Что входит в капитальный ремонт двигателя ваз 2109
Перейти к содержимому

Что входит в капитальный ремонт двигателя ваз 2109

  • автор:

Что входит в капитальный ремонт двигателя ваз 2109

Фото в бортжурнале Lada 21099

Нередко случается, что двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Вашего автомобиля выходит из строя и требует серьёзного вмешательства. В таких случаях капитальный ремонт двигателя – неизбежная вещь, к которой стоит прибегнуть в самые короткие сроки. Если затянуть с этим делом – есть возможность серьёзного повреждения двигателя и его полный выход из строя.

Капитальный ремонт двигателя, прежде всего, связан с его полной разборкой, диагностикой, ремонтом и металлообработкой его некоторых элементов или заменой деталей. Будь то капремонт двигателя ВАЗ 2109 или любой другой модели ВАЗ, металлообработка может заключаться в шлифовании коленчатого вала, фрезеровании головки блока цилиндров или в хонинговании блока цилиндров. Даже при простой разборке-сборке двигателя всегда необходимо учитывать, что придётся заменять поршневые кольца, коренные и шатунные вкладыши и сальники клапанов. Но это нельзя назвать капитальным ремонтом двигателя. Скорее – диагностикой и обычным обновлением. В таком случае подобные манипуляции не помогут двигателю придать ощутимого увеличения ресурса, лишь придадут временное изменения качества его работы.

Что даст капремонт двигателя?

Первым делом, капитальный ремонт двигателя позволит:

Повысить его эксплуатационный период;
Предотвратит преждевременный выход из строя;
Существенно увеличит ресурс двигателя;
Улучшит качество его работы в целом.
С чего нужно начинать капитальный ремонт двигателя ?

Что бы самостоятельно выполнить капремонт дизельного двигателя (или бензинового) – для начала необходимо снять сам агрегат с автомобиля. На этом этапе есть целый ряд условий, которых следует придерживаться. Стоит учитывать, что подвеска силового агрегата, топливные шланги и магистрали, разъёмы электропроводки, трубки системы охлаждения и кондиционирования по своему «возрасту» являются не «младше» самого двигателя, соответственно, с ним нужно обращаться крайне аккуратно. Шансы сохранить всё в исправном состоянии возрастают, если Вы будете использовать:

Гидравлическую или электрическую таль;
Опорные рамы для вывешивания двигателя;
Гидравлическую опорную стойку;
Комплект специальных съёмников для различных быстросъёмных соединений (кондиционерных, топливных и прочих).
Следующий этап, после того, как вы извлекли агрегат из автомобиля, является разборка двигателя, а также дефектовка некоторых его деталей. Существует таблица, в которой указаны особые параметры (предельно допустимые нормы отклонений в масштабах и свойствах). С её помощью, Вы сможете проверить эти параметры своего двигателя. Также стоит тщательно осмотреть головку блока цилиндров и сам блок цилиндров на выявление микротрещин и прочих дефектов. Крышки шатунов и подшипников (коренных), образующие цилиндров, коленчатый, балансирные и распределительные валы нужно проверить на геометрическую правильность, а также износ их поверхностей. Пружины клапанов нужно проверить на соответствие усилия с помощью диаметра, а сами клапаны проверить на прилегание к сёдлам. Кроме вышеперечисленных параметров, у каждого типа двигателя существует ряд особенностей, которые присущи только ему. Например, капремонт ВАЗ 2109 будет отличаться от капитального ремонта иномарки. Поэтому, только квалифицированные специалисты смогут провести дефектовку и капремонт дизеля, при наличии всех необходимых инструментов, справочной информации и опыта работы.

Теперь, на этом этапе мы приступаем, непосредственно, к ремонту двигателя. Как правило, к капитальному ремонту двигателя стоит прибегать после пробега в 100-150 тысяч километров. После такого износа, часто нарушается хоновый рисунок и форма образующей цилиндра. Самый распространённый способ решения этой проблемы – это хонингование блока цилиндров (при варианте, если блок цилиндров выполнен из чугуна, в ином случае – гильзование). Применение технологии по восстановлению никосилового покрытия (алюсилового) не даёт достаточно качественного результата. Поэтому, гильзование будет самым универсальным способом (для алюминиевых сплавов).

Существует ряд операций, которые может выполнить только квалифицированный мастер на специализированном оборудовании, которое редко имеется в наличии у обычного ремонтника:

Расточка и хонингование блока цилиндров;
Ремонт отверстий под втулки балансировочных и распределительных валов;
Изготовлений и установка «сухой» гильзы;
Восстановления опорной поверхности у распределительного, а также балансировочного вала при помощи наварки и шлифования;
Производство и установка шпилек и футорок;
Восстановление резьбы у шпоночного паза и хвостовика;
Опрессовка головки и каналов блока цилиндров;
Ремонт резьбы;
Сварка трещин в блоке;
Производство вкладышей шатунных и коренных шеек на коленчатом вале;
Восстановлений отверстий шатуна и правка его геометрии.
Всё это производится мастерами, и редко, когда обычный пользователь сможет это сделать самостоятельно. Но предварительная самостоятельная диагностика и выявление дефектов помогут вам сэкономить время и средства, которые вы бы потратили в сервисе. К тому же, Вам не потребуется вести весь автомобиль в автосервис, и даже не весь двигатель, а отдельные детали, которые нуждаются в правке и ремонте. Двигатель после капремонта станет более производительным и прибавит в мощи. А также уменьшится расход топлива, что позволит Вам экономить средства в ближайшее время.

После завершения работ по восстановлению и ремонту двигателя, можно приступить к сборке и обкатке двигателя после капремонта. Пусть кажущаяся простота не заводит Вас в заблуждение. Сборка двигателя является ответственным процессом, важнее и сложнее, нежели его разборка. Ведь на этом этапе неправильное (неплотное) соединение или калибровка может привести к печальным последствиям. Даже самая небольшая погрешность или ошибка в сборке, в моменте затяжки резьбовых соединений могут свести к нулю всю проделанную ранее работу. В этом процессе не стоит торопиться и тщательно проверять каждое соединение. И, конечно же, не забыть подключить все разъёмы.

Закреплять крышку цилиндра болтами необходимо синхронно и равномерно. Для этого поочерёдно, начиная с разных сторон, закручивайте болты, но не затягивайте. После того, как все болты будут установлены на свои места, можно перейти к их затяжке. Но и тут не стоит сразу затягивать каждый болт, а делать по пол оборота у каждого. После того, как все детали будут на месте, и двигатель будет собран – можно устанавливать его на место. Здесь, также не обойдётся без приспособлений, оговоренных ранее (опорной рамы и гидравлической стойки). Это позволит Вам сэкономить время и силы, к тому же повысит качество и эффективность работы.

При установке двигателя на место – стоит произвести диагностику остальных деталей, непосредственно связанных с его работой. Установка двигателя в автомобиль связана с одновременной сборкой элементов приводной системы, трансмиссии и подвески, поэтому, не стоит забыть проверять их состояние. Ведь если после капитального ремонта двигателя машина не заводится: причины могут быть именно в том, что Вы не проверили работоспособность других элементов ходовой части авто.

Не стоит забывать произвести чистку и смазку электрических разъёмов электрооборудования, а также систем управления двигателем. После того, как ремонт двигателя на ВАЗ 2106 или любой другой марки авто будет завершён – можно заправлять системы охлаждения, гидроусилителя руля, кондиционера, заливать моторное масло. После чего необходимо проверить двигатель на холостом ходу, для чего производится пробный запуск. В автомобиль с автоматической коробкой передач необходимо будет долить трансмиссионной жидкости, а также проверить её уровень.

Капитальный ремонт двигателя – способ устранения перегрева двигателя последствия которого могли бы привести к серьёзным проблемам. А также, это хороший способ профилактики, который позволит прослужить Вашему двигателю ещё долгие годы при должном уходе.

Теперь Вы можете спокойно садиться за руль своего авто и тестировать его по всем параметрам и во всех режимах. Но не стоит переусердствовать, что бы поломка не случилась с другими компонентами автомобиля. Следующие 50-100 тысяч километров Вы можете ездить со спокойной душой, выполняя лишь поверхностную диагностику двигателя и заменяя быстроизнашеваемые детали. После выполнения капремонта, вы можете установить или отремонтировать турбокомпрессор, благодаря ему вы сможете сэкономить немного топлива и увеличить мощность вашего двигателя.

ВАЗ 2109: выполняем капремонт правильно

Ремонт автомобиля ВАЗ 2109

Основным узлом автомобиля ВАЗ 2109, требующим периодический или капитальный ремонт, является двигатель – сердце машины. От того, в каком состоянии узел, зависит надежность эксплуатации транспорта.
Поэтому, актуальным вопросом всегда будет для ВАЗ 21099 ремонт и обслуживание двигателя своими руками. Для определения вида ремонта нужно выявить причину поломки.

Как определить неисправность мотора

Двигатель авто ВАЗ 2109 вместе с коробкой передач и сцеплением представляют силовой агрегат, который составляет единый блок, расположенный на трех резинометаллических эластичных опорах, закрепленных в моторном отсеке.
Некоторые неисправности диагностируются самостоятельно:

  • На увеличенные зазоры в узле, очень раннее зажигание или недостаточное давление масла указывает металлический, с глухим тоном, стук коренных подшипников коленвала.
  • На большой зазор во вкладышах, недостаточное давление масла может указать резкий стук в подшипниках шатуна.
  • Замена поршней или поршневых колец понадобится при стуке поршня, который вызван его биением в цилиндре.
  • Поломкой клапанной пружины или несоответствие зазоров может характеризовать равномерный, постоянный стук в клапанах. Для выявления изношенных элементов нужно выполнить визуальный осмотр узла.
  • Попадание посторонних частиц под клапан давления масла, поломку масляного насоса можно определить по недостаточному давлению масла на холостом ходу при прогретом двигателе. При использовании некачественного моторного масла могут также возникнуть такие проблемы.
  • Избыточное давление в системе смазки масла указывает на заедание редукционного клапана или чрезмерную жесткость его пружины. После замены соответствующих элементов эта проблема устраняется.
  • Увеличение расхода масла может вызываться повышенным износом поршневых колец, уплотнений двигателя, стержней клапанов, втулок направляющих, маслоотражательных колпачков.

Ремонт авто

Любая из перечисленных неисправностей требует на ВАЗ ремонт 2109 – периодический или капитальный.

Периодический ремонт автомобиля

Постоянное обслуживание автомобиля заключается в сохранении нормальной работы всех узлов и деталей авто. В этом случае долгое время может, не понадобится капремонт ВАЗ 2109, что значительно уменьшит расходы при эксплуатации машины.
Периодичность обслуживания и ремонта авто ВАЗ 2109 нужно выполнять:

  • Перед зимой и весной проверяется техническое состояние автомобиля.
  • Через 15 000 километров должны выполняться замена масла и фильтра для его очистки.
  • После пробега 30 000 километров меняется топливный фильтр.
  • По мере физического износа подлежат замене тормозные колодки.
  • Через каждые 10 000 километров нужно выполнять диагностику ходовой части.
  • После 60 000 километров пробега нужна замена ремня ГРМ.
  • Свечи зажигания меняются через 30 000 километров.

Эти работы нужны для предотвращения появления возможных неисправностей. Для более серьезного вмешательства в работу устройства автомобиля нужно использовать руководство по ремонту ВАЗ 2109.
При соблюдении всех его основных рекомендаций автолюбитель без больших усилий сможет выполнить своими руками ремонт машины.

Капитальный ремонт двигателя

На необходимость выполнения капитального ремонта мотора могут указывать:

  • Нестабильность в работе агрегата.
  • Посторонний шум.
  • Постукивание в узле.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Уменьшение мощности двигателя.

При выполнении работ восстанавливаются технические характеристики агрегата до величин, которые соответствуют первоначальным показателям. Для этого двигатель вытаскивается из автомобиля ВАЗ 2109, разбирается, составляется дефектная ведомость.
Все детали и узлы тщательно обследуются, измеряются, замеряются необходимые зазоры, определяется последовательность и цена ремонта. Детали, подлежащие восстановлению, ремонтируются, пришедшие в негодность меняются новыми.
По правилам капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 нужно делать после прохождения авто 150 000 километров:

  • Ремонт двигателя начинается заменой колец и поршней.
  • Растачивается блок цилиндров.
  • Шлифуется шейка коленчатого вала.
  • Осматривается визуально стартер.
  • Определяется исправность генератора, распределителя зажигания.
  • Меняются в системе охлаждения термостат, насос, шланги, ремни привода.
  • Очищается от грязи и промывается радиатор.

Совет: Обязательно при ремонте нужно поменять все резинотехнические элементы.

Все узлы собираются в обратном порядке их разборки.

Совет: При замене блока цилиндров нужна замена и корпусов подшипников в сборе. Это связано с их совместной обработкой.

Особого внимания требует ремонт ГБЦ ВАЗ 2109:

  • С впускной трубы удаляется карбюратор(см.Ремонт карбюратора ВАЗ 2109 в домашних условиях).
  • Снимаются его прокладки.
  • Извлекается теплоизоляционный щиток карбюратора.
  • С автомобиля снимается головка блока цилиндров.
  • Снимаются патрубок для забора теплого воздуха, выпускной коллектор, и впускная труба. Извлекаются прокладки.

Совет: Уплотнительные прокладки нужно снимать аккуратно, Если они не повреждены их используют вторично.

  • Выкручиваются свечи зажигания, датчик температуры ОЖ.
  • Вытаскивается распредвал.
  • Снимаются натяжной ролик и упорная шайба, расположенная под ним.
  • Извлекаются клапаны и упоры для них.
  • Все детали узла промываются в бензине, протираются, высушиваются.
  • Визуально осматриваются, определяется их исправность. При необходимости ремонтируются или заменяются новыми.
  • Сборка узла выполняется в обратном порядке.

Ремонт ходовой части

Хотя для автомобиля двигатель – его «сердце», но работа всех узлов взаимосвязана, а своевременный ремонт ходовых узлов не менее важен.
Итак:

  • Так, если сбивается работа передней подвески, это может нарушить взаимосвязь между ходовой частью и кузовом автомобиля ВАЗ 2109. При возникновении таких неполадок нужен срочный ремонт подвески.
    Общий вид передней подвески показан на фото.

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109

  • Крайне опасна эксплуатация авто при неисправной рулевой рейки. В этом случае диагностику лучше производить в условиях специализированной мастерской на специальном стенде.
    При диагностике узел полностью разбирается, осуществляется визуальный осмотр, проверяется биение деталей.

Совет: При разборке узла выбрасываются прокладки и сальники, которые считаются одноразовыми и подлежат замене.

Рулевая рейка ВАЗ 2109

Рулевая рейка ВАЗ 2109

Помимо этого для 21099 ВАЗ ремонт может включать:

  • Замену задних тормозных цилиндров.
  • Замену стоек амортизаторов.
  • Регулировку клапанов.
  • Регулировку зажигания.
  • Ремонт и замену бензонасоса.
  • Ремонт спидометра.
  • Ремонт и покраску кузова.
  • Перетяжку в салоне потолка.
  • И другие ремонтные работы.

Каким образом выполняется ремонт ВАЗ 21099 можно увидеть на видео. Ремонт своими руками ВАЗ 2109 увеличит надежность работы вашего автомобиля в исправном состоянии.

Ремонт двигателя ВАЗ 2109

Когда за мотором автомобиля ВАЗ 2109 хорошо ухаживают, он стабильно работает на протяжении долгого времени. Даже при пробеге в 150 000 км может не появиться необходимость в капремонте двигателя ВАЗ-2109, если всегда своевременно менялись масляный фильтр и моторное масло, использовалась качественная охлаждающая жидкость и проводилось другое текущее техническое обслуживание силового агрегата.

Если у двигателя вашего автомобиля появились определенные признаки наличия неисправностей, становится понятно, что точечной заменой деталей или текущим ремонтом отдельных узлов уже не обойтись. На это могут указывать увеличенный расход топлива и моторного масла, посторонние стуки в работающем двигателе. Полная реставрация силового агрегата требуется также при появлении большого нагара на свечах. Признаками серьезных неисправностей являются постоянный перегрев и необычный окрас выхлопа. Также следует задуматься о капитальном ремонте при существенном снижении мощности мотора.

Когда повышается расход масла и нет утечек его наружу, это указывает на износ поршневых колец, а значит, и неизбежность капитального ремонта двигателя ВАЗ-2109. Все другие признаки также имеют простое объяснение и во многих случаях они проявляются в комплексе, что и говорит о необходимости полного ремонта агрегата.

Специалисты компании «Механика» имеют большой опыт ремонта двигателей автомобилей ВАЗ и проводят все необходимые работы с гарантией получения качественного результата. У нас есть профессиональное оборудование для шлифовки коленчатого вала, фрезеровки головки блока цилиндров, очистки и обработки других узлов и деталей двигателя. Когда выполняется ремонт двигателя 2109, инжектор, генератор, термостат и топливный насос также следует проверить на исправность, ведь наличие дефекта в этих элементах сказывается и на работе силового агрегата.

После поступления автомобиля в наш сервис для ремонта двигателя, работы выполняются по проверенному алгоритму.

    Сначала агрегат снимается с машины, что делается с соблюдением мер предосторожности для сохранности сопряженных узлов транспортного средства. То есть отсоединяются все шланги, отключается аккумулятор, сливается масло и охлаждающая жидкость, выполняются другие действия.

В ходе капитального ремонта двигателя автомобиля специалисты компании «Механика» выполняют все необходимые действия для полного восстановления технических характеристик агрегата. Мы не упускаем из виду ни одной неисправности и устраняем ее таким образом, чтобы обезопасить мотор от появления подобных поломок в будущем. У наших специалистов вы можете получить профессиональную консультацию по вопросам эксплуатации двигателя, благодаря чему следующий капитальный ремонт мотора авто потребуется не скоро. Мы даем долгосрочную гарантию, так как уверены в высоком качестве своей работы.

Капитальный ремонт ДВС.

И так дорогие друзья.Каждый из нас рано или поздно,чувствуя усталость двигателя,видя как падает компрессия-думает,что вот он,тот самый момент проявить себя.
Ну а если без шуток-Все не так сложно, как кажется с первого взгляда.

ВНИМАНИЕ:АВТОР НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ,ЗА ДЕЙСТВИЯ СОВЕРШЕННЫЕ ВАМИ.
ТАК ЖЕ-СЛОВА АВТОРА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ИСТИНОЙ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ.
Начнем..
И так глава один:

1.Подготовительный вариант.

Во первых-возьмите друга.Одному будет сложновато.

1. Подготовьте штук 5-6 разных Ящечков,посудинок,тарелочек и тд.Что бы складывая болты гайки и т.д.Ничего не потерять.

2. Во первых-скрутите все навесное.Желательно полный простор,и что бы ничего не мешало.Скручивайте трубки тормозные и ВУТ, будет намного легче.Стратер,генератор радиатор и прочее.

3. Сливаем масло из двигателя, коробки.

4. Демонтаж карбюратор(владельцы инжекторов снимают все по аналогии.)Впускной,выпускной коллектор,патрубки,термостат.

5. Снятие Головки блока цилиндров.

6.Снятие двигателя.
Помните,я упомянул друга? Если есть гараж с ямой и не хотите возьни,открутите крепление растяжки краба и отогните саблю.Открутите двигатель от коробки обвяжите буксировочным тросом(желательно железным.Отвинтите подушку и двиг спокойно выйдет вниз при помощи друга.

Если ямы нет- двигатель вверх.с помощью того же друга.

ВНИМАНИЕ:
ИНСТРУМЕНТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ(!)

1.БОЛГАРКА
2.МОЛОТОК
3.ГАЗОВЫЙ КЛЮЧ
4.ГОЛОВКИ 8-10-13-17-19-22-24-30-32
5.КЛЮЧИ 8-10-13-17-19.
6.ЛОМ
7.Динамометрический ключ.
8.Съемник масляного фильтра.
9.Рассухариватель клапанов.
10.Ключ для натяжки ролика грм.
11.Приспособление для регулировки клапанов.
12.Масленка(100р а сколько от нее плюсов..)
13.Ударная отвертка(Да-Да и такое тоже пригодиться.
14.Ведро.
16.6гранник что бы открутить болт в корпусе доп агрегатов.
17.Тросс.
18.МНОГО ТРЯПОК.
19.Коробочки.
20.Запасные болты гайки шайбы и тд и тп.

Примерное фото на данный момент разбора:

Вложения
[Sweety]
Бывалый
  • 20 Окт 2012
  • #2

ЧАСТЬ ДВА.РАЗБОР ПОЛЕТОВ.

1.ГБЦ.
Советы:
1.Замена маслосьемных колпачков.

2.Износ кулачков распределительного вала.

4.Замена направляющих клапанов.

5.Замена сальника распределительного вала.

6.Проверка плоскости прилегания гбц к блоку(при необходимости шлифануть.)

8.Замена болтов крепления ГБЦ

24 часа дотягиваем.


Совет 1.Коллектора лучше прикручивать на снятой гбц.

Совет 2.Если у вас не сходилась метка на ремне грм- купите разрезную шестерню и выставьте фазу газораспределения.

[Sweety]
Бывалый
  • 20 Окт 2012
  • #3

Советы:
1.Замена Колец.

2.Замена поршней(поршня +кольца+пальцы.Шатуны если в порядке-оставляем старые.)

4.Чистка масляного насоса.

5.Замена маслянного фильтра.

7.Правка(замена) поддона картера.

11.Замена заднего и переднего сальника Колен-ла.

12. Замена подушек двигателя.

13.Проверка маховика(при износе и биении -замена)

24 часа дотягиваем.

Вложения
[Sweety]
Бывалый
  • 20 Окт 2012
  • #4

3.ОСТАЛЬНОЕ.
Особо касаться КПП я не стану.Но есть пару моментов.
1.При сборке БЦ оцените корзину диск сцепления и выжимной. Возможно стоит заменить.
2.Замените сальники ШРУЗОВ. Лучше брать 2110-пластиковые.

Система охлаждения -Много рассказывать не буду.
1.Если есть желание-Установка тремостата 21082(схема подключения 2110 или калина.)При установке-замена подводящий трубы помпы на трубу 2110.
2.Промойте радиаторы.
3.Поменяйте крайник печки.От греха подальше.

Карбюратор Или Инжектор.

При сборке проверьте систему зажигания и подачи топлива.

Прочистите карбюратор или инжектор.

ПОДВЕСКА

1.касаться не буду-это отдельная тема.
Проверьте хруст гранат(ШРУСОВ)
Замените пыльнике промойте набейте смазку и тд.

2.Не забудьте прокачать тормоза

ЭЛЕКТРИКА

1.Когда подключите проводку,проверьте все на работоспособность.
2.Проверьте генератор.Оцените износ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *