Чем отличается насос от компрессора для подкачки шин
Перейти к содержимому

Чем отличается насос от компрессора для подкачки шин

  • автор:

Насос или компрессор: ЗА и ПРОТИВ (часть 1)

Так как собирась ездить на дальние расстояния сразу было решено обзавестить либо насосом, либо компрессором.

Фото в бортжурнале Lada Калина седанДешево, сердито, надежно 🙂

Долго рассматривал различные компрессоры, но в итоге взял за 600 руб самый обычный насос ножной родом из Ульяновска ООО "Фирма "СЭД-ВАД". Взял именно насос, т.к. он более надежный и неприхотливый, если вдруг придется менять колесо на дороге.

Автомобильный компрессор: цифровой или аналоговый? Или ножной? Тестируем 10 моделей

Автомобильный компрессор: цифровой или аналоговый? Или ножной? Тестируем 10 моделей

Владельцы автомобилей, гироскутеров и велосипедов наверняка сталкивались с проблемой спущенного колеса. Решить ее быстро и с минимальными усилиями можно с помощью компрессора. Рынок предлагает десятки моделей, в том числе цифровые. Как работает автомобильный компрессор, какой длины нужен шланг и как оценить производительность — отвечаем на все вопросы и тестируем десять моделей компрессоров.

Как работает автомобильный компрессор

Почти все компрессоры используют один и тот же принцип действия. Электрический мотор вращает кривошипно-шатунный механизм, который в свою очередь приводит в движение поршень. Благодаря движениям последнего и нагнетается воздух.

Если механизм одинаковый, так в чем разница? Размеры устройства косвенно влияют на производительность. Например, компактный компрессор легко накачает шину от велосипеда и легкового авто, но вот с внедорожником или микроавтобусом уже не справится. Именно поэтому при покупке следует в первую очередь учитывать назначение, подбирая параметры устройства под используемые покрышки.

Как определять давление в шинах

Нужно ли еще подкачать колесо — сказать точно можно только после того, как вы определите давление. Специально для этого в компрессорах имеется встроенный манометр. Давление на измерительной шкале чаще всего указывается в барах (bar), хотя там могут быть и фунты на квадратный дюйм (psi).

В теории все просто — вам достаточно подсоединить шланг и проверить значение на манометре. На практике же есть несколько важных нюансов.

Во-первых, в случае с легковыми автомобилями большая часть шкалы не задействуется. Рекомендованное давление обычно не должно превышать больше 2,5 бар, в то время как вся шкала рассчитана на целых 16 бар. Из-за такой узкой зоны определить точное значение бывает сложно, особенно, если на защитном стекле имеются потеки грязи или воды.

Во-вторых, аналоговые компрессоры корректно показывают давление только в выключенном состоянии. Это значит, что делать замеры прямо во время закачивания воздуха в шину нет смысла —придется выключить прибор и только затем проверить показания манометра. Еще одно неудобство — отсутствие подсветки циферблата — в темное время суток не обойтись без фонарика.

Некоторые из этих сложностей были решены в цифровых компрессорах. При подключении устройства к шине на дисплее практически моментально высветится цифровое значение. Подсветка цифр позволит пользоваться компрессором даже ночью.

Однако самое главное преимущество компрессоров с цифровым манометром — автоматика. Пользователям достаточно установить нужное давление и нажать старт — прибор накачает шину до нужного предела и автоматически отключится. Благодаря этому не придется постоянно следить за показаниями и ловить момент, когда давление станет оптимальным.

Приоритетной эта функция будет для надувного снаряжения, например, лодки, матраса и так далее. Для таких предметов «передув» может стать фатальным в отличие от автомобильных покрышек.

Как хранить компрессор в автомобиле

На практике компрессор используется не так часто — некоторые водители достают его из багажника не чаще пары раз в месяц. В связи с этим появляется актуальный вопрос — как безопасно и удобно хранить компрессор в багажнике авто.

Часто в комплекте с устройством идет небольшой чехол или специальная сумка. Первый защитит прибор от пыли, а сумка предотвратит появление царапин. Ставить на компрессор какие-то вещи сверху будет нельзя.

Более надежный вариант — спрятать компрессор в боковом отсеке багажника. Однако это актуально для компактных моделей, да и такие ниши есть далеко не в каждом автомобиле. Достаточно надежный способ — перевозить прибор прямо в заводской коробке. Пенопластовые блоки защитят от небольших ударов.

Максимальное удобство предлагают модели компрессоров с комплектным кейсом — он может быть пластиковым и металлическим. Прибор будет надежно защищен от небольших ударов и грязи. В продаже (тут и тут) можно встретить модели, корпус которых одновременно является и кейсом, что очень удобно.

Какой длины нужен шланг

Не забывайте, что при использовании компрессора нужно подключить не только шланг, но и подать питание. В большинстве недорогих устройств суммарная длина шланга и шнура питания доходит до 3–4 метров. Этого вполне хватает для использования совместно с большинством легковых авто.

Однако для подкачки шин у длинномера, микроавтобуса или грузовика этого может быть недостаточно. Тогда стоит искать компрессоры с быстросъемным штуцером и отдельным шлангом повышенной длины — до 5–7 метров.

Шланги из нейлона и ПВХ при низких температурах теряют эластичность, а в худшем случае могут потрескаться, потеряв герметичность. Рекомендуется выбирать модели со шлангами из полиуретана — этот материал отлично переносит перепады температур.

Какой штуцер компрессора лучше

Когда дело касается накачивания шин, герметичность соединений должна быть в приоритете. За это отвечает штуцер на конце шланга. В большинстве случаев он подсоединяется к ниппелю резьбовым соединением. Плюс — высокая надежность, а недостатком является не самое удобное подключение. Резьба ниппеля нередко бывает в грязи или сильно обмерзает.

«Шину лучше накачать чуть выше допустимого предела. При отключении штуцера часть воздуха уйдет, и уровень давления как раз станет оптимальным»

Альтернатива накручиваемым штуцерам — быстросъемные и флажковые зажимы. Их можно подключить буквально за секунду, однако конструкция не самая надежная и может «подтравливать». Что из этого выбрать — вопрос лишь личных предпочтений.

Сколько литров в минуту достаточно

Главный параметр любого компрессора — это его производительность в литрах в минуту. Как правило, эта характеристика указывается прямо на упаковке. Однако учитывайте, что многие бренды не сообщают, при каком давлении были получены эти результаты. Производительность в свою очередь зависит от мощности компрессора, поэтому при покупке важно обращать внимание на источник питания.

Модели, подключаемые к прикуривателю автомобиля, обычно имеют невысокую производительность — в среднем до 40 л/мин. Такое ограничение связано с предохранителями в машине — для прикуривателя это не больше 15 А.

Если с прикуривателем или проводкой беда, то можно подключиться к аккумулятору машины напрямую через специальный переходник. Конечно, это не так удобно, но взамен вы получаете возможность запитать высокопроизводительные модели с потреблением тока вплоть до 35 А.

«Перед включением мощного компрессора рекомендуется завести двигатель и отключить другую электронику — фары, магнитолу, кондиционер, печку»

В продаже можно встретить аккумуляторные компрессоры, внутри которых встроена небольшая батарея. Как правило, такие модели имеют компактные размеры и легко помещаются в ладонь, поэтому и производительность у них небольшая. Зарядить АКБ можно с помощью обычного шнура USB Type-C. Отличный выбор для велосипедистов.

Если же вы совсем не хотите зависеть от какого-то источника питания, то вам нужна мускульная модель. Простая и надежная конструкция — такой компрессор выручит практически когда угодно. Правда для подкачки объемных шин придется приложить усилия.

Тестируем производительность компрессоров

Переходим от теории к практике — проведем тестирование компрессоров на полностью спущенной автомобильной шине. Целевое давление — 2,2 бар. В качестве источника питания используем аккумулятор, подключив компрессор с помощью «крокодилов» или переходника. Мотор автомобиля в ходе тестирования запущен. Модели со встроенным АКБ будут полностью заряжены.

В испытаниях участвует пара аккумуляторных компрессоров, несколько бюджетных моделей, в том числе механическая, а также устройства из среднего и высокого ценовых сегментов.

Первая пара — это компактные аккумуляторные модели HOTO против Xiaomi Portable Electric Air Compressor 1S. Оба гаджета справились с задачей меньше чем за 10 минут. С учетом габаритов и отсутствия проводов — отличный результат.

Следующая пара — механический компрессор STVOL SFP01 против недорогого цифрового Airline Master LE. Для электрической модели заявлены характеристики в 22 л/мин. и ток до 10 А. Как видим, результаты практически идентичные, поэтому своими ногами можно накачать шину с такой же скоростью, как у недорогого цифрового компрессора производительностью в 20–25 л/мин.

Переходим к среднему ценовому сегменту — компрессор Airline Classic 2 (30 л/мин., 14А) против DSV Standart (45 л/мин., 12 А). Результат получился неожиданным — более слабая модель справилась с задачей быстрее. Это яркий пример того, что заявленные характеристики далеко не всегда соответствуют действительности.

Еще одна пара — компрессоры с собственным кейсом. Это 70mai Midrive TP01 (10 А без заявленной производительности) и Berkut Spec 15 (44 л/мин., 14,5 А). Если ориентироваться на токи, то можно предположительно оценить соотношение производительности. Тест на практике подтверждает это — компрессор 70mai незначительно проигрывает в скорости своему противнику.

А теперь самое интересное — высокопроизводительные компрессоры Fubag RollAir 20/70 (70 л/мин., 35 А) и Agressor AG75 (75л/мин., 30 А). Обе модели показали отличные, приближенные друг к другу, результаты. Компрессоры такой производительности подойдут для грузовых авто.

Согласно проведенным тестам можно сделать вывод, что не всегда заявленные характеристики соответствуют реальному положению вещей. Компрессор с меньшей производительностью на практике может качать шину быстрее, поэтому параллельно стоит смотреть и на токи.

Выводы

Компрессор — это практически незаменимый аксессуар в багажнике автовладельца. Даже компактные аккумуляторные модели справятся с покрышкой легкового авто и помогут дотянуть до шиномонтажа в экстренной ситуации. Обращайте внимание на производительность, особенно если компрессор подбирается для грузового транспорта.

Что выбрать: ножной насос или электрический компрессор?

Что выбрать: насос или компрессор

Прокол колеса – большая неприятность, тем более если в багажнике нет запаски. Есть много способов дотянуть до шиномонтажа, один из которых периодически подкачивать колесо. Что для этого лучше: насос или компрессор? Давайте разбираться

Было время, когда производители комплектовали свои новые машины полезным «джентльменским набором», в который входили: насос, ключи, аптечка и огнетушитель. Но те времена прошли, а новые производители ничего хорошего нам не предлагают. Думаю, никто не будет спорить, что каждая вещь из того списка, в той или иной степени, необходима в дороге.

Но сегодня поговорим именно про насос. С одной стороны, используем мы его не часто, и слава богу, и порой даже не помним, где он лежит. Зато, если уж понадобится, мы готовы перерыть всю машину. Замены-то ему пока не придумали!

Итак, что же нам предлагают сегодня. На прилавках можно найти старый добрый ручной и ножной насос и более современный электрический компрессор. Начнем с насосов. Как правило, они не дорогие, да и в надежности им не откажешь.

Подкачать или даже накачать с нуля обычное колесо 13-14 радиуса вполне реально. Но, если у вас диски и размер резины побольше, придется попотеть и может быть даже безрезультатно. Шансы, что такой насос справится с шиной скажем от внедорожника ничтожно малы, а вот ноги вы уж точно подкачаете.

В таком случае как раз выручит электрический компрессор. Подключил к прикуривателю, нажал на кнопку и жди, пока стрелка дойдет до нужных атмосфер. Но и тут не всё так просто.

Выбор компрессоров довольно большой. Есть и отечественные, и импортные, и отличаются они друг от друга не только ценой, а, прежде всего, мощностью; одни служат лишь для подкачки шин, другие способны полностью накачать колесо. Цена варьируется от 700 до 5000 рублей и зависит от мощности, бренда и страны производителя. Специалисты советуют отдавать предпочтение известным брендам и обращать внимание на источник питания: прикуриватель или аккумулятор.

ВажноВыбирая компрессор, ознакомьтесь с условиями, при которых он гарантированно будет работать, ведь мы знаем, какие у нас бывают зимы, а колесо может спустить и в –30°C, и в –50°C. Любой ли электрический компрессор выручит вас в такой ситуации? Вряд ли.

Но это ещё не всё. Компрессор может понадобиться не только вашей машине. Если вы едете отдыхать за город, то, наверняка, вам нужно будет накачать надувной матрас, мяч или резиновую лодку. Для этого в комплекте с компрессором, как правило, идут разнообразные насадки.

Что выбрать, насос или компрессор, решать, конечно, вам. Но, на мой взгляд, для современных автомобилистов «палочка выручалочка» всё же компрессор. Он сэкономит и время, и силы.

Чем отличается насос от компрессора для подкачки шин

Так как собирась ездить на дальние расстояния сразу было решено обзавестить либо насосом, либо компрессором.

Долго рассматривал различные компрессоры, но в итоге взял за 600 руб самый обычный насос ножной родом из Ульяновска ООО "Фирма "СЭД-ВАД". Взял именно насос, т.к. он более надежный и неприхотливый, если вдруг придется менять колесо на дороге.

LADA Калина Седан 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Комментарии 20

Я тоже катаю ножной, отечественный, а компрессор дома или в гараже…

Хотя бы нет зависимости от источника питания… Меня это радует.

Надежность в дороге это всё…

В некоторых ножных насосах раздражает расположение шланга — он торчит сверху. Ногой задеваться будет неизбежно, особенно зимой да в теплой обуви, да если еще на скользкой поверхности, да в морозец за 20 — и гибель шланга в месте крепления обеспечена. Двойной опыт позади — вот недавно таким образом скончался насос

Вот буквально пол часа назад вышел завел машину поехал к сразу заметил, что колесо спушено, достал из машины брата компрессор, я за компрессор, хочется за бампером где крыло закрепить а на другую сторону маленький ресивер поставить потянуть провода потянуть шланг и в нужный момент подкачать что надо, можно и на пневмо гудок соединить, громкий сигнал никогда не мешает

Что выбрать: ножной насос или электрический компрессор?

Что выбрать: насос или компрессор

Прокол колеса – большая неприятность, тем более если в багажнике нет запаски. Есть много способов дотянуть до шиномонтажа, один из которых периодически подкачивать колесо. Что для этого лучше: насос или компрессор? Давайте разбираться

Было время, когда производители комплектовали свои новые машины полезным «джентльменским набором», в который входили: насос, ключи, аптечка и огнетушитель. Но те времена прошли, а новые производители ничего хорошего нам не предлагают. Думаю, никто не будет спорить, что каждая вещь из того списка, в той или иной степени, необходима в дороге.

Но сегодня поговорим именно про насос. С одной стороны, используем мы его не часто, и слава богу, и порой даже не помним, где он лежит. Зато, если уж понадобится, мы готовы перерыть всю машину. Замены-то ему пока не придумали!

Итак, что же нам предлагают сегодня. На прилавках можно найти старый добрый ручной и ножной насос и более современный электрический компрессор. Начнем с насосов. Как правило, они не дорогие, да и в надежности им не откажешь.

Подкачать или даже накачать с нуля обычное колесо 13-14 радиуса вполне реально. Но, если у вас диски и размер резины побольше, придется попотеть и может быть даже безрезультатно. Шансы, что такой насос справится с шиной скажем от внедорожника ничтожно малы, а вот ноги вы уж точно подкачаете.

В таком случае как раз выручит электрический компрессор. Подключил к прикуривателю, нажал на кнопку и жди, пока стрелка дойдет до нужных атмосфер. Но и тут не всё так просто.

Выбор компрессоров довольно большой. Есть и отечественные, и импортные, и отличаются они друг от друга не только ценой, а, прежде всего, мощностью; одни служат лишь для подкачки шин, другие способны полностью накачать колесо. Цена варьируется от 700 до 5000 рублей и зависит от мощности, бренда и страны производителя. Специалисты советуют отдавать предпочтение известным брендам и обращать внимание на источник питания: прикуриватель или аккумулятор.

ВажноВыбирая компрессор, ознакомьтесь с условиями, при которых он гарантированно будет работать, ведь мы знаем, какие у нас бывают зимы, а колесо может спустить и в –30°C, и в –50°C. Любой ли электрический компрессор выручит вас в такой ситуации? Вряд ли.

Но это ещё не всё. Компрессор может понадобиться не только вашей машине. Если вы едете отдыхать за город, то, наверняка, вам нужно будет накачать надувной матрас, мяч или резиновую лодку. Для этого в комплекте с компрессором, как правило, идут разнообразные насадки.

Что выбрать, насос или компрессор, решать, конечно, вам. Но, на мой взгляд, для современных автомобилистов «палочка выручалочка» всё же компрессор. Он сэкономит и время, и силы.

Лучший насос для автомобиля: на что обращать внимание при выборе

Сегодня насос для автомобиля лежит в багажнике далеко не у каждого владельца транспортного средства. Дело в том, что современные бескамерные шины без всяких проблем держат давление на протяжении долгого времени. А на случай прокола колеса у опытных водителей всегда есть запаска.

То есть без компрессора можно обходиться буквально годами. Но значит ли это, что он не нужен в принципе? Конечно, нет. В некоторых случаях данное устройство окажется очень даже полезным, а потому стоит задуматься о том, чтобы его приобрести. Ну и, само собой, крайне желательно заранее разобраться, как правильно выбрать компрессор.

Преимущества наличия в багажнике автокомпрессора

Компрессор пригодится не только в ситуации, когда «спустило» колесо. Также он полезен для поддержания одинакового давления во всех шинах. Иногда покрышка может быть не проколота, но давление в ней меньше необходимого уровня.

Ни внешний вид колеса, ни ощущения от езды не выдают сниженное давление, однако из-за него повышается расход топлива и износ резины, а также возрастает риск аварии. Зато купив качественный насос с манометром для автомобиля, вы решите эту проблему и сможете сохранять давление в колесах на необходимом уровне, в зависимости от нагрузки и дорожных условий, чтобы снизить расход топлива и улучшить управляемость авто.

Не возить в багажнике компрессор – опрометчивое решение, если вы:

  • Собираетесь в дальнюю дорогу.
  • Проложили маршрут по проселочным плохим дорогам или бездорожью.
  • Выезжаете на старой резине.
  • Ранее уже ремонтировали свои шины.

Кстати, насос для колес автомобиля часто бывает полезен для рыбаков и туристов, которые им накачивают также резиновые лодки или, например, надувные матрасы. С помощью мощного компрессора можно еще и разжигать угли, что является одновременно экономичным и экологичным решением.

Типы автомобильных насосов

Насосы делятся на два типа: электрические и механические. При этом электрические бывают мембранными и поршневыми, а механические насосы для автомобиля – ножными и ручными.

Механические насосы

Самые простые автомобильные насосы – механические. Сейчас ими, конечно, пользуются уже меньше, чем раньше, однако иметь ручной или ножной насос все же стоит. В ножных насосах обычно есть встроенный манометр, так что ими пользоваться еще удобнее. Они довольно компактные и не занимают много места в багажнике.

Типы автомобильных насосов

Так что, если будет возможность, советуем купить ножной насос для автомобиля. Он вам пригодится, когда не будет возможности подключить электрический компрессор.

Электрические компрессоры

Еще одним видом насосов являются электрические. Они бывают, как мы уже писали выше, мембранными и поршневыми.

  • Мембранные.

Мембранные компрессоры – самые дешевые из электрических. Название этого вида говорит о его устройстве: в основе принципа работы лежит колебание мембраны. Хороши такие насосы своей компактностью и невысокой ценой.

А вот недостатков гораздо больше. Во-первых, привод у них собирается из большого количества пластмассовых и пластиковых деталей. Соответственно, срок службы довольно короткий, а найти новые запчасти, чтобы заменить их, сложно, а иногда вообще невозможно.

Также мембранные насосы в основном рассчитаны на давление не больше 3-4 атмосфер. Еще у них невысокая производительность – обычно диапазон находится в пределах 3-10 литров в минуту. Соответственно, скорость накачивания колеса у таких компрессоров низкая.

  • Поршневые

Наиболее оптимальные и надежные компрессоры – поршневые. Воздух в них сжимается под воздействием поршня с кривошипно-шатунным механизмом. Поршневые насосы бывают самыми разными: вы можете встретить как компактный вариант для личного пользования в гараже, так и мощное устройство для профессиональных автосервисов и шиномонтажей.

Еще можно выделить отдельно насосы с ресивером. В основном это мощные устройства, которые работают на постоянной основе от электрической сети 220 В (иногда 380 В). В их конструкции есть ресиверы, с помощью которых механизм компрессора не только создает значительное давление, но и работает в щадящем режиме. Впрочем, не будем подробно останавливаться на таких насосах в силу их специфики. Ограничимся мембранными и поршневыми.

Производительность и максимальное давление

Производительность компрессора определяет, с какой скоростью он накачает одно колесо. Соответственно, чем она выше, тем быстрее можно закончить работу. Измеряют этот параметр в литрах в минуту.

Насосы производительностью от 10 до 15 л/мин больше подходят для накачивания колес велосипедов или мотоциклов, нежели машин. Для автомобиля они не подходят, поскольку одно колесо радиусом 13-14 дюймов такие компрессоры накачивают за 15-20 минут.

Насосы производительностью от 25 до 35 л/мин можно использовать для накачивания колес легковых авто. Колесо радиусом 13-14 дюймов они накачивают за 3-5 минут.

Насосы производительностью от 45 до 55 л/мин используются для накачивания колес как легковых авто, так и кроссоверов с внедорожниками. Колесо радиусом 16-18 дюймов они накачивают за 5-7 минут.

Насосы с производительностью от 70 л/мин можно использовать для накачивания колес грузовых машин. Также к ним подключаются некоторые виды пневмоинструмента.

Из-за низкой производительности насос, во-первых, будет довольно долго качать, а во-вторых, изнашиваться от такой длительной нагрузки. Устройство перегревается, его ресурс снижается, и может сломаться. Насос с очень высокой производительностью, если только она не нужна, тоже приобретать не стоит.

Перейдем к максимальному давлению. Давление мощных поршневых насосов может доходить до 20 атмосфер. Но это требуется лишь для накачивания колес грузовых машин и спецтехники. Владельцам обычных авто, как правило, хватает 7-10 атмосфер. Да и этого тоже нередко оказывается много – в колесах легковых машин давление обычно составляет 2-3 атмосфер.

Тип подключения и крепеж на ниппель

С этим ничего сложного. Маломощные (12 В) насосы для автомобиля работают от прикуривателя. Устройства средней мощности подключается прямо на клеммы аккумулятора. Так происходит, потому что бóльшая мощность требует большего электрического тока. Самые же мощные насосы подключат к стационарной сети напряжением в 220 В. Они, очевидно, не портативные и используются только на сервисе, в гараже или дома.

Продолжительность работы и наличие защиты от перегрева

Поршневые цилиндры нагреваются от движения поршня. Выбирать нужно насос, который может работать без остановок не менее 10 минут. Если значение производительности соответствует необходимому уровню, то за это время можно накачать не одно колесо.

Дополнительная защита от перегрева – полезная характеристика, особенно для насоса, который не рассчитан на длительный режим работы.

Если компрессор перегревается, система сама отключает устройство, чтобы избежать поломки. А если насос еще не остыл, система также не даст его включить.

Конструкция манометра

Необходимость наличия в насосе манометра очевидна, и он устанавливается практически на всех устройствах. Но его тип и расположение могут отличаться. Манометр может быть установлен на пневмопистолете.

Это удобно при работе с насосами высокой производительности, или когда качать предстоит мало – давление быстро меняется, а сам процесс накачивания занимает не более минуты. В остальных случаях удобнее расположение манометра, при котором он установлен на самом корпусе прибора или воздушном шланге.

Аналоговые манометры дешевле, однако с цифрового удобнее считывать показания. Более того, цифровые манометры, как правило, еще и точнее. Показатели на аналоговых нередко отличаются от реальных значений. Еще необходимо учитывать, что деления на шкале проградуированы до максимального давления, например, до 7, 10 или 16 атмосфер. Точные показатели, например, одну десятую атмосферы, на таком манометре трудно разглядеть.

Продолжительность работы и наличие защиты от перегрева

Еще одна деталь. Многие манометры показывают большее значение по сравнению с реальным давлением в шине. В некоторых случаях это обусловлено непосредственно качеством устройства, однако зачастую дело в том, что там, где установлен манометр, давление действительно больше, чем в шине. И чем мощнее компрессор, тем больше эта погрешность.

Узнать советующее реальности давление можно, выключив компрессор. Когда нужно выставить точное давление, этот нюанс может доставить определенные неудобства. В таких случаях на помощь приходит спускной клапан. Создается давление немного большее, чем необходимое, а затем отключается компрессор. С помощью спускного клапана давление стравливается до необходимого уровня.

Дополнительные параметры выбора

Длина провода. Провод должен быть достаточной длины, чтобы дотянуться до всех колес автомобиля. У некоторых насосов длина провода не превышает 2,5 метра. Ее может не хватить, чтобы дотянуться до заднего колеса небольшого легкого автомобиля. Лучше выбирать модели с проводом от 3 метров.

Длина воздушного шланга. Выбирать нужно модели со шлангом не короче 0,75 метра для колес радиусом 13-15 дюймов и не короче 1 метра, если колеса радиуса 16-18 дюймов.

Насос с таким воздушным шлангом можно поставить у колеса вне зависимости от того, где расположен ниппель. Если вы не хотите ни ставить компрессор на грязную землю, ни держать его в руках, то выбирайте модели со шлангом еще на 1-2 метра длиннее – это позволит поставить насос в салон или багажник. Сейчас распространенными становятся компрессоры, шланги которых подсоединяются к насосу при помощи быстросъемного соединения.

Дефлятор, или спускной клапан. С его помощью сбрасывается избыточное давление. С дефлятором можно сначала создать в шине давление чуть больше, чем нужно, а после отключить компрессор и стравить давление до необходимого уровня. Особенно актуален дефлятор для водителей внедорожников, которым давление в шинах требуется спускать для езды по бездорожью, чтобы проходимость была лучше.

Встроенный фонарик. Пригодится, если колесо приходится накачивать в темное время, а освещения рядом нет. Встроенный фонарик освещает само колесо, а также подсвечивает человека, который его накачивает, делая его более заметным для других водителей.

Сумка для хранения. В ней удобно хранить насос, чтобы он не прыгал в багажнике машины.

Набор переходников. С ним можно накачивать не только колеса, но и лодки, мячи и надувные матрасы.

5 отличных недорогих насосов для подкачки шин автомобиля

  • AVS KA580

Мощность, указанная в характеристиках, составляет 150 Вт, и в гнездо прикуривателя этот компрессор уже лучше не подключать. Особенно если учесть, что максимальный потребляемый ток составляет 14 А. Даже на 12 вольтах мощность будет уже 168 Вт. А если завести двигатель, то поднимется напряжении бортовой сети, и компрессор будет работать еще мощнее – до 200 Вт, а это мощность уже не для прикуривателя. Производительность, как пишется в характеристиках, составляет 40 л/мин. Преимущества: высокая производительность, приемлемый нагрев.

  • Качок К50

Насос отличается достаточно высокой для такого компрессора производительностью, 30 л/мин, давление – до 7 атмосфер. Устройство К50 типично для моделей этого класса: двигатель состыкован с компрессором на одном поршне с кривошипом на подшипниках. У такой конструкции есть и недостаток – компрессор довольно сильно шумит. Зато простота устройства бюджетного компрессора – залог надежного ресурса.

Нелучшая деталь «Качка» – манометр. Метрическая шкала, во-первых, довольно грубая (минимальное деление – 0,2 атмосфер), а во-вторых – она располагается внутри основной «дюймовой» шкалы.

  • Hyundai HY 1535

Модель отличается интересным устройством: механизм располагается в компактном пластиковом корпусе с немаленьким манометром и фонарем, мощность составляет 100 Вт (с которой его можно подключать к прикуривателю), производительность – 35 л/мин. Вполне подойдет для стандартных колес радиусом 14-15 дюймов.

Впрочем, есть у него и недостатки. А именно – манометр. Основная, наружная шкала у него дюймовая, и одно деление составляет 2 psi (или 0,14 бар), и уже внутри вписана шкала с делением на 0,1 бар, которой сложно пользоваться из-за широкой стрелки. В общем, не сразу привыкнешь к такому манометру.

  • Airline X3

Фирма Airline, даже будучи китайского происхождения, нашла немалую популярность среди автолюбителей. За такую цену качество данного насоса для автомобиля вполне приемлемое. «Честный» поршневой компрессор, в котором и цилиндр, и поршень изготовлены из металла, что говорит о приличном сроке службы компрессоры. Цилиндр отличается оребрением, благодаря которому может работать без перегрева до 20 минут.

5 отличных недорогих насосов для подкачки шин автомобиля

Манометр X3 тоже не очень удобный. Сам он небольшой, одно деление на шкале составляет 0,2 атмосферы. А из-за большой стрелки за показателями манометра не получается следить с максимальной точностью, и вполне можно накачать колеса под разным давлением, с погрешностью в 0,1 атмосферы. Зато psi-шкала здесь маленькая и не мешается, что является плюсом.

Компрессор не очень производительный – 30 л/мин. Впрочем, если учесть, что модель компактная и работает на одном поршне, производительность, на самом деле, нормальная. Одно колесо R14 накачаете минуты за 2. Подключается насос только через прикуриватель.

  • Агрессор AGR-50L

Эта модель достойна внимания, как минимум, из-за внешнего вида. На торце расположен светодиодный фонарь – те, кому приходилось качать колесо в темноте, оценят. Длина воздушного шланга – 5 метров, а сам шланг на быстросъеме – легко снимается и заменяется новым. На конце шланга установлены дефлятор и манометр. А это значит, что с этим компрессором можно так же быстро спустить давление в колесах, если нужно. Более того, сам насос можно и не доставать из багажника – опять, же спасибо быстросъему.

Манометр, установленный на AGR-50L, считается одним из лучших в бюджетном ценовом сегменте. Он, конечно, тоже имеет две шкалы, но бесполезная для нас psi-шкала маленькая и не мешает. А вот нужная нам шкала с атмосферами – большая, удобная, одно деление составляет 0,1 атмосфер. Компрессор довольно производительный, 50 л/мин, и мотор тоже работает на высокой мощность – 280 Вт. Это самый мощный насос для автомобиля в рейтинге, который мы составили. Модель, конечно, не подключается к прикуривателю – это устройство подключается к аккумулятору и оснащено проводом на 3 метра с клеммами-«крокодилами».

В заключение дадим один совет. Некоторые из указанных нами характеристик можно определить еще при выборе модели в магазине – по цене, комплектации и внешнему виду насоса. Другие же параметры, такие как надежность, реальная (а не указанная в документации) производительность или точность манометра можно узнать только в процессе использования компрессора. Так что перед покупкой, если вы не хотите ошибиться с выбором, почитайте отзывы о разных компрессорах в Интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *