Фольксваген поло как крепятся стойки
Перейти к содержимому

Фольксваген поло как крепятся стойки

  • автор:

Как правильно самому поменять передние амортизационные стойки на Volkswagen Polo седан

Финальная часть работа с передней частью Volkswagen Polo седан в сервисном центр Turboworks – замена амортизационных стоек с использованием компонентов производства американской компании ACDelco. Используемые запчасти серии серии Advantage выпускаются в широком ассортименте для постгарантийных автомобилей разнообразных марок и моделей.

Все запасные части ACDelco выполнены в строгом соответствии с требованиями General Motors и заводов-изготовителей автомобилей, с высоким качеством и защитой от подделки. Для этого на запечатанных упаковках имеются специальные голографические марки.

Запчасти ACDelco упакованы по единому стандарту

Даже и без них продукцию компании несложно распознать по четко выштампованному каталожному номеру и логотипу. Напомним, что электронный каталог запчастей доступен на официальном сайте компании.

На некоторых деталях ACDelco маркировка включает и дату производства

Замену стоек начинаем с установки автомобиля на подъемник, или, если его нет, на домкрат и опорные стойки.
Не спешим с подъемом. Сначала открываем капот, снимаем уплотнитель вентиляционной решетки и аккуратно приподнимаем ее, получая доступ к креплению штока амортизатора.

Отверстие под шестигранник на 7 для удобства демонтажа гайки

Можно пойти по более сложному пути со снятием поводков стеклоочистителей, но мастер сервис-центра Turboworks.pro действует по своей схеме. Причем, не только в этом случае. При помощи ударного гайковерта и головки на «21» ослабляем гайку креплении штока.

Гайковерт ускоряет и облегчает процесс замены стоек

Поднимаем автомобиль до удобной рабочей высоты, снимаем колесо, при помощи ключа на «16» откручиваем гайку стойки стабилизатора и отводим его в сторону.

Стойку стабилизатора можно демонтировать только с одной стороны

Если гайка заржавела – очищаем и обрабатываем ее проникающей смазкой. Шаровой палец стойки можно удерживать ключом Torx T30.

Гайку крепления стойки стабилизатора удобно очищать металлической щеткой

При помощи отвертки вынимаем стопор крепления тормозного шланга к стойке, освобождаем шланг из зацепления. Также освобождаем кабель датчика ABS и отсоединяем его разъем.

Выводим шланг и провод из зацепления в стойке

Ключом на «18» откручиваем гайку крепления зажимного болта стойки на поворотном кулаке.

Гайку крепления стойки к поворотному кулаку удобнее откручивать ключом-головкой

В случае проворачивания гайки вместе с болтом может потребоваться 12-гранный торцевой ключ XZN М14, которым фиксируется болт.

Без редкого ключа XZN М14 скорее всего не обойтись

Вытаскиваем болт и при помощи специального приспособления или монтажной лопатки немного разводим зажим стойки в поворотном кулаке.

Разжать крепление стойки можно при помощи самодельного приспособления

Дальнейшие действия мастера по демонтажу амортизационной стойки основаны на собственном опыте. Он не отсоединяет рулевой наконечник от поворотного кулака, а ограничивается шаровой опорой, три болта крепления которой откручивает от нижнего рычага.

Для демонтажа шаровой опоры потребуется ключ на 16

После того как поворотный кулак получает свободный ход, выводим нижний край стойки из зацепления, после чего откручиваем заранее ослабленную гайку крепления штока, снимаем опорную шайбу и вынимаем стойку в сборе.

Демонтаж стойки требует аккуратности

Дальнейшие работы со стойкой аналогичны тем, что мы производили с Opel Astra J (гиперссылка на материал). В целях безопасности разбирать ее следует только в горизонтальном положении, используя надежные конструкции съемников.

Профессиональный съемник пружин — наиболее надежный и безопасный

Все компоненты мастер проверяет на предмет износа, включая и опорный подшипник, который часто выходит из строя.

Перед сборкой повторно используемые детали стоит промыть и просушить

Стойка устанавливается в вертикальное положение, шток освобождается от проволочного фиксатора, после чего несколько раз прокачивается вручную, чтобы он пришла в рабочее состояние.

Прокачка стойки – обязательная перед сборкой операция

После этого стойка собирается. Всю процедуру удобнее проводить на верстаке с использованием электроинструмента.

Пружина должна быть хорошо сжата и надежно зафиксирована

Дальнейшую установку стойки на автомобиль мастер производит в обратной снятию последовательности. Стоит отметить, что все работы с поворотным кулаком при снятии и установке стойки должны быть осторожными. Есть риск выхода полуоси из коробки передач, что нежелательно.

Напомним, что амортизаторы на автомобиле меняются попарно, потому даже если одна из стоек не имеет повреждений, она должна быть заменена. Мы же заканчиваем работы с фронтальной частью VW Polo седан и уже скоро расскажем о ревизии задних тормозов и амортизаторов с использованием запасных частей от подразделения General Motors, компании ACDelco.

Благодарим за внимание! Теперь вам слово, уважаемые читатели. Приходилось ли вам заменять передние амортизаторы? Если да, то на каком пробеге? Выполняли операцию самостоятельно или в сервисе? Ждем ваших дополнений и комментариев!

Снятие и установка амортизационной стойки
Шасси. Передняя подвеска. Фольксваген Поло 4

Пометить стрелкой направление вращения шины. Отпустить колесные болты. Автомобиль поднять так, чтобы передний мост оказался разгружен.

Отвернуть у хвостовика карданного шарнира ключом с наружным шестигранником на 19 мм гайку со штампованным ободком -10-; или соответственно торцовой головкой с внутренним 12-гранником на 36 мм отвернуть 12-гранную гайку -11-, см. рисунок S40-0204.

Отвернуть верхнюю гайку -стрелка В- крепления соединительной тяги к амортизационной стойке. Стрелка А — нижняя гайка крепления соединительной тяги.

Открепить от амортизационной стойки электрический провод датчика частоты вращения.

Рулевую тягу приподнять и подвязать к кузову.

Пометить чертилкой монтажное положение болтов -стрелки- относительно поперечного рычага и болты вывернуть.

Вытащить из поперечного рычага поворотный кулак вместе с шаровым шарниром.

Отклонить амортизационную стойку наружу и подпереть ее, например, деревянным бруском -1-.

Вытащить из поворотного кулака карданный вал и, приподняв его, подвязать к кузову, см. главу «Снятие и установка карданного вала».

Внимание: Карданный вал не должен провисать вниз.

Снова привернуть шаровой шарнир к поперечному рычагу. Для этого использовать вывернутые болты и снятую отгибную пластину из листового металла.

Подставить под поворотный кулак подходящий домкрат.

Отвернуть гайку -стрелка- крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку и вытащить болт.

Указание: при установке болт заменить на новый.

Вставить в прорезь поворотного кулака подходящий разжимной инструмент, например, VW-3424, ключ с трещоткой повернуть на 90°. Оставить разжимной инструмент в прорези, а ключ с трещоткой снять.

Нажать на тормозной диск в направлении амортизационной стойки. Труба амортизатора может при этом получить некоторый перекос относительно оси отверстия в поворотном кулаке.

Движением вниз снять поворотный кулак с трубы амортизатора, при этом домкрат опускать до тех пор, пока труба амортизатора не повиснет свободно.

Прочно привязать поворотный кулак к балке переднего моста.

Отвернуть болты крепления -стрелки- амортизационной стойки к опорной чашке колесной арки.

Амортизационную стойку снять.

Установка

Амортизационную стойку вставить и новыми болтами привернуть к опорной чашке колесной арки.

Внимание: При этом сначала установить болты с внутренней стороны автомобиля. Болты затянуть моментом 15 Нм, после чего заблокированным ключом довернуть их в направлении затяжки на 90°.

Подставить под поворотный кулак домкрат.

Вставить амортизационную стойку в поворотный кулак.

Отвязать поворотный кулак от балки переднего моста.

Поднять домкратом поворотный кулак настолько, чтобы можно было вставить новый болт крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку.

Внимание: Ни в коем случае не нажимать домкратом на шаровой шарнир.

При подъеме нажимать тормозной диск к амортизационной стойке. Следить за тем, чтобы труба амортизатора в отверстии поворотного кулака не перекашивалась.

Вынуть разжимной инструмент.

На новый болт крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку навернуть новую гайку и затянуть.

Гайку крепления затянуть моментом 60 Нм, после чего довернуть в направлении затяжки на 90°.

Вывернуть 3 болта крепления шарового шарнира и отсоединить поворотный кулак вместе с шаровым шарниром от поперечного рычага.

Вставить в ступицу колеса карданный вал. Проследить за тем, чтобы гофрированный чехол карданного шарнира не был поврежден или скручен.

Привернуть шаровой шарнир к поперечному рычагу, используя новые болты и новую отгибную шайбу. Шаровой шарнир выровнять так, чтобы болты крепления заняли позиции, помеченные перед снятием. Болты затянуть моментом 20 Нм, после чего довернуть в направлении затяжки на 90°.

Прикрепить к амортизационной стойке электрический провод датчика частоты вращения.

Крепление соединительной тяги к амортизационной стойке затянуть моментом 40 Нм.

Указание: удалить имеющиеся следы коррозии, смазки и остатки герметика с резьбы и шлицев хвостовика наружного карданного шарнира, а также со шлицев ступицы колеса.

Нанести на шлицы хвостовика карданного шарнира герметик Loctite 601.

На резьбу хвостовика карданного шарнира нанести смазку Polyharnstoff G052142А2.

При установке гайки со штампованным ободком: обязательно использовать новую гайку и затянуть ее моментом 30 Нм.

При установке 12-гранной гайки: резьбу на конце хвостовика карданного шарнира не смазывать. Обязательно использовать новую гайку и затянуть ее моментом 50 Нм, после чего довернуть в направлении затяжки на 45°.

Обеспечивая прежнее направление вращения шины, привернуть колесо болтами и автомобиль опустить. Лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 120 Нм.

Внимание: Неукоснительно выполнять указания, приведенные в главе «Снятие и установка колеса».

Замена задних амортизаторов Volkswagen Polo sedan

При выходе из строя амортизационных стоек теряется управляемость автомобиля, а также появляется стук в ходовой части.

В этой статье пошагово разберем процесс замены задних амортизаторов Volkswagen Polo sedan, а также расскажем о выборе запчасти и диагностике неисправности.

Диагностика неисправности

Для проверки амортизаторов покачайте автомобиль с помощником сзади, кузов должен возвращаться в исходное положение за одно движение подвески. Также не должно быть посторонних звуков при покачивании.

Если есть подозрения на амортизаторы, то нужно снять задние колеса и осмотреть их визуально. Не должно быть масляных подтеков по корпусу.

Выбор запчасти

Оригинальный амортизатор идет по артикулу VAG 6RD513025G. Из заменителей обратите внимание на стойки от производителей Sachs, Kayaba, Monroe.

Также при замене может потребоваться опора амортизатора, а также пыльник с отбойником. Оригинальный артикул опоры VAG 6R0 513 353, пыльник VAG 1J0 513 425, отбойник VAG 1K0 511 353 N. Из заменителей обратите внимание на детали от производителей Lemforder, Bilstein, Monroe.

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Щетка по металлу;
  • Вороток с трещоткой;
  • Небольшой удлинитель;
  • Торцевая головка на шестнадцать;
  • Накидной ключ на шестнадцать;
  • Рожковый ключ на пять;
  • Подставка под машину;
  • Молоток;
  • Выколотка;
  • Динамометрический ключ;
  • Медная смазка в аэрозоле.

Пошаговое руководство

1. Установите автомобиль на ровной площадке и ослабьте крепеж задних колес.

2. Поддомкратьте заднее колесо, затем выкрутите болты полностью и снимите его.

3. Очистите и обработайте проникающей смазкой болты крепежа амортизатора. Стойка крепится двумя болтами к кузову сверху и одним болтом к балке снизу.

4. Открутите нижнюю гайку болта крепежа стойки. Головку болта держите воротком, а гайку откручивайте ключом. Головка болта и гайка на шестнадцать.

Фото и видео по замене задних амортизаторов Volkswagen Polo sedan

5. Установите подставку под балку в районе амортизатора и немного опустите автомобиль с домкрата. Это нужно для того чтобы разгрузить нижний болт и снять его.

Все о замене задних амортизаторов Volkswagen Polo sedan своими руками

6. С помощью выколотки и молотка выбейте болт с посадочного места.

7. Открутите верхние болты крепежа под ключ на шестнадцать и снимите стойку вместе с опорой.

Как выполнить замену задних амортизаторов Volkswagen Polo sedan

8. Потянув на себя, снимите колпачок гайки крепежа верхней опоры. Далее удерживая шток от поворота ключом на пять, открутите гайку накидным ключом.

Самостоятельная замена задних амортизаторов Volkswagen Polo sedan

9. Снимите с амортизатора опору и пыльник вместе с отбойником. Очистите загрязнения и оцените состояние. Как правило, оригинальная опора с отбойником могут послужить и с новым амортизатором. Обратите внимание, если есть трещины, вырванные фрагменты на отбойнике или резиновой части опоры, то нужно их обязательно заменить.

10. Установите на новый амортизатор отбойник, пыльник, опору и закрепите гайкой. Как правило, с амортизатором новая гайка идет в комплекте, так как она одноразовая.

11. Сожмите амортизатор 7-10 раз для того чтобы прокачать его и установите на кузов накрутив крепящие болты.

Установка амортизатора Volkswagen Polo sedan

12. Поднимите автомобиль на домкрате, чтобы нагрузить болты и окончательно затяните динамометрическим ключом. Усилие затяжки верхних болтов 60 Нм, нижнего 75 Нм.

13. Установите колесо и произведите аналогичную процедуру на другой стороне.

Наглядно процесс замены задних амортизаторов Volkswagen Polo sedan в этом видео:

Резюмируем

Из вышеописанного можно сделать вывод, что поменять задние амортизаторы на Polo sedan можно своими силами при наличии инструментов. Трудности могут возникнуть только с откручиванием прикипевших болтов. По времени замена обоих стоек занимает около часа.

Если нет инструмента или не уверены в своих силах, на СТО цена замены задних амортизаторов Поло Седан от 1000 до 1500 рублей.

Замена передних амортизаторов на Фольксваген Поло седан

Вам потребуются: ключи «на 16», «на 21», ключи TORX T30, XZN М14, торцовые головки «на 18», «на 36», ключ-шестигранник «на 5», пассатижи, монтажная лопатка.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

3. . и гайки ступицы.
4. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, отверните гайку ступицы переднего колеса, выверните болты крепления и снимите колесо.
5. Откройте капот и установите его на упор.

6. Снимите рычаги стеклоочистителя и решетку короба воздухопритока (см. тут).
7. Удерживая от проворачивания, отверните гайку крепления пальца шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки.

8. и извлеките палец из отверстия кронштейна амортизационной стойки.

9. Извлеките втулку тормозного шланга из пазов держателя на амортизаторной стойке.
10. Подденьте пассатижами пружинный фиксатор.

11. . и извлеките его из пазов наконечника тормозного шланга.

12. Выведите из держателя на стойке тормозной шланг.

13. Извлеките втулку провода датчика частоты вращения колеса из держателя на амортизаторной стойке.

14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения колеса,

15. Отверните три гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески.

16. . и выведите болты крепления шаровой опоры из отверстии в рычаге.

17. Извлеките хвостовик наружного шарнира из отверстия ступицы переднего колеса. Закрепите на кузове, например проволокой, привод переднего колеса, не допуская перегиба внутреннего шарнира.

18. Установите болты крепления шаровой опоры в отверстия рычага передней подвески и навинтите гайки крепления, не затягивая их.

19. Удерживая от проворачивания головку стяжного болта.

20. . отверните гайку болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и извлеките болт.

21. Снимите крышку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.

22. Удерживая шток амортизатора от проворачивания, отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стоики.

23. . и снимите упор.

24. Извлеките стойку из клеммового соединения поворотного кулака, предварительно разжав монтажной лопаткой клемму. 25. Отсоедините амортизаторную стойку от рычага поворотного кулака и снимите амортизаторную стойку. 26. Установите амортизаторную стойку и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: — замените гайку верхнего крепления амортизаторной стойки и затяните ее моментом 60 Н-м; — замените гайку и болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку передней подвески, затяните гайку моментом 60 Н-м и доверните на 90°; — замените гайки крепления шаровой опоры к рычаг/ передней подвески и затяните их моментом 100 Н-м; — замените гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости и затяните ее моментом 40 Н-м; — замените гайку ступицы переднего колеса,затяните ее моментом 50 Н-м и доверните на 45°.

Ремонт амортизаторной стойки передней подвески

Вам потребуются: ключ «на 21», ключ-шестигранник «на 7».

. и приспособление для сжатия пружин.
1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля (см. выше).

2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину
3. Удерживая шток амортизатора от проворачивания, ослабьте затяжку гайки штока амортизаторной стойки.

4. . и отверните гайку.

5. Снимите со штока верхнюю опору амортизаторной стойки.

6. ..опорный подшипник..

7. . и верхнюю опорную чашку

8. Снимите со штока амортизаторной стойки пружину.

9. . защитный чехол.

10. . и буфер сжатия.
11. Осмотрите снятые детали, при обнаружении потертостей, трещин или надрывов замените поврежденные детали.
12. Осмотрите амортизатор. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе, нижней чашке пружины, потеков масла замените амортизатор.

13. Установите амортизаторную стойку в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените амортизаторную стойку при обнаружении потеков жидкости.

14. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы ее витки. 15. Соберите амортизаторную стойку в порядке, обратном разборке. Гайку крепления штока амортизаторной стойки замените новой и затяните моментом 60 Н-м. 16. Установите амортизаторную стойку на автомобиль (см. начало статьи).

Операции по замене верхней опоры и опорного подшипника амортизаторной стойки передней подвески описаны в разделе выше: «Ремонт амортизаторной стойки передней подвески»

Инструкция актуальна для автомобилей Фольксваген Поло седан с двигателями 1.6л.: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *