Растонировка задних стёкол (инструкция от меня внутри :D)
Опять выдался свободный вечер, и чем же заняться? В голову пришла мысль снять тонер сзади)
Почему? Да всё просто — во первых, я собираюсь в ближайшем будущем клеить пятак в круг, соответственно, сзади тоже должен быть пятак… а вторым слоем, поверх этой тонировки клеить не хочу, т.к. она зеркальная, и стёкла сзади и спереди будут отличатся, что крайне не красиво…
Но есть одно НО! Я никогда этого не делал, и представления не имел, как это вообще должно выглядеть, а в интернете пишут какую-то чушь, что нужно смачивать стекло раствором, что нужно отскребать тонер бритвочкой о_О А мне зацарапанные стёкла не нужны + было очень стрёмно снимать тонер с заднего стекла, т.к. там обогрев, и если повредить ниточки, то можно и на замену стекла попасть.
Меня отговаривали, говорили, отдай лучше 1000 рублей, пусть тебе снимут всё это дело профессионалы, но всё-таки, помявшись какое-то время, я решился сделать это своими кривыми руками 😀
И так друзья, вот вам вполне безопасный и действенный метод снятия тонера, без особых усилий, и без профессионального оборудования) Может быть, кому-то это пригодится)
Приступаем!
Для начала приобретаем лезвие от канцелярского ножа, либо бритвочку.
Так же нам понадобится строительный фен, НО если у вас его нет, так же как и у меня) То поступаем как я — идём к мамке, и клянчим у неё фен 😀
да, обычный, бытовой фен!
+ удлинитель, на всякий случай.
Далее — начинаем греть стекло изнутри, в том месте, где вы собираетесь подцепить тонировку
тут ВНИМАНИЕ! Сильно не грейте, дабы избежать механических повреждений, особенно заднего стекла!
После того как погрели, берём лезвие/бритвочку, и начинаем аккуратненько подцепать краешек тонировки
Сразу обращу ваше внимание на важные аспекты, которые помогут вам в растонировке:
-не торопитесь, лучше аккуратненько и потихоньку отрывать тонер, чем потом долго отмывать клей со стекла)
-тяните тонировку не вниз, а под углом 90градусов!
Ну а дальше всё предельно просто) Прогрели участок — сняли, прогрели ещё участок — сняли.
Потренировавшись на боковых — уже можно будет решить, считаете ли вы себя готовым к снятию тонера с заднего стекла, или нет. Там уже посложнее, нужно быть крайне осторожным, дабы не повредить ниточки обогрева стекла.
У меня боковые снялись — вообще на ура) Ни следа от клея не осталось, поэтому я отважился на заднее 😀
Кстати, во время растонирования заднего стекла — включите обогрев, это тоже очень поправляет.
Единственный нюанс с задним стеклом — всё-таки клей остаётся на ниточках обогрева =(
Лично я слегка смачивал тряпку растворителем, и клей отходил довольно легко. Ну и естественно, после этого нужно будет вымыть стекло как следует со средством.
Ну вот как-то так!
Теперь езжу в аквариуме, полосу с лобового тоже снял, т.к. она уже совсем не в тему)
Вид машины, конечно, радует, но, пятак как-то больше по душе)
Так что в скором времени, надеюсь, буду закатываться обратно!
РАСТОНИРОВКА СТЕКОЛ:
ТЕХНОЛОГИЯ И РИСКИ
Любое сложное технологическое вмешательство должно выполняться строго определенным образом. И обязательно надо учитывать вероятные в таких случаях риски. В полной мере эта касается и процедуры растонировки стекол. Какой бы совершенной и приятной внешне не была изначально тонирующая пленка, ее приходится периодически снимать. Это бывает связано либо с износом такого покрытия, либо с требованиями государственных органов.
Если вдруг достался автомобиль, в котором передние и боковые стекла слишком сильно затонированы, эту пленку придется убирать своими руками. Но даже законопослушным людям важно знать как убрать тонирование стекол на авто, поменять износившуюся или переставшую нравиться пленку. Процедура ее удаления в домашних условиях подразумевает использование строительного фена. Вместе с ним (либо в качестве замены) дополнительно готовят:
Как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев
Тонированные автомобили имеют привлекательный внешний вид, также тонировка кроме эстетических, выполняет еще и защитные функции. Но нередки случаи, когда требуется выполнить растонировку автомобиля. Такая необходимость возникает при:
- ухудшении привлекательности авто;
- отклеивании, выгорании, появлении пузырьков, механических повреждениях пленки;
- замене слишком темной тонировки на более светлую, допустимую ГОСТом.
Основное условие при проведении работ – аккуратность, и лучше, если снятие тонировки вы выполните с соблюдением всех правил и их последовательности, чтобы демонтаж не отразился негативно на стекле машины.
Что представляет собой система обогрева заднего стекла
Транспортные средства иностранного производства, а также современные отечественные машины, оснащаются специальной функцией обогрева стекла, которая предотвращает запотевание, образование обледенения в зимний период времени, способствует лучшему обзору, а, соответственно, снижению риска возникновения аварийных ситуаций на дороге.
Обогрев представляет собой пленку, содержащую тончайшие продольные линии, изготовленные из специального материала, непосредственно размещенную на стекле, обладающую способностью проводить ток и нагреваться, за счет чего конденсат, иней исчезает с поверхности стекла очень быстро.
При проведении демонтажа тонировочной пленки автомобиля, а именно ее снятия с заднего стекла, следует тщательно и очень аккуратно снимать пленочный материал, чтобы не повредить целостность наклеенных проводников, и, тем самым, избежать ремонта обогревательной системы заднего стекла.
Какими способами можно удалить тонировку с заднего стекла
На практике применяется два метода демонтажа тонировочного пленочного материала:
- Без подогрева («холодный» способ).
- С подогревом стекла.
В первом случае острым ножом необходимо поддеть пленку в верхнем краю, и начать стягивать ее вниз, при помощи обычного моющего средства (для полива стекла через каждые 10 – 15 сантиметров). Для эффективности обработки участка рекомендуется пользоваться пульверизатором. Оставшиеся куски клея и пленку, удаляют при помощи обычного средства для мытья окон (на основе спирта), или растворителя, а также скребка, после насухо вытирают чистой тряпкой. Применение такого способа будет эффективным для стекол, не оснащенных системой обогрева.
Как удалить пленку без повреждения электронагревательной системы
Если заднее стекло вашего транспортного средства электрообогреваемое, удалять тонировочную пленку необходимо, предварительно прогрев его. Данный метод более щадящий, но отличается сложностями, при проведении работ в домашних условиях. Если работу планируется проводить в холодный период времени, гаражное помещение должно быть хорошо прогрето. В холодном помещении при нагревании стекла, оно может растрескаться от перепада температуры, поэтому лучше производить растонировку, когда температура окружающей среды плюсовая. Для демонтажа тонировки используется строительный фен, не лишним также будет присутствие помощника.
Этапы снятия тонировки
- С помощью включенного фена выполняется нагрев пленки с того участка, откуда будет начинаться ее снятие.
- Используя любое острое приспособление (лезвие, нож), край пленки следует подцепить и аккуратно отделить от поверхности стекла.
- На участке, где проводится снятие пленочного материала, температура должна поддерживаться на уровне сорок градусов по Цельсию, не больше (при повышении температурного режима пленка может начать плавиться, и снять ее со стекла будет гораздо проблематичнее). Одновременно с обогревом, необходимо снимать пленку.
- После полного демонтажа тонировки, стекло обрабатывается (для удаления клеевых остатков) специальным раствором из ацетона и обычного моющего средства.
При проведении работ по демонтажу тонировки, снимайте пленочный материал очень аккуратно, плавно, без резких движений. После полного удаления пленочного материала, необходимо также аккуратно удалить оставшийся клей. Работы выполняйте не спеша, старайтесь не касаться тряпкой тех мест, где размещены проводники обогревательной системы, во избежание их повреждения.
При демонтаже тонировки следите, чтобы потоки горячего воздуха не попадали на детали салона из резины, пластика. Это может привести к их деформации. Также необходимо следить, чтобы на них не попадали химические составы (ацетон, растворитель, прочие), применяемые для снятия остатков клея со стекла. Ведь агрессивные компоненты, присутствующие в составе, удалят клей, но испортят элементы обивки салона и панели.
Если вы не уверены в своих возможностях, не хотите тратить много времени, обратитесь в нашу компанию «BlackouT», где демонтаж тонировки с заднего стекла автомобиля, выполнят квалифицированные мастера. Это позволит не только избавиться от пленки, но и сохранить обогревательные элементы неповрежденными. Все работы выполняются оперативно, недорого, с использованием современного инструментария.
Как самому растонировать стёкла автомобиля?
В целом можно выделить три варианта, как будет отходить пленка и, соответственно, как ее снимать:
- Пленка отходит целым листом не оставляя клея (так обычно снимается недавно наклеенная дешевая корейская пленка). Это наилучший вариант. Тут все просто — нагреваем стекло, поддеваем край пленки с угла и тянем под углом 45 градусов. (этот способ подойдет для растонировки как боковых, так и заднего стекла с обогревом)
- Пленка отходит целым листом, на стекле остается слой клея (характерно для пленок американского производителя). Для растонировки боковых стекол — поддеваем край пленки, аккуратно тянем под углом 45 градусов, одновременно грея феном место, где в данный момент пленка отделяется от стекла (так остается меньше клея), затем лучше воспользоваться специальными лезвиями
В целом нет ничего сверхсложного, особенно в растонировке боковых стекол. Заднее стекло с обогревом, без веских причин лучше не растонировать. Очень большая вероятность, что повредятся нити обогрева (причем они могут отойти вместе с пленкой, когда Вы будете ее отрывать).