Шарнир привода и шаровая опора одно и тоже?
В автомобильной индустрии шаровая опора и шарнир привода часто путаются между собой. Некоторые даже считают их одним и тем же элементом. Однако, это два разных компонента в автомобиле, которые имеют свои собственные функции и задачи.
Шаровая опора
Шаровая опора представляет собой шарнирное соединение между подвеской и рулевой тягой автомобиля. Она позволяет колесу поворачиваться, удерживая его при этом на месте. Шаровые опоры могут быть верхними и нижними, а также задние и передние. Обычно их устанавливают на переднюю подвеску автомобиля.
Шаровые опоры могут изнашиваться со временем и использованием. Когда это происходит, они могут стать шумными, вызвать вибрацию в автомобиле и даже привести к неустойчивости при движении. Поэтому, рекомендуется регулярно проверять состояние шаровых опор и заменять их при необходимости.
Шарнир привода
Шарнир привода, в отличие от шаровой опоры, соединяет приводную валу и ведущее колесо автомобиля. Он позволяет передавать крутящий момент от двигателя к колесу при движении. Шарнир привода обычно устанавливаются на переднюю и заднюю подвески автомобиля.
Шарнир привода также может изнашиваться и не работать должным образом. В зависимости от того, где он установлен, это может привести к плохому управлению, вибрации в автомобиле или даже поломке при движении. Поэтому, рекомендуется регулярно проверять состояние шарниров привода и заменять их при необходимости.
Выводы
Как мы видим, шаровая опора и шарнир привода — это два разных компонента, которые имеют свои собственные функции и задачи в автомобиле. Путать их между собой неправильно, так как они не могут заменять друг друга. Поэтому, для правильного ухода за автомобилем, нужно регулярно проверять состояние шаровых опор и шарниров привода, и заменять их при необходимости.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
граната или шаровая
Веши разные: граната — это привод, а шаровая — это рулевое. Позвякивает наверняка (из этих двух) привод внутренний, что входит в коробку — разболталась в шлицах и туды-сюды погромыхивает точнее позвякивает, обычно не лечится простым способом и ходит долго. :)) Возможно при замене внутр гранаты все пропадет, а возможно при замене коробки :))
Простым — это поджал, подогнул, смазал и т.п. Ездить можно думаю. А цена — в зависимости от машины — если менять гранату — контрактную, с разборки, новую (цен не знаю, на это ответят другие, от 200 руб до 200$), если коробку :)) — тогда дорого.
Привет, первый признак, что граната начинает глючить это металичесикй хруст на поворотах, Проветь на ровном месте повернуть, причем с ускорением. пусть кто нибудь и с наружи послушает. Если такое похрустывание есть на повороте а на прямой нет, то это граната 100 процентов. Можно ездить пока не захрустит конкретно, но лучше поменять. Если у тебя стуки спонтанные на кочках то врядли это граната, просмотри подвеску. Коробка не может издавать такие звуки иначе она уже бы не работала.
Архив объединенного форума
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023
Mazda 3. Стук и скрежет в передней подвеске. Шаровая или ШРУС.
Ездил в июне в Иркутскую область, на дорогах везде ремонт, но это было еще только начало испытаний для машины в сравнении с дорогой на Ольхон! — Я правда и так знал, что эти 35 км не из лёгких, — там давно не причесанная гравийка, вся стиральной доской и так до самого п.Хужир. — Там конечно красиво (это отдельный разговор), но вот беда, я потом больше месяца не мог найти стук и жуткий скрежет в передней подвеске. Вывешивал весь перед, лазил под машину с монтажкой, проверял сайлентблоки, шрусы, шаровые. Ничего не мог найти. Также за это время посетил три автосервиса со своими вибростендами, но нигде не могли точно и правильно определить, что издает стук. Достало просто! В итоге решился записаться к официалам. — Катались по гравийке, около часа потом трясли машину, — нашли! — Левая шаровая опора!
По диагностике:
Шаровая опора:
Вообщем чтобы выявить ее, нужно с большим усилием покачать рычаг вверх-вниз, и если есть стук, то вот она, шаровая! Монтажкой покачивая это выявить ни как не получалось.
ШРУС:
Изношенный ШРУС мы услышим, при начале движения с вывернутыми колесами. Либо вывешивать перед, и вместе с помощником крутить колесами и внимательно слушать работу ШРУСов под машиной.
Шаровые в рычагах уже меняные (на TRW JBJ822) и они отходили у меня уже порядка 50 т.к. (правда за время их эксплуатации пыльники менялись дважды). О шаровых TRW впечатления положительные, но их пыльники переживают сибирские зимы едва. Причем, я не езжу на машине в сильные морозы. Так как второй раз не рекомендуется перепрессовывать шаровые опоры, то на этот раз я решил покупать новые оригинальные рычаги.
Левый: C51334350
Правый: C51334300
Каждый стоит около 8500р
Номера именно эти, те, что шли ранее, уже устарели (B32H34350 и B32H34300). Причем в некоторых интернет-магазинах эти рычаги продают именно по старым номерам с завышенным ценником. Хотя по старым уже давно не производят.
Сумма на покупку рычагов в любом случае не маленькая, поэтому я решил решил все разобрать, чтобы точно быть уверенным, что шаровые под замену. Помимо проверки шаровой, я решил вытащить и проверить ШРУС, потому как у меня были подозрения и на него.
А теперь разбираем все, чтобы получить свободный доступ для проверки ШРУС и шаровой опоры.
1) Снимаем колесо и вытаскиваем заглушку с диска, которая закрывает ступичную гайку.
2) Обратно одеваем колесо, ставим на землю.
3) Включаем ручной тормоз, устанавливаем противооткатные опоры под колеса.
4) Берём хороший ключ с головкой на 32 (я использую вороток на 3/4) и ослабляем затяжку ступичной гайки.
5) Домкратим, делаем надёжную подставку (я использовал кладку из 8 кирпичей и сверху деревяшку), снимаем колесо
6) Откручиваем суппорт (2 болта на 17). Подвешиваем суппорт за пружину стойки, дабы не повредить тормозной шланг.
7) Снимаем тормозной диск. Откручиваем грязезащитный щиток тормозного диска (3 болта на 10)
8) Откручиваем гайку шаровой опоры (на 14), вытаскиваем болт.
9) Откручиваем ступичную гайку
10) Скидываем рычаг в месте шаровой опоры с поворотного кулака. В помощь монтажка и круглое технологическое отверстие в самом рычаге. Действуем аккуратно, чтобы не повредить пыльник на внешнем шрусе.
11) Теперь можно и сам ШРУС вытащить для проверки.
12) Рычаг всегда будет пружинить вверх, я его зафиксировал следующим образом, подложил головку на 32 между стойкой стабилизатора (линка) и собственно самим рычагом. Правда тут можно придумать что-нибудь по-лучше, потому как головка может соскочить. -Например лучше позвать помощника, и тот мог бы подержать пружинящий рычаг (я был один), пока сам возишься с шаровой. Тут тоже аккуратно действуем, чтобы не повредить пыльник шаровой об поворотный кулак.
Проверяем ШРУС:
Когда он свободен от ступицы, крутим его во все стороны. Все сразу станет понятно. У меня не издал не звука. ШРУС кстати тоже не родной, тоже еще тысяч 50 назад ставил HDK-MA049 (требовалось углубление шлицов на валу). Проверил его и сразу как то спокойней стало (мониторил ранее цены на оригинальный левый привод).
Проверяем ШАРОВУЮ.
Хватаем палец шаровой и если есть люфт, мы услышим и почувствуем его сразу.
Что сказать, в Мазде автомеханики молодцы! Теперь только к ним на диагностику! Только теперь я увидел, что пыльник на шаровой был разорван сверху (под поворотным кулаком этого не было видно). Снял пыльник, а там караул. Смазки никакой, все забито грязью и песком.
Почистил, напихал в шаровую специальной смазки, одел обратно дырявый пыльник и собрал все обратно. Лайфхак: Чтобы одеть обратно пыльник шаровой было проще, сначала его можно вывернуть на изнанку, и тогда он одевается без сложностей выворачиваясь обратно. Ступичную гайку затягиваем моментом 39-50нм и потом доворачиваем на 90 градусов (думаю тут и так понятно, что затягиваем таким усилием, когда машина уже на колесах)
Проблема теперь очевидна. Однако, есть небольшой бонус, после чистки и смазки шаровой пропал жуткий скрежет на неровностях и поворотах (я все думал, что это ШРУС ну или опорные подшипники на крайний случай). То есть скрежет именно от шаровой был. Стук соответственно остался, — чудес тут не будет.
Сразу же после всего этого заказал новые рычаги, жду доставки!
Из всего этого очевидный урок, что если нет проверенного сервиса (танцы с бубном и ничего не могут толком найти), то на диагностику лучше ездить к официалам. А запчасти покупать по возможности только оригинальные. Дешевле в итоге выйдет и главное, — меньше расшатанных нервов!