4wd что это обозначает
Перейти к содержимому

4wd что это обозначает

  • автор:

Какой привод лучше: RWD, FWD, 4WD или все таки AWD?

Для многих из нас эти аббревиатуры не просто набор латинских букв. Но, к сожалению, есть большое количество автолюбителей, которые не знают, что обозначают эти зашифрованные буквы. Эти сокращенные названия обозначают тип привода автомобиля. Но из-за разнообразия технологий на мировой арене не прекращаются споры, какой тип привода лучше и эффективней? Также многих из нас волнует вопрос, с каким приводом купить автомашину? Мы решили разобраться в этом вопросе.

4WD против AWD. RWD против FWD. Дискуссии, какой тип привода самый лучший продолжаются уже долгие годы. Конечно, что для Вас лучше, зависит от Ваших предпочтений и финансовых возможностей. С каким приводом купить автомобиль необходимо решать в зависимости от места Вашего проживания, от образа Вашей жизни и т.п. Также для того, чтобы понять какой тип привода лучше необходимо четко понимать, как работает каждый тип привода.

Какие бывают типы проводов автомобилей?

Задний привод: В этом типе привода двигатель передает крутящий момент на задние колеса автомобиля. Как правило, задний тип привода используется на мощных автомобилях и на пикапах. При использовании в машине заднего привода достигается оптимальный баланс веса. Но есть минусы. Задний привод менее эффективный и дороже обходится при производстве автомашин.

Передний привод: Двигатель, коробка, привод, дифференциал (который позволяет двигаться колесам с разной скоростью) объединены в один единый блок передачи крутящего момента на переднюю ось. Автомобили с передним приводом (FWD) самые популярные на мировом авторынке. Если для Вас главное это экономия топлива и не большая стоимость автомашины, то транспортное средство с передним приводом отличный выбор для приобретения.

Все дело в том, что себестоимость машины с передним приводом значительно меньше, чем автомобиль с задним приводом. Также расход топлива у автомобилей с передним приводом значительно ниже, чем у транспортных средств оснащенных задним приводом.

Полный привод (4х4): В большинстве автомобилей с полным приводом (4WD) водитель может самостоятельно выбирать, как распределять мощность между всеми четырьмя колесами. Так во многих машинах можно отключить передачу крутящего момента на одну ось (как правило, отключается передний мост). К сожалению, за последние годы полноценный полный привод с возможностью переключения передачи крутящего момента автопроизводители стали использовать очень редко, так как этот тип привода наименее эффективен и имеет большую себестоимость.

В последнее время раздаточная коробка редко применяется на современных автомобилях. На смену пришла электроника, которая самостоятельно следит за вращением колес, тем самым контролируя максимальную эффективность автомобиля. Но, несмотря на изменение тенденций на авторынке, производители оставили в таких автомобилях возможность регулировать режим работы автомобиля. Так по желанию водитель может включить пониженную передачу крутящего момента, при которой скорость автомобиля низкая, а обороты двигателя повышенные. Это очень помогает при экстремальных условиях эксплуатации автомобиля (к примеру, если автомашина застряла в снегу).

All Wheel Drive: Это новый тип привода, который завоевывает весь авторынок (как правило, используется в кроссоверах). По данным авто экспертов к концу 2015 года в мире будет насчитываться около 30 процентов от всех автомобилей, с типом привода на колеса AWD. Этот тип привода, как правило, передает крутящий момент на передние колеса и только тогда, когда не хватает тяги, автомобиль автоматически подключает в работу задние колеса.

Таким образом, практически все автомашины с этим типом привода считаются полноприводными, хотя фактически таковыми являются, время от времени. Как правило, при подключении заднего привода в случае нехватки тяги, распределение крутящего момента составляет: 60 процентов на переднюю ось, 40 процентов на заднюю ось.
Но не во всех машинах с приводом AWD происходит неравномерное распределение крутящего момента. Так в автомобилях Subaru и Audi используется система распределения тяги 50:50. Правда стоит отметить, что машины оснащенные приводом AWD имеют несколько меньшую тягу по сравнению с транспортными средствами оснащенные приводом 4WD. Также в автомобилях AWD не хватает возможности включения пониженной передачи крутящего момента, как это предусмотрено на автомобилях с системой 4WD.

Где Вы живете?

Если Вы живете на юге России, то Вам может, не понадобится автомобиль оснащенный приводом AWD или 4WD. Если Вы хотите приобрести полноприводной автомобиль, подумайте понадобиться ли Вам дополнительное сцепление с дорогой? Если нет, то зачем Вы будете переплачивать за автомобиль при его покупке и тратить в процессе эксплуатации значительно больше денежных средств на топливо?

Ведь если Вы живёте в местности, где нет необходимости покупать полноприводный автомобиль, то лучше купить заднеприводную или переднеприводную машину, а также хорошую зимнюю резину.
Поверьте так Вы не только сэкономите деньги, но и не будете жалеть, что приобрели не тот автомобиль.

Если Вы живете в регионе, где зима не суровая и выпадает не много снега, то Вы можете приобрести переднеприводный автомобиль (FWD). Этого будет достаточно, чтобы чувствовать себя в зимнее время в безопасности на дороге. Преимущество переднего привода в зимнее время, это большой вес передней оси автомобиля (вес подвески, двигателя и трансмиссии). Благодаря этому ведущие передние колеса имеют гораздо лучшее сцепление с дорожным покрытием, в отличие от заднего привода, который имеет недостаточное сцепление с дорогой.

Как и где Вы эксплуатируете свой автомобиль?

Если Вы планируете использовать свой автомобиль в горной местности или Ваши поездки часто будут проходить по грязи, песку или снегу, то советуем Вам приобрести полноприводный автомобиль (4WD). Помните, что автомобили оснащенные приводом AWD предназначены также для бездорожья, но только для легкого. Все дело в том, что, как правило, машины с AWD приводом имеют значительно меньше клиренс по сравнению с полноценными полноприводными автомашинами (4WD). Поэтому если Вы думаете, что проедите по тяжелому бездорожью на AWD автомобиле, то помните, что Вы рискуете повредить автомашину.

Но если Вы не планируете покорять непроходимые места в полях и лесах, то лучше вместо 4WD приобрести автомобиль оборудованный системой привода AWD. Для городских условий, а также для эксплуатации в зимнее время это самый лучший выбор. Плюс машины с AWD системой потребляют значительно меньше бензина или дизельного топлива по сравнению с автомобилями 4WD.

Если Вы хотите приобрести машину строго для поездок на работу и обратно и Вашей первоочередной задачей является экономия топлива, то смело покупайте переднеприводную автомашину. Как правило, автомобили с передним приводом значительно эффективней по расходу топлива по сравнению с более тяжелыми полноприводными транспортными средствами.

Как мы рассказали в самом начале статьи, задний привод (RWD), как правило, используется на мощных и спортивных автомобилях. Оснащение мощных транспортных средств задним приводом дает более захватывающие ощущения от вождения. Другие машины, которые используют задний привод, предназначены для перевозки или буксировки тяжелых грузов (например, грузовые машины или пикапы). Также часто задний привод используется на больших мощных внедорожниках (к примеру, Tahoe и 4 Runner). Большинство внедорожников оснащены системой полного привода 4WD для наибольшей тяги и мощности.

Meaning of 4×4 (4WD) vs AWD vs 2WD in SUVs and Cars

Sahas Dahal

A 4×4 SUV or car, likewise called four-wheel drive (4WD) or 4-by-4, indicates a system in which a car’s engine powers all 4 wheels uniformly. Normally speaking, when it involves SUVs and cars, there are only 4 alternatives: rear-wheel drive, front-wheel drive, all-wheel drive (AWD), and four-wheel drive. As you may imagine, there are advantages and negative aspects to each option. The distinction is about traction.

For some drivers traction is important for severe conditions, such as mud or snow. For others, traction is a matter of handling and speed. While these may seem like excellent additions for any type of vehicle driver, the flip-side is that sending power to all four tires calls for a more complicated drivetrain system, increased vehicle weight, and generally a loss to fuel effectiveness. Finding the right one for you is typically a balancing act of likes vs dislikes based on your certain needs.

To assist in you learning and understanding more about 4×4 SUVs and cars, allow us to compare the various drivetrain options: 4×4 or 4-wheel drive (4WD), all-wheel drive (AWD), and two-wheel drive (2WD).

What is a 4-Wheel Drive Vehicle?

“Four-wheel drive, also called 4×4 or 4WD, refers to a two-axled vehicle drivetrain capable of providing torque to all of its wheels simultaneously. It may be full-time or on-demand, and is typically linked via a transfer case providing an additional output drive shaft and, in many instances, additional gear ranges.”

4-Wheel Drive vs 2-Wheel Drive vs All-Wheel Drive

Knowing the differences between four-wheel drive (4WD), two-wheel drive (2WD), and all-wheel drive (AWD) is key to obtaining the most effective automobile for your demands.

To better comprehend what is the meaning of 4WD vehicles and their inner workings, it might be best to first take into consideration what is the meaning of 2WD. As you may currently think, two-wheel drive engines only make use of two of the four wheels to put and keep the automobile moving. Typically talking, there are only two kinds: front-wheel drive (FWD) and rear-wheel drive (RWD). Each has its own advantages and disadvantages. Nevertheless, contemporary automobile modern technology, such as traction control, is able to even these out more as time goes on.

What is Front-Wheel Drive (FWD)

With modern-day vehicle engines located in the front, FWD lorries have the shortest drivetrain systems, commonly making them lighter, a lot more fuel efficient, and much less costly to manufacture or maintain. The front half of the car basically draws the back half behind it. This aids it preserve a straight line and is much less most likely to spin out in serious weather.

What is Rear-Wheel Drive (RWD)

While FWD might currently seem like an excellent alternative, rear-wheel drive (RWD) is not without its own benefits, too. Under typical conditions, however, RWD vehicles have much better acceleration and transforming than FWD versions. To start with, they are pushing their very own weight onward rather than pulling it. Second, initiating a turn from the back requires much less effort.

Four-Wheel Drive (4WD)

As pointed out before, four-wheel drive (4WD) is an automobile drivetrain system that directly powers all four wheels. 4WD is usually developed for off-road driving and, typically speaking, 4 wheels have twice the traction of two. Four-wheel drive is also often combined with locked differentials for best off-road efficiency. Without getting too technical, locked differentials merely indicates that the two wheels on the same axle are locked with each other, even if one has traction and the other does not. This is specifically valuable to regain traction in snowy situations, rocky terrain, or when stuck in the mud. Overall, 4WD is wonderful choice offered on 4×4 SUVs and many outdoor recreational SUVs. It is easy to switch on or turn off, relying on the circumstance.

AWD is similar to 4WD because the engine provides power with the drivetrain to all four wheels. Generally talking, however, AWD is created for speed and handling, instead of off-road situations. It is, on the whole, a much more intelligent form of 4×4 innovation. AWD is constantly keeping an eye on the traction of all four tires and sending more or less power per specific wheel depending upon what it requires. This modern technology is known as ‘Torque Vectoring’. Additionally, when it concerns high-end car and SUV performance, some varieties of AWD are developed to send additional power to the rear tires to enhance acceleration, or in a similar way reduce rear wheel power when activating slick roads.

What is a 4×4 Car?

Strictly speaking, 4×4 cars have engines that power all four wheels. In a lot of cars, in addition to crossover SUVs, the 4×4 drivetrain systems are all-wheel drive (AWD), and not four-wheel drive (4WD) as often found in cars and off-road SUVs. As formerly stated, the AWD systems in 4×4 cars make use of torque vectoring to independently take care of the traction of each tire in order to supply optimal safety and performance.

What is a 4×4 car or SUV?

4×4 SUVs also have engines that power all 4 wheels. They are typically made to be used mostly for off-road or bad roadway conditions. Some newer, more advanced versions, however, now supply torque vectoring to independently handle the performance of each wheel. A lot of models depend on locking and unlocking the differentials (diff lock) to ideally handle performance.

You might still be asking yourself whether four-wheel drive (4WD) is better than two-wheel drive (2WD), and which is ideal for you. Regrettably, there is no one-size-fits-all response. Selecting between 4WD, AWD, FWD, or RWD depends on a number of elements. The two crucial questions to ask yourself are these. What do you utilize your vehicle for? What seasonal conditions do you face? Equipped with that said understanding, obtaining one-on-one suggestions from a certified expert is the most effective place to start your journey. Plus, if you’re seeking more information concerning 4×4 cars or 4×4 SUVs up for sale in the San Antonio, TX area, after that visit Volkswagen of Alamo Heights today. We eagerly anticipate helping you learn more concerning the meaning of 4×4 automobiles.

AWD или 4WD – какой полный привод лучше

Часто обозначаемая как 4WD или как 4×4, эта система полного привода делает именно то, о чем говорит ее название: передаем мощность мотора на все четыре колеса. Система 4WD также обычно подразумевает наличие раздаточной коробки с понижающими передачами, которые включаются либо отдельным рычагом, либо кнопками (крутящимися селекторами). Это увеличивает крутящий момент на колесах и позволяет преодолевать сложное бездорожье на малой скорости.

Такая система полного привода может постоянно передавать крутящий момент на все четыре колеса, а водитель может отключать и подключать одну из осей. Некоторые современные внедорожники могут сами решать, когда следует подключить или отключить одну из осей, что очень похоже на систему полного привода AWD .

Что означает AWD

Системы AWD, как и 4 WD , тоже могут передавать мощность двигателя на все колеса. Точно так же система полного привода может подключать или отключать одну из осей. Но далеко не всегда системы AWD позволяют водителю вмешиваться в процесс подключения-отключения.

Машины с системой AWD большую часть времени крутят колеса только одной оси, подключая два других колеса при необходимости, когда автомобиль «чувствует» пробуксовку одного из ведущих колес. При этом на подключаемую ось может передаваться разное количество крутящего момента (например, от 10% до 50%).

В отличие от системы 4WD, системы AWD не имеют раздаточной коробки.

Техника или маркетинг

Надо сказать, что системы AWD постепенно вытесняют системы 4 WD , которыми оснащаются настоящие внедорожники. Можно сказать так: первая система хороша на асфальте и скоростях, а вторая – на грунте при размеренном движении. Именно поэтому различают кроссоверы (с системой AWD ) и внедорожники (с системой 4 WD ).

Дифференциалы

Еще одна вещь, которая различает система AWD и 4 WD – тип используемых дифференциалов. В системе AWD , предназначенной для активной езды, дифференциалы могут встречаться не только на передней и задней осях, но и между осями (он и отвечает за процент передачи крутящего момента на подключаемую ось). В системах 4 WD межосевой дифференциал – редкость, особенно если автообиль предназначен, в основном, для езды по бездорожью.

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка, которую многие считают одной из ключевых отличительных черт системы 4 WD , представляет собой дополнительный набор понижающих передач, что позволяет колесам вращаться медленнее при высоких оборотах двигателя. Это значительно улучшает проходимость машины на бездорожье. В системах AWD раздатки нет, поэтому они не так хороши вне дорог.

Что лучше

Все зависит от того, где чаще всего ездит ваш автомобиль. Если по бездорожью, то вам определенно нужна система 4 WD с раздаточной коробкой. Если же по асфальту и на высоких скоростях, когда важно уверенное сцепление колес с дорогой, особенно в плохую погоду и зимой, то лучше системы AWD не найти.

4WD или AWD. Чем отличаются полноприводные трансмиссии?

На вторичном рынке огромное количество автомобилей с разными системами полного привода. Есть подключаемые трансмиссии, автоматические, постоянные, блокируемые и прочие. Все они обладают разной конструкцией и надежностью. Чем они отличаются друг от друга и на какие системы лучше не обращать внимания?

Подключаемый полный 4WD (Four-wheel drive)

Самый простой тип полного привода реализован на старых рамных внедорожниках, к примеру на УАЗах. Там большую часть времени тяга идет на задний мост, а при выезде на бездорожье можно подключить передние колеса. Причем подсоединение переднего моста осуществляется принудительно, без свободного вращения дифференциала. Поэтому такая трансмиссия позволяет передвигаться только по грязи, где разница между скоростью вращения колес компенсируется зыбкостью поверхности, по которой едет машина. В противном случае трансмиссия будет испытывать сильные нагрузки, что обернется для нее преждевременным выходом из строя.

Renault Arkana.

Правда, на асфальтовых дорогах при скоростях свыше 50 км/ч такой полный привод необходимо отключать. Внедорожник или пикап превращается в обычную заднеприводную машину.

Постоянный полный привод 4×4

Для того чтобы постоянно ездить с полным приводом на высоких скоростях, необходимы механические дифференциалы. Они создаются, чтобы «развязать» обе ведущие оси и позволить валам вращаться с разными угловыми скоростями. В этом случае машина сохранит прекрасную управляемость, а трансмиссия будет избавлена от нежелательных нагрузок. Дифференциал также позволяет сократить радиус поворота, потому как дает возможность колесам вращаться независимо друг от друга. На прямолинейных участках вращение осей выравнивается, и при добавлении газа тяга вновь появляется на обоих мостах.

В общем, дифференциалы незаменимы на сухой и твердой поверхности мощеных дорог, а вот на бездорожье они мешают. Если сцепные свойства поверхности недостаточные, то дифференциал передает тягу на наименее загруженное колесо. В итоге в сугробе или в раскисшей жиже одно колесо проскальзывает и буксует, а остальные стоят на месте.

Чтобы ездить по бездорожью, дифференциалы необходимо блокировать. К примеру, на «Ниве» для этого используется механический рычаг, жестко фиксирующий валы, и тогда передняя ось помогает вытянуть забуксовавшую машину. А на некоторых легковых автомобилях дифференциал блокируется автоматически — с помощью механического устройства, как на старых Audi Quattro, или с помощью электронно управляемых муфт, как на BMW.

Привод AWD (All-wheel drive)

С развитием электроники инженеры усовершенствовали систему полного привода. Для машин с поперечным расположением мотора был разработан новый тип подключаемой трансмиссии, где за передачу момента между осями отвечает электронная муфта.

Это означает, что при стандартных условиях движения большая часть крутящего момента передается на переднюю ось, а при пробуксовках часть тяги уходит назад.

Эти типы трансмиссий выгодны тем, что они намного дешевле систем постоянного полного привода, но обеспечивают такую же функциональность. Муфта срабатывает за 150 миллисекунд при развитии пробуксовки передней оси. На некоторых машинах муфта всегда немного сомкнута, отчего часть момента постоянно идет на заднюю ось.

Таким образом, подключаемая конструкция существенно экономит затраты на производство и обеспечивает снижение веса машины.

Бывают электромагнитные муфты и гидравлические. При выборе полноприводного кроссовера с муфтой лучше всего отдавать предпочтение гидравлике. Она более надежна и почти не перегревается при поездках по бездорожью. К примеру, на полноприводных машинах Volkswagen, Audi, Land Rover и Volvo используется гидравлическая муфта Haldex.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *