Как поставить диск сцепления
Перейти к содержимому

Как поставить диск сцепления

  • автор:

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:

Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно — рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)

Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три способа:

1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.

Сторона КПП маркируется такими словами — GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE

Сторона ДВС маркируется такими словами — COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE

2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.

3) Самый хороший способ определить сторону, когда нет маркировки, это осмотреть сам диск сцепления, лучше всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль — колумбик)

Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, как видите, с этой стороны ступица выпирает.

А в корзине есть специальный проём под корпус демпферных пружин, да и сами пружины процентов на 75 вынесены именно в сторону корзины (КПП)

А вот со стороны ДВС ,пружины выпирают меньше, процентов на 25, корпус посажен почти заподлицо с рабочей частью (фередо), ступица практически не выпирает.

Кстати вот она надпись "FLYWHEEL SIDE", означающая, что сторона направлена к маховику (двигателю)

Как ставится диск сцепления — 2 главные особенности

Как ставится диск сцепления

Как ставится диск сцепления при установке корзины. Даже самый опытный механик задает всегда этот вопрос. Сторона установки диска сцепления соответствует конструкции автомобиля. Это не связано ни с отсутствием опыта и знаний. Просто может показаться, что диск стоит правильно. Поэтому следует лишний раз заглянуть в интернет что бы убедиться в правильности действий.

Как ставится диск сцепления

Для чего необходимо сцепление

Сцепление служит для того чтобы при трогании с места или остановке. Осуществилось плавное соединение между двигателем и коробкой передач. Также сцепление необходимо при резком снижении или повешении оборотов двигателя. Диск сцепления проворачивается между маховиком и прижимным диском корзины сцепления. Тем самым постепенно уравнивает разность крутящих моментов.

Как ставится диск сцепления

Корзина сцепления неподвижно закреплена на маховике. Пружинами или лепестковыми пластинами через прижимной диск корзины сцепления прижимает диск сцепления к маховику. Шлицевая часть расположенная в центре диска сцепления. Соединяется спервичным валом КПП.

При нажатии на педаль сцепления, отжимается рычаг, который действует через выжимкой подшипник на лапки или лепестки корзины сцепления. Диск сцепления начинает двигаться свободно от маховика и корзины сцепления.

Особенности установки диска сцепления

Установка диска сцепления имеет несколько особенностей.

Центрация диска

Диск сцепления должен строго находиться по оси маховика и первичного вала. Недопустимы даже небольшие отклонения. При установке КПП первичный вал должен одновременно попасть и в шлицы диска сцепления. И в опорный подшипник коленчатого вала. Для этого диск выравнивается по оси вращения. Для этого используют направляющий вал. Диаметр вала соответствует диаметру шлицов диска сцепления. И имеет на конце посадочное место с диаметром подшипника коленчатого вала. После того как вал совместит по оси вращения шлицевую часть и подшипник колен вала. Затягивается корзина сцепления. Если этого не сделать. То при установке КПП . Первичный вал попав в шлицы не сможет попасть в подшипник колен вала.

Так же можно приобрести набор для центровки диска сцепления 10 предметов он подходит практически ко всем автомобилям с одним диском сцепления

набор для центровки диска сцепления

Существуют механизмы сцепления с двумя дисками. Центровочный в этом случае должен иметь шлицевую часть как и первичный вал КПП. Потому что необходимо от центровать два диска относительно опорного подшипника колен вала. Поэтому в качестве направляющего вала применяют бывший в употреблении первичный вал КПП той же модели. Правильное совмещение дисков значительно упрощает установку кпп.

Направление диска при установке.

Диск должен быть установлен правильно по направлению к КПП и маховику двигателя. Установка возможна в обе стороны. Он прижимает корзиной сцепления. И пока не начнется движение автомобиля, о ошибке можно даже и не подозревать.

По конструкции диск имеет механизм состоящий из пружин. Пружины смягчают действие угловых нагрузок на диск. Этот механизм имеет выступ от плоскости диска. Больший в одну сторону.Разные конструкции механизмов сцепления, Предполагают обращение этого выступа либо в сторону маховика либо в сторону корзины сцепления. На легковых автомобиля выступ обращен в сторону корзины сцепления, и входит в неё. Если диск развернуть другой стороной то упрется в болты крепления маховика.

Как ставится диск сцепления

При трогании с места диск просто рассыпется.

На автомобиле с двумя дисками сцепления. Диски либо одинаковые, и обращены в разные стороны друг от друга. Либо существуют диск №1 и диск№2. Какой стороной производится установка диска сцепления можно с ориентироваться по чертежу или инструкции.

На современных запчастях указывается направление расположения диска. Поэтому необходимо внимательно осмотреть диск. И прочитать надпись на нем как ставится диск сцепления. Обычно она на английском языке. Например на автомобиле Мерседес направление обозначено flywheel side. Что означает со стороны маховика.

Как поменять сцепление: как ставить диск сцепления

Какой стороной ставить диск сцепления

Как известно, механическая коробка передач отличается достаточно высокой надежностью и неприхотливостью. Для такой КПП вполне реальным показателем пробега без ремонта является отметка около 250-300 тыс. км. и более. При этом отдельного внимания заслуживает сцепление, которое нужно менять намного раньше по тем или иным причинам.

Сама замена сцепления на МКПП (в отличие от РКПП) не является крайне сложной процедурой, однако требует наличия определенных навыков и инструментов. Также в процессе установки некоторые владельцы не знают, как правильно поставить сцепление. Далее мы рассмотрим такой нюанс, как поставить диск сцепления при его замене.

Установка диска сцепления: на что обратить внимание

Какой стороной ставить диск сцепления

Начнем с того, что благодаря сцеплению автомобиль получает возможность плавно трогаться, передачи переключаются мягко, что способствует нормальной работе всех элементов трансмиссии и самого ДВС с сохранением ресурса узлов и агрегатов.

С учетом того, что нагрузки на сцепление высокие, срок службы самого сцепления, в среднем, составляет около 100 тыс.км. На его износ указывает потеря тяги, пробуксовки сцепления, неполное выключение сцепления, трудности при переключении передач, педаль сцепления может стать мягкой или, наоборот, слишком тугой и т.д.

Как правило, замена диска выполняется вместе с заменой корзины сцепления, однако в отдельных случаях меняется только диск. Идем далее. Применительно ко многим авто, есть два способа заменить сцепление:

  • замена сцепления со снятием КПП;
  • замена сцепления без снятия коробки;

Не удивительно, что именно второй метод является более удобным. При этом для авто с задним приводом замена выполняется легче. На переднеприводной машине менять сцепление сложнее, однако также возможно выполнить замену своими руками. Давайте остановимся на основных этапах.

  • Для реализации задачи потребуется наличие подъемника, эстакады или ямы. Перед снятием сцепления необходимо под колеса автомобиля поставить противооткатные упоры.
  • Прежде всего, нужно отсоединить кардан от КПП и рабочий цилиндр. Далее потребуется отключить концевики проводки выключателя огней заднего хода;
  • После накидным ключом понадобится открутить крепежные болты, которые фиксируют подушку КПП. Теперь подушку нужно снять;
  • Далее нужно отодвинуть коробку от мотора на максимально возможное расстояние (чтобы переключатель упирался в днище); Трансмиссия фактически ляжет на входящий патрубок системы выхлопа. По этой причине заднюю часть коробки нужно дополнительно поддерживать подпором или домкратом;
  • Далее, отводя маховик, потребуется открутить 6 крепежных болтов на корзине сцепления. Для того, чтобы получить доступ к фиксирующим элементам, нужно периодически проворачивать коленвал;
  • Затем в появившийся паз и посредством смещения корзины сцепления снимается сам диск. Чтобы снять корзину, нужно сдвинуть ее по направлению к ДВС. На последнем этапе потребуется снять вилку и выжимной подшипник;
  • Замена сцепления выполняется в обратном порядке. При этом предварительно в отверстие подшипника первичного вала коробки передач наносится специальная смазка, а также площадь трения и касания прижимного диска протирается ветошью.

Также во время выполнения работ нужно отцентровать ведомый диск относительно оси коленчатого вала. Чтобы реализовать задачу, нужно использовать правило, которое является имитацией шлицевой части первичного вала. Правило после монтажа должно с легкостью выниматься.

В указанные выемки плотно входят 3 ступицы нажимного диска. Данное конструктивное решение является гарантией эффективной передачи крутящего момента на диск одновременно с возможностью его смещения относительно оси при включении сцепления.

Между нажимным диском и кожухом имеется 18 пружин, которые размещены попарно. Пружины имеют витки, которые выполнены в разные стороны. Это позволяет исключить риски возможного заклинивания. Также чтобы рабочий диск не перекосился и одновременно было достигнуто подходящее усилие, установленные пружины должны быть из одной группы.

От избыточного нагрева во время пробуксовки сцепления пружины защищены шайбами, которые выполнены из прессованного асбестового материала, который отличается жаропрочностью и способностью отводить тепло.

Еще на концах хвостовых вилок имеются сферические гайки с коническими пружинами. Такое решение способно обеспечить определенное качение элемента, которое нужно для того, чтобы нивелировать расстояние между осями в момент отвода диска.

Полезные советы и рекомендации

Замена диска сцепления

В процессе замены всего сцепления или только диска сцепления рекомендуется наносить на рабочую поверхность корзины маленькие точки клея типа «клей — момент». Затем диск нужно положить на корзину (положение пружинами от себя), после чего аккуратно выровнять по краям. Нанесение клея позволяет добиться фиксации деталей, что исключает их случайное смещение в процессе установки.

После замены сцепления не включаются передачи причины Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены сцепления не включаются передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах затрудненного включения передач после замены сцепления, а также что делать в случае, когда владелец поменял сцепление, но передачи не включаются или включаются с трудом.

Что в итоге

Как видно, при наличии определенных навыков процесс замены диска сцепления не является сложным. Наиболее трудоемкой операцией является получение доступа к самому сцеплению, особенно на автомобилях с передним приводом.

Замена сцепления DSG ДСГРекомендуем также прочитать статью о том, как поменять сцепление на коробке DSG. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется замена сцепления ДСГ, а также что нужно учитывать при замене пакетов сцепления на КПП данного типа.

Что касается самой замены диска и как правильно поставить диск сцепления, а также частого вопроса, какой стороной ставить ведомый диск сцепления, нужно учитывать, что диск ставится к корзине той частью, где выступают пружины демпфера.

Не включаются передачи после замены сцепления

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Замена сцепления DSG ДСГ-7 замена сцепления

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Двойное сцепление коробка устройство

Двойное сцепление: устройство, назначение, принцип работы и особенности. Как работает коробка с двойным сцеплением, надежность, ресурс, плюсы и минусы.

Коробка DSG минусы недостатки

Роботизированная коробка DSG: основные недостатки и слабые стороны данной трансмисcии. Надежность DSG (DSG 6 и DSG 7), гарантии на коробку, ресурс ДСГ.

Замена масла в коробке DSG

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Как ставится диск сцепления?

Диск сцепления – это один из основных механизмов трансмиссии, устанавливаемый между нажимным диском и маховиком. Он обеспечивает плавный старт транспортного средства, не перегружая при этом движок и КПП. Без него машина просто не сможет сдвинуться с места, поэтому в случае возникновения неисправности потребуется немедленно заменить данный элемент.

Ниже рассмотрим, как ставится диск сцепления, как выполнить монтажные работы самостоятельно? и что необходимо при этом учитывать.

Как снять диск сцепления?

Преимущественно данное изделие заменяют совместно с корзиной сцепления, но в некоторых ситуациях ставят исключительно новый диск. Существует два варианта выполнения работ: с демонтажем КПП и без него. Естественно, второй вариант значительно проще. В машинах с заднеприводной системой работу осуществить можно быстрее и легче.

Для выполнения задачи последовательно выполните следующие действия:

  • Поставьте автотранспортное средство на эстакаду, яму или же поднимите его посредством домкрата. Перед демонтажем сцепления не забудьте установить под колеса машины противооткатные упоры;
  • Отсоедините кардан и рабочий цилиндр от трансмиссионной коробки. Далее отключите концы проводки выключателя световых элементов заднего хода;
  • Возьмите накидной ключ и посредством него открутите две гайки, которые крепят подушку коробки передач. Затем уберите саму подушку;
  • Передвиньте КПП от двигателя как можно дальше. Поскольку трансмиссия будет виснуть на патрубке, подстрахуйте ее дополнительной подпоркой;
  • Отведите маховик, выкрутив несколько болтов расположенных на корзине сцепления. Дабы открылся доступ к крепежным деталям, иногда проворачивайте коленчатый вал;
  • В образовавшийся паз демонтируйте диск, сдвинув корзину сцепления. Чтобы устранить саму корзину сдвиньте ее в направлении силового агрегата. После этого снимите вилку и выжимной подшипник.

Установка диска

Монтаж нового диска сцепления осуществляется в обратной последовательности. Перед тем как поставить механизм, следует нанести на зазор подшипника первичного вала КПП специальный смазочный материл, после чего пройтись по всей площади чистой тряпочкой.

Кроме того, перед монтажом лучше всего убедиться в том, что ведомый диск свободно передвигается по шлицам первичного вала. Если это не так, избавьтесь от причины заедания, либо поменяйте испортившиеся элементы. Также проверьте, в каком состоянии находятся опорные кольца нажимной пружины. На них не должно быть дефектов и признаков изнашивания.

Как выбрать сторону?

Мы разобрались с тем, как ставится диск сцепления, но также важно не допустить ошибки при выборе стороны диска. Разобраться, какой именно стороной необходимо устанавливать данный механизм помогут следующие методы:

  • Определенные фирмы-изготовители указывают, в какую сторону должен смотреть диск, на корпусе демпферных пружин. Буквы пишутся на различных языках, исходя из того, кем и где была сделана автодеталь;
  • Можно приложить диск сначала одной, а затем и другой стороной к маховику, дабы проверить, какая из них без труда ляжет по поверхности и не будет ничего задевать. Правда, такой способ зачастую недейственен, поскольку многие диски любой стороной прилегают одинаково:
  • При отсутствии маркировки стоит выполнить самостоятельный осмотр механизма с помощью штангенциркуля-колумбика. Следует учитывать, что со стороны двигателя диск должен выпирать на четверть меньше, чем со стороны коробки передач.

Когда необходимо менять диск сцепления?

Данный элемент обладает длительным эксплуатационным ресурсом и при аккуратной езде способен прослужить долгий срок. На его неисправность указывают следующие признаки:

  • Не получается включить ни одну из скоростей;
  • При переключении скоростей возникает посторонний шум и хруст;
  • При нажатии ногой на педаль, она проваливается;
  • У автомобиля пропадает тяга;
  • Возникают пробуксовки.

Предстоит ремонт сцепления? Все необходимые комплектующие вы найдете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы предлагаем большой выбор запчастей для грузового и легкового транспорта по низким ценам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *