Как менять амортизаторы плаза на соболе 4х4
Перейти к содержимому

Как менять амортизаторы плаза на соболе 4х4

  • автор:

Замена амортизаторов подвесок автомобиля Соболь

Амортизаторы заменяем при появлении течи рабочей жидкости или при снижении эффективности гашения колебаний.

Замена амортизатора передней подвески

Работаем на смотровой канаве.

Для удобства приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля и снимаем переднее колесо.

Замена амортизаторов подвесок автомобиля Соболь

Замена амортизаторов подвесок автомобиля Соболь

Удерживая шток амортизатора специальным ключом или ключом «на 6», отворачиваем ключом «на 17» контргайку и гайку крепления штока амортизатора.

Снимаем со штока шайбу

Замена амортизаторов подвесок автомобиля Соболь

Замена амортизаторов подвесок автомобиля Соболь

Извлекаем резиновую подушку.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки нижнего крепления амортизатора.

Замена амортизаторов подвесок автомобиля Соболь

Замена амортизаторов подвесок автомобиля Соболь

Вынимаем амортизатор вниз, выводя его через отверстие в нижней чашке пружины.

Амортизатор заправлен азотом и рабочей жидкостью под давлением 15 кгс/см 2 . Поэтому не следует его разбирать.

Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.

При необходимости заменяем крепежные детали. Рекомендуем заменить сразу оба амортизатора

Замена амортизатора задней подвески

Замена амортизаторов подвесок автомобиля СобольЗамена амортизаторов подвесок автомобиля Соболь

Ключом или головкой «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора

отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора.

Замена амортизаторов подвесок автомобиля Соболь

Замена амортизаторов подвесок автомобиля Соболь

Снимаем амортизатор вместе с шайбами и резиновыми втулками

Устанавливаем новый амортизатор в обратной последовательности, изношенные резиновые втулки заменяем новыми. Рекомендуем заменить оба амортизатора.

Аммортизаторы на Соболь

А в чем проблема, как раз подбираю тоже на Соболь, ценники на KYB в интернет магазинах для иномарок вполне приемлемые, даже дешевле той же Плазы в обычном магазине.
554337 — передний (1 441,12 р.)
344471 — задний (1 128,98 р.)
Это по их каталогу как раз на Соболь.

Можно взять и KONI, они будут дороже, но имеют регулировку жесткости, по их каталогам Special 80-1689 на перед.

Михалычч
Завсегдатай
  • 22 Июл 2013
  • #6
Royal257
Мудрейший
  • 23 Июл 2013
  • #7
чавой то 161
Житель
  • 25 Июл 2013
  • #8
Royal257
Мудрейший
  • 25 Июл 2013
  • #9

На всякий случай, KYB и Каяба это одно и тоже, а то сегодня удивил одного сказав что купил KYB, а оказалось Каяба :haha:

Добавлено через 7 минут 35 секунд
Кстати, на перед по каталогу идут серии Gas-A-Just (Саморегулируемый газовый амортизатор – это относительно новое понятие в автомобилестроении. Принцип работы основывается на применении атмосферостойкой гидравлической жидкости и находящимся под высоким давлением азота. Амортизатор 55 серии GAS-A-JUST идеален при езде, когда от автомобиля требуется особо хорошая управляемость и от колес высокий коэффициент сцепления с любым дорожным покрытием — как на скоростном шоссе, так и на крутом бездорожье.)
На зад серии Excel-G, такой серии идут на Волгу.

Как менять амортизаторы плаза на соболе 4х4

Родные амортизаторы на Соболе "очень классные" и все про это знают. Они на столько классные, что с момента покупки автомобиля они уже устали и работать не хотят.
В итоге мы получаем огромные крены, раскачку на "волнах" асфальта, подпрыгивание на бездоре до потолка.
На бездорожье, как показал "СобольFest", можно ехать очень быстро, целых 10-15 км/ч, можно и быстрее, но боюсь голова оторвется.

И тут счастливый случай свел меня с Денисом ибн DenisTZ . Кто не знает, поясняю. Денис, профессиональный гонщик и волею судьбы обладатель Соболя 4х4 с двигом Cummins, он настроил амортизаторы Plaza именно под наши машины. Данные амортизаторы выпускаются под специальным индексом PlazaTZ.

Plaza TZ

Привет народ, наконец появилось время подробно рассказать про новенькие, в буквальном смысле, амортизаторы Plaza TZ с настройками от Дениса denistz , по вопросам приобретения я так понимаю тоже к нему, во всяком случае я так и сделал.
Итак, амортизаторы Plaza TZ с 41 поршнем приехали ко мне)))

Производители молодцы, с юмором точно все в порядке, улыбнуло как увидел)))

Когда вытащил из упаковки как то даже удивился, они легче чем Дамп, причем ощутимо, конечно же я их не взвешивал.
Попробовал продавить руками и офигел, передние, даже моим весом в 80 кг продавить практически не реально, честно сказать я насторожился сразу, т.к имел опыт установки аморов мандо, они так же очень тугие и машина на них как будто не имеет подвески, ездить вообще не возможно, допускаю конечно, что мне попались какие то левые, но что имею о том и говорю, на мондо я накатал, вынужденно, километров 400, т.к поставив поперся на рыбалку, а дорога там поршивая, в общем если коротко то мне хотелось бежать из машины, просто не выносимо долбило передок, благо хоть на заднюю ось не поставил, такое впечатление, что не аморы поменял, а вставил между рамой и рессорой кирпич, лишив тем самым рессору хода на сжатие((
В общем получив Plaza TZ и попробовав продавить, я честно говоря очень напрягся, но что поделать купил, значит надо ставить и пробовать, устанавливаем передние при помощи стяжки для грузов.
По установке, как Денис и предупреждал, понадобилась стяжка для сжатия передних амортизаторов.

Задние удалось поставить без применения спец средств))))

Аморы на машине, сразу должен сказать, что после установки силового обвеса, с амортизаторами Дамп, машина стала ужасно валкой, появились приличные кивки, так как и без того не идеальную развесовку усугубил передний силовик, по этой причине были установлены доп. листы на рессоры, то есть стояли трех листовые рессоры, ни когда я больше такую глупость не повторю, я про третий лист, нет с ним эластичности у подвески от слова совсем, даже при условии, что мой авто весит 2780кг.
Ну что, аморы на мести, начинается самое интересное, поехал катать, буквально на первой же сотне метров я почувствовал, что машину как подменили, пропала валкость, нет кренов, нет клевков носом, есть по дороге в хозястово, на дороге грунтовой, два так сказать препятствия, интересно было как поведет машина там, на дороге два небольших бугра, точнее ямка, бугор, ямка, бугор, парни, я честно обалдел, на Дампах максимум на скорости 50 км.ч я проезжал его, так как Соболь скакал как мяч, на первом бугре взлет, потом падение, отскок, причем поочередно переда и потом зада, тут же второй бугор и все повторяется, в общем просто не реально было удержать машину на больших скоростях, а вот на амортизаторах Plaza TZ картина поменялась кардинально, по привычке проехал я это место на 50-ти, мля, ни чего не происходит, ни подпрыгивания, ни отскока, просто как по волне крупной проехал и все, даже задница от сиденья не оторвалась, разворачиваюсь и тапку в пол, скорость 100 км.ч, подлетаю к этим буграм, очко конечно в ноль, так как организм привык при виде этих бугров, что должен запрыгать по всей машине, в общем влетаю на первый И…, а ничего не происходит легкий прыжок без отрыва колес от земли, приземление без отскока, вторая волна тоже самое, машину как приклеили к дороге, я конечно в полном восторге, едим дальше, поворот, там где сбрасывал скорость до 30—40 км.ч захожу на 60 и ни каких проблем, крена нет, сноса нет машина как влитая и это при том что у меня сделан бодик 5см. и стоит резина 235х85х16 т.е центр тяжести довольно высоко. Но третий лист сволочь такая не дает раскрыться подвеске полностью, принимаю решение удалить его к едрене фене, но не полностью, а попробовать проверить как изменится поведение если третий, нижний лист укоротить, то есть сделать ти по подрессорник, который бы включался в работу когда основные, коренной и подкоренной, при нагрузке пробоя практически выравниваются, сказано сделано, пилим края оставив торчать по 15 см. от стремянок

Чудо конечно же произошло, у подвески появилась эластичность машинка стала на много лучше проходить выебаны фу ты))), выбоины и бугры крупные, но при этом ни как не изменилась картина с валкостью и клевками, дорогу также держит отлично, позволил себе даже по хулиганить на грунтовке, в общем в этом плане все на 5+.
Но есть маленькое, но все же НО…
Мелкие кочки на грейдере, трещины на асфальте, в общем мелкие неровности машина проходит все же жёстко, все мелкие удары передаются жёстко на кузов, что само собой не добавляет комфорта, я конечно же понимаю что тут надо выбрать что то, либо уменьшение валкости и клевков морды, либо мягкость прохождения мелких припятский на дороге.
В общем для меня вывод такой, амортизаторы Plaza TZ лучшее из того, что стояло на моем авто, а это родные Белорусские, Мондо, Дамп. И это конечно же не мудрено, так как, как и положено у полного комплекта аморов настройки сделаны разные под переднюю и заднюю оси. Третий лист укороченный обрежу до самого моста, в моем случае нужен не большой подъем дополнительно для перехода на резину 33"
Третий лист, полноценный, это враг для нашей подвески однозначно.
Амортизаторы Plaza TZ отличное решение многих проблем с управляемостью, остойчивостью Соболя 4х4.
Однозначно и с полной уверенностью рекомендую Соболеводам установку этих амортизаторов.
Денис, рассмотрите возможность сделать еще одни настройки, не так сильно зажимая аморы для тех кому всё важен комфорт на мелких неровностях, я понимаю, что этим мы чуток усугубим ситуацию с кренами и кивками, но в повседневной эксплуатации, для меня например, все же хотелось бы немного помягче, честно говоря хочу попробовать как поведут себя задние амортизаторы при установке на переднюю ось, другой возможности у меня конечно же нет.
P\S Народ, так получилось что я первый купил эти аморы, и первый из простых пользователей рядовых покупателей пишу о них, скажу сразу, к производству, продаже и.т.д отношения не имею ни какого совершенно, то что написал это только мои мысли, мое видение ситуации, чувство комфорта и.т.д, поэтому прошу не начинать распинаться, что третий лист не сильно влияет на жёсткость и тому подобное, влияет и сильно, ни кому, ни чего доказывать не хочу и не буду, ну и прошу прощение за некий сумбур в мыслях, так совпало, что ответственный период на работе, сеем хлебушек, и соответственно голова занята более важными мыслями, но всё таки хочется со всеми поделится о новом продукте для наших машинок. По поводу ресурса посмотрим, пока на них успел накатать порядка 1000 км.
Проблема просевших рессор лечится их заменой, рехтовкой (гораздо сложнее так как нужно умудрится выдержать загиб одинаковый для всех листов и для обеих рессор) в нашем случае увеличенными Валдаевскими серьгами 22 см. это дает небольшой подъем и увеличивает зазор между отбойником и рессорой возвращая все показатели, как то угол кастора и.т.д в штатное положение не превышая нормы допуска по углам кардана.
Кино я таки снял, но просмотрев все отснятое понял, то что хотелось передать роликом, показать не получилось и поэтому даже в монтаж пускать не буду, нет смысла просто, ну собственно за сим откланиваюсь))) на все вопросы с удовольствием отвечу)))
P\S Пневма полностью пустая, в передней полное отсутствие какого либо давления, воздух из клапана вообще не шипит.

Как заменить амортизаторы автомобиля Соболь

Замена амортизаторов подвесок автомобиля СобольЗамена амортизаторов подвесок автомобиля Соболь

Удерживая шток амортизатора специальным ключом или ключом «на 6», отворачиваем ключом «на 17» контргайку и гайку крепления штока амортизатора.

Снимаем со штока шайбу

Замена амортизаторов подвесок автомобиля СобольЗамена амортизаторов подвесок автомобиля Соболь

Извлекаем резиновую подушку.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки нижнего крепления амортизатора.

Замена амортизаторов подвесок автомобиля СобольЗамена амортизаторов подвесок автомобиля Соболь

Вынимаем амортизатор вниз, выводя его через отверстие в нижней чашке пружины.

Амортизатор заправлен азотом и рабочей жидкостью под давлением 15 кгс/см 2 .

Поэтому не следует его разбирать.

Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.

При необходимости заменяем крепежные детали.

Рекомендуем заменить сразу оба амортизатора

Замена амортизатора задней подвески

Замена амортизаторов подвесок автомобиля СобольЗамена амортизаторов подвесок автомобиля Соболь

Ключом или головкой «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора

Отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора.

Замена амортизаторов подвесок автомобиля СобольЗамена амортизаторов подвесок автомобиля Соболь

Снимаем амортизатор вместе с шайбами и резиновыми втулками

Устанавливаем новый амортизатор в обратной последовательности, изношенные резиновые втулки заменяем новыми.

Замена передних амортизаторов газ соболь

Замена амортизаторов подвесок автомобиля Соболь
Замена амортизаторов подвесок автомобиля Соболь

Вынимаем амортизатор вниз, выводя его через отверстие в нижней чашке пружины.

Амортизатор заправлен азотом и рабочей жидкостью под давлением 15 кгс/см 2 .

Поэтому не следует его разбирать.

Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.

При необходимости заменяем крепежные детали.

Рекомендуем заменить сразу оба амортизатора

Замена амортизатора задней подвески

Замена амортизаторов подвесок автомобиля Соболь
Замена амортизаторов подвесок автомобиля Соболь

Отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора.

Замена амортизаторов подвесок автомобиля Соболь
Замена амортизаторов подвесок автомобиля Соболь

Снимаем амортизатор вместе с шайбами и резиновыми втулками

Устанавливаем новый амортизатор в обратной последовательности, изношенные резиновые втулки заменяем новыми.

Как заменить пружину передней подвески автомобиля Соболь

Снимаем пружину при просадке ее или поломке, а также для замены нижних рычагов подвески

Работаем на смотровой канаве при твердом ровном покрытии пола

Снимаем переднее колесо

Под раму устанавливаем стойку заводского изготовления с допустимой нагрузкой не менее 2 т и высотой около 600 мм.

Отсоединяем нижний конец стойки стабилизатора от нижнего рычага подвески (см. Как снять стабилизатор задней подвески автомобиля Соболь).

Подставляем под чашку пружины домкрат и слегка сжимаем пружину, чтобы отбойник верхнего рычага отошел от своего упора и крепежные соединения разгрузились.

Замена пружины подвески автомобиля Соболь
Замена пружины подвески автомобиля Соболь

Замена пружины подвески автомобиля Соболь
Замена пружины подвески автомобиля Соболь

Замена пружины подвески автомобиля Соболь
Замена пружины подвески автомобиля Соболь

Осторожно опуская домкрат, освобождаем пружину и вынимаем пружину

Замена пружины подвески автомобиля Соболь

Вынимаем ее прокладку.

Заменяем обе пружины одновременно.

При этом обратите внимание на маркировку номера группы жесткости пружины на прямом конце ее опорного нижнего витка.

Замена пружины подвески автомобиля Соболь

Номер обозначен одной, двумя, тремя или четырьмя рисками

В подвеску следует устанавливать пружины только одной группы. При установке ориентируем пружину таким образом, чтобы прямой конец опорного витка совпал с углублением в нижней чашке пружины.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Снимаем со штока шайбу…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

…и резиновую подушку.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Вынимаем амортизатор вниз, выводя его через отверстие в нижней чашке пружины.
Амортизатор заправлен азотом и рабочей жидкостью под давлением 15 кгс/см 2 . Поэтому не следует его разбирать.
Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Комплект деталей верхнего крепления амортизатора.
Рекомендуем заменить сразу оба амортизатора.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости и его резиновых элементов

Работу удобнее выполнять на смотровой яме. Если ее нет, приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем под раму стойки с допустимой нагрузкой не менее 2 т.
Нельзя разбирать стабилизатор, вывесив только одну сторону автомобиля. Закрученная штанга, высвобождаясь, может нанести травму.
Для замены подушек и втулок снятие стабилизатора с автомобиля не требуется.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

…и резиновую подушку.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Снимаем со штанги стабилизатора резиновую втулку. Расшплинтовываем и отворачиваем гайку нижнего крепления штанги стабилизатора.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Снимаем шайбу и резиновую подушку нижнего крепления стойки.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Вынимаем стойку и снимаем с нее оставшиеся верхнюю.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

. и нижнюю подушки.
При необходимости заменяем шайбы.
Заменив резиновые подушки и втулки на новые, устанавливаем снятые детали на прежние места.
Аналогично заменяем резиновые подушки и втулки на другой стороне стабилизатора.
При замене стабилизатора поперечной устойчивости в сборе расшплинтовываем и отворачиваем гайку нижнего крепления стойки.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Снимаем нижние шайбу и резиновую подушку.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Отворачиваем болты крепления скобы к лонжерону рамы и снимаем скобу.
Аналогично отсоединяем крепления стабилизатора с другой стороны.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

…снимаем растяжку.
Аналогично снимаем элементы подвески с другой стороны автомобиля.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

…опускаем подвеску, отделяя ее от рамы.

Устанавливаем подвеску в обратной последовательности.
При нарушенных углах установки колес будет наблюдаться повышенный расход топлива, износ шин, а также ухудшится управляемость автомобиля.

После завершения работ необходимо отрегулировать углы установки передних колес, но так как для этого необходимо специальное оборудование (оптический стенд), лучше сделать это в специализированной мастерской.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *