Зачем нужна обгонная муфта на генераторе
Перейти к содержимому

Зачем нужна обгонная муфта на генераторе

  • автор:

Обгонная муфта генератора

Зачем это нужно? Хотели как лучше. Во времена, еще памятные водителям со стажем, ремни генератора, даже не самые плохие, выхаживали лишь 20-30 тыс. км пробега, а затем могли разорваться.
Казалось бы, при правильном натяжении ремня о его проскальзывании по шкивам не может быть и речи, ведь именно скольжение наряду с сильными рывками является для ремня фатальным. Увы, с проскальзыванием и рывками ремень генератора обречен работать постоянно, а причина тому – неравномерность работы двигателя и инерция вращающихся деталей тех агрегатов, которые ремнем приводятся.
Где корень зла

Крутящий момент от двигателя передается импульсами, когда в цилиндрах совершается сгорание, а оно происходит, как известно, только один раз за каждые два оборота коленвала. Из-за этого скорость вращения коленвала непостоянна. Зато приводимые ремнем детали, раскрутившись, вращаться в согласии с цикличностью угловой скорости коленвала не способны из-за инерции и то отстают от него, то опережают. Прибавим режимы запуска и остановки, разгона и торможения, и становится понятно, чем обуславливалось проскальзывание и рывки и почему ремень растягивался, изнашивался и, наконец, разрывался окончательно.
Со временем стало еще хуже. Автомобили «обрастали» дополнительным оборудованием. Мало того что привод каких-то из новых агрегатов доверили ремню генератора, так из-за увеличения числа потребителей электроэнергии сам генератор пришлось увеличивать в размерах и делать его якорь более массивным. А когда увеличились моменты инерции, сократился срок службы ремней. Такая ситуация никого не устраивала, и был разработан узел, призванный увеличить долговечность ремней.
Обгоняйте на здоровье

Называется этот узел обгонной муфтой, и ее интегрировали в шкив генератора. У муфты две обоймы: наружная связана со шкивом, внутренняя – с валом якоря генератора. Между обоймами расположено несколько рядов роликов. Одни исполняют роль игольчатых подшипников, другие, перекатывающиеся по профилированной части поверхности внутренней обоймы, – роль стопорного устройства.
Принцип работы такой же, как у бендикса стартера. Когда в моменты сгорания в цилиндрах шкив разгоняет якорь генератора, стопорные ролики, перекатившись к вершинам выступов, «замыкают» наружную и внутреннюю обоймы муфты между собой, крутящий момент передается на якорь. Но если сгорания нет и в цилиндрах происходит сжатие, притормаживающее вращение коленвала, внутренняя обойма муфты начинает обгонять наружную, ролики перемещаются во впадины рабочей поверхности внутренней обоймы, обоймы разъединяются. Шкив и якорь при этом вращаются независимо друг от друга, чем исключается негативное влияние инерции якоря на ремень генератора.
Что нашли

Генераторы дизелей, где более высокая скорость нарастания давления при сгорании рабочей смеси в цилиндрах сочетается с более высокой компрессией, существеннее притормаживающей коленвал на ходе сжатия, обзавелись обгонными муфтами первыми. Затем обгонные муфты появились на машинах класса «премиум», оснащаемых мощными и из-за этого массивными генераторами, а также на автомобилях с коробками-»автоматами». Сегодня же, по прошествии 15 лет со времени появления первых обгонных муфт, подобными устройствами оснащается большинство новых генераторов не только для дизельных, но и для бензиновых автомобилей.
Ресурс ремней действительно увеличился в разы. Выросла долговечность натяжителей ремней, избавленных от силового воздействия вибраций, связанных с чередующимся ослаблением или натяжением ветвей ремня. Уменьшился общий уровень шума и вибраций, создаваемых приводом генератора. Действительно, получилось лучше, но у любой медали есть обратная сторона.
Что потеряли

По оценкам специалистов, ресурс муфты не намного больше 100 тыс. км, что объясняет, почему именно после такого пробега муфту рекомендуется заменить. Промедление опасно тем, что выработавшая ресурс муфта способна заклинить, после чего шкив, по сути, превращается в обычный. Вибрация ремня увеличивается и становится хорошо заметной визуально, появляются шумы, посвистывания ремня, щелчки натяжителя, что, к слову, может служить сигналом для автовладельца, что муфта больше неработоспособна. После этого ремень не жилец, его натяжитель, кстати, тоже. Если при замене разорвавшегося ремня не заменить заклинившую муфту, а так запросто могут сделать мастера на все руки, не разобравшиеся, что на генераторе стоит необычный шкив, ремни будут продолжать рваться как в старые времена, если не еще быстрее. Ускорить заклинивание муфты можно, позабыв при замене установить защитную пластиковую крышку, которая идет в комплекте с муфтой. В этом случае внутрь муфты начинает проникать грязь, способствующая коррозии и износу.
Возможен иной вариант развития событий: муфта не заклинивает, а, наоборот, утрачивает способность блокироваться роликами в нужный момент и вращать якорь генератора, в результате чего генератор перестает вырабатывать энергию. Такой вариант более сложен для самостоятельной диагностики, так как при снятом ремне и прокручивании шкива рукой может оказаться, что вал якоря, не встречая сопротивления, тоже будет вращаться как должно. Но стоит только снова накинуть ремень на место, запустить двигатель и дать генератору нагрузку, как наружная обойма муфты начнет свободно прокручиваться относительно внутренней. Были случаи, когда муфта и вовсе разбалтывалась до такой степени, что при работе разваливалась на части, и известны казусы, когда эти части повреждали капот.
Цена вопроса

В зависимости от модели генератора стоимость качественного шкива с обгонной муфтой, который выдержит до замены не меньше 100 тыс. км, варьируется от 40 до 150 у.е. Потолок – 200 у.е. для автомобилей класса «премиум», особенно редко встречающихся у нас марок. Если говорить о распространенных у нас автомобилях гольф-класса и среднего размерного класса, то можно ориентироваться на 50-60 у.е.
Мнение специалиста

Игорь НИКИПОРЕНОК, начальник производства ООО «Модников»:
— Обгонная муфта – узел неразборный, ремонту не подлежит. Прошла муфта 100 тысяч, нужно ее менять, причем обязательно комплектом – с ремнем, натяжителем и всеми роликами привода. Разницы, где и как покупать запчасти – самостоятельно на рынке или доверить это мастерской, которая возьмется за работу, – нет. Главное, чтобы муфта была качественной. Мы рекомендуем муфты INA. Эта фирма их первой разработала, она же до сих пор лидер в этой сфере. Когда нет INA, то ZEN, но надо сразу предупредить, что ресурс у шкивов ZEN меньше. Если INA выдерживает 100 тысяч гарантированно, для ZEN это необязательно – тут надо держать ухо востро. INA может продаваться в упаковках Ruville и Febi. Надо коробку открыть, и если упакована INA, это будет видно по клейму на муфте. Другие марки не рекомендую – это сплошной «кетай», с которым возможно что угодно. На муфтах INA, кстати, тоже может быть made in China, но в этом случае ничего страшного – у INA там свой завод, за качеством они следят.
Вердикт «Автобизнеса»

За обгонную муфту придется отдать порядка 50-60 у.е. Не многовато ли, если ремень обойдется в 15-20 у.е? В общем, экономии денежных средств не ждите, несмотря на то что муфта позволяет ремню служить дольше. Чего же тогда ожидать? Спокойствия в дальней дороге. А есть ли у спокойствия денежный эквивалент?

По часовой стрелке: наружная обойма муфты с роликами, шкив, внутренняя обойма, ролики

Фото в бортжурнале FIAT Stilo

В центре – новый шкив с идущей в комплекте пластиковой защитной крышкой. Слева – шкив с заклинившей муфтой, поработавший без защитной крышки, о чем свидетельствует коррозия. Рабочая поверхность шкива блестит, что указывает на проскальзывание ремня. Справа – нормальный шкив, замененный по регламенту

Фото в бортжурнале FIAT Stilo

Генераторы одинаковые – шкивы разные. Чтобы автовладельцу узнать, чем именно оснащен генератор, нужно посмотреть на способ крепления шкива. Если увидели гайку – шкив обычный (слева). Если шкив закрыт крышкой или открыт, но гайки не видно – он с обгонной муфтой

Фото в бортжурнале FIAT Stilo

Прочитав эту интересную статейку, задумался, ставить ли себе обгонную муфту, которая там уже стояла, до того как кто-то из хозяев экономистов решил её поменять на обычный шкив. Нашёл вот такую муфту INA 535011510 за 1457 рублей, думаю стоит ли брать?

Обгонная муфта генератора! Или ой мама сваливает ремень, почему так дорого) ⁠ ⁠

Обгонная муфта генератора! Или ой мама сваливает ремень, почему так дорого) Vasyarnd, Мат, Генератор

На современных адских колесницах вы можете заметить что генератор имеет интересный шкив! Он не полый как обычно, а имеет вид как на картинке!Так же его хер снимешь (для этого обычно требуется спец ключ) и товарищи, решившие поменять «хуля я ехать не смогу?» подшипники в генераторе очень срочно бегут в ближайший ремонт стартеров и генераторов, либо сервис с просьбой открутить эту неведомую дичь!
Что это за срань?
Умные книжки, где многобукв, пишут, что это для специально придуманная хитровыебаная система, которая увеличивает срок службы ремня агрегатов а так же срок службы самого генератора! Но если мы присмотримся, то эта закупа стоит там, где ремень натягивается пружинным натяжителем! И по сути он нужен, что бы ремень тупо не соскальзывал, когда вы решили ОООчень резко Вася тронуться со светофора и нагнуть какую-нибудь приору на своем без сомнения ебучем Ваге(к примеру)))
Как понять, что ффсе!
Понять исправен ли этот элемент относительно просто! Скидываете ремень генератора, за тем втыкаете отвертку, ну или какую нибудь хуету в ротор (только аккуратно, ну его нахуй), что бы тот не крутился и руками прокручиваете шкив туда-сюда! Если он крутится в обе стороны — ему пизда! Если он не крутится в обе стороны — ему пизда! Если он прокручивается только в одну сторону — еще поездит)
Итого!
Стоит эта грань обычно 4к-8к российских гульденов! Ходит в среднем 100к + км пробега, если она начнет наебыватся вы можете и не почувствовать) а так основные признаки — горящая лампа зарядки, сссслишком резкие Вася рывки натяжителя при скачке оборотов! Ну и съебывание ремня со своего законного места)

Иллюстрация к комментарию

Тогда почему на авто, где эта злоебучая ебанина не предусмотрена впринципе, четыреждыблядский ремень остаётся на своем месте до того момента, пока мамкин стритсракер на стоковой семёре ( нихуя не БНВ) не порвёт его к ебеням мощными упиздываниями со светофора?

@vasyarnd, привет, спасибо за текстовый формат поста, пиши ещё в таком формате

я не понял на хер она нужна. у меня ни на одной машине не было

Шкив, если покрутить в одну сторону, крутится свободно, в другую вместе с ротором. Таким образом при высоких оборотах генератор выдает высокий ток, при снижении оборотов двигателя, ротор по инерции продолжает крутиться с большей скоростью, чем ремень. КПД генератора выше, чем при фиксированном шкиве.

Один из командиров ХАМАС заявил, что идёт лично за Аллой Пугачевой⁠ ⁠

Один из командиров ХАМАС заявил, что идёт лично за Аллой Пугачевой

Для поднятия настроения⁠ ⁠

Топливо для электромобилей⁠ ⁠

Топливо для электромобилей

Пока еще не активированный уголь…

Русские супергерои. Сергей спас 78 человек и не хочет про это говорить: "Да кому это интересно?"⁠ ⁠

Русские супергерои. Сергей спас 78 человек и не хочет про это говорить: "Да кому это интересно?" Герои, Жизнь, Происшествие, Подвиг, Длиннопост

Однажды я делал материал про обычных героев – людей, мужчин и женщин, которые живут где-то рядом с нами – соседи, коллеги по самой обычной работе. Они – не супергерои, но спасали других, рискуя собственной жизнью. Звонил им как журналист, хотел, чтобы рассказали как все было, хотел показать хороший пример читателям. Но вот проблема: многие люди, совершившие нечто героическое, не любят об этом вечно рассказывать. Произошло событие, дали какие-то обязательные интервью по горячим следам, все. Может быть, это и правильно?

«Это было так давно, ну кому это интересно? Простите, не хочу говорить».
. извинился Сергей Сотников из Ижмы. По собственной инициативе он чистил взлетно-посадочную полосу давно закрытого аэродрома. Благодаря Сергею в 2010 году сюда смог сесть терпевший аварию Ту-154: 72 пассажира и 9 членов экипажа были спасены.

На фото – тот самый Ту-151.

Русские супергерои. Сергей спас 78 человек и не хочет про это говорить: "Да кому это интересно?" Герои, Жизнь, Происшествие, Подвиг, Длиннопост

«Да это сто лет назад случилось! Кому зачем вспоминать, не смешите».
. бросила трубку Майя Кормишина, сотрудница РЖД. В 2011 году она вместе с коллегой во время пожара на складах боеприпасов в военной части у поселка Пугачево вывела из огня состав с реактивными снарядами, перекрыла движение пассажирским поездам, оградив от опасности сотни людей.

Русские супергерои. Сергей спас 78 человек и не хочет про это говорить: "Да кому это интересно?" Герои, Жизнь, Происшествие, Подвиг, Длиннопост

«Ну вышли тогда, и хорошо, зачем об этом говорить. Извините».
Пришло нам письмо с отказом и от Елены Эрнандес. Танцовщица вывела 50 детей, учеников своей студии, из захваченного террористами «Норд-Оста». Ударила исламиста каблуком и, пока тот приходил в себя, спустила детей по пожарной лестнице.

Русские супергерои. Сергей спас 78 человек и не хочет про это говорить: "Да кому это интересно?" Герои, Жизнь, Происшествие, Подвиг, Длиннопост

Вот я и задумался. Надо ли рассказывать о своих поступках? Или лучше промолчать?

Отличные варианты!⁠ ⁠

Отличные варианты! Скриншот, Израиль, Арабо-израильские войны, Россия, Репатриация, Длиннопост, Война

Отличные варианты! Скриншот, Израиль, Арабо-израильские войны, Россия, Репатриация, Длиннопост, Война

Отличные варианты! Скриншот, Израиль, Арабо-израильские войны, Россия, Репатриация, Длиннопост, Война

Русский и американский коты после пожара⁠ ⁠

Русский и американский коты после пожара Кот, Пожар, Спасение, Фотография, Спасение животных, Пожарные

П.С. Навеяно этим постом

Ответ на пост «Дрова больше не покупаю. Всего 20 рублей в день трачу на обогрев дома. Показываю чудо-топливо»⁠ ⁠

Ну в целом ТС никакого открытия не сделал, но не упомянул несколько важных нюансов.
Как человек, до недавнего времени имеющий непосредственное отношение к производству брикетов RUF, расскажу.
Надо отметить, не у всех брикетов высокий кпд.
По цвету те брикеты, которые изображены на фото, это скорее всего смешанные брикеты, т.е. изготовленные из лиственных пород и хвойных.
Кирпичи изготовленные из хвои, как правило, темнее, из березы — светлые.
Хвойные брикеты дают меньше тепла, от них остается много шлака, ввиду того, что хвоя дерево пористое и когда растет, через корневую систему затягивает в себя всякие песчинки из почвы.
Самые хорошие брикеты — березовые. И не щеповые или из стружки, а прессованные из березовой пыли. Это брикеты с самым высокой жароотдачей и без всяческого шлака после сгорания. Ну и плюс долго тлеют.
Ниже фото, с примером брикета сделанного из березовой пыли.

Ответ на пост «Дрова больше не покупаю. Всего 20 рублей в день трачу на обогрев дома. Показываю чудо-топливо» Деревня, Истории из жизни, Дрова, Отопление, Брикеты для отопления, Ответ на пост

Мусульманки в сауне отеля Рэдиссон⁠ ⁠

Поселили в отеле Рэдиссон, где есть бесплатный спа-центр. Но он небольшой, до 8 человек, и нужно записываться. Записался на 9 вечера.

Надел халат, тапочки, прихожу в сауну в 21, как записался. Девушка на стойке спрашивает меня:
— А вы куда?
— В сауну.
— Простите, но вы не записаны.
— Записан, вон у вас бумажка на столе лежит.
Смотрит в бумажку.
— Да, записаны, но дело в том, что у нас сауна на 21 выкуплена. И я звонила вам в номер два раза, чтобы предупредить, но вы не брали трубку.
— Ну да, меня же не было. И что будем делать?
— Могу только предложить вам придти в 22 часа.
— Хорошо, это меня устроит.

Прихожу в 22 часа. Девушки нет, встречает меня какой-то мужичок в спортивной форме.
— А где девушка?
— Она уже ушла. Вы записаны?
— Да, на 22 часа.
— Пойдемте, я все покажу.
Спускаемся с ним в подвал.
— Вот, можете халат повесить тут. Там сауна, вот бассейн.

Из бассена выходит девушка восточного вида.
— А вы куда?
— В сауну.
— Нет, вам нельзя. Мы забронировали ее с 22 до 24 еще два дня назад.
— Девушка, я только попарюсь 5 минут, нырну в бассейн и уйду.
— Нет, категорически нет, по нашим обычаям нельзя.
— Ладно, извините.

Иду на ресепшен, прошу книгу жалоб. Девушка на ресепшене внимательно смотрит на меня.
— А что случилось?
— Да я там напишу.
— Можем, мы сможем помочь, расскажите, что не так?
— Я записался в сауну на 22 часа, но там девушки-мусульманки, они меня выгнали.
— Странно, вы можете париться в это время. Сауна до 8 человек, они ее не выкупали. Не имеют права вас выгонять.
— Да? Ну тогда пусть кто-то пойдет со мной и объяснит им это.

Звонит в службу безопасности, рассказывает ситуацию. Безопасник:
— Сейчас мы с коллегами посоветуемся, что делать.
Перезванивает:
— Там девушки обнаженные, мы не пойдем.

Девушка на ресепшене:
— Я не знаю что делать.
Говорю ей:
— Ладно, я понял, что в сауну сегодня я не попаду. Завтра у меня номер до 12 часов. Но поезд только в 22 часа. Можете продлить номер?
Смотрит в компьютере:
— Знаете, до 22 не могу. У нас горничные работают до 20 часов. Могу до 18, чтобы они успели убрать номер до заселения гостей утром.
— Ладно, давайте до 18. И запишите меня в сауну на завтра.
— Завтра сауна свободна с 12.30. Записываю?
— Да, давайте.

Завтра будет попытка номер три попасть в сауну.

А что стали бы делать вы в такой ситуации?

Главное уметь договориться с самим собой⁠ ⁠

Главное уметь договориться с самим собой Юмор, Скриншот, Переписка, Зашакалено, Экзамен, Telegram (ссылка)

Арабо-израильский конфликт⁠ ⁠

Приходит еврей в синагогу и говорит:

— Ребе, я согрешил, я отымел жену в зад. Это большой грех?

— Большой! – говорит Ребе.

— Как мне его искупить?

— Только одно средство: берешь автомат, идешь на арабо-израильскую

границу и убиваешь одного араба, – грех тут же списывается.

На следующей неделе приходит снова этот еврей:

— Ребе, я снова согрешил, я снова взял жену аналом.

— Ну, а чего ты ко мне пришел? Иди на границу, убей араба – грех

Прошло пару месяцев. Приходит к ребе жена того еврея и спрашивает:

— Скажите мне, ребе, почему вы таки-решили урегулировать

арабо-израильский конфликт через мою жопу?

Я тот муж который обиделся⁠ ⁠

В ответ на пост Муж обиделся

Итак . Жил с женой в квартире 2 ке с маленьким ребенком. Все отлично,жизнь набирает обороты ,каждому по 25 лет .Ребенку года 3 ,все идет свои чередом. Тут радостная новость ,сестра ждет ребенка, живут они в такой же квартире только в другом районе. Муж ее решил ,что для новой семьи нужно сделать ремонт ,для того чтобы когда родится ребенок то жить в квартире с новым ремонтом. Ну раз мужик решил значит он сделает. Я с этим человеком был знаком относительно и свояком я его особо не считал. Каждый жил своей жизнью и всех все устраивало. Роды прошли успешно, выписка . Едут к родителям мужа так как ремонт за 8 месяцев не сдвинулся с мертвой точки .В квартире все снесли и на этом деньги и силы видимо закончились.Месяц передержки у родителей и тут под вечер к нам гости. Типо так и так , хата не готова , жить негде , хотели бы на месяц заехать и в темпе сделать ремонт. Для нас это было как бы шок .обсудили с женой, вроде как 2 комнатная квартира одну можно уступить.
Родственники вроде , раз ситуация такая , хорошо пусть поживут, в тесноте да не в обиде ,поговорка в этом случае сыграла роковую ошибку.
Первые две недели мы как то еще терпели. Но потом реально уже поняли ,что у нас родился ребенок. Каждую ночь подьем, где кастрюля молоко, таблетки ,порошки швабры совки , мази ,свет , окно дверь и куча всяких разных запросов и большинство их ночью.
Кажды вечер мой свояк брал 4 бутылки пива садился у нас в зале и начал заправлять себя под ютубчик и ходить курить на балкон. Каждое утро эти банки ,бутылки ,полторашки находились в урне. Свояк был чистой воды перекуп без определенного места работы, поэтому я как работающий с 8 до 17 каждый вечер приходя домой видел одну и ту же картину , бухающий мужик, памперсы, пеленки , гладежки. И в один прекрасный для меня день , спустя месяца 1,5 я сам бухнул, так прям ‘’хорошечно ‘’, и спросил — как там ремонт у вас молодожены продвигается? На что получил ответ что денег нет ничего не делали .
В этот же вечер я попросил свалить из хаты на сьемную или же пох куда . Все я устал , жена так вообще была нянькой конкретной, она устала еще раньше так как мистер свояк с женой были постоянно дома . А вся готовка стирка и уборка была на ней . Сестра так старалась как то промогать но у нее были свои дела. . С этого дня и по сей день мы для них персоны нон грата. Правильно ли я сделал или нет хз. Так решил вспомнить и написать.

Обгонная муфта: виды, работа, недостатки

Интерес владельца автомобиля к обгонной муфте обычно возникает только тогда, когда пробег транспортного средства превышает 100 000 км. Связано это с износом детали и необходимостью ее замены. Как функционирует обгонная муфта? Какие виды детали существуют? По какой причине муфта выходит строя? Обсудим в этой статье.

Обгонная муфта: определение и функционал

Обгонная муфта — это устройство, обеспечивающее плавность хода и независимое вращение вала и шкива внутри механизма генератора при их однонаправленном движении.

Появление обгонной муфты в конструкции автомобиля связано с совершенствованием работы двигателя (увеличением мощности силовых агрегатов, количества цилиндров, повышением качества топлива) и попытками инженеров увеличить срок эксплуатации ремня генератора. Дело в том, что изначально шкив представлял собой цельную деталь, присоединенную к валу генератора с помощью гайки. Подобная жёсткая «сцепка» вызывала рывки при работе мотора, а из-за вращения коленвала и вала генератора с разной скоростью резко возрастала нагрузка на систему ременной передачи с натяжителем.

С развитием автомобилестроения вес и размер генератора увеличились. В машинах стали появляться множество дополнительных устройств и навесного оборудования, потребляющего дополнительную энергию. Постепенно изменились и сами двигатели — они стали менее шумными, при этом крутящий момент ощутимо увеличился. Оптимизация системы привела к появлению в конструкции обгонной муфты со специальным роликовым подшипником внутри, обеспечивающим баланс скорости вращения ведущего вала и вала генератора. Таким образом, ресурс приводного ремня был увеличен с 30 000 до 100 000 км.

Устройство обгонной муфты

Не стоит забывать, что обгонная муфта является составной частью шкива генератора. «Усовершенствованный» и обычный шкив выглядят почти идентично. Различие состоит лишь в том, что у шкива с «начинкой» имеется внешний обод для установки ремня, при этом внутренняя обойма предназначена для навинчивания на вал генератора.

Как было сказано выше, между внутренним и внешним кольцами детали установлены подшипники со стопорными механизмами и элементами вращения. Защитить металл от частиц пыли и дорожной грязи позволяют сальники, установленные с торцевых сторон детали.

Для сравнения: традиционный шкив — это цельнометаллическая запчасть с бороздами, соединенная с втулкой вала соответствующей гайкой. Принцип работы обычного шкива достаточно прост, но, как выяснилось, не эффективен.

Разновидности обгонных муфт генератора

В настоящее время во всем мире производится два основных вида обгонных муфт:

1. Обгонная муфта на основе OAP-технологии (от англ. «Overrunning Alternator Pulley») является примером механизма свободного хода. Муфта такого вида обеспечивает неограниченное вращение ротора генератора при условии, что скорость роторного механизма превышает скорость вращения коленвала генератора. В противном случае, к раскручиваемому ротору «приходит на помощь» ремень генератора. Впервые муфта свободного хода была представлена компанией INA, именно ее инженерам принадлежит идея создания детали.

2. Модификация OAD (от англ. «Overrunning Alternator Decoupler») конструктивно схожа с обгонной муфтой OAP. Отличительным признаком OAD является наличие пружины. Простой, на первый взгляд, компонент конструкции обеспечивает сведение к минимуму биения ремня и более плавный запуск генератора. Производитель обгонно-реверсивных муфт OAD с храповым механизмом, компания Gates, является разработчиком и линейки муфт свободного хода с аббревиатурой OWC (от англ. «One Way Clutch»). Такого рода односторонняя муфта предотвращает обратное вращение и мгновенно блокируется. В зависимости от типа двигателя и особенностей привода используется в конструкции машин применяются различные виды муфт.

Определить, какой тип шкива генератора установлен на автомобиле можно самостоятельно. Более современная генераторная конструкция, обладающая целым рядом преимуществ, имеет темную крышку, выполняющую функцию пыльника. Одновременно наличие гайки стопора свидетельствует о том, что ваша модель транспортного средства оснащена обычным шкивом, известным своими недостатками. К сожалению, расположение узла не позволяет четко разглядеть гайку, поэтому, чаще всего, шкивы отличают по крышке.

Принцип работы обгонной муфты генератора

Функционально подшипники обгонной муфты обеспечивают передачу энергии коленчатого вала на вал генератора в процессе увеличения оборотов и их поддержания. В этот момент стопорные части цепляются к обоймам снаружи и внутри, образуя своего рода якорь, чтобы крутить механизм совместно. При замедлении коленчатого вала детали стопора перестают участвовать в работе системы и, как следствие, внешняя часть шкива, создающая трение ремня, вращается медленнее в сравнении с внутренней частью, соединенной с валом генератора. По такому же принципу крутятся колеса знакомого всем велосипеда.

Возможные неисправности

Сбой в работе обгонной муфты может произойти по следующим причинам:

● Загрязнение и попадание воды внутрь детали. В результате происходит быстрый износ материала, из которого изготовлены подшипники и реверсивные ролики.

● Заклинивание является наиболее распространенной поломкой обгонной муфты. Прекращение действия подшипников и внутренней обоймы происходит из-за истирания поверхностей деталей. Таким образом, система работает как обычный шкив без обгонной муфты.

● Раздельное вращение внутренней и внешней обоймы. Такая проблема возникает по той же причине износа элементов, находящихся внутри шкива. Ремонт потребуется сразу, ведь генератор просто перестанет заряжаться.

● Разрушение обгонной муфты. Разрыв обоймы может произойти вследствие заклинивания роликовых составляющих. Если коленвал существенно обгоняет ротор генератора, или наоборот, часто происходит срыв. “Побочными эффектами” этой поломки может стать серьезная деформация вала генератора, а также механическое повреждение узла привода.

Диагностика обгонной муфты

Обязательная проверка функционирования шкива с обгонной муфтой производится, если:

Автомобильные фары стали светить тускло или на приборное панели загорелся значок неисправности АКБ. (вероятно аккумулятор недостаточно заряжается).
На низких оборотах появились нехарактерный шум и ощутимая при нажатии педали тормоза вибрация, сопровождающиеся сильными рывками, заметными при управлении автомобиля. (такие признаки характерны для заклинивания)

Обычно обследование обгонной муфты производят специалисты путем демонтажа всей конструкции генератора с применением специального ключа. Параллельно диагностируется работа АКПП, состояние трансмиссии, а также стартера и сцепления. Самостоятельное обследование системы не рекомендуется, поскольку требует специальных навыков и опыта.

При обнаружении проблем в работе генератора обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Высококвалифицированные мастера сервиса проведут тщательную проверку и ремонт всех значимых систем автомобиля с использованием современного оборудования и оригинальных запасных частей. Мы предлагаем доступные цены и высокое качество обслуживания каждого клиента.

Для чего нужна обгонная муфта генератора на самом деле?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, для чего на самом деле, нужна обгонная муфта генератора. Как проявляются ее неисправности и, что будет, если она заклинит.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов и будет интересна широкому кругу читателей.

Краткий ответ:

Обгонная муфта нужна только на автомобилях оборудованных автоматическими натяжителями ремня, чтобы, при резком уменьшении оборотов двигателя, ремень не спадал. Подробнее ниже.

Как работает обгонная муфта?

Все катались в детстве на велосипеде? Всем знакомо, что при помощи педалей, вращение передается на колесо, а вращение колеса, в свою очередь, не передается на педали. Т.е. передача крутящего момента возможна только в одном направлении.

Точно также работает и обгонная муфта. Только она оптимизирована для работы на больших оборотах и сделана гораздо компактнее.

Пример конструкции и работы обгонной муфты:

Для чего на самом деле нужна обгонная муфта?

На большие сайтов рассказывается редкостная ерунда о том, что обгонная муфта нужна для лучшей сохранности ремня генератора и генератора, так как при работе двигателя возникают пульсации, и ремень то растягивается, то сжимается. Пишут про то, что особенно важно, чтобы она была на генераторе дизельного двигателя т.к. там эти пульсации на порядок выше и т.п. ерунда, что с внедрением муфты срок службы ремня увеличивается в 10 раз. Сложилось впечатление, что все статьи написаны технически безграмотными журналистами, не знающими устройство автомобиля.

Все гораздо проще. Двигатель вращается довольно линейно. Маховик отлично стабилизирует его работу и при оборотах выше холостого хода, я бы считал, что для ремня и навесного оборудования, двигатель вращается с одинаковой скоростью во время всего оборота.

Якорь генератора является самым тяжёлым элементом раскручиваемым ремнем, и при этом он является наиболее огибаемым:

обвод шкива генератора ремнем

Естественно, сила трения (сцепления) ремня с генератором значительна. Сам якорь, за счёт массы, обладает довольно большой инерцией. Если двигатель резко уменьшит обороты, генератор по инерции протянет ремень вперёд.

Если автомобиль оборудован автоматическим пружинным натяжителем ремня, он резко денется т.к. генератор своим вращением выбирает его свободный ход. Выглядит это примерно вот так:

При этом велик риск соскакивания ремня генератора.

Все точка. Вот для этого нужна обгонная муфта.

Какие неисправности бывают у обгонной муфты?

неисправности обгонной муфты

Заклинивание.

Это самая распространенная неисправность. Наступает после 100-150 тысяч километров пробега. К сожалению, обгонная муфта является необслуживаемой и имеет конечный ресурс.

Заклинивание неприятно тем, что почти никак не проявляется, до того момента пока ремень не достигнет критического износа (разве что натяжитель дергается). После того как износ ремня станет запредельным он или заскрипит или соскочит.

Проскальзывание.

При слабом проскальзывании обгонной муфты, генератор не будет развивать полной мощности. Вы увидите это по индикатору напряжения, затрудненному запуску и снижению яркости фар.

Если вовремя не принять меры, обгонная муфта полностью потеряет связь с якорем генератора и будет вращаться сама по себе.

Вы увидите это по горящему индикатору отсутствия заряда:

горит лампа зарядите батарею

С большой долей вероятности, проскальзывание обгонной муфты генератора будет сопровождаться свистом и шумом.

Естественно, при такой неисправности долго ездить не выйдет. Можно просто встать посреди дороги или не завести машину после стоянки.

Как проверить состояние обгонной муфты?

На снятом генераторе это делается просто — стопорим отвёрткой якорь и вращаем за шкив. Если шкив не вращается — обгонная муфта заклинила.

Если шкив свободно вращается в обе стороны — обгонная муфта проскальзывает.

При исправной обгонной муфте шкив будет проворачиваться только в одну сторону.

Вот вам видео, как проверить обгонную муфту на генераторе со снятым ремнем (кстати эта муфта уже шумит и скоро с ней будут проблемы):

Если генератор установлен на машине, обгонную муфту проверяют, проворачивая якорь генератора тонкой отвёрткой. Все аналогично! Но точность такой проверки не высока, так как невозможно прочувствовать люфт.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, зачем нужна обгонная муфта генератора. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *