Какое масло лить в раздатку форд эксплорер 5
Перейти к содержимому

Какое масло лить в раздатку форд эксплорер 5

  • автор:

Сколько лить в раздатку? Секта восемьсотпятидесятников

В кругу бегемотоводов локальным мемом стал вопрос «сколько лить в раздатку» Ford Explorer V (2011-)?
Или «530 или 850?». Причем если не с наездом, то с выражением;).
Это типа идентификатора «свой-чужой» при приеме в сообщество. В то же время не прекращаются споры относительно этого вопроса.

Есть те, кто считает, что ничего трогать нельзя и нужно успеть заменить раздатку по гарантии. Но их мало, к счастью. Некоторые считают, что главное почаще менять масло в раздатке, но объем не увеличивать. Многие вступили в секту 850, но споры всё ещё идут, причем отличить уверенное оппонирование при несогласии от троллинга и сарказма всё сложнее.

Фото в бортжурнале Ford Explorer (5G) При 530 верхнему валу и косой шестерни кардана достаются только брызги масла.

Из истории возникновения секты восемьсотпятидесятников.
Первым, кто наиболее точно смог изложить основной догмат вероучения и по праву может считаться пророком секты восемьсотпятидесятников, является Vassil.

*Чтобы не приходилось бегать по ссылкам и проще было читать, буду цитировать основные этапы развития учения, доказательства, результаты экспериментов и полученные выводы. В результате, каждый сможет не просто принять свою позицию (верую или не верую), но и сделать собственные выводы.

Vassil:
«Если не рассматривать какие-то конструкторские ошибки, то главная проблема мне кажется, что главная пара находится выше уровня масляной ванны,
это вполне видно, если внимательно поизучать имеющиеся в сети фотографии раздаток, расположение хвостовика на кардан и уровня заливной пробки.
Главная пара почти не погружена в масло, от этого не охлаждается, плохо смазывается и быстро изнашивается. Брызги масла, которые попадают на разогретую главную пару
от других шестерней, подгорают и густеют на ней, далее разлетаются и оседают на стенках раздатки. Уровень масла от этого понижается и проблема всё более усугубляется.
Поэтому, на мой взгляд, главный метод сохранения наших хилых раздаток не просто частая замена масла, а заливка его гораздо выше регламентного уровня,
чтобы главная пара находилась в масляной ванне, т.е. охлаждалась и смазывалась маслом. А наличие охлаждения раздатки не играет никакой роли.
Уровень заливки масла можно определить только экспериментально, перелив грозит только тем, что лишнее выдавится через сапун в процессе нагрева,
но для этого раздатка должна быть почти полной. И при замене масла полезно проверять не засорился-ли сапун "гуталином", иначе масло будет выдавливать через сальники.»

Фото в бортжурнале Ford Explorer (5G)Ёжик на пробке

Я же подключился к этой проблеме чуть позднее, хотя читал и размышлял и ранее. Гудит, но грешил на резину.
fordexplorernew.ru/index.php/topic, 378.msg60519.html#msg60519

«Лимитед плюс, 2013 август, 32000 пробег, пробка только сливная. Начитался этого топика, озаботился неизвестностью. Купил шприц-бочонок пластиковый, литр кастрола слип 75w140 и заехал к знакомым в автосервис (неофициальный). Шестигранник на 7 подошел. Слилось и высосалось шприцем 280 граммов абсолютно непрозрачной жижи. На пробке ежик. На стенках бутылки несмываемая сажа остается (можно для сварки вместо маски использовать). Залили 500 граммов снизу, сапун еще продули (и трубку и в саму раздатку). Через недельки две солью и заменю тем же способом.»
30 Апрель 2016

Пока все обсуждают укого какие пробки и почему официалы утверждают, что не нужно менять масло в раздатке, Vassil настаивает:

"К вопросу об объёме масла для заливки в раздатку.

начало моих работ с раздаткой по ссылке: fordexplorernew.ru/index.php/topic, 378.msg47929.html#msg47929

Весной решил залить масло в раздатку под "завязку", но часть пролил в процессе закачки и осталось только 1100 мл. Масло Liqui Moly 75W140, закачивал через сливное отверстие.
На случай, если масло начнёт выдавливать, выплёвывать и т.д. из раздатки, на кончик сапуна вместо штатного шланга надел ПВХ трубку, а другой конец в пластиковый бутыль 0,5л, привязанный к трубкам климата 3 ряда.
Проехал 1700 км. в разных режимах, решил поменять масло.
В раздатке осталось 950мл. масла, 150мл. выдавило в бутылочку для сбора масла."

Фото в бортжурнале Ford Explorer (5G) Фото бутылочки для сбора масла Фото в бортжурнале Ford Explorer (5G) Вид масла, слитого из раздатки

Масло потемнело от смытого шлака со стенок раздатки.
Заменил на это же масло, залил 1 литр., также прицепил бутылочку для выдавленных излишков.
Планирую менять периодически, пока весь шлак со стенок раздатки не смоется и масло не перестанет темнеть, потом залью 700-800 мл. масла 75W140 или 75W250 и верну штатный шланг на сапун.

Верно, у горелого масла совершенно другой цвет и консистенция

«Считаю, что главное для продления жизни наших раздаток — это заливать масло значительно больше, чем значится в мануалах. Улучшится смазка и охлаждение шестерён, расположенных вверху раздатки.
700 мл., как некоторые утверждают, что применяется в рестайле, для наших точно можно.»

27 Май 2016

Критики стали всё активнее, feel2002:
"Т.е. целый завод с конструкторами ошибся с маслом, а пару деятелей нашли выход)). Наличие большего чем следует объема будет вспениваться шестернями. Я так рисковать не буду. Периодически меняю, сливается черное, не не густое, а вполне рабочее."

Здесь уже и я подключился.

Сегодня поменял во второй раз — залитое 30 апреля масло такое же черное, как и до первой замены. Первый раз заливал шприцем 0,5 литровым через сливную дыру, сейчас решил через верх — через сапун. Трубка от капельницы под капот к аккумулятору и 20 кубовым шприцем мееедленно, но зато без потерь и влил больше 650 грамм. Поддерживаю мысль о необходимости заливки большего объема, чем в книжке. Скорее всего именно недолив и, как следствие, перегрев пережигают масло.

«Но в конце концов этот "целый завод с конструкторами" всё же признал этот просчет и теперь рекомендует 700 мл.»

Запчасти на фото: XO5W30QFS, VC3DILB, XO5W20QSP, XO5W20QFS, XO5W30QSP. Фото в бортжурнале Ford Explorer (5G)Эволюция от 530 к 700

В этот момент я уже не сомневался, что раздатки одинаковые, но почему в книжке 16 года 700, а до этого было 530 ещё неизвестно.

«Используя дедуктивный метод и сайт www.fordparts.com выяснил, что, к примеру, Transfer Case Output Shaft Flange и для 2013 и для 2016 имеет один партнамбер — 7B214
www.fordparts.com/Commerc…m=Ford&mo=Explorer#Search
www.fordparts.com/Commerc…m=Ford&mo=Explorer#Search
Не претендую на истинность утверждения, но вероятность того, что раздатка та же, есть.»

Запчасти на фото: 1758355. Фото в бортжурнале Ford Explorer (5G) Ищем различия

Долгие споры и ответы на одни и те же вопросы опущу (там их на 280 страниц), но тем не менее отмываю потихоньку:
«Докладываю — заменено в третий раз масло в раздатке, пробег 35800, за 3800 км ёжик значительно меньше, масло теперь прозрачное.»
И далее про плотность:
«И в отношении масла граммы и миллилитры не одно и то же, учитываем это и льем 530-630 граммов, что составляет 588-700 миллилитров. В шапке написано "на практике 600 грамм" — это примерно 666 мл.»
И рекомендации:
«Ну и для всех, у кого есть заливная — регулярно проверяйте уровень и состояние масла в раздатке, если вам так повезло!
От себя добавлю — слитое при последней замене черное масло отстоялось в бутылочке и теперь сверху красивое чистое масло цвета меда, а снизу просто сажа. Черная грязная сажа, отмытая от стенок и деталей раздатки. Пробовал магнитом её потыкать — не магнитится в принципе, пыли и стружки нет.

Резюмирую — недолив масла, недостаточное смазывание и охлаждение, перегрев пар и подшипников, перегорание масла при попадании на перегретые детали раздатки, сгорание масла, уменьшение количества масла, еще больший перегрев, гул сухих подшипников — вот, по моему скромному мнению, очередность факторов, приводящих к этим печальным последствиям и смерти раздатки. Как вчера выяснилось, в моей книжке 2013 года тоже нет ничего про тип и объем масла в раздатке, поэтому если туда еще и налить ATF вместо трансмиссионки, как уверенно утверждают некоторые добрые дилеры, то можно еще с большей вероятностью успеть на замену раздатки в гарантийный период

Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140

Плотность относительная при 15°C DIN EN ISO 12185

Таким образом, 600 гр Syntrax Limited Slip 75W-140 это 700,12 мл.»
22 Июль 2016

И гипотезы:
«Смотрите продолжение детектива "Сколько вешать в граммах"
Качнул американский мануал на 2015, там черным по-английски написано, что в PTU заливается 18 oz (0,53L), теперь считаем:

18 унций =
510,291 грамма, а с нашей плотностью это 595,4 миллилитра.

Обратите внимание, что остальные объемы указаны в пинтах, галлонах и квартах, например, в заднем дифференциале 2,4 pt (1,15 литра), примерно правильно:

2,4 us liquid pints =1135,624 millilitres

А там, где унции, то пересчет идет в килограммы, а не в милиллитры — хладагент посчитан точно 1,33 и 1,16

Так вот не 18 унций, а 18 жидких унций это 0,53 литра, но это fl oz, а не просто oz.»
24 Июль 2016

«530 мл это ровно 18 жидких унций. Но скорее всего это результат череды некорректных переводов из литров в попугаи. В мануале 2017 написано 23,7 жидких унций и 700 мл. Скорее всего в этот раз переводили ровные 700 мл в неровные унции. Можно покопать, конечно, откуда изначально взялась это раздатка, и может быть окажется, что она от какой-нибудь мазды сх-9 или ещё чего неамериканского и когда-то милилитры переводили в унции. Это гипотеза.

Да, забыл написать, что я долил ещё 100 мл и подвесил бутылочку на сапун, типа как писал один наш коллега. С 800 мл тоже ничего не выливается, но теперь, надеюсь, и верх раздатки моется. Наверное порекомендую при сильно черном масле при первой замене лить много самой дешевой трансмиссионки, потом, как перестанет выходить сажа, заливать 75w140. Или дорогую отстаивать»
25 Июль 2016

«В мануале просто 18oz (скриншот приводил), вполне разумно засомневаться, когда меру веса переводят в объем, причем не в отношении воды при комнатной температуре. По поводу плотности — вес вторичен для жидкости в наших условиях нашей раздатки, если смазка не доходит до механизма, то хоть плотность урана пусть будет, она уже не поможет. Ладно, масло нужно измерять в объемах. Дело закрыто?"
25 Июль 2016

Потом про сверление сливного отверстия немного:
"Ну опасно, если никогда раньше инструмент в руках не держали. Техника безопасности и очки при сверлении обязательно

Всё было в этом топике. Разметка на картинке"

Фото в бортжурнале Ford Explorer (5G) Разметка с буржуйского форума

Теперь то я понимаю, что нужды чрезмерно часто менять нет и процедуру сверления при отсутствии сливной можно пропустить. В дифференциале же обходимся?

Споры всё продолжаются, подключаю мнения американцев и даю ссылки:
«Да причина может быть самой неожиданной, но скорее всего самой очевидной. Я уже ранее выдвигал гипотезу о том, что заниженный объем масла в книжке это результат череды конвертаций метрических и неметрических мер веса и объема. Так как происхождение этой раздатки непонятно, то вполне возможно, что на каком то этапе (форд, мазда, линкольн) неверно перевели при адаптации на новый рынок и пошло-поехало. Но это абсолютно неважно. Если хотим сохранить раздатку, то либо надо лить больше масла, либо каждую тыщу км проверять состояние и объем масла (удивляться, что оно черное и мало, менять его и продолжать ругать форд и дилеров и так по кругу).

Повторю. Проблема в низком уровне масла вне зависимости от причины.

Коллеги с забугорных форумов тоже пришли к тем же выводам — почитайте, если интересно (и картинки там есть).»
Американцы про объемы масла в раздатке

Хоть и рекомендуем, но не забываем о безопасности. Эксперимент по заливке выше «нормы» чреват выдавливанием лишнего через сапун, поэтому предохраняемся:
«У меня тоже висит бутылка (уже не подключенная, но не снятая), только пробка с двумя дырками, в одну входит трубка из раздатки, из второй торчит штатная трубка сапуна с фильтром. Обе высоко от дна — пыль не попадёт, масло назад не засосет.
Если заливать через сапун, то влить можно выше пробки. И из залитых 800 мл за 3600 км не выдавило не капли — трубка сапуна сухая. Решать Вам.»

Параллельно обсуждается тема с другим путем улучшения охлаждения – жидкостного или воздушного:
«Не, не у рестайла — такая штука примерно с 2012 ставилась у американских спортов и как опция при установке прицепных устройств. Потом стали делать жидкостное охлаждение. А на "полицейские перехватчики" видели какое ставят охлаждение? По моим ссылкам на их форумы выше можно найти. В общем это не колхоз, а вполне фордовская деталь.»

Фото в бортжурнале Ford Explorer (5G)Короб Фото в бортжурнале Ford Explorer (5G) установлен Фото в бортжурнале Ford Explorer (5G)вместо защиты

Но вывод всё равно такой – улучшать охлаждение сухой раздатки как-то глупо.
Только масло, которое и смазывает и охлаждает, является правильным решением.

В ходе обсуждения многие задавали вопросы про сапун (который, как мы помним, представляет собой штуцер, торчащий из раздатки, но завершается устройствами двух видов: старый «грибок» (просто крышка) и новый (трубка с фильтром).

«DG1Z7034F это клапан сапуна, а не сам сапун, это резиновая трубка с фильтром на конце. Снимается из под машины легко и просто — засовываешь руку вверх, нащупываешь трубку и сдергиваешь её нижнюю часть со штуцера сапуна, а верхняя фиксируется металлической клипсой-прищепкой на вертикальном металлическом кронштейне. Можно в него подуть, но дуется он очень туго — там синтепон и мембрана из модного материала goretex. Так что вряд ли это забит сам сапун — суньте туда, в раздатку, что-нибудь тонкое сверху, но только не оставьте там. Если считаете, что клапан сапуна действительно не продувается и это проблема, повлекшая течь сальника, то замените клапан обычным топливным фильтром от ВАЗа, какого-нибудь, за 50 руб, чтобы пыль внутрь не попала. Проверьте, есть ли в трубке и клапане со стороны сапуна масло — никаких других поводов забиться у него нет.»

Потом много выводов:
«В общем сдается мне, что слабое место у эксплорера это не раздатка, а сервисмены. А раздатка вполне живучая, если без масла годами работает. Ну и форд тоже виноват в этой проблеме, конечно. Поначалу в мануалах 2011-2013 вообще ничего про раздатку и её заправочные объемы не писали, только с 2014 начали неуверенно писать сначала 18oz, потом 18 fl.oz, потом 17,9 fl.oz и, наконец, более разумное 23,7fl.oz.
Плюс ещё видеоблогеры, слышавшие звон, но не сильно разобравшись дают советы заливать 400 мл в раздатку и 600 в задний дифференциал (вчера смотрел, честно). На месте форда следовало всем разослать рекомендацию на точный объем, а лучше добавить в регламент ТО всего лишь однократную проверку и при необходимости долив или замену масла. Вопрос то копеечный, но в итоге репутация форда ниже плинтуса и "самым слабым местом ФЭ5 является раздатка, которая не обслуживается и меняется к 50 ткм".
Так что хоть с краской, хоть без — рецепт ЗОЖ раздатки есть и в сложившейся проблеме сама раздатка не при чём.»
«Скорее всего с их завода они идут без масла и бутылкой масла на нашем заводе заправляют две раздатки (а чё, 530 мл это же поллитра же?). А вот бутылка не привычный нам литр, а американская кварта и в раздатках уже по 473 мл.
Шучу, конечно, и вряд ли на заводе их заправляют из бутылочек, а не бочек, но в каждой шутке, как говорится…»

Раздатки долго ходят и никто туда не лезет, но скорее всего только тогда, когда с завода там налито много масла.
Вот такая история.
Как уже пошутили коллеги, в Форде паника — «резко упали продажи раздаток, нужно скорей запретить эту секту».
Принудительно никого в секту не заманиваю, членских взносов у нас нет, квартиру на себя переписывать не заставляю. И даже продажей масла, ремонтом или заменой не занимаюсь, поэтому корыстную составляющую можете сразу отбросить. Просто коллективный разум нашел решение, которым захотелось поделиться.

Ну а если у кого есть вопросы — то постараюсь ответить.
Но продавцов раздаток, масла и сервисменов сразу прошу не обижаться — цель же не снизить чьи-то доходы, а сберечь деньги, время и нервы автовладельцев 😉

АПД: не написал, почему всё же 850, а не 800, 849 или 949,9.
До 900-950 точно не выплескивается через сапун (эксперимент с бутылочками), но вероятность неполного слива и грязных стенок есть. Рисковать не надо.
А 800 в принципе уже достаточно, по крайней мере лучше, чем 530.
Так вот прагматичный ищущий в себе еврейские корни мозг посчитал, что если на замену в раздатке плюс дифференциале рекомендуется одно и то же 75W140, а в дифф входит 1150 мл (по книжке), то остаток от двух литров смело можно лить в раздатку. При нижнем способе залива обычно 10-20 граммов теряется, но это не страшно.
Так что всё точно;)

Объемы масел Ford Explorer 5 U502 (2010-2019)

Ford

Моторное масло

Двигатель Объем масла Спецификация (Допуск) Моторное масло
Бензиновый 3.5L V6 5,7 л Ford WSS-M2C945-A, SAE 5W-30 Подобрать
Бензиновый 3.5L V6 EcoBoost 5,4 л Ford WSS-M2C946-A2, SAE 5W-30 Подобрать
Двигатель Объем жидкости
Бензиновый 3.5L V6 11,5 л
Бензиновый 3.5L V6 EcoBoost 10,8 л

Спецификация (Допуск) — Охлаждающая жидкость двигателя Motorcraft Orange

Рабочая жидкость для автоматической коробки передач

Коробка Объем масла АКПП
6F50 10,3 л
6F55 11,0 л

Спецификация (Допуск) — Motorcraft MERCON® LV ATF

Рабочая жидкость для заднего моста
Объем — 1,15 л
Спецификация (Допуск) — Motorcraft SAE 80W-90 Premium Rear Axle Lubrican

Ford Explorer 5 3.5 масло в раздатку сколько и какого требуется?

Форд Эксплорер 5 – пятое поколение популярного американского внедорожника, выпускаемое в период 2010-2019 гг. С 2012 года автомобиль собирали в Елабуге для российского рынка. У нас машину предлагали с бензиновым двигателем объемом 3.5 л (249-294 л. с.), а также был доступен полный привод и семиместный салон.

Кроме того, еще некоторое время в России продавали версию с 3,5-литровым V6 мощностью 360 л. с. В 2015 году дебютировал рестайлинговый Эксплорер, который отличался дизайном и дополнительным оборудованием, а в 2019 году компания Форд представила Эксплорер шестого поколения. Данная модель официально продается в США и в России не представлена.

Когда менять масло

Период замены масла в раздатке Ford Explorer 5 составляет 50-100 тыс. км. Необходимо контролировать состояние жидкости, что особенно важно при активном вождении по городу или частых поездках по бездорожью. В таких условиях требуется более ранняя замена из-за того, что масло подвержено раннему износу. Отработанная жидкость, как правило, имеет недостаточный уровень или запах гари, а также содержит продукты износа. По этим признакам можно легко определить необходимость замены, но главное – это своевременная проверка, которая позволит не допустить чрезмерного износа деталей трансмиссии.

Сколько масла заливать

Пятое поколение U502, 2010-2019

  • Масло в раздатку с МКПП: 400-500 г; API-GL-5; SAE 75W-90 (цена), 80W-90 (цена), 90W-140, 90W-250
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,4-0,5 л; Dexron VI

Какое масло

Для раздаточной коробки Ford Explorer пятого поколения требуется оригинальное трансмиссионное масло Ford Motorcraft Transfer Case FluidЮ, изготовленное на синтетической основе. В сравнении с минералкой и полусинтетикой оно имеет более жидкую консистенцию и обладает большим набором полезных присадок. К тому же, данная синтетика соответствует актуальным допускам API-GL-4 или GL-5. Что касается условий эксплуатации, то для зимнего использования подходит масло с вязкостью SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях лучше заливать SAE 75W-80 (цена), 80-W85, 80W-90 (цена) или 75W-90 (цена). Еще при выборе желательно отдавать предпочтение известным брендам Kixx, Shell, Valvoline, Mannol, Ravenol и т. д. Среди альтернативных масел, подходящих для раздатки Форд Эксплорер 5 с автоматической коробкой передач, надо отдавать предпочтение продуктам с допусками Dexron III (цена) или Dexron VI.

Масло в раздатке, редукторе и мостах Ford Explorer

Форд Эксплорер – автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый с 1990 года. С первого по четвертое поколения позиционировался как среднеразмерный внедорожник, а в 2010-м Эксплорер впервые дебютировал в статусе среднеразмерного кроссовера – без рамы, с несущим облегченным кузовом и типичным дизайном в стиле SUV. Пятое поколение Эксплорера на российском рынке было актуально до 2019 года. К тому времени уже выпускали вторую рестайлинговую версию кроссовера – с доработанным дизайном передней части и улучшенной мультимедийной «начинкой». Ближайшими конкурентами Explorer являются Тойота Хайленгер, Ленд Ровер Дискавери, Мазда СХ-9 и Хонда Пилот.

Когда менять масло в Форд Эксплорер

Рекомендуемый интервал замены масла в мостах внедорожника Форд Эксплорер составляет 30-40 тыс. км, но зависит от условий эксплуатации. То же самое касается и раздаточной коробки, масло в которой меняют каждые 50-60 тыс. км. Преждевременная замена может потребоваться при частых поездках по бездорожью или в светофорных пробках, при которых возможны резкие старты и торможения, перегрев трансмиссии из-за частых переключений передач. Характерными признаками ухудшения качества жидкости могут быть ее помутнение, изменение цвета и консистенции, а также недостаточный уровень.

Сколько масла заливать в мост и раздатку Форд Эксплорер

Второе поколение UN150, 1994-2001

Эксплорер 2-го поколения на фоне предыдущей модели выделяется обтекаемой передней частью кузова, а также имеет улучшенное управление с рулевой рейкой (вместо маятника). Задние сиденья впервые получили подголовники, а в переднюю панель были встроены две подушки безопасности. Кроме того, стал доступен бортовой компьютер. Что касается ходовой части, заднюю подвеску оставили нетронутой, зато существенно расширили моторную гамму: в нее вошли 4-литровые Cologne V6 с мощностью 160 и 208 л. с., а также 5-литровый V8 мощностью 218 л. с. Двигатели агрегатировались с усовершенствованной КПП Форд A4LDE (или 4R55E), на смену которой в 1997-м пришла пятиступенчатая коробка 5R55E. Еще была доступна обновленная «механика» M5OD-R1 от компании Mazda. Специально для 5-литрового ДВС был предусмотрен «автомат» 4R70W от Ford Raptor.

  • Масло в редуктор заднего моста: объем – 1.3 л; заднего – 1,7 л; допуск и вязкость: API-GL-3 или 4; SAE 75W-90 (цена), 80W-90 (цена)
  • Масло в раздатку с МКПП: 400-500 г; API-GL-3-4; SAE 75W-90 (цена), 80W-90 (цена)
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,4-0,5 л; Dexron II, III

Третье поколение U152, 2001-2005

Эксплорер 3-го поколения сохранил рамную конструкцию, но стал заметно длиннее и шире предшественника, а увеличенная колесная база позволили установить третий ряд сидений, которые можно было складывать для получения ровной погрузочной площадки. Что касается моторной гаммы, базовый 4-литровый Cologne V6 получил алюминиевый блок и стал развивать 210 л. с. Более топовый Triton V8 также имел алюминиевый блок, но развивал уже 240 л. с.

Двигатели агрегатировались с новой АКПП Форд 5R55W, а также МКПП М5-R2 от компании Мазда. Кроме того, появились улучшения в системе Control Trac, которая отныне оснащалась раздаточной коробкой BW-4411. При этом топовые модификации получили улучшенную систему AdvanceTrac, которая распределяла крутящий момент в соотношении 35:65 между передними и задними колесами через более технологичную раздатку BW-4412. Вместе с тем, компания Форд серьезно доработала безопасность. Так, Эксплорер 3-го поколения стал первым в мире внедорожником с боковыми занавесками безопасности Safety Canopy.

  • Масло в редуктор заднего моста: объем – 1.3 л; заднего – 1,7 л; допуск и вязкость: API-GL-4-5; SAE 75W-90 (цена), 80W-90 (цена), 90W-140
  • Масло в раздатку с МКПП: 400-500 г; API-GL-4-5; SAE 75W-90 (цена), 80W-90 (цена), 90W-140
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,4-0,5 л; Dexron III, IV

Четвертое поколение U251, 2005-2011

В Эксплорере 4-го поколения произошло не меньше изменений, чем между 3 и 2 поколением. Производитель подверг модернизации практически все узлы и агрегаты, повысил уровень комфорта и безопасности, в том числе за счет улучшенной рамы – ее показатели жесткости на скручивание и изгиб увеличились на 55 и 63% соответственно. Внедорожник получил модернизированные бензиновые моторы 4.0 Cologne V6 (210 л. с.) и 4.6 Triton (296 л. с.), последний из которых устанавливали на Форд Мустанг. Базовую версию с мотором 4.0 предлагали с 5-ступенчатым «автоматом» 5R55W, а топовая комплектация получила 6-ступенчатую АКПП R6. Отныне рычаг управления КПП размещался на центральном тоннеле (раньше было на рулевой колонке) – в угоду европейским потребителям.

  • Масло в редуктор заднего моста: объем – 1.3 л; заднего – 1,7 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90 (цена), 80W-90 (цена), 90W-140
  • Масло в раздатку с МКПП: 400-500 г; API-GL-5; SAE 75W-90 (цена), 80W-90 (цена), 90W-140
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,4-0,5 л; Dexron VI

Пятое поколение U502, 2010-2019

Пятый Эксплорер спроектирован на платформе моделей Flex и Линкольн МКТ. Машина превратилась в кроссовер с несущим кузовом. Автомобиль стал заметно больше – длина кузова составила 5 метров (раньше было 4,8). Несмотря на это, объем багажного отсека при сложенных сиденьях по-прежнему составляет 2280 литров. Кроссовер получил более мощные и экологичные силовые установки: 2-литровый «Экобуст» на 237 л. с., а также 249-сильный V6 объемом 3,5 литра. Кроме того, специально для американского рынка разработана версия с 3,5 турбо мощностью 365 л. с. Привод может быть передним или полным. Двигатели работают с шестиступенчатым «автоматом».

  • Масло в редуктор заднего моста: объем – 1.3 л; заднего – 1,7 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90 (цена), 80W-90 (цена), 90W-140, 90W-250
  • Масло в раздатку с МКПП: 400-500 г; API-GL-5; SAE 75W-90 (цена), 80W-90 (цена), 90W-140, 90W-250
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,4-0,5 л; Dexron VI

Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Форд Эксплорер

Оригинальное

В раздатку и редуктора переднего и заднего мостов внедорожника Фордл Эксплорер заливают трансмиссионное масло: минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Оригинальное масло – Ford Motorcraft Transfer Case Fluid. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80 (цена), 80-W85, 80W-90 (цена) или 75W-90 (цена).

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Форд Эксплорер надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Далее более детально рассмотрим тип масла: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска.

Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Кроме того, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для Эксплорера первых лет выпуска можно остановить выбор на API-GL-3 или 4, а для автомобилей последних поколений рекомендуется самый современный допуск API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Форд Эксплорер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *