Total quartz hks-310 5w-30 VS Lukoil Genesis Armortech HK 5W-30
Добрый день! Если, кто-нибудь задавался вопросом, какое из этих масел лучше держит в себе пакет присадок при воздействии высокой температуры ( температуры в районе колец поршня) Есть результат не большого эксперимента. Нагрев до 280 градусов ( 40 минут) . Стоимость Тотал \Лукойл 3500/1900руб. Есть ли смысл переплачивать?
3500 руб\1900 руб
левая Тотал (выпадение пакета присадок практически отсутствует. Правая — Лукойл Выпадение есть очистит это проблематично.
Вывод: разница есть . На сколько она критична и величина ее ?, решение примет каждый для себя сам.
Всем удачи, успехов и да прибудет с вами сила!)
Комментарии 10
У Вас не тот Armortech, т.е не для Soul, хотя смысла написанного не меняет, если в этом вообще есть смысл. То, что вы нагрели масло, ни как не соответствует процессам, происходящим в двигателе, о чем уже неоднократно писали. Это просто нагрев и все. А для Soul, согласно мурзилке, необходим А5/В5, у вас же А3/В4. Т.е Вы сравниваете два разных по составу масла.
Если есть много свободного времени почитайте блог бмв сервис на ЖЖ . Вдруг, Вы узнаете что нибудь новое…
Как это соотносится с разными составами и не тем маслом?
Спасибо, но только так и не понял, зачем лить А3/В4 если есть такой же А5/В5.
1. Цена
2. Лучше защитные свойства
3. Больший интервал
4. Меньшая вероятность лакирования и выпадения осадка продуктов сгорания топлива и сработавшегося пакета присадок
Если это для вас неважно действительно надо тогда лить современное и подороже
1. Такая ли большая разница?
2. и 4. Вы проводили инструментальные исследования?
3. Для Москвы (с пробками, т.е тяжелые условия эксплуатации) интервал не может быть больше 7,5-8 ккм.
1. Да, есть масла за 1000р, а не за 2000, тут вопрос некоректный, для кого то несуществеенный
2. Лично не проводил, производители масел проводили, потребители комтранса проводили поэтому они не ездят на А5 и на Ильсаках. Сами производители так и пишут масла А5 для экономии топлива. Где там про защиту? А3 для лучшей защиты
3. Масла А5 ильсак5 С5, в тяжелый условиях не все выдерживают даже 5ткм, какие 7.5?
…
Почитайте названия разделов по маслам, явно и неявно вам производитель намекает, и не запрещает использовать А3.
Повышенный уровень защиты, понимаете или вы как инженер путаете маркетинговые и гост допуски, и пропустили подмену понятий?
www.elf-lub.ru/katalog/av…dlya-legkovyh-avtomobiley
" Масла А5 ильсак5 С5, в тяжелый условиях не все выдерживают даже 5ткм, какие 7.5?"
Тогда вы сами себе противоречите.
Не вы ли писали, что льете из-за "3. Больший интервал"
Все верно,
Нда, смотрю в книгу… Выше комментарии были за А3 допуск если что
Извините, не буду продолжать, продолжайте искать противоречия, особенно их интересно искать в допусках между А5 С5, А3, С3, АПИ СН, СН+, там их полно, может найдете✊
Сколько проживет масло: ресурсный тест «За рулем»
Затеять ресурсный тест моторных масел мы решили понятно почему – сейчас самое время! Уходят (дорожают, становятся дефицитом – нужное подчеркнуть) привычные большинству автомобилистов бренды. Множатся подделки. При этом компания Castrol отключила на российском сайте проверку подлинности канистр. С августа аналогичный сервис не работает и у бренда Shell, но эта компания хотя бы официально ушла из России. Так или иначе, это идеальный подарок производителям контрафакта!
Переход на другие марки масел для многих сродни чтению на незнакомом языке: все буквы вроде знакомые, но что за ними скрывается в реальности?
Мы приобрели пять сортов синтетических моторных масел вязкостью 5W‑30 с классом качества А3/B4 по ACEA. Это Castrol Magnatec (5200 рублей за 4 л на момент покупки в середине июля), Motul 8100 X‑cess (5800 рублей), Total 9000 Energy (6672 рубля), Shell Helix HX8 (4430 рублей) – и в эту компанию мы добавили пока не сильно раскрученное, но гораздо более доступное масло Rolf GT (1815 рублей).
Что и как испытывали
Чтобы провести испытания в реальных дорожных условиях и обеспечить примерно одинаковые условия работы для каждого масла, мы обратились за помощью в один из крупных таксопарков Москвы. У них есть разные машины – от Рапидов и Солярисов до Камри. Условия работы машин схожи – городская эксплуатация, мегаполис. И – гарантированный большой пробег за короткий срок.
Для наших испытаний мы выбрали Октавии с одним из наиболее популярных в России моторов – 110‑сильным атмосферником 1.6 MPI. Все машины – с пробегом от 210 до 267 тысяч км. Все исправны и пребывают в нормальном рабочем состоянии.
Конечно, все водители – разные. И стиль езды немного отличается, и графики работы. Большинство работает традиционно, днем по Москве. Но кто-то предпочитает ездить ночью или по области, с включенным кондиционером или с открытым окном. Всё это дает отличия по количеству пробок (средней скорости движения) и температурному режиму двигателя.
Чтобы исключить влияние таких отклонений на результаты эксперимента, мы взяли не пять машин (по количеству сортов масла), а пятнадцать! То есть, масло каждого сорта залили в три автомобиля, что даст более репрезентативную выборку. Забегая вперед, скажем: подход себя полностью оправдал. По разным причинам две машины не успели намотать запланированные 12 тысяч км, и их подстраховали другие.
На старт!
Первым делом сдаем на экспертизу в московскую лабораторию МИЦ ГСМ купленные масла. Ее специалисты как раз разработали новую программу масштабного исследования. Условное ее название – «подтверждение соответствия». Всесторонний физико-химический анализ показывает, соответствует ли масло заявленным на этикетке параметрам. И даже больше: раскрывает состав пакета присадок к базовому маслу. Серьезность подхода показывает необходимый для анализа объем масла. Если для стандартного исследования состояния масла из двигателя достаточно всего по 100–150 мл, то на новую программу требуется сдать 2,6 литра масла!
Мы закупили масло в достаточном объеме. И хорошо подготовились к процессу замены «того, что было» на купленное нами масло. Замену в моторах провели с промежуточной промывкой – чтобы минимизировать примеси старого масла, которое использовали в таксопарке. Специальная химия в данном случае не годится, она может дать «наводку» на результаты. Поэтому поступили банально: купили еще по канистре каждого тестового масла, залили в мотор, дали поработать полчаса – и слили. И только после этого залили уже тестовые масла.
Более того, мы взяли на анализ и слитое из Октавий масло – то, на котором таксисты ездили до нашего к ним визита. Вам наверняка будет интересно: в таксопарке используют отечественное масло вязкостью 10W‑40. Причем в какой-то момент перешли с синтетики на полусинтетику (купили впрок из имевшегося в наличии на фоне резкого роста цен), поэтому было невозможно определить, в каком моторе какое именно масло было залито. Вдобавок машины имели разный пробег на нем с момента последней замены.
Тем не менее, все пробы показали хорошее состояние двигателей. Существенных примесей металлов, свидетельствующих об идущем износе внутренних деталей, не обнаружили. И всего два анализа показали выход масла за допустимую границу кинематической вязкости. Максимум должен быть не больше 16,3 мм²/с, а оказался 16,6 и 16,9 мм²/с.
Пробники
В процессе эксплуатации берем по три пробы каждого тестового масла – через 4000, 8000 и 12 000 км после заливки. С мечтой делать их все в один день, дежуря в таксопарке, пришлось распрощаться. У машин сразу пошел разброс по интенсивности наматывания километров. Пришлось ежедневно отслеживать все пробеги и ловить момент индивидуально. Зато получилось взять все пробы с минимальным разбросом от целевых рубежей.
И вот еще интересный момент. Большую часть откачиваний масла мы делали из горячих моторов. На приборной панели у всех стрелки температуры антифриза в правильном вертикальном положении. Однако жар под капотом разный – это понятно даже без всяких измерительных приборов. При одинаковой температуре на улице (этим летом не было ниже +28…+30 ºC) ждать остывания у одних приходилось 10 минут, а у других – по полчаса. Это к вопросу о неодинаковом режиме работы двигателей. Поспешишь откачать – и пластиковая бутылочка «свернется» от горячего масла. Всё равно будешь ждать, только вдобавок весь уделаешься выдавленным обратно маслом.
ИТОГИ
Все ключевые параметры мы свели и графики и таблицы – и дали развернутые пояснения. А главных выводов два.
Моторное масло Rolf, которое сейчас активно локализует свою линейку в России (как и Teboil, производство которого Лукойл планирует локализовать на заводе в Торжке), выглядит разумной альтернативой. И внушает оптимизм: без хороших масел европейского качества наш рынок не останется.
Контрафакт или нет?
Главный вывод, который вытекает из анализа масел до начала эксплуатации: мы купили оригинальные продукты, не контрафакт. Все пять сортов соответствуют заявленным производителями характеристикам и укладываются в допуски. В таблицу сведен максимум показателей, которые позволяет получить физико-химический лабораторный анализ. Это означает, что оригинальные масла все-таки в продаже есть!
Эксперты МИЦ ГСМ обратили наше внимание на показатели устойчивости к сдвигу. Это процент изменения кинематической вязкости после 30 высокотемпературных испытаний. Как видно, показатель лежит в пределах 1,85–5%. И после испытания ни один сорт не вышел за пределы допуска для свежего масла. Отличный результат!
Суть теста в следующем. Чтобы отлично работать при низких температурах, все современные масла имеют в основе базовые масла с низкой вязкостью. В жару есть риск превращения их в «воду», и необходимая защитная пленка на деталях двигателя держаться не будет. Дабы этого избежать, в базовое масло добавляют модификаторы вязкости, высокомолекулярные полимеры. Пока температура низкая, они находятся в «свернувшемся» состоянии. При высоких температурах масла их структура «расправляется», и вязкость увеличивается.
В ходе теста молекулы этих модификаторов многократно пропускают через топливную форсунку Bosch. Ее узкое сопло в сочетании с высоким давлением – серьезное испытание. Если структура молекулы выдерживает, после окончания теста показатели кинематической вязкости меняются несильно. Что и продемонстрировало наше испытание.
А что в присадках?
Пять строчек в таблице – это и есть состав пакета присадок к базовому маслу, обеспечивающий основные защитные свойства. Все наши масла – вязкости 5W‑30 класса А3/В4, но посмотрите, как отличается состав!
Выделяется Shell, у которого мало кальция (вдвое меньше, чем у других), но много магния (в несколько раз больше, чем у соперников). Точно утверждать не беремся, но такие показатели могут быть характерны для продуктов, базовое масло которых сделано из природного газа, который отличается особой чистотой. На это также может указывать отличный результат в тесте на прокачиваемость (графа MRV в таблице выше). Кроме того, состав помогает бороться с явлением, которое называется низкоскоростным преждевременным зажиганием. Оно свойственно современным двигателям с непосредственным впрыском топлива.
И еще: обратите внимание на схожесть пакетов у масел Motul и Total.
Сколько протянет масло
График показывает изменение кинематической вязкости при 100 °С. Для масел тридцатой группы допустимый диапазон – от 9,3 до 12,5 мм 2 /с. За пределы этого диапазона по усредненному показателю для трех машин вышел только Castrol Magnatec. Плохо? На фоне соперников – похуже. Однако масло вывалилось в сороковую группу, которая для двигателя 1.6 MPI с распределенным впрыском тоже допустима.
Это важный момент для тех автомобилистов, кто предпочитает из экономии или в борьбе с масложором заливать сорт погуще, на пределе допустимого для мотора. Если он у вас выходит по характеристикам за интервал между заменами, то ближе к замене окажется, что вы ездите уже на неподходящем для двигателя масле. В нашем же случае мы залили 5W‑30 при разрешенных 5W‑40 и 10W‑40. Иными словами, даже при ухудшении показателей «тридцатки» масло остается в допустимых пределах для данного мотора.
И посмотрите на наклон линий тренда. Rolf, Total и похвально стабильный Motul (хотя с оговоркой: у него оказалось меньше проб для построения графика) по кинематической вязкости останутся в пределах нормы и к 15 тысячам км пробега. А это, напомним, были жесткие условия – режим такси в мегаполисе на 30‑градусной жаре.
А жив ли мотор?
Металл в моторном масле появляется как продукты износа трущихся частей. Если его много, вариантов два: или плохо работает сама смазка, или это уже особенность конкретного двигателя – возможно, из-за высокого износа. Именно второй фактор проявился в нашем тесте. У одной из машин максимальное содержание металла оказалось и на изначально слитом масле 10W‑40 (на нем таксомотор ездил до нашего теста), и на зачетном 5W‑30 в ходе теста.
В подробных таблицах, выданных нам лабораторией МИЦ ГСМ, расписаны все возможные химические элементы по отдельности. Такие подробности позволяют распознать, что именно начало изнашиваться в недрах мотора. Например, если появляется хром, это «звоночек» от колец, алюминий – скорее всего, от поршня.
Как стареет масло
Изменение щелочного числа показывает остаток в масле компонентов, нейтрализующих образующиеся при сгорании топлива кислые вещества. Допускается снижение в процессе эксплуатации не ниже, чем до половины исходного показателя. На этом рубеже стоит уже менять масло.
Как видите, и этот график показывает безопасность для двигателя межсервисного пробега в 15 тысяч км. Rolf снизился за 12 тысяч км примерно с 9,5 мг КОН/г до 6 мг КОН/г при пределе около 4,75. Показатели Shell – уменьшение с 12 до 8 при лимите в 6. Запас имеется.
Очень характерно, что все пять линий тренда фактически параллельны: масла стареют с одинаковой интенсивностью. Это подтверждает тезис о том, что у современного, качественно изготовленного масла производитель не столь важен, и характеристики на разумных пробегах окажутся сопоставимыми. Линии Motul и Total практически совпали. Взгляните еще раз на таблицу с составом пакета присадок: они у этих брендов одинаковые.
Обзор 10 лучших моторных масел 5w-40 2023 года
Время на прочтение: 8 минут(ы) Моторное масло – необходимая вещь для любого автовладельца. Благодаря ему, работа двигателя становится более качественной и долгосрочной. Многие водители считают оптимальной связку 5w40. Рассмотрим рейтинг десяти лучших моторных масел этой связки, их характеристики.
Особенности моторного масла 5w40
- быстрый запуск двигателя в морозы;
- прочная, качественная защитная пленка, которая образуется на элементах мотора;
- отсутствие испарения;
- уменьшение шума двигателя;
- моющие свойства, которые гарантируют чистоту мотора;
- устойчивость к коррозии и окислительным процессам.
Как выбрать моторное масло
- Минеральные представляют собой продукт переработки нефти. Масла на минеральной основе отлично подходят для тех, кто часто ездит в местах, где много пыли. Однако из-за тяжелых условий смазку необходимо будет довольно часто менять.
- Полусинтетические на 30-40% состоят из многих присадок, которые обеспечивают различные свойства. Полусинтетические жидкости популярнее, чем минеральные. Благодаря присадкам, добавляемым в натуральную базу, такое масло обеспечивает отличную работу движка как в жаркую погоду, так и в морозы.
- Синтетические производят искусственным путем. Высокотехнологичные автомобили лучше всего работают на синтетических маслах. Эти жидкости не подвержены окислению, долго не нуждаются в замене.
- В новый автомобиль заливайте жидкость, которую советует производитель.
- Если машина с пробегом, тогда надо учитывать техническое состояние мотора. Если диагностика и тесты, показали хорошее состояние, то жидкость стоит выбирать с учетом на пройденного километража.
- Не стоит ориентироваться только на присадки. В первую очередь, характеристики жидкости зависят от основы, технологии изготовления, а уже потом от добавок.
ТОП 10 лучших моторных масел
10. Шелл Helix Ultra 5W-40
Эта синтетическая автосмазка открывает наш рейтинг. В ней нет натуральной основы, она полностью состоит из базовых синтетических масел и разнообразных присадок хорошего качества. Эта жидкость неплохо защищает двигатель от нагара, коррозии. Показала отличное качество работы даже при очень низких температурах.
Характеристики:
- Тип – синтетика.
- Форма выпуска — канистра 1 или 4 литра.
- Вспышка – 242 °С.
- Застывание – -45 °С.
Преимущества
- снижает расход топлива;
- защищает элементы мотора от преждевременного износа;
- снижает шум, вибрацию;
- эффективно независимо от особенностей погоды.
Недостатки
- много фальсификата.
9. Лукоил Люкс
Это – хорошее масло-синтетика для агрегатов, которые работают на ДТ и бензине. Это неплохой вариант для тех, кто ездит в городском режиме. Смазка хорошо переносит перепады температур не только погоды, но и самого движка. Применять ее можно во все сезоны в любых регионах.
Характеристики:
- Тип – синтетика.
- Форма выпуска – канистра 1 или 4 литра.
- Вспышка – 235 °С.
- Застывание – -40 °С.
Преимущества
- защищает движок при отрицательных температурах;
- снижает трение, обеспечивает скольжение;
- уменьшает износ деталей;
- подходит для городских условиий.
Недостатки
- срок эксплуатации меньше, чем заявляет производитель.
8. Ликви Моли 5W40 Synthoil High Tech
На восьмом месте синтетическая автосмазка немецкого производителя, ее свойства остаются неизменными при любых условиях. Применяют в моторах, которые испытывают повышенные нагрузки. Связка 5w40 позволяет применять эту жидкость весь год, ведь она хорошо переносит как жару, так и холод.
Характеристики:
- Тип – синтетика.
- Форма выпуска – канистра 1, 4, 5, 20, 60, 205 литров.
- Вспышка – 222 °С.
- Застывание – -45 °С.
Преимущества
- защищает детали от износа;
- экономно тратится;
- снижает расход топлива;
- обеспечивает легкий холодный запуск;
- имеет малую испаряемость.
Недостатки
- нельзя использовать с сажевыми фильтрами;
- завышенная цена продукта.
7. IDEMITSU Zepro Racing 5W-40
Жидкость японского производства подойдет даже для спортивных авто. Такое явление как разрыв масляной пленки – крайне редкое. Масло хорошо выдерживает высокие температуры. Продается в жестяных канистрах по 1 или 4 литров, что минимизирует риск приобрести подделку.
Характеристики:
- Тип – синтетика.
- Форма выпуска — канистра 1, 4 литров.
- Вспышка – 234 °С.
- Застывание – -50 °С.
Преимущества
- уменьшает износ деталей;
- сохраняет масляную пленку при температуре более 100 °С;
- можно применять для движков с турбонадувом;
- обладает термической стойкостью к окислению.
Недостатки
- автовладельцами не найдены.
6. Тотал Quartz 9000 5W40
Это качественное масло подходит даже для турбинированных движков. Его можно применять при наличии прямого впрыска и общей топливной рамы. Жидкость способна выдержать различные температурные нагрузки и погодные условия, так как имеет высокий показатель вязкости
Характеристики:
- Тип – синтетика.
- Форма выпуска – канистра 1, 4, 5, 20, 60, 208 литров.
- Вспышка – 230 °С.
- Застывание – -39 °С.
Преимущества
- обеспечивает высокую степень защиты мотора;
- отличные очистительные свойства;
- не требует частой замены.
Недостатки
- при использовании некачественного топлива могут возникнуть проблемы.
5. MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Это универсальная синтетическая жидкость обеспечивает надежную работу узла. Диапазон применения широк. Используется для моторов на любом топливе, а также в агрегатах различных конструкций: с турбо наддувом, прямым впрыском. Повышенные рабочие характеристики движка не являются препятствием к применению автосмазки. Это – вариант для усложненных условий движения.
Характеристики:
- Тип – синтетика.
- Форма выпуска – канистра 1, 4, 20, 208 литров.
- Вспышка – 222 °С.
- Застывание – -39 °С.
Преимущества
- для зимы и лета;
- обеспечивает запуск движка с одного раза;
- устраняет шум, вибрацию.
Недостатки
- из-за популярности большая вероятность попасть на подделку.
4. Кастрол ЭДЖ 5W-40
Прочная пленка, которую образует эта автосмазка, надежно защищает агрегат и его детали. Повышенная стойкость обусловлена наличием в его составе титановых элементов. Применение обеспечит хорошую работу агрегата при любых условиях. Жидкость используют для любых движков, работающих на бензине или дизельном топливе.
Характеристики:
- Тип – синтетика.
- Форма выпуска — канистра 1, 4, 60 208 литров.
- Вспышка – 202 °С.
- Застывание – -42 °С.
Преимущества
- хорошо влияет на динамику разгона;
- помогает раскрыть потенциал мотора;
- предохраняет от загрязнений;
- препятствует износу.
Недостатки
- рабочий звук двигателя может изменяться.
3. Ликви Моли Molygen New Generation 5W-40
Открывает тройку лидеров масло известного немецкого производителя. Оно обеспечивает надежную защиту деталей. К тому же, использовать его можно весь год. Применяют эту синтетику для моторов на дизеле и бензине. Не будут исключением и агрегаты со сложной системой и турбонаддувом. Для тех, кто предпочитает ездить не только в городских условиях, но и за городом.
Характеристики:
- Тип – синтетика.
- Форма выпуска – канистра 1, 4, 5, 60 208 литров.
- Вспышка – 230 °С.
- Застывание – -45 °С.
Преимущества
- обеспечивает стабильную работу мотора;
- экономный расход;
- экономит топливо практически на 4%.
Недостатки
- высокая цена.
2. XENUM WRX 7.5W40
Жидкость белого цвета имеет в составе микрокерамические частицы, которые обеспечивают хорошую смазку. Основа – поляризованное эстеровое масло-синтетика. Качественные присадки выполнены по инновационным технологиям, что значительно уменьшает износ комплектующих и повышает теплоотведение. Менять жидкость можно намного реже, в сравнении с другими марками.
Характеристики:
- Тип – синтетика.
- Форма выпуска – канистра 1, 4, 5, 60 208 литров.
- Вспышка – 236 °С.
- Застывание – -39 °С.
Преимущества
- экономичность;
- надежная защита мотора и его деталей;
- модифицированная вязкость;
- отличное сочетание цены и качества.
Недостатки
- автолюбителями не найдены.
1. Мотюль 8100 X-clean 5W40
Первое место нашего ТОПа занимает жидкость Motul, которая обеспечивает чистоту работы двигателя, его продолжительную эксплуатацию. Может использоваться как для моторов на бензине, так на ДТ. Жидкость соответствует стандартам Euro-4 и Euro -5. Это говорит о том, что смазочный материал был тщательно проверен на наличие в его составе фосфора, сульфатной золы и серы. Экстремальные нагрузки, высокие мощности и перепады температур не смогут повредить пленку, которую образует масло на деталях. Применять Motul можно во все сезоны года.
Характеристики:
- Тип – синтетика.
- Форма выпуска — канистра 1, 2, 4, 5, 60 208 литров.
- Вспышка – 234 °С;
- Застывание – -39 °С.
Преимущества
- подходит для новых агрегатов;
- экологично;
- высокие очищающие свойства;
- нейтрализации выхлопных газов.
Недостатки
- большой расход в турбированных моторах.
Таблица цен на лучшие моторные масла 5W-40:
Позиция в ТОП | Масло | Производитель | Цена, руб. (в зависимости от литража) |
10 | Shell Helix Ultra | Нидерланды | 2100-2600 |
9 | Лукоил Люкс | Россия | 1000-1100 |
8 | LIQUI MOLY 5W40 Synthoil High Tech | Германия | 3000-3500 |
7 | IDEMITSU Zepro Racing | Япония | 3000-3500 |
6 | TOTAL Quartz | Франция | 1500-1600 |
5 | MOBIL Super 3000 X1 | Америка | 1500-1800 |
4 | Castrol Edge | Британия | 2000-2500 |
3 | LIQUI MOLY Molygen New Generation | Германия | 2500-3000 |
2 | XENUM WRX 7 | Бельгия | 6500-10000 |
1 | Motul 8100 X-clean | Франция | 2800-3500 |
Посмотрите видео о том, как выбрать моторное масло:
Эту статью уже оценили 175 пользователя(ей). Оцените и вы! Мы старались. Ваша оценка будет лучшей наградой для автора этой статьи.
(175 оценок, среднее: 3,77 из 5)
Александр – автомеханик по профессии и писатель по призванию. Он починит любой автомобиль, так как имеет золотые руки, многолетний опыт работы и бесценные знания. В свободное от работы время пишет интересные тексты о различных инструментах, автомобилях и даже о рыбацких принадлежностях. Как настоящий мужчина, Александр имеет хобби, которое помогает расслабиться и отдохнуть от городской суеты. На выходных он берет свою любимую удочку, надувную лодку и едет рыбачить.
Александр считает свои долгом поделиться с другими полезной информацией. Поэтому решил писать тексты о тех вещах, в которых действительно разбирается.
ТОП-6 моторных масел для Kia и Hyundai
Как известно, компания Kia входит в состав концерна Hyundai. Неудивительно, что модели этих брендов имеют практически идентичную техническую часть — двигатель, трансмиссия, ходовая и другие детали. Например, Kia Rio и Hyundai Solaris оснащаются моторами 1.4 (G4LC) и 1.6 (G4FG). Kia Cerato и Hyundai Elantra — 1.6 (G4FG) и 2.0 (G4NA). Kia Sorento и Hyundai Santa Fe — 2.2 (D4HE), 2.5 (G4KM) и 3.5 V6 (G6DU). Поэтому я не стал разделять и собрал моторные масла, которые можно использовать в двигателях концерна Hyundai/Kia.
Моторные масла
Прежде чем начать, стоит напомнить, что до введения спецоперации на Украине официальные дилеры Kia использовали моторные масла Total, а Hyundai — Shell. Теперь Total и Shell прекратили свою деятельность в России. Но дилеры быстро сориентировались и нашли замену. Так, например, в сервисах Kia теперь предлагают масло испанской фирмы Repsol, а в Hyundai — Lukoil и G-Energy.
Как выбрать
Чтобы выбрать подходящее моторное масло, следует ориентироваться на классы API (Американский институт нефти), ILSAC (Международный комитет по стандартизации смазочных материалов США и Японии) или ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей). Например, в моторах до 2005 года оптимально использовать масла API SL и ILSAC GF-3 и выше. В более современных двигателях — API SM, IlSAC GF-5, GF-6, ACEA — A5/C2/C3. Давайте перейдем к списку масел, которые продаются сейчас на российском рынке.
1. Castrol Magnatec 5W-30 AP — синтетическое моторное масло, которое соответствует классам API SN, ILSAC GF-5. Подходит практически для любого двигателя Kia и Hyundai. На упаковке имеется надпись — For Japanese & Korean Cars.
Castrol Magnatec 5W-30 AP
Хоть компания Castrol приостановила поставки продукции в Россию, на прилавках гипермаркета Metro Cash & Carry остается немало запасов данного масла. Причем, продается с существенной скидкой. Цена 4-литровой канистры — 2059 рублей. На данный момент это самое выгодное по цене предложение, что я встречал за последнее время.
На обратной стороне упаковке
2. REPSOL ELITE COSMOS F FUEL ECONOMY 5W-30 — как-раз таки это масло начали использовать официальные дилеры Kia. Я лично звонил в автосалон, чтобы узнать стоимость масла. Мне сказали, что литр стоит 1100 руб, без учета стоимости работ по замене.
Моторное масло Repsol
Данное моторное масло соответствует стандарту качества ACEA A5/B5, API SL/CF. Стоимость 4-литровой канистры на Ozon.ru — 3758 руб.
Моторное масло у официального дилера
Для справки, Repsol — нефтегазовая компания в Испании и одна из крупнейших в Латинской Америке. Продукция, поставляемая в Россию, выпускается в Европе.
3. Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30 — полностью синтетическое всесезонное моторное масло, соответствующее классу IlSAC GF-5. Средняя стоимость 4-литровой канистры — 3500 рублей.
Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30
Это масло, хоть и имеет нужный нам класс IlSAC GF-5, все-таки больше предназначено для японских автомобилей — Toyota, Subaru, Mitsubishi. Для корейских автомобилей Kia/Hyundai чаще используется масло Lukoil Genesis Armortech HK, которое соответствует классам API SL/CF, ACEA A3/B3. Даже на упаковке написано — For Korean cars.
Lukoil Genesis Armortech HK
Позвонив одному из официальных дилеров Hyundai, спросил, какое масло сейчас используете для Solaris, мне ответили — Lukoil Genesis Special C3 5W-30 и G-Energy. Стоимость 1 литра масла Lukoil у дилера — 1500 рублей, G-Energy — 900 руб.
4. Liqui Moly Molygen 5W-30 — синтетическое моторное масло с фирменным антифрикционным пакетом присадок Molygen. Как заявляет компания Liqui Moly, это масло экономит до 5 % топлива и существенно продлевает ресурс двигателя. Правда это или нет, не знаю, но оно точно имеет подходящий класс ILSAC GF-6A. Масло предназначено для американских и азиатских автомобилей.
Liqui Moly Molygen 5W-30
Масло с присадкой Molygen, как правило, недешевое, тем более от премиального производителя Liqui Moly. Но в Metro Cash & Carry оно пока продается по акции за 5929 рублей за 4 литровую канистру. Средняя цена в других местах — 7500 руб.
Liqui Moly Molygen 5W-30
5. Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 — еще один вариант премиального масла, соответствующее классам — API SP и ILSAC GF-6A. Предназначается для большинства двигателей американских и азиатских брендов.
Liqui Moly Special Tec AA 5W-30
Цена 4-литровой канистры в Metro Cash & Carry — 5569 руб. На Ozon.ru цена чуть ниже — 5541 руб.
Liqui Moly Special Tec AA 5W-30
6. Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 — считается оригинальным маслом для Kia. Хоть в России это масло официально не рекомендуется производителем, но многие автовладельцы приобретают именно его. По цене оно более-менее доступное — средняя цена около 3000 руб. Соответствует необходимым стандартам качества API SM и ILSAC GF-4.
Моторное масло Hyundai/Kia 5W-20
Кроме этой модели, также продается масло Hyundai/Kia Turbo SYN Gasoline 5W-30, соответствующее стандартам API SM и ILSAC GF-3.
Вместо вывода
Практически все вышеперечисленные масла можно применять в двигателях Kia/Hyundai — бензиновых 1.4 (G4FA), 1.6 (G4FG), 2.0 (G4KD, G4NA, G4NL), 2.4 (G4KE, G4KJ), 2.5 (G4KN, G4KM), 3.3 V6 (G6DF), 3.5 V6 (G6DU) и дизельных 2.2 (D4HB, D4HE).
Напишите в комментариях, какое масло стоит добавить в список, и какое вы используете для своего автомобиля. Всем удачи и хороших дорог.