Какой пастой полировать машину в домашних условиях
Перейти к содержимому

Какой пастой полировать машину в домашних условиях

  • автор:

Полировка авто своими руками: нюансы и тонкости работы ⁠ ⁠

Полировка авто своими руками: нюансы и тонкости работы Полировка, Своими руками, Лайфхак, Видео, Длиннопост

Очевидно, что чистое и отполированное авто выглядит намного лучше неухоженного. И способов решить проблему ухода за автомобилем существует два: возложить заботу о нём на работников сервиса или на детейлинг-центры, для которых полировка автомобилей – рутинная работа, или, запасясь терпением и временем, сделать эту работу самому. Первый способ более прост и дорог, но, выбирая второй, следует разобраться в тонкостях предстоящего процесса и располагать небольшим объёмом теории о том, как полировать автомобиль.

О задачах полироли и целях полировки Основные задачи полироли, независимо от разновидности этого средства, заключаются в защите на определённый срок кузова машины от негативного воздействия внешней среды и создании зеркальной поверхности. Если предстоит полировка авто своими руками, автовладельцу нужно определиться с целью, которую он преследует. От этого будут зависеть его последующие действия.

Задача: вернуть кузову былой блеск

Перед полировкой необходимо как следует вымыть машину, иначе затея под названием «полировка авто своими руками» не будет иметь смысла. Мойка осуществляется в затенённом месте и при полностью остывшем двигателе.

Перед тем, как начинать дальнейшую работу, нужно дать поверхности хорошо просохнуть. Для ручной полировки лучше всего подойдут салфетки из микрофибры. Ими можно бережно придать кузову зеркальный блеск. Из полиролей нужно выбрать те, которые созданы для ухода за автомобилем, благо, на сегодняшний день их выбор более чем велик.

Они бывают на силиконовой основе, с добавлением натурального воска и т.п. Хорошо зарекомендовали себя и очистители-восстановители. На поверхность кузова следует выдавить небольшое количество полироли, а уже часа через полтора автомобиль будет блестеть. Нужно только не забывать менять тряпочку.

Задача: удалить перепыл и дефекты

Здесь самое время обзавестись полировальником и абразивной полировальной пастой, так как решение проблемы не обходится без их применения. Пасты такого типа используют для глубокой чистки поверхности, поскольку именно они способны снять верхний слой лака. Однако чрезмерное «увлечение» абразивом может привести к печальному результату. Следует отдать должное абразивным пастам нового поколения, режущая сила которых достаточно велика. Они устойчивы к высыханию, исключают риск возникновения царапин при работе, адаптированы ко всем видам лака и краски.

Удалять маленькие, едва заметные царапины рекомендуется с помощью очистителей-восстановителей. Это разновидность синтетических полировочных паст. Насадки-круги для полировальников бывают: — белыми (такие круги отличаются жёсткостью и предназначены для грубых работ); — оранжевыми (круги средней мягкости, универсальные); — чёрными (самые мягкие, рекомендованы для неабразивных полиролей). Удаление серьёзных дефектов следует начать со шлифовки короткими движениями. Перед последующей полировкой отшлифованный материал нужно обязательно смывать водой. Полировка авто своими руками начинается с максимально повреждённых мест.

Пасту наносят непосредственно на полировальный круг. Чтобы избежать риска прожига и протирания поверхности ЛКП до нижних слоёв, нужно быть внимательным при работе на изогнутых участках с абразивными пастами. Кроме того, полируемая поверхность не должна сильно нагреваться. Голограммы, возникающие после полировки ЛКП, легко устранить посредством антиголограммных паст. Кроме того, новое поколение средств такого типа удалит неприглядные следы и разводы иных полиролей, а также вернёт поверхности машины первозданный блеск.

Полируем авто сами первый раз. Пособие для чайников.

Полируем авто сами первый раз.
Пособие для чайников.

Итак, что нам понадобится?
Первое.
Если у вас есть полировочная машинка, вы счастливец!
Будем же считать что ее нет….мы ведь пока новички.

Что необходимо?
Дрель с плавным регулированием оборотов.
Покупаем полировальную оправку на липучке, для дрели, диаметром 125 миллиметров.
Фирменная стоит дорого – больше 1000 рублей.
Профессионально полировать чужие авто мы не собираемся, поэтому возьмем что попроще – простую оправку с липучкой за 125 рублей
Еще будет необходим круг полировальный для абразивной пасты диаметром 150 мм.
Очень хорошие круги фирмы Мирка,
Я купил такой круг за 310 рублей.
Там же был куплен круг для неабразивной пасты, той же фирмы за 280 рублей.
Еще необходимы, конечно же сами полировальные пасты.
Неплохая паста 3М – номер 2 – средний абразив.
У меня на Марк ушло ее 200 граммов.
Возьмите грамм 250, лучше пусть останется.
В пасте 3М номером 3 я разочаровался – на стадии окончательной полировки она дает крошку, она разлетается и покрывает только что отполированную машинку крошкой, удаляемой только Уайт спиритом!
Хорошо что была еще паста Блю Корал, неабразивная, ей получилось отлично!
Также понадобится Уайт спирит – бутылочка 0.33 литра.
Тряпки. Бутылка с водой.
Бутылка с водой для питья – упаритесь, говорю точно!
Лучше, если возьмете еще липкие салфетки для удаления пыли с авто – но в принципе это не так необходимо, хотя довольно удобно.
Нужна паста для защиты блеска – выбирайте с тефлоном, любую хорошую, желательно жидкую, просто гораздо удобнее работать.
Еще нужны газеты, и малярный скотч.

Приступаем к работе.
Моем авто тщательно.
Маскируем стекла, фары и щели– паста будет разлетаться, если она засохнет будет КАРАУЛ, оттирается только Уайт спиритом!
Вытираем, протираем всю мафынку Уайт спиритом, не бойтесь, растворитель мягкий, не страшно, удаляете весь битум и прочую грязь перед полировкой.
Сушите авто.
Наносим пасту номер два на диск для абразивной пасты, полировать начинаем с заднего бампера – к капоту приобретете необходимый навык, а капот – лицо машины.
Если есть полировальная машинка – растирайте пасту на 1000 об.мин, полируйте на 2500 оборотов.
Полируем аккуратно, не допускаем разлетания пасты, поливаем водой умеренно, больше пол минуты на одном месте не наяриваем – осторожно, проверяйте температуру краски, чтоб терпела рука, особо не зверствуйте, впрочем, по мере процесса сами разберетесь, как и я.
На первую полировку уходит времени около 3 часов.
Старайтесь на оставлять слишком толстый слой пасты на готовой поверхности – она засохнет, стирается сложно! Старайтесь не оставлять пасты вообще, или очень тонкую пленку. Еще раз говорю – не переборщите! Аккуратно, иначе спилите до металла!
Пройдете машинку – вытерли или вымыли от пасты.
Далее полируем неабразивной пастой, кругом для неабр. пасты.
Технология точно та же.
Если есть машинка – полируем этой пастой на 3500 оборотов.
По окончанию полировки протираем авто (вот на этой стадии, так незаменимы липкие салфетки!), и наносим защиту, последний слой, тот, что лучше бы был жидкий .
Все.
Снимаем маскировку, и наслажаемся результатами труда.
На фото плохо видно, но эффект превосходит все ожидания.
Машина гладкая, после дождя воду просто сдувает с машины при движении.
На такой машине ездить гораздо приятнее!
Еще, помните, что слой краски – 100 микрон.
При полировке таким способом вы снимаете около 5, при использовании среднеабразивной пасты номер 2 концерна ЗМ.
Время, затрачиваемое на полировку – около 6-8 часов.

!
Периодически подновляйте тефлоновую защиту – раза три в год, можно четыре, после мойки, и все будет отлично, поверьте!

Итого – день труда, материалы не более чем на 1500 рублей, и все, машинка как новая, и Вы знаете, что происходило с машиной.
На сервисе НИКТО не отнесется к вашей красавице так, как вы, в лучшем случае, проведут машинкой по машине, развезут абразивную полироль (а не отполируют, как это надо), тефлоном покроют, и через пару часов машина готова! С Вас – не менее 3000 рублей – это минимум, за самую простую полировку, без тефлона.
Если Вам говорят, что через пару часов забирайте – уезжайте смело.
Эта работа занимает не менее 4 часов непрерывного труда профессионала.

Да, еще, круги после пасты постирайте в воде, их Вам хватит раза на три на всю машину.
Успехов!
Если что – пишите, всегда отвечу!
Успехов!
Просьба высказываться!

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023

Какой пастой полировать машину в домашних условиях — обзор полиролей и абразивных паст 3М

Кузов любого современного автомобиля имеет многослойное покрытие, защищающее металл от внешних воздействий и обеспечивающее достойный внешний вид. Обычно это фосфатная обработка, грунт, базовая краска и лак, если машина окрашена по технологии «металлик». Хуже всего приходится последнему слою, который может обветриваться, покрываться сеткой микроскопических трещин или просто механических царапин.

Если глубина повреждений не превышает толщину этого слоя, то восстановить лакокрасочный слой (ЛКП) можно с помощью полировки.

Для чего используются полироли 3M

Компания 3M занимает ведущее место в производстве автохимии, в частности, полиролей для кузова. Они пригодны как для профессиональной обработки, так и самостоятельного применения автовладельцами. Как правило, различные составы используются в комплексе, объединяясь в линейки, где все средства дополняют друг друга, выполняя разные функции.

Лучшая на данный момент система полировочных средств 3M Perfect-it III включает в себя:

  • тонкую и особо тонкую шлифовальные бумаги групп по зернистости 1500 и 2000;
  • абразивные полировочные пасты разной зернистости;
  • неабразивную пасту для наведения финишного глянца;
  • защитные составы, сохраняющие надолго результаты работы;
  • вспомогательные средства и инструменты для работы, полирующие круги, губки, салфетки.

Каждый элемент системы имеет свой фирменный каталожный номер, по которому его можно приобретать или изучать его свойства, получая дополнительную информацию по применению.

Какую полироль выбрать?

Степень зернистости выбираемого состава определяется глубиной нанесённых повреждений. Самые тонкие пасты тоже могут удалить царапины, но это потребует слишком много времени, а ровную поверхность получить будет достаточно трудно.

Поэтому работа начинается с относительно грубых составов, постепенно переходя к финишным и нулевой абразивности. Для полной и качественной обработки потребуется вся система, вопрос лишь во времени работы с конкретным средством.

Виды абразивных паст 3М

Наиболее грубая по зернистости паста называется ещё сверхбыстрой, поскольку именно с её помощью устраняются последствия работы с водостойкой шлифовальной бумагой, которой удалялись глубокие повреждения.

Далее работают со следующими номерами в линейке.

Паста 3M 09374

Этот состав имеет самую высокую среди полировочных паст абразивность. На его этикетке написано «Fast Cut Compound», что точно характеризует способность пасты буквально срезать все мелкие риски от шкурки.

Причём на выходе получается уже достаточно глубокий блеск. До полного глянца ещё далеко, но зато первый этап полировки будет пройден быстро и качественно.

Абразивная полироль 3M 09375 Perfect-it III

Следующую по абразивности полироль уже можно назвать финишной, она обеспечит конечный результат в виде декоративного глянца:

  • так же, как и более грубый состав, содержит абразив, то есть может удалять последствия начавшегося разрушения покрытия, если трещины ещё не достигли уровня, за которым потребуется вмешательство шлифовальной бумаги;
  • результатом работы будет качественная глянцевая поверхность;
  • благодаря тонкости абразива меньше вероятность «накопать ям» при неаккуратной работе;
  • можно устранять последствия перепыла краски при ошибках маляра или работе с перекрытием слоёв;
  • готовит поверхность для окончательной отделки неабразивными и защитными составами.

Немаловажным качеством данной пасты является лёгкость удаления, она не задерживается в порах и дефектах покрытия.

Полировальная паста 3М 09376 Perfect-it III

Данная паста не содержит абразивов и предназначена для окончательной доводки проблемных поверхностей. Например, она незаменима при тёмных оттенках краски, особенно чёрного цвета, который критичен для любых матовостей и разводов.

Если от всех предыдущих составов останутся малейшие следы, то паста их устранит и придаст покрытию вид нового.

Технология удаления царапин с кузова набором полиролей 3М

Глубокую полировку следует проводить, используя весь набор средств системы:

  • перед началом работы следует замочить на несколько минут в воде тонкие шлифовальные бумаги 1500 и 2000, так уменьшится риск появления лишних рисок;
  • если при шлифовке шкурками применяется машинка, то края всё равно придётся проходить вручную, чтобы не срезать покрытие;
  • даже незначительный рисунок, оставленный шкуркой 1500 устраняется с помощью номера 2000 движениями вдоль автомобиля, так риски будут наименее заметны;
  • после шкурки необходимо использовать полироль 09374, переход сразу к следующему номеру не даст хорошего результата;
  • перед работой с полиролью надо удалить возможную пыль от шкурки, это делается специальными салфетками, входящими в набор;
  • обороты полировальной машинки надо увеличивать постепенно, паста вводится в действие на 1000 об/мин, и только потом можно увеличить скорость вдвое;
  • сменив полировальник, произвести те же действия с менее агрессивной пастой 09375;
  • окончательный вид поверхность приобретёт после обработки самой тонкой финишной пастой 09376, после неё образуется зеркальный глянец без разводов и матовых следов;
  • полученный результат следует обязательно защитить нанесением вручную пасты 09377, она должна минуту подсохнуть, после чего её можно располировать без применения машинки, так слой будет сохраняться даже при механических мойках кузова.

В некоторых случаях возможно отступление от приведённого порядка действий, например, при небольших заветриваниях поверхности без наличия рисок и царапин достаточно будет начать сразу с пасты 09375. Но при иных условиях освещённости, более внимательном изучении или просто через некоторое время есть шанс обнаружить неустранённые дефекты.

Поэтому лучше проводить полировку кузова по всему комплексу, это будет скомпенсировано значительным увеличением периода между обработками. За сохранность толщины слоя ЛКП можно не беспокоиться, даже шлифовальная бумага при правильном использовании убирает лишь несколько микрон с поверхности, а глубокие царапины всё равно удалить лишь пастой не получится.

Как добиться идеального блеска с помощью полировальной машинки

Как добиться идеального блеска с помощью полировальной машинки

Придать разную степень глянца поверхности металла, пластика, камня, дерева или композита можно и в домашних условиях без использования профессионального оборудования. От начинающего мастера требуется правильно подобрать инструмент, насадки, пасты и технологию полировки.

Материалы для шлифовальных насадок

Наждачную бумагу применяют для предварительной обработки поверхностей. С ее помощью убирают неровности и царапины. Для придания глянца лучше использовать другие материалы. Финишное полирование поэтапно выполняют при помощи насадок разных материалов:

  • войлок/фетр — отличаются жесткостью, подходят для обработки дерева и металла на низких скоростях, удаляет мелкие царапины, подходит для нанесения защитных составов на отполированные поверхности;
  • поролон — бывает жестким, средним, мягким, удаляет загрязнения, позволяет обработать труднодоступные зоны, подходит для нанесения абразивных паст;
  • сезаль — позволяет наносить и равномерно распределять абразивные составы;
  • шерсть — экономит полироли, не перегревает материал, в зависимости вида ворса (крученый, классический, деликатный) применяется для обработки и удаления царапин, придания глянца;
  • искусственный мех — универсален для финишной полировки, большой рабочий ресурс;

Тип полировки: сухая, влажная, с нагревом поверхности

Для придания блеска обрабатываемой поверхности используют комбинированную методику. При первичной зачистке и удалении крупных дефектов работают на сухую, а чистовая обработка выполняется с орошением. Помимо воды, в качестве увлажняющих и смазывающих материалов используют:

  • натуральные и синтетические масла;
  • СОЖ (смазочно-охлаждающие жидкости);
  • жидкие полироли.

Сухая первичная обработка сопровождается большим количеством пыли, но она ускоряет процесс подготовки поверхности. Минус этого способа — перегрев поверхности.

Мокрая полировка замедляет износ шлифовальных насадок, обеспечивает равномерность структуры по всей поверхности, а также однородность и насыщенность цвета. При этом нужно учитывать, что для контроля качества выполняемых работ после каждого этапа необходима полная просушка материала.

Полирование с подогревом обычно используют для восстановления пластика. Для этой процедуры дополнительно потребуется промышленный (технический) фен. Здесь важно подобрать оптимальный температурный режим, чтобы размягчить поверхность до требуемого состояния и при этом не испортить материал.

Нагрев поверхности также происходит при обработке вращающимися насадками. Это одна из причин, почему так важно следить за силой прижима и скоростью вращения. При должном контроле за этим процессом сам материал не плавится, а его поверхность значительно лучше обрабатывается полировальным составом.

Куда наносить пасты

Составы для полирования поверхности рекомендуется наносить на поверхность насадок. Жидкие полироли переносят при помощи деревянных лопаток. Твердые пасты аккуратно прикладывают к вращающимся насадам.

При работе с жидкими пастами после нанесения на насадку рекомендуется затем аккуратно размазать состав по всей поверхности полируемого материала. Это обеспечит равномерную обработку и уменьшит риск разбрызгивания полироли.

Также бытует альтернативное мнение, что твердые, жидкие и кремовые полировальные составы лучше наносить сразу на обрабатываемую поверхность, а не насадку. Это якобы должно снизить расход материала. На самом деле такой подход не гарантирует экономию пасты — она все равно в процессе впитается в насадку, но полировка может затянуться.

Этапы обработки

Общие принципы полирования поверхностей разных материалов практически всегда одинаковы. В процессе обработки необходимо:

  1. Очистить поверхность от загрязнений: ржавчины, старой краски, органики.
  2. Удалить крупные царапины, бугорки, выщерблины.
  3. Зашлифовать с помощью паст сеть микроцарапин, оставшихся после первичной обработки.
  4. Придать зеркальный блеск с использованием полиролей.
  5. Нанести финишное защитное покрытие.

Технологии полировки разных типов поверхностей

Для придания блеска разным материалам используют в той или иной степени отличающиеся технологии. Причина — разные физико-химические свойства покрытий.

Полировка металлов

Следует различать полировку черных и цветных металлов. Хотя общие принципы доведения их поверхности до блеска одинаковы. Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Удаление ржавчины, краски, загрязнений дисковыми или чашечными щетками и наждачной бумагой с зернистостью Р22–36.
  2. Устранение дефектов при помощи грубой шлифовки.
  3. Удаление с поверхности мелких царапин — выполняют при помощи наждачной бумаги с зернистостью менее Р80 и мягких кругов.
  4. Зеркальная полировка — используют мягкие кожаные шайбы и х/б круги.
  5. Очистка металлической поверхности от остатков полирующих средств, а также выведение жирных пятен при их наличии.

На технологию полировки влияет форма обрабатываемой поверхности. Фигурные предметы обрабатывают в основном абразивными лентами, а для полировки плоских предметов используют войлочные круги.

Полировку плоских поверхностей требуется начинать от центра. После условного деления изделия на четверти, каждую из них нужно обрабатывать вдоль и поперек. Изделия с выпуклой сферической формой полируют под наклоном, поочередно совершая движения вправо и влево. При выборе оптимальной скорости и силы прижима следует ориентироваться на следующие параметры:

  • сталь — окружная скорость составляет 30–35 м/с, а давление варьируется в пределах 1–2 МПа;
  • алюминий и его сплавы — окружная скорость не должна превышать 18–22 м/с, а давить нужно не сильнее 0,1–0,4 Мпа.

Первичную обработку материалов можно выполнять при скорости вращения около 2800 об/мин. При дальнейшей обработке важно не только уменьшить обороты, но и придерживаться рекомендованной силы давления. Если превысить эти параметры, на начальном этапе можно улучшить результат, но конечное качество работы может ухудшиться. Причина — повышение температуры при полировании, которое провоцирует некоторое потускнение поверхности.

Чтобы после финишной полировки получить поверхность с шероховатостью Ra=0,05–0,12 мкм, необходимо использовать полировочные пасты ГОИ. Их количество определяют из расчета — 100 грамм на 1 м². Профессионалы применяют для полировки комбинированные составы. При недостатке практических навыков лучше использовать готовые пастообразные средства.

Полировка окрашенных и лакированных поверхностей

Чаще всего эту методику используют для устранения микроцарапин с кузова автомобиля или придания равномерного блеска после покраски отдельных его частей. Однако она подходит и для любых других ситуаций — полировки мебели (в том числе и фасадов МДФ–эмаль), бытовой техники, свежеокрашенных поверхностей. В процессе обработки убирают не только царапины, но и другие незначительные дефекты — углубления, бугорки.

Различают основную, восстановительную и защитную полировку. Работы необходимо проводить в проветриваемом и освещенном помещении. Обрабатываемая поверхность должна быть тщательно вымытой. Для придания блеска понадобятся три вида полировальных составов:

  • абразивный;
  • среднеабразивный;
  • безабразивый.

Обычно при выполнении работ можно обойтись средне- и безабразивным составами. Защитную полировку выполняют только с применением безабразивных паст.

При шлифовке покрытых ЛКСМ поверхностей важно не удалить слой краски, поэтому давление должно быть минимальным. Диапазон скоростей вращения — 1000–2000 об/мин. Особенное внимание требуется при прохождении ребер и выступающих граней на поверхности. На финишном этапе скорость вращения увеличивают до 3000 об/мин. Последовательность работ:

  • первичная обработка — убрать при помощи очистителей или синтетической глины возможные вкрапления в ЛКП;
  • удаление грубых царапин — целесообразно выполнять замоченной в мыльной воде наждачной бумагой с градацией 1500–3000 grit (движения абразивными листами нужно выполнять в одном направлении);
  • полировка и доведение до блеска — процедура позволяет убрать последствия шлифовки, эти работы выполняют поролоновыми либо шерстяными кругами;
  • удаление остатков рабочих продуктов с поверхностей — при помощи микрофибры и универсального очистителя нужно убрать пасту (полироль).

Для придания дополнительного блеска и защиты от повреждений целесообразно провести финишную полировку, которую также называют защитной. Ее можно выполнить как вручную, та и при помощи планетарной машинки. В качестве полиролей подходят составы на основе синтетических полимеров либо специальный воск. Свойства и долговечность полученной пленки зависят от выбора средства.

Полировка натурального камня

Для повышения качества обработки и уменьшения износа шлифовальных материалов работы лучше проводить с орошением. Если затруднена постоянная подача воды, можно воспользоваться пульверизатором. Обычно ручную полировку камня используют для устранения царапин с поверхностей подоконников, перил, столешниц, ступеней. Также при помощи этой процедуры можно восстановить или придать блеск. Такую обработку камня выполняют в несколько этапов:

  • шлифовка — крупным абразивом выравнивают поверхность и убирают с ее поверхности видимые дефекты, работы выполняют в два или три этапа кругами с зернистостью от 350 до 10 мкм (зернистость постепенно уменьшается);
  • полировка — работы выполняют с использованием полировального порошка и жидкости, которые сочетают с абразивами с разной зернистостью, меняющейся от большего значения к меньшему;
  • финишная обработка поверхности — изделия защищают и доводят до разной степени глянца при помощи спецсредств, которые подбирают в зависимости от вида камня и необходимого блеска.

При работе с полировальным порошком важно соблюдать дозировку. Если ее превысить, увеличится количество абразивной крошки. Большое количество порошка не помогает увеличить скорость обработки камня и повысить ее качество.

Полировка пластика

Практическое применение этого метода — удаление царапин и потертость на фарах автомобиля. Также способ подходит для восстановления предметов интерьера, бытовой техники. Эта процедура тоже состоит из трех этапов:

  • грубая обработка поверхности, шкурками Р400–600 нужно убрать крупные царапины;
  • восстановление поверхности и удаление сети микроцарпин абразивами с зернистостью Р1000–1500;
  • финишная полировка и восстановление блеска с применением средств Р2000+.

Для плоских предметов —полировальные и шлифовальные машинки с любой площадью рабочей поверхности. Для придания блеска выпуклым и вогнутым изделиям — насадки с уменьшенным диаметром. Иначе можно закрыть диском обрабатываемую поверхность и повредить ее.

Полировка дерева

Необходимо различать шлифовку дерева и его полировку. Во втором случае необходим лак. Дальнейшая обработка деревянной поверхности состоит из:

  • шлифовка — поочередно выполняют наждачной бумагой Р46–170;
  • нанесение грунта — льняными тампонами, смоченными в приготовленной смеси, покрывается вся поверхность дерева до образования однородного покрытия (высохший слой нужно зачистить мелкозернистой наждачкой);
  • нанесение основных слоев лака;
  • сушка заготовки — дерево с предварительно обработанной поверхностью необходимо выдержать в течение нескольких суток, точное время зависит от лака);
  • располировка — поверхность требуется протереть смоченным в растительном масле тампоном, зачистить мелкой наждачной бумагой и протереть чистой ветошью (процедуру необходимо повторить три раза);
  • отполировка — поверхность необходимо обработать смоченной в растительном масле наждачной бумагой, а затем продолжить процедуру при помощи пропитанной тем же маслом льняной насадки (повторить несколько раз).

Предварительную шлифовку следует выполнять минимум в три этапа, меняя зернистость наждачной бумаги от большей к меньшей. После каждой обработки поверхность протереть сухой ветошью, смочить водой и снова протереть ветошью, а затем дать ей полностью высохнуть. Это необходимо повторять после каждой обработки наждачной бумагой. Шлифовку можно считать завершенной после появления ровной глянцевой поверхности.

Заключение

Ошибка на любом из этапов полирования, как минимум, усложнит обработку, а при самом неблагоприятном развитии событий приведет к порче изделия. Поэтому базовые навыки лучше приобретать на полировке заготовок, которые в случае неудачи будет не жалко выбросить. Если такой возможности нет, нужно потренироваться на невидимых участках изделия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *