КАК СНЯТЬ ЭЛЕКТРОПРИВОД БАГАЖНИКА БМВ Х6 F 16
Снятие электропривода багажника BMW X6 F16 может потребовать определенных навыков и инструментов. Перед началом работы необходимо отсоединить аккумулятор и осторожно удалить заднюю обшивку багажника.
Далее следует обнаружить электропроводку, подключенную к приводу багажника, и аккуратно отсоединить ее. При необходимости можно проконсультироваться с руководством по ремонту или обратиться к профессионалам.
После отсоединения проводов следует аккуратно снять сам электропривод. Для этого возможно потребуется использование специальных инструментов или ключей.
При монтаже нового электропривода необходимо следить за правильным подключением проводов и аккуратно зафиксировать привод в багажнике. Важно убедиться, что все соединения и крепления надежны.
В конце процесса следует проверить работоспособность электропривода, открыв и закрыв багажник несколько раз. Если возникают какие-либо проблемы или неисправности, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.
Приводы багажника BMW X6 F16
Электропривод багажника БМВ Х6
Как открыть багажник новой БМВ без аккумулятора и ключа
BMW X6 Power liftgate electric tailgate strut Power liftgate electric tailgate strut Installation V
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ BMW! СКРЫТАЯ ФУНКЦИЯ BMW
BMW X6 2008 — 2014 DOOR PANEL REMOVAL PROCEDURE
Ремонт привода багажника bmw f16 ч6
Электропривод багажника БМВ Х6
Ремонт привода багажника bmw f16 ч2
BMW X6 — ДИЗЕЛЮ БЫТЬ! Плюсы и минусы моторов M57 и N57 Почему дизельные Х6 намного дороже бензиновых
КАК СНЯТЬ ЭЛЕКТРОПРИВОД БАГАЖНИКА БМВ Х6 F 16
Снятие электропривода багажника БМВ X6 F16 — важная задача для обслуживания этого автомобиля. Для начала, откройте заднюю дверь багажника и найдите панель, закрывающую доступ к электроприводу. Обратите внимание, что процедура может различаться в зависимости от конкретной модели и года выпуска.
Используя специальные инструменты, аккуратно откройте панель и обнаружьте электропривод, который обеспечивает открытие и закрытие багажника. Прежде чем приступить к снятию, убедитесь, что автомобиль выключен и ключ удален из зажигания.
Освободите соединительные кабели, предварительно открыв крепежные зажимы. При снятии электропривода будьте внимательны и не повредите кабели или соединения. Убедитесь, что вы уважительно относитесь к проводам, не перекручивайте или не перегибайте их.
Если с электроприводом возникли проблемы и вы решили заменить его, вам потребуется новый электропривод, совместимый с БМВ X6 F16. Перед установкой нового электропривода убедитесь, что он точно соответствует модели вашего автомобиля.
После установки нового электропривода проверьте его работоспособность, открыв и закрывая заднюю дверь багажника несколько раз. Удостоверьтесь, что все соединения надежно закреплены и нет никаких проблем с функционированием багажника БМВ X6 F16.
Электропривод багажника БМВ Х6
Ремонт привода багажника bmw f16 ч6
BMW X6 F16 надо брать именно такой
BMW X6 Power liftgate electric tailgate strut Power liftgate electric tailgate strut Installation V
Ремонт шпиндельного привода (амортизатора) багажника BMW X6 f16
Шпиндельный привод (амортизатор) крышки багажника bmw x6 f16
Автомобиль не новый и требовал некоторых доработок.
Не работал привод багажника, ошибка по правому шпиндельному приводу (амортизатору) багажника. Прошлый хозяин на разборке взял замену, но и та не работала а обменять он его так и не успел, поэтому мне досталось два неисправных привода.
Обзвонил несколько разборок и узнал, что в наличии приводов для дорестайлинга нет. До середины 2016 года проводка имела одну фишку, после уже с двумя фишками.
Кто-то обещал пополнение склада на будущей неделе, поэтому оставалось только ждать.
В какой-то момент пришло осознание того, что возможно кто-то ремонтировал уже привод багажника на bmw f16, но найти я ничего не смог, однако почитав проблемы у других автомобилей пришел к выводу, что чаще всего страдала именно проводка аммортизатора.
В виду того, что у меня было два правых привода, решил с одним поэкспериментировать. Начал с резиновой изоляции. Сняв изоляцию сразу нашел одну из причин выхода из строя-это обрыв.
Решено тупо зачистить провода и скрутить их. Далее изоляция и проверка на автомобиле.
Разобрал обшивку багажника, кстати довольно не сложно, и соединил отремонтированный привод не устанавливая его на законное место, а просто подключил его лежа в багажнике. И что?! Ничего! Расстроился ☹️
Снял второй привод и решил с ним проделать ту же процедуру. Кстати крышка багажника тяжеленная и одна стойка его не держит!
Скрутил второй привод, подключил к машине и с ним та же беда, что и с первым, он не заработал.
Дважды расстроился ☹️☹️
Решено вернуть один привод на место, чтобы багажник поднимался хотя бы вручную, а не падал и ждать нового поступления на разборе.
Дома посещали разные мысли и одна точно не оставляла в покое-это сброс ошибок. Спустя какое-то время пошел к авто с ноутбуком, а именно к багажнику, так как там у меня лежал диагностический провод enet. И тут произошло чудо, крышка багажника поднялась сама.
По итогу шпиндельный привод я починил, всё работает, ошибку скинул.
Лампа биксенона левая была перегоревшей, тоже заменил в день покупки авто.
А теперь коротко о том, как разобрать обшивку и снять привод:
— Открываем багажную дверь и ставим палку под дверь (когда привод снимем, один привод крышку багажника не держит, поэтому нужен упор)
— раскладываем задние сидения
— снимаем обшивку между задней дверью и крылом
Накладка двери
— снимаем пластиковую накладку на крючке для фиксации спинки заднего сиденья
Пластиковая накладка и обшивка багажника
— снимаем пластикувую (треугольник) накладку между крышей и полкой багажника
Накладка задней стойки у багажника
— перебираемся в багажник и снимаем правую, или левую обшивку багажника, как на схеме
— открывается вид к проводке шпиндельного привода, поэтому пытаемся ее разъеденить
Разъём раз Разъём два
Поастиковый кронштейн полки багажника я не снимал, достаточно и того, чтотописал выше.
— снимаем металлический зажим с шпиндельного привода, поддев его отверткой и тянув на себя. После того как зажим поднимается, привод можно вытащить из посадочного места (иногда это оказывается самым сложным во всём процессе)
Зажим привода
Сама проводка привода проходит внутри стойки крыла и где-то в одном месте фиксируется к кузову на пистон, от этого ее не получится вытащить как шнурок из ботинка.
Когда привод снят, можно смело снять резиновый пыльник и под ним увидеть место обрыва провода. Проводку я скрутил и заизолировал.
Собрал в обратном порядке.
Если почитать комментарии ниже, то можно найти историю о том, как разобрать привод и заменить проводку. Для этого потребуется фен и я думаю тиски.
Впереди еще несколько доработок, в том числе и объемных.
Как на x6 снять привод багажника
39. Ремонт привода крышки багажника и плановое техническое обслуживание BMW X6 F16.
Обычно я стараюсь не верить в случайности, но тут все как-то неудачно совпало, что поверить пришлось. А может есть и более разумное объяснение произошедшему. В процессе установки активного круиз-контроля было принято решение обновить ПО во всех блоках (кроме ЭБУ и АКПП), чтобы получился полный фен-шуй. Как известно, после проведения данной процедуры некоторые блоки требуют проведения другой процедуры — их ввода в эксплуатацию. И как раз на этапе ввода в эксплуатацию блока, отвечающего за крышку багажника, возникла проблема — привод отказывался работать корректно, процедура ввода завершалась с ошибкой. То есть крышка не видела своих краев, останавливалась резко, а ее подъем не работал вовсе. При чем ранее никаких проблем с машиной не было замечено — это и ввело в заблуждение по началу. Так же проверили определение уровня положения крышки — по левому приводу значения были корректными, а по правому значение висело на цифре "-1" и появилась ошибка по датчику хола №1.
Приступили к поиску причины неисправности — разобрали багажник, прозвонили всю проводку от защитной гофры возле привода до блока. Забегая вперед скажу, что снимать гофру и прозванивать проводку нужно со стороны привода, а не кузова — в моем случае сделали наоборот, это в свою очередь ввело в еще большее заблуждение. По итогам прозвона проводки, все было ОК. Далее достали мой блок, предполагая, что проблема может быть в нем, заменили на аналогичный — крышка заработала в обе стороны. Но при ее вводе в эксплуатацию, ситуация повторилась — подъем перестал работать, ошибка осталась. При этом мой блок в другой машине заработал отлично. Поставили мой блок на место, приговорив привод под замену, и в качестве временного решения не стали вводить блок в эксплуатацию, чтобы крышка работала и на подъем, и на закрытие.
Прошло некоторое время, такой расклад меня не устраивал, и я уже был готов заказать новый привод за 24 000 рублей, но перед этим залез на Авито на всякий случай. Б/у даже не рассматривал — 15 000 рублей за кота в мешке — такой себе вариант. Но нашел ребят, кто занимается ремонтом. Еще по телефону был поставлен диагноз — обрыв проводов, но меня смутил факт, что вроде бы вся проводка была проверена ранее. Вот тут я и узнал, что прозванивали не там
Прежде, чем ехать в сервис по ремонту этих приводов, пошел проверять теорию. Подключил Биммерлинк на закрытой крышке, сделал диагностику — ошибок нет. Открыл крышку — появилась активная ошибка по правому приводу — датчик хола 1. Пошатал гофру с проводами — добавилось еще 2 активные ошибки — итого в сумме уже 3 При этом, пока крышка открыта, ошибки не стираются.
Затем закрыл крышку — ошибки стерлись. Значит 100% причина была определена верно. Если бы дело было не в проводке, а в самом датчике, то был бы риск заклинивания привода в одном из положений, и ошибка висела бы постоянно.
Ход дальнейших работ мне был известен, но один я бы не справился — нужно было отсоединить правый привод (при этом проводку доставать не нужно), а крышка багажника очень тяжелая, левый привод ее бы не удержал. Т.е кто-то должен ее держать в момент снятия привода. Поэтому не стал терять время и поехал в сервис.
По приезду сразу приступили к работам. Открылась такая картина:
Перетерты 3 провода, собственно, причина 3-х ошибок, а оставшиеся 4 провода целы. Почему при этом привод работал — провода, отвечающие за питание, были целы. На фото выше 3 пострадавших провода уже подготовлены к ремонту. Как написал выше, привод целиком с машины не снимали, просто отсоединили от кузова и крышки, сняв 2 металлические скобы. По итогу поврежденные провода спаяли и изолировали, а затем аккуратно собрали все обратно.
Затем почистили ошибки и ввели в эксплуатацию блок. По итогу все стало работать корректно, как и предусмотрено заводом. Никаких ошибок за прошедшие несколько недель так и не появилось, хотя багажником пользуюсь.
Добавлю, что если проблема повторится — куплю новый привод, а если нет — тем лучше. Ремонт был выполнен на совесть.
Цена вопроса — 3 000 рублей.
Так же недавно прошел очередное плановое ТО в проверенном временем сервисе — масло в ДВС + 3 фильтра.
Цена вопроса за расходники: 10 680 рублей.
Ранее постоянно покупал оригинальные литрушки 0W-30, однако, сейчас они стоят почти в 2 раза дороже, поэтому смысла в переплате не нашел, взял на пробу шелл с подходящим допуском, но вязкостью 5W-30. Каждую баклашку проверил на официальном сайте — все масло оригинальное.
Фильтры как всегда оригинал, кроме салонного. Вместо него хороший аналог.
Цена вопроса за работы: 2 200 рублей.
После описанных выше работ автомобиль вновь приобрел статус идеального в техническом плане, а проблем со внешним видом не было
Электроприводы BMW Х6 с 2008 года (+рестайлинг 2010)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема BMW X6 , скачать электросхему BMW X6 , панель приборов BMW X6 , система освещения BMW X6 , магнитола BMW X6 , аудиосистема BMW X6 , стеклоочиститель BMW X6 , регулировка фар BMW X6 , коды ошибок BMW X6
10. Электроприводы
Сервопривод лючка топливного бака
Снятие и установка сервопривода лючка топливного бака
1. Отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
2. Снять токораспределитель.
3. Вынуть механизм (1) аварийной разблокировки.
4. Ослабить болты (2).
5. Вынуть сервопривод (3) в направлении, указанном стрелкой, и отсоединить соответствующий разъем.
Примечание:
При установке с помощью подходящего приспособления (например, щипцов) повернуть втулку (1) прим. на 45 ° в направлении, указанном стрелкой, и вынуть из защитного кожуха (2).
Примечание:
При установке
— Надеть втулку (1) на фиксирующий штифт (2).
— Обратить внимание на надежность фиксации втулки (1) в защитном кожухе (3).
6. Вывернуть винты (1).
7. Освободить ленту (2) аварийного привода из зажима (5) и снять движением вперед.
8. При необходимости вынуть фиксирующий штифт (3) на сервоприводе (4) лючка топливного бака в направлении, указанном стрелкой.
9. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
Электропривод наружного зеркала заднего вида
Замена электропривода левого или правого наружного зеркала заднего вида
1. Снять стекло зеркала заднего вида.
2. Вывернуть винты (1) и снять привод (2).
Примечание:
При установке установить электропривод (1) зеркала таким образом, чтобы вилка (2) точно попала в гнездо (3), а направляющие (5) точно вошли в захваты (4).
3. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
Электронный блок наружного зеркала заднего вида с электроприводом регулировки
Замена электронного блока левого или правого наружного зеркала заднего вида с электроприводом регулировки
1. Снять привод наружного зеркала заднего вида.
2. Снять корпус наружного зеркала заднего вида.
3. Снять зеркало заднего вида.
4. Отогнуть наружное зеркало (1) вперед.
5. Подцепить и вынуть заглушку (2).
6. Сжать фиксаторы (1) разъема (2) и выжать разъем (2) наружу.
7. Отсоединить разъем (2) от держателя контактов (3) и снять.
8. Осторожно освободить фиксаторы (1).
9. Извлечь электронный блок (2) зеркала в сборе с проводами.
10. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
Регулятор угла наклона фары (ксеноновая фара)
Снятие и установка регулятора угла наклона левой фары (ксеноновая фара)
Внимание:
— При исполнении с ксеноновыми фарами: Высокое напряжение — опасно для жизни.
— Перед снятием следует отсоединить все узлы от источника напряжения.
— Работы со всеми узлами системы ксенонового освещения (блок управления, инициатор газоразряда с лампой) должны выполняться только квалифицированным персоналом.
Внимание:
— Опасность травмирования.
— Опасность повреждения.
— При вынимании забрызганной крышки не делать поперечных движений.
— Крышу нужно снимать с корпуса только перпендикулярно. Канавка с уменьшенной толщиной стенки указывает линию снятия.
— При поперечных движения можно повредить кабель внутри фары.
— Уплотнительная кромка не должна иметь повреждений.
1. Снять кожух передней колесной арки.
Примечание:
Для большей наглядности на рисунке фара снята.
2. Вырезать корпус (1) фары по линии (2) с помощью подходящего инструмента.
3. Вывернуть винты (1).
4. Вынуть двигатель (2) регулировки угла наклона фары и отсоединить разъем (3).
Примечание:
— Операция показана на примере фары Е90. У других моделей могут наблюдаться незначительные расхождения.
— При установке сдвинуть оптический элемент (1) фары вверх в направлении, указанном стрелкой.
5. Завести шаровую головку (1) регулятора угла наклона фары в крепление (2).
6. Закрепить крышку (1) винтами (2), входящими в ремкомплект.
7. Отрегулировать фары.
Снятие и установка регулятора угла наклона правой фары (ксеноновая фара)
Примечание:
Операции по снятию и установке регулятора угла наклона правой фары аналогичны операциям по снятию и установке регулятора угла наклона левой фары.
Горизонтальный электродвигатель переднего стеклоподъемника
Снятие и установка горизонтального электродвигателя левого или правого переднего стеклоподъемника
1. Снять звукоизоляцию передней двери.
2. Снять переднюю часть стеклоподъемника.
3. Вывернуть болты (1) и снять горизонтальный электродвигатель (2) со стеклоподъемника.
Примечание:
При установке штыревые держатели (3) не снимать.
Внимание:
Во избежание внутренних напряжений при монтаже горизонтального электродвигателя обязательно соблюдать указанную последовательность затягивания болтов.
4. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
5. Сначала затянуть болт (1), затем болт (2) и последним болт (3).
Момент затяжки: 6 Н∙м.
6. Для активизации травмозащитной функции произвести нормирование.
Порядок нормирования:
- Обеспечить достаточное напряжение в бортовой сети;
- Закрыть все двери;
- Соответствующий переключатель стеклоподъемника активизировать в положении «Поднять» и удерживать при закрытом окне около 2 секунд.
Примечание:
В случае неудачного нормирования или неправильного срабатывания стеклоподъемника нормирование следует произвести через функцию блока управления в фирменном тестере.
Горизонтальный электродвигатель заднего стеклоподъемника
Снятие и установка горизонтального электродвигателя левого или правого заднего стеклоподъемника
1. Снять задний стеклоподъемник.
2. Вывернуть болты (1) и снять горизонтальный электродвигатель (2) со стеклоподъемника.
Примечание:
При установке штыревые держатели (3) не снимать.
Внимание:
Во избежание внутренних напряжений при монтаже горизонтального электродвигателя соблюдать указанную последовательность затягивания болтов.
3. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
4. Сначала затянуть болт (1), затем болт (2) и последним болт (3).
Момент затяжки: 6 Н∙м.
5. Для активизации травмозащитной функции произвести нормирование.
Порядок нормирования:
- Обеспечить достаточное напряжение в бортовой сети;
- Закрыть все двери;
- Соответствующий переключатель стеклоподъемника активизировать в положении «Поднять» и удерживать при закрытом окне около 2 секунд.
Примечание:
В случае неудачного нормирования или неправильного срабатывания стеклоподъемника нормирование следует произвести через функцию блока управления в фирменном тестере.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Электропривод двери багажника — устройство, принцип работы и установка
Принцип работы и устройство электропривода двери багажника. Рассмотрим разновидности, возможно ли установить самостоятельно, цена набора для самостоятельной установки и видео.
Современные технологии в автомобильном мире развиваются огромными темпами. Датчики, камеры, системы безопасности с интеллектом и всевозможные ассистенты водителя. Этими вещами уже тяжело удивить покупателя, так как многие системы становятся стандартными для автомобилей. Одним из таких примеров можно считать электропривод крышки багажника. Название одно, а вот принципов реализации много, от элементарного нажатия на кнопку в салоне автомобиля, до бесконтактного или дистанционного открытия через специальное приложение.
Как правило, система электропривода крышки багажника устанавливается на топовые комплектации автомобилей или же опционально. Все же, помимо заводской установки, данный механизм можно установить самостоятельно даже на автомобили, где их никогда не было и не будет. Основой задачей данного механизма считается повышение комфорта, открывая дверь багажника и придерживаясь запрограммированных правил блоке управления.
Что такое электропривод крышки багажника
Электропривод крышки багажника — комплекс механизмов, которые могут открыть или закрыть крышку багажника без физического участия человека. В зависимости от устройства, производителя и пожеланий покупателя, электропривод может быть простым или же более сложным.
К простым вариантам относят комплекты, где активация происходит с кнопки в салоне или на крышке багажника. Более сложные системы электропривода крышки багажника управляются дистанционно через мобильное приложение или же бесконтактно с помощью датчиков. Соответственно, в зависимости от типа электропривода, строение будет немного отличаться, хотя общий вид и предназначение большой разница не покажут.
Основой задачей электропривода крышки багажника можно считать повышение комфорта для водителя и пассажиров. Водителю не нужно каждый раз выходить с салона, чтоб открыть или закрыть багажник, как это было раньше. Для пассажиров удобство в отсутствии необходимости физически открыть крышку багажника, а значит запачкаться или ложить покупки на дорожное покрытие. Для автомобиля это безопасность, ведь можно установить угол открывания крышки, тем самым обезопасив от удара в гараже или предотвратить защемление багажа в момент закрытия.
Устройство электропривода крышки багажника
Как уже говорили, в зависимости от вида электропривода, механизма так же будет отличаться. Для примера, рассмотрим самый простой и самый сложный комплект, а так же их основные отличия. Ведь именно из-за отличий и комплектации будет отличаться цена механизма.
Самым простым считается электропривод крышки багажника, который открывается и закрывается только с кнопки в салоне автомобиля. В комплект такой системы входит блок управления, кнопка, доводчики крышки багажника и непосредственно два подвижных штока. Если говорить о топовый вариантах электропривода, то помимо базового набора (самого простого механизма), производитель добавил датчики под задним бампером. Возможность открытия с кнопки пульта управления, а так же доработал программное обеспечение блока управления для доступа со смартфона.
Если с кнопкой и блоком управления понятно, то, как устроен сам механизм электропривода крышки багажника, который, по сути, выполняет физические действия. Внешне подвижной шток или как его иногда маркируют производители – телескопическая штанга, на первый взгляд особо нечем не отличается от газового, который может так же устанавливаться заводом, если конечно не сравнивать толщину самого штока. Внутри намного больше отличий.
Для симметричности и надежности принято устанавливать на дверь багажника две телескопические штанги. С одной стороны красиво, но главное надежно, так как петли двери не перекосятся и не порвутся от неравномерной нагрузки. Сам шток (телескопическая штанга) состоит из:
- Редуктор двухступенчатый;
- Тормоз на основе пружины;
- Гайка подвижного винта;
- Пружина;
- Электродвигатель привода;
- Винт ходовой;
- Внешний корпус телескопической штанги;
- Датчик Холла.
Именно этот механизм телескопической штанги считается основным или центральным во всей схеме. По размерам детали могут отличаться в зависимости от бренда, марки и модели автомобиля, но, основной принцип срабатывания неизменный, и в большей части одинаковый для всех автомобилей.
Принцип работы электропривода двери багажника
Разобравшись с устройством системы, с чего состоит электропривод двери багажника и как все выглядит, рассмотрим принцип работы. Как и устройство системы, принцип срабатывания электропривода двери багажника отличается. Все зависит от модификации, будь-то базовый вариант или же максимальный с кучей датчиков.
Самый простой вариант, где открытие и закрытие происходит с помощью кнопки, весьма прост, в плане принципа работы. В салоне возле водителя расположена кнопка активации механизма. Нажав кнопку, сигнал подается на блок управления и тот в свою очередь отправляет команду на срабатывания электродвигателя в телескопической штанге.
Как правило, никаких датчиков или ограничителей в таком комплекте электропривода крышки багажника попросту нет. Если набор штатный с завода, на крышке багажника устанавливается дубликат кнопки из салона, тем самым упрощая закрытие багажника. В ином случае закрыть можно снова нажав на кнопку в салоне автомобиля.
Другое дело, если механизм средней сложности с бесконтактным открытием. Таким набором могут удивить современные кроссоверы в топовых комплектациях. Чтоб открыть багажник, достаточно подойти к автомобилю сзади и поводить (покачать) ногой со стороны в сторону под задним бампером. Именно там чаще всего устанавливают датчики для активации механизма.
В таком случае, открыть багажник можно с кнопки в салоне, бесконтактным методом (за счет датчиков под задним бампером) или с помощью кнопки на брелке с ключами. Любой из перечисленных способов передает сигнал на блок управления. Основным отличием будет наличие разных датчиков и доводчиков. Владелец автомобиля может запрограммировать угол открытия крышки. Например, чтоб не зацепить потолок или ворота в гараже, или же не тянутся к кнопке для закрытия багажника.
Самым сложным считается механизм электропривода двери багажника с управлением посредством смартфона или удаленного доступа через Интернет. В таком случае автомобиль должен быть подключен к сети Интернет через мобильную связь или находится в радиусе действия собственной сети (по принципу Wi-Fi точки доступа).
Помимо срабатывания электропривода багажника от кнопки в салоне, с дисплея мультимедийки или бесконтактным путем, за счет датчиков под задним бампером, управлять можно с помощью смартфона, в том числе открывать замки в автомобиле. Как правило, такой механизм работает в паре с другими системами интеллектуального доступа.
Независимо от выбранного варианта и комплекта электропривода, механизм срабатывания на открытие и закрытие будет одинаковым или близок для всех моделей автомобилей. Получив сигнал, блок управления подает питание на электродвигатель в телескопической штанге. Электродвигатель вращаясь в заданном направлении начинает вращать ходовой винт. Винт в свою очередь вращает гайку, тем самым перемещая наружную трубу вперед или назад. Чтоб облегчить перемещение наружной трубы и уменьшить нагрузку на электродвигатель используется пружина.
За счет датчиков и заранее прошитых настроек, система понимает насколько нужно выдвинуть трубу, чтоб получить той или иной наклон крышки багажника. Что касается момента закрытия (запирания багажника на замок), то здесь однозначно нужен доводчик. Именно он обеспечивает плавный щелчок и долгосрочную работу механизма запирания.
Плюсы и минусы электропривода багажника
Кто бы, что не говорил, но плюсом у механизма электропривода двери багажника намного больше, нежели минусов. Во-первых, не нужно искать ручку или кнопку для открытия багажника, искать место, где положить багаж, чтоб не испачкать его и т.д. Во-вторых, намного проще открыть и закрыть багажник, а в случае защемление груза, система автоматически подаст знак и обратно откроет багажник.
С минусов электропривода багажника наверное основным считают скорость срабатывания. Кто-то может сказать, что медленно открывается или закрывается, другие же что это лишняя трата денег. Но самым частым минусом будут грязные датчики бесконтактного открытия. Если за ними вовремя не смотреть, то система начнет давать сбои и вовсе не откроет дверь багажника.
Как вывод, можно сказать, что электропривод двери багажника весьма неплохой механизм. Существенно облегчает доступ в багажное отделение, экономит время и предусматривает неприятные моменты (царапины на крышке багажника, угол открытия двери багажника и прочее). В меру развития технологий, производители будут развивать и электропривод багажника. Не стоит забывать, что помимо штатных систем, так же существуют комплекты для самостоятельной установки. Как правило, цена комплекта электропривода двери багажника стартует от $300, в некоторых случаях цена может достигать $2000.
Видео-обзор электропривода крышки багажника Hyundai Creta: