112 часть — Замена датчика абсолютного давления
Недавно прочёл про замену ДАД (датчика абсолютного давления) у зенитчика:
www.drive2.ru/l/529992368330375818/
Решил то же попробовать, посмотреть что изменится. Тем более что стоит всего 200 рублей на разборке. Поводом для замены стало желание избавиться от подёргиваний машины. Думаю многие с таким сталкиваются иногда, особенно когда долго постоишь в пробке и двигатель нагреется под 95.
ДАД от Opel Astra
Заказал, через несколько дней забрал ну и полез ставить. Датчик этот находится под корпусом воздушного фильтра справа. Разъём отщёлкнул без проблем нажав и потянув. А вот сам датчик вынуть никак не получалось. Со всех сил тянул и раскачивал в разные стороны, не поддаётся. В итоге с треском он выскочил. Правда сломался по полам! 🙂
Отломанный заводской датчик рено
Ответная часть так и не вышла, намертво застряла в машине
Ну что поделать, пришлось идти за саморезом. Пытался вкрутить саморез в оставшуюся часть, чтобы потом вырвать его плоскогубцами. Но увы, раз 5 пытался, но пластик там такой, что саморез ни в какую не хотел вкручиваться. В итоге на 6 раз я таки продавил его и он упал внутрь, еле еле успел поймать саморез, чтобы он не улетел в след за куском датчика.
Установленный новый ДАД
Новый ДАД воткнулся без проблем, встал плотненько, при этом, в отличии от реношного, его можно без проблем снимать и одевать. Скорее всего это из-за того, что датчик имеет прорезиненую часть крепления, а не пластиковую, как у рено. Разъём проводов реношный так же как влитой подошёл. Вот уже третий день езжу с ним.
И так вердикт, оно того стоит! Машина стала себя вести иначе. Подёргивания в пробках на сильно нагретом движке стали значительно меньше. Полностью пропали провалы, больше ни разу их не ощущал, как поменял датчик. Машина стала приятно плавно стартовать с места при хорошем нажатии на педаль. В целом всё стало работать как-то немного по-другому, более адекватно на мой взгляд. Ещё кажется перестали плавать обороты. Только учтите, что у меня не механическая коробка, так что не факт, что там будут такие же изменения. Короче, данная переделка мне очень понравилась, рекомендую попробовать, тем более стоит эта ерунда такую мелочь.
Как аккуратно снять дад на логане
Снятие датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан
Датчик снимаем для замены вышедших из строя уплотнительных резиновых колец или самого датчика.
При выключенном зажигании…
…отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
…и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.
Поддев датчик двумя шлицевыми отвертками, выталкиваем его из отверстия впускного трубопровода…
…и снимаем датчик (для наглядности показано на снятом впускном трубопроводе).
Датчик уплотняется двумя резиновыми кольцами
Если на кольцах имеются повреждения в виде трещин и разрывов, а также при потере эластичности резины — заменяем кольца новыми.
Устанавливаем датчик абсолютного давления воздуха в обратной последовательности.
Рено логан чистка датчика абсолютного давления устройство. Датчик давления воздуха Рено Логан. Проверка и замена датчика
Датчик абсолютного давления воздуха на Рено Логан отвечает на стабильную работу двигателя. Из-за его неисправности могут плавать обороты, может падать тяга двигателя, увеличивается расход топлива. Сам по себе ДАД Renault Logan не дорогой, и его замену можно произвести самостоятельно.
Для чего нужен датчик абсолютного давления воздуха Логан
Установлен датчик во впускном трубопроводе слева (по ходу автомобиля). содержит чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор. На резистор датчика ЭБУ подает стабилизированное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе и изменяет эталонное напряжение, подаваемое на нагрузочный резистор. Это изменение напряжения ЭБУ учитывает при расчете количества воздуха, поступившего в двигатель.
При выходе датчика из строя, эбу заносит код ошибки в память и при диагностике двигателя этот код ошибки будет виден.
Признаки неисправности датчика
- На холодную автомобиль прекрасно заводится, на горячую либо необходимо «поддать газку», либо сразу же глохнет.
- Обороты на холостом году находятся в диапазоне 900 — 1100. При этом эбу может пытаться нормализовать обороты до нормальных 750, двигатель работает не равномерно
- Увеличивается расход
- Ускорение может происходить с подвисанием
Если вы заметили один или несколько признаком описанных выше, советуем вам обратиться к специалистам и провести диагностику вашего автомобиля.
Всем привет в сегодняшнем посте я Вам расскажу как поменять датчик абсолютного давления (разрежения) во впускном трубопроводе на автомобиле Рено Меган 2. Свой рассказ начну с того, для чего собственно нужен датчик абсолютного давления (разрежения) во впускном трубопроводе.
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе измеряет давление (разрежение) в системе впуска воздуха. По изменению давления (которое зависит от нагрузки на двигатель, частоты вращения коленчатого вала, величины открытия дроссельной заслонки) ЭБУ рассчитывает массовый расход воздуха для корректировки управляющих команд. Датчик установлен в ресивер (коллектор) впускного трубопровода.
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе – пьезоэлектрический, типа MAP03 (фирмы Siemens-VDO).
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе: 1 – выводы датчика для подсоединения колодки жгута проводов; 2 – патрубок для подвода разрежения к чувствительному элементу датчика; 3, 4 – уплотнительное кольцо.
Теперь расскажу почему мне пришлось его поменять. Сам рассказ начну с того, что на моем Мегане подходил срок замены ремня ГРМ. Знакомые порекомендовали один сервис, долго не раздумывая поехал туда. Оставил машину, сказали позвонят когда забрать.
Перезвонили где-то через 5 часов. Иду забирать. Когда пришел в сервис, машина уже стояла на улице. Взял ключи у сервисмена, завожу и открываю капот. Сразу обратил внимание на то, что двигатель вибрировал на ХХ больше чем обычно, хотя сами обороты держались в норме. Сервисмены на это ответили, что не знают почему так, сказали, что метки выставили правильно. Ну думаю ладно, покатаюсь несколько дней, может нормализуется. Рассчитался с ними и уехал.
Покатавшись несколько дней, обратил внимание на то, что увеличился средний расход топлива, примерно на 1 литр. Хотя динамика автомобиля и манера езды, были такие же, как и до замены ремня ГРМ.
И как-то в один прекрасный день, открываю капот автомобиля, на заведенном двигателе, чтобы долить воды в бачок стеклоомывателя и обращаю внимание на то, что со стороны двигателя прослушивается еле еле заметное шипение. Сразу стало ясно, что где-то происходит подсос воздуха. Долго искать не пришлось. Шипение исходило из под датчика абсолютного давления, а именно в месте патрубка для подвода разрежения к чувствительному элементу датчика (смотрим фото).
На фото шлиц отвертки как раз упирается в то место откуда шел подсос воздуха (извиняюсь за некачественное фото).
Стал размышлять откуда появилась пробоина. И тут сразу же вспомнил, что эти «СЕРВИСМЕНЫ» во время замены ремня ГРМ, снимали впускной ресивер (видел сам, потому что присутствовал в первые минуты замены). И скорее всего, вместо того, чтобы просто снять разъем с датчика, они решили снять сам датчик. И видимо сильно надавили отверткой, во время извлечения датчика из ресивера, и отломили часть патрубка. И скорее всего пробоина сперва была небольшой (соответственно подсоса не было слышно), но под действием разрежения и времени, она увеличилась.
Так как прошло уже много времени, решил, что нет смысла ехать к ним и доказывать, что они отломили патрубок для подвода разряжения на датчике. Поэтому пришел к выводу, что датчик необходимо менять.
Сразу оговорюсь, что в статье цены старые, т.к. приобретал и менял датчик еще в августе 2014 года.
На тот момент оригинальный датчик разрежения, каталожный номер — 8200719629 стоил от 1600 рублей и выше. Поэтому на замену приобрел аналог, датчик фирмы NPA каталожный номер – NP51106141 , цена вопроса – 860 рублей. Кстати по описанию на коробке подходит ко всем Рено и ко многим Ниссанам.
Еще раз повторюсь, цены указанные выше в статье были актуальны на август месяц, сейчас оригинал стоит намного дешевле, чем в августе. Сегодня 8.12.2014 цена оригинального датчика в Exist.ru от 1 122 рубля, в Autodoc.ru от 1200 рублей. Поэтому, всегда, прежде чем что-то заказывать, сравните цены у разных магазинов запчастей, а потом уже заказывайте.
Ну а теперь, наконец-то, опишу как произвести замену датчика разрежения.
Замену датчика осуществляем в следующей последовательности:
1. Снимаем декоративную накладку двигателя (если она есть).
2. Аккуратно при помощи шлицевой отвертки приподнимаем фиксатор и снимаем разъем с датчика.
3. АККУРАТНО поддевая шлицевой отверткой с разных сторон, постепенно извлекаем и снимаем датчик.
4. Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.
Как видите датчики идентичные . Не считаю того, что у оригинального датчика патрубок для подвода разряжения полностью отломлен. Просто во время извлечения датчика из ресивера, пришлось его отломить до конца, иначе было не снять.
Надеюсь данная информация окажется полезной для Вас. Спасибо за внимание!
ДАД предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение.
При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала ДАД низкое, а при открытой заслонке – высокое. По мере открытия дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в противоположном направлении по сравнению с показаниями вакуумметра. ДАД использу ется также для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет ЭБУ адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря.
ЭБУ питает ДАД опорным напряжением 5 В. Изменение давления во впускном трубопроводе вызывает соответствующее изменение электрического сопротивления ДАД и напряжения сигнала. По напряжению сигнала ДАД ЭБУ определяет давление во впускном трубопроводе. При высоком давлении (низком разряжении) ДАД выдает сигнал высокого напряжения и ЭБУ увеличивает подачу топлива в двигатель. При низком давлении (высоком разряжении) напряжение сигнала ДАД уменьшается и ЭБУ снижает подачу топлива. При отказе ДАД или проводки ЭБУ устанавливает код неисправности 33.
ДАД используется для измерения атмосферного давления. При включенном зажигании и неработающем двигателе ЭБУ использует сигнал ДАД для корректировки управления составом топливовоздушной смеси (компенсация изменений плотности воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря). Высотная компенсация позволяет снизить неблагоприятное влияние высоты над уровнем моря на уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами и на мощность двигателя. Значение атмосферного давления, хранящееся в памяти ЭБУ периодически обновляется при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.
Снять или отсоединить
Снятие датчика абсолютного давления воздуха — РЕНО ЛОГАН. Блог
Renault
По всей видимости смесь стала более правильной. Кстати обратно ДАД я подклеил клеем момент. Однозначно должно пригодиться, будьте внимательнее на старых машинах извлекая эти датчики!
Наружная часть чувствительного элемента выполнена из гелевого материала. Никакие механические воздействия и воздействия сильными потоками газа или жидкости не допускаются!
При датчик давления воздуха рено логан зажигании нажимаем на проволочный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем… Поддеваем датчик шлицевой отверткой и, преодолевая сопротивление его пластмассовых фиксаторов для наглядности показано на снятом впускном трубопроводе … …вынимаем датчик из отверстия во впускном трубопроводе.
Соединение датчика с впускным трубо проводом уплотняется резиновым кольцом. Если на кольце имеются повреждения в виде трещин и разрывов, а также при потере эластичности резины — заменяем кольцо новым. При установке датчика вводим датчик давления воздуха рено логан фиксаторы в соответствующие прорези отверстия впускного трубопровода. При выключенном зажигании… …отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем… …и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.
Поддев датчик двумя шлицевыми отвертками, выталкиваем его из отверстия впускного трубопровода… …и снимаем датчик для наглядности показано на снятом впускном трубопроводе. Датчик уплотняется двумя резиновыми кольцами.
Замена датчика давления воздуха Renault Logan
Если на кольцах имеются повреждения в виде трещин и разрывов, а также при потере эластичности резины — заменяем кольца новыми. Устанавливаем датчик абсолютного давления воздуха в обратной последовательности. Снимаем теплозащитный экран с выпускного коллектора см.
При выключенном зажигании… …отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы датчик давления воздуха рено логан двигателем… …и отсоединяем колодку жгута проводов от колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода. Сдвинув вверх, снимаем колодку жгута проводов датчика с держателя на кронштейне коробки передач.
Расстёгиваем пластмассовый держатель и вынимаем из него жгут проводов датчика.
Перед установкой датчика наносим на его резьбу графитовую смазку. Не допускайте попадания смазки или грязи на колодку проводов датчика и внутрь датчика через отверстия на его наконечнике.
Устанавливаем датчик концентрации кислорода в обратной последовательности. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Датчик верхней датчик давления воздуха рено логан точки и частоты вращения коленчатого валасостоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.
В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения. Выверните два болта крепления датчика Установите датчик верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию. Замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5 датчик давления воздуха рено логан й передаче при датчик давления воздуха рено логан вращения двигателя мин -1 не менее 2 с; Повторное замедление с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5 — й передаче при частоте вращения двигателя мин -1 не менее 3 с; Проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей; Стирание кодов.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 1 — го цилиндра. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
Слейте охлаждающую жидкость см. Отожмите отверткой фиксатор Ослабьте ключом затяжку датчика и выверните его рукой.
Датчик положения дроссельной датчик давления воздуха рено логан представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной заслонки. И как-то в один прекрасный день, открываю капот автомобиля, на заведенном двигателе, чтобы долить воды в бачок стеклоомывателя и обращаю внимание на то, что со стороны двигателя прослушивается еле еле заметное шипение. Сразу стало ясно, что где-то происходит подсос воздуха.
Снятие датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан
Долго искать не пришлось. Шипение исходило из под датчика абсолютного давления, а именно в месте патрубка для подвода разрежения к чувствительному элементу датчика смотрим фото.
На фото шлиц отвертки как раз упирается в то место откуда шел подсос воздуха извиняюсь за некачественное фото. Стал размышлять откуда появилась пробоина. И скорее всего, вместо того, чтобы просто снять разъем с датчика, они решили снять сам датчик. И видимо сильно надавили отверткой, во время извлечения датчика из ресивера, и отломили часть патрубка.
И скорее всего пробоина датчик давления воздуха рено логан была небольшой соответственно подсоса не было слышноно под действием разрежения и времени, она увеличилась. Так как прошло уже много времени, решил, что нет смысла ехать к ним и доказывать, что они отломили патрубок для подвода разряжения на датчике. Поэтому пришел к выводу, что датчик необходимо менять. Сразу оговорюсь, что в статье цены старые, так как приобретал и датчик давления воздуха рено логан датчик еще в августе года.
На тот момент оригинальный датчик разрежения, каталожный номер — стоил от рублей и выше.
датчик давления воздуха рено логан Поэтому на замену приобрел аналог, датчик фирмы NPA каталожный номер — NPцена вопроса — рублей. Кстати по описанию на коробке подходит ко всем Рено и ко многим Ниссанам. Еще раз повторюсь, цены указанные выше в статье были актуальны на август месяц, сейчас оригинал стоит намного дешевле, чем в августе.
Сегодня 8. Поэтому, всегда, прежде чем что-то заказывать, сравните цены у разных магазинов запчастей, а потом уже заказывайте. Ну а теперь, наконец-то, опишу как произвести замену датчика разрежения.
Замену датчика осуществляем в следующей последовательности: Снимаем декоративную накладку двигателя если она. Аккуратно при помощи шлицевой отвертки приподнимаем фиксатор и снимаем разъем с датчика.