Где включаются противотуманные фары
Перейти к содержимому

Где включаются противотуманные фары

  • автор:

Внешние световые приборы автомобиля

В обзоре рассмотрим внешние световые приборы автомобиля. Остановимся на органах управления, с помощью которых мы можем управлять освещением и световой сигнализацией. Данная тема будет интересна тем, кто только начинает свое знакомство с автомобилями. Формат сегодняшнего обзора будет простым, первый снимок — управляем изнутри, второй — результат снаружи автомобиля. И конечно, не забудем остановиться на пунктах Правил дорожного движения, имеющих отношение к нашей теме.

Начнем со световых приборов, отвечающих за освещение и обозначение габаритов транспортного средства. Рассматривать будем на примере автомобиля Hyundai Elantra.

На снимке, подрулевой переключатель света и указателей поворота (расположен с левой стороны рулевой колонки). При помощи данного переключателя и происходит основное управление внешним освещением автомобиля.

Внешние световые приборы автомобиля.

Внешние световые приборы автомобиля. Подрулевой переключатель света и указателей поворота.

На других автомобилях, могут применяться иные режимы управления освещением, а также условные обозначения. Но если разобраться, как работают органы управления внешними световыми приборами на одном автомобиле, то на другом, справиться с управлением сложностей не возникнет.

Для примера, на снимке подрулевой переключатель света автомобиля Hyundai Solaris. Мы видим, что внешних отличий немного, только положение «выключено», на одном подрулевом переключателе обозначено как «OFF», на другом «О».

Переключатель света.

Внешние световые приборы автомобиля. Подрулевой переключатель света автомобиля.

Еще один пример переключателя света и указателей поворота автомобиля Volkswagen Polo. Здесь включение габаритных огней и ближнего света вынесено на отдельный переключатель света на панели приборов. Но управление переключением с ближнего на дальний свет осуществляется подрулевым переключателем.

Панель приборов Volkswagen Polo.

Внешние световые приборы автомобиля. Переключатель света автомобиля Volkswagen Polo.

Возвращаемся к нашему Hyundai Elantra, при положении переключателя как на первом фото выше, в положении «OFF», все внешние световые приборы выключены (на снимках ниже).

Внешние световые приборы автомобиля.

Внешние световые приборы автомобиля.

Внешние световые приборы автомобиля.

Габаритные огни.

Первое положение переключателя света, это включение габаритных огней (на снимке ниже, включение осуществляется при помощи внешней части переключателя, отмечена красной стрелкой).

 Переключатель света.

Внешние световые приборы автомобиля. Подрулевой переключатель света и указателей поворота.

При включении габаритных огней, на щитке приборов многих автомобилей отображается световой индикатор, обычно зеленого цвета. На снимке, пример щитка приборов Hyundai Solaris, с контрольной лапой включения габаритных огней, на некоторых автомобилях может присутствовать звуковой сигнализатор (зуммер).

Внешние световые приборы автомобиля. Контрольная лампа габаритов.

Внешние световые приборы автомобиля. Световой индикатор включения габаритных огней.

Предназначение контрольной лампы включения габаритных огней или звукового сигнализатора, напомнить водителю о не выключенном освещении. На рассматриваемом нами автомобиле, данная контрольная лампа отсутствует. На нем при выключении «зажигания» и открытии водительской двери, внешние световые приборы автоматически выключаются.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Как следует из Правил, габаритные огни применяют для обозначения автомобиля во время остановки.

Примечание: Для габаритных огней используют лампы малой мощности. Часто, для передних фонарей 5 Ватт, для задних 21 Вт.

Лампы освещения.

На снимке ниже, слева лампа ближнего и дальнего света (мощность 60/55 Ватт). По центру лампочка передних габаритных огней (5 Ватт) и справа лампа задних габаритный огней (21 Ватт).

Лампы автомобильные.

Примеры ламп наружного освещения автомобиля.

Видно, что лампа основного света мощнее, следовательно если на стоянке оставить автомобиль с включенным ближним светом и заглушить двигатель, то заряда аккумуляторной батареи надолго не хватит. Небольшая мощность ламп используемых для габаритных огней, позволяет во время стоянки автомобиля, остановить двигатель на достаточное время, не беспокоясь сильно за разряд аккумулятора (АКБ).

На снимке, включенные задние (красного цвета) и передние (белого цвета) габаритные огни автомобиля. При дневном освещении, яркость ламп не очень высокая, но в темное время, автомобиль с включенными габаритными огнями, хорошо различим на достаточно большом расстоянии до него.

Внешние световые приборы автомобиля. Габаритные огни.

Внешние световые приборы автомобиля. Включенные габаритные огни.

Противотуманные фары.

Идем далее, правильно было бы продолжить наше описание ближним светом, но остановимся на противотуманных фарах.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Из Правил дорожного движения следует, что противотуманные фары могут использоваться не только в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад). Но и совместно с ближним или дальним светом фар, а также в светлое время суток, вместо ближнего света фар.

Включение противотуманных фар осуществляется на подрулевом переключателе, с помощью «кольца» (отмечено красной стрелкой), на рисунке в положении «ON». На других автомобилях, управление противотуманными фарами, при их наличии, может отличаться. При включении противотуманных фар, на щитке приборов отображается световой индикатор. Здесь нужно заметить, что включить противотуманные фары получится, только если основной переключатель находится в положении габаритных огней или ближнего света.

Противотуманные фары.

Внешние световые приборы автомобиля. Включение противотуманных фар.

На изображениях, включенные противотуманные фары днем и в темное время суток. На снимке, снятом в темное время, видно световое пятно от противотуманных фар, которое находится непосредственно перед автомобилем и на низком уровне от дороге. Благодаря такому формированию светового пятна у противотуманных фар, обзор дороги в условиях дождя, тумана и снегопада лучше, в отличии от луча света основных фар, который преломляясь во влажном воздухе, создает плотную световую завесу, которая и ухудшает обзор дороги.

Внешние световые приборы автомобиля. Противотуманные фары.

Внешние световые приборы автомобиля. Передние противотуманные фары днем.

Противотуманные фары в темное время суток.

Противотуманные фары.

Внешние световые приборы автомобиля. Противотуманные фары в темное время суток.

Ближний свет.

Следующее положение переключателя света (на снимке ниже), это включение ближнего света фар. При той интенсивности и плотности движения, которая присутствует на наших дорогах, ближний свет остается основным источником света. Пока не все транспортные средства, оборудованы ДХО (дневные ходовые огни), которые применяют вместо ближнего света в светлое время суток. Ближний свет должен использоваться в темное время суток на освещенных участках дороги, при встречном разъезде и других случаях в соответствии с Правилами.

Ближний свет.

Внешние световые приборы автомобиля. Включение ближнего света фар.

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

На изображениях ниже, на автомобиле включен ближний свет. На снимке, сделанном в темное время суток видно, что световой поток, распространяется дальше, в отличии от противотуманных фар.

ВАЖНО! К регулировке света фар, необходимо относиться очень ответственно! От правильной настройки фар, зависит безопасность на дороге!

Внешние световые приборы автомобиля. Ближний свет фар.

Внешние световые приборы автомобиля. Ближний свет фар в светлое время суток.

Внешние световые приборы автомобиля. Ближний свет фар в темное время суток.

Ближний свет фар.

Внешние световые приборы автомобиля. Ближний свет фар в темное время суток.

Дальний свет.

Последний режим освещения, это дальний свет. Управление дальним светом, осуществляется также при помощи подрулевого переключателя. Только в данном случае, для включения дальнего света, рычаг переключателя перемещаем от себя. Для привлечения внимания участников дорожного движения, можно применять периодическое включение дальнего света фар, для этого рычаг переключателя света фар многократно нажимаем к себе и отпускаем. Для предупреждения водителя о включении им дальнего света, на панели приборов отображается световой индикатор синего цвета.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
в населенных пунктах, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Дальний свет.

Внешние световые приборы автомобиля.

На изображениях, на автомобиле включен дальний свет. На снимке, сделанном в темное время, видно, что световое пятно распространяется далеко вперед, благодаря этому видимость дороги намного лучше, чем с ближним светом фар. К сожалению, из-за высокой интенсивности движения, сегодня дальний свет применять получается достаточно редко.

Внешние световые приборы автомобиля. Дальний свет фар.

Внешние световые приборы автомобиля. Дальний свет в светлое время суток.

Внешние световые приборы автомобиля. Дальний свет в темное время суток.

Дальний свет фар.

Внешние световые приборы автомобиля. Дальний свет в темное время суток.

Световые указатели поворота.

Мы рассмотрели основные режимы управления освещением, при помощи подрулевого переключателя света фар. Осталось рассмотреть еще одну функцию, которую мы используем при помощи подрулевого переключателя, это включение и выключение световых указателей поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Водитель, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой обязан подавать сигналы световыми указателями поворота. Для включения соответствующих указателей поворота, необходимо подрулевой переключатель переместить вверх или вниз. При включение указателей поворота, на щитке приборов отображается также световой индикатор (на снимке отмечен стрелкой). Здесь легко запомнить, куда уходит рука при повороте руля, туда включаем и соответствующие указатели поворота.

Указатели поворотов.

Внешние световые приборы автомобиля. Включение указателей поворота и световой индикатор.

На изображении ниже, на автомобиле включены левые указатели поворота. Цвет фонарей (ламп) указателей поворота спереди и сзади автомобиля желтого или оранжевого цвета.

Внешние световые приборы автомобиля. Указатели поворотов.

Внешние световые приборы автомобиля. Световые указатели поворота.

Для закрепления прочитанного материала, можно посмотреть видео. В нем рассмотрены режимы работы подрулевого переключателя света и указателей поворота.

Перейдем к остальным световым приборам и световой сигнализации автомобиля.

Аварийная сигнализация.

На каждом современном автомобиле присутствует кнопка включения аварийной сигнализации (на снимке ниже).

В Правилах дорожного движения прописано, в каких случаях необходимо применять аварийную сигнализацию.

Аварийная сигнализация.

Внешние световые приборы автомобиля. Кнопка аварийной сигнализации.

При включении кнопки аварийной сигнализации, на автомобиле включаются одновременно все световые указатели поворота (по кругу).

Внешние световые приборы автомобиля. Аварийная сигнализация.

Внешние световые приборы автомобиля. Аварийная сигнализация.

Задние противотуманные фонари.

Передние противотуманные фары мы рассмотрели выше, теперь остановимся на задних противотуманных фонарях.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

Правила дорожного движения, строго предписывают порядок применения задних противотуманных фонарей. В нашем случае включение фонарей осуществляется при помощи кнопки на панели приборов, на снимке находится в центре и при включении подсвечивается желтым цветом (индикатор включения фонарей, часто отображается на щитке приборов). На других автомобилях, включение противотуманных фонарей может отличаться.

Задние противотуманный фонари.

Внешние световые приборы автомобиля. Кнопка включения задних противотуманных фонарей.

На снимке, слева включены только габаритные огни (красного цвета), справа еще и противотуманные фонари. Даже при дневном свете, разность в яркости свечения противотуманных фонарей по сравнению с габаритными огнями присутствует.

Внешние световые приборы автомобиля. Задние противотуманный фонари.

Внешние световые приборы автомобиля. Задние противотуманные фонари.

Следующие снимки выполнены в темное время. И здесь становится понятно, почему Правила разрешают использовать задние противотуманные фонари только в условиях недостаточной видимости.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

На снимке слева включены только габаритные огни, их яркость достаточная для определения габаритов автомобиля. Справа на снимке, дополнительно включены противотуманные фонари, их яркость при обычных погодных условиях намного выше. Выступая как внешние раздражители, они могут привести к ослеплению водителей двигающихся позади и возникновению аварийной ситуации.

Внешние световые приборы автомобиля. Задние противотуманные фонари.

Внешние световые приборы автомобиля. Задние противотуманные фонари в темное время суток.

Фонари заднего хода.

На снимке задние фонари (белого цвета), которые включаются при выборе передачи заднего хода и предупреждают других водителей и пешеходов, о движении автомобиля задним ходом.

Внешние световые приборы автомобиля. Задние ходовые огни.

Внешние световые приборы автомобиля. Фонари заднего хода.

Сигналы торможения.

И последнее, стоп-сигналы. Сигналы торможения включаются при нажатии на педаль тормоза, предупреждая остальных водителей о нашем намерении снизить скорость или остановиться. На большинстве автомобилей, для повышения безопасности, применяется дополнительный сигнал торможения (на рассматриваемом автомобиле за задним стеклом).

Внешние световые приборы автомобиля. Световые сигналы тормоза.

Внешние световые приборы автомобиля. Сигналы торможения.

В завершении нашего обзора, не забывайте, что:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Если у Вас остались вопросы по теме, пишите в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

где включаются противотуманные фары

а на рычажке которым свет включаешь нет кольца, которое крутиться ??
У меня на Висте кольцом крутящимся противотуманки включаются.

У меня кольцо позади переключателя ближ., дальн. света.

Пардон, на рычаге тока габариты и ближний вкл. поворотом, а дальний надо рычагом от себя. Ну а противотуманки у меня см. выше.

а где найти клавишу подходящую вместо заглушки рядом с регулировкой зеркал ?
Тока не с разборок. Не знаю куда переться тут на разборки в Мск.
Може в иномарочном магазине поблизости поискать. Поприличнее клавишу. А не с жигуля тока — страх божий.

Перейти на новый Форум Выбор автомобиля

Общие вопросы
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023

Где включаются противотуманные фары

ПОДРОБНОЕ подключение противотуманных фар!(по просьбе Драйвчан)

я постараюсь написать очень подробный отчет, что после
Любой человек смог подключить их прям возле дома, и не платит никому денги!
самое Главное Снимите клемы акумулятора!

буду описывать по своему матизу! но по этому БЖ можно подключить кому угодно!
и так начнем! вначале что нам нужно!

1) сами ПРОТИВОТУМАНКИ!

2) предохранитерь на 15 ампер (если в блок предохранителей лесть не хочеться то корпус для предохранителя!

3) реле противотуманных фар!и колодка под неё)

4)кнопка включения противотуманок!

ну и 5) провода, непомню сечение и сколько метров (спросите в магазине, скажете на ПТФы)
6) мелочь изолента клемы на провода и все такое!

я не фоткал ничего поэтому буду обьяснять на чужих фотках и на листке бумаги! я не ходужник, да это и не важно главное чтоб было понятно!

и так поехали! по ГОСТУ надо чтоб противотуманки вклчались тока с Габаритами, (но это не значит что мы не сможем ездить с габаритами но без противотуманок)
тоесть если габариты выключены то кнопка противотуманок будет щелкать в пустую! но когда включете габариты то кнопкой противотуманок можно включить или выключить эти самые противотуманки!

начнем с расположение РЕЛЕ! его можно засунуть куда угодно хоть в общий блок, я не стал мучаться и положил его за приборную понель над могнитолой,
поэтому пишу как делал я)
снимаем черную (кто не красил) центральную понель, и видим вот такое, вот туда я и кинул реле

туда куда указывают стрелки находяться лампочки подсветки регулятора печки! их там 2-е, но они нам не нужны, проследите по проводу от них и найдете 2-ух контактный разьем, (так как подсветка включаеться с габаритами нам это и нужно) так вот к этому проводу мы и будем цеплять первый контакт на реле!
и так все знают как работают выключатели ПТФ (обьяснять не буду! сначит так берем первый кусок провода(не режте его сразу) подключаем один конец к разьему подсветки регуляторов печки а другой разьем к кнопке, (не спрашивайте меня к какому разьему на кнопке подключать, я реально не знаю искал путем тыканья это не сложно), далее идем по цепочке и от кнопки ведем провод к реле контакту 85 на схеме(на реле тоже должны быть написаны, если там нетакие числа то просто поверните реле так чтоб контакты были расположены как на схеме ) там все одинакого

тоесть после этих действий у нас уже есть цепь
12 вольт от габаритов потом кнопка которая разрывает цепь и потом реле 85 контакт)

далее
контакт 87 протягиваем через заглушку под педалями и тянем к АКУМУ! незабудьте поставить предохранитель, он ставиться между плюсом акума и реле 87 контакт( предохранитель ставте ближе к акуму)
пол пути прошли
идем далее
86 контакт реле кидаем на кузов, либо минус (чаще всего черный провод ) было бы неплохо и его на акум протянуть но это не обязательно!

все осталось последнее сами противотуманки,

начнем с передка противотуманки установлены в штатное место, и из каждой фары идет 2-а провода плюс и минус! с минусом как всегда кидайте на кузов, либо соедините 2-а минуса от двух фар и кинте на минус акума)(это без разницы! просто если кидать на кузов то проводов меньше тянуть надо!
а вот плюсы от 2-ух фар соедените и тяните в салон через туже заглушку что и плюс на акум, …вытянули? теперь поднимите его наверх к нашему реле так чтоб проводов небыло видно(так же красивее) и подключите его к разьему 30, ну вроде и все пока не собирайте, мало ли что не так! чтоб опять не разбирать! идите накинте клемы на акум…я пока тут подожду) теперь включите габариты и проверте работают ли они! (конечно работают) ну и попробуйте противотуманки, если все работает то можете все прятать и собирать обратно, проверьте чтоб нигде не коротило!и заизолируйте все голые провода)

если противотуманки не работаютприслушайтесь к реле ! оно должно щелкать если не щелкает то вы неправильно подключили разьемы реле! ( вобще желательно проверить все разьемы не в машине а в стороне! тоесть всю эту схему соберите на столе а потом уже зная что куда подключать ставте все в авто)))

надеюсь я правильно обьяснил и понятно! если что забыл спросите в коментах я отвечу!

да и я очень устал писать все это, поэтому пожелейте меня и нажмите МНЕ НРАВИТЬСЯ!

Руководство по установке и подключению противотуманных фар в гаражных условиях

Безопасность на дороге во многом зависит от качества освещения. Одним из элементов внешнего освещения являются противотуманные фары, но они могут не входить в базовую комплектацию автомобиля. В статье даются советы, как правильно осуществляется установка противотуманных фар, требования, какие предъявляются к установке, приводятся способы и схемы подключения.

Требования к установке противотуманок

Назначение противотуманок – освещение дорожного полотна в условиях плохой видимости: вовремя тумана или выпадения атмосферных осадков. Головной свет во время тумана отражается от капелек воды, образуя белую стену впереди, что делает невозможным дальнейшее передвижение автомобиля. Если противотуманные фары правильно отрегулированы, то свет от них будет прижат к полотну, а дорога перед авто будет освещаться на расстоянии 10—12 метров. Водитель вправе сам решать, включать дополнительное освещение или нет.

Несмотря на то, что ПТФ являются необязательным световым оборудованием, при их установке нужно соблюдать определенные требования и знать, как подключить противотуманки. При нарушении принятых норм могут возникнуть проблемы во время прохождения техосмотра или может быть наложено административное взыскание.

При установке туманок нужно соблюдать следующие нормы:

  • от дорожного полотна до фар должно быть расстояние не менее 25 см,
  • ПТФ должны быть расположены симметрично на расстоянии, не превышающем 40 см от боковой плоскости машины (по внешней кромке габаритных огней),
  • включать противотуманки можно только вместе с габаритами,
  • если в фарах используется ксенон, то у них должна быть маркировка «D» и установлен автоматический корректор.

После установки нужно отрегулировать свет фар вместе с креплениями. Необходимо добиться, чтобы правильно падал световой луч, под нужным углом к дорожному полотну.

Инструменты и материалы

Перед приобретением ПТФ, автолюбитель должен определиться с местом их установки. На некоторых автомобилях есть специальные заглушки в бампер под противотуманки. В этом случае размер и форма фар должна подбираться согласно размерам отверстий. Если ПТФ будут монтироваться на уровне штатной оптики или на крыше, то форма и размеры не имеют значения. Важно, чтобы в комплекте были надежные крепления.

При выборе ПТФ следует определиться с типом ламп. Ксенон можно устанавливать лишь в специально предназначенные фары.

При выборе следует обратить внимание на следующие факторы:

  • материал изготовления – стойкий термопластик,
  • корпус должен быть разборным и герметичным,
  • форму лучше выбирать аэродинамическую, что снижает шумность при движении.

При использовании в качестве стекла поликарбоната, стекло лучше покрыть защитной пленкой, тогда они будут долго оставаться прозрачными.

Для самостоятельной установки нужно приобрести не только фары, но и приготовить другие материалы:

  • провода,
  • клеммы для соединения электропроводов,
  • выключатель ПТФ в виде кнопки или ручки,
  • предохранитель номиналом на 20-30 А,
  • 4-х контактное реле.

Кроме того, для выполнения работ понадобится стандартный набор инструментов. Чтобы защитить бортовую сеть, подключение делается через реле (автор видео PRO.Garage).

Способы подключения противотуманных фар

Подключение ПТФ может осуществляться несколькими способами. Самый простой, если в машине с завода предусмотрено подключение туманок, то есть электросхема состоит из всех необходимых компонент: соединительных разъемов, выключателя, соединительных проводов, предохранителя, реле.

Установка, в этом случае, заключается в монтаже фар и подключении их к электросети. Этот способ можно использовать при полной комплектации машины, если нужно заменить установленные противотуманки или для усовершенствования системы освещения.

Покупая комплект ПТФ, нужно убедиться, что монтажные параметры и разъемы соответствуют заводским.

Если в базовой комплектации автомобиля нет подключения противотуманок, проводку придется прокладывать своими руками. Для этого нужно закупить необходимые компоненты: комплект проводов, реле, выключатель и др. Можно приобрести готовый комплект для монтажа противотуманных фар. Знать, как включаются противотуманные фары в электросхему автомобиля (автор видео Morgan One).

Некоторые водители сомневаются, можно ли подключить противотуманные фары к габаритам. Этого делать нельзя, так как в габаритных огнях выключатель и проводка не рассчитана на потребляемый фарами ток.

Купив комплект для подключения противотуманок универсальный, можно выполнять подключение противотуманок своими руками по следующему алгоритму:

  1. Прокладку проводов нужно начинать с демонтажа приборной панели и подключения реле.
  2. Сначала необходимо найти провод, идущий к подсветке приборов. Следуя по этим проводам, можно найти колодку, в которой есть свободный разъем, чтобы подключить в него реле туманок.
  3. Вторым шагом будет подключение выключателя. Если на приборной панели есть свободная кнопка, подключаем фары к ней. Если свободной кнопки, то нужно установить новую.
  4. На следующем этапе реле нужно соединить с аккумулятором. Провод от аккумуляторной батареи нужно подключить к 87 контакту реле. Удобнее пропустить провод под педалями.
  5. Важно включить в электроцепь при установке предохранитель. Это убережет лампы от перегорания и спасет от пожара при коротком замыкании. Номинал предохранителя рассчитывается исходя из мощности фар. Если взять лампочки по 60 ВТ, то ток для питания фар будет составлять: 2*60 Вт/12 В = 10 А. Предохранитель нужно подбирать с большим номиналом. В рассматриваемом случае необходимо использовать предохранитель номиналом 15 А.
  6. Теперь монтируем ПТФ в бампере. Перед тем, как поставить противотуманки, нужно разметить места для фар согласно требованиям. Монтаж ПТФ лучше на снятом бампере. После монтажа фары необходимо надежно зафиксировать с помощью креплений, которые идут с монтажным набором.
  7. Отрицательный провод нужно замкнуть на массу (кузов машины), положительный подключаем к 30-му контакту реле.
  8. На заключительном этапе реле устанавливается на посадочное место, закрепляется. Панель приборов возвращается на прежнее место.
Фотогалерея

1. Комплект для установки ПТФ 2. Комплект проводов для подключения 3. Процесс протягивания провода для подключения 4. Монтаж кнопки включения

После установки ПТФ нужно проверить их работу и отрегулировать. Если фары слишком поднять, они потеряют свою эффективность при передвижении в плохих погодных условиях.

Схемы подключения ПТФ

Самая простая схема подключения ПТФ напрямую через выключатель к аккумулятору. Каждая противотуманная фара имеет два контакта для подключения питания ламп. Один контакт с каждой ПТФ нужно проводом соединить вместе и подключить к металлической части кузова (массе). Лучше провод присоединить непосредственно к отрицательной клемме на аккумуляторной батарее.

Схема подключения туманок

Вторые контакты необходимо присоединить к клемме «плюс» аккумулятора. Их также нужно соединить вместе и провод подключить к контакту 87 на реле.

Затем контакты реле нужно подключить в следующем порядке:

  • 30 подключается через предохранитель к положительной клемме АКБ,
  • 86 либо к массе авто, либо к отрицательной клемме аккумулятора,
  • 85 присоединяется к плюсу АКБ через выключатель и предохранитель ПТФ, который включен в цепь с 30 контактом.

Кнопка включения противотуманных фар минируется в удобном для водителя месте на панели приборов. Реле размещают в монтажном блоке, где можно найти свободный разъем для противотуманных фар. Можно воспользоваться одним из установленных в блоке предохранителей.

В основе другой схемы применяется предыдущий вариант, только положительный провод подключается не к АКБ, а через замок зажигания. В этом случае кнопка противотуманных фар подключается не к аккумулятору через предохранитель, а к любому проводу питания, в котором возникает напряжение при включенном зажигании. Так как по такой схеме включить противотуманки можно лишь после включения зажигания, то можно не переживать оставить их включенными на неработающем моторе. Для соблюдения правил подключения действующему законодательству кнопку включения ПТФ соединить с выключателем наружного освещения машины.

Заключение

Обеспечить безопасное передвижение автомобиля в плохую погоду могут противотуманки. На современных машинах они устанавливаются на заводе. Если на автомобиле не установлены противотуманные фары, то зная, как их установить и подключить, можно выполнить установку по схеме подключения ПТФ самостоятельно. Установка должна выполняться согласно требованиям, чтобы не было проблем при техническом осмотре, а также чтобы избежать проблем на дороге с инспекторами дорожного движения.

Важно помнить, что перед тем, как включить противотуманные фары, нужно включить габариты.

Видео «ПТФ из светодиодов своими руками»

Как сделать противотуманки своими руками с использованием светодиодов, и как подсоединить их к бортовой сети, рассказывается в предлагающемся ролике (автор видео Play on).

Противотуманные фары: как и когда их правильно использовать

Если нет возможности отложить путешествие, а за окном разбушевалась стихия, не забывайте вместе с ближним или дальним светом включать противотуманные фары. В условиях ограниченной видимости с дополнительным освещением легче ориентироваться на дороге. Противотуманки спасут и в дождь, и в снег, помогут держать полосу и контролировать дорожную разметку. Их свет пробьет толщу тумана и сделает движение безопасным, а путешествие – комфортным. Источник статьи https://avtoshark.com/

Преимущества противотуманных фар

Благодаря низкому расположению, специальной форме светового отверстия (круглое или прямоугольное) и свету (белому или отборному желтому) противотуманки формируют прямые лучи, освещающие пространство перед капотом автомобиля и с боковых сторон в пределах 10-метровой зоны. Во время движения на малых и средних скоростях на плохо освещенных и извилистых дорогах такое освещение очень помогает. Поэтому пользу противотуманных фар сложно переоценить.

При применении фар подобной конструкции минимизируется взаимодействие прямых лучей с частицами метеорологических осадков. Рассеивание снижается, а видимость увеличивается.

Хорошие противотуманки должны формировать прямоугольный световой луч с четкой горизонтальной границей и минимальным рассеиванием сверху. При использовании такого освещения в сочетании с ближним светом увеличивается боковая видимость границ дороги и улучшается просмотр предметов на удалении.

Когда рекомендуется включать передние противотуманные фары

Противотуманное освещение выполняет свои основные функции только при одновременной работе с ближним или дальним светом. Такая комбинация эффективна в следующих случаях:

  • в любое время дня в плохую погоду (туман, дождь или снегопад), когда видимость на дороге падает до 300 метров;
  • ночью либо в сумерки при нормальных погодных условиях на недостаточно освещенных участках магистралей, извилистых и узких участках дороги для контроля разметки полосы и предотвращения съезда на обочину.

Условия применения противотуманок совместно с основным освещением автомобиля прописаны в пункте 19.4 ПДД.

Отдельно от других видов фар противотуманное освещение тоже можно использовать. При дневном освещении противотуманки выполняют общие функции обозначения габаритов автомобиля, но эффективность от такого использования нулевая. К тому же, если руководствоваться требованиями пункта 19.5 ПДД (этим пунктом предписывается передвижение в светлое время суток только с одним видом фар (ближним светом или дневными ходовыми огнями)), рекомендуется отдавать предпочтение все-таки ближнему свету.

В условиях резкого затемнения (например, при въезде в тоннель) секунды, потраченные на переключение освещения, могут оказаться решающими. Потому что при движении со скоростью 60 км/час лучше видеть на 300 метров вперед, чем только 10 метров перед капотом. Кстати, при въезде в тоннель водитель, который забыл переключить противотуманки на ближний свет, нарушает пункт 19.1 ПДД.

Когда рекомендуется включать задние противотуманные фары

Применение задних противотуманных фар повышает безопасность передвижения во время сложных метеорологических условий. При работающих задних противотуманках автомобиль легче заметить тем, кто едет следом. Им будет проще держать дистанцию.

Согласно требованиям пункта 19.7 ПДД, заднее дополнительное освещение можно включать только при плохих погодных условиях, когда видимость не превышает 300 метров. В остальных случаях их нельзя использовать, так как это нарушает требования ПДД. Как правило, задние противотуманки светят достаточно ярко и могут слепить других водителей.

Безопасное передвижение на автомобиле с противотуманными фарами

Дополнительным освещением необходимо правильно пользоваться. Передвигаясь на автомобиле с включенным дополнительным освещением, не забывайте про возможный дискомфорт, который могут испытывать другие участники движения.

Например, на мокрой или скользкой трассе при отсутствии тумана либо осадков пользоваться противотуманными фарами следует с осторожностью. Дополнительный нижний свет в таких условиях создает ослепляющие блики на дороге, что мешает другим водителям.

Грамотное использование дополнительного света – хороший способ повысить безопасность передвижения в условиях ограниченной видимости. Про противотуманки нельзя забывать в ситуациях, когда они действительно необходимы. Однако бездумное использование дополнительного света может привести к трагедии или к нарушению ПДД.

Пользование противотуманными фарами

Для включения передних противотуманных фар нажмите кнопку выключателя, расположенного с левой стороны от рулевого колеса. Для включения задних противотуманных фонарей нажмите кнопку выключателя, расположенного с правой стороны от рулевого колеса.

1. Выключатель передних противотуманных фар.
2. Выключатель задних противотуманных фар.

Передние противотуманные фары можно включить при соблюдении следующих условий:
1. Ключ в замке зажигания установлен в положение "ON".
2. Выключатель передних противотуманных фар переведен в положение "ON".
3. Включены габаритные огни.

Задние противотуманные фары можно включить при соблюдении следующих условий:
1. Ключ в замке зажигания установлен в положение "ON".
2. Включены фары ближнего света, фары дальнего света или передние противотуманные фары.
3. Выключатель задних противотуманных фар переведен в положение "ON".

Регулирование света фар.

Автомобиль оборудован устройством регулирования вертикального угла света фар. Для использования устройства необходимо перевести ключ в замке зажигания в положение "ON" и включить фары дальнего света. При размещении груза в багажном отсеке автомобиль наклоняется назад, в результате чего лучи света фар поднимаются. В этом случае требуется регулировка света фар.

Величина изменения угла света фар зависит от распределения и массы груза. Для регулирования угла света фар (ближнего света) используется специальный переключатель. Если луч света фар направлен слишком высоко, фары при включении будут ослеплять водителей встречных транспортных средств.
Положение переключателя выбирается, исходя из количества пассажиров и массы груза в автомобиле (см. таблицу ниже).

Положение

Описание

0

Водитель или водитель + пассажир на переднем кресле

1

Водитель + пассажир на переднем кресле + три пассажира на заднем кресле

2

Водитель + пассажир на переднем кресле + три пассажира на заднем кресле + багаж

3

Водитель + пассажир на переднем кресле + три пассажира на заднем кресле + багаж

4

Положение 2, 3 или 4 выключателя выбирается в зависимости от фактического веса багажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *