Какой предохранитель идет на датчик скорости
Перейти к содержимому

Какой предохранитель идет на датчик скорости

  • автор:

ваз 2110 монтажный блок предохранителей схема

Так для себя чтоб не искать постоянно:
К1 – реле контроля работы ламп;
К2 – реле работы очистителя стекла ветрового;
К3 – реле-прерыватель для аварийной сигнализации и указателей поворота;
К4 – реле работы ближнего света фар;
К5 – реле работы дальнего света фар;
К6 – реле дополнительное;
К7 – реле работы обогрева стекла заднего;
К8 – реле резервное (не устанавливается на автомобилях ВАЗ-2110);
F1 – F20 – предохранители плавкие.

F1 5 Лампы для освещения приборов. Лампы фонарей освещения номерных знаков. Лампа контроля габаритного света. Лампа для освещения багажника. Лампы габаритного света для левого борта.
F2 7,5 Фара левая (свет ближний).
F3 10 Фара левая (свет дальний).
F4 10 Фара противотуманная правая.
F5 30 Электрические двигатели стеклоподъёмников дверей.
F6 15 Лампа переносная.
F7 20 Электрический двигатель вентилятора в системе охлаждения двигателя. Сигнал звуковой.
F8 20 Элемент для обогрева стекла заднего. Реле (контакты) для включения обогрева стекла заднего.
F9 20 Клапан для рециркуляции. Омыватели и очистители фар и ветрового стекла. Реле (обмотка) включения для обогрева стекла заднего.
F10 20 Резервный.
F11 5 Лампы габаритного света для правого борта.
F12 7,5 Фара правая (свет ближний).
F13 10 Фара правая (свет дальний). Лампа контрольная включения света дальнего.
F14 10 Фара левая противотуманная.
F15 20 Блокировка замка багажника. Электрический обогрев сидений.
F16 10 Реле прерывания аварийной сигнализации (режим аварийной сигнализации) и указателей поворота. Лампа контрольная аварийной сигнализации.
F17 7,5 Лампа для освещения салона. Лампа освещения выключателя зажигания. Лампа индивидуальной подсветки. Часы (или компьютер маршрутный). Лампа стоп-сигнала.
F18 25 Лампа подсветки ящика вещевого. Прикуриватель. Контроллер отопителя.
F19 10 Блокировка дверных замков. Реле для контроля исправности ламп габаритного света и стоп-сигнала. Указатели поворота с лампами контрольными. Лампы включения света заднего хода. Комбинация приборов. Блок индикации контроля бортовой системы. Часы (или компьютер маршрутный). Обмотка возбуждения генератора.
F20 7,5 Лампы противотуманных задних фонарей.

1 — модуль зажигания
2 — датчики скорости, расхода воздуха, подогрева
3 — топливные реле, насос, форсунки
4 — вентилятор
5 — бензонасос
6 — зажигание

Предохранители и реле ВАЗ 2110 2111 2112, 1995 — 2014

Большинство цепей питания электрооборудования отечественного седана, хэтчбека и универсала защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне.

Рассмотрены схемы ВАЗ 2110 2111 2112 (Лада 110 111 112) 1-го поколения 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

В салоне

Основной блок

Расположен под панелью управления слева. Для доступа к нему необходимо отжать защелку.

  • Лампы фонарей освещения номерного знака.
  • Лампы освещения приборов.
  • Лампа освещения багажника.
  • Контрольная лампа габа­ритного света.
  • Лам­пы габаритного света левого борта
  • Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
  • Звуковой сигнал
  • Клапан рециркуляции*.
  • Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
  • Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (дворники).
  • Правая фара (дальний сеет).
  • Контрольная лампа включения дальнего света
  • Электрообогрев сидений.
  • Блокировка замка багажника
  • Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
  • Контрольная лампа аварийной сигнализации
  • Лампа освещения салона.
  • Лампа индивидуальной подсветки.
  • Лампы стоп-сигнала.
  • Лампа подсветки выключателя зажигания.
  • Часы (или маршрутный компьютер)
  • Лампа освещения вещевого ящика.
  • ​Предохранитель прикуривателя 2110, 2111, 2112.
  • Контроллер отопителя (предохранитель печки).
Дополнительный блок

Находится с правой стороны приборной панели за боковой облицовкой.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2110 2111 2112

Рассмотрены ВАЗ 2110 2111 2112 (Лада 110 111 112) семейство автомобилей выпускавшихся в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году с кузовами седан, хэтчбек и универсал преимущественно с 8 и 16 клапанными бензиновыми двигателями (инжектор, карбюратор). В данной статье Вы найдет описание блоков предохранителей и реле ВАЗ 2110 2111 2112 со схемами, фотографиями и местами их расположения.

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов. Для доступа к блоку нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз.

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Блоки предохранителей и реле в салоне выполнены в 3-х вариантах.

Вариант 1 2110-3722010-01

Предохранители ваз 2110 2111 2112

Вариант 2 2110-3722010

Реле ваз 2110 2111 2112

Вариант 2 2110-3722010-08

Схема предохранителей ваз 2110 2111 2112

Электрическая схема блока ВАЗ 2110 2111 2112

Электрическая схема блока ВАЗ 2110 2111 2112

Назначение реле ВАЗ 2110 2111 2112

Обозначение За что отвечает
К1 Работа ламп автомобиля
К2 Электростеклоочистители лобового стекла
К3 Спецреле, прерывающее поворотные фонари при срабатывании аварийной сигнализации
К4 Включение ближнего света
К5 Включение дальнего света
К6 Участок для установки дополнительного устройства
К7 Работа обогрева на заднем стекле

Назначение предохранителей ВАЗ 2110 2111 2112

Обозначение Номинальный ток За что отвечает
F1 Лампы подсветки номерного знака, приборной панели, габаритов на панели приборов, левые габаритные фонари, подсветка багажного отсека
F2 7,5А Ближний свет левой фары
F3 10А Дальний свет левой фары
F4 10А Правый передний противотуманный фонарь
F5 30А Электростеклоподъемники дверей
F6 15А Лампа-переноска, прикуриватель
F7 20А Вентилятор радиатора охлаждения, клаксон (звуковой сигнал)
F8 20А Обогрев заднего стекла
F9 20А Очистители и омыватель лобового стекла
F10 20А Резервный предохранитель
F11 Правые габариты
F12 7,5А Ближние лампы в правой фаре
F13 10А Дальние лампы в правой фаре
F14 10А Левая противотуманная фара
F15 20А Подогрев сидений в салоне
F16 10А Аварийный сигнал, сигналы поворотников
F17 7,5А Сигнал стоп, подсветка замка зажигания, подсветка салона
F18 25А Печка салона, подсветка бардачка, прикуриватель
F19 10А Фонарь заднего хода, контроль работоспособности стоп-сигнала
F20 7,5А Задние противотуманки

Предохранитель противотуманных фонарей

В салоне. В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей.

Предохранитель противотуманных фонарей

Предохранитель центрального замка расположен за блоком предохранителей в пластмасовой коробочке.

Дополнительные реле и предохранители

Дополнительные реле и предохранители расположены в салоне с правой стороны панели приборов за боковой облицовкой прикрепленной двумя шурупами.

Предохранитель прикуривателя ваз 2110 2111 2112

Все предохранители имеют номинал 15А

замена предохранителей ваз 2110 2111 2112

  1. модуль зажигания, контроллер
  2. клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха
  3. реле топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки.
  4. реле электровентилятора
  5. реле бензонасоса
  6. главное реле (реле зажигания)

Схемы электрооборудования ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ-2112

Схемы электрооборудования ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ-2112

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110: 1 — блок-фара; 2 — датчики износа колодок передних тормозов; 3 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — звуковой сигнал; 6 — генератор; 7 — датчик уровня масла; 8 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9 — контроллер отопителя; 10 — выключатель клапана рециркуляции; 11 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12 — коммутатор; 13 — концевой выключатель карбюратора; 14 — датчик контрольной лампы давления масла; 15 — свечи зажигания; 16 — элек­тромагнитный клапан карбюратора; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 — датчик-распределитель зажигания; 19 — катушка зажигания; 20 — стартер; 21 — электродвигатель вентилятора отопителя; 22 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23 — датчик скорости; 24 — выключатель света заднего хода; 25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 — клапан рециркуляции; 27 — датчик уровня тормозной жидкости; 28 — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 31 — датчик уровня омывающей жидкости; 32 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 33 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34 — монтажный блок; 35 — колодки для под­ключения жгута предупредительного света; 36 — переключатель наружного освещения; 37 — комбинация приборов; 38 — выключатель заднего противотуманного света; 39 — контрольная лампа противотуманного света; 40 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41 — часы; 42 — выключатель обогрева заднего стекла; 43 — подрулевой переключатель; 44 — колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45 — регулятор освещения приборов; 46 — выклю­чатель зажигания; 47 — колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48 — розетка для переносной лампы; 49-передний плафон освещения салона; 50 — выключатель стоп-сигнала; 51 — плафон освещения салона; 52 — блок бортовой системы контроля; 53 — датчик указателя уровня топлива; 54 — выклю­чатель аварийной сигнализации; 55 — датчик ремня безопасности водителя; 56 — прикуриватель; 57 — лампа подсветки пепельницы; 58 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59 — колодка для подключения бортового компьютера; 60 — лампа освещения вещевого ящика; 61 — боковые указатели поворота; 62 — выключатели в стойках передних дверей; 63 — выключатели в стойках задних дверей; 64 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65 — фонарь освещения багажника; 66 — датчик температуры для системы отопления; 67 — наружные задние фонари; 68 — внутренние задние фонари; 69 — фонари освещения номерного знака; 70 — элемент обогрева заднего стекла; 71 — колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала. В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой распределенного впрыска топлива (контроллер «Январь-4»): 1 — блок-фара; 2 — датчики износа колодок передних тормозов; 3 — звуковой сигнал; 4 — вентилятор системы охлаждения; 5- выключатель света зад­него хода; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — генератор; 8 — датчик контрольной лампы давления масла; 9 — датчик уровня масла; 10 — свечи зажигания; 11 — форсунки; 12 — регулятор холостого хода; 13 — колодки электронного блока управления; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — модуль зажигания; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов); 18 — стартер; 19 — колодка диагностики; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем); 21 — датчик скорости; 22 — реле включения бензонасоса; 23, 35, 39 — плавкие предохрани­тели; 24 — электробензонасос; 25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 — клапан рециркуляции; 27 — вентилятор отопителя; 28 — насос омывателя вет­рового стекла; 29 — датчик уровня омывающей жидкости; 30 — датчик уровня тормозной жидкости; 31 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 32 — моторедуктор стек­лоочистителя; 33 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 34 — реле включения питания системы впрыска; 36 — клапан продувки адсорбера; 37 — датчик массового расхода воздуха; 38 — реле включения вентилятора системы охлаждения; 40 — переключатель наружного освещения; 41 — датчик детонации; 42 — датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд); 42* — СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается); 43 — контрольная лампа противотуманного света; 44 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 45 — выключатель про­тивотуманного света; 46 — выключатель обогрева заднего стекла; 47 — комбинация приборов; 48 — монтажный блок; 49 — датчик уровня топлива; 50 — выключатель за­жигания; 51 — регулятор яркости подсветки приборов; 52 — подрулевой переключатель; 53 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 54 — выключатель ава­рийной сигнализации; 55 — электронный блок управления отопителем; 56 — выключатель клапана рециркуляции; 57 — блок индикации бортовой системы контроля; 58 — боковые указатели поворота; 59 — датчик температуры для системы отопления; 60 — плафон освещения салона; 61 — передний плафон освещения салона; 62 — розет­ка для переносной лампы; 63 — электронные часы; 64 — выключатели в стойках передних дверей; 65 — выключатели в стойках задних дверей; 66- лампа освещения ве­щевого ящика; 67 — выключатель освещения вещевого ящика; 68 — прикуриватель; 69 — лампа освещения пепельницы; 70 — выключатель стоп-сигнала; 71 — элемент обо­грева заднего стекла; 72 — наружные задние фонари; 73 — внутренние задние фонари; 74 — лампы освещения номерного знака; 75 — лампа освещения багажника.

Предохранитель на датчик скорости ваз 2110

Монтажный блок (блок предохранителей) ВАЗ десятого семейства

Монтажный блок (блок предохранителей), а еще его называют черный ящик. Если электрика в автомобиле неожиданно перестала работать, тогда первым делом стоит проверить предохранители и реле.
Схема блока предохранителей
  1. реле дальнего света фар (К5);
  2. реле ближнего света фар (К4);
  3. реле контроля и проверки исправности ламп (К1);
  4. пинцет для извлечения предохранителей;
  5. реле включения стеклоподъемников дверей;
  6. реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (К3);
  7. реле включения стартера;
  8. запасные предохранители;
  9. место установки реле противотуманных фар;
  10. реле включения стеклоочистителей и стекпоомывателей (К2);
  11. реле включения обогрева заднего стекла (К7);
  12. дополнительное реле (К6);
  13. верхний ряд предохранителей (F1-F10 установлены по порядку номеров слева направо);
  14. нижний ряд предохранителей (F11-F20 установлены по порядку номеров слева направо)

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Комбинация приборов является неотъемлемой частью любого автомобиля, поэтому так важно, чтобы все ее показания были верными. Одна из частых проблем приборной панели является неисправность спидометра (стрелка спидометра прыгает или лежит на нуле). А вы знаете, какие могут быть причины этой неприятности?

Порядок проверки аналогичен для двигателей «инжектор» и «карбюратор»: 1. Спидометр может не работать из-за перегоревшего предохранителя, обратите внимание на F19 (10A). Смотрите расположение предохраниетелей и реле, а также схемы (поиск по странице со словом «скорости»). 2. Неисправность электрической цепи. Следует проверить проводку, особенно надежность контактов на датчике скорости (некоторые его называют датчик спидометра). 3. Неисправен датчик скорости. Не спешите бежать в магазин, сначала лучше проверить датчик скорости. Сделать это можно старым «дедовским» способом. Снять датчик с коробки, а затем подключить к нему дрель (выставить вращение против часовой стрелки). Если датчик скорости исправен, то крутящий момент будет передаваться, и спидометр будет показывать значения. Чаще всего у неисправного датчика что-то болтается внутри. 4. Если датчик скорости исправен, то проверяем работу привода КПП. Снимаем датчик, охватываем привод пальцами или вставляем палочку длиной 5 см и немного толкаем автомобиль вперёд или назад. 5. Неисправность щитка приборов. Замените приборку на заведомо рабочую, так будет быстрей всего проверить ее исправность. Если проблема в ней, то можно попробовать ее отремонтировать. 6. Если Вы заметили, что спидометр отказал после разборки приборной панели, то возможно причина простая ─ стрелка спидометра задевает накладку. В этом случае просто немного приснимите стрелку, используя вилку (см. тюнинг панели приборов). 7. Если спидометр не работает после проверки всех шести пунктов и горит чек (Check Engine), то имеет смысл выполнить диагностику автомобиля.А Вы сталкивались с неработающим спидометрам на ВАЗ? Какая причина была в вашем случае? Как Вы решили проблему? Напомним, другие советы и рекомендации по эксплуатации и ремонту ВАЗ можно найти в этой категории.

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку сами

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку самиВ подавляющем числе случаев инжекторные ВАЗ-2110 оборудуются электронными спидометрами. И, как правило, они часто тревожат неисправностями, которые могут проявляться по-разному. И если автовладелец сталкивается с проблемой, когда у него не работает спидометр на ВАЗ 2110, ему нужно выяснить степень сложности поломки. Ведь прибор может вообще не работать или работать, но частично и с видимыми сбоями. Например, при непрогретом двигателе спидометр работает исправно, а вот потом начинает капризничать. Может быть так, что стрелка скачет от одного показателя к другому или зависает на определенной отметке.Не работает спидометр на ВАЗ 2110 – проблема вполне распространенная и легко решаемая. Причем устранить подобную неисправность нужно как можно скорее, так как водителю сложно ориентироваться на скорости автомобиля и таким образом есть вероятность встретиться с инспектором ГИБДД и получить штраф за нарушение скорости.Чтобы устранить проблему надо выявить причины ее появления.Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку сами
Типичные причины поломки спидометраНе секрет, что на ВАЗ 2110 в работе спидометра не последнее участие принимает бортовой компьютер. Если взять электросхему от автомобиля, то можно заметить, что электроника питается от монтажного блока с 10 амперным предохранителем.Когда спидометр ломается первым делом нужно проверить все контакты. Возможно, сбой в работе произошел по причине окисления одного из контактов.При нормальном состоянии контактов стоит задуматься о возможных проблемах в датчике скорости. А точнее, в его разъемах. Дело в том, что они расположены так, что постоянно контактируют с пылью, грязью и влагой. Поэтому не лишним делом будет немного подергать провода, чтобы стряхнуть возможные загрязнения. А лучше попробовать достать их и очистить более дотошно. Иногда проверка разъемов не помогает. Тогда приходиться тестировать сам датчик скорости. Здесь не надо быть специалистом и иметь в гараже какое-то специальное оборудование. Будет достаточно обычной дрели или шуруповерта. Также для работы понадобится напарник.Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку сами
Итак, берем шуруповерт, ставим его на режим вращения против часовой стрелки и зажимаем привод датчика. Напарник включает зажигание и следит за спидометром. В этот момент надо включить шуруповерт. Если спидометр не работает, значит пришло время замены датчика скорости. В случае нормального функционирования нужно искать проблему в приводе, расположенном внутри трансмиссии.Если уж речь идет о датчике скорости, то резонно будет проверить гнездо вала его привода. Нередко вал изнашивается, принимает круглую форму, что не позволяет эффективно передавать крутящий момент. Кстати, именно это чаще всего выступает виновником постоянного подергивания стрелки спидометра. Поэтому если такая проблема наблюдается, то первым делом надо проверить вал и уж только потом рассматривать другие варианты.Существует и еще ряд возможных причин неисправности спидометра на ВАЗ-2110. Но обнаружить их можно только путем глубокой диагностики, доступной лишь на СТО. Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку самиОсобенности спидометраСпидометр на нашем автомобиле располагается на основном приборном щитке. Поэтому если причины неисправностей кроются именно в спидометре, то необходимо менять весь щиток, а не его отдельный элемент. К сожалению, пока запасные части по отдельности для таких приборных панелей не поставляются. Это как раз и усложняет замену спидометра при его поломке.В принципе, все вышесказанное позволяет быстро разобраться с возникшей неисправностью и оперативно ее решить. Но надо помнить, что если не работает спидометр на ВАЗ-2110, то не лишним будет обращение на СТО, где причины смогут вычислить куда быстрее.

Не работает спидометр на Приоре? Знакомая проблемка

Не работает спидометр на Приоре? Знакомая проблемкаСоблюдение ограничений по скорости не возможно, когда не работает спидометр на Приоре, как минимум, это милое общение с инспектором, которое вероятно закончится штрафом, а как максимум – авария. Отмечались случаи не полного отказа от функционирования, а временного. Вначале спидометр падал до «нуля», затем отключался электроусилитель, потом зажигался на приборной панели сигнал «!», а через пару минут все врубалось в обратной последовательности.Не работает спидометр на Приоре как по чисто конструкционной причине, так и в следствие сбоев в микропроцессоре управления, так как на данной моделе Лады вазовцы установили электронный спидометр. Тестирование спидометраПротестировать состояние спидометра по факту полного отказа функционирования можно и самостоятельно, без обращения к дорогостоящей диагностике на СТО. Так как все основные системы Приоры зациклены своим управлением на бортовом ЧИПе, нужно обнулить его установки, которые он «накрутил» себе за время эксплуатации. Для этого необходимо просто сбросить с аккумулятора клемник «масса» и обесточить бортовую сеть автомобиля. После повторной подачи питания в микропроцессоре установятся базовые настройки всех управляющих сигналов.Если после такой нехитрой манипуляции спидометр будет продолжать отказываться функционировать, следующим шагом будет проверка цепи питания. Начинать такую проверку необходимо с осмотра предохранительной пластины на плате предохранителей. Сеть питания спидометра завязана на общее электропитание приборной панели и в этой цепи установлен предохранительный элемент с пометкой «IG/METER». Не работает спидометр на Приоре? Знакомая проблемкаПроверка сигнальной цепиУбедившись в сохранности предохранителя, приступают к проверке проводки от датчика регистрации скорости к приборной панели. Автомобиль постоянно находится в состоянии вибрации и динамических ударов, особенно на наших дорогах. От таких процессов контактные группы могут расходиться, а проводка терять свойство проводимости. Кроме разрушения от вибрации контакты в разъеме могут окисляться под действием влаги при сырой погоде или от мойки автомобиля. Поэтому следует проверить и сам разъем датчика, и состояние его контактов. Даже если при визуальном осмотре они кажутся чистыми, профилактическая чистка им не повредит.Следующим в очередь на проверку становится сам датчик. Тестируется он с применением специального прибора – сканера. При отсутствии сканера или невозможности его применения, проверить работу датчика скорости можно при помощи счетчика пройденного расстояния. При правильном функционировании датчика, даже при сломанном спидометре, счетчик будет продолжать вести отсчет расстояния.После проведения вышеперечисленных мероприятий по проверке и тестированию оборудования и не выявления повреждений или сбоев в нормальном функционировании осмотренных агрегатов, необходимо переключиться на приборную панель.Не работает спидометр на Приоре? Знакомая проблемкаЦентр сосредоточения всех сигнальных и управленческих функций оборудования, размещенного на приборной панели, сосредоточено в печатной плате. Ее необходимо извлечь и осмотреть на выявление оплавленных деталей или оборванных дорожек. После этого плату нужно передать в руки специалисту, который подключит ее к стенду и проверит на работоспособность.Последним вариантом самой легкой поломки может быть повреждение привода стрелки спидометра. Однако, если и внутри прибора все в порядке, причины отказа кроются значительно глубже. Это может быть и коробка передач, которая влияет на работу датчика и поэтому не работает спидометр на Приоре. В работе датчика скорости применяется принцип Холла и разобраться во взаимосвязи его с перебоями в функционировании коробки может только достаточно опытный специалист.

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонту

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонтуНаряду с серьезными поломками случаются и более мелкие, но не менее неприятные, например, не работает спидометр на ВАЗ 2112. В этой статье попытаемся детально разобрать эту распространенную проблему. Обычно, у автолюбителей принято считать спидометром устройство в приборной панели, показывающее скорость движения и пробег. На самом деле эти функции выполняют два прибора. Количество пройденных километров, то есть пробег считает одометр, а непосредственно скорость движения определяет спидометр. На автомобилях первого поколения одометр был механическим, и работал за счет передачи крутящего момента шестерней установленной на вторичном вале КПП через трос на счетчик пробега. Самой распространенной неисправностью этого механизма становился обрыв троса. Такую поломку очень просто диагностировать, когда трос начинает рваться, очень хорошо слышно как стальная проволока задевает об «рубашку» изнутри. Причиной быстрого износа становились острые углы излома троса при установке.Не работает спидометр на Ваз 2112 второго поколения по более сложным причинам. Как известно, после усовершенствования модели, и спидометр и одометр стали электронными. Принцип их работы заключается в считывании и передаче информации датчиком скорости, установленным в корпусе КПП, непосредственно в щиток приборов. Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонтуЛогично предположить что и возможные неисправности следует искать лишь в этих местах. Однако здесь есть нюанс, АвтоВаз не выпускает отдельные запасные части к приборной панели, так что в случае поломки придется покупать панель в сборе. Диагностика неисправностейНеправильная работа спидометра может отображаться на приборке по-разному, стрелка может просто не двигаться с места, будто зажигание выключено, порой, напротив, может показывать чрезмерную скорость. Самой простой и банальной причиной поломки является окисление контактов. Здесь все просто, визуально окись заметит любой, достаточно просто их почистить и поставить обратно. Если же контакты в порядке, необходимо проверить поступает ли напряжение на сам датчик скорости. Для этого пригодится тестер, в случае отсутствия такового, можно воспользоваться обыкновенной автомобильной лампочкой, с подсоединенными к ней двумя проводами. Причиной отсутствия тока может быть перетирание провода идущего к датчику, причем при визуальном осмотре можно не заметить, так как изоляция цела, но жилы внутри разорваны. Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонтуНе стоит забывать, что провода от датчика до приборного щитка идут через монтажный блок, следовательно, и в нем может скрываться причина неисправности. Учитывая тот факт, что большинство автолюбителей довольно посредственно разбираются в автоэлектрике и электронике, следует задуматься о посещении специалиста. Если же электричество на контакты поступает, вывод напрашивается сам – поменять датчик скорости.Замена датчика скоростиПроцедура замены датчика очень проста, и не потребует ни каких либо специальных знаний, ни усилий. Потребуется лишь ключ «на 22», и на всякий случай, «на 10». Удобнее подобраться к датчику из под капота, даже яма не требуется. Для начала напомним, что любые ремонтные работы, так или иначе связанные с электрикой, не начинаем пока не отключена «масса» аккумулятора. Итак, минусовую клемму отсоединили, теперь снимаем контактный разъем с самого датчика. И ключом «на 22» отворачиваем его. Здесь часто возникает один механический нюанс, по причине которого и не работает спидометр на ВАЗ 2112, шток может просто отломиться, и в таком случае снятия привода спидометра не избежать. Тогда и пригодится ключ «на 10», однако вынимать шток нужно очень аккуратно, если он провалится в картер коробки передач, начнется совсем другая история. Подробней читайте статью «Как проверить датчик скорости». Устанавливая шток привода спидометра на место, не забудьте смазать резиновое уплотнительное кольцо. Остается подсоединить провода и проверить работу спидометра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *