Цкад что открыто для движения
Перейти к содержимому

Цкад что открыто для движения

  • автор:

Сеть платных дорог России

Центральная кольцевая автодорога (А-113 «ЦКАД») – самый масштабный на сегодняшний день проект в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе. Новая трасса является основой опорной сети скоростных автодорог Центрального федерального округа России и частью международных транспортных коридоров. Проект реализуется на принципах государственно – частного партнерства.

А-113 «ЦКАД»– это один из ключевых элементов транспортной системы столицы, который разгружает МКАД и дорожную сеть Подмосковья от транзитного транспорта. Трасса проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД. Протяжённость – 336 км, из которых на платной основе эксплуатируются 260 км.

Центральная кольцевая автодорога состоит из нескольких пусковых комплексов и передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор». Оператор по взиманию платы и эмитент по транспондерам – ООО «Автодор-Платные Дороги».

ЦКАД-1. Протяженность — 49,5 км.

Проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также Новой Москвы. На ЦКАД-1 построено 4 транспортные развязки, 14 мостов, 26 путепровода и 3 эстакады.

ЦКАД-3. Протяженность — 105,9 км.

Проходит по территории городских округов Черноголовка, Щелково, Солнечногорск, а также по Дмитровскому, Пушкинскому и Богородскому городским округам. На ЦКАД-3 построено 44 путепровода, 4 транспортные развязки, 5 экодуков и 17 мостов, включая самое масштабное сооружение всей автомагистрали – мост через канал имени Москвы. ЦКАД-3 состоит из 3 участков с 3 рамками взимания платы.

ЦКАД-4. Протяженность — 96,9 км.

Проходит по городским округам Электросталь, Домодедово, а также по Богородскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам. На ЦКАД-4 построено 6 транспортных развязок, 14 мостов, 53 путепровода и 5 эстакад.

ЦКАД-5. Протяженность — 76,4 км.

Проходит по городским округам Истра, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому и Одинцовскому городским округам. В состав пятого пускового комплекса входит участок нового строительства, а также реконструкция существующей автомобильной дороги А-107 «Московское малое кольцо». На ЦКАД-5 построено 6 транспортных развязок, 26 мостовых сооружения, и 5 пешеходных переходов в разных уровнях.

Проезд по этому участку осуществляется без взимания платы. Это связано с тем, что из 76,5 км ЦКАД-5 только 28 км построены «с нуля». Остальные 48 км — реконструированная с уширением проезжей части до четырёх полос движения автодорога А-107. Соответственно, бесплатной альтернативы пусковому комплексу №5 нет.

ЦКАД 3-5. Протяженность – 7,8 км.

Участок соединяет пятый и третий пусковые комплексы трассы. На нем располагается несколько искусственных сооружений: мост через реку Клязьма (длиной почти 50 метров), 4 путепровода, 2 развязки, пять локальных очистных сооружений.

На всех платных участках действует безбарьерная система взимания платы «Свободный поток».

ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

Центральная кольцевая автодорога – самый масштабный на сегодняшний день проект в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе. Новая трасса призвана стать основой опорной сети скоростных автодорог России и частью международных транспортных коридоров. Проект реализуется на принципах ГЧП.

ЦКАД – это один из ключевых элементов транспортной системы столицы, который разгружает МКАД и дорожную сеть Подмосковья от транзитного транспорта. Трасса проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД. Протяжённость – 336 км, из которых на платной основе эксплуатируются 260 км.

Центральная кольцевая автодорога передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор».
Оператор по взиманию платы и эмитент по ЭСРП – ООО «Автодор-Платные Дороги»

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ НА ЦКАД

Оплата по Билету до поездки

Система «Свободный поток»

Оплата с помощью транспондера

Оплата поездки без транспондера

ЦЕНТРЫ ПОДДЕРЖКИ
И ОБСЛУЖИВАНИЯ

ТРАНСПОНДЕР T-PASS

Часто задаваемые вопросы

1. Что такое ЦКАД?
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 (Московская область), передана в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Основное назначение — разгрузка федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта в обход Москвы.

2. Где находится ЦКАД?
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 проходит по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А-107, «Московское малое кольцо») или Большому (А-108 «Московское большое кольцо») кольцу.

3. На каком основании взимается плата на ЦКАД?
На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 1972-р.

  • Бесплатный проезд по ЦКАД только на пятом пусковом комплексе, проходящем по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Это связано с тем, что из 76,5 км ЦКАД-5 только 28 км построены «с нуля». Остальные 48 км — реконструированная с уширением проезжей части до четырёх полос движения А-107 «Московское малое кольцо». Соответственно, бесплатной альтернативы пятому пусковому комплексу нет.
  • 28 января 2020 года открыто движение на втором участке ЦКАД-5 от деревни Жёдочи до трассы М-3 «Украина».
  • 29 июня 2020 года было запущено движение по 23-километровому участку ЦКАД-5 от Можайского шоссе до Новорижского шоссе. Взимание платы за проезд по участкам ЦКАД-5 не предусмотрено.
  • 11 ноября 2020 года открыто движение по ЦКАД-3, протяженность которого составляет 105,9 км. Участок проходит по северо-западу Подмосковья и соединяет скоростную трассу М-11 «Нева» и трассу М-7 «Волга».
  • 28 декабря 2020 года открыты несколько участков: ЦКАД-4 (96,846 км), ЦКАД-1 (всего участок: 49,5 км, будет открыто: 23,8 км), ЦКАД-5 (оставшиеся 41,358 км из 76,44 км), ЦКАД 3-5 (5,9 км).
  • 8 июля 2021 года после открытия последнего участка ЦКАД-1 (49,5 км) движение по кольцу было открыто полностью.
  • разгрузки радиальных выходов из Москвы и уличной сети города от движения большегрузного и транзитного транспорта
  • рационализации структуры грузораспределения
  • создания автодорожной составляющей международных транспортных коридоров, проходящих через территорию московской области
  • формирования условий комплексного развития инфраструктуры и территории Москвы и Московской области, а также смежных областей – Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД
  • интенсификации социальных, хозяйственных, межрегиональных и международных связей, повышение уровня мобильности населения и субъектов рынка
  • повышения безопасности дорожного движения и качества обслуживания пользователей автомобильной дороги
  • снижения себестоимости перевозок и уровня транспортных издержек для грузоотправителей
  • снижения уровня негативного воздействия на окружающую среду за счет разгрузки головных участков радиальных дорог в Московской области.

7. Как узнать, что я въехал на платную дорогу ЦКАД?
Заблаговременно, до начала платного участка дороги, установлены соответствующие табло или щиты, информирующие о подъезде к платной дороге, а также указатели и схема объезда платного участка по альтернативной дороге. Пользователь может заранее сделать выбор – пользоваться услугами платной дороги или проехать альтернативным путем следования.

  • А-107 — автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-107 «Московское малое кольцо». Средняя скорость движения по А-107 «Московское малое кольцо» составляет 60-80 км/ч. Количество полос 1+1.
  • МКАД — движение большегрузного транспорта по МКАД (без разрешения) возможно только в ночное время.
  • Транспортная развязка №18 Пересечение с автодорогой М-11 «Нева» 0 км
  • Транспортная развязка №19 Пересечение с автодорогой А 107 (ММК) Никольское-горки 15 км
  • Транспортная развязка №21 Пересечение с автодорогой М-8 «Холмогоры» 55 км
  • Транспортная развязка №1 Пересечение с автодорогой М-7 «Волга» 105 км
  • Транспортная развязка №31 Пересечение с автодорогой М-10 «Россия»
  • Транспортная развязка ЦКАД — М-12
  • Транспортная развязка №2 Пересечение с Носовихинским шоссе
  • Транспортная развязка №3 Пересечение с Егорьевским шоссе
  • Транспортная развязка №5 Пересечение с автодорогой М-5 «Урал»
  • Транспортная развязка №6 Съезд к аэропорту «Домодедово»
  • Транспортная развязка №7 Пересечение с автодорогой М-4 «Дон»

Транспортные развязки на ЦКАД-1:
Транспортная развязка №8 Пересечение с автодорогой М-2 «Крым»
Для съезда с внутренней стороны ЦКАД (в направлении М-3 «Украина») на дорогу 46Н-08850 необходимо развернуться в районе СНТ Новгородово и двигаться по основному ходу до поворота на 46Н-08850.

11. Как заехать с М-11 «Нева» на ЦКАД в сторону М-7 «Волга» (по направлению «в Москву»)?
Съезд с М-11 «Нева» на ЦКАД доступен только при движении со стороны г. Москвы.
При движении со стороны г. Твери необходимо:
1) воспользоваться развязкой в районе Никольское-Горки на трассе А-107 «Московское малое кольцо»;
2) в случае, если пропустили съезд на А-107 «Московское малое кольцо», развернуться на 23 км трассы М-11 «Нева» для съезда на ЦКАД при движении со стороны г. Москвы.

12. Работают ли на ЦКАД камеры контроля скорости и работники ГАИ?
Камеры помогают бороться с нарушителями ПДД и БДД. Работники ГАИ также периодически дежурят и, помимо прочего, помогают в информировании и предупреждении выездов на ЦКАД машин без номеров.

1. Что такое free flow?
Free flow «Свободный поток» — это новая система взимания платы, которая подразумевает безбарьерный проезд автомобиля через Рамки взимания платы (РВП). Эта система позволяет машинам двигаться мимо пропускных пунктов в режиме безостановочного свободного потока, а оплата за проезд списывается с лицевого счета транспондера Т-pass автоматически. Оборудование, установленное на рамке, определяет госномер автомобиля спереди и сзади, а также его класс, и фиксирует транзакцию по госномеру ТС при отсутствии транспондера.

2. Каким образом на ЦКАД будет взиматься плата?
На ЦКАД применена технология взимания платы free flow «Свободный поток», которая регистрирует проезд по транспондеру или госномеру автомобиля. При наличии транспондера T-pass оплата будет производиться автоматически с лицевого счета устройства. При отсутствии транспондера необходимо оплатить совершенный проезд в течение 5 дней.

3. Что такое Рамки взимания платы (РВП)?
Рамка взимания платы, являющаяся элементом системы взимания платы, применяемой на ЦКАД, включает в себя, специальное оборудование, инженерные сети и коммуникации, расположенные на ЦКАД и предназначенные для контроля и обеспечения сбора платы за проезд с Пользователей ЦКАД.

  • 11 км маршрута М-11 «Нева» — Никольское-Горки (А-107)
  • 49 км маршрута Никольское-Горки (А-107) — М-8 «Холмогоры»
  • 81 км маршрута М-8 «Холмогоры» — М-7 «Волга»
  • 107 км маршрута М7 «Волга» — Носовихинское шоссе
  • 133 км маршрута Носовихинское шоссе — Егорьевское шоссе
  • 150 км маршрута Егорьевское шоссе — М-5 «Урал»
  • 193 км маршрута М-5 «Урал» — Домодедово
  • 205 км маршрута M-4 «Дон» — M-2 «Крым»
  • 239 км маршрута М-2 «Крым» — Калужское шоссе
  • 252 км маршрута Калужское шоссе – ЦКАД-5
  • 337 км маршрута М-10 «Россия» — М-11 «Нева»

6. Оплата на ЦКАД будет различаться в зависимости от дня недели/времени суток, как на других платных дорогах?
Размер платы за проезд на ЦКАД – круглосуточный, без дифференциации по времени суток и дням недели.

7. Как рассчитывается сумма к оплате за проезд, если въехал на ЦКАД и съехал через 100м, к примеру, или, наоборот, проехал весь маршрут?
Въезд/выезд на ЦКАД возможны только через Транспортные развязки (ТР). На ЦКАД-3, например, четыре ТР, они делят его на 3 платных участка, на каждом платном участке установлена рамка взимания платы, на которой происходит оплата проезда. Тарификация зависит от пройденного расстояния (маршрута).

8. На какой скорости следует проезжать под рамками «Свободного потока», чтобы система верно считала всю информацию о проезде?
Если на участке разрешена скорость 110 км/ч, значит на ней и можно проезжать под рамкой. Особенность «Свободного потока» — отсутствие необходимости тормозить вплоть до полной остановки, как это происходит на обычных пунктах взимания платы.

  • На официальном сайте «Автодор-Платные Дороги»
  • В банкоматах «Элекснет» (входит в группу МКБ)
  • В мобильном приложении «Автодор»
  • В Центрах поддержки и обслуживания ЦКАД
  • Через USSD-запрос *390#
  • В личном кабинете мобильного приложения «Автодор» и на сайте сервиса «СберБанк Онлайн»
  • Через портал «Госуслуги» (после вынесения постановления о правонарушении).

1. Будет ли работать транспондер T-pass?
Транспондер T-pass — единственный удобный способ оплаты проезда на ЦКАД. Списание средств происходит с лицевого счета Пользователя при проезде через РВП.

2. Будут ли работать на ЦКАД транспондеры других эмитентов?
Да, транспондеры сторонних эмитентов будут работать на ЦКАД, также, как и на других платных дорогах, переданных в доверительное управление ГК «Автодор», при условии подключенной услуги «Интероперабельность». Оплата проезда по ЦКАД с транспондером стороннего эмитента невозможна, если баланс лицевого счета транспондера отрицательный.

3. Какие способы оплаты проезда по ЦКАД без транспондера?
При отсутствии транспондера оплатить проезд по ЦКАД можно либо оплатить проезд в течение 5 дней после совершения проезда.

4. Возможно ли переставлять транспондер T-pass на разные ТС?
Да, т.к. система определяет категорию ТС непосредственно на РВП и считывает транспондер T-pass, находящийся в автомобиле.

5. С каким транспондером выгоднее всего проезжать по ЦКАД?
Предусмотрены дополнительные скидки при вступлении в Программу лояльности до 15%.

6. Как происходит считывание с транспондера T-pass, в какой момент и на какой скорости?
Максимальная разрешенная скорость по ЦКАД составит 110 км/ч, денежные средства с лицевого счета списываются в момент пересечения РВП, снижение скорости перед РВП не требуется. Транспондер издаст один звуковой сигнал обозначающий списание денежных средств с Лицевого счета устройства.

7. Что будет если во время поездки по ЦКАД закончатся денежные средства на транспондере Т-pass?
Пополните баланс в течение 5 дней после совершения проезда через любые сервисы пополнения: дистанционно через Личный кабинет, сервис СберБанк Онлайн, USSD — запрос, банки-партнеры (Тинькоф, Росбанк и др.), электронными деньгами, онлайн без авторизации в Личном кабинете и др. Рекомендуем подключить автоплатеж (в Личном кабинете), чтобы не уходить в минус.

8. Как определить, что транспондер T-pass сработал на ЦКАД?
Проезд через РВП сопровождается одиночным звуковым сигналом транспондера. Информация о списании отобразится в Личном кабинете.

9. Что делать, если не сработал транспондер T-pass на ЦКАД?
В случае проезда без транспондера T-pass через РВП, система считывает госномер ТС, и Пользователь обязан оплатить задолженность в течение 5 календарных дней с момента совершения проезда. Необходимо проверить лицевой счет транспондера T-pass, правильность установки, а также обратиться в ЦПиО для проведения диагностики устройства. Вы можете отслеживать свои поездки в Личном кабинете, запрашивать детализацию последних поездок в ЦПиО, проверять по госномеру задолженность за проезд на официальном сайте Автодор-Платные Дороги, в терминалах самообслуживания Элекснет, в мобильном приложении ГК «Автодор», по короткому USSD-запросу *390#.

  • Центр поддержки и обслуживания 2 км ЦКАД д. Бухарово, Солнечногорский городской округ, Московская область (рядом с Пунктом взимания платы).
  • Центр поддержки и обслуживания 55 км ЦКАД пос. Софрино, Пушкинский район, Московская область (рядом с Центральным пунктом управления).
  • Центр поддержки и обслуживания 99 км ЦКАД, д. Горки, Богородский городской округ, Московская область (внешняя сторона).
  • Центр поддержки и обслуживания 179 км ЦКАД располагается в модульном офисе (внешняя сторона ЦКАД) между развязками с М-5 «Урал» и М-4 «Дон».
  • Дополнительный офис в г. Ногинск, ул. Поселковая, д.72, ТЦ «Панорама».
  • Дополнительный офис в г. Подольск, ул. Федорова, д.19, БЦ «Европа», 3 этаж

12. Как будет списываться оплата при проезде с двумя транспондерами?
Оплата будет производится с того устройства, которое быстрее ответит на сигнал от рамки «Свободного потока». Чтобы подобная ситуация не происходила и деньги списывались с нужного устройства, мы рекомендуем приобрести специальный ЗИП-пакет, который не пропускает сигнал устройства. Приобрести его можно в любом Центре поддержки и обслуживания.

  • 5 дней дается на оплату проезда после ее совершения без штрафа
  • 20 дней с момента вынесения постановления о правонарушении на оплату задолженности и отмену постановления
  • после 60 дней с момента вступления постановления в силу на оплату задолженности за проезд по ЦКАД и штрафа
  • На официальном сайте «Автодор-Платные Дороги»
  • В банкоматах «Элекснет» (входит в группу МКБ)
  • В мобильном приложении «Автодор»
  • В Центрах поддержки и обслуживания ЦКАД
  • Через USSD-запрос *390#
  • В личном кабинете мобильного приложения «Автодор» и на сайте сервиса «СберБанк Онлайн»
  • Через портал «Госуслуги» (после вынесения постановления о правонарушении).

3. Я не согласен с суммой долга за проезд. Как я могу получить подробную расшифровку по совершенным проездам?
Необходимо обратиться в Центр поддержки и обслуживания ЦКАД, предоставить СТС для идентификации ТС в системе по госномеру и персональные данные.

4. Плохая погода. Номера залеплены грязью. Камеры не считали?
Прежде всего, в ходе испытаний точность определения номеров даже в плохую погоду составила 97%. Но если номер считать не удалось, то в Центральном пункте управления будет работать специальная группа аналитиков, которая в ручном режиме будет разбирать непрочитанные системой номера. Кроме того, у вас будет возможность оплатить стоимость проезда в течение 20 дней.

Цкад что открыто для движения

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) представляет собой скоростную магистраль общей протяженностью 336.456 км., трасса пересекает 13 федеральных автодорог.

Детальная схема ЦКАД на карте Подмосковья в 2023 году

Схема ЦКАД с детальной расшифровкой по каждому участку размещена на сайте Стройкомплекса Москвы.

Всего автомагистраль включает 5 участков, или «пусковых комплексов» — ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4, ЦКАД-5 и ЦКАД — 3-5.

ЦКАД-1

Пусковой комплекс длиной почти 50 км проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также Новой Москвы.

Транспортные развязки находятся:

  • на пересечении с а/д М-2 «Крым»;
  • на пересечении с а/д А-101 «Калужское шоссе»;
  • на пересечении с а/д А-107 ММК, начало обхода города Наро-Фоминск.

ЦКАД-3

Проходит по северо-востоку Московской области, от пересечения со скоростной автодорогой М-11 Москва — Санкт-Петербург до пересечения с автодорогой М-7 «Волга». Магистраль имеет четыре полосы (по две в каждом направлении). Проходит по Солнечногорскому, Дмитровскому, Пушкинскому, Щелковскому и Ногинскому районам, по территории городского округа Черноголовка.

Транспортные развязки находятся:

  • на пересечении ЦКАД-3 и М-11;
  • на пересечении ЦКАД-3 и автодороги А-107 — Никольское — Горки;
  • на пересечении ЦКАД-3, М-8 «Холмогоры» и А-107;
  • на пересечении ЦКАД-3 и М-7 «Волга».

ЦКАД — 3-5

Участок длиной почти шесть километров проходит по северо-западу Московской области от М-10 «Россия» до М-11 «Нева». Он соединяет между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, автомобилисты могут использовать 310 км дороги и беспрепятственно проехать от Калужского шоссе до М-2 «Крым».

Транспортные развязки находятся:

  • на пересечении ЦКАД-3 и М-11;
  • на пересечении ЦКАД-3 и автодороги А-107 — Никольское — Горки;
  • на пересечении ЦКАД-3, М-8 «Холмогоры» и А-107;
  • на пересечении ЦКАД-3 и М-7 «Волга».

ЦКАД-4

Трасса длинной 96 километров проходит по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово.

Транспортные развязки находятся:

  • на пересечении ЦКАД-4, М-7 «Волга» и ЦКАД-3;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Носовихинского шоссе;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Егорьевского шоссе;
  • на пересечении ЦКАД-4 и М-5 «Урал»;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и местной дороги, ведущей к аэропорту Домодедово;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и М-4 «Дон».

ЦКАД-5

Проходит от М11 «Москва — Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области. Длина участка составит 76,4 км.

Транспортные развязки находятся:

  • на пересечении с а/д М-1 «Беларусь»;
  • на пересечении с дорогой А-107;
  • начало обхода города Звенигорода;
  • конец обхода города Звенигорода;
  • на пересечении с Пятницким шоссе;
  • на пересечении с а/д М-10 «Россия».

Стоимость проезда по ЦКАД

Проезд по ЦКАД платный.

Ниже представлена стоимость проезда по различным участкам дороги действующие в 2023 году.

Заехал на ЦКАД без транспондера. Как оплатить проезд, и неоднозначные впечатления от новой дороги.

Вчера прокатился на своем новом любимце Peugeot Traveller 4×4 Dangel из Москвы до Суздаля, на первый Международный форум по автотуризму и караванингу. Про мероприятие, модератором и спикером которого я выступил, чуть позже, а в этом посте — про ЦКАД, по которому пролегала часть моего пути.

Если кто не знает — это новая кольцевая автодорога вокруг Москвы, своего рода платный дублер Московского малого кольца (проходит от него на расстоянии 400-800 м). Магистраль условно разделена на пять сегментов, так называемых пусковых комплексов. В перспективе — это кольцевая дорога длиной 336,5 км + пусковой комплекс номер 2, от Троицка до Клина.

В настоящий момент полностью запущен в платную эксплуатацию лишь третий пусковой комплекс (ЦКАД-3) — 11 ноября было открыто движение по 105-километровому участку от трассы М-11 «Нева» до М-7 «Волга». Также существует несколько построенных участков ЦКАД-5 в обход Звенигорода (3,6 км), в районе деревни Жедочи (9 км) и от Можайского до Новорижского шоссе (23 км), но сейчас не о них.

Итак, давайте посмотрим, что смогли за более чем 340 миллиардов рублей построить наши дорожники. Напоминаю, что 1 километр проезда по ЦКАД-3 для легкового автомобиля стоит 4.8 рубля, для фуры — 15.7 рублей, то есть проезд по всему участку стоит от 510 до 1660 рублей. Если есть любой транспондер "Автодора", можно получить скидку в размере от 15 до 50%.

По дороге в Суздаль я проехал по участку ЦКАД от Ярославского шоссе (М-8 "Холмогоры") до Горьковского шоссе (М-7 "Волга"), и надо сказать, новая трасса вызвала у меня неоднозначные впечатления.

Во первых, заезд с трассы М-8. Указания, что ЦКАД вообще существует, на трассе нет.

Для того, чтобы попасть на платник, нужно повернуть направо на А-107, потом развернуться на довольно тесном круге (интересно, как это будут делать фуры с парой прицепамов?) под светофор,

и затем сделав еще одну петлю, выехать на сам ЦКАД.

Выезжаем на достаточно неплохую современную четырехполосную дорогу.

Две полосы в одном направлении, разделенны бетонными отбойниками, над ними — мачты освещения. Справа хорошо читаемая желтая разметка.

В большинстве открытых мест — ветрозащитные заграждения, на открытых участках можно увидеть заборы для диких животных.

Ограничение скорости — 110, но в данный момент на знаках было временное ограничение 90 км/ч. Вообще, ехать по снегу быстро не очень хочется, дорога извилистая — много дуг.

Внимание, возможно образование скользкости!

Трассу чистят. Все уборочные машины снабжены дополнительной светотехникой, издалека предупреждающей водителей.

На трассе сломался автомобиль, и автомобиль дорожной службы выставлен заранее, чтобы сообщить о препятствии.

Машин почти нет, за 53 километра от М-8 до М-7 я видел всего несколько автомобилей. Расход топлива у "данжеля" упал до 7.8 литра, при том что я ехал по круизу ровно 109 километров в час.

Вместе с тем, дорога реально узкая. Да, конечно, ЦКАД спроектирован с возможностью расширения до 4-6 полос, но пока это ровно две полосы.

От края полосы слева до отбойника всего ничего, обочина узкая и наполовину грунтовая (или гравийная, под снегом не видно) — ширины ее асфальтированной части недостаточна для того, чтобы безопасно заехать на автомобиле в случае экстренной необходимости. Если случится ДТП, то два автомобиля могут полностью перекрыть трассу и объехать их не получится.

Далее, на 53 км участка от М8 до М7 есть лишь одна площадка для остановки, на ней есть детская площадка, но туалет закрыт на ключ.

Потом, мне показалось, что я почувствовал небольшую колейку в левом ряду. Но он был заснежен, возможно, мне почудилось. Иначе мне не понять, откуда колейка может взяться на абсолютно новой дороге. Нужно будет перепроверить.

Но что ясно точно, что при въезде на дорогу нет ни турникетов, ни знаков, информирующих о стоимости проезда или о том, что он вообще платный. Единственное напоминание, которое я заметил — крошечный значок перед разворотом. Возможно где-то стоял еще такой микро-знак, но заметить его невозможно.

Данжель позирует

Фишка в том, что на ЦКАД установлена хитрая система контроля проезда, называемая free-flow, или "свободный поток". То есть оплата контролируется при помощи специальных рамок, на которых установлены считыватели транспондеров и камеры. Если система видит транспондер, то деньги списываются с него. Если траспондера нет, то система запоминает ваш номер и в течение пяти дней ждет оплаты.

Если проезд за пять дней не оплачен, то вам выписывают штраф — 2500 рублей на легковушку и 5000 рублей на грузовик. Тут есть нюанс — насколько я понимаю, на настоящий момент такого штрафа в КОАП нет, но юристы "Автодора" утверждают, что внесение изменений в КОАП — в процессе принятия, это дело решенное, и после этого все неоплаченные ранее штрафы будут переданы напрямую судебным приставам. Насколько это законно, я не знаю, но свой проезд оплатил, не дожидаясь штрафа.

Если вы не имели с собой транспондера, и не покупали заранее билет на проезд через приложение или сайт "Автодора", делается это так. На странице на сайте Автодора вводите номер автомобиля, телефон, на который приходит проверочный код.

Далее система называет вам сумму, которую вы задолжали. Проскочить нахаляву не вышло)

Потом все как обычно — она списывается с вашей карты.

Остается всего один вопрос — зачем вообще нужны транспондеры на платниках, если можно просто списывать со счета, распознав номер машины по камере? Только чтобы заработать 1600р на куске пластика? Непонятно.

Тем не менее, несмотря на все нюансы и недочеты, я теперь всегда будут при возможности ездить по ЦКАД, так как это гораздо лучше, чем толкаться в пробке на бетонке или провести часок на переезде.

На М-7 дорога кончается, но видно, что уже почти готово продолжение. Круг обещают замкнуть уже в следующем году.

Жаль, такой дороги нет до Нижнего — ведь "езда" по Горьковке — это оскорбление человеческого достоинства.

Вот такие вот впечатления от ЦКАД. Надеюсь, мой пост был вам полезен. Если да — то буду признателен за репосты, дополнения и комментарии!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *