Пайка решетки радиатора которую разбил при небольшом ДТП.
Ну тут все понятно, много осколков и все надо припаять на свои места, взрослая мазайка))))) Постарался собрать на земле все осколки но в итоге 3 маленьких кусочков не нашел. Хотя особо упорно их не искал, вот мучает вопрос, поехать и поискать их, так как денег новую решетку покупать нет. Ну и паять бампер мне уше не в первый раз, опыт есть это все ремонтировать.
Полной картинкой. И это все нужно припаять на свои места. Собрать из кусочков. Припаял первые кусочки. Сама решетка готова. Правда нет кусочка в правом углу. не нашел его. Это декоративная рамка с внутренней стороны, тоже готова. Декоративная рамка с лицевой стороны. Ну конечно ее слегка придется летом подкрасить. Все собрано как и должно быть.
Металлистическую сетку не применял, так как кусочки маленькие да и она потом будет мешать. Кусочки маленькие так что и без этой сетки все будет держаться, паял глубоко.
Ну и как все это выглядит.
Конечно смотрится не так как с завода))))) Но так тоже отлично, не ездить мне же с откусанной рамкой)))).
Ну и сама трещина на бампере.
Ну а эту трещину буду запаивать весной, нет гаража или теплого места. Куплю краску и потом все эти царапинки подкрашу. За зиму трещина не разойдется так как пластик на бампере приличной толщины.
Всем удачи и с наступающим)))))
Чиним пластиковые детали сами — 3 простых способа
Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.
Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие. Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали. Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.
Вернемся к ремонту и расскажем, как починить пластмассовые детали с помощью клея и путем пайки. Перед нами — поврежденная запчасть. Приступим!
Решение 1. Склеивание
Такой способ ремонта довольно простой. Для него понадобится специальный клей, у нас — дихлорэтан, он наиболее доступный и прекрасно клеит АБС-пластик. Также будет нужна кисточка, лучше — синтетическая. Она удобна тем, что после первого использования склеенные затвердевшие волоски можно подрезать, а оставшуюся их часть нагреть, волоски распушатся, и кисть вам еще послужит.
Итак, берем кисть, смачиваем в дихлорэтане, наносим его на склеиваемые части или детали — сначала на одну, потом на другую. Состав лучше положить в два слоя, так как первый, предварительный, начнет активно разъедать пластик. Прикладываем части друг к другу, прижимаем и ждем. Сохнет дихлорэтан довольно долго, до шести часов. Проявив терпение, получаем целую деталь!
Решение 2. Пайка
По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Но для начала расскажем об устройстве, с помощью которого мы будем проводить работы.
Как запаять решетку радиатора
Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.
Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие. Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали. Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.
Вернемся к ремонту и расскажем, как починить пластмассовые детали с помощью клея и путем пайки. Перед нами — поврежденная запчасть. Приступим!
Решение 1. Склеивание
Такой способ ремонта довольно простой. Для него понадобится специальный клей, у нас — дихлорэтан, он наиболее доступный и прекрасно клеит АБС-пластик. Также будет нужна кисточка, лучше — синтетическая. Она удобна тем, что после первого использования склеенные затвердевшие волоски можно подрезать, а оставшуюся их часть нагреть, волоски распушатся, и кисть вам еще послужит.
Итак, берем кисть, смачиваем в дихлорэтане, наносим его на склеиваемые части или детали — сначала на одну, потом на другую. Состав лучше положить в два слоя, так как первый, предварительный, начнет активно разъедать пластик. Прикладываем части друг к другу, прижимаем и ждем. Сохнет дихлорэтан довольно долго, до шести часов. Проявив терпение, получаем целую деталь!
Решение 2. Пайка
По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Но для начала расскажем об устройстве, с помощью которого мы будем проводить работы.
Обычно для пайки используют мощные большие фены (их еще называют техническими). Но работать ими неудобно: такие фены громоздкие, тяжелые и прогревают большую поверхность. Поэтому мы предпочли простую паяльную станцию с паяльником и легким компактным феном. Стоит она недорого, в районе 3000 рублей — цена может варьироваться в зависимости от комплектации. Входящий в набор припой, используемый для ремонта радиодеталей, нам не понадобится.
Способ 1. Ремонт с помощью фена и стержня
Снимаем фен со станции. Выставляем необходимую для пайки АБС-пластика температуру 300 °C. По ходу выполнения работ температуру стоит регулировать, если пластик будет плавиться слишком сильно или, наоборот, недостаточно.
Разогреваем с помощью фена стержень так, чтобы он стал мягким и почти начал плавиться, то же делаем и с поврежденным участком на детали. Ответная часть обязательно должна быть хорошо разогрета, иначе сцепление будет плохим, а получившееся соединение непрочным. Если пластик ремонтируемой детали вздувается, значит, процесс идет правильно.
Способ 2. Ремонт с помощью паяльника и сетки
Для выполнения этой работы мы поставили на паяльник плоскую насадку. Стандартным острым наконечником неудобно прижимать сетку. К слову о ней. Можно использовать латунную или медную сетку — крупную либо с мелкоячеистой структурой. Кусочек латунной сетки размером примерно 250х200 мм стоит около 250 рублей. Более крупная сетка обойдется дешевле, ее также можно использовать, но будьте готовы потратить больше времени.
Для начала выровняем и зафиксируем поврежденный участок, чтобы поверхность не играла в процессе ремонта. Для этого соединим в некоторых местах края трещины, подплавив их паяльником, и дадим остыть. После этого прикладываем сетку и начинаем ее впаивать. У нас не очень мощный паяльник (около 45 Вт), поэтому мы выставляем максимальную температуру, чтобы процесс шел быстрее.
Начинаем утапливать сетку в пластмассу. Получается армированная поверхность, аккуратная и довольно красивая. Подобным способом удобно соединять трещины, например на бампере. Работа легкая и относительно простая. Главное — следить, чтобы сетка была полностью впаяна. Когда все готово, даем пластику остыть. Проверяем. У нас получилось достаточно прочное соединение. Поверхность слегка гуляет, потому что мы не закрепили части с внешней стороны. Чтобы получить более жесткое соединение, здесь можно припаять стержень, после чего удалить излишки пластика и покрасить деталь.
Ремонт пластмассовых деталей — процесс кропотливый, но относительно простой и бюджетный. При этом можно выбрать наиболее удобный способ починки и, потратив некоторое время, не тратить лишние деньги.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected] .
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Чем заклеить пластмассовый радиатор охлаждения: варианты ремонта
Зачастую автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта радиатора. Ремонтные работы, выполненные самостоятельно, избавят от обращения в мастерскую и сэкономят средства.
Всегда ли возможен ремонт
Течь в радиаторе, обнаруженная на ранней стадии, легче отремонтировать, поскольку причиной поломки является маленькая трещина. Выявленный вовремя изъян проще устраняется, а восстановленное устройство прослужит еще не один год.
Однако иногда ремонтировать радиатор нерентабельно, потому что замена детали на новую обойдется дешевле и сэкономит время. Установка нового радиатора неизбежна, если:
- деформация произошла по причине автомобильной аварии;
- течь возникла из-за химической коррозии корпуса. Пластик с такими следами повреждений не восстановить;
- протекание произошло в месте стыка радиатора и соединительной трубки.
Нецелесообразный ремонт – зря потраченное время. К тому же стоимость устранения протечки может превысить цену новой детали.
Основные методы устранения течи
Перед началом ремонтных работ следует определиться со способом реставрации. Чаще всего повреждения устраняют при помощи:
- склеивания. Этот способ выбирают для ликвидации незначительных трещин. Для успешного решения проблемы обращают внимание на состав клея: вещество должно быть подобрано соответственно материалу, из которого состоит корпус радиатора;
- холодной сварки. В состав клеящей массы входит эпоксидная смола и добавки в виде железа и иных соединений. Ремонт при помощи холодной сварки происходит качественно и быстро. Несмотря на простоту применения, за короткий срок можно ликвидировать протечку образованием надежного шва в месте трещины.
Видео описание
Как надежно заделать трещину на пластике радиатора своими руками.
Подготовка поверхности
Ремонт производят на чистой поверхности. Для ликвидации следов жира и частиц пыли используют влажную тряпку, с помощью которой протирают деталь. Известно, что спиртосодержащие жидкости лучше всего справляются с этой задачей. Излишнее давление и трение в месте поломки может привести к расширению трещины.
Применение клея
Для ремонта пластикового радиатора подходят только двухкомпонентные клеевые смеси. Они отлично справляются с ситуациями, когда трещина в радиаторе достаточно велика или нет возможности соединить части корпуса из-за нехватки мелких осколков. Если устраняется небольшая трещина — достаточно просто смешать компоненты клея и нанести его на трещину в два слоя.
При значительных повреждениях или полном отсутствии частей пластика ремонт выполняют поэтапно. На корпус наносится клеевой состав, затем мастер дожидается высыхания. Процедура повторяется несколько раз для формирования нескольких защитных слоев. Для заделки крупных трещин каждый слой присыпается специальным полимеризующим порошком — ускорителем твердения. При применении гранулированного клея его частицы засыпают в трещину, а после наносят жидкий компонент. Такая пропитка обеспечит надежную адгезию вещества с корпусом радиатора.
Холодная сварка
Данный клеящий состав на основе эпоксидной смолы отлично справляется с ремонтом любых пластмассовых деталей — достаточно нанести клеевой состав и дождаться полного высыхания. Холодную сварку также можно использовать в качестве дополнительного защитного слоя, поверх заплатки из обычного двухкомпонентного клея.
Финальный этап
После завершения процедуры склейки, обязательно производят зачистку корпуса. Шлифовка при помощи наждачной бумаги вернет детали первоначальный внешний вид. После этого радиатор готов к использованию по назначению.
Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств
В продаже встречаются специальные составы, при помощи которых можно восстановить герметичность радиатора без лишних усилий. Такая химия представляет собой порошок, засыпаемый внутрь радиатора. Под воздействием воды и высокой температуры частицы состава разбухают и герметизируют незначительные трещины в корпусе. В автомагазинах такое средство известно как «порошковый восстановитель радиатора».
Еще до изобретения специальных средств владельцы машин использовали для подобных целей горчичный порошок. Этот способ ремонта можно назвать самым эффективным среди народных методов борьбы с протечками. Действие горчицы аналогично работе герметика.
Несмотря на кажущуюся практичность, его применение может грозить поломкой, поскольку вещества, входящие в состав порошка, предназначены в первую очередь для цельнометаллических радиаторов. Периодически такие средства провоцируют серьёзный засор, что грозит дорогостоящей промывкой всей системы.
Видео описание
Как заклеить радиатор автомобиля.
Заключение
Ликвидация трещин при помощи клеевых составов не гарантирует долговременную работу радиатора. Такой ремонт выручит в ситуациях, когда замена детали на новую невозможна.
Как заклеить пластиковый радиатор
Для обеспечения наилучшего отвода тепла радиатор монтируется спереди подкапотного пространства, где во время движения авто происходит обдув встречным воздушным потоком.
Радиатор — наиболее уязвимая деталь автомобиля, и даже при небольшом ударе он может получить механические повреждения, особенно если бачки для охлаждающей жидкости изготовлены из пластика.
Достаточно едва заметной трещины, чтобы вывести из строя всю систему охлаждения, поскольку ее герметичность будет нарушена.
Первое, что приходит на ум — повреждение можно заклеить. Однако в процессе ремонта автовладелец неожиданно для себя сталкивается с проблемой — универсальный клей оказывается бессильным в данном случае.
Если на трещину и удается наложить клеевую заплатку, то со временем из-под нее снова начинает сочиться антифриз. Все дело в том, что пластик, используемый в системах охлаждения, сам по себе относится к числу трудносклеиваемых материалов.
Усложняют проблему постоянные перепады температуры, вибрации и избыточное давление в системе.
Специалисты настаивают на необходимости полной замены металлопластикового радиатора в случае нарушения его герметичности, однако в качестве временной меры можно попробовать заделать повреждение.
Выбор методов ремонта и клея
Восстановить целостность и герметичность радиатора охлаждения можно несколькими способами:
- Пайка. Элементы корпуса современных автомобильных радиаторов, изготовленные из термоустойчивого пластика, отлично паяются при помощи обычного паяльника (ниже мы рассмотрим данный процесс более подробно).
- Холодная сварка. Это самый быстрый способ соединения пластиковых деталей без нагревания. Специальная пластичная масса, в состав которой входят полимерные смолы, металлический наполнитель и химические добавки, соединяет склеиваемые поверхности, образуя термостойкий шов.
Данный процесс не требует специального оборудования, однако долговечным такой ремонт назвать нельзя.
Ввиду низкой адгезии пластика холодная сварка держится очень слабо. Данным способ позволяет лишь временно решить проблему (например, чтобы доехать до ближайшего автосервиса).
- Применение клея . Если повреждение небольшое, восстановить герметичность корпуса поможет специальный клей.
Отлично себя зарекомендовали такие составы, как:
Двухкомпонентный адгезив 3M DP8005 — специализированный состав на основе акрила, предназначен для склейки трудносклеиваемых пластиков, полиэтилена, полипропилена.
Отлично подойдет, если нужно заклеить трещину радиатора. Клеевой шов, образуемый клеем DP8005 от торговой марки 3M, стоек к агрессивным растворам и высоким температурам.
Единственный недостаток данного клея — высокая цена (1300-1500 рублей за упаковку 38 граммов).
Клей-сварка для пластиков Hosch . Данный двухкомпонентный промышленный клей эффективно устраняет трещины и другие повреждения в любых пластиковых изделиях.
Клеевой шов способен выдержать воздействие высоких и низких температур, а также давление до 12 атмосфер, поэтому им без проблем можно склеить пластиковый радиатор.
Нередко место соединения получается более прочным, чем сам склеиваемый пластик. Средняя стоимость набора из двух взаимодополняющих компонентов — 1500-1700 рублей.
Как заклеить пластиковые части радиатора автомобиля
Рассмотрим более подробно клеевой способ ремонта поврежденного радиатора на примере применения двухкомпонентного промышленного клея Hosch.
Чтобы заклеить бачок радиатора, следует подготовить следующие материалы и инструменты:
- порошковый сварочный гранулят и жидкий компонент клея-сварки;
- наждачная бумага;
- ацетон для обезжиривания поверхностей;
- перчатки;
- ватные палочки.
Этапы выполнения работы:
- Подготовка . Обе склеиваемые поверхности следует очистить от жира и других загрязнений. Если на деталях остались следы другого клея, их необходимо полностью удалить. Для очистки в большинстве случаев подойдет обычный ацетон;
- Нанесение клея . Минимальное количество клея-сварки наносят непосредственно на трещину. Для заполнения пустоты или при отсутствии фрагментов корпуса, на жидкую основу посыпают порошковый компонент клея. Если необходимо восстановить большое углубление, склеивание рекомендуется производить в несколько этапов (последовательно наносят несколько слоев с интервалом в 10 минут). После того, как щель заполнена сухим гранулятом, его необходимо равномерно пропитать жидким компонентом.
- Обработка шва . Спустя 10-15 минут после завершения работы можно начинать механическую обработку шва при помощи шлифовальной машинки или мелкозернистой наждачной бумаги для придания шву эстетичного вида.
Инструкция — как запаять пластиковые части радиатора охлаждения авто
Для пайки (сварки) пластикового радиатора следует подготовить следующие материалы и инструменты:
- Специальный строительный фен для прогрева места пайки;
- Паяльник с острым наконечником и точной регулировкой температуры;
- Припой для пластика — специальные сварочные прутки. Маркировка на них должна совпадать с маркировкой на корпусе радиатора. Как правило, это «PA» — полиамид (нейлон) или «РР» — полипропилен. Вместо покупных сварочных прутиков можно использовать предварительно заготовленные полоски, нарезанные из аналогичного пластикового бачка;
- Ацетон.
Порядок выполнения работы:
- Место ремонта обезжириваем при помощи ацетона;
- Пока нагревается паяльник, место соединения прогреваем строительным феном;
- Соединяем шов и постепенно проводим по нему разогретым паяльником, формируя канавку, равную по ширине толщине сварочного прутика;
- Прикладываем сварочный пруток и, прогревая его паяльником, укладываем в канавку шва;
- Проверяем радиатор на герметичность, после чего устанавливаем на автомобиль.
Температура сварки (нагрева паяльника) выбирается в соответствии с маркой пластика. Для PP это порядка 250 градусов.
Советы по ремонту пластмассового радиатора автомобиля
Системы охлаждения автомобиля являются чрезвычайно важными компонентами, которые обеспечивают штатное функционирование наиболее нагруженных узлов и частей транспортного средства.
Если в ранние периоды они полностью изготовлялись из металла различных типов, то на сегодняшний день все чаще приходится иметь дело с пластиковыми образцами.
Хотя они и отличаются несколько большей динамической устойчивости, чем некоторые металлические радиаторы, при их ремонте могут возникать существенные проблемы
Внутри радиатора циркулирует жидкость, которая через него отводит тепло от двигателя автомобиля.
В результате при нарушении работы данного компонента двигатель просто перегревается выше указанной нормы и может даже заклинить.
Наилучший эффект по отводу тепла достигается только при постоянном набегающем потоке воздуха, что и обеспечивается в рамках переднего размещения компонентов.
При этом радиатор представляет собой достаточно уязвимый элемент. Даже минимальный удар способен привести к существенным механическим повреждениям.
Восстановление пластикового радиатора
Все чаще сегодня встречаются автомобили, оснащенные пластиковыми бачками для охлаждающей жидкости.
Разумеется, во многом это практично, поскольку возникновение любых окислов и разрушение химическим воздействием снаружи практически полностью исключено.
Тем не менее, появление даже небольшой трещины в результате механического воздействия способно привести к активному вытеканию охлаждающей жидкости, падению общей функциональности и надежности системы.
Особенности ремонта радиатора
Первым решением, которое приходит на ум каждому, кто обнаружил под капотом пластиковый радиатор, является использование клея.
Однако, многие автовладельцы уже столкнулись с тем, что даже универсальные образцы являются совершенно бессильными, когда необходимо создать прочную заплатку на радиаторе.
Даже если такую заплатку наложить удаётся, по прошествии некоторого времени склейка всё равно образует трещину и из нее начинает сочиться антифриз.
Причина этого в том, что конструкция радиатора изготавливается из чрезвычайно скользких гидрофобных видов пластика. Материал помогает жидкости циркулировать внутри, однако практически полностью исключает традиционные методы склеивания.
Разумеется, компоненты поддается постоянным и чрезвычайно серьезным температурным перепадам, а также вибрациям и значительному давлению в самой системе.
Многие специалисты говорят исключительно о необходимости полной замены компонента, учитывая что он ещё и несколько дешевле металлических образцов.
Тем не менее, по различным причинам у многих такой возможности может не быть, поэтому особую ценность приобретают и временные эффективные меры устранения протечки.
Существует несколько возможных вариантов восстановления герметичности этого узла. Учитывая, что практически все виды клеев для этого не годятся, специалисты рекомендуют использовать возможности самого полимерного материала.
В частности первой рекомендацией можно назвать пайку. Сразу стоит отметить, что радиаторы изготавливаются из особых термоустойчивых пластиков, однако и они превосходно могут быть спаяны при помощи обычного паяльника.
Альтернативным вариантом можно назвать применение холодной сварки. Этот способ соединения не предполагает особого нагревания, при этом, сама пластичная масса включает в тебя особые полимерные смолы, химические добавки и металлические наполнители, которые обеспечивают не только прочные, но и термостойкие швы.
Хотя сами процессы восстановления и не требуют особых навыков и слишком дорогого оборудования, тем не менее, результат нельзя назвать особенно долговечным.
Сразу стоит сказать, что многим владельцам автомобилей с пластиковым радиатором холодная сварка может не подойти.
Хотя такая заплатка и лучше, чем любой клей, однако все же недостаточно прочна, чтобы обеспечивать длительный эффект. На таком решении, допустим, можно доехать до ближайшего автосервиса, однако ездить с такой заплаткой месяцами уже не получится.
При наличии совсем небольшого повреждения, можно попытаться герметизировать компонент, применяя специализированный клей.
В частности неплохие результаты показал двухкомпонентный адгезив 3М DP8005. В его основе лежит акрил, который хорошо соединяет между собой трудно склеиваемые пластики и даже полиэтилены.
При помощи этого клея можно заделать небольшие трещины в радиаторе. Высокая стойкость к агрессивным растворам и высоким температурам обеспечивает успешное, хотя и временное решение проблемы.
Разумеется, такой клей нельзя назвать дешевым. Кроме того, можно воспользоваться клеем сваркой Horsh, также предназначенным для соединения разнообразных пластиковых изделий и заполнения трещин. Способность выдерживать высокие температуры и давления является его основным преимуществом.
Слава Н-ск, 14-09-04 21:13
Была такая же проблема. Поначалу залепил холодной сваркой КвикСтил, но наверное не очень качественно подготовил поверхность — через месяц начал травить. Повторно подошел более основательно: трещину и все вокруг неё заплавил паяльником (только не перестарайся, пластмасса легко плавиться и можно насквозь пропаять). После обработки паяльником поверхность стала достаточно шершавой, потом тем же КвикСтил. С тех пор прошло более 5 мес. и не одна тыс.км. — все нормально. Еще одно забыл сказать (у разных людей к этому апгрейду отношение разное) — удалил клапан в крышке бачка радиатора, тем самым исключив повышенное внутреннее давление в системе, которое собственно и рвет бачок. Понимаю для чего он необходим, но если в системе нормальный антифриз, то кипеть он не будет. В начале лета у нас в Новосибе температура была за 30, в пробках достаточно настоялся, но стрелка стояла, как вкопанная. В отношении крышки бачка некоторые прибегают к промежуточному решению — срезают виток пружины клапана, тем самым понижая порог давления при котором клапан открывается.
Shack, 23-09-04 23:46
У меня краун 90г.в. тоже лопнула верхняя крышка , пробовал клеить поксиполом, держало. Потом купил новую оригинальную пробку радиатора, давление поднялось и поксипол выдавило нафиг, так что даже не знаю теперь что и делать. На разборках радиатора не нашел пока. Попробую со старой крышкой без клапана поездить.
Piligrim, 21-10-04 04:06
Изучив подробно данную тему считаю что нашел наиболее дешовое решение и предлягаю внести его в копилку коллективного разума. Машина Калдина 94 года 3S-FE
Итак. Началось это как всегда неожиданно. Стал замечать, что из под капота парит. Подробно разглядываю трещину в верхней пластмассовой крышке радиатора пришел к следующим важным умозаключениям.
Проблема не в том, что крышка плассмасовая, а в том, что внутри неё нет рёбер жесткости. В разрезе эта крышка или как ещё её называют верхний бачёк имеет форму Л. Если смотреть по ходу машины. В резулбтате повышения давления её распирает маленько. Вот от этих распираний со временем и появляется на нижнем внутреннем изгибе (внутренний угол со сторны улицы) трещина. Можете это сами увидеть просто понажимав на шланг.
Способы борьбы самый глобальный — меняем радиатор. Для меня дорого. Можно купить на том же экзисте только сам бачёк и попробовать его заменить. Стоит около 60$. Но тут проблема в том, что как ктото уже писал его очень сложно опресовать. Механники мне вообще сказали, что в домашних условиях это невозможно. Да и опять же надо радиатор снимать. Ну думаю, заменить всегда успею, попробую в начале так отремонтирповать.
Способ борьбы самый экономичный — заклеить. Но всё не так просто. Пробовал клеить холодной сваркой для пластмассы. Не держит — отваливается. Некоторые говорят, что заклеить невозможно, но я нашел как мне кажется оптимальное решение. Оно заключаетс в том, что надо сделать так, чтобы исключить то самое распирание бачка он давления. Именно из за него все клеи и отваливаются, так как трещина находится на внутрееем углу. В начале я просто хорошенько заклеил саму трещину клеем. Крупной шкуркой хорошенько зачищается пластмасса и замазывается клеем ПОКСИПОЛ. Клей мне очень понравился. По сути — это простая эпоксидка, только применять очень удобно и гарантированное затвердевание. Потом нашел железную П-образную пластину толщитой 2-3 мм и её на этом же клею хорошенько намазав посадил сверху. Таким образом бачёк больше не распирает и вся картина выглядит так:
Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый
Если обнаружить течь в радиаторе на ранней стадии, можно устранить поломку. Восстановленный прибор еще долго прослужит. Есть несколько эффективных способов, как заклеить алюминиевый или пластиковый радиатор автомобиля.
Методы ремонта радиатора авто
Внутреннее содержимое автомобиля охлаждается с помощью радиатора. Через его решетку освобождается ненужное тепло, поступающее от двигателя. Тем самым мотор не перетруждается, работает стабильно. Внутрь радиатора заливается жидкость, которая охлаждает детали авто.
По трубкам тосол или антифриз проходят ко всем внутренним элементам, возвращаются в решетку. Здесь смешиваются с прохладным воздухом, охлаждаются и снова направляются к деталям. Радиатор играет важную роль для автомобиля, если его решетка повредится, жидкость начнет вытекать и не сможет охлаждать механизмы.
Множество факторов влияют на то, что в баке появляется трещина. Решетка может повредиться даже от небольшого удара.
Устранять поломку нужно в короткие сроки. Сделать это не так уж сложно своими руками. Сначала нужно понять, из какого материала выполнена защитная часть.
В большинстве машин установлены алюминиевые радиаторы. Но иногда используется пластмасса. Материалы прочные, не подвержены коррозии, способствуют быстрейшему охлаждению жидкости. Есть несколько методов ремонта:
- использование клея-герметика;
- применение холодной сварки;
- пайка.
Так как важным свойством решетки радиатора является устойчивость к переменам тепла и холода, склеивающее вещество также должно легко переносить низкие и высокие температуры.
Чем заклеить радиатор автомобиля
Народным средством для ремонта важного прибора в охлаждающей системе автомобиля долгое время был горчичный порошок. Засыпали в радиатор, потоком воды быстро разносится внутри корпуса. Под действием большой температуры горчица быстро размягчалась и залепляла все мелкие и крупные трещины.
Химические средства на основе разных составляющих действуют по тому же принципу. Достоинством применения веществ становится быстрое устранение проблемы. Недостатков несколько:
- система охлаждения двигателя может полностью выйти из строя;
- радиатор может засориться;
- не известны страна-изготовитель и состав средства, а значит нет гарантии.
Чаще всего продаются химические препараты под названиями: «герметики для радиатора», «порошковый восстановитель» или «восстанавливающие средства». Во избежание неэффективного или вредного воздействия подобных средств на механизм охлаждения, эксперты советуют применять для ремонта специальные клеи или спайку.
Клеи-герметики должны обладать определенными свойствами для качественного ремонта радиатора. Главные условия:
- термостойкость;
- устойчивость в воде;
- готовность выдерживать постоянную смену температур.
Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый. Эффективное средство клей-адгезив 3M DP8005. Состоит из двух компонентов. В составе содержит акрил, который способствует склеиванию разных видов пластмассы. Стоимость высокая от 1,5 тысячи рублей. Свойства: не разрушается от действия низких и высоких температур, от агрессивного воздействия среды.
Цвет вещества белый. Продается в тюбиках массой 38 г. Обладает быстрой схватываемостью. Буквально за 1,5 минуты намертво сцепляет пластмассу. Применяется для соединения пластиков без предварительной обработки поверхности. Склеивает полиэтилен, полипропилен. Не содержит растворителей, считается особо прочным.
Сварка для пластмассы Hosch — подходит для ремонта пластмассового радиатора. Выдерживает давление в 12 атм. Оставляет качественный шов, способный выдерживать различные нагрузки. Используется для устранения любых дефектов.
Прочность места склеивания по своим качествам превышает прочность пластмассы. Цена от 1700 рублей. Успешно применяется в ремонте автомобилей. Показан при устранении мелких трещин в радиаторе.
Изготавливается в Германии. Поставляется в Россию. Предназначен для мгновенного и качественного восстановления деталей авто и бытовых приборов. Применяется, когда поврежденные поверхности невозможно запаять паяльной лампой или соединить обычными клеями.
На видео отлично показаны качества и свойства сварки для пластмассы Hosch.
При вопросе: чем заклеить алюминиевый радиатор, лучшим решением будет применение паяльной лампы. Четырьмя способами чинят поврежденный бак:
- пайка горелкой или паяльником;
- наращивание композитным материалом;
- качественная сварка инертным газом;
- пайка с помощью химических веществ (сварка или эпоксидка).
На видео отлично показано, как отремонтировать бак автомобильного радиатора.
Оценка масштабов повреждения радиатора
Для оценки предстоящего ремонта нужно определить степень повреждения. Сначала нужно вытащить радиатор из автомобиля и вылить из него оставшуюся жидкость. Затем бак промывают чистой водой и высушивают.
Есть способ, чтобы оценить состояние прибора:
- берут насос или компрессор;
- в баке закрывают отверстия, кроме самого тонкого;
- к нему подсоединяют трубку насоса;
- радиатор помещают в ванну или большой таз с водой;
- подают воздух.
Место повреждения станет видно по исходящим пузырькам воздуха.
Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств
Запаять пластик радиатора системы охлаждения автомобиля можно собственными силами. Важно применить уже имеющийся опыт, следовать советам опытных автолюбителей.
Подготовка поверхности
Перед тем, как устранить неисправность, основание нужно подготовить. Поверхность очищают от грязи, жира и пыли. Для этого протирают влажной тканью.
Лучше всего обработать спиртом. Трещина может увеличиться в размерах, если на нее нажимать или усиленно тереть.
Также можно применить ацетон. Так эффект очищения достигается быстрее.
Как запаять пластик радиатора охлаждения авто
Трещину в автомобильном радиаторе можно устранить с помощью паяльника.Так как материал решетки термостойкий, он выдержит работу нагревающего прибора. Но лучше всего такой способ подходит для алюминиевого прибора.
Необходимые материалы и инструменты:
- строительный фен;
- паяльник мощностью от 250 Вт;
- плавень (флюс);
- припой для алюминия;
- ацетон.
Предварительно место обезжиривают ацетоном. Нагревают феном. На поврежденное место накладывают флюс. Прогревают паяльной лампой. С помощью припоя соединяют сломанные части. Паяльником нужно пройтись еще раз по уже готовому шву, чтобы закрепить результат. Требуемая температура нагрева 250 ºC.
После остывания места ремонта, необходимо проверить радиатор на герметичность.
Как заклеить радиатор автомобиля с помощью паяльной лампы. Фото
Готовим клеящую смесь
Состав выбирают предназначенный специально для этих целей. Действия по использованию будут максимально просты:
- Вещество накладывают на место повреждения.
- Совет! Если трещина большая или отсутствует частица, то на жидкую основу клея наносится порошковый компонент.
- Нужно подождать, когда вещество подсохнет.
- Если повреждение сильное, ремонт выполняется в несколько этапов.
- Клей наносят несколько раз, каждый раз дожидаясь полного высыхания.
- Когда сухое вещество заполнит собой трещину, его сверху пропитывают жидким.
Так удастся устранить проблему в лопнувшем бачке радиатора.
Холодная сварка
Протечка устраняется образованием прочного шва вместо трещины. Основа клеевого состава — эпоксидная смола. Добавками идут железо и иные соединения. Смесь успешно применяется при ремонте деталей, изготовленных из пластмассы.
На вид материал выглядит как густая замазка. Достаточно нанести, согласно инструкции, и дождаться высыхания. Ремонт происходит качественно и быстро.
Заплатку можно сделать с помощью двухкомпонентного клея. Холодную сварку использовать как дополнительный защитный слой.
Скрепление треснувших деталей радиатора с помощью эпоксидной смолы может быть основным методом устранения проблемы.
Финальный этап
После того, как деталь была склеена, необходимо зачистить поверхность. Если ремонт проводился с помощью клея, нужно выдержать не менее 15 минут, прежде чем начать обрабатывать шов.
После остывания поверхности под действием спайки, подтеки удаляют. Чаще всего используют наждачную бумагу. Шлифовка устранит шероховатости, вернет изделию первоначальный вид.
Как найти трещину или место неисправности радиатора
Иногда радиатор может быть неисправен из-за того, что загрязнился. Тогда прибор рекомендуется прочистить. Если утечка жидкости продолжается, то скорее всего в решетке появилась трещина. Возможно нарушилась герметичность на стыке стенок.
Небольшая потеря жидкости становится заметной не сразу. При быстром снижении уровня антифриза двигатель перегревается. Об этом сигнализирует датчик температуры с приборной панели.
Течь основного радиатора в Ладе-Калина.
Чтобы определить место повреждения, нужно провести диагностику бака.
- Слить всю жидкость из прибора.
- Радиатор отсоединить, вынуть из авто, тщательно промыть.
- Так удастся устранить загрязнения.
- На входные отверстия поставить заглушки.
- Полностью погрузить в емкость с водой.
Если воздух выходить не начнет, добавить давления внутрь радиатора. Это можно сделать насосом или компрессором.
Пузырьки воздуха сначала появятся на поверхности бака, затем начнут выходить наружу. Так станет понятно место повреждения.
Удобно и качественно заделать автомобильный радиатор из алюминия или пластика подходящим клеевым составом. Пайку применять нельзя, если трещина будет не на решетке, а на массивной детали. Прибор не сможет выносить возложенную на него нагрузку. Такой бак нужно заменить на новый.
Пробовать и применять для ремонта автомобильного радиатора у Тойоты или отечественного авто можно любые методы. Важно понимать, что это временная мера. Спайка, применение двухкомпонентной смеси, холодная сварка выручают лишь на время.