Почему ВАЗ 2110 может заглохнуть в дороге?
Если ВАЗ-2110 заглохла в дороге, многие водители теряются и не знают, какие действия предпринять. Отремонтировать в дороге машину вряд ли удастся, поэтому первое, что стоит сделать — добраться до сервиса или своего гаража.
Эта проблема будет возникать довольно часто, если первый раз ее проигнорировать. Понадобится провести несколько довольно простых операций, чтобы выявить источник неисправности. В крайнем случае придется ехать в сервисный центр за профессиональной помощью.
Возникновение проблемы
Проблемы с двигателем у ВАЗ-2110 возникают по разным причинам. Результатом неисправности одного из узлов, связанных с движком, станет нестабильная работа всего узла. Самостоятельно выявить причину, почему машина заглохла, могут не все, поэтому стоит обратить внимание на некоторые мелочи.
Одна из главных проблем машин с большим пробегом — загрязнение системы продуктами сгорания топлива, поэтому простое отсутствие чистки может со временем стать причиной того, что мотор глохнет.
Вторая причина, по которой может глохнуть движок, — некачественный бензин. Неправильно подобранная марка бензина может очень пагубно сказаться на многих системах автомобиля, в том числе и на моторе. Нужно заменить горючее, это поможет решить проблему.
Эти варианты решения проблемы просты и требуют минимум навыков и затрат от водителя.
Некорректная работа мотора на холостом ходу
Больше вопросов возникает, если двигатель внезапно заглох на холостом ходу. Есть несколько вариантов неисправностей, которые могли стать причиной проблемы такого рода. Все их можно проверить самостоятельно в своем гараже.
Первое, что следует проверить — датчик холостого хода. Поскольку он связан с двигателем, его неверные показания могут нарушать систему. Стоит проверить правильность его подсоединения и работоспособность. Устройство необходимо заменить, если присутствуют повреждения на корпусе.
Проверить работоспособность датчика очень легко:
- Включите зажигание, если стартер не смог разогнать двигатель, нажмите несколько раз на газ.
- Если движок заработал после нажатия педали, отпустите ее и наблюдайте за работой мотора.
- Если он заглохнет, можете быть уверены, что нужно заменить регулятор холостого хода.
Не менее проблематичным является узел дроссельной заслонки. Если он заcорен, возникают похожие проблемы, как при загрязнении топливных каналов, двигатель иногда глохнет. Почистите дроссельную заслонку. Если это проблему не решило, проверьте состояние датчика дроссельной заслонки. Его неисправность также приводит к некорректной работе узла двигателя, так что замена или ремонт помогут решить проблему.
Проблемы на ходу
Теперь стоит разобраться с проблемами, которые возникают в дороге. Случается такое, что мотор заглох прямо во время пути. В таком случае лучше всего вызвать эвакуатор или заручиться помощью других водителей, чтобы доставить машину в гараж или ближайший сервис.
Если у вас есть некоторые навыки в обращении с автомобилями, то самостоятельно вы можете проверить несколько предположительных проблемных узлов и деталей:
- Свечи зажигания — их проверяют практически всегда. Если они нерабочие, замените их на новые.
- Грязный фильтр для топлива преграждает путь жидкости, в результате чего недостаток горючего вызывает прекращение работы движка. Проверьте фильтр, почистите или замените его.
- Воздушный фильтр также может засориться. Если проблема именно в нем, вы заметите не только нестабильную работу узла двигателя, но и значительное снижение мощности движка, возникшее из-за того, что не хватает воздуха для создания качественной горючей смеси.
- Серьезные проблемы могут возникнуть, если неисправен бензонасос. Появляется недостаточное давление в системе, и машина начинает глохнуть из-за плохого поступления горючего в камеру сгорания. Проверьте, отремонтируйте или замените деталь.
- Аккумулятор — еще один элемент, который очень редко проверяют после остановки мотора. На нем держится работа электронных приборов, как только он разрядится — машина остановится. Также могут быть окислены контакты устройства, но их достаточно просто почистить.
- После аккумулятора стоит проверить генератор. Именно он может стать причиной того, что аккумулятор разряжен. АКБ придется заряжать, а генератор сдать в ремонт или заменить новым.
Заключение
Последние и не самые очевидные проблемы могут возникать в карбюраторе и стартере. Даже прогретый двигатель может заглохнуть, если температура рабочего узла очень высокая. Летом такое наблюдается особенно часто. Стоит несколько раз нажать педаль газа, и двигатель заработает. Помочь должно обновление системы охлаждения.
Последний возможный виновник — стартер. Его неисправность приводит к тому, что двигатель останавливается и не запускается. Нужно проверить подключение и контакты устройства. Если они в порядке, заменить устройство на другое.
Самыми неочевидными виновниками неполадок могут быть различные датчики, которые отключаются от системы.
Возникает небольшой сбой, который в итоге приводит к различным поломкам. Проблемы с датчиками проще всего выявить, если машину отправить в автосервис.
Ваз 2110 нет искры — причины и способы решения этой проблемы
Начинающие автовладельцы при неисправностях, связанных с зажиганием, часто говорят, что пропала искра.
Диагностика с помощью ODB-2 сканера
Так как причин отсутствия искры довольно много, сначала рекомендуется провести комплексную диагностику автомобиля. Быстрым способом это можно сделать с помощью ODBII сканера.
Scan Tool Pro Black Edition
Главной особенностью Scan Tool Pro является диагностика не только двигателя, но и других агрегатов автомобиля (коробки передач, abs, трансмиссии, системы кондиционирования и т.д.). Устройство работает со всеми моделями отечественного автопрома (с 1993 года выпуска для бензиновых авто и 1996 для дизельных) и создан специально для СНГ рынка- показывает коды ошибок с их расшифровкой на русском языке. Так же сканер отображает работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, VIN автомобиля, его реальный пробег и многое другое.
Возможные причины почему нет зарядки в инжекторе ВАЗ 2110
Во многих таких авто стоят различные датчики и узлы. Из-за этих дополнительных устройств ремонт становится гораздо затратным. Электронный инжектор оборудован несколькими датчиками, неисправности в которых приводят к тому, что искра пропадает.
Кроме этого, возможно присутствие таких типов поломок:
- Сбои в системе подачи горючего.
- Неисправности в электронике. Довольно распространенный тип поломок, при которых в ВАЗ-2110 нет искры. К свечам не поступает электрический импульс и топливная смесь не зажигается.
- Глобальные повреждения, связанные с поломкой двигателя, загибанием клапанов, обрывом ремня ГРМ. При подобных поломках необходим сложный ремонт.
Отсутствие искры может быть также связано с поломкой реле бензонасоса или этой детали в целом. Если в замок зажигания вставить ключ, повернуть и не появится звук, характерный для работы насоса, то возможны такие варианты: не функционирует реле, оборвалась проводка, сломался бензонасос.
Проверить насос можно также и другим способом. Для этого потребуется манометр. Его подключают к системе подачи топлива и замеряют показатели. Если цифра равна 2,5 атмосферам, то нет достаточного давления.
Отсутствует искра, но стартер крутит
В ВАЗ 2110 модуль зажигания считается проблемной зоной. Проверить его можно, если найти у знакомых рабочее устройство и поставить его на свой автомобиль.
Если проблема связана с модулем, то после описанных ранее действий двигатель должен запуститься без проблем. Электропитание может не поступать в фишку, подсоединенную к модулю. Если это присутствует, стоит проверить всю систему электропитания.
ДПКВ может быть причиной пропадания искры. Этот датчик считается главным во всей системе зажигания и помогает вести контроль за работой цилиндров. Проконтролировать рабочее состояние этого узла можно осцилографом. Самостоятельно определить находится ли этот модуль в рабочем состоянии невозможно. Возможно наилучшее решение — замена датчика.
ЭБУ также может быть виновно в сбоях, что приводит к тому, что в инжекторе 8 клапанов ВАЗ-2110 нет искры. Если этот модуль работает неправильно, то искра может поступать не ко всем цилиндрам. Ремонт этого устройства прост. Искра может отсутствовать из-за окиси на контактах. Ее следует удалить.
Ключ в замке проворачивается, но ничего не работает
Если не работает сам стартер, то искра будет отсутствовать между ним и замком зажигания. Причиной этого может быть разряженный или неисправный аккумулятор.
Если проверить запчасть вольтметром, то нормальные показатели должны быть 101,8 В. Если воспользоваться ареометром, то в каждой банке показатель не должен быть менее 1,22.
Список других возможных причин того, почему в инжекторе ВАЗ-2110 клапанов пропала искра:
- Проблема в замке зажигания, если ключ можно легко вставить, провернуть, или, наоборот, эти действия затруднительны, но дает о себе знать личинка замка зажигания. Рекомендуется замена замка.
- У стартера заклинило «втягивающее». В такой ситуации искра может исчезнуть в пути. Профессионалы советуют взять что-либо тяжелое, например, ключ и ударить им по стартеру. Главное не переусердствовать. В гараже можно легко проверить как работает стартер. Для этого понадобиться аккумулятор. Идеальная ситуация: корпус стартера прижимается на нулевой фазе, а провод с зажимом от плюса протягивается к «втягивающему». После манипуляций устройство работает. Если нужная реакция отсутствует, то проблема наверняка во «втягивающей» части.
- Если реле рабочее, то проблема может быть связана с щетками. При этом будет громкий треск, а стартер не будет крутиться, если бендикс неисправен.
- В месте подачи питания к стартеру может отсутствовать искра. Для проверки исправности цепи пользуются мультиметром. Кроме того, такую проверку лучше проводить с чьей-либо помощью.
Часто в ВАЗ 2110 пропадает искра по причине того, что окислились контакты.
Если после обслуживания ЭБУ искра по-прежнему отсутствует, то можно проверить другие провода, например, проследить по ходу проводника массы. Самые проблемные места там, где он подходит к клемме АКБ и контактирует с кузовом. Если причина неисправности клемма, то следует заменить провод. В месте, где происходит контакт с кузовом, провод можно зачистить щеткой для металла.
Отсутствует искра у 16-клапанного ВАЗ-2110
Причины того, почему в инжекторе 16 клапанов ВАЗ 2110 нет искры могут быть связаны с катушкой зажигания, свечами, топливным насосом, высоковольтными проводами и газораспределительными механизмами.
Причины устраняются точно так же, как и в 8-ми клапанном автомобиле.
Проблема со свечами весьма распространена. Их следует выкрутить и провести визуальный осмотр. Если ничего не обнаружено, то нужно проверить зазор, и замерить сопротивление.
Легкий метод: на выкрученную свечу надеть высоковольтный провод, основание свечи установить на двигатель или кузов. Прокрутить стартер и отследить наличие искры. Этот способ требует соблюдения осторожности. Можно попросить у кого-либо работающий комплект нужного размера.
Неисправность может быть связана и с ГРМ: при неправильном монтаже задаточного диска сбились фазы газораспределения. Расположен он на шкиве коленвала, выполняет роль синхронизатора.
Для устранения проблемы нужно првильно установить диск в соответствии с нанесенными метками.
Легко найти проблему, связанную с высоковольтными проводами. Двигатель будет троить и при работе силового агрегата проявится заметная вибрация.
- Провод вышел из строя. Рекомендуется полностью сменить комплект.
- Они неправильно подключены. Их нужно переставить в верной последовательности.
Причины того, что нет искры в инжекторе ВАЗ 2110 могут быть и другими. Если не выходит самостоятельно найти причину, лучше обратиться к специалистам, которые не только найдут неисправность, но и устранят ее.
ВАЗ 2110 не заводится: причины, диагностика и варианты самостоятельного устранения неисправностей
Ситуации, когда не происходит запуск мотора при повороте ключа в замке зажигания ВАЗ-2110, — не редкость. Чаще «десятка» не заводится непрогретой, но иногда эта проблема возникает и при горячем двигателе. Какая неисправность привела к тому, что ваз 2110 не заводится, понять даже опытному автовладельцу бывает непросто. Поэтому мы решили помочь автолюбителям, рассказав о том, как диагностировать подобную проблему и решить ее самостоятельно.
Не заводится ВАЗ 2110: варианты поведения авто
Итак, предположим, что мотор с инжектором либо карбюратором не заводится. Причиной этому может быть неисправность:
- аккумулятора;
- бензонасоса;
- свечей зажигания;
- датчиков коленвала, распредвала;
- топливно-распределительной системы;
- блока зажигания;
- сигнализации (при наличии).
В общем, вариантов масса, поэтому будет разбираться более детально. А начнем мы с состояния автомобиля, при котором он отказывается заводиться.
Не заводится на прогретом моторе
Итак, инжекторные моторы некоторых моделей ВАЗ могут давать плохую заводку “на горячую”. В таком случае автомобилисты заменяют бензонасос, покупают тепловые экраны, ставят новые регуляторы давления топлива, модули зажигания. Если эти меры не помогают, причина кроется в другом. И, в первую очередь, ее необходимо выяснить. Но об этом чуть позже.
Непрогретый мотор не заводится
В холодные месяцы года машина иногда заводится с трудом. Если «десятка» постояла ночь на открытом пространстве, то ее двигатель достаточно сильно остывает. Меняются при минусовой температуре и физические свойства металла, топлива, смазочной жидкости. Это приводит к тому, что ВАЗ 2110 не заводится, но стоит попробовать напрямую замкнуть стартер и мотор заработает.
На заметку! Иногда авто может не заводиться из-за разряженного аккумулятора.
Мотор запускается и глохнет
Если ваз 2110 заводится и глохнет, то причина может быть также любая: от засорения клапана в системе газораспределения до подгоревших контактов реле в топливном насосе.
Причины, по которым может не заводиться автомобиль
Таких причин много. Некоторые из них можно выявить и устранить самостоятельно.
Аккумуляторная батарея
В первую очередь, если автомобиль не завелся, стоит проверить заряд аккумулятора. Пониженный вольтаж и ампераж не годятся для проворота стартера, по причине чего горючая смесь в камере сгорания цилиндров не воспламеняется.
Топливный насос
Благодаря топливному насосу происходит бесперебойное поступление бензина под нужным давлением. Срок службы бензонасоса на ВАЗ 2110 составляет порядка 100 тысяч км.
Иногда владельцы авто упускают момент замены и сталкиваются с тем, что ваз 2110 не заводится с ключа.
Какие проблемы встречаются здесь? Вот они:
- бензонасос слабо качает и не создается нужное давление;
- он вовсе не качает бензин при включении зажигания.
Датчики
Инжектор давно опередил карбюратор по всем характеристикам. В нем электроника отвечает и за подачу топлива, и за топливо-воздушную смесь в цилиндрах. Присутствие большого количества электроники обуславливает наличие множества датчиков:
- регулятора воздуха;
- включения вентилятора;
- коленчатого вала;
- температуры жидкости охлаждения;
- скорости;
- фаз.
Датчика ДМРВ часто при неисправности подает слишком большой объем топлива. В этом случае ВАЗ 2110 на горячую не заводится. Еще иногда засоряется дроссельная заслонка либо ДХХ. Их следует промыть жидкостью для очистки карбюратора.
Свечи
Свечи зажигания подают искру, за счет которой воспламеняется топливо-воздушная смесь. Обычная заводская свеча должна стабильно прослужить 30 тысяч км. Случается, что недобросовестные продавцы на авторынках «впаривают» поддельные комплекты свечей зажигания. Подделка может отказаться работать уже на 5 тысячах км, а то и меньше.
Какие проблемы связаны со свечами? Самые распространенные:
- засоряются контакты;
- по всему контуру свечи образуется налет;
- при подаче напряжения на свечу искра не образуется.
Сигнализация
Независимо от модификации охранной системы, ее качества и производителя, неисправности встречаются нередко. Наиболее распространенный «баг» от сигналки – автоматическая блокировка системы зажигания. В таком случае, двигатель банально не запускается.
Автовладельцу необходимо отключить сигнализацию. Ну а если это сделать не выходит, то следует вызвать специалистов из сервиса.
Горюче-распределительный механизм
ГРМ обеспечивает необходимый впуск в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуск отработанных газов.
Если авто оснащено инжекторным движком, то стоит отправиться в сервис, где проведут диагностику. Но на карбюраторном двигателе вполне можно решить проблему собственными силами.
Зажигание
Если у ВАЗ большой пробег, то настройки зажигания иногда могут сбиться. Из-за вибраций происходит смещение крышки трамблера, и искра на холодном либо на прогретом моторе запаздывает или, наоборот, возникает раньше. В итоге, часть топлива не успевает сгорать, и двигатель троит. Если причина кроется в этом, то необходима регулировка зажигания.
Как устранить поломку: пошаговая инструкция
Поскольку в самых распространенных причинах мы уже разобрались, пришло время рассмотреть варианты устранения возникшей поломки.
Если дело в аккумуляторной батарее
Что нужно в этом случае сделать? Итак, открываем капот и смотрим на индикатор аккумуляторной батареи. Если он горит красным, то требуется подзарядка. Если лампочка не горит, но сомнения остаются, то можно проверить напряжение при помощи тестера. Последнее должно составлять не менее 11,5 вольт.
Вообще, при полностью заряженной АКБ на клеммах будет значение в 12,6 вольт. При полной разрядке уровень напряжения равен 10,5 вольт.
Как быть, если дело в аккумуляторе? Тут все относительно просто. Нужно прикурить от автомобиля-донора, запустить мотор с толкача либо отправляться за новым аккумулятором.
Когда неисправен топливный насос
Проверить, как работает топливная помпа, достаточно просто: необходимо посмотреть на наличие искры в свечах. Также стоит положиться и на слух: если присутствует звук гудения с задней стороны салона, то электрический привод бензонасоса пребывает в исправном состоянии.
Причины, по которым не качает бензонасос на автомобиле ВАЗ-2110, могут быть следующие:
- неисправность предохранителя;
- неработающее реле;
- поломка моторчика;
- окисление контактов в проводке, ведущей к бензонасосу;
- поломка самого бензонасоса.
Если причина в датчиках коленвала и распредвала
Коленвал располагается вверху, а распредвал — внизу двигателя. Диагностика этих датчиков хозяином авто возможна только при наличии опыта. В противном случае проще обратиться к профессионалам за помощью.
Когда дело в свечах зажигания
Любые свечи могут загрязниться, покрыться нагаром, выйти из строя от постоянных нагрузок или от «старости». Потому следует проверить их состояние, почистить и промыть.
Более эффективный метод исключить вероятность того, что ваз 2110 не заводится на горячую именно из-за свечей, — поставить на место старых деталей новые и попробовать опять провернуть ключ. Если мотор завелся, то можно считать проблему выявленной и решенной.
Причина в сигнализации
Если есть подозрения, что шалит сигнализация, то желательно ее отключить. Когда это сделать с брелка невозможно, то лучше обратиться к специалистам из сервиса, и об этом уже было сказано.
Если виновата топливная система
Подачей топлива к двигателю занимается ЭБУ — электронный блок управления. Он, в свою очередь, регулирует пропорциональное соотношение топлива и воздуха по отметке датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчика положения дроссельной заслонки. Если оба они в нерабочем состоянии, то ВАЗ 2110 не заведется. Исправить проблему, в большинстве случаев, сможет лишь автослесарь.
Как устранить неисправность, если дело в зажигании
Избавиться от проблем с зажиганием можно путем вращения крышки трамблера против часовой стрелки. Также можно использовать прибор, носящий название стробоскопа.
Обычно в проблемах с зажиганием виноват сам водитель, который почему-то демонтирует такой важный элемент как трамблер. У опытного автолюбителя таких ситуаций не случается. В любом случае, при неисправностях подобного характера лучше посетить сервис.
Рекомендации мастеров СТО по уходу и обслуживанию ВАЗ 2110
Для владельцев «десятки» рекомендации будут следующие:
- Обязательно соблюдайте сроки проведения плановых ТО. Даже если заводская гарантия еще не вышла, на техосмотр нужно приезжать согласно графику.
- Покупайте только оригинальные запчасти и комплектующие. Сверяйте все артикулы из каталога с данными, написанными в руководстве по эксплуатации.
- Не заказывайте с китайских сайтов дешевые аналоги запчастей, поддельные расходники. На них не распространяется гарантия качества, они могут нанести существенный вред авто.
- Не увлекайтесь агрессивным стилем вождения.
- На трассе и в городе не превышайте установленный скоростной режим.
- Не перегружайте заднюю ось автомобиля.
Некоторые владельцы «десятки» способны провести простые работы по выявлению неисправностей самостоятельно. Устранить проблемы с аккумулятором или свечами зажигания тоже иногда достаточно несложно. Остальные более сложные в техническом отношении проблемы с автомобилем лучше перенаправить для решения специалистам.
Причины отсутствия искры на восьмиклапанном инжекторном ВАЗ-2110
Все вероятные неисправности можно разделить на три большие группы: поломки топливной системы, сбои в работе электрике и глобальные неисправности. Неопытный автолюбитель при любой проблеме с зажиганием выносит вердикт: «Нет искры». На автомобиле ВАЗ-2110 устанавливают разные двигатели, например, инжектор 8 клапанов. Расскажем о проблемах, которые свойственны такой системе.
Возможные поломки по группам
В современных автомобилях установлено большое количество вспомогательных узлов и датчиков, которые облегчают жизнь водителя и в то же время делают ремонтные работы более сложными. В электронном инжекторе используется сразу несколько датчиков, которые могут стать причиной отсутствия искры в зажигании. Но дело не ограничивается только ими, существует несколько групп поломок:
- Проблемы с топливной системой. В эту группу входят неисправности, при которых топливо не попадает в двигатель, подача его происходит со сбоями или возникают иные ошибки.
- Неисправности в электрической части являются одними из самых распространенных на инжекторе ВАЗ-2110. При таких поломках на свечи не подается электрический сигнал, соответственно, зажигания топливной смеси не происходит.
- К глобальным поломкам относится выход из строя двигателя, загибание клапанов, обрыв ремня ГРМ. На таких случаях мы не будем останавливаться подробно, так как они требуют более сложного ремонта.
Отсутствие искры при зажигании со стороны топливной системы может быть вызвано выходом из строя реле бензонасоса или самого этого агрегата. Проверить этот узел можно на слух. После поворота ключа в замке зажигания вы должны услышать характерный звук работы бензонасоса. Если вы не слышите этот звук, значит, произошел выход из строя реле, обрыв проводки или поломка самого агрегата.
В инструкции к ВАЗ-2110 можно найти еще один способ проверки насоса: к системе подачи топлива нужно подключить манометр и сделать замер.
Если прибор показал около 2,5 атм., значит двигатель не схватывает из-за недостаточного давления.
Стартер крутит, но нет искры
На «десятке» одним из проблемных узлов является модуль зажигания. Лучше всего поищите у знакомых, рабочий модуль и проверьте его на своем авто. Это самый простой и быстрый способ проверки. Если после смены модуля двигатель запустился без проблем, то причина скрывалась именно в нем. Обратите внимание на фишку, которая подключается к этому модулю, питание может отсутствовать в ней. Если это действительно так, то проверьте всю систему подачи электропитания.
Часто искра пропадает по вине ДПКВ. Благодаря этому датчику, отслеживается работа цилиндров. Он является одним из самых важных элементов системы зажигания. Однако существует одна сложность: проверить работу этого узла можно только при помощи осциллографа. Точно установить работоспособность этого модуля самостоятельно невозможно, поэтому многие автолюбители попросту меняют датчик на рабочий.
ЭБУ может также давать сбой, при которой нет искры для зажигания топлива. Например, при ошибочной работе этого модуля может выборочно подаваться искра: только на 2-й и 4-й цилиндр или, наоборот, на 1-й и 3-й. Отремонтировать ЭБУ просто – достаточно очистить ее контакты (фишку) от появившейся окиси. Именно этот «налет» может стать причиной сбоев в подаче искры.
При повороте ключа в замке ничего не происходит
Если стартер не крутит, то искра пропала между замком зажигания и стартером. Чаще всего это случается, когда аккумулятор разряжен или неисправен. При проверке вольтметром нормальный аккумулятор должен показывать не менее 11,8 В, а при диагностике ареометром в каждой банке при замерах данные – не ниже 1,22.
Другими причинами проблем с запуском двигателя могут быть поломки:
- Личинка замка зажигания дает о себе знать в момент, когда вы вставляете и поворачиваете ключ. Если это происходит слишком легко или, наоборот, вы чувствуете затруднения, то проблема именно в замке. Его нужно заменить на рабочий.
- Реле стартера или зажигания располагается под приборной панелью. Проверить работоспособность этих агрегатов может только квалифицированный автоэлектрик. Самостоятельно же вам удастся просто заменить реле на рабочее.
- У стартера часто заклинивает «втягивающее», в этом случае искра могла пропасть прямо в пути. Опытные автолюбители рекомендуют в полевых условиях ударить по стартеру ключом или чем-нибудь тяжелым, но только рассчитывайте силу. Если вы успели добраться до гаража, то можно проверить стартер при помощи аккумулятора. В идеале, когда вы прижмете корпус стартера на нулевой фазе, а провод с «крокодилом» от плюса протянете к «втягивающему», агрегат должен «ожить». Если ничего не произошло, то проблема во «втягивающей» части. При рабочем реле проблема может быть в щетках, громко трещит и не крутит стартер при неисправном бендиксе.
- Часто искра пропадает в месте подачи питания к стартеру. Цепь можно проверить при помощи мультиметра. В этом случае вам нужен помощник, который будет крутить ключ в тот момент, когда вы станете проводить замеры.
Искра в ВАЗ-2110 часто пропадает еще по одной причине – банальное окисление контактов. Мы уже упоминали об очистке их от окисления, если обслуживание ЭБУ не помогло, то стоит посмотреть на другие провода. Например, проследите ход проводника массы. Наиболее уязвимые места на нем – там, где он контактирует с кузовом и подходит к клемме АКБ. Если неисправность обнаружилась у клеммы – замените провод. В месте контакта с кузовом его достаточно просто зачистить щеткой для металла.