отметки производителя о качестве должны быть сохранены. На момент возврата следует иметь кассовый или товарный чек, который является доказательством покупки именно этого товара именно в данном месте.
Покупатель имеет право аннулировать свое решение по приобретению удаленным способом (через Интернет):
- после получения товара – в течение первых 7 суток.
- АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТЕКЛА ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ПО ЗАКАЗУ КЛИЕНТА, НЕ ПОДЛЕЖАТ ВОЗВРАТУ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ С ЗАВОДОМ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ. ПРИ СОГЛАСОВАНИИ С ЗАВОДОМ ВОЗВРАТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА МИНУСОМ 25 % (ПРОЦЕНТОВ) ОТ СТОИМОСТИ ЗАКАЗ. ТРАСНПОРТИРОВКА НА СКЛАД ХРАНЕНИЯ ОПЛАЧИВАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО.
Касательно замены некачественного товара на качественный права потребителя защищены.
Внимание: Возврат денежных средств осуществляется за минусом транспортных расходов, понесенных продавцом, А ТАК ЖЕ РАСХОДОВ НА УПАКОВКУ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИ СКЛАДОВ ХРАНЕНИЯ ТОВАРА. ОБЩАЯ СУММА РАСХОДОВ СОСТАВЛЯЕТ ОТ 10 ДО 20 % (ПРОЦЕНТОВ) ОТ СТОИМОСТИ ЗАКАЗА.
Возврат продукции неудовлетворительного качества
Если обнаруживается факт получения товара с низким качеством (недостатками, браком или отсутствием выполнения своих функций по конструктивным признакам), покупатель обращается к продавцу.
После рассмотрения заявления о замене продукции, продавцу либо непосредственно производителю (или организации, имеющей на это право) надлежит осуществить замену указанной продукции. Выполняется это в срок до 7 дней, которые отсчитываются с даты обращения покупателя.
Может возникнуть потребность в выполнении проверки состояния предъявляемого товара – со стороны продавца или производителя. Проверка качества производится в срок до 20 дней с даты обращения покупателя.
После положительного решения на запрос покупателя выполняется замена, а в случае отсутствия в наличии у продавца или производителя качественного и соответствующего правилам торговли товара замена выполняется в срок до 30 дней с даты обращения покупателя.
Однако нередки случаи, когда проверка качества товара показывает: предъявляемое низкое качество является следствием действий или процессов, не зависящих от обязательств продавца или производителя. К примеру, вопреки предписанному порядку по уходу за обувью покупатель выполняет недопустимые действия, в результате чего она приходит в негодность.
В этом случае покупателю следует возместить понесенные на проверку расходы, выгодоприобретателем оказывается продавец или производитель (тот, кто оплатил процедуру) включая взаимосвязанные затраты на перевозку и временное хранение продукции.
Возврат продукции удовлетворительного качества
Проверка качества товара выполняется при передаче организации-перевозчику, которая доставляет его продавцу. Каждая сторона удостоверяется в должном уровне соответствия характеристик заявленным параметрам. Отдельное внимание уделяется упаковке груза.
Водитель (или иное должностное лицо организации-перевозчика) при передаче товара продавцу (продающей организации) или покупателю напрямую удостоверяется в проверке принимающей стороной качества товара и получает запись об этом в соответствующем документе.
При обнаружении отклонений, повреждений или брака грузополучатель вправе выполнить возврат сдающему лицу – причем это может быть как отдельный экземпляр груза, так и вся передаваемая партия. Более того, в такой ситуации имеет смысл запросить за обнаруженные неудобства и срывы графика поставки определенные скидки. В любом случае в накладной на груз записывается вся необходимая информация.
При обнаружении повреждений и брака параллельно оформляется претензия на организацию-перевозчика, товар не забирается. После этого следует довести всю информацию до ведома продавца – в ближайшие 2 дня.
Все выявленные отклонения фиксируются в письменном виде с описанием и фотографиями. Данные сводятся в акт, который необходимо подписать также водителю (либо другому лицу компании).
Получение товара в надлежащем качестве выполняется после заполнения определенного бланка от стороны продавца. Такой документы называется «возвратный лист». Его специалист (непосредственно продавец, выделенный менеджер или сотрудник, специализирующийся на возвратах) заполнит его сам или поможет заполнить покупателю. Для этого потребуется взаимодействие для обмена необходимой информацией.
Для выдачи качественного товара потребуется этот заполненный бланк или производный документ, удостоверяющий право получения.
Существуют причины, по которым годный товар не будет принят по возврату:
- продукция была заказана ошибочно;
- непосредственно право возврата не включено в условие продажи или поставки (это обсуждается перед заключением сделки);
- предъявление товара, который явно был в эксплуатации: с повреждениями лакокрасочного покрытия или восстановленным покрытием, механическими повреждениями, с загрязнениями и замасливанием, следами монтажа или ремонта;
- блоки электроники, электрические компоненты, расходные части и материалы (масло, автомобильная косметика, свечи и прочее);
- претензия подана спустя 2 дня после времени получения;
Однако в некоторых случаях возможен возврат и после 7 дней – но это исключительные случаи, которые оговариваются заранее.
Процедура возврата продукции неудовлетворительного качества
Продающая организация (магазин, представительство) несет полную ответственность за реализуемую продукцию, а уровень ее качества удостоверяется сертифицирующими документами от производителей.
При продаже устанавливается право покупателя на ремонт или восстановление изделия по гарантии, если это технически возможно. Целевой признак для возврата на ремонт – повреждение материала, брак по сборке и т.д.
Обязательства по гарантии прописываются в договоре или оглашаются устно с закреплением в чеке. Срок гарантии варьируется в зависимости от типа товара и его характеристик.
В случае возникновения случая, подлежащего покрытия по гарантии, покупателю предоставляется товар той же модели или разновидности в ближайшие 7 дней по обращении к продавцу. Если требуется проверить возникшие сомнения касательно причастности самого покупателя к ухудшению состояния, понадобится до 20 дней.
1 месяц и менее потребуется на удовлетворение права покупателя в случае отсутствия товара на складах продавца. По выбору покупателя возможно выполнить возврат финансовых средств, затраченных на покупку.
Отмечается, что наличие небольшого брака или дефекта может быть не расценено как причина для отказа от продажи – в этом случае допускается снижение цены при уведомлении будущего покупателя.
В качестве примера можно рассмотреть запасные части и узлы автомобиля – достаточно распространенный и универсальный в своем применении вид продукции. Для возврата таких товаров, если их качество признается неудовлетворительным при установке на машину или после нее, потребуется предоставить продавцу ряд документов.
Первый — наряд или заказ со станции техобслуживания (автосервис). Он должен сопровождаться такими бумагами:
- заказ на проведение монтажа детали, относительного которой составляется претензия к продавцу;
- акт о нахождении брака – со стороны автосервиса, где указываются точные данные, замеры, серийные номера, причина дефекта и обстоятельства его выявления;
- сертификационные документы автосервиса, подтверждающие авторизированное право и наличие навыков работы этой организации конкретно с данной деталью или материалов;
- чеки или иные документы, удостоверяющие факт оплаты работы автосервиса.
Второй – копия квитанции как подтверждение покупки у данного продавца.
Интересный момент: пока выполняется рассмотрение полученного обращения покупателя на предмет получения аналогичного товара на основании гарантийных обязательств, сам покупатель может принять решение о приобретении на это время нового изделия у второго продавца (третье лицо в данной ситуации).
При оценке вариантов решения ситуации по возврату вопрос выдачи денег на основании вышеописанной «вынужденной» покупки не будет иметь силы.
При подаче претензии без подтверждающих документов ее рассмотрение как правило не выполняется по причине отсутствия аргументации. Товар, переданный (отправленный) продавцу, следует вернуть покупателю как принадлежащий ему.
При получении продавцом товара и обнаружении незначительных дефектов, появившихся со стороны покупателя, продавец вправе снизить оценочную стоимость товара. Комиссионные при этом зависят от сложности дефектов.
Транспортные расходы берет на себя продавец при подтверждении брака с его стороны (по вине изготовителя или продавца), но если претензия не признается аргументированным способом, то эти расходы ложатся на плечи покупателя.
В продолжение примера с автотранспортом – гарантийные обязательства не распространяются на следующие изделия или процессы:
- имеющие признаки стороннего ремонта, вскрытия или следы маскировки этих действий;
- расположенные рядом с деталью по претензии – как такие, что получили ущерб от работы бракованного изделия;
- с плохо читаемыми или отсутствующими (при изначальном присутствии) идентификационными номерами;
- шумовые эффекты при работе тормозной системы;
- выход из строя топливной системы ввиду заправки топливом с низким качеством, загрязненным механическим и химическим способами;
- дефекты внешнего покрытия на остеклении и светотехнике;
- запасные части, смонтированные на модель авто, которая не прописана в списке допускаемых к применению для конкретной детали;
- части, имеющие следы некорректного монтажа или перегрузки при эксплуатации;
- части, имеющие следы нормального износа при эксплуатации;
- расходные детали и жидкости;
- отсутствие указания в наряде автосервиса на обработку, сопутствующих рассматриваемой детали – если их полное или частичное снятие, разборка или замена являются частью технологического процесса установки детали по претензии;
- грубые ошибки в документации, ведущие к определению подлога при оформлении претензии.
Возврат денежных средств осуществляется за минусом транспортных расходов, понесенных продавцом.