Какая тормозная жидкость заливается в рено флюенс
Перейти к содержимому

Какая тормозная жидкость заливается в рено флюенс

  • автор:

Замена антифриза и тормозной жидкости

Пол года назад были куплены концентрат антифриза и тормозная жидкость для замены.

Фото в бортжурнале Renault FluenceТормозная жидкость Фото в бортжурнале Renault FluenceКонцентрат антифриза

Записался к официалам на замену, т.к. другие сервисы менять антифриз не захотели, типа не могут гарантировать, что в блоке не останется старый антифриз.
Утром сдал машину, заодно попросил, чтобы помыли и сделали диагностику по акции за 299₽. Обещали отдать через 2-3 часа. Пошёл ждать в клиентскую зону. Примерно через час мастер приёмщик озвучил результаты диагностики. Умерли стойки стабилизатора (левая) и потрескались сайлентблоки рычагов, озвучили 16000₽ за замену, я отказался, так же сказали, что появился люфт в рулевой рейке. Сказали либо искать мастера по восстановлению рейки или ставить новую. После этого пошёл обратно в клиентскую зону ждать когда заменят жидкости и намоют машину. Пока ждал начал смотреть цены на запчасти и где купить.
Спустя 4,5 часа я забрал свой авто. Когда смотрел бумаги, выяснилось, что диагностику подвески делали на подъемнике, а не на стенде и графиков нет (типа стенд давным давно не работает), работы по диагностике сделали не все, заказ-наряд закрыли с косяками, ждал пока переделают и проверят то, что забыли. Потом пошёл проверил, чтобы все было целое в машине, чтобы ничего не сломали (были случаи). Подписал бумаги, оплатил 2979₽ за всю работу и поехал домой. Дома заметил, что заплатил на 35₽ больше, чем озвучивали (вписали пену для мойки, хотя она должна была входить в стоимость мойки).
Стал искать запчасти по сайтам, рычаги по 3300₽ оригинал нашёл. Тут случайно взгляд упал на заказ-наряд официалов, внизу была надпись типа при покупке запчастей у них на сайте дают скидку 10%. Залез на сайт и увидел рычаги по 2800₽ (показалось странным, у них обычно цены космически высокие). Позвонил, спросил есть ли в наличии, озвучили цену в 5700₽ за рычаг. Долго думать не стал и быстро оформил рычаги за 2800₽ на сайте. Снова набрал официалам, договорился, что сейчас все заберу (цену им специально не говорил с сайта). Приехал в салон за рычагами, менеджер округлил глаза на цену в 2800₽ за один рычаг и сказал, что мне повезло, на сайте ошибка с ценами, будут исправлять. Забрал быстро рычаги (5560₽ за оба) и уехал.

Фото в бортжурнале Renault Fluence Оригинальные рычаги Запчасти на фото: 545018194R, 545008682R. Фото в бортжурнале Renault Fluence Оригинальные рычаги

Сайт сразу перестал работать, а на следующий день цены выросли в 2-4 раза. Рычаги стали стоить 5700₽, масляный фильтр был 170₽, а вырос до 640₽, грм комплект вырос с 3000₽ до 9700₽. Вот вам и официальный дилер со своими наценками.
Так же заказал стойки стабилизатора CTR clss5.

Фото в бортжурнале Renault Fluence Стойки стабилизатора Запчасти на фото: CLSS5. Фото в бортжурнале Renault Fluence clss5

Ну и, чтобы по несколько раз не кататься на сход развал, заказал комплект рулевых тяг и наконечников TRW.

Фото в бортжурнале Renault FluenceКомплект рулевых тяг TRW

Тормозная жидкость Renault Fluence (L30) 1 2010 – 2020 Седан 1.6 117 л.с.

Renault Fluence (L30) 1 2010 – 2020 Седан 1.6 117 л.с.

Запчасти Салонный фильтр
Запчасти Тормозные колодки
Запчасти Аккумуляторы
Запчасти Щетки стеклоочистителя
Запчасти Амортизаторы
Запчасти Рычаги подвески
Запчасти Лампочки
Запчасти Бамперы

  • Рабочий объем двигателя 1598 см3
  • Рабочий объем двигателя 1.6 л.
  • Мощность двигателя 86 кВт
  • Мощность двигателя 117 л.с.
  • Количество цилиндров 4
  • Клапанов на цилиндр 4
  • Тип двигателя Бензиновый
  • Используемое топливо Бензин
  • Система подачи топлива Моновпрыск карбюратор (CFI)

Запчасти Масляный фильтр
Запчасти Моторное масло
Запчасти Воздушный фильтр
Запчасти Свечи зажигания
Запчасти Топливный фильтр
Запчасти Приводной ремень
Запчасти Комплекты ГРМ
Запчасти Помпа

Производитель

  • Спецификация DOT: DOT 4
  • Объем [л]: 0.25
  • Тип контейнера: Канистра
  • Вес [кг]: 0.3
  • Необходимое количество: 1
  • Температура кипения [°C]: 155
  • Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000

Производитель

  • Спецификация DOT: DOT 4 +
  • Объем [л]: 0.25
  • Спецификация: dot 4 plus
  • Оснащение: для автомобилей с ABS,для автомобилей с ESP
  • Вес [кг]: 0.301
  • Необходимое количество: 1
  • Температура кипения [°C]: 155
  • Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000

Производитель

  • Спецификация DOT: DOT 4
  • Объем [л]: 0.25
  • Спецификация: DOT 4
  • Вес [кг]: 0.301
  • Необходимое количество: 1
  • Температура кипения [°C]: 155
  • Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000

Производитель

  • Спецификация DOT: DOT 4 +
  • Объем [л]: 0.25
  • Спецификация: DOT 4 Plus
  • Оснащение: для автомобилей с ABS,для автомобилей с ESP
  • Вес [кг]: 0.3
  • Необходимое количество: 1
  • Температура кипения [°C]: 155
  • Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000

Производитель

  • Спецификация DOT: DOT 4
  • Хим. свойство: Синтетика
  • Тип контейнера: Канистра
  • Объем [л]: 0.5
  • ‘Сухая’ точка кипения [°C]: 245
  • Вес [кг]: 0.59

Производитель

  • Спецификация DOT: DOT 4 +
  • Объем [л]: 1
  • Спецификация: DOT 4 Plus
  • Оснащение: для автомобилей с ABS,для автомобилей с ESP
  • Вес [кг]: 1.139
  • Необходимое количество: 1
  • Температура кипения [°C]: 155
  • Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000

Производитель

  • Спецификация DOT: DOT 4
  • Объем [л]: 1
  • Спецификация: DOT 4
  • Вес [кг]: 1.188
  • Необходимое количество: 1
  • Температура кипения [°C]: 155
  • Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000

Производитель

  • Объем [л]: 1
  • Спецификация DOT: DOT 4
  • Хим. свойство: Синтетика
  • ‘Сухая’ точка кипения [°C]: 245
  • Тип контейнера: Канистра
  • Вес [кг]: 1.15

Тормозная жидкость FEBI BILSTEIN 4027816264613 26461 4F30 Y 1073797

Производитель

  • Спецификация DOT: DOT 4
  • Объем [л]: 1
  • Спецификация: DOT 4
  • Вес [кг]: 1.139
  • Необходимое количество: 1
  • Температура кипения [°C]: 155
  • Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000

Тормозная жидкость SWAG 1442714 ISO 4925 32 92 3930 DOT 4 Plus

Производитель

  • Спецификация DOT: DOT 4 +
  • Объем [л]: 1
  • Спецификация: DOT 4 Plus
  • Оснащение: для автомобилей с ABS,для автомобилей с ESP
  • Вес [кг]: 1.1
  • Необходимое количество: 1
  • Температура кипения [°C]: 155
  • Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000

Тормозная жидкость FEBI BILSTEIN 21754 VAG TL 7766 X/Y ISO 4985 1070237

Производитель

  • Спецификация DOT: DOT 4
  • Объем [л]: 5
  • Спецификация: DOT 4
  • Вес [кг]: 5.607
  • Необходимое количество: 1
  • Температура кипения [°C]: 155
  • Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000

Тормозная жидкость SWAG ISO 4985 VAG TL 7766 X/Y 10 92 1754 1431745

Производитель

  • Спецификация DOT: DOT 4
  • Объем [л]: 5
  • Спецификация: DOT 4
  • Вес [кг]: 6
  • Необходимое количество: 1
  • Температура кипения [°C]: 155
  • Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000

Тормозная жидкость FEBI BILSTEIN 1072196 23932 DOT 4 Plus ISO 4925

Производитель

  • Спецификация DOT: DOT 4 +
  • Объем [л]: 5
  • Спецификация: DOT 4 Plus
  • Оснащение: для автомобилей с ABS,для автомобилей с ESP
  • Вес [кг]: 5.607
  • Необходимое количество: 1
  • Температура кипения [°C]: 155
  • Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000

Тормозная жидкость SWAG ISO 4925 DOT 4 Plus 32 92 3932 1442716

Производитель

  • Спецификация DOT: DOT 4 +
  • Объем [л]: 5
  • Спецификация: DOT 4 Plus
  • Оснащение: для автомобилей с ABS,для автомобилей с ESP
  • Вес [кг]: 5.1
  • Необходимое количество: 1
  • Температура кипения [°C]: 155
  • Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000

Тормозная жидкость VALEO 6 LFYBD 225240 3276424024084 402408

Производитель

  • Спецификация: DOT5.1
  • Хим. свойство: Синтетика
  • Объем [л]: 1
  • ‘Сухая’ точка кипения [°C]: 265
  • Тип контейнера: Бутылка
  • Вес [кг]: 1.15
  • Спецификация DOT: DOT 5.1

Тормозная жидкость VALEO 225235 402401 VVS RXZF 3276424024015

Производитель

  • Спецификация DOT: DOT 4
  • Объем [л]: 0.5
  • ‘Сухая’ точка кипения [°C]: 245
  • Тип контейнера: Канистра
  • Необходимое количество: 1
  • Температура кипения [°C]: 155
  • Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000

Тормозная жидкость DOT 3, 0.45 л VALEO 1416846523 DHWX O 402413 3276424024138

Производитель

  • Спецификация DOT: DOT 3
  • Объем [л]: 0.5
  • Тип контейнера: Канистра
  • Необходимое количество: 1
  • Температура кипения [°C]: 155
  • Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000

Тормозная жидкость VALEO 3276424024060 28 ZMH 402406 225238

Производитель

  • Объем [л]: 1
  • Спецификация DOT: DOT 4 +
  • Хим. свойство: Синтетика
  • ‘Сухая’ точка кипения [°C]: 265
  • Тип контейнера: Канистра
  • Вес [кг]: 1.15

Тормозная жидкость VALEO 225239 3276424024077 402407 2C2TP 27

Производитель

  • Спецификация: DOT5.1
  • Хим. свойство: Синтетика
  • Объем [л]: 0.5
  • ‘Сухая’ точка кипения [°C]: 265
  • Тип контейнера: Бутылка
  • Вес [кг]: 0.6
  • Спецификация DOT: DOT 5.1

Тормозная жидкость MILES K6 KY3 1439937244 EBF1000

Производитель

  • Тип контейнера: Канистра
  • Объем [л]: 1
  • ‘Сухая’ точка кипения [°C]: 250
  • ‘влажная’ точка кипения [°C]: 155
  • Цвет: желтый
  • Спецификация: DOT 4,FMVSS 116,ISO 4925,JIS K 2233,SAE J 1703,SAE J 1704

Тормозная жидкость FEBI BILSTEIN 6XCD MB 1437384730 171874

Производитель

  • Спецификация DOT: DOT 4
  • Объем [л]: 1
  • Спецификация: DOT 4 LV
  • Вес [кг]: 1.064
  • Необходимое количество: 1
  • Температура кипения [°C]: 155
  • Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000

Тормозная жидкость FEBI BILSTEIN 1437961992 FI02 9 171876

Производитель

  • Спецификация DOT: DOT 4
  • Объем [л]: 0.25
  • Спецификация: DOT 4 LV
  • Вес [кг]: 0.266
  • Необходимое количество: 1
  • Температура кипения [°C]: 155
  • Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000

Тормозная жидкость FEBI BILSTEIN 1437961999 NYL 6W8 171875

Производитель

  • Спецификация DOT: DOT 4
  • Объем [л]: 5
  • Спецификация: DOT 4 LV
  • Вес [кг]: 5.32
  • Необходимое количество: 1
  • Температура кипения [°C]: 155
  • Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000

Тормозная жидкость FEBI BILSTEIN 4A 8FYR 1439885672 180584

Производитель

  • ‘Сухая’ точка кипения [°C]: 260
  • ‘влажная’ точка кипения [°C]: 180
  • Спецификация DOT: DOT 5.1
  • Объем [л]: 1
  • Спецификация: FMVSS 116 DOT 5.1,ISO 4925 Classes 3,ISO 4925 Classes 4,ISO 4925 Classes 5.1,SAE J 1703,SAE J 1704
  • Вес [кг]: 0.296
  • Для оригинального номера: Universell

Тормозная жидкость FEBI BILSTEIN 1439885673 180587 U JIQ79

Производитель

  • ‘Сухая’ точка кипения [°C]: 274
  • Спецификация DOT: DOT 5.1
  • ‘влажная’ точка кипения [°C]: 184
  • Объем [л]: 1
  • Спецификация: FMVSS 116 DOT 5.1,ISO 4925 Classes 3,ISO 4925 Classes 4,ISO 4925 Classes 5.1,SAE J 1703,SAE J 1704
  • Вес [кг]: 0.296
  • Для оригинального номера: Universell

Тормозная жидкость VAICO FMVSS 116 DOT 3 1438363521 AUDI-VW B 000 750 M1 V60-0243

Производитель

  • Длина [мм]: 70
  • Качество: DOT 4+
  • Дополнительная информация: Q+, original equipment manufacturer quality MADE IN GERMANY
  • Спецификация DOT: DOT 4
  • Ширина [мм]: 45
  • Тип контейнера: Бутылка
  • Объем [л]: 0.25
  • Высота [мм]: 50
  • Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 2
  • Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
  • ‘влажная’ точка кипения [°C]: 180
  • ‘Сухая’ точка кипения [°C]: 260
  • Спецификация: FMVSS 116 DOT 4, SAE J 1703 / J 1704, ISO 4925 Class 4, FMVSS 116 DOT 3
  • Хим. свойство: Синтетика
  • Вес [кг]: 0.28

Тормозная жидкость VAICO V60-0242 AUDI-VW B 000 700 A3 AUDI-VW B 000 700 B3 1438363522

Производитель

  • Объем [л]: 0.25
  • Тип контейнера: Бутылка
  • Спецификация: ISO 4925, SAE J 1703 F, FMVSS 116 DOT 4
  • ‘влажная’ точка кипения [°C]: 155
  • Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
  • Хим. свойство: Синтетика
  • Вес [кг]: 0.31
  • ‘Сухая’ точка кипения [°C]: 260
  • Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 2
  • Спецификация DOT: DOT 4
  • Дополнительная информация: Q+, original equipment manufacturer quality MADE IN GERMANY

Тормозная жидкость VAICO AUDI-VW B 000 700 A3 1438363525 V60-0074 AUDI-VW B 000 700 B3

Производитель

  • Длина [мм]: 95
  • Дополнительная информация: Q+, original equipment manufacturer quality MADE IN GERMANY
  • Спецификация DOT: DOT 4
  • ‘влажная’ точка кипения [°C]: 155
  • Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
  • Тип контейнера: Бутылка
  • Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 2
  • Ширина [мм]: 58
  • ‘Сухая’ точка кипения [°C]: 260
  • Спецификация: FMVSS 116 DOT 4, SAE J 1703 F, ISO 4925, ISO 4925 Class 4
  • Хим. свойство: Синтетика
  • Объем [л]: 0.5
  • Вес [кг]: 0.6
  • Высота [мм]: 174

Тормозная жидкость VAICO AUDI-VW B 000 750 M1 FMVSS 116 DOT 3 1438363530 V60-0235

Производитель

  • Качество: DOT 4+
  • Хим. свойство: Синтетика
  • Дополнительная информация: Q+, original equipment manufacturer quality MADE IN GERMANY
  • Спецификация DOT: DOT 4
  • Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 2
  • Высота [мм]: 172
  • Длина [мм]: 96
  • Ширина [мм]: 58
  • Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
  • ‘влажная’ точка кипения [°C]: 180
  • ‘Сухая’ точка кипения [°C]: 260
  • Спецификация: FMVSS 116 DOT 3, FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925 Class 4, SAE J 1703 / J 1704
  • Тип контейнера: Бутылка
  • Объем [л]: 0.5
  • Вес [кг]: 0.6

Тормозная жидкость VAICO 1438363533 V60-0075 AUDI-VW B 000 700 A3 AUDI-VW B 000 700 B3

Производитель

  • Длина [мм]: 60
  • Тип контейнера: Бутылка
  • Дополнительная информация: Q+, original equipment manufacturer quality MADE IN GERMANY
  • Спецификация DOT: DOT 4
  • Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
  • Вес [кг]: 1.15
  • ‘влажная’ точка кипения [°C]: 155
  • Объем [л]: 1
  • Ширина [мм]: 115
  • Качество: DOT 4
  • Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 2
  • ‘Сухая’ точка кипения [°C]: 260
  • Спецификация: FMVSS 116 DOT 4, SAE J 1703 F, ISO 4925
  • Хим. свойство: Синтетика
  • Высота [мм]: 225
  • 1

Популярные бренды

Рекомендации производителей по замене

  • Замена тормозной жидкостиЗамена тормозной жидкости
  • Замена тормозного шлангаЗамена тормозного шланга

Тормозная жидкость Renault Fluence (L30) 1 2010 – 2020 Седан 1.6 117 л.с. H4M 729 — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьюторов. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Какая тормозная жидкость заливается в рено флюенс

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

Тормозная жидкость

Замена жидкости в тормозной системе

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Renault Fluence реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Renault Fluence остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Renault Fluence весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Renault Fluence.

Тормозная система автомобиля - замена жидкости
Замена жидкости в тормозной системе автомобиля

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Renault Fluence с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Renault Fluence. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

Виды тормозной жидкости

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Renault Fluence, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Renault Fluence ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

Замена жидкости в тормозной системе транспортного средства
Тормозная система
Тормозная жидкость

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Renault Fluence. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Renault Fluence ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Renault Fluence с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Renault Fluence приобретается в подержанном состоянии.

Ржавчина в тормозной системе
Замена тормозной жидкости

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.

Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Какая тормозная жидкость заливается в рено флюенс

Renault Fluence (2010 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке ис­пользовать жидкость той же марки.

Несмотря на то, что в бачок главного тор­мозного цилиндра встроен датчик уровня жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза. При попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством проточной водо­проводной воды.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормоз­ную жидкость свежей. Она очень гигроско­пична, т.е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может приве­сти к отказу тормозов при частых интенсив­ных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение, поэто­му при заливке всегда подкладывайте чис­тую ткань. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «М IN » и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.

2. Если уровень тормозной жидкости ни­же метки «МI N », отверните.

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тор­мозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок . Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремон­ту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

4. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ» и заверните пробку бачка. Пролитую жидкость вытрите чистой тканью.

Какая тормозная жидкость заливается в рено флюенс. Замена тормозной жидкости Renault Fluence

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Renault Fluence реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна — передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Renault Fluence остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак — через него заправляется система;
  • датчик уровня — контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр — на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно — механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Renault Fluence весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода — основная причина закипания тормозной жидкости Renault Fluence.

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT — Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них — основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% — специальные присадки.

1. DOT 3 — минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Renault Fluence с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 — синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Renault Fluence. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 — смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 — синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя — это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Renault Fluence, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза — спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта — либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Renault Fluence ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это — не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Renault Fluence. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 — ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 — 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Renault Fluence ;
  • для DOT 5.1 — ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 — 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Renault Fluence с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Renault Fluence приобретается в подержанном состоянии.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Существуют определенные сроки периодичности замены тормозной жидкости Рено Флюенс, строго указанные производителем. Менять жидкость надо раз в полтора – два года. Кроме того, существуют специальные тестеры для проверки состояния тормозной жидкости. Основная рабочая характеристика тормозной жидкости – ее температура кипения. Если она не ниже 175 градусов и срок эксплуатации не закончился, менять ее не надо. Если температура в пределах 165-175 – это пограничное состояние, скоро надо будет заменить. Если ниже 165 – срочно менять в любом случае.

Для замены тормозной жидкости Рено Флюенс советуем обратиться в наши автосервисы Санкт-Петербурга. Специалисты сделают все грамотно, быстро, аккуратно и недорого. Для прокачки тормозной системы автомобилей с системой ABS, может понадобиться специально оборудование и подключение компьютера.

Стоимость замены тормозной жидкости:

Вид работы: Цена
Замена тормозной жидкости от 800 руб.
Замена тормозной жидкости через оборудование от 1200 руб.
Где меняют тормозную жидкость Рено Флюенс в СПБ:

При самостоятельной замене тормозной жидкости Рено Флюенс, ни в коем случае нельзя доливать жидкость, особенно если Вы не знаете точно, что было залито. Тормозную жидкость надо менять полностью. В оставшейся старой тормозной жидкости могут содержаться осадок и излишняя влага.

Важно. Во время работы двигателя ее температура тормозной жидкости повышается до 150 градусов. Если рабочая температура жидкости сравняется с температурой кипения, то она закипит и произойдет паровая блокировка тормозов. Кроме того, если тормозная жидкость засорилась, тормоза может заклинить. Последствия можете представить сами.

Когда производить замену тормозной жидкости:
— Истек срок службы тормозной жидкости;
— Результаты тестирования показали, что тормозную жидкость нужно заменить;
— Педаль слегка проседает под ногой

Renault Fluence (2009 год). Руководство — часть 37

Проверка уровня выполняется на оста-
автомобиле с выключенным двигателем,
уровень на холодном двигателе должен
находиться между метками «MINI» и
«MAXI» на расширительном бачке 1 .
Доливайте охлаждающую жидкость на
остывшем двигателе , прежде чем уро-
вень опустится ниже отметки «MINI».

Периодичность проверки уровня
охлаждающей жидкости
Регулярно проверяйте уровень охлаж-
дающей жидкости (при отсутствии
охлаждающей жидкости двигатель может
выйти из строя).
При необходимости долива используйте
только охлаждающую жидкость тех
марок, которые одобрены техническими
отделами компании-производителя и
обеспечивают:
– защиту против замерзания;
– антикоррозионную защиту системы

Не проверяйте и не обслужи-
вайте систему охлаждения
при горячем двигателе.
Это может привести к

При обнаружении ненормального
падения уровня обратитесь на
сервисную станцию компании-
производителя.

При работах в непосред-
ственной близости от двига-
теля, обратите внимание на

читься в любой момент.

УРОВНИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙ

Проверка уровня осуществляется на оста-
новленном на горизонтальной площадке
автомобиле с выключенным двигателем.
Необходимо регулярно проверять уро-
вень тормозной жидкости, особенно если
Вы замечаете даже небольшое уменьше-
ние эффективности работы тормозной
системы.

Уровень 2
Уровень тормозной жидкости постепенно
понижается в связи с износом колодок,
но он не должен опускаться ниже метки
« MINI » .
Если Вы хотите проверить степень износа
тормозных дисков и барабанов само-
стоятельно, обратитесь за необходимой
документацией (описывающей метод
проверки) в дилерскую сеть или зайдите
интернет-сайт компании-производителя.

Долив жидкости
После проведения любых работ с гидрав-
лической системой следует заменить на-
ходящуюся в ней жидкость. Эту работу
должен выполнять специалист.
Используйте жидкость только тех марок,
которые одобрены нашими техническими
отделами, и расфасованную в запечатан-
ные емкости.

Периодичность замены
См. сервисную книжку автомобиля.

При работах в непосред-
ственной близости от двига-
теля, обратите внимание на
то, что он может оказаться го-

рячим. А также помните, что вентиля-
тор системы охлаждения может вклю-
читься в любой момент.
Существует риск получить травму.

УРОВНИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙ

Долив жидкости
Откройте пробку 3 , заполните, чтобы
можно было видеть жидкость, затем за-
кройте пробку.

Заливаемая жидкость
Специальная моющая жидкость для сте-
клоомывателя ветрового стекла (зимой
применяйте незамерзающую жидкость).

Жиклеры-распылители
Для регулировки по высоте жиклеров-
распылителей применяется игла или по-
добный инструмент.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В зависимости от комплектации ав-
томобиля, чтобы проверить уровень
жидкости, отверните пробку 1 , извле-
ките щуп и проверьте уровень.

Замена фильтрующих элементов (воз-
душного фильтра, фильтра системы вен-
тиляции салона, фильтра дизельного то-
плива и т. д.) проводится при выполнении
технического обслуживания Вашего авто-
мобиля.
Периодичность замены фильтрующих
элементов: см. сервисную книжку.

Pression de gonflage des pneumatiques (X95 — B95 — D95 — Renault)

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Давление воздуха в шинах соответствует
указанному на этикетке A , расположенной
на торце двери водителя. Чтобы прочитать
прочитать ее, откройте дверь.
B : размеры шин, установленных на авто-
мобиле.
C

D : давление воздуха в шинах задних
колес при езде вне автострады.
E : давление воздуха в шинах передних
колес при езде по автостраде.

F : давление воздуха в шинах задних колес
при езде по автостраде.
G : давление в шине запасного колеса.
H : размер шины запасного колеса, если
она отличается от шин других четырех
колес.

эксплуатации шин и установке
цепей противоскольжения
Правила эксплуатации и ухода за
шинами, а также инструкции по
установке и использованию цепей
противоскольжения (в зависимости
от комплектации автомобиля) см. в
разделе «Шины» в главе 5.
Особенность
Особенность автомобилей, экс-
плуатируемых при полной загрузке
(максимальная разрешенная масса
автомобиля с грузом) с прицепом.
Скорость движения не должна пре-
вышать 100 км/ч , а давление в шинах
следует увеличить на 0,2 бар.
Для получения более подробной ин-
формации относительно массовых
характеристик см. раздел «Массовые
характеристики» в главе 6.

Для замены следует использовать шины только той марки, размера, типа и
рисунка протектора, что были установлены на автомобиль первоначально.
Новые шины, устанавливаемые на автомобиль, должны быть полно-
стью идентичны шинам, установленным первоначально, или соответ-

Руководства по ремонту

На протяжении срока гарантии необходимо соблюдать данную программу технического обслуживания, периодичность и стандарты применяемых горюче-смазочных материалов, эксплуатационных жидкостей и составов. Применять их в стране продажи автомобиля.

Вне страны продажи обратитесь к представителю торговой марки.

Техническое обслуживание Renault

Замените масляный фильтр

Замените моторное масло

Замените фильтр вентиляции салона

Замените воздушный фильтр

Замените свечи зажигания (для двигателя 1,6 K4M)

Замените ремень привода ГРМ и ролики (д ля двигателя 1,6 K4M)

Замените ремень привода вспомогательного оборудования и ролики

Замените охлаждающую жидкость

Замените тормозную жидкость

Замените наружный топливный фильтр (если установлен)

Очистите и проверьте кондиционер

Проверьте и приведите в норму уровень хладагента

ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ:
1 Повторная инициализация предупреждения о замене моторного масла
2 Проверка антикоррозийной защиты
3 Проверьте и смажьте замок капота
4 Проверьте выпускной трубопровод
5 Проверьте уровень рабочей жидкости, состояние и герметичность системы охлаждения
6 Проверьте уровень рабочей жидкости, состояние и герметичность тормозной системы и гидропривода сцепления
7 Проверьте состояние и герметичность чехлов/сайлент-блоков/шаровых шарниров/амортизаторов
8 Проверьте состояние колес и шин, давление в них
9 Проверьте наличие колпачков на нипелях шин
10 Проверьте износ тормозных дисков и колодок
11 Проверьте световую сигнализацию, наружное освещение и освещение салона
12 Проверьте состояние ветрового стекла и наружных зеркал заднего вида
13 Проверьте щетки стеклоочистителей и уровень жидкости в бачке стеклоомывателя
14 Проверьте наличие наклеек подушек безопасности и наклеек в моторном отсеке
15 Проверьте аккумуляторную батарею 12 В тестером
16 Проверьте ЭБУ при помощи диагностического прибора
17 Проверьте работу сигнальных ламп на щитке приборов
18 Документация и расположение наклейки техобслуживания

Важное замечание: Производитель рекомендует в случае сложных условий эксплуатации изменить периодичность замены определенных деталей или жидкостей, в зависимости от конкретных условий использования.

Определенные шкивы на соответствующих двигателях подлежат замене при замене ремня привода вспомогательного оборудования и роликов. Для получения подробной информации рекомендуется обратиться к представителю торговой марки.

ЖИДКОСТИ: Точно соблюдайте рекомендации производителя

4.80 л. для 1,6 (K4M)

4.40 л. для 2,0 ( M4R )

Использование добавок для моторного масла во время гарантийного срока запрещено производителем и не рекомендуется после его истечения.

Какую тормозную жидкость заливать в Dacia Sandero, сколько литров

Процедура, направленная на замену тормозной жидкости в тормозных контурах модели Рено Логан, характеризуется неподдельной простотой. Перед началом выполнения мероприятия по замене тормозной жидкости, следует тщательно проверить все узлы системы на предмет их исправности, дабы не прибегать к обидной повторной замене. В данной статье поговорим о том, как меняется тормозная жидкость, а также какая тормозная жидкость лучше?

Заправочные объемы и марки ГСМ Рено Сандеро Степвей 2-го поколения

Объем заправки, литров

Виды и свойства ТЖ

Любая тормозная жидкость имеет 93-98% основного состава и от 2 до 7% присадок, которые, по сути, являются ключевым составляющим для придания заявленных характеристик. Вообще если так посмотреть, то свойства тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов. В зависимости от состава основы ТЖ подразделяется на 3 группы.

Виды тормозных жидкостей:

  1. Минеральные (минеральное масло LHM). Они состоят из спирта и касторового масла.
  2. Гликолевые. Разработанные на основе полигликолей и их эфиров.
  3. Силиконовые. Изготовлены на основе кремнево-органических полимерных продуктов.

В независимости от вида и состава все тормозные жидкости распределяются на две классификации.

  1. По вязкости.
  2. По температуре кипения:
  • для «сухой» жидкости (без воды);
  • «влажной», которая содержит воду 3,5%.

Если температура кипения превысила допустимую норму, то есть риск образования паровой пробки в системе (в результате испарения влаги), что чревато поломкой и провалом педали тормоза.

Что именно и сколько заливать в Renault Sandero Stepway II

Объем бака – 50 л. Марка топлива — АИ-95. Экологический класс — Euro 5.

Интервал замены – 15 тысяч км или 12 месяцев. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то периодичность рекомендуется сократить в два раза. Тип масла – синтетика. Классификация SAE — 5W-30, 5W-40.

Согласно регламенту замена антифриза должна проводиться раз в три года или каждые 90 тысяч км. Объем заправки — 5,45. Применяют антифризы Cool Stream 4030 Premium или Glaceol RX (Type D) желтого цвета.

Периодичность замены зависит от качества трансмиссионного масла и условий эксплуатации авто. Рекомендуют проводить процедуру каждые 80 тысяч км или один раз в 5 лет. Для МКПП применяют ELF TRANSELF NFJ 75W80, для АКПП — ELF RENAULTMATIC D3 SYN.

Тормозная жидкость — ELF FRELUB 650 (DOT 4). Объем заправки – 0,5 л. Процедура выполняется раз в 2 года.

Стандарты тормозных жидкостей

На практике, да и в большинстве случаев, принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), который был разработан Министерством транспорта США (Department of Transporation, а коротко DOT). Так что, зачастую, в современных автомобилях, применяется либо DOT 4 на гликолевой основе, либо же DOT 5.1 (входят гликолевые и силиконовые соединения). А вот в автомобилях выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК или DOT 3.

Важно понимать, что жидкость DOT 5 отличается химическим составом от других, поэтому никогда не следует смешивать её с DOT 3 или DOT 4, а также использовать в системах, предназначенных для жидкостей типа DOT 3 или DOT 4, чтобы не повредить тормоза.

В стандарте ДОТ четко описываются такие характеристики, как:

Тормозная жидкость DOT 4 (соответствующая стандартам: SAE J1703&J1704, FMVSS 116, JIS K2233, ISO 4925)

  • степень вязкости;
  • температура кипения;
  • химическая инертность к материалам (например, резине);
  • коррозионная стойкость;
  • постоянство свойств в пределах рабочих температур;
  • возможность смазывания элементов, работающих в контакте;
  • уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы.

В соответствии со стандартом FMVSS №116 варианты тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

Но не стоит думать, что это единые существующие стандарты, ведь в Европе будет — SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704, ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization, в поднебесной же, японский — JIS (Japanese Industrial Standard) K2233. А вот России и других странах СНГ единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.

Применение тормозных жидкостей класса DOT

Поскольку во многих случаях все ориентируются именно на американский стандарт ДОТ, то рассмотрим поподробнее все пять его классов:

  1. DOT 3 – предназначен для тихоходных автомобилей с барабанными и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
  2. DOT 4 – заливают в тормозную систему быстроходных автомобилей у которых установлены дисковые тормоза на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
  3. DOT 4+, DOT 4 SUPER – модификации DOT 4, их температура кипения 260° С и 180° С.
  4. DOT 5 – силиконовая ТЖ, которая не может заливаться в авто с системой АБС, ведь не поглощает влагу, а позволяет ей собираться в одном месте. Из-за того что температура кипения составляет 280°С и 180° С (для «сухой» и «мокрой» жидкостей) при этом имея низкую вязкость, как правило применяется только в гоночных авто.
  5. DOT 5.1 – для быстрых авто, у которых тормоза часто бывают перегружены. Является более высокотехнологичнее и текучее нежели ДОТ 4, но все равно поглощает влагу. Зачастую рекомендуется для применения в системах с ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

Что касается срока службы жидкостей различных классов, то здесь нужно отметить, что тормозные жидкости класса DOT 3 имеют срок службы примерно 1-2 года, в свою очередь DOT 4 — 2-3 года, а DOT 5.1 нужно менять раз в 3-4 года. DOT 5 можно эксплуатировать до 5 лет.

Как выбрать соответствующую жидкость?

Заводом рекомендована тормозная жидкость, имеющая известную всем маркировку – «DOT-4».

Автомобильный рынок пестрит множеством вариантов тормозных масел-смазок, но о нюансах правильного подбора знают далеко не все. И о том, какая тормозная жидкость лучше?

Cравнить Рено Логан и Фольксваген Поло седан

Что лучше Рено Логан или Хендай Солярис

Коробка Рено Логан

Негативности сей ситуации добавляет масса подделок, главной задачей которых является вывод из строя элементов тормозных узлов Renault Logan. Рекомендуем во время выбора не лениться проверять подлинность конкретного продукта.

К какому варианту склониться при приобретении? Согласно мнениям экспертов выделяем следующие вариации.

  1. «Castrol». Является неоспоримым мировым лидирующим брендом в сфере производства продуктов категории ГСМ. Качество доказано временем.
  2. «Hi-Gear» и его «HG7044» присутствует в реестре высококачественной серии жидкостных продуктов от одноименного бренда из США.
  3. «Pentosin Super» западногерманская жидкость от компании-маэстро «Deutsche Pentosin-Werke», пользующаяся внушительным авторитетом на европейском рыночном пространстве.
  4. «Mobil» — также лидирующий бренд в области ГСМ. Жидкости неминуемо соответствуют полному набору присутствующих стандартов. Большинство владельцев рекомендуют продукт данной легендарной фирмы.
  5. «LUXE Green Line» — продукт, реализуемый российской компанией с известным автомобильному бомонду названием «Delfin Group». Жидкость характеризуется наивысшими физико-химическими параметрами.
  6. «SINTEC Euro» — жидкостная продукция также российского и уже окрепшего на рынке производителя «Обнинскоргсинтез».
  7. «ROSDOT 4 Life Safety» — состоит в числе наиболее почитаемых изготовителей. Стандарт выдерживается на достойном уровне.

Объем жидкости в тормозной системе

В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины. Период замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года использования, или же 40-60 тысяч пробега. Чтобы определить более конкретный промежуток нужно смотреть на определенный стандарт жидкости и особенности вождения. К примеру в спорткарах ТЖ меняется каждые 5-10 тыс.

Но поскольку вопросом нужного объема тормозной жидкости в системе и её стандарту задаются лишь владельцы обычных авто, а не премиум или бизнес-класса, то приведем конкретные примеры для популярных в странах СНГ машин.

Какая и сколько тормозной жидкости в некоторых автомобилях
Таблица объема тормозной жидкости нужной для замены
Марка автомобиля Класс DOT Необходимое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2 DOT4 1
Форд фокус 3 DOT4 1
Форд Куга DOT4 1
Шевроле Нива DOT4 1
Шевроле Круз DOT4 1
Шевроле Лачетти DOT 4 0,5 а с ABS и ESP 1,0
Киа Сид DOT4 1
Киа Рио 3 DOT4 1
Киа Рио 2 DOT 4 с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
Киа Соренто DOT 5.1 1
Киа Спектра DOT3, DOT4 1
Рено Логан DOT 4 с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
Рено Дастер DOT4 1
Рено Флюенс DOT4 0,5-1
Рено Сандеро DOT4 1
Рено Меган 2 DOT4 1
ВАЗ 2107, 2109 DOT 3 0,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DOT 4 1
ВАЗ 2108, 2110, 2112 DOT 4 1
Лада Калина DOT 4 1
Лада Приора (ВАЗ 2170) DOT 4 1
Лада Гранта DOT 4 1
Лада Ларгус DOT 4+ 1
Daewoo Matiz DOT 4 1
Митсубиси Паджеро 4 DOT 4 1
Mitsubishi Lancer IX DOT 3, DOT 4 1
Митсубиси Лансер 10 DOT 4 1
Mazda Demio DOT 3, DOT 4 1
Мазда 3 DOT 5.1 1
Мазда сх 5 DOT 4 1
Skoda Superb II с ABS DOT 4 1
SKODA Octavia А5 DOT 4 1
Тойота RAV4 DOT 3, DOT 4 0,5
Тойота Королла DOT 4 1
Тойота Прадо 150 DOT 4, DOT 5.1 1,5-1,6
Фольксваген Поло седан DOT 4 1
Дэу Нексия DOT 4, DOT 5.1 1
Хендай Солярис DOT 4 1
Хендай Акцент DOT 5.1 1-1,5
Volvo XC70 DOT 4+ 1
Ниссан Тиида DOT 4 1
Ниссан Кашкай DOT 4 1
Ниссан Х Трейл DOT 3, DOT 4 1
Сколько тормозной жидкости в системе ваз

Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина. Но если производить замену ТЖ с промывкой, то стоит взять 1,5 л, а так как такой фасовки нет, то придется покупать две бутылки по литру.

При этом помните, что в открытом состоянии срок годности тормозной жидкости ограничен двумя годами.

Как часто менять тормозную жидкость

Полезные рекомендации как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Регламент периодичности замены тормозной жидкости.
Подробнее

Как прокачать тормоза

Прокачка тормозов без помощника

Иногда прокачать тормоза в одиночку бывает сложной задачей. Но есть простая схема как можно справится и без помощника. Смотрите инструкцию по самостоятельной прокачке тормозов на автомобиле
Подробнее

Вывод

Заменяя жидкость в практичном Renault Logan, убеждаемся в завидной простоте процесса. Желательное условие – присутствие дружественного помощника. Курение противопоказано, поскольку жидкость огнеопасна. Исключается попадание продукта внутрь организма человека, что может нанести существенный вред.

Какая тормозная жидкость лучше

Тормозная жидкость оказывает достаточное влияние не только на состояние тормозной системы, но и на ее эффективность. Самым важным критерием при выборе подходящей ТЖ будет соответствие необходимым свойствам и требованиям. Но как правило на упаковках разных производителей все очень красиво написано, а вот соответствует ли жидкость заявленным четырем основным требованиям, таким как: большой температуре кипения, минимальной коррозионной активности, смазывающим свойствам и стабильной вязкости. Это можно узнать лишь опытным путем и по отзывам пользователей.

По рейтингу проведенным сотрудниками сайта expertcen лучшими тормозными жидкостями иностранного производства являются такие, как: Castrol React DOT4 (цена 450 руб.), Motul DOT 5.1 – будет стоить не менее 600 руб., Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 – 300 руб. В списке достойных тормозных жидкостей отечественного производителя можно выделить: Ros DOT-4 – 180 руб., Sintec Super DOT-4 – 100 рублей.

А вот чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения также стоит обратить внимание на те марки, качество которых не на самом высшем уровне. Среди таких сомнительных ТЖ есть: Luxe ДОТ-4 (“Делфин Индастри”), “Sintec ДОТ-4” (ТОВ “ТСХ-Химреактив”) и “Аляска ДОТ-4” (ООО “Тектро”), именно они не соответствуют требованиям класса DOT-4 согласно температуры кипения. К тому же еще у жидкости “Аляска ДОТ-4” есть отклонение по вязкости при -40°С. В свою очередь такие жидкости, как: “Ойлрайт ДОТ-4” (ООО “Тектрон”) и Lux ДОТ-4 (ЗАО “Делфин Индастри”) имеют достаточно низкую температуру кипения в жидкости, которая содержит влагу, такие параметры не соответствуют даже классу DOT 3. Также наблюдаются отклонения к требованиям DOT 4 по вязкости при -40°С, в жидкостях: ПП “Люмо” (Украина) и Belhim DOT 4 (“БелХимГрупп”, Беларусь), что на 15-25% выше нормы.

При выборе тормозной жидкости можно долго проводить аналогии, ознакамливаться с отзывами, рассматривать список характеристик, но при всем этом нужно помнить, что даже у той тормозной жидкости, которая имеет самые лучшие показатели среди других, есть свой срок использования и проводить ее замену необходимо строго по заявленному регламенту от производителя, потому что ваша безопасность зависит от состояния вашего автомобиля.

Подводя итог, скажем, что использовать нужно только ту тормозную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель. Покупая тормозуху для своей машины, будьте бдительны, обязательно обращайте внимание на спецификацию, которая необходима для авто. Если же говорить о необходимом количестве для замены тормозной жидкости, то, как правило, в машинах отечественного производства требуется от 0,5 до 1 л, тогда как объем ТЖ в тормозной системе иномарок составляет от 1-1,5 л. Поэтому при замене и прокачке тормозов учтите этот факт и всегда следите за её уровнем в расширительном бачке.

Какая тормозная жидкость заливается в рено флюенс

Причины потемнения цвета тормозной жидкости

Тормозная жидкость предназначена для передачи гидравлического усилия от главного тормозного цилиндра на колесные. От ее качества напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

Если чернеет тормозная жидкость, это происходит не просто так — меняется ее состав и эксплуатационные свойства, допускать чего, естественно, нельзя. Нужно как можно скорее заняться выявлением и устранением причин изменения цвета, которых может быть достаточно много:

1) Слишком большое содержание влаги. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть имеет свойство впитывать влагу. Результатом смешивания с конденсатом может быть и изменение цвета. Это не предотвратить, проблема решается лишь периодической полной заменой тормозной жидкости.
2) Изношены или повреждены пыльники тормозных цилиндров. Через микротрещины в тормозную жидкость попадает пыль от колодок. Старые пыльники нужно заменить.
3) Изношены уплотнительные манжеты или тормозные шланги. Резиновая стружка в тормозной жидкости придает ей темный цвет. Иногда некачественная тормозная жидкость может буквально разъедать резину.

Если темнеющую тормозную жидкость не менять, то со временем она превратится в очень вязкое черное вещество, внешне напоминающее битум. Грязь может стать причиной заклинивания цилиндров и, как следствие, отказа тормозов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *