Замена пыльника рулевой рейки и шланга ГУР
Приветствую всех! Как писал в предыдущей записи, решил я поменять текущий шланг ГУРа, благо заменитель достался вместе с машиной. Внимательно изучив процесс замены, я выяснил, что требуется снять вакуумный усилитель тормозов. Зная, с чем я столкнусь, прикупил себе длинную головку 1/4" на "13" и удлинитель под квадрат 1/4" длиной 250 мм, соединил ещё с несколькими из набора и получил вот такой бутерброд:
кому интересна конечная длина — замерю
Лучше набирать длину из нескольких удлинителей, потому как они немного изгибаются и трещотка никуда не упирается.
Для замены шланга нам надо открутить всего один банжо-болт (который ближе к моторному щиту) на рейке и одну гайку крепления к трубке.
Но в процессе снятия шланг обнаружил нарушение целостности пыльника рулевой рейки.
Немного расстроился, пошёл заказывать пыльник. Заказал LEMFORDER 3012001 и уплотнительные кольца REINZ 417103900.
Для замены пыльника надо снять рейку, а сделать это не так просто, ввиду особенности крепления и компоновки. Разбором и заменой руководствовался по видео вот у этого немца, он очень подробно рассказывает что и как делать. (можете посмотреть и другие его видео, они очень полезные и интересные(P.S. присутствуют трудности перевода)).
Вообще, хочу сказать спасибо Dr944S2 за моё знакомство с разными видео этого немца, за выкладывание постов, ну и ему самому (жаль не знаю его имени).
Если вкратце: ВУТ у нас уже снят, отсоединяем два банжо-болта шлангов (фото 3) (наматываем на них изоленту и вкручиваем обратно в рейку, чтобы грязь не попала через отверстия), отсоединяем рулевые тяги (2 болта), отсоединяем рулевой карданчик с двух сторон (2 болта), откручиваем крепления рейки к кузову (2 гайки и 1 болт), вытаскиваем рейку через окошко правой рулевой тяги (для удобства выпрессовываем и вытаскиваем рулевую тягу) и рейка остаётся у нас в руках.
Откручиваем 2 болта, сдвигаем трубки, заматываем отверстия скотчем/изолентой (чтобы туда не попала грязь), вытаскиваем старый пыльник.
Чистим немного старую рейку, смотрим износ штока, меняем/добавляем смазку в паре "червяк-шестерня". Распаковываем новый пыльник, немного смазываем и начинаем "натягивать" его на рейку. Обратите внимание, что пыльник надевается только одной (!) стороной, диаметры отверстий разные. После установки, надеваем и обжимаем хомуты.
новый пыльник
пыльник установлен
Устанавливаем рулевую рейку на автомобиль в обратной последовательности, перед этим закрепив на ней кронштейн рулевых тяг (ползун), потому как на машине сделать это будет очень тяжело, я на снятой рейке потратил минут 20, чтобы закрепить эти 2 болта.
Теперь снимаем старый шланг ГУРа, сравниваем его с донором и вот что обнаруживаем: на донорском банжо-фитинге присутствуют уплотнительные резиновые колечки, значит ставить алюминиевые не будем.
старый и новый
банжо-фитинг на старом шланге
банжо-фитинг второго шланга
Оборачиваем один конец шланга фольгой, чтобы туда не попала грязь, протягиваем его за мотором и крепим к трубке ГУРа сверху. Не забываем заменить уплотнительные кольца на втором шланге! Во время сборки поменял заодно резиновые пыльники.
Установка завершена, заливаем жидкость FEBI 06162, вывешиваем оба передних колеса, запускаем двигатель и крутим рулём от упора до упора, поглядывая на уровень жидкости и подливая его. После того, как в бачке перестали появляться пузырьки и уровень перестал падать, прокачку можно считать завершённой. Опускаем авто на колёса, устанавливаем на место вакуумник и радуемся жизни)
Только радовался я не долго, обратил внимание, что уровень почему-то падал. Пройдясь по шлангу, увидел место каплепадения.
А жидкость у нас вытекала из свежезаменённого шланга.
видна жидкость в рубашке
Подрасстроился второй раз и полез заказывать новый шланг, им оказался ASPARTS AS1286, прикупил ещё пару уплотнительных колечек.
С лёгкостью его поменял, потому как я ещё не поставил вакуумник, всё закрепил, собрал, протянул, прокачал и теперь снова можно радоваться)
Всем спасибо за внимание!
Ауди 100 с4 замена пыльника рулевой рейки
замена пыльника рулевой рейки . — бортжурнал Audi A6 /100 2.8 quattro акпп 1994 года на DRIVE2
все таки решился я на этот отчаянный шаг поменять самому пыльник рейки .читал много информации по этому поводу в интернете .на форумах люди пишут что жуть как тяжело менять что на некоторых сервисах отказываются от этой процедуры просто .все это бойда .меняется все не скажу что просто а нормально .где то и помучатся маленько надо .при снятие рейки снял тока вакум потому что он реально мешал .а во стальном больше не чего так сильно не мешало .вот вакум снять это действительно подвиг без надлежащего инструмента .так далеко засунуть крепление его это ужас .фото делал с телефона так что если что Извините .че как подробно писать не буду информации полно про это .главное замечу рейку вынать надо через крыло с посажирской стороны .там специальная выемка для этого есть . у кого есть вопросы спрашивайте помогу чем смогу .
Посмотреть больше машин на auto.ru
Замена пыльника на рулевой рейке. — бортжурнал Audi 100 Корабль «1987» 1987 года на DRIVE2
Сегодня речь пойдет о замене пыльника на рулевой рейке Audi 100 C3 44 1987.) долго я над ним летал и мучился, стоял и лежал буквой зю))… под капотом все отвернулось классно и быстро, а вот потом я не мог просто напросто догадаться как вытащить рулевую рейку с рулевого вала)))) но в итоге по совету одного форумчанина получилось)
пыльник фирмы SWAG — 500 руб
Вот он новенький))
открываем капот, находим рулевые тяги, которые прикрученны к рейке и откручиваем ключиком на 19, при этом скорее всего вам придется отогнуть пластинку.(у меня потребовалось только на 1 стороне), Демпфер сверху не трогаем…
идем вправую сторону, предварительно все смачиваем ВД, тут ключик не помню какой … откручиваем рейку с кронштейна. (1 болт)
после, идем налево))) тут 2 болта крепят рейку к крылу. так же с легкостью откручиваем))
после берем хороший фонарик, и идем в салон… откручиваем полочку под рулем, и видим…
…и видим что рейка держится на рулевом валу с помощью хамутика — вот тут то я и попотел… за незнанием что же делать я ослабил болтик даже хамут вертелся уже… но рейка не выходила, а оказывается надо было …
поддеть с салона пыльник рулевого вала… чтобы он расшевелился (предварительно помыв его) и после чего из под капота толкаем его внутрь, крутим вертим, главное чтобы зашел в салон, и после чего нам открывается этот хамутик… и мы спокойно откручиваем его при этом ВЫТАСКИВАЕМ БОЛТИК ПОЛНОСТЬЮ!), а не как я лежа под рулем)))))
Вот она рейка.снятая
Когда увидел что дырки в пыльнике замотал пакетиком))) … теперь снимаем пылькик, убираем мало многочисленное, чуть чуть смазки новой в сам рулевой механизм, и одеваем новый пыльник. еще я взял новые хамутики)
усе) теперь песчинки нам не страшны! а если затянуть с этим новая рейка стоит около 6 тр…)) так что лучше попотеть) надеюсь кому то пригодиться)
Замена пыльника рулевой рейки — бортжурнал Audi 100 1991 года на DRIVE2
После покупки, заметил что пыльнику на рейке пришел трындец, и дабы туда не попала грязь подмотал пакетом со стяжками, а далее заказ пыльника, а заодно и жижи для всего этого дела, а далее получаю пыльник, изучаю интернет, как менять пыльник без снятия рейки и жду теплых выходных без дождя… Дело это мягко сказать гемморойное, перематерил всех инженеров ауди, как же это не удобно (в большинстве из за большого моторного отсека — в процессе откручивания всеразличных болтов и натягивания пыльника коленки начинают сгибаться в другую сторону :))) …) Спасибо ауди форуму, за информацию www.audi-club.ru/index.ph…demontazha-otchet.125372/
Пакет на рейке — временная мера
жижаа сверху оригинал, снизу феби
Думал, что если пыльник порвется, обязательно все будет в песке и тому подобное, мне немного повезло, вместо песка обнаружил при вскрытии немного черной смазки и все
Слитая старая жижа
Смазываем рейку мобилом
Через отборный мат, натягиваем пыльник)
На все про все ушло пол дня, ведро нервов и пару тысяч из бумажника 🙂
Пробег: 135000 км
замена пыльника рулевой рейки — бортжурнал Audi 100 1992 года на DRIVE2
Всем привет, небыло времени писать сюда, работал на двух работах, но с машиной занимаюсь постоянно, что нибудь делаю в свободное время /))Вообщем подошла замена пыльника рейки.
Вот старый пыльник и он порвался в месте крепления тяг, на фото не особо видно, но суть одна, замена.Выбрал свободный день и приступил к замене, новый пыльник взял TRW, качество неплохое, эластичная резина что важно, так же для замены понадобится жидкость ГУР.
Рейка крепиться тремя болтами, один сквозной справа, и два слева прикручиваються в кузов, чтоб их отвернуть придется повозиться, также необходимо отвернуть рулевой карданчик))
Еще откручиваем две трубки от рейки, фоток работы к сожалению нету, Впринципе ничего сложного но нужны навыки ремонта, рейку полностью не снимал, а только отвел назад к мотору этого достаточно чтоб поменять пыльник, так как мотор 2.0.
Одел пыльник и поставил обратно рейку, заодно обновилась жидкость ГУР, хотя она была в хорошем состоянии.
рейка в сборе.При замене рейки облокатился на шланг ВУТ и он у коллектора обломился, от старости попросту разволился, шланг заменил на новый))).
Пыльник рулевой С4
На сколько помню, достаточно отпустить тяги идущие к колёсам и одну сторону, но это если нет Гура, а с ним её лучше всю достать!!
#4 LEXA_Audi
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Горелово
- Автомобиль: Audi/Porsche/MB
- модель: Cabrio А5/Macan/GLA
- год выпуска: 14/14/16
#5 Zauber
- Город: Audi-C4 AAE
Сие чудо думаю сотворить сможешь, но гуана в отверстия этих приводов насыпешь, и болтами потом попадать задолбаешься!
Мы ленивые и тут выход найдем! Дырки мы заклеим скотчем сразу после откручивания и хай гуано сыплется. А вот с болтами подумать надоть однака
#6 ded@
- Город: 100 AAE
#7 DiCh
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Гражданка
- Автомобиль: KIA Sorento
- год выпуска: 2008
#8 Custo
- Город: Audi-100
Кто делал подскажите. При замене пыльника ее надо полностью снимать или все-таки возможно поменять на месте? (Двиг. 4-х цилиндровый).
Заранее спасибо.
Дружище Zauber! Я рад, что ты все-таки взял то, что хотел — С4 с ААЕ.
Теперь по существу: я на своей машине удачно менял пыльник рейки без демонтажа оной с машины.
1. пришлось, конечно, слить жижу из системы — ну и хрен с ней, освежил в итоге (заменил то есть).
2. отстыковал шланги от рейки, замотал штуцеры и заглушил отверстия под них в самой рейке (чтобы грязь не попала)
3. отстыковал рулевые тяги от рейки — это не сложно, на 4-цилиндровом моторе доступ туда прекрасный.
4. по правому борту выкручиваешь шпильку крепления рейки, по левому борту 2 болта на 13 (там доступ похуже, но, комбинируя разные ключи — с карданчиками и пр. — можно сделать).
5. в салоне снимаешь полку под ногами водителя и лезешь в основание рулевой колонки. Там видишь кардан и шлицевое соединение из рейки, вставленное в ушки на конце кардана, стянутые болтом-шпилькой под ключ на 13 с гайкой. Откручиваешь гайку, вытягиваешь болт и чем-нить легонько постукиваешь по торцу этого шлицевого соединения. Т.к. рейку сос стороны моторного отсека уже ничего не держит, то шлицы, вылезая, ослабят рейку настолько, что ее можно будет оттопырить до появления щели с правой стороны, достаточной для просовывания нового пыльника (старый, естественно, проще разрезать ножом вдоль и выдернуть на фиг). Здесь главное: при выдавливании шлицев не выдавить их совсем (тогда, конечно, рейку можно будет вообще выдернуть, но один потом не вставишь обратно, нужно, чтобы из салона кто-нить ловил зацепление шлицев в ушки). Я делал один, без помощника, поэтому мне было важно оставить шлицы в зацеплении.
6. Надев новый пыльник, вдвигаем рейку в шлицы обратно и все собираем.
7. Нюанс: рулевые тяги сразу обе почему-то никак не хотят лезть (в смысле их болты не хотят зацепляться резьбой, если их оба наживлять), поэтому надо сначала один болт загнать практически до упора, потом вставлять вторую тягу, тогда ее болт пойдет по резьбе легко.
Я управился за 3 часа. По стоимости: сам пыльник стОит 15 долл., сначала я позвонил по сервисам, чтобы прицениться к работе — говорят, 150 долл. Вот и стал делать сам.
Замена пыльника рулевой рейки Audi 100 AAR
Замена пыльника рулевой рейки Audi 100 AAR можно выполнить по инструкции, предложенной ниже.
Снимаем для начала аккумулятор, а под ним находится окошко. Именно через это окошко подлезаем к болтам, которые скрепляют рейку к кузову. Отсоединяем рейки от рулевой тяги (гайки и два болта на конце рейки). Следует учесть, что болты, натуго вкрученные в рейку. Сам рулевой вал подпружинен, то есть, когда начнешь откручивать болт, рулевой вал пойдет, поднимется вверх. Для прокачки системы автомобиля нужно вывесить фронтальные колеса и, не запуская машину в работу доливать жидкость и крутить баранку пока не перестанет булькать. Затем завести автомобиль. Ждать и крутить рулевое колесо до того момента, когда в бочке закончиться этап вспенивания.