Замена шаровых опор
Наконец-то нашел время поменять шаровые опоры, а то купил давно, вместе с сеткой еще. Все в багажнике катались, не до них было. Не скажу что что-то стучало, просто для профилактики пожалуй. Да и за время пользования машиной появилось некое предчувствие что ли, шестое чувство, не знаю как объяснить даже. Сросся в общем)))
До этого шаровые менял примерно на 30 000, года четыре — пять назад, и то, только нижние. Менял по ошибке, все не мог найти стук. Оказалось что просто не правильно затянули сайлентблоки на заводе. ВАЗсервис))
На замену в общей сложности потребовалась неделя, т.к менял по выходным.
На всякий случай к шаровым (ТРЭК Чемпион, усиленные верхние и нижние) купил и «вилку». И еще, в комплекте нет крепежа, докупил сразу.
Еще две шаровые и рисунок был бы собран)
Итак, Часть первая.
Менял в деревне, во дворе. Начал с правой стороны. Тут все как обычно, ничего нового: поднял машину, снял колесо, начал откручивать. Пыльник верхней шаровой порвался, сам шаровый палец имел ощутимый люфт.
Резина не выдержала и треснула
Еще бы, 100 000 км по нашим дорогам за шесть лет. Нижняя была во вполне хорошем состоянии, смазка только почернела. Тоже усиленные ТРЭК Чемпион, кстати. Пыльник силиконовый почти такой же эластичный что и на новых.
Открутилось все вполне неплохо, за исключением крепежа нижней шаровой. Головка на 13 с внутренней стороны рычага не пролезла, отпилил болты болгаркой. Пальцы шаровых подзакисли, пришлось воспользоваться «вилкой». Т.е., если обычно достаточно ударить молотком несколько раз по сошкам (места помечены на картинке), то в этот раз этого было недостаточно.
Бить сюда)
И, кстати, довольно частая ошибка: при использовании всякого рода съемников («вилка» не в счет) постукивать все равно желательно. Иначе можно и съемника лишиться, и руки порезать и шаровую не вынуть.
Вилка после первого же использования. Металл довольно мягкий. Потому и дешевле остальных в разы.
На всякий случай осмотрел новые шаровые, по традиции смазки в них было недостаточно. Под пыльниками вообще пусто. Исправил.
Все снятые детали заменил на новые.
На замену ушло часа 3-4 неспешной работы.
Часть вторая.
До опор левой стороны добрался только через неделю. Чтобы не мешать соседям поехал в ближайший гаражный кооператив, вернее остатки его. Перевозят потихоньку всех и места там теперь полно, никому не помешаю. Да и советчиков меньше.
Схема та же. Только состояние шаровых оказалось чуть получше чем было на правой стороне. Верхняя вообще без проблем выскочила после первого удара. На замену верхней вместе со снятием ушло минут 15. Я уж было решил что старею раз ничего не сломалось.
А нет, все нормально.
Хороший был ключ, отдельно купленный за неплохие в общем-то деньги.
С нижней шаровой пришлось повозиться, как вы наверное догадались. Крепеж старой опоры открутился замечательно.
Гайку от верхней шаровой случайно прихватил, не фотошоп)
Опора выскочила почти сразу, аналогично верхней. И тут засада. Гайка шарового пальца проскальзывала вместе с пальцем. Знакомое многим, уверен. Дело в том, что гайку шаровго пальца нижней опоры нельзя открутить сразу, в кулак упирается. И после выбивания из сошки палец это очень часто начинает прокручиваться. И чем бы я её не поджимал, все тщетно.
На примере правой стороны.
Выход нашелся довольно быстро. В багажнике, а там у меня полно чего есть, лежала ножевка по металлу, ею и отпилил злополучный палец. Привет Ильфу и Петрову)) И отдельный привет тов. Балаганову, не зря его вспоминали с Tux совсем недавно.
Примерно так я и выглядел, только без кепки) Враг повержен)
Быстро установил новую шаровую на место, собрал, поехал.
Получилось в это раз дольше, часов 5 потратил.
Сколько ходят шаровые на классике?
Средний ресурс шаровых опор для ВАЗ 2107, в зависимости от их качества и условий эксплуатации, составляет 30-100 тыс. км пробега. Если автомобиль прошел 100 тыс. км, и опоры о себе не заявили, все равно их лучше заменить.
Сколько ходят шаровые на ВАЗ 2107?
Средний ресурс шаровых опор для ВАЗ 2107 , в зависимости от их качества и условий эксплуатации, составляет 30-100 тыс. км пробега. Если автомобиль прошел 100 тыс. км, и опоры о себе не заявили, все равно их лучше заменить.
Как узнать что пора менять шаровую опору?
- Стук колеса при движении автомобиля .
- Неравномерный износ автопокрышек .
- Виляние машины на ровной дороге .
- Скрип при входе в поворот .
- Изменение траектории движения при торможении
Сколько стоит поменять шаровые на ВАЗ 2107?
Сколько стоит замена шаровых на ВАЗ 2107
В московском СТО на услуги по замене шаровых опор Ваз 2107 стоимость колеблется от 650 р до 1500 р. Все зависит от расположения сервисного центра. На замену шаровых опор Ваз 2107 цена максимально составляет 2200 р.
Сколько по времени менять шаровую опору?
По времени эта работа занимает от 15 до 20 минут , в зависимости от вашей сноровки.
Как понять что пора менять шаровые опоры?
- Стук колеса при движении автомобиля .
- Неравномерный износ автопокрышек .
- Виляние машины на ровной дороге .
- Скрип при входе в поворот .
- Изменение траектории движения при торможении
Что будет если не менять шаровые опоры?
Выход из строя шаровой опоры – это серьезная проблема, особенно если она произойдет при движении автомобиля. Обрыв опоры чреват разворотов колеса наружу, что неминуемо приведет к завалу автомобиля на крыло, и это в лучше случае, если неисправность возникнет при начале движения, а не на высокой скорости.
Какой ресурс шаровых опор?
В среднем срок службы «родной» — то есть установленной на заводе — шаровой опоры составляет до 150 000 километров.
Сколько служат шаровые опоры?
В среднем срок службы «родной» — то есть установленной на заводе — шаровой опоры составляет до 150 000 километро
Что нужно для замены шаровой?
- ключ на 22 и на 7;
- разводной ключ;
- медицинский шприц;
- щетку по металлу;
- съемник шаровых опор.
Как проверить снятую шаровую опору?
Для проверки технического состояния снятой с автомобиля шаровой опоры достаточно повернуть ее набок. Если в этом состоянии верхний конец пальца под своей тяжестью опустился вниз, то ресурс опоры практически выработан и скоро появится люфт. Такую опору лучше сразу заменит
Сколько в среднем стоит замена шаровой опоры и от чего зависит цена?
Стоимость замены шаровых опор для автомобилей отечественного и иностранного производства. Работы по замене шарового шарнира на территории России обойдутся от 350 до 1500 р. в зависимости от модели машины, типа подвески и ценовой политики сервисного центра. Окончательная стоимость формируется от многих факторов, которые будут приведены ниже.
Назначение и конструкция детали
Опора шарового типа является одним из главных элементов передней подвески любого автомобиля. Узел представляет собой специальный стальной шарнир, который служит для фиксации поворотного кулака к рычагу подвески. Шаровая удерживает ступицу в вертикальном положении, не дает колесу слететь с опоры кулака. Вспомогательным назначением детали является обеспечение свободного хода качения колеса, предусмотренного заводским регламентом.
Узел представляет собой специальный палец, изготовленный из твердосплавной сортовой стали. Палец установлен в удерживающем корпусе опоры, который крепится к рычагу подвески. В верхней части пальца есть специальная резьба для фиксации на посадочное место поворотного кулака. Между корпусом опоры и пальцем установлен уплотнитель из капрона или нейлона.
Необходимость замены
Разбитые шарниры приведут к быстрому износу остальных компонентов подвески, преждевременному износу резины, снижению комфорта и управляемости. Обрыв опоры может стать причиной серьезного ДТП, так как после этого происходит полная потеря контроля над автомобилем.
Определить состояние деталей поможет недорогая диагностика ходовой части на СТО, такая проверка поможет определить состояние износа не только шаровых шарниров, но всех остальных элементов. Стоимость зависит от конкретного сервиса и составит от 300 до 500 р.
Самостоятельное определение износа
Появление следующих симптомов является причиной деформации опорных шарниров:
- Стуки в передней подвеске на ямах.
- Быстрый износ резины с одной из сторон.
- Автомобиль «виляет» по дороге.
- Чрезмерное усилие поворота руля.
Стоимость замены для отечественных авто
В автомашинах отечественного производства может быть установлено от 1 до 2 опор на каждое колесо. Это зависит от типа подвески. Классические варианты ВАЗ 2101-07 имеют верхние и нижние опоры, по 2 шт. на каждое колесо. Стоимость каждой детали для классики составит от 250 до 600 р. Итого 1000-2000 р. плюс услуги по замене 500-800 р. за каждое колесо. Получается что комплектная замена опор для классической модели Жигулей обойдется под ключ в 2000-3500 р.
В переднеприводных автомобилях серии Самара, Калина, Гранта, Веста стоит подвеска системы Мак-Ферсон, в которой использованы только нижние опорные узлы, по 1 шт. на каждое колесо. Стоимость деталей составит от 300 до 1200 рублей за шт. Цена формируется от модификации авто, изготовителя запчастей, наценок торговой сети, также оригинальная деталь или аналог. Установка обойдется в 250-700 р. за каждое колесо. Итоговая стоимость составит 1100-3800 вместе с работой.
Аналогично переднеприводным ВАЗам в эту же категорию входят бюджетные иномарки, такие как Рено-Логан, Шевроле-Ланос, Деу-Нексия и прочие «одноклассники».
Стоимость замены для иностранных автомобилей
Система подвески машин зарубежного производства может содержать от 2 до 8 шаровых опор, в зависимости от конструкции. Стоимость деталей в этой категории имеет широкий разброс — опора для машины эконом класса можно купить за 250-400 р.
Запчасти для престижных иномарок могут стоить 3000, 5000, 10000 и даже 15000 за штуку. Оригинальные узлы всегда стоят в 2-3 раза дешевле, аналогов европейского или среднеазиатского производства.
Замена самостоятельно
Выполнить монтаж шаровой опоры автомобиля можно при наличии инструментальной базы и начальных слесарных навыков. Из инструмента потребуется набор головок и специальный съемник. Также будет необходим хороший домкрат и ключ для снятия колеса.
Работа состоит из следующих операций:
- Необходимо вывесить переднюю подвеску и демонтировать колесо (предварительно подставив под ось дополнительную опору).
- Обработать резьбовые соединения опоры специальным проникающим составом.
- Провести отдачу соединения пальца к поворотному кулаку, вынув шплинт.
- Используя съемник, снять палец с посадочного места.
- Отвернуть гайки крепления корпуса опоры.
- Вынуть шаровый шарнир в сборе.
Сборку завершить в обратной последовательности. В этом случае придется покупать только запасные части.
Средняя цена замены в России
Операция считается несложной, производится в типовом автосервисе за 1 час. Для российских машин стоимость работы составит от 250 до 700 р. за каждое колесо, плюс запчасти. Для иномарок от 300 до 1300 р. за колесо, без стоимости деталей. Обратится можно на любую ближайшую станцию СТО в своем городе.
Цена на ремонт подвески
Компания «Ремонт подвески-Профи» предоставляет абсолютно любые услуги, начиная от ремонта и диагностики подвески и заканчивая капитальным ремонтом двигателя. Стоимость наших услуг обусловлена многими факторами. Некоторые из них:
- Стоимость запчасти
- Сложность проводимых работ
- Длительность работы специалиста
Обращаяськ нам, вы сможете убедиться во всей демократичности наших цен на ремонт подвески и многие другие услуги. Сомневаться в качестве тоже не стоит. Колоссальный опыт позволяет нашим специалистам проводить все работы в рекордно короткие сроки, совсем не теряя в качестве работы.
Однажды отремонтировав авто в «Ремонт подвески-Профи», Вы уже никогда не будете искать другой автосервис, ведь мы способны найти оптимальное решение даже для самых сложных случаев поломок подвески или неисправности двигателя. Бесплатная консультация доступна по телефону +7(4722)40-25-19!