Киа рио где находится катализатор
Перейти к содержимому

Киа рио где находится катализатор

  • автор:

Борт №75 Удаление катализатора на KIA Rio 3, установка пламягасителя + прошивка Паулюс startpower euro 2

Задавать вопросы Про экологию мне писать ничего не надо. Мне нас.ть — я за свои деньги чинить мотор не хочу! А все потому что катализаторы ставят — откровенное говно.
Кстати катализатор которые вырезали — уже имел признаки не сильного износа и осыпания некотрых сот.

Выхлопные системы как мне известно стало Киа Рио достаточно надежны, но и их катализаторы рано или поздно могут выйти из строя, от этого никто не застрахован.

Так как пробег перевалил за 100000 тысяч км. пора пора было уже задуматься о катализаторе.
Эта идея меня посещала уже давно, но как то все не получалось, то думал вот немного подожду недельку другую . И в один прекрасный момент решил все такие сделать это.

ПОКА на пробеге 137157 т.км

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Пока на скорости не пропала тяга на ходу!
Даю газу, а машине не едит и захлебывается, и появился ревун при полном нажатии газа уррр уррр, скидываю ногу с педали еду накатом нажимаю педаль газа в натяг машина ожила и поехала, начинаю прибавлять газу машина начинает тупить.Расход не упал и не вырос.Check Engine не загорается и не горел. Ошибки никакой не давал.В Общем доехал я до дома и понял в первую очередь это кат приказал долго жить, не надо было мне с этим затягивать.
Заправлялся только на проверенных заправках это в основном
Лукойл.
Газ пром
Нефть Магистраль.

И все ТО проходил у официального дилера.
Авто был абсолютно не проблемным и приносил только позитивные эмоции, поэтому читать форумы и прочую литературу про его болячки я считал особо ненужным. И как оказалось очень напрасно.
Пришлось быстро штудировать литературу.

Все серии KIA отличает высокая надежность выхлопных систем. Срок ее эксплуатации, по отзывам пользователей-автолюбителей, не ниже, чем у дорогостоящих автомобилей, и это при весьма невысокой цене KIA Rio.

Слабое место KIA Rio: удаление катализатора спасет ситуацию!

Слабое место, как и у любого другого автомобиля, – катализатор, капризный к качеству топлива. Из-за плохого бензина (это главная причина выхода его из строя) меньше, чем через полторы сотни километров пробега (средняя продолжительность жизни катализатора KIA Rio) он может начать подавать сигналы «СОС»

Таких причин может быть несколько:

ПРИЧИНЫ ВЫХОДА каталитического нейтрализатора :

Которые приводят к выходу из строя каталитического нейтрализатора. Таких причин может быть несколько:

Катализатор выходит в большинстве случаев — ЭТО в первую очередь.

Некачественное топливо .
также может быть причиной поломки катализатора. Топливо попросту не до конца сгорает и продолжает догорать в коллекторе, либо в катализаторе. Из-за чего элементы катализатора начинают оплавляться. После чего частицы застревают в нем, засоряя его, мешая проходу воздуха

Авто не заводится.
Ваш автомобиль попросту не заводится или сразу же глохнет. Происходит это по причине засоренного катализатора. В таком случаем необходима будет замена.

Значительная потеря мощности автомобиля
При неисправном катализаторе, Ваш автомобиль будет тяжело набирать скорость. Будет создаваться ощущение, будто что-то держит автомобиль сзади. Такой признак будет заметен все больше по мере загрязненности или повреждения катализатора.

Check Engine
Горит лампочка Check Engine. Еще один из признаков "СОС", который о сигнализирует о возможном выходе из строя катализатора. ЭБУ зажжет данную лампочку, когда катализатор слишком засорен. Код ошибки P0420, однако она никогда точно не говорит поломке катализатора.

Высокий расход топлива
Еще один и более частый признак – внезапно увеличенный расход горючего. Засорение катализатора ведет к повышению расхода горючего. Стоит иметь ввиду, данный симптом поломки катализатора только в том случае, когда у вашего автомобиля есть проблема с мощностью, авто тяжело набирает скорость.

Механические повреждения, повлекшие за собой разрушение керамической сердцевины (при ударе)
Повышенное содержание углеводородов в выхлопных газах (не отрегулированный двигатель) и обеднённая до предела смесь ведут к значительному сокращению срока службы нейтрализатора. Практически уничтожают его.
Проникновение масла в выпускной тракт приводит к запеканию этого масла на рабочей поверхности.
Если для запуска двигателя автомобиль толкают или тянут на буксире, велика вероятность попадания не сгоревшего топлива. При этом произойдёт нежелательная химическая реакция, которая может привести к взрыву.
Также пагубно влияет контакт с холодной водой. При преодолении водной преграды холодная вода может попасть на раскалённый до 9000С корпус.
Специалистами СТО замечено, что при использовании топлива с большим содержанием присадок, способствующих повышению температуры отработанных газов, приводит к оплавлению сот нейтрализатора и выходу его из строя

Как же определить, что катализатор необходимо заменить?

Горячий двигатель начинает хуже запускаться, а при переходе с холостых оборотов на полный ход происходит недостаточно быстрое набирание оборотов. Если вы заметили эти признаки, то, скорее, это причина износа катализатора.
Двигатель не запускается, из выхлопной трубы не выходят отработанные газы, значит, катализатор пора менять.
Стоит проверить уровень СО в выхлопе, давление в выпускном коллекторе и отсоединение приёмной трубы от системы выпуска.

Решить эту проблему можно двумя способами:

Купить и установить новый узел с каталитическим нейтрализатором.
Вы скажете это дорого?
Но зато в дальнейшем не будет никаких дополнительных проблем. Да и загрязнение атмосферы будет на низком уровне.Но это очень дорогой способ. Из-за высокого содержания драгоценных металлов в каталитическом покрытии, замена катализатора на автомобиле KIA Rio доходит до 10% стоимости всей машины.

Можно выбить старый элемент. Это повлечёт за собой нежелательные последствия:
Повышение расхода топлива из-за изменения характеристик выпускного тракта.
Потребуется перепрограммирование ЭБУ, так как из-за удаления катализатора с кислородными датчиками постоянно будет подаваться сигнал неисправности системы.Check Engine.

Хватит лирики, переходим поближе к делу

Так как гарантия у меня была на него всего 1000 км ( уже рассматривают к КМР о гарантии на него, так же как и на машину 5 лет или 150 000 км.)
Хотя с 2018 если я не ошибаюсь, гарантию продлили на 100000 т.км. Покупать новый за 80 -100 тысяч рублей не вариант, да и очень дорого …

Было решено удалять его и ставить туда пламегаситель, чтоб не прогорела гофра .

Обзвонил примерно около 5 контор которые занимаются данным видом работ, ценовой диапазон везде разный от 7000 тысяч до 20000.
И все фирмы делают по разному, кто то ставит обманку, кто то электронную обманку, где то чипуют и все везде по разному!
Остановился на самом правильном варианте который сейчас можно сделать, удалить катализатор, заварить на его место пламегаситель и все это дело чипануть под Евро 2.
Остановился на одной фирме которая занимается ремонтом глушителей уже более 15 лет, ну и естественно договорился с ними о замене и собирался поехать туда.НО есть одно но…
Находятся они на Дмитровском шоссе или вторй сервис на Варшавском шоссе. сайт АВТОПОРТ

Но меня смутил один момент этой компании что они не снимают катализатор, а вырезают прям на машине. — этот вариант мне как то насторожил.Ставят пламегаситель фирмы фирмы Fortluft из нержавейки.

Потом тут вспомнил, что наш Драйвичанин Дмитрий moc9l давно выбивал катализатор.
Списавший с ним, обсудил с ним пару вопросов .
И тут он мне посоветовал где хорошо и грамотно делают vk.com/rcchip ЧИП ТЮНИНГ HYUNDAI KIA ЧИП HYUNDAI KIA
____________________________________________
Дмитрию отдельное Большое Спасибо!За помощь.
___________________________________________
Созвонился, указал причину обращения и что они мне могут помоч, договорля, и обсудил все .
Зовут хорошего человека АНДРЕЙ.- Дело свое четко знает.(телефон могу дать, если кому надо.)

Спросил какого года машина обьем и что у меня за КПП .
Сказал по работе времени займет примерно 2-3 часа.
Сказал что у него есть готовый катализатор, я ему отдаю свой старый, а он ставит взамен другой.
и уже на следующий день я у него.

Приехав к ниму принялся за работу.
Загнали авто в бокс и тут пошла работа .
ПЕрвыйм делом сняли, АКБ и распорку так как она мешала вытаскивать катализатор через верх.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Весь процесс работы описывать не буду.Кто снимал тот поймет как его делать
Ладно ладно уговорили

И так как это сделать очень очень краткое описание ( кто не хочет читать дальше, смотрим картинки …)

Для удаления нужно вывернуть верхний лямбда зонд,

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) НА ТАКОМ ПРОБЕГЕ ОН ДАЖЕ КАК НОВЫЙ, ОБЫЧНО ДАТЧИК БЫВАЕТ В ДРУГОМ СОСТОЯНИИ БОЛЕЕ ПЛАЧЕВНОМ

открутив разрезной головкой, если не получается то обычной, заранее распаковываем фишку, чтоб провода прошли в головку., потом надо снять кожух который мешает снять защитный экран. . Открутить коллектор задача не для слабонервных, там 9 гаек на 12 мм головка и потребуется маленькая и большая трещотки удлинители, головки, накидные ключи. Предварительно очищаем все шпильки и соединения от грязи щеткой по металлу и брызгаем жидким ключом . Тяжелее всего открутить нижнюю гайку со стороны насоса гура. Длинным воротком и трещеткой откручиваем 2 гайки на 19 мм приемной трубы с ямы предварительно сняв защиту двигателя. Отводим в сторону приемную трубу гофра позволяет. Откручиваем 3 болта крепящие кат к блоку двигателя и идем наверх вытаскивать. Вытаскивать лучше немного развернув его боком и ближе к правому краю. Вытащив все это дело наружу услышал громыхания внутри, смотрим фото ниже, тут и без экстрасенсов понятно что кат сдох.

Откручиваем экран от корпуса и выбираем место препарирования, так чтоб диск болгарки не цеплял ни за что вырезаем по кругу, далее стамеской или зубилом выбиваем остатки катализатора и вытряхиваем все наружу. Очищаем внутренности, вставляем пламя гаситель привариваем его по кругу, дальше вставляем корпус ката и аккуратно завариваем все обратно, варить лучше всего кемпом. Не забывайте зачищать края свариваемых поверхностей от этого зависит качество сварного шва.Все швы покрасили медной краской для красоты. Собирать все можно на старые прокладки если они не прогорели, можно еще до кучи смазать графитовой смазкой( это по желанию) и собираем, и прошиваемся.

Я решил себе ставить пламя гаситель .

Андрей мне посоветовали именно ТМ СВD, сказали доверяю качесту и проверенно временем .Я у него спросил пламегаситель фирмы Fortluft из нержавейки, на что он сказал не бери, быстро прогарают.Он сказал НЕ СОВЕТУЮ.

ОПИСАНИЕ для Чего он нужен или Вам выбирать ставить или нет.

Пламегасители коллекторные.

Вы не хотите устанавливать «оригинальный» катализатор или катаколектор, потому что считаете, что это дорого?
Вы не хотите проводить эксперимент с неизвестным универсальным катализатором, качество которого очень сложно определить?
Вы ищите альтернативу вышедшему из строя штатному дополнительному глушителю (резонатору), потому что считаете, что это очень дорого?
Вас не устраивает расход топлива вашего автомобиля, противодавление в выпускной системе, а также динамика его разгона?
У вас уже есть опыт орущей и резонирующей в салоне «проставки катализатора», который Вы установили вместо штатного катализатора, который доставляет Вам дискомфорт?

Универсальные пламегасители служат отличной альтернативой вышедшего из строя дополнительного глушителя (резонатора).
Корпус изделия имеет двухслойную оболочку из нержавеющей стали марки AISI, внутри которого находится специальное шумопоглощающее, жаростойкое волокно, которое способно выдерживать огромную температурную нагрузку, а также диффузор, который гасит звук за счет отражения звуковых волн, создает сопротивление и вынуждает отработанные газы проходить через камеру пламегасителя, тем самым, способствует наилучшим образом снизить шум автомобиля.

Пламегасители с диффузором, предназначены для людей, ценящих тихий звук автомобиля при минимальном противодавлении.
Для кого предназначены пламегасители ТМ СВD.
для людей, ценящих комфортные акустические ощущения;
для людей, желающих увеличить срок службы основного глушителя

Для чего служит пламегаситель ТМ СВD.
является отличной альтернативой, вышедшему из строя дополнительному глушителю (резонатору);
увеличивает срок службы выхлопной системы т.к. при удалении катализатора;
основной удар приходится на пламегаситель, т.е. дожигание топлива будет происходить не во всей выхлопной системе, а в пламегасителе;
снижает вибрацию автомобиля на повышенных оборотах.

Конкурентные преимущества пламегасителей с диффузором ТМ СВD.
вся продукция упакована в индивидуальную плотную картонную упаковку;
долгий срок службы, произведен из двухслойной высококачественной нержавеющей стали марки;
низкий уровень шума, который достигается за счет применения шумопоглощающего, жаростойкого волокна в качестве шумопоглотителя;
широкий и глубокий ассортимент продукции, подходит для установки на все виды автомобилей отечественного и иностранного производства;
не несет вред двигателю, пламегаситель не забивается.

Андрей мне посоветовал именно ТМ СВD.Сайт производитель www cbd ru ПЛАМЯГАСИТЕЛИ, сказали доверяю качесту и проверенным временем .Много их уже поставил нареканий нет.
Я его не взвешивал на ощюп он чувствуется тяжеловатым .

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Описание пламягасителя:

Запчасти на фото: 10010057, 060029, 100001. Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Пламегаситель универсальный коллекторный 10010057
Артикул:PLIN147
Длина изделия, мм:100
Длина камеры изделия, мм:100
Выход/вход под трубу диаметром:55
Диаметр камеры:100
Внутренний узел:перфорированный

Запчасти на фото: PLIN147, 10010057. Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Материал:Коррозионностойкая нержавеющая сталь AISI 439 (08Х17Т)

А тепрь очень внимательно смотрим фото

Скинул он катализатор и тут смотрим с него сыпится труха, это просто писец…

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Дальше разрезали катализатор и…

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Ну и естественно открываем крышку вырезанную и добираемся до самих керамических сот. Уж очень было интересно посмотреть на них, что с ними стало за 137190 тысяч пробега

Катализатор первый блин весь развалился по частят, Андрей говорит это нормальное явление на таком пробеге.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Ну что могу сказать, большая часть катализатора была не очень отличном состоянии, а вот другая часть уже начала вся забиватся.,

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

по фоткам видно на сколько все забылось, хотя этому мог поподсотствовол первый .
Соты первого катализатора практический не засорены .

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Заправлялся постоянно на Лукойле или Газпром, большую часть проехал на 92 бензине

Ну и примерив пламегаситель начинаем его туда внедрять и вваривать

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Обвариваем корпус

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Ждём пока остынет, и красим шов

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Спустя 20 минут варки получаем вот такой результат как с завода.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Потом идем устанавливать в обратном порядке.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

После чего ещё минут 15 ждал пока Андрей напишут мне прошивку новую

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Как называется прошивка я не запомнил шучу прошивку поставил Паулюс startpower euro 2, единственное прибавка +10 л.с.+ сам катализатор удаление прибавка примерно 7л.с
итог примерно у меня сейчас 137 л.с., Надо точно проверять на стенде.

Отдал за всю работу вытащить каталик, вварить пламегаситель и сделать чип-тюнинг — 8500 рублей. На работу дал гарантию и 2 недели тест-драйв на чип.Если не понравится прошивка вернет деньги и еще вернет прошивку как будет с завода.Прошивка Эфективна только на АИ 95

По результату:
Катаюсь полторы недели проехал пока 1300т.км все не как не могу привыкнуть .
Пробовал на АИ 92 и АИ 95.
На АИ 95 маши шустрее намного бежит чем на АИ 92.
Машина просто ожила, оказывается после 137190 тысяч км. пробега жизнь только начинается
Машина стала более динамичнее, чувствуется значительная прибавка в мощности, пропали провалы между переключениями, скорость стала набирать с низов гораздо быстрее и равномернее. Тяга появилась в любом диапазоне и на любой передаче, на педаль откликается просто моментально, даже не думая.
Вообщем машину теперь не узнать.
Ещё заметил, что в пробках когда едешь на передаче и отпускаешь газ, раньше машина сразу клювала носом чувствовались рывки такие, щас это пропало.
Немного изменился звук выхлопа, стал немного басистее БУБУ БУБУ и то заметно только с улицы и после 3000 оборотов

По расходу могу сказать одно, он остался прежним, даже можно сказать снизился на пол литра (ну это зависит от стиля езды)

По холостому ходу могу сказать что поднялся раньше было около 600, сейсас где то 750-800, может пока прошивка еще не прикаталась.
По трассе со скоростью 100-140 км.ч расход показывает 6-7 литров
Ну и по городу с учетом пробок и светофоров, заторов с 7-9л пока что больше не показывал.
Вообщем работой остался очень доволен, своих денег эта процедура стоит по любому, разница есть и она чувствуется, так что если кто-то думает такое делать, делайте смело оно того стоит.

Человека очень РЕКОМЕНДУЮ!

Дело свое знает хорошо, общительный и самое ГЛАВНОЕ очень аккуратный., да ещё от помощи ему помоч с ремонтом своей машины он оказался ))Пришлось заниматься ерундой))
Не зря потерял время и познакомился с хорошим человеком.

Спасибо что дочитали до конца и уделили свое драгоценное время!
Вроде ничего не забыл ))
Если где то описался не судите строго, ели осилил свои мысли))

Где находится Катализатор на Киа Рио 3?

На самом деле внутри него нет керамических сот и это обыкновенный резонатор. Экологический класс Киа Рио 3 2011 — 2015 годов выпуска — ЕВРО-4. У таких машин катализатор всегда один и находится в выпускном коллекторе.12 янв. 2019 г.

Когда нужно удалять катализатор на Киа Рио 3?

Автомобиль может перестать заводиться или сразу же глохнуть, если каталитический блок засорен. В этом случае будет нужна замена катализатора Киа Рио. При неисправности КН по мере загрязненности ячеек или их механического повреждения, может происходить потеря мощности транспорта, машина станет тяжело набирать скорость.

Сколько катализаторов на Киа Рио?

На машине начиная с 2011 по 2017 на обоих двигателях использовалось три катализатора. С 2011 по 5.02.2015 встречается два варианта. Первый под артикулом 285102BCB0 соответствовал нормам токсичности ЕВРО-3 и второй под артикулом 285102BWA0 для норм ЕВРО-4. С 2015 ставится катализатор 285102BWB0 для норм ЕВРО-5.

Нужно ли удалять второй катализатор на Киа Рио 3?

Лучше сразу удалить второй катализатор и поставить стронгер. Некоторые автовладельцы вместо него вваривают металлический каталитический картридж, чтобы получить более низкое содержание CO и CH в отработанных газах и долговечность конструкции.

Сколько стоит удалить катализатор на Киа Рио?

Удаление катализатора Киа Рио 3Наименование услугиСтоимостьДиагностика катализатораОт 300 руб.Замена катализатора (демонтаж + монтаж)От 1 350 руб.Удаление катализатора (демонтаж + монтаж)От 2 000 руб.Удаление катализатора (демонтаж + перепрошивка)от 3 000 руб.

Сколько служит катализатор Киа Рио 3?

В среднем катализаторы KIA Rio имеют срок службы 100-130 тысяч км пробега.

Сколько стоит сдать катализатор на Киа Рио 3?

сдать Катализатор kia rio. Общий вес: 0.74 кг. Цена: от 3 000 до 6 000 рублей за кг.

Как узнать есть ли у меня катализатор?

Если катализатор сильно поврежден или забит, двигатель может не заводиться. Или же мотор будет стартовать, но через несколько секунд работы глохнуть. Признаки неисправности катализатора на машинеМашина начнет с трудом набирать скорость. . Горит лампочка Check Engine. . Повысился расход топлива.

Сколько служит катализатор на Киа Рио 3?

В среднем катализаторы KIA Rio имеют срок службы 100-130 тысяч км пробега.

Когда нужно менять катализатор на Kia Rio?

Когда менять катализатор? В среднем катализаторы KIA Rio имеют срок службы 100-130 тысяч км пробега.

Сколько стоит 1 кг катализатора?

Металлические катализаторы до 16 000 рублей за 1 кг. Сажевые фильтры до 8 500 рублей за 1 кг.

Где находится Катализатор на Киа Рио 3? Ответы пользователей

Целый рабочий катализатор Разрушенный катализатор киа рио 3 2011-2017 Разрушение сот катализатора . На видео процесс разрушения находится в самом начале.

Экологический класс Киа Рио 3 2011 — 2015 годов выпуска — ЕВРО-4. У таких машин катализатор всегда один и находится в выпускном коллекторе.

Запах выхлопа и расход масла после вырезания катализатора

Удаление катализатора киа рио 3. Kia Rio 2015. Толкаясь на просторах итернета, впервые инфу о проблеме получил из ютубовского ролика, в котором .

Признаки необходимости замены катализатора. Нейтрализатор газов Kia Rio постепенно изнашивается. Его меняют через 3-5 лет, если не случилось .

Внутри конструкции расположен блок в виде многочисленных керамических сот. Стенки ячеек покрыты напылением из редкоземельных драгметаллов, таких .

Катализатор у Киа Рио третьего поколения является одним из самых важных узлов, отвечающим за фильтрацию выхлопных газов и защищающим от .

Где находится Катализатор на Киа Рио 3? Видео-ответы

Удаление катализатора Киа Рио III на пробеге 313.000 км. Он своё отслужил.

Полезные и качественные вещи с АлиЭкспресс, которые необходимы каждому автовладельцу. Купил себе, советую и вам!

Kia Rio/Hyundai Solaris удаление катализатора [PG]

г.Пенза +7-937-429-90-55 Удаление катализатора с последующей установкой пламегасителя и обманки Поддержи проект .

Проверка катализатора на Kia Rio с пробегом 200.000ки

В видео показываю как проверить состояние катализатора у Kia Rio (Киа Рио) на пробеге 200.000км Диагностический .

Сколько ходят катализаторы на Kia и Hyundai

Несколько причин разрушения катализатора на корейских автомобилях и сколько они ходят. Царапины в цилиндрах на .

Киа Рио 3 жизнь без катализатора

Вот и пройдена общанная 1000км и пора подвести итоги езды на рио без ката, рассказать все свои впечатления.

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Катализатор Киа Рио-3. Двигатель 1.4 — 1.6 (2011-2017)

На машине начиная с 2011 по 2017 на обоих двигателях использовалось три катализатора . С 2011 по 5.02.2015 встречается два варианта. Первый под артикулом 285102BCB0 соответствовал нормам токсичности ЕВРО-3 и второй под артикулом 285102BWA0 для норм ЕВРО-4.

С 2015 ставится катализатор 285102BWB0 для норм ЕВРО-5. На таких машинах уже два катализатора. Второй установлен под днищем автомобиля на месте резонатора и внешне от него не отличается. Разница хорошо заметна только внутри, где вместо перегородок соты катализатора.

Выпускной коллектор, катализатор киа рио 3 2011-2017Геометрически все катализаторы одинаковые Место расположения второго катализатора на киа рио 3 2011-2017Второй катализатор или резонатор в зависимости от норм выхлопа

Если кто-то будет искать бу катализатор или пустой выпускной коллектор, можно искать от Соляриса — они одинаковые.

В чем проблема катализатора

Проблема в разрушении сот. Они очень хрупкие. Это касается абсолютно всех катализаторов, которые ставились на машину. Нередко можно услышать, что начиная с 2015г. его доработали и проблема ушла. Это не так. Проблема осталась.

Исправный рабочий катализатор киа рио 3 2011-2017Целый рабочий катализатор Разрушенный катализатор киа рио 3 2011-2017Разрушение сот катализатора

Какого-то определенного пробега, на котором нужно удалить катализатор, нет. У всех разрушение происходит на разных отметках. В мастерских считают эту проблему массовой. Подход простой: нужно удалять как можно раньше, но по статистике таксопарков многие машины проезжают 200 тыс.км — 300 тыс.км.

Несколько примеров состояния катализатора на разных пробегах:

Катализатор пробег 56 000 км Киа Рио-356 тыс.км Катализатор пробег 68 000 км Киа Рио-368 тыс.км Катализатор пробег 83 000 км Киа Рио-383 тыс.км Катализатор пробег 91 000 км Киа Рио-391 тыс.км Катализатор пробег 102 000 км Киа Рио-3102 тыс.км Катализатор пробег 139 000 км Киа Рио-3139 тыс.км

Последствия разрушения катализатора

Разрушение катализатора может привести к масложору и в некоторых случаях к дорогостоящему ремонту мотора. Разрушаясь, керамика образует абразивную пыль, основная часть которой пролетает дальше по выхлопной трубе, другая часть оседает в нижней части самого катализатора, понемногу забивая его. Однако некоторое количество абразивной пыли затягивает волной разряжения в двигатель.

Оказавшись в цилиндре, пыль действует как абразив, образуя задиры. От их количества и глубины будет зависеть расход масла. В этом случае владелец при его замене, как правило, замечает, что уровень масла упал. Если заметить это вовремя и удалить катализатор, то можно будет избежать большого масложора в будущем. Просто придется от замены до замены подливать какое-то кол-во масла.

Обратите внимание, выпускной коллектор весь белый. Это пыль от катализатора

Пыль от катализатора в выпускном коллекторе киа рио 3Пыль от катализатора Задиры в цилиндрах от пыли катализатора киа рио 3результат задиры в цилиндрах

Признаки проблемы с катализатором

Сразу рассмотрим самую опасную ситуацию, в случае возникновения которой движение своим ходом продолжать нельзя, т.к. это приведет к дорогостоящему ремонту мотора. Ниже ситуация, где катализатор потерял большую часть своей пропускной способности.

Многие в такой ситуации пытаются дотянуть до ближайшего сервиса своим ходом. Это приводит к глубоким задирам в цилиндрах. Газы не могут свободно пройти через катализатор из-за большого противодавления с его стороны. Это приводит к резкому росту температуры в камере сгорания, в результате чего происходит расширение поршней больше допустимых 3 соток, результат — контакт с цилиндром.

Если у вас случилась выше описанная ситуация и вы проехали какое-то расстояние, после чего у вас появился звук (как на видео ниже), то масложора в этом случае не избежать, так же как и постоянного посторонего шума при работе мотора.

К счастью, такая самая опасная ситуация встречается редко. Гораздо чаще машина просто постепенно едет все хуже и хуже. При таких признаках нужно сразу обращать внимание на катализатор. Многие думают, что при проблеме с катализатором должна загореться лампочка check einge (проверить двигатель), но она в случае проблемы не загорится.

Проверка состояния катализатора

Для доступа к катализатору нужно выкрутить верхний датчик кислорода и заглянуть внутрь. Делать это лучше камерой (эндоскоп), которую можно купить в DNS. Стоят такие от 900 руб.

Расположение датчика кислорода Киа Рио 3Расположение датчика на двигателе

Для того чтобы открутить датчик, понадобится спец головка, которую можно купить в любом магазине или можно изготовить из простого накидного ключа. В нем нужно сделать прорез для провода, т.к. фишка датчика не проходит через ключ.

Головка для датчика датчика кислорода Киа Рио 3Головка для датчика кислорода Откручиваем датчик кислорода для осмотра катализатораОткручиваем датчик кислорода

Если машина с большим пробегом, на которой датчик никогда не откручивали, он мог прикипеть и в некоторых случаях может не открутиться.

Далее камерой проверяем катализатор.

Камера эндоскоп для осмотра катализатора Киа Рио 3Камера эндоскоп для осмотра катализатора

На видео процесс разрушения находится в самом начале .

Второй катализатор. Что делать?

Он не является проблемным, хотя имеет такую же хрупкую керамику. Благодаря своему расположению он работает в более щадящих условиях, где скорость и температура газов ниже, что обеспечивает ему приличный ресурс.

Проблемы могут возникнуть только на действительно больших пробегах от 250 тыс.км. Проявляются потерей динамики и повышенным расходом. Ситуация обычно такая: первый катализатор уже давно удален, по сканеру с машиной все отлично. Тут и нужно вспомнить о втором катализаторе. Многие вообще забывают что он есть. Так и ездят из сервиса в сервис в поисках причины.

Бывает, владелец сразу удаляет и второй катализатор. На его место просится кусок прямой трубы. Так делать не стоит, звук выхлопа станет неприятным, и долго вы с ним не проездите. Надоест. На его место нужно устанавливать или простой резонатор от нашей же машины, только экологических классов ЕВРО 3 и 4 или можно использовать универсальный резонатор. Его артикул можно взять внизу в соответствующем разделе.

Не забывайте, что он ставился только на машины с экологическими нормами ЕВРО-5 с 2015 года. До этого стоял просто резонатор. Внешне они не отличаются.

Возможные варианты решения проблемы

Еще недавно у нас было всего несколько вариантов решения, сегодня в выборе можно запутаться. У каждого варианта свои особенности.

    Возможные варианты:
  1. Установка ремонтного катализатора в штатный коллектор
  2. Замена катализатора на вставку. Полноценный выпускной коллектор
  3. Установка пламегасителя
  4. Оставить пустым штатный выпускной коллектор
  5. Прошивка или установка обманки

Ремонтный катализатор. С ним токсичность и запах выхлопа остается без изменений. Соты такого катализатора могут быть выполнены из металла или керамики. С металлическим опасности для двигателя нет. С керамикой пока не ясно. Не достаточно еще статистики, чтобы делать какие-то выводы. Керамический дешевле. Разница примерно 30%.

Вставка катализатора. Динамика с ним самая приятная. Ничто не машает газам. Если машина с двумя катализаторами ЕВРО-5, то второй катализатор можно оставить. Выхлоп с ним будет менее вонючим. Будьте готовы к доработкам вставки. Цены на них начинаются от 2800 руб.

Пламегаситель. При его установке машина на высоких оборотах заметно теряет динамику. Звук работы мотора остается без изменений. Выхлоп будет вонючим. Со временем прогорит и потребует замены.

Оставить штатный пустой коллектор . Просто выбивается катализатор и все прикручивается обратно. Машина получается динамичной, звук выхлопа меняется, но не критично. Стоимость работы от 1500 руб. Старый катализатор можно сдать и получить за него деньги.

Чип-тюнинг или обманка? При удалении катализатора загорится чек на панели приборов. Погасить ее можно двумя способами: или установить обманку, или прошить блок управления двигателя. В обоих случаях есть свои нюансы.

Ремонтный катализатор в штатный коллектор

Существует такой вариант как установка нового ремонтного катализатора в штатное место. Плюс такого решения — отсутствие запаха и сохранение норм токсичности. Прошивка блока управления в этом случае не требуется.

Ремонтный металлический катализатор Киа Рио 3Ремонтный металлический катализатор

Цена значительно ниже оригинала. Существует в двух вариантах: керамический и металлический. Металлический не рассыпается как родной и опасности для двигателя не представляет. В случае его выхода из строя, у вас просто загорается ошибка, сообщающая о потере эффективности работы катализатора.

Керамический дешевле примерно на 30%. По ресурсу ничего сказать не могу — пока по нему мало статистики.

Керамический ремонтный катализатор Киа Рио 3Керамический ремонтный катализатор Киа Рио 3

Узнать цену таких катализаторов вы можете в любом интернет-магазине по артикулу, который можно взять в разделе : Номера, артикулы и коды деталей

Обманка катализатора, лямбда зонда

Бывают двух видов механические и электрические. Электрические так называемые эмуляторы работы второго датчика кислорода на нашей машине использовать нет смысла. Стоимость самого эмулятора и работа по установке обходятся дороже хорошего чип-тюнига и значительно дороже механической обманки катализатора.

Новый катализатор Киа Рио 3Один из множества видов эмулятора

Простая обманка. Бывает два варианта: так сказать, классический и с мини катализатором. Оба устанавливаются в выхлопную трубу как проставка, в которую уже закручивается сам датчик.

Классический вариант подразумевает наличие сверления, суть которого подать ограниченное кол-во выхлопных газов к датчику, чтобы добиться такого же сигнала как при работе с катализатором.

Обманка катализатора Киа Рио 3Механическая обманка Обманка катализатора крученая в выхлопную трубу Киа Рио 3

Помогает не всегда. Во первых, много производителей у которых различается диаметр отверстия. Во вторых, точного диаметра не существует. Есть, так сказать, «примерно точное». То есть одна и та же обманка на двух, казалось бы, совершенно одинаковых машинах может работать по разному.

Не работающую обманку можно доработать, но для этого потребуется сканер. Из показаний лямбда зонда можно понять, что необходимо сделать с отверстием — уменьшить или увеличить.

Обманка, которая хорошо себя зарекомендовала на Рио, есть в разделе: Номера, артикулы и коды деталей.

Обманка с катализатором. Ее еще называют мини катализатор. Внутри какой-то каталитический элемент, который должен также придать сигналу датчика необходимую форму для блока управления двигателем.

Мини катализатор Киа Рио 3Обманка с мини катализатором

Иногда после ее установки может загореться чек, который можно скинуть сканером. Но он может загореться снова и, как доработать ее в этом случае, не понятно. У мини катализатора уже есть понятие ресурс. Когда загорится чек на панели, такую обманку придется менять.

Вставка (коллектор) катализатора

Самый интересный вариант с точки зрения кпд мотора. Двигатель дышит максимально свободно. На машинах с двумя катализаторами, если не удалять второй катализатор, получается динамичный и одновременно не вонючий вариант.

Предлагают его несколько фирм это Stinger, STT, Club-turbo, Rival, TRANSMASTER UNIVERSAL. Коридор цен 2800-4500 руб. Но есть нюансы, нужно быть готовым к его доработкам. То есть в сервисе скорей всего попросят доплатить за его подгонку.

Ниже рассмотрим какие работы могут потребоваться при его установке.

Нужно обязательно проверить привалочную плоскость к ГБЦ. Часто она кривая. Если этого не сделать, коллектор после установки может сечь, и устранить это затяжкой не получится. Или может быть так: сначала сечки нет, но со временем она появляется. Выдаст проблему появление постороннего звука. Найти само проблемное место можно будет по черному нагару. Где сечка, там и будет нагар.

Вставка катализатора Киа Рио 3Обязательно проверяем привалочную плоскость

То же самое относится и к нижнему фланцу.

Вставка катализатора 2 Киа Рио 3Также проверяем и эту плоскость

Может отсутствовать крепеж для термоэкранов. Либо бывает, что для верхнего экрана он есть, для нижнего нет.

Вставка катализатора 3 Киа Рио 3Крепеж термоэкрана может отсутствовать Термоэкраны катализатора 3 Киа Рио 3Термоэкраны катализатора

Все о пламегасителе

Зачем он нужен? Его вваривают для избежания противного звука, который образуется в пустой полости при удалении катализатора. Бывает, приезжают машины удалить катализатор. Откручиваем датчик кислорода, смотрим — а катализатора уже и нет. А где же противный звук, который должен быть? Купив бу машину, новый хозяин на слух не может понять: есть у него катализатор или нет. То есть при удалении катализатора проблемы со звуком у нас нет?

Звук работы без него немного отличается. Очень много машин ездят без пламегасителя, и никто не спешит с его установкой. То есть на Рио нет такого неприятного звука, который проявляется у большинства других машин при удалении катализатора.

Что изменится при установке пламегасителя? Первое: потеря динамики на больших оборотах. Почему это произойдет, можно понять по фото.

Зеленый круг это рабочая площадь газов с родным катализатором, желтый это площадь, которую оставляет газам пламегаситель. Если на малых и средних оборотах это еще не чувствуется, то на высоких разница очень заметна. Машина тупая.

Установка пламегасителя вместо катализатора 3 Киа Рио 3Разница в площади катализатора и пламегасителя

Разницу в динамике можно и не почувствовать, если катализатор до удаления уже был забитый, но если вы удаляете его заранее, то разница будет хорошо заметна.

Еще один камень в сторону пламегасителя — это его прогар со временем. Когда это случится, зависит от качества металла и количества шумопоглощающего материала внутри пламегасителя. На рынке много различных компаний, часть из которых откровенное барахло.

Прогореть может как сам металл, если он не качественный, так и шумопоглощающий материал. Количество материала внутри может сильно отличаться: у кого-то его много, у кого-то совсем чуть-чуть.

Пламегаситель в разрезе 3 Киа Рио 3Вата со временем прогорает Количество шумопоглощающего материала в пламегасителе Киа Рио 3Шумопоглощающего материала пожалели

При прогаре пламегасителя меняется звук выхлопа. Он становится похож на звук ГАЗИКА.

Проверенные фирмы пламегасителей можно посмотреть в разделе: Номера, артикулы и коды деталей.

Что нужно знать о прошивке двигателя

Многие автомобили после чип-тюнинга получают кривые прошивки, сделанные в бесплатном редакторе WinOLS. Владельцы об этом даже не подозревают.

Чем отличается настоящая прошивка от кривой? Рассмотрим на примере прошивки ЕВРО-2. В настоящей помимо отключенного заднего датчика кислорода (контроля работы катализатора) правятся карты зажигания и времени впрыска. Правятся во всех режимах работы мотора. Именно такой подход позволяет улучшить характеристики двигателя. Простым отключением лямбда зонда этого не получить.

В сделанной на коленке — просто отключен опрос датчика. Машина остается по сути в аварийном режиме. Часто чтобы произвести эффект от прошивки на владельца, программно добавляют отзывчивости педали газа, которая у нас электронная. Отсюда — вау, эффект. Вот такой чип-тюнинг.

Зачем диагносту делать свою прошивку, если уже есть готовые от известных фирм? Ответ простой : так выгодней. Для владельца важно, чтобы после удаления катализатора на панели приборов не горела лампочка чека. Она и не горит. Оценить качество прошивки владелец все равно не сможет. Особенно когда ему просто не с чем сравнивать.

Многие чип-тюнеры и пункты по удалению катализатора к сожалению сегодня располагают такими прошивками. Сами прошивки могут иметь цифровые подписи от известных фирм, сделать их также не сложно. Признаком такой прoшивки именно на Киа Рио 3 является немного увеличенный расход топлива, заметить который многим невнимательным водителям будет сложно.

Опасна ли такая прошивка для двигателя? Для ресурса мотора она не опасна. Двигатель она не убьет. Просто характеристики такой прошивки не оптимальны.

Как избежать такого чип-тюнинга? Оставлю две ссылки на известные и проверенные компании SMS-Soft и Adact. У них на сайте можно узнать представителя в вашем городе.

Содержание драгметаллов в катализаторе и цены

За старый катализатор можно получить деньги. Цены зависят от котировок на бирже, которые могут значительно меняться в течение года и от года к году. Обращаться лучше в специализированные фирмы. У перекупов цена ниже, причем ощутимо. У меня разница составляла 30-40%.

Содержание драгметаллов в катализаторе

Год Паладий Платина
2011-2014 1 гр 1.2 гр
2014-2015 1.3 гр 1 гр
2015-2017 2.4 гр 0.4 гр

Номера, артикулы и коды деталей

Ниже приведены артикулы запчастей, используя которые вы можете узнать цену в любом магазине.

Новый катализатор Киа Рио 3Катализатор: Евро-3 285102BCB0, Евро-4 285102BWA0 и ЕВРО-5 285102BWB0 Вставка вместо катализатора Киа Рио 3Вставка: TRANSMASTER 10170, RIGINAL RG285102BWA0 Пламегаситель Киа Рио 3Пламегаситель: CBD PLIN157

Ремонтные катализаторы Киа Рио 3FORTLUFT металлический CAT253, керамический CAT252

Универсальный катализатор под днище автомобиля Киа Рио 3BOSAL артикул 099-948

Универсальный резонатор используется вместо второго катализатора.

Универсальный резанатор под днище автомобиля Киа Рио 3CBD артикул CBD420001

Обманка простая и с мини катализатором.

Механическая обманка датчика кислорода (лямбда-зонда) Киа Рио 3FORTLUFT 000100, с катализатором 00180 TRANSMASTER UNIVERSAL

Головка для датчика кислорода (лямбда зонда).

Ключ головка для датчика кислорода лямбда зонда Киа Рио 3LICOTA ATF5075, JTC JTC1606

Удаление катализатора. Где у нас стоит катализатор?

З.Ы. А если его выбить, то скорее всего гофра почти сразу прогорит?
И ещё. Не связано ли увеличение шума выпускной сиситемы (где то тема есть) из-за выхода из строя этого катализатора.

krjanv
Участник тусовки

вы сами то понимаете что сделать хотите?

выбивают всегда только последнюю банку, на коллекторе никто не трогает, либо переваривают полностью выпуск и ставят турбину.
на заводе просчитывалось сопротивление выхлопеой системы, а вы хотите его снизить. еще не известно как это повлияет. это вам не двенашка инжекторная кде катализатор выбивали и прошивали евро 2. Тут канеш тоже можно, но потом неизвестно как это вылезет.

Shaman
Старожил
tonic
Участник тусовки

Блин, вот засада. И точно есть ещё один. Посмотрел книжку "третьего рима". Такой, я так понимаю, вырезать будет сложнее.

З.Ы. А если его выбить, то скорее всего гофра почти сразу прогорит?
И ещё. Не связано ли увеличение шума выпускной сиситемы (где то тема есть) из-за выхода из строя этого катализатора.

Такие каталики вскрывают ,выкидывают соты,вваривают плямягасителль,заваривают обратно.

У меня такой правда осыпался через пару тыщ км,но многие по 30-40 тыщ ездят,судя по отзывам. Контору получше выбирать надо.АТТ качественно ,но дорага.

У меня ,как осыпался,я всё оттуда выбил и так ездил.норм ,тока звук выхлопа чуть громче стал.

Hgeorge
Резидент

Такие каталики вскрывают ,выкидывают соты,вваривают плямягасителль,заваривают обратно.

У меня такой правда осыпался через пару тыщ км,но многие по 30-40 тыщ ездят,судя по отзывам. Контору получше выбирать надо.АТТ качественно ,но дорага.

У меня ,как осыпался,я всё оттуда выбил и так ездил.норм ,тока звук выхлопа чуть громче стал.

tonic
Участник тусовки

Пламягаситель вновь ввареный осыпался.

Я на цивике делал,там такой же по строению выпускной коллектор.Прокладка крепкая,после 120 тыщ пробега не осыпалась,но новую на всяк случай поставил.
На Рио ,думаю,норм прокладка,крепкая- тудаслабые нельзя. Если пробег не 100 тыщ,то новую нет смысла покупать.

А чё паулюс говорит на счёт лямбд? Обманки нужны ? Или всё прошивкой убирается?

Hgeorge
Резидент

Я делал у него прошивку и попросил залить ЕВРО-2 с отключённой второй лямбдой. Хотя он может и ЕВРО-4 залить.

Можно было бы просто выбить этот катализатор, но тогда из-за шума жена сделает мне это:
26887.jpg

Участник тусовки

З.Ы. А если его выбить, то скорее всего гофра почти сразу прогорит?
И ещё. Не связано ли увеличение шума выпускной сиситемы (где то тема есть) из-за выхода из строя этого катализатора.

tonic
Участник тусовки

Я делал у него прошивку и попросил залить ЕВРО-2 с отключённой второй лямбдой. Хотя он может и ЕВРО-4 залить.

Можно было бы просто выбить этот катализатор, но тогда из-за шума жена сделает мне это:
Посмотреть вложение 32688

Это гуд ,без каталиков,да под евро 2 с чиповкой заметно резвее машинка станет.Просто прошивкой под евро 4 такого не добьёшься эффекта . Но с этим каталиком,что в выпускном, есть ещё один нюанс — если осыпется,то может забить выхлоп , тогда коллектор перегреется и лопнет ! А это уже попадос на деньги,аргон не поможет,тока новые штаны,хорошо, если б.у. уже есть,но с катом всё равно дешёвых не бывает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *