Почему уаз пикап мягче уаз патриот
Перейти к содержимому

Почему уаз пикап мягче уаз патриот

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

УАЗ Патриот или УАЗ Пикап?

С УАЗом меня связывают несколько очень ярких для меня историй, и это с учетом того, что лично я ни одной машиной не владел никогда. Первое мое воспоминание об автомобиле УАЗ у меня датируется 1995 годом. У отца был тогда УАЗ 469 1987 года выпуска, и тогда я в возрасте семи лет впервые сел за руль этого автомобиля. Я помню о той поездке достаточно мало, но я очень отчетливо помню тот восторг, с которым я ехал по полю на этом «Козле» и отец даже не беспокоился о том, что я должен был придерживается колеи, чего не было когда мне было дозволено ездить на АЗЛК 2141, ведь машина то железная, и самые страшные последствия, которые могли быть при экстремальной ситуации в поле на этой машине – это поваленная береза. Потом через год от «Козлика» избавились, и следующая моя встреча с автомобилями УАЗ произойдет уже во вменяемом возрасте.

Это был 2011 год, я тогда устроился работать мастером в одну конторку, занимающуюся строительством трубопроводов кустовой обвязки на нефтяных месторождениях. Там мне пришлось без водителя ездить на УАЗе 3909 более известном под именем «Буханочка». История моих взаимоотношений с этим автомобилем очень богата на события и это отдельная история, которую я в красках описал тут.

На данный момент я в ходе работы каждый день сталкиваюсь с автомобилями УАЗ, так как в организации, в которой я работаю, Патриоты и Пикапы – это автомобили номер один! Откатав все возможные вариации платформы Патриота, начиная с УАЗ Симбир во всевозможных условиях, и в довесок еще проехав на новом УАЗ Патриот 2017 года я окончательно поверил в себя, и решился написать свое видение этого автомобиля.
Понимая всю ответственность данного мероприятия (читай провокацию), как это нынче стало модно, следует предварительно откреститься от ответственности, ибо все написанное ниже, является исключительно моими соображениями и наблюдениями.

Ну… начать наверное стоит с того, что после поездки на новом УАЗе Патриот, я его захотел. И захотел я УАЗ таким необузданным желанием, каким я не хотел никогда J150. Ну и стоит добавить то, что захотел я не Патриот, а Пикап. Сейчас объясню почему.

Наверное, сейчас многие подумали, что-то типа «… нафига пикап? Вагон же круче, типа джип…», но господа, это было бы так, если бы мы говорили, к примеру, об автомобилях марки Toyota, но мы то говорим про УАЗ и тут есть своя специфика. Начнем с очевидного, а невероятным закончим.

Так вот, никто, никогда, в трезвом уме не покупает УАЗ как единственную машину. Тут либо тяжелый случай, либо человек живет там, где ни на чем другом просто не проехать. Поэтому чтобы получить максимум функционала нам и понадобится Пикап. На нем мы будем возить цемент и прочие стройматериалы для постройки загородного дома. Машина берет 725 кг груза, что вполне достаточно для сельскохозяйственных нужд абсолютно любой семьи.

Следующим пунктом идет комфорт! Да, господа, все правильно! Именно комфорт! Так как у Пикапа колесная база больше, а это целых 3 метра против 2,76 метра, у данной машины выше плавность хода. Но! При условии того, что задняя ось будет пригружена мешками с цементом, и так как мы тут собираемся использовать автомобиль по его прямому назначению, у нас весь пазл сошелся.

Вот, что бывает, если гонять на пустом УАЗ Пикап

Еще никогда керамическую плитку не возили с таким комфортом для водителя.

Дальше уже начинается хардкор. Так как это УАЗ, и хоть он 2008 года выпуска, хоть 2010 года выпуска, хоть 2017 года выпуска, он все ровно остается УАЗом, и как не крути, но все ровно придется возить с собой канистру с бензином, канистру с маслом, канистру с антифризом, целый ящик ключей, термостат, ремни… Вот я на своем опыте могу авторитетно заявить, что очень неприятно, когда весь салон Патриота воняет от того, что в багажнике целая цистерна разных технических жидкостей, которые хоть ты тресни, не получится закрыть герметично. Вот представляете, какого это вести финскую сантехнику вдыхая аромат обнинского антифриза, под колокольный звон гаечных ключей.

Другое дело Пикап! Соорудил себе в уголку кузова ящичек, все туда сложил, крышкой накрыл, и все! Ни звона, ни вони, одно только благоухание «Елочки» и шипение статной музыки. Красота!

Есть у Патриота, как и у многих внедорожников, имеющих большую распашную дверь одна беда. И беда эта как раз и есть большая, тяжелая распашная дверь! Все дело в том, что она со временем, а это примерно года так полтора – два начинает провисать и толком не закрываться, или вообще открываться постоянно, и при этом на ходу. Все бы ничего, да вот только можно растерять все свои ключи, термостаты, канистры с бензином. Но есть еще одна особенность. Я просто поражаюсь дальновидностью инженеров УАЗ, ведь они еще давно спроектировали автомобиль так, чтобы его можно было с минимальными переделками экспортировать в Великобританию! Вот почему на машине, которую разрабатывали в стране с правосторонним движением, нельзя было продумать открывание правой двери так, чтобы, когда приходится открывать багажник стоя на обочине, тебя не окатывали водой, не осыпали камнями, не заметало снегом от проезжающих грузовиков? Почему нельзя сделать петли пятой двери на левой стороне автомобиля, и тогда крышка багажника будет служить своеобразным щитом от того, что летит с трассы. Я могу это простить это все Toyota или Mitsubishi, так как они изначально косорукие, и при адаптации автомобиля с правого на левый руль может очень сильно страдать эргономика… но тут то почему?

Другое дело пикап, и дверь не провисает, и не стучит на кочках, и барахло в сохранности, и пыль не сосет в салон, а на трассе все ровно окатывает водой из-под колес грузовиков.

Тут мы подходим к самому важному, ну по крайней мере для Сибири, севера да и вообще для любого региона России где бывает зимой ниже, чем 20 градусов мороза. Ввиду того, что большой кузов типа вагон у Патриота той чахлой печкой, тяжело нагреть зимой так, чтобы в нем было хоть как-то мало-мальски комфортно ехать, приходится как-то выкручиваться. Наши водилы решили данную проблему так, просто клеят кусок дорнита от потолка до пола за задними сидениями, чтобы разграничит багажник от салона, и тогда становится еще терпимо. Конечно, УАЗ предусмотрительно сделал опционально доступной вторую печку, которую могут на стадии сборки автомобиля на заводе в Ульяновске, или по отдельному заказу в дилерском центре поставить между рядами сидений в подлокотник, но если Вы в первый раз луканулись в это, то Вы об этом и не знаете, а Вам никто не подскажет, так как все то, что дилер обычно имеет в наличии не имеет никаких толковых допов.
Другое дело Пикап, салон меньше, прогревается быстрее, но печка такая же чахлая и в идеале туда бы тоже не мешало воткнуть вторую печку, он хотя и так нормально, стекла не затягивает, а лишь ощущается легкое обилие свежего воздуха в салоне.

Вот собственно такие у меня такие доводы в пользу Пикапа по отношению к Патриоту. Возможно кому-то они покажутся не достаточными, и этого будет мало, чтобы переступить через себя, и купить вместо крутого «джипа» коммерческий транспорт, возможно кому-то нравится ночевать в машине, потом весь оставшийся день ходить в позе шахматного коня, но Вы вот только представьте, как будет распугивать комаров и мошкару аромат обнинского антифриза…

Ну, вот мы и определились с типом кузова, дальше я себе позволю немного поговорить про сам автомобиль. Все сказанное ниже можно применить как к Патриоту, так и к Пикапу, ибо они идентичны, и различаются только длинной рамы.

Я думаю, стоит сказать, почему я захотел владеть автомобилем УАЗ. Сев за руль нового УАЗ Патриот 2017 года выпуска, я прям сразу же пятой точкой ощутил его великолепие… да шучу конечно… Великолепной машиной УАЗ назвать невозможно даже с лютого похмелья. С рестайлингом им удалось сделать машину чуть лучше, но не более. Все те изменения, о которых Вам будут рассказывать у дилера на самом деле ни на что радикально не повлияли.

Вот мне одному интересно, с какого дикого бадуна, машину на двух неразрезных мостах, длинной почти пять метров, которая всю свою жизнь была полувоенной техникой, назвали городским автомобилем? Это что, поставив камеру заднего вида, парковочные радары, сенсорный магнитофон с навигацией, тачка перестала иметь радиус разворота как у Боинга? Это какой такой ширины должен быть город? Ну да ладно, если в Ульяновске что-то захотели, это далеко не факт, что это так есть по факту. Не думаю, что после всего этого так сказать урбанизма, все те, кто хотел купить Kia Sportage, рванут за новыми уазками.

В общем как ты корове седло не примеряй, все ровно кроме молока и мяса она ничего дать не сможет. Так и тут! Можно хоть круговой обзор и проекцию на лобовое стекло сюда пригомерить, все ровно это останется УАЗ на мостах, раме и с абсолютно неподходящей для езды в городе системой полного привода.

Чет развел я тут демагогию… «По машине то что?» спорите Вы. Ну давайте поговорим о самой машине.
Внешний вид… Ну УАЗ, они и в Африке УАЗ. Ну поменяли они решетку радиатора, тоже мне кардинальное изменение. Вот лично я, сумел заметить разницу только тогда, когда мы поставили рядом машины 2016 и 2017 годов. Больше про дизайн нового УАЗа мне сказать нечего.

Салон. Вот тут стало чуточку интересней. Слегка поменяли дизайн панели, разнесли воздуховоды по краям, а магнитофон подняли выше, так чтобы на его экране можно было что-то увидеть. Кажется ерунда какая-то, и вроде бы мелочь, ведь по навигатору на УАЗе ездят крайне редко, чаще по колее, но господа, выходит так, что в Ульяновске додумались до того, что в позе шахматного коня ехать и смотреть на экран на уровне колена неудобно, а вот в Renault к этому будут идти еще два рестайлинга модели Duster. Приятно…

Сам пластик, из которой отлита панель стал более гладким и как следствие менее марким, ибо пыли теперь некуда набиваться, как это было раньше, на панелях с рельефным пластиком. Вот скажите мне пожалуйста, кому какое дело, насколько твердый пластик в УАЗе? Это блин УАЗ, а не Q5.

Вот где постарались, так постарались, так это на приборном табло! Предыдущее своим призрачным зеленым светом мне утомляло глаза и ночью сильно напрягало глаза. Новая приборка, дизайн которой честно стырен у VAG, мне куда больше нравится. Она лучше читается, лучше выглядит… вот только они сильно барьщнули с разметкой спидометра до 200 км/ч. Как представлю… аж страшно становится… Поменяли руль, теперь он стал удобней и приятней по тактильным ощущениям. Подрулевые переключатели сделали, прям как на иномарках (я должен был это сказать).

Во всех этих интернетах, все обзорщики и тестдрайверы очень любят сравнивать этот автомобиль по габаритам с Toyota Land Cruiser. Они очень любят говорить о том, что машина такая же по длине, такая де по высоте, но мало кото говорит о том, что Патриот уже J200 почти на 40 см. СОРОК, господа! И это не миллиметров! Отсюда и как следствие уйма проблем с комфортом в салоне. Вот я не знаю, из каких соображений средний подлокотник на этих машинах таких огромных размеров, а сидение реально узкое.

Почему нельзя уменьшить эту барную стойку, и если не поставить удобные мягкие сидения, вместо этих табуретов, то хотя бы сместить их немного ближе к центру салона. Ну это же реально не так сложно, сверлить отверстия в полу чуть-чуть в другом месте, да и на пластике подлокотника можно сэкономить. К тому же решится еще одна проблема, с пользованием лифта сидения.

На УАЗе просто приколотили кочергу к креслу, не подумав о том, что если Вы захотите опустить ниже сидение при закрытой двери, Вы себе прищемите пальцы, так как зазор между дверной картой и рукояткой лифта меньше двух миллиметров. Но лично я смог простить это УАЗу, ведь это не так машина, которую в семье помимо мужа, будет водить и жена, и настроив один раз руль, сидение и зеркала, они навсегда останутся в едином положении.

Задний ряд у всех пикапов (речь идет о классе автомобилей) никогда не был сильной стороной, но тут за нашего производителя есть повод гордится! Конечно это не Toyota Tundra Crew Max, но вспоминая каково ездить сзади на каких ни будь Mazda BT-50 или на Nissan NP300, где в ходе поездки проклинаешь всех, кто как-либо причастен к разработке этих машин, то тут все в рамках приличия, и раскорячиваться при посадке и высадке не приходится. В общем можно по заднему ряду можно смело сказать, что он очень комфортен, и если бы для УАЗ Пикап был бы еще предусмотрен задний подлокотник, то было бы совсем круто!

Раньше в линейке УАЗов было два мотора: бензиновый и дизельный. Бензиновый ЗМЗ 409 еще со времен царя гороха является вечным спутником автомобилей УАЗ, а вот по дизелям история немного мутная.
В 2008 году появляется UAZ Patriot (именно так) с итальянским дизельным мотором Iveco F1A. Но данный силовой агрегат ввиду совей изначальной дороговизны, был в 2011 году заменен на наши, российские дизельные двигатели ЗМЗ-51432, а позже, в 2012 году на ЗМЗ-51432.10 CRS.

Мотор ЗМЗ-51432 – это рядная «четверка» объемом 2,3 литра и оснащался он топливной аппаратурой типа VE c механическим регулятором и турбонаддувом. Данный агрегат выдавал мощность 98 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент в 216 Н*м при 2100 об/мин.

Мотор ЗМЗ-51432.10 CRS, является модернизированным ЗМЗ-51432, но существенные отличия коснулись топливной аппаратуры, теперь это — Common Rail фирмы «BOSCH». Так же от «BOSCH» были установлены: ТНВД, форсунки, свечи накаливания, топливная рампа. Турбокомпрессор установили китайского производства, фирмы F-Diesel Power Co., Ltd. Мотор стал ощутимо резвее и экономичней, а отдача по мощности стала 113,5 л.с. при 3500 об/мин и по крутящему моменту 270 Н*м, которые стали доступны в диапазоне 1300 – 2800 об/мин.

Лично я считаю, что на сегодняшний день отказались от этих двигателей только по тому, что они ой какие не скучные. С ними могло произойти все что угодно! К тому же, машины с такими моторами стоили по отношению к УАЗам с бензиновым мотором в среднем на 100 000 рублей дороже, и данные конфигурации не нашли должного отклика у потенциального потребителя продукции Ульяновского автомобильного завода в душе. Возможно, стоило продумать возвращение к импортному агрегату, или постараться довести до ума моторы ЗМЗ, но так или иначе, сейчас нам доступен только бензиновый УАЗ.

Мотор ЗМЗ 40904.10 является модернизацией мотора ЗМЗ-405, который построен на блоке мотора ЗМЗ-406.
Это устанавливаемый продольно, рядный четырехцилиндровый мотор, объемом 2693 см3, с цепным приводом ГРМ, двух вальной шеснадцатиклапанной головкой цилиндров с гидрокопансаторами. Вот собственно и все достижения Заволжского моторного завода за последние 20 лет.

Вся эта конструкция развивает мощность 135 сил при 4600 об/мин и крутящий момент 217 Н∙м при 3900 об/мин. Для машины весом более двух тон этого моторчика определенно мало, но так как он безальтернативен на сегодняшний день, посмотрим, как это все живет вне автосалона УАЗ.

Цепь привода ГРМ по техрегламенту должна быть заменена на пробеге 100 000 км. По факту может произойти так, что она будет ездить и 200 000 км, а может и не доехать до 50 000 км. От чего это зависит, никто толком ответить не может. Обычно такими вещами не страдают асфальтные УАЗы, а обрывы цепей на моем опыте бывали только на машинах 2014 и 2015 годов, которые эксплуатировались на болотах и в песках.

Гидрокомпенсаторы живут своей жизнью, могут начать стучать уже на пробегах чуть за 50 000 км, электрика живет своей жизнью, постоянно выходят из строя какие-то датчики, чехарда с катушками, реле и помноженное это все на паршивое качество сборки, делает езду на этом автомобиле незабываемым приключением. Но бывает и так, что матрица дает сбой, и эти моторы ездят, ездят и ездят. У меня на работе есть Пикап, который пробежал уже более 500 000 км, и на этом пробеге у машины меняли мосты, раздатку, пару раз горела проводка, но мотор у этой машины еще ни разу не вскрывался и при этом у него нет ни единого признака на то, что ему может стать в ближайшее время плохо.

Если гонять на этой машине быстрее 120 км/ч, то приклеится раздатка и мосты, если ездить выше 60 км/ч на асфальте с включенным полным приводом, приклеится раздатка и мосты, если много ездить по бездорожью, и пренебречь выводов сапунов вверх, то без должного обслуживания приклеится раздатка и мосты… вообще, если ездить на этой машине, то могут приклеиться раздатка и мосты… прикольно, да?

Другими словами, беспроблемная эксплуатация автомобилей УАЗ зависит от множества факторов, как ездит на этой машине владелец, как ей обкатали мотор, и как качественно ее собрали.

Новые УАЗы стали реально качественней, уж не знаю, в чем причина, что в Ульяновске впервые за всю историю существования завода в новой России, стали делать что-то хоть мало-мальски походящее на автомобиль. Они стали крепче, надежней, да и вообще приятней. Что же будет дальше? Межосевой дифференциал? Независимая подвеска? Поставленные чуть ближе к друг другу передние кресла?

На ходу новый УАЗ стал более стабилен и приятней в управлении что ли… Вот, казалось бы, ничего на заводе конструктивно не поменяли, просто допилили все, что было, поставили до конца всю электронику и уаля, машину больше не болтает по трассе. К тому же приятным моментом будет то, что машина не начинает дико вибрировать при скорости выше 80 км/ч.

Конечно коробка все так же переключается с диким хрустом, с большими ходами рычага, и уж как по мне, так лучше бы до ума довили кулису КПП, чем ставить навигацию и камеру заднего вида. Педали скрипят уже с завода, вот не знаю, толи это для того, чтобы антураж общий у автомобиля не терялся, толи в Ульяновске традиции такие, но факт остается фактом. Лечится это все простой вэдешкой и, казалось бы, нечего об этом даже воздух сотрясать, но машина то уже миллион рублей стоит как-никак, можно и повыпендриваться.

По безопасности… ну я думаю все видели этот краш тест, и вот ситуация по безопасности автомобилей УАЗ лично мне видится так: чтобы остаться целым, ездя на уазках, нужно просто не попадать в аварии.

Теперь о ценах. Минималочка УАЗ Пикап, сейчас стоит 877 000 рублей. За эти деньги можно получить УАЗ и звездюлей в автосалоне, за то, что не купил тачку подороже. Более целесообразной будет покупка Пикапа в комплектации «Комфорт» за 979 000 рублей. Тут уже будут и литые диски, и лифт водительского сидения с гильотиной для пальцев левой руки, кондиционер и какая – никакая заводская музыка. Тачка будет получаться белого цвета, так как это единственный бесплатный у УАЗа цвет, и чтобы машина стала готовой для эксплуатации в ее естественной среде обитания, нужно только доплатить еще 35 000 рублей за крышку кузова, и 29 000 рублей за блокировку заднего моста. Итого получаем 1 037 000 рублей за машину, которую в ходе эксплуатации будешь проклинать 1 000 раз.

А что же за эти деньги может нам предложить вторичный рынок? А может он предложить почти свежие SsangYong Korando Sports с очень толковыми дизельными моторами, не требующие особых слов о себе пятилетние Toyota Hilux Pick Up и Mitsubishi L200, завернутые в узор семилетние Volkswagen Amarok, очень интересные свежие и нафаршированные Nissan Navara, и… собственно все. Можно конечно вспомнить какие-то более экзотические автомобили, но про них я ничего не знаю…

Любая иномарка будет надежней и комфортней УАЗа, она будет с понятными технологическими решениями, да и при условии одной модели, запчасти от одной машины будут подходить к другой. Но не будет у этих машин ничего такого задушевного, русского, которого не выкорчевать ни корейской раздаткой, ни китайским автоматом. Все то, что можно охарактеризовать двумя словами: «Слабоумие и отвага».

Покупка УАЗа – это покупка не средства передвижения, а покупка хобби. Ввиду своей просторы конструкции, и большого количества тюнинга по доступной цене из стандартного уазки можно сделать все, что душе будет угодно.

Есть что-то в этих машинах, непонятное, первобытное, неотесанное. Наверное, за это их и любят, несмотря на все их проблемы и недостатки.

Подводя итог по УАЗу, невозможно прийти к однозначному мнению, вроде бы тачка то не фонтан, а лучше ее все ровно нет. Ведь ударные нагрузки на технику на бездорожье – штука беспощадная, и даже самые маститые импортные проходимцы пасуют в болоте и песке, и чаще всего ремонт таких автомобилей требует автосервиса с квалифицированным персоналом, когда как уазку можно разобрать и собрать по пояс в болоте, и машина поедет, да и стоимость ремонта будет никак не сопоставима.

В общем как бы не старался отдел маркетинга УАЗа преподносить эту машину как городскую, делать ей в городе нечего. Зато если использовать машину по ее прямому назначению, и использовать ее на весь ее потенциал, то тут и раскрывается вся суть и прелесть автомобиля УАЗ!

Почему уаз пикап мягче уаз патриот

Купил Патриота обычного, пикап даже не рассматривал.. Особенно в пользу обычного послужил чей-то ответ типа.. у меня пикап.. весь хлам в виде насоса и прочего барахла валяется на задних сиденьях.. считай что их нет )) Я представил, что реально у меня будет так же..

Но вот спустя год, появляются мысли, что пикап очень интересный вариант и возможно стоило к нему по-серьезней отнестись.. Возможно взял бы и его.. У него кстати ГП уже стоят другие )) Стоило, конечно, тогда в салоне полазить по нему.. не знаю почему изначально так категорично против него был настроен..

Один год с УАЗ Патриот и УАЗ Пикап: Впечатления, опыт, поломки, мнения

Весной 2015-го года из ворот автосалона Техинком-Строгино выехали два белоснежных рестайлинговых УАЗа — Пикап и Патриот. Оба в максимальной комплектации Limited с дизельными двигателями ЗМЗ, подогревами лобового стекла, всех сидений, мультимедиа с навигацией и камерами заднего вида. Больше года два автомобиля УАЗ Патриот и УАЗ Пикап находятся в редакции журнала OffRoadClub.Ru. За это время на одометрах каждого набежало по 30 тысяч километров и далеко не всегда асфальтовых дорог.

Настала пора рассказать все, что произошло за этот срок, начиная впечатлениями причастных и заканчивая неисправностями и замечаниями .

Про автомобили

С пробегом около 700 километров оба автомобиля были экипированы и отправились в путешествие через Грузию в Турцию, в район Каппадокия в центре страны. Маршрут представлял собой шоссе, грунтовые дороги и горные перевалы. Некоторые считали, что это безумство отправляться на не обкатанных автомобилях вдаль от официальных дилеров.

После турецкого путешествия были маршруты в Абхазию , в Архангельскую область , в Ярославскую область и много небольших радиальных выездов с бездорожьем и без. В итоге, сложилась устойчивая картинка про автомобили, которую и попытаюсь донести.

Про двигатель

Автомобили заказывали с дизельными двигателями, планируя много и далеко путешествовать. Кроме тяги на низах, дизель имеет преимущество и в виде большего запаса хода, что особенно проявляется на бездорожье.

Не стоит выбирать дизель исключительно из экономических соображений. Стоимость солярки давно уже не копеечная, а переплата за дизель по неоднократным подсчетам оправдывается лишь за 3-4 года эксплуатации автомобиля.

Плюсы дизеля проявились при первых подъёмах в горы на серпантинах и каменистых грунтовках. В сравнении с поведением бензинового двигателя на Хантере в путешествии по Альпам дизель определенно лучше.

В минусах дизеля, кроме стоимости, — намного большие вибрации и шум на холостых оборотах и на скоростях выше 80 км/ч. Движение со скоростью 90-110 км/ч происходит на оборотах двигателя в районе 3000-3500 об/мин, что заставляет дизель сильно шуметь. Бензиновый аналог эту же скорость переваривает намного комфортнее.

Это, конечно, не вина дизеля, а вина всего комплекса двигатель-трансмиссия, но понятно, что под дизель без внятного будущего никто коробку менять не будет.

Более того, бензиновую модификацию можно заказать с установленным с завода автономным догревателем Webasto, чего нет для дизеля. А запас автономности хода можно решить с помощью установки вместо штатных баков увеличенного объема .

Выводы:

Дизель на УАЗ в том виде, в котором он есть, — не панацея и не обязательный атрибут. Делать выбор в пользу дизеля можно исключительно в специальных целях и при условии, что вы знаете, зачем именно он вам нужен.

Адекватно оценивая сложившуюся обстановку, можно сделать вывод, что бензиновый двигатель является более оправданным компромиссом, чем дизель. К тому же, недавний тест-драйв УАЗ Карго с бензиновым двигателем показал, что на заводе что-то наколдовали с прошивкой и настройками ЗМЗ-409. Он, конечно, не поехал в полном смысле этого слова, но стал вести себя лучше .

Уже в ближайшем будущем заводу предстоит сделать выбор, доводить ли дизель до норм Евро-5, что потребует серьезных инвестиций и возможно еще большего удорожания. В то же время, бензиновый двигатель будет гарантированно модернизирован и есть шанс, что он станет лучше.

Про трансмиссию

Очень много копий было сломано относительно новой раздатки с электронным включением полного привода и пониженного ряда. У нас тоже все получилось неоднозначно с ней, но это скорее не негатив, а замечания.

Патриот не вызывал вопросов совсем, а вот у Пикапа есть свойство не всегда отзываться на команду подключения полного привода. В некоторых ситуациях раздатка не переходит в режим 4H. Решается все выключением и включением зажигания.

Косяк возникает редко и выяснить причину пока не представляется возможным. Плавающие неисправности — всегда самое тяжелое для диагностики. Но некоторый негативный осадок есть, пусть и не такой серьезный.

Зато больше нет вопросов по шуму раздатки или коробки, а понижающий коэффициент новой раздатки в 2,6 устраивает почти всех. Впрочем, об этом не написал только ленивый.

Выводы:

Отношение к новой раздатке разделилось полярно. Мое мнение — это очень хорошее решение, которое сделало автомобиль и более тихим, и более тяговитым без установки китов в раздатку.

Что касается электрики, то, не считая перманентных глюков при включении переднего моста, все выезды на бездорожье и разумные заплывы вброд не вывели из строя ни электрику управления раздаткой, ни моторчик самой раздатки.

В интернете можно найти упоминания о том, что после «заплыва» глюкнул модуль управления раздаткой, но не упоминается, насколько глубоко был этот заплыв. Позволю себе сравнение с моим бывшим Discovery III, который после одного заплыва потерял даже электронные актуаторы задних дверей, а они и под водой не были. Так что все относительно.

Про управляемость

Никто не ожидал, что высокий рамный и мостовой автомобиль будет управляться также, как кроссовер. Однако, Патриот и Пикап смогли внести разнообразие в нашу жизнь и оказались совершенно разными в поведении автомобилями, что замечали все, садившиеся за руль.

В сравнении с собратом Пикап рулится ощутимо четче и комфортнее, а по прямой требует меньше подруливаний. Скорее всего, это следствие удлиненной колесной базы Пикапа, которое проявляется на скоростях выше 60-70 км/час.

Установка экспериментальной подвески на Пикап изменила его управляемость в худшую сторону. Это известный факт и напоминание, что тюнинг — это комплекс мероприятий, а не просто подвеска и колеса позлее. Вернуть управляемость можно изменением угла наклона шкворней (изменением кастора), но мы пока экспериментируем и не делали этого.

В процессе экспериментов удалили и задний стабилизатор поперечной устойчивости, ставший доступным на рестайлинговых моделях Патриота и Пикапа. Ощутимо поведение автомобиля не изменилось и, чтобы почувствовать разницу, необходимо агрессивно проехать по серпантину или связке поворотов.

Стабилизатор — это для любителей поиграть в шашечки, но я смутно представляю таких любителей на УАЗ. Это, скорее, для владельцев Мазда 3. С другой стороны, отключить стабилизатор можно всегда и пусть с завода он будет.

Выводы:

УАЗ сейчас балансирует в пограничном состоянии. С одной стороны — его преследуют упреки в известных недостатках, неприемлемых для современного автомобиля. С другой стороны — назревшая необходимость изменять конструкцию, а это значит независимая подвеска и (возможно) исчезновение рамы, чего адепты марки боятся, как полуночного ужаса, причитая о смерти настоящих и честных.

Про комфорт

Отдельный пункт повествования — комфорт. То, чего не могут опровергнуть даже самые лютые ненавистники всего ульяновского — УАЗ Патриот и УАЗ Пикап по уровню комфорта достигли высоких показателей относительно конструкции и стоимости автомобиля. Не без замечаний, но все же.

Обогрев лобового стекла — функция не просто полезная в России, но и необходимая. Появился подогрев всех сидений, что есть даже не во всех люксовых иномарках. Ну и современные атрибуты, такие как парктроник, камера заднего вида и магнитола с навигацией.

Впрочем, не все так идеально, как хотелось бы и слово независимым экспертам, которые в свое время ездили на одном или обоих автомобилях и не на выходные, а в дальние путешествия и по городу.

Выводы:

УАЗ взял правильный курс на постоянную модернизацию и доработки. Осенью 2016 года появится система курсовой устойчивости и подушки безопасности, что еще больше подтянет Патриот к современным автомобилям.

Например, после появления на Патриоте ABS некоторые товарищи весьма неоднозначно давали оценку системе и даже предлагали ее отключать. Мне лично довелось узнать, насколько ABS полезна, когда под бампер вылез любитель экстрима на недоприводе. Если бы не АБС, то он узнал бы, насколько высоко бампер УАЗа относительно его тазика.

К сожалению, без недостатков пока не обойтись и чаще это уже не вина сборщиков, как раньше, а вина недобросовестных поставщиков комплектующих. Вопрос — почему на УАЗе не борются с ними жестко и безжалостно?!

Кстати, вопрос двух баков тоже скоро будет решен, но о будущем УАЗа, пожалуй, расскажу в отдельной публикации. Кое-что мне довелось услышать на закрытой конференции и в ближайшее время поделюсь с вами некоторыми пунктами ее повестки дня.

Про неисправности

Самый ожидаемый читателями раздел — про неисправности, но порадовать большим списком не смогу. Не потому, что не хочу, а потому, что вопреки предсказаниям злых языков, УАЗы не ломались на каждом шагу. Впрочем, не обошлось и без неприятных казусов. Обо всем по-порядку.

1. Протечка трубки отопителя под капотом

Проблема выявлена где-то после Воронежа в путешествии в Турцию. Хомут затянут, но охлаждающая жидкость продолжает капать. Установили второй хомут — протечка уменьшилась, но не исчезла.

Решено заменой трубки по гарантии при ТО по возвращению.

2. Протечка воды в салон

Забившийся дренаж печки не давал воде выйти наружу и она нашла путь в салон.

Решено прочисткой дренажных отверстий при ТО.

3. Заклинил борт кузова.

В путешествии в Турцию на границе не смогли открыть задний борт. Пограничник не обломался залезть в кунг, перешагнув борт, и посмотреть вещи, но — неприятно.

Решено в течение 10 минут с разбором внутренней обшивки борта. Слетела тяга замка с одной стороны. Была взвращена на место и чуть подогнута. Больше проблем не доставляла.

4. Выключились все указатели приборной панели

В путешествии по зимникам Архангельской области выключилась приборная панель. Автомобиль при этом продолжал ехать.

Перетерся жгут проводки в одном месте под кузовом. Устранено по гарантии.

5. Уже упомянутый плохой прием радиостанций

Проблема проявилась сразу после получения машин. По отзывам проблема не единична и виной некачественные комплектующие, а мультимедиа на УАЗе это SUPRA. Если кто не знает.

Лечится гарантийной заменой магнитолы с навигацией.

1. Протечка воды в салон через печку

Проблема явно появляется постоянно и снова виной дренажные отверстия.

Лечилось на ТО без дополнительной оплаты за выполненные работы.

2. Отказал иммобилайзер

Автомобиль притащили на эвакуаторе к дилеру. Ни один из ключей не читался и не сбрасывалась система.

Оказалась «фишка» Патриота — перегоревший предохранитель ЭБУ показывает на панели приборов неисправность иммобилайзера. Это надо знать и лечится заменой предохранителя. Проблема больше не проявлялась.

3. Появились сколы краски на расширителях

Расширители поставляются уже окрашенными и это опять косяк контроля качества комплектующих. Отправил на завод замечание к качеству покраски расширителей, которое принято и доведено до ОТК.

Лечится по гарантии окраской расширителей при отсутствии следов механических повреждений.

4. Плохо срабатывают концевики дверей из-за чего иногда срабатывает сигнализация

Мелочь, а неприятно и проявилась почему-то только на Патриоте.

Лечится заменой концевика или зачисткой контактов.

На этом все. Всё! Напоминаю, что автомобили прошли по 30 тысяч километров , часть которых прошла по грунтовкам, горным дорогам, бродам, затопленным ледовым переправам и зимникам. Все по фен-шую. Хочется сплюнуть три раза и больше не читать «доброжелателей» с рассказами, что машины сыплются на каждом шагу.

Про то, чего хотелось бы

Здесь будут сугубо мои личные предположения, чего мне не хватает в УАЗ Патриот или что бы мне хотелось видеть в этом автомобиле, пусть даже за отдельную плату и в виде опций.

Блокировка заднего дифференциала, а в идеале и переднего тоже. В ближайшее время УАЗ планирует устанавливать задний блокируемый дифференциал уже с завода. ГАЗ в ответ планирует установку и переднего. Гонка вооружений в самом разгаре, но блокировка нужна и это скажет любой, кто съезжает с асфальта.

Люк в крыше. Не знаю почему, но мне нравятся автомобили с люком. Больше воздуха и света в салоне, плюс лучшая вентиляция без открывания окон. Главное, чтобы этот люк не тек, что было болезнью у Land Rover Discovery 2.

Версию Патриота без задних боковых окон (багажных). Это получился бы отличный экспедиционный вариант кузова без лишних стеклянных элементов и можно было бы организовывать багажник без заделывания окон изнутри. Своего рода ересь, но дайте пофантазировать.

Силовые пороги. Дорестайловый Патриот имел какое-то подобие силовых порогов, а теперь это пластик, под которым скрыт силовой элемент. На оффроуде пластик боишься повредить и железо не помешало бы. Насколько я знаю, скоро появится этот официальный аксессуар для Патриота и Пикапа под логотипом УАЗ, но произведенный известным российским внедорожным брендом.

Усилить заднюю дверь, чтобы на нее можно было вешать колесо бОльшего размера. Но это уже невыполнимо, так как такие изменения конструкции точно не в ближайших планах УАЗа. Поэтому по-прежнему вешаем большие запаски на силовой бампер с калиткой и это лучшее решение.

Итоги года эксплуатации

Итого, можно сказать, что обновленный УАЗ Патриот и УАЗ Пикап показали очень неплохие результаты за год интенсивной эксплуатации. Не без дёгтя в мёде, но все же, с автомобилями не случилось ничего криминального за исключением косяка с предохранителем ЭБУ и хорошо, что это произошло в городе. Может быть, вдали от цивилизации мы бы через пару часов и нашли этот злополучный предохранитель.

Выводы

Давайте оценивать ситуацию трезво? Да, я про стоимость автомобиля и ее соотношение с возможностями и функциональностью. Даже при новых ценах, за стоимость топового Патриота вы не купите ничего аналогичного.

Нравится подержанные автомобили? Это другой разговор, и он есть до тех пор, пока на вторичке есть из чего выбирать. Опять же не факт, что покупка автомобиля б/у не станет лотереей. Хороших автомобилей на вторичном рынке все меньше и меньше. Их просто не продают, а если продают, то они уходят по «своим».

Те, что есть… Вы уверены, что их не убивали и что это не очередной вариант «в покатушках не участвовал»? Сколько раз умело скрытая «гнильца» всплывала после пары месяцев эксплуатации купленного не в салоне или в салоне, но «как есть» автомобиля.

Часто приходится слышать, что лучше один раз отремонтировать иномарку, чем пять раз УАЗ. Забавно, когда это говорит тот, кто никогда не владел УАЗом и не очень свободен в финансовом плане. В свете новых цен на запчасти хочу увидеть лица таких людей в магазине запчастей, когда возникнет необходимость крупного ремонта, например, Ниссана, а еще лучше, когда этот ремонт нельзя сделать своими силами.

Есть еще один вариант итоговых результатов годового теста Патриота и Пикапа: наши два УАЗа собирались не в Ульяновске, а на Марсе и поэтому они так хорошо ходят и не ломаются. Вариант?

И уж совсем крайний случай — то, что я вам все наврал. В этом случае помогла бы электронная сервисная книжка, которую ввели УАЗовцы и которая показывает все проведенные работы. Надеюсь, что все работы из прошлого туда занесут и я смогу вам их показать.

Чтобы не было все так волшебно: замечания, конечно, есть. Много замечаний по мелочам и они больше раздражают, чем расстраивают. Тот же дренаж печки, из-за которого в салонах автомобилей была вода. Однако, скоро УАЗ Патриот снова обновится и будет новая печка и скорее всего, эта болезнь будет вылечена раз и навсегда, как и многие другие.

Могу предположить, что все будущие нововведения для УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Карго повлияют и на его стоимость. Понятно, что каждое улучшение — это удорожание. Так что сейчас УАЗы семейства Патриот — очень неплохой компромисс между доступной ценой, достойным уровнем качества и допустимым количеством досадных мелочей, которые можно или нужно исправить ручками или обращением к дилеру.

Теперь отвлечемся от наших с вами размышлений и подумаем о тех, кто может быть никогда не прочтет эту статью, но ездит по городу и за его пределами на автомобилях УАЗ. Достаточно оглянуться, чтобы увидеть, какое количество их на дорогах, а по продажам Патриоты только будут расти и кризис этому помощник.

Вопрос на засыпку: Неужели все эти люди ездят на УАЗах по принуждению, то есть против своей воли, будучи недовольны ими и постоянно ремонтируя их?

Ответ на этот вопрос я, пожалуй, оставлю за вами и мне будет очень интересно узнать ваше мнение на этот счет.

Путешествия на УАЗ

Путешествие: Россия — Казахстан — Грузия — Турция. Авангард в составе УАЗ Патриот и УАЗ Пикап . Чуть позже Toyota Hilux и Toyota Land Cruiser 105 .

Путешествие по мало изученным дорожкам бывшей советской республики на УАЗ Пикап .

Как можно не любить Русский Север?! Где еще в январе можно найти настоящую зиму и снег?

Мы верили, что часам к десяти мы обязательно приедем в гостиницу в Ростове, ведь с нами дети!

Мартовские ледовые переправы — любимое развлечение джиперов и фотографов.

Путешествие выходного дня в Воронежскую область — УАЗ Патриот берет курс на Юг. Белые горы и пещерные монастыри…

О проекте:

Что такое иметь наш большой внедорожник выясним на примере двух УАЗов, проедем по бездорожью, дорабатывая машины под свои нужды.

  • УАЗ открыл еще одно экспортное направление — АнголуУАЗ открыл еще одно экспортное направление — Анголу
  • В Японии начали продавать Лады и УАЗы казахской сборкиВ Японии начали продавать Лады и УАЗы казахской сборки
  • Ульяновский автозавод УАЗ развивает экспорт в БоливиюУльяновский автозавод УАЗ развивает экспорт в Боливию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *