Форд фокус 1 эбу где находится
Перейти к содержимому

Форд фокус 1 эбу где находится

  • автор:

139 Ремонт Focus I

Znak.jpg

Электронный блок управ­ления не подлежит тести­рованию и ремонту без специального оборудова­ния и квалификации.
Для снятия блока управления вы­ключаем зажигание и отсоединя­ем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.
Снимаем обивку правой боковой панели и, для удобства работы, ве­щевой ящик (см. «Снятие панели приборов»).

Ремонт Focus I 139-5.jpg

Электронный блок управления установлен в пластмассовом кронштейне под блоком цент­рального замка (для наглядно­сти панель приборов снята).

Ремонт Focus I 139-6.jpg

Соединительная колодка про­водов притянута к блоку управ­ления болтом.

Ремонт Focus I 139-7.jpg

Головкой «на 10» отворачиваем болт.

Ремонт Focus I 139-8.jpg

. и отсоединяем колодку.

Ремонт Focus I 140-1.jpg

Вынимаем пластмассовую дис­танционную втулку.

Ремонт Focus I 140-2.jpg

Выдвигаем блок из кронштейна и снимаем его.

Znak.jpg

Не прикасайтесь к выво­дам блока управления во избежание его поврежде­ния статическим зарядом.
Устанавливаем блок на место в обратной последовательности. Вставляя блок в кронштейн, не прилагайте больших усилий.

Znak.jpg

Аккумуляторную бата­рею подсоединяйте, толь­ко убедившись, что зажи­гание выключено.

В чем фокус? В мозгах! Или замена ЭБУ с прошивкой ключей Focus 1

Итак, долго и нудно я размышлял, приценивался и находился в раздумьях, но наконец то… Мозги были заказаны. Нашел я их за 3000 руб. на разборке в Москве, у частников попадались и немного дешевле, но не хотелось рисковать.

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan После получения в Деловых

Пришли они в жутко грязной коробке, и сами были как будто из болота достали. Я даже расстроиться успел, но допа решил оттереть, и получилось то, что на фото. Напоминая, у меня стояли JHA1, это вторая модификация эбу этого года и комплектации. А у большинства сообщников Драйва, как выяснилось из ЭТОГО поста, стояли именно 3JHB. Поэтому мой выбор пал именно на них.
На следующее же утро я пошел их ставить. Для этого я снял бардачок (три винта снизу под ним), снял обшивку ног (две клипсы тоже снизу) и боковую пластиковую защиту (два пластиковых винта и одна защелка). В общем, тут ничего сложного.

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan Открылась такая картина

Электрик мне ставил доп реле на задние ходовые огни, так как в моем блоке электронике что то там подгорело. Так что не удивляйтесь)) Далее, я снял минусовую клемму с аккумулятора (чтоб не дай Бог навредить новому ЭБУ), и приступил к демонтажу старого блока. Для этого нужно выкрутить шестигранный болт из разъема, и он выйдет сам.

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan Вот этот болт.

Для того чтобы посмотреть, как все устроено, боковую пластиковую защиту можно было и не снимать, но вытащить мозги без ее снятия уже не получится. Итак, я выкрутил этот болт, аккуратно отвел в сторону разъем, и изъял виновника торжества.

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan Вот они, два красавца.

Как вы можете положить, дальше все в обратной последовательности. Ставим новый ЭБУ, все собираем закручиваем. Ииии как и ожидалось, автомобиль не заводится, чип иммобилайзера не прошит. Но я был к этому готов)
Предусмотрительно и заранее я зарегистрировался на форуме Форскана, оставил там несколько сообщений в разных темах, чтобы стать активным пользователем, и, перед тем, как идти в машину менять ЭБУ, получил ключ расширенной лицензии по ЭТОЙ ссылке. Может это много где сказано, но все таки без этой информации пост был бы не полным.
Далее с ноутбуком и заранее купленным рабочим ODB адаптером я пошел колдовать)

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan Адаптер этот.

В По Forscan нужно выбрать раздел "Программирование PATS". По инструкции, для работы этого режима требуется иметь хотя бы один прошитый ключ, и это конечно меня волновало. Но я решил попробовать.

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan Так выглядит это в ПО

Итак, зашел я в этот пункт меню, мне показало, что на данный момент в ЭБУ зашито 2 ключа, которых у меня естественно нет. Я выбрал пункт "Удаление всех ключей" и последовал инструкциям на экране. Выбрал тип доступа "кодированный", Forscan сам генерирует коды. В течении двух минут он мне сообщил об успехе операции, далее нужно, не выходя из этого пункта меню, выбрать "добавление ключа", и так же следовать инструкции. Потребовалось провернуть ключ в зажигании из 0 в II, потом проделал то же самое со вторым ключом. И о чудо, все прошло успешно, автомобиль заводится! ЭБу рабочий, все нормально, но я по прежнему не знаю, помогла ли замена устранить мою самую страшную проблему — ошибки с датчиком поступающего воздуха и отсутствие тяги.
Пока было страшно это проверять, решил осмотреть авто на предмет потеков масла и нагара в местах, в которых я работал в прошлый раз.

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan Краска отлично просохла, выглядит отменно. Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan Через »смотровой люк» видно коллектор Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan Все сухо и чисто Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan Только прокладка торчит)

Потом я все таки решился и сел проверять вышеназванный датчик поступающего воздуха. Для этого я заранее подключил его обратно (кто помнит, я катался с отрезанным проводом, авто вел себя лучше).
Подключился я уже с телефона, и вуаля:

Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan Ураааааа

Вновь прибывшим, поясняю — у меня фигурировала температура около 100 градусов независимо от погоды. А сейчас намного ближе к истине, хоть на улице и было немного холоднее.)
Далее, прокатился. Да, похоже проблема побеждена. Тупости не чувствуется, автомобиль едет. Теперь интересно одно — что будет с расходом топлива, смог ли я победить и его?)
Потом пришла в голову правильная мысль, после поездки проверил на ошибки, вышло вот что:

Запчасти на фото: P1000. Фото в бортжурнале Ford Focus I Sedan Ошибко несколько, но особенно насторожила первая

Кто что может по ним подсказать, буду благодарен!

P. S. Все действие происходило вчера, а сегодня супруга уехала на ней на работу. И она мне пишет то, что я сам не смог передать словами, привожу этот текст вам бонусом ниже:

Электронный блок управления двигателем / ЭБУ / PCM. (Р)

6 лет

блок управления, двс, мозги, эбу, рсм, компьютер, двигатель

dimao

цитата:
Подскажите что диагностировать

Штатный иммобилайзер (сообщение #11760361)
19 янв аря 2015

posted image

Для общего ознакомления Разводка штекерных контактов ЭБУ 60pin. 1.4 FXDD
https://yadi.sk/d/Djyf4BnKe6Usz
21 янв аря 2015

Посоветуйте хорошего специалиста по ремонту ЭБУ Ford Focus 1 (2004 г.в.).

Уже второй год езжу с усугубляющейся проблемой (происходит все чаще и чаще, с периодичностью — несколько раз за поездку):

— во время поездки неожиданно стрелка спидометра "падает" на 0, даже если в это время я еду со скоростью 120км/ч (при этом ощутимо уменьшается мощность двигателя);
— через некоторое время стрелка спидометра может снова "подняться" (и мощность двигателя приходит в норму);
— но обычно минут через 3-5 после "падения" стрелки на 0 двигатель глохнет (на трассе это очень неприятно) и приходится останавливаться и заводиться прямо на ходу.

Посетил несколько специалистов и автосервисов широкого профиля (в том числе дилеров), где все проверили.
Проблема в ЭБУ (P0602 Control module programming error), которая не устраняется.
Дилер говорит исключительно о необходимости замены ЭБУ (цена — около 100тр. ), потому что ремонт ЭБУ они не осуществляют в принципе.

Нашел несколько контактов в Москве, кто занимается ремонтом ЭБУ и поговорил с некоторыми из них по телефону:
(список из нескольких веб-ссылок не отразился)
и т.д.

Для меня критичны 3 вопроса: качество ремонта/замены, цена ремонта/замены, ответственность мастера за проделанную работу.
Буду благодарен за советы.

ЭБУ Форд Фокус – основные неисправности и способы ремонта

ЭБУ Ford Focus - основные неисправности и способы ремонта

Европейские автомобили Ford Focus 1 оснащаются электронными блоками управления производства FoMoCo, Bosch, Delphi, Continental, Magneti Marelli, TRW, Siemens, Visteon и других. Существует множество неисправностей, но вот некоторые типичные из них и способы их устранения.

Согласно нашей статистике, ремонт ЭБУ на Ford Focus 1 не требуется в 80% случаев, так как диагностика была проведена неправильно. Изначально проблема была связана с проводкой автомобиля.

ЭБУ Ford Focus 1 — каковы его функции?

ЭБУ (электронный блок управления двигателем) — это специальный компьютер, который получает сигналы от датчиков и посылает команды исполнительным механизмам.

Его функции заключаются в следующем

Система состоит из электронного блока управления, датчиков и исполнительных механизмов, а также соединительных проводов с разъемами. Датчики в системе управления двигателем: фазы газораспределения, положение распредвала, концентрация кислорода, массовый расход воздуха (или абсолютное давление, датчик температуры всасываемого воздуха), температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, положение сцепления и рычага переключения передач.
Приводы: электромагнитные форсунки, модуль зажигания, регулятор холостого хода, зажигание, стартер, реле топливного насоса, контрольная лампа неисправности двигателя на приборной панели, электромагнитный клапан продувки, клапан рециркуляции отработавших газов.

ЭБУ Ford Focus - основные неисправности и способы ремонта

Колодка ЭБУ Ford Focus 1 и диагностический разъем

Иммобилайзер интегрирован в систему управления двигателем. Он также подключен к электронному блоку управления ABS, системе контроля тяги и системе контроля колеи.

ЭБУ Ford Фокус 1 — Основные неисправности

ЭБУ автомобиля Ford Focus 1 часто страдает от отказов электронных компонентов, управляющих катушкой зажигания.

Во многих случаях это вызвано выходом из строя самой катушки, в этот момент двигатель глохнет и один или несколько цилиндров перестают работать. В результате появится ошибка типа P030x, указывающая на то, что в цилиндре X неисправно зажигание.

ЭБУ Ford Focus - основные неисправности и методы ремонта

Катушки зажигания являются причиной проблемы, но замена каждой из них на неисправную ничего не меняет (замена свечей, проводов зажигания и т.д. не помогает). Проблема кроется непосредственно в самом ЭБУ: служба ЭБУ ремонтирует и устраняет пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс от ЭБУ к одной или нескольким форсункам. В результате электронной диагностики была выявлена системная ошибка P021x (неисправность в цепи управления инжектором для цилиндра X).

  1. ЭБУ не выходит на связь.
  2. Системные ошибки дроссельной заслонки P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки) и P1126 (разомкнутая цепь управления реле привода дроссельной заслонки).
  3. Холостой ход низкий и плавающий. Электрическая система в порядке.
  4. и т.д.

Здесь мы перечислили только основные проблемы и типичные случаи, но на самом деле проблем гораздо больше.

Видео: Как прошить ЭБУ Форд Фокус 1

Где расположен ЭБУ в автомобиле Ford Focus 1?

Блок расположен в стойке под приборной панелью с правой стороны, за перчаточным ящиком. Для обеспечения оптимальной работы двигателя автомобиля микропроцессорный блок с заложенной в его память специальной программой анализирует поступающую информацию и рассчитывает параметры, необходимые для исполнительных механизмов сигналов.

ЭБУ Ford Focus - основные неисправности и методы ремонта

Полезные советы по обслуживанию ЭБУ Ford Focus 1

Чтобы продлить срок службы ЭБУ Ford Focus 1, необходимо соблюдать ряд рекомендаций.

Соблюдая эти простые меры предосторожности, вы можете значительно сократить количество проблем с вашим электронным оборудованием.

Пошаговая процедура замены ЭБУ в автомобиле Ford Focus 1

Чтобы снять ЭБУ с автомобиля Ford Focus 1, необходимо выполнить следующие действия

    Чтобы снять ЭБУ, выключите зажигание и отсоедините клемму отрицательного провода от аккумулятора. Снимите обивку с правой боковой панели и, для удобства, с перчаточного ящика.

ЭБУ Ford Focus - основные неисправности и методы ремонта

ЭБУ Ford Focus - основные неисправности и методы ремонта

ЭБУ Ford Focus - основные неисправности и методы ремонта

ЭБУ Ford Focus - основные неисправности и методы ремонта

ЭБУ Ford Focus - основные неисправности и методы ремонта

ЭБУ Ford Focus - основные неисправности и методы ремонта

При замене ЭБУ в автомобиле Ford Focus 1, если донор имеет ту же марку и серию, в большинстве случаев нет необходимости менять проводку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *