Как восстановить потертый пластик салона автомобиля
Реставрировать пластик салона можно при помощи очернителей. Это специальные средства для восстановления пластиковых элементов. Ниже приведены наиболее эффективные очернители от разных производителей.
Средства для восстановления пластика
Таблица. Обзор средств для реставрации пластика.
Название средства, фото | Описание |
DoctorWax | Отличный чернитель, предназначенный для восстановления не только пластиковых элементов салона, но также и кузов автомобиля. DoctorWax можно наносить на лакокрасочное покрытие. |
Sonax | Немецкий реставратор для резиновых и пластиковых поверхностей от немецкого производителя. Sonax также имеет глянцевый эффект. |
Runway | Полироль в виде молочка от известного американского производителя NOWAX. Средство очень простое в использовании. Достаточно распылить его на реставрируемую поверхность и обработать ее микрофиброй. |
Meguiar’s | Еще один представитель американского рынка. Meguiar’s можно использовать для реставрации пластика, резины. Также средство эффективно при восстановлении винила. |
QuickWax | Черный полимер для восстановления пластика. Помимо эффекта чернения, QuickWax также способен защищать поверхность от влаги. |
Выбираем реставратор
В продаже широкий выбор мастик для пластика и реставраторов. Однако, их действие не одинаковое, особенно если брать первый попавшийся и самый дешевый. Как выбрать реставратор пластика, чтобы не стало хуже чем было? При выборе, стоит внимательно присмотреться к следующим данным:
Предназначение и воздействие. Не стоит путать реставраторы и мастику для пластика. Реставратор способен удалять мелкие повреждения и царапины. Действие реставраторов основано на заполнении веществом пустот и после высыхания пластик становится гладким. Может заполнять глубокие (не сквозные) повреждения. Имеет смысл применять такие вещества для глубоких царапин на небольших участках пластика.
Мастика же придает яркость цвета и однотонность, скрывая неровности только визуально. Годится для повышения яркости и исключительно мелких царапин на больших поверхностях. Есть еще универсальные составы
Важно помнить, что они менее эффективны, чем специализированные
Цвет. Множество реставраторов бесцветные, поэтому применимы к любой поверхности. Но, для глубоких повреждений, лучше подбирать их в цвет, как можно ближе к исходному. При использовании прозрачного состава, визуально будут видны все царапины, хотя на ощупь поверхность будет гладкая. Отличным вариантом является черный цвет, скрывающий недостатки и на ощупь и визуально.
Ароматизаторы. Существуют составы без запаха, с ароматом и резким запахом химии. При обработке пластика в салоне, лучше выбирать без запаха, либо с приятным для вас ароматом (например, цитрусовый). Дешевый состав воняет химией, которая слегка оплавляет пластмассу, сглаживая повреждения. Обрабатывать пластик ими можно исключительно снаружи машины.
Сроки. Действие реставраторов краткосрочные, обычно, сроки указаны на упаковке товара. Яркий цвет продержится 1-2 месяца, после чего она потускнеет и будут заметны повреждения, пусть и не так явно, как до обработки
Помимо инструкции, важно прочесть отзывы покупателей в Интернете о таких составах
Способ нанесения. Как правило, реставраторы выпускаются в виде жидкостей, которые следует наносить на пластик губкой или микрофиброй. Гораздо реже попадаются распыляемые из баллончика. Баллонные варианты рассчитаны на широкие поверхности и на пластик снятый с машины, иначе можно перепачкать весь салон. Микрофибра и губки поглощают много состава, который в них и остается. Лучше приобрести набор для нанесения полироли/реставратора, там есть мало впитывающие аппликаторы или диски.
Объем тары. Объем выбирается по соображениям площади обработки и с учетом второй процедуры через пару месяцев. На небольшой участок не следует брать много состава. Покупка тары сразу на две обработки дешевле, чем двух на одну обработку каждая.
Восприимчивость к ультрафиолету. На поверхности, покрытые полиролью или реставратором постоянно попадают солнечные лучи, вызывая потускнение цвета. Особенно это заметно в летний период. Поэтому, это важный параметр, при выборе средства.
Материал. Помимо составов для пластика, существуют подобные составы для резины
Важно их не перепутать, резиновые составы реставратора слабо воздействуют на пластик
Универсальность. Иногда, приобретая универсальное средство (полироль+реставратор), можно сэкономить. Потому что оно стоит дешевле двух отдельных средств.
Стоимость фирменного состава. Раскрученные марки товара значительно дороже остальных, за счет своей популярности. Такие лучше применять для пластика дорогих машин. Машинам бюджетного или среднего класса подойдут средства со средним диапазоном стоимости. Дешевые составы могут испортить пластик, по причине низкого качества или поддельного состава.
Эффективные способы устранения
Испробовав каждый из них, автовладелец остановит свое предпочтение на самом эффективном. К самым распространенным относятся:
- тепловая обработка феном;
- разглаживание открытым огнем;
- полировка;
- маскировка;
- капитальный ремонт.
Каждый метод по-своему эффективен, результативность зависит от размера повреждения.
Нагрев феном или открытым огнем
Незначительные царапины удаляются обычным феном, нагревание теплым воздухом деталей из пластика приводит к самозатягиванию маленьких дефектов, и они становятся почти незаметными. Предварительно всю поврежденную поверхность следует помыть с использованием моющего средства. Затем фен, включенный на небольшую мощность, направляется на высохшую область. Нагревая пластик, необходимо внимательно контролировать процесс.
Воздействие открытым огнем позволит ликвидировать царапины на пластике автомобиля, убрать их не составит особого труда. Процесс довольно легкий, но требует определенной сноровки. В качестве источника пламени автомобилисты часто используют стандартную зажигалку, которая несколько раз передвигается вдоль области повреждения. Не стоит трогать горячий пластик, можно обжечься и сделать вмятины подушечками пальцев. Сажу, появившуюся в процессе нагревания открытым огнем, можно удалить проспиртованной ватой.
Длительное влияние огня на панель приводит к деформации, потере хорошего внешнего вида.
Полировка и маскировка
Полировка пластиковой детали позволяет восстановить поверхность без риска повреждения. Абразивная паста позволяет обработать деталь из пластика быстро и результативно. Поврежденная поверхность отмывается любым моющим средством, высушивается. На участок, подлежащий восстановлению, наносится паста. Полировку можно выполнять вручную или шлифовальным прибором.
Средства, предназначенные для лакокрасочных покрытий, для полировки использовать нельзя. Большие обороты шлифовальной машинки могут привести к деформации пластика, деталь может расплавиться.
Незначительные царапины можно замаскировать специальными карандашами. Стоят они достаточно дорого, но результат оправдывается качеством. Состав наносится на места дефектов, заполняя их на максимальную глубину. После обработки обнаружить повреждения невозможно.
Основным нюансом этого способа является тщательный подбор цветовой гаммы, иначе на детали появится пятно, отличающееся от общей площади оттенком.
Капитальный ремонт
Восстановление пластика является наиболее трудоемким способом. Сложность заключается в извлечении поврежденной детали. Ремонт производится в несколько этапов:
- демонтаж детали;
- отмывание и высушивание;
- шлифовка не рифленой поверхности;
- покрытие грунтовкой панели;
- шлифовка мелким абразивом до гладкости;
- покраска и нанесение лака.
Появление царапин и других повреждений на пластиковых деталях в салоне машины — неприятная ситуация для всех водителей. Никакой опасности она не несет, но настроение портит. Однако любые повреждения поддаются устранению, достаточно лишь подобрать оптимальный способ и качественно его реализовать.
Виды царапин на пластике в салоне авто
Стоит учитывать, что существует несколько подходов к удалению подобных повреждений. Зависят они от классификации повреждений, их глубины, а также цвета.
Существует несколько вариантов царапин:
- Мелкие повреждения, которые как бы тонкой паутинкой или сеточкой покрывают пластик. В основном они образуются от использования стандартных не острых изделий, например это может быть сумка, или даже одежда.
- Осветленные участки, которые чаще всего находятся под воздействием ультрафиолетовых лучей. Из-за того, что на участок постоянно падает ультрафиолет, пластик нагревается, может менять свою структуру и цвет.
- Глубокие повреждения, на которых видны глубинные слои, при этом некоторая часть материала вылезла наружу. Разбираться с подобными повреждениями необходимо разными способами.
3 Kerry KR-906-2 яблоко
Тройку лидеров открывает “Полироль пластика для салона автомобиля KR-906-2 яблоко” от KERRY. Производитель — собственная торговая марка отечественной фирмы АО “Эльф”. Компания специализируется на создании качественной автохимии с 1999 года. Сейчас, в широком ассортименте значатся более 200 товарных позиций.
Полироль-очиститель находится в аэрозольном баллоне. Объем содержимого — 650 мл. Мягкий распылитель позволяет равномерно орошать поверхность жидкой текстурой. В процессе применения, ощущается яркая отдушка.
Быстродействующая формула хорошо себя зарекомендовала в уходе за виниловыми и пластиковыми деталями кузова, а также — приборной панелью. Состав работает в нескольких направлениях. Это — очищение, восстановление первоначального вида изделий и создание ухоженного вида. Полноценное силиконовое покрытие обеспечивает антистатический эффект (препятствует налипанию пыли).
Химия марки KERRY приятно удивила покупателей блеском, отсутствием липкости и восстановлением первоначального вида пластика. Однако, отдушка с нотками ягод, со слов опрошенных, здесь слишком сильная и “химозная”.
- Мелкодисперсное распыление.
- Не оставляет жирности и липкости.
- Придает блеск.
- Восстанавливает первоначальный вид пластика.
- Антистатические свойства.
- Резкая отдушка.
- Электризация в процессе нанесения.
KERRY Полироль пластика для салона автомобиля KR-906-2 яблоко
Как убрать царапины на пластике салона 4 способа на выбор
- Мелкие царапины. Чаще всего они образуют целую паутину, поскольку возникают на местах, постоянно подвергающихся однотипным воздействиям. С ними справиться будет проще всего, невзирая на их обилие;
- Глубокие царапины или порезы. Они могут обнаружиться в любом месте, поскольку являются результатом грубого физического соприкосновения с чем-то острым, но чаще всего появляются на дверных накладках как следствие погрузки габаритной вещи. Убрать их можно, хотя и более сложными способами, чем дефекты 1 группы;
- Сочетание повреждений 1 и 2 типа с последствиями воздействия ультрафиолета. Выгорает, естественно, приборная доска. В комбинации даже с мелкими царапинами вид получается ужасный и домашними средствами не убираемый.
- Ремонтируемый участок промывается и просушивается;
- Фен включается на минимум и направляется на дефект. Держать в одной точке не нужно – водите вдоль повреждения не быстро, но и не слишком медленно.
- Поверхность снова очищается водой и моющим средством и высушивается – грязь, набившаяся в дефекты, не даст им хорошо затянуться;
- Паста с помощью мягкой мочалки для посуды или поролона наносится на повреждения;
- Выжидается указанное на упаковке время – обычно около 5 минут. Сигналом к готовности для полирования станет образование беловатого налета;
- Полировать лучше вручную: пластиковых поверхностей в салоне не так уж много, а сильный нагрев шлифмашинки может повредить их без возможности восстановления.
Различные спирты
Благодаря тому, что пластик не вступает со спиртовыми растворами (метанолом, этанолом, изопропанолом и др.) в химическую реакцию, их можно смело использовать для отбеливания пожелтевших пятен. Но чтобы быть уверенным в благополучном исходе, лучше проверить реакцию той или иной пластиковой поверхности на столь радикальное вещество. Для этого пройдитесь (в резиновых перчатках!) по самому незаметному участку, смоченным в спирте ватным диском, если все обошлось – значит, смело можете протирать все пожелтевшие места. Смывать спиртовые растворы не нужно, а вот помещение проветрить надо обязательно.
6). Дезодорировать автомобиль
После того как Вы очистили свой автомобиль от всех загрязнений, машину необходимо дезодорировать, чтобы исключить дальнейшее появление всех неприятных запахов внутри салона. Для этого используйте друзья специальный жидкий освежитель (спрей).
Для дезодорирования всего салона откройте капот своего автомобиля.
Запустите двигатель и установите на максимальный режим «обдув салона воздухом» при помощи кондиционера (или климат-контроля), и не забудьте, режим охлаждения должен быть выключен
Обратите свое внимание, что режим внутренней рециркуляции воздуха в салоне в этот момент должен быть выключен. То есть система обдува салона должна забирать воздух непосредственно с улицы
Под капотом авто найдите нагревательный элемент кондиционера или климат- установки. Как правило, он находится под капотом со стороны переднего пассажира. Ну а традиционно он устанавливается под вентиляционными отверстиями в капоте или прямо под лобовым стеклом.
Для дезодорирования салона с включенным обдувом Вы в вентиляционные отверстия должны впрыснуть автомобильный дезодорант. Впрысните освежитель туда несколько раз и вернитесь в салон автомашины, чтобы убедиться для себя, что освежитель начал поступать через систему вентиляции в салон. При необходимости можете повторить этот процесс еще раз.
Автомобильный дезодорант поступая через вентиляционные отверстия, проходит непосредственно через всю систему кондиционирования, устраняя тем самым посторонние запахи по всем вентиляционным узлам, где, как правило, бывает очень затруднительно сделать такую очистку вручную из-за определенной недоступности.
Теперь, чтобы окончательно очистить вентиляцию от постороннего запаха Вам необходимо включить кондиционер на максимальное охлаждение и заново повторить процесс впрыска дезодоранта в вентиляцию подачи воздуха.
Как сделать очиститель-полироль своими руками
Если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите купить очиститель пластика, выпущенный в заводских условиях, существуют несколько так называемых народных рецептов, с помощью которых в домашних условиях можно изготовить состав, функционально похожий на фабричный. Вот один из них. Вам понадобятся следующие компоненты:
- Растворитель «Уайт-Спирит».
- Глицерин.
- Вода.
- Ветошь, микрофибра или губка.
- Кисточка (опционально).
Алгоритм применения очистителя пластика дома будет следующим:
Очистка пластика салона с помощью глицерина
- С помощью кисточки, губки или ветоши и «Уайт-Спирита» удалить загрязнения с поверхности пластиковых изделий (этот растворитель безопасен для пластмассы).
- Пока растворитель будет испаряться, необходимо развести глицерин с водой в равных объемных долях (1:1). Достаточно около 100 мл смеси или даже меньше.
- С помощью другой ветоши (не той, которая использовалась для растворителя) нанести раствор глицерина и воды на обрабатываемую поверхность. Этот состав выполняет роль полироля.
Затирать поверхность впоследствии не нужно, возможно лишь в случае, если остался явный жирный след. Желательно перед использованием «Уайт-Спирита» проверить его действие на какой-нибудь малозаметной области детали (главное, чтобы пластмасса была та же). Это делается для контроля того, что растворитель не будет для нее вредным, поскольку возможен вариант использования в автомобиле особой пластмассы.
Заключение
При выборе того или иного полироля необходимо руководствоваться соображениями по соотношению цены и качества, а также наличию товара в магазинах. Не стоит покупать очень дешевые средства, однако и переплачивать не имеет смысла. Перечисленные выше средства достойно справляются с полиролью пластиковых поверхностей, а также их защитой от внешних факторов, и сохраняют защитные свойства в течение длительного времени. Однако желательно пользоваться полиролями на постоянной основе. Так вы сможете не только поддерживать красивый внешний вид пластиковых деталей салона вашего автомобиля, но и защищать их от воздействия вредных факторов.
Какие бывают повреждения на пластике в авто по сложности
Такого рода недостатки салона можно условно разделить на несколько видов:
мелкие царапины – самый простой и распространенный вариант, которого нельзя избежать даже при очень бережной эксплуатации авто, но в то же время такие повреждения можно своевременно и быстро исправить;
В зависимости от тяжести повреждения следует принимать решение о замене детали, основательном ремонте салона или же частичной реставрации детали своими руками.
Способы устранения повреждений пластиковых частей салона
Устранить царапины на пластике можно следующими способами.
Восстановление с помощью реставраторов пластика
Прокладка зеленого цвета под утюжком — слепок с рисунком с неповрежденного участка пластика.
Универсальное средство, используемое для обновления и восстановления не только пластика, но и виниловой обивки салона своими руками. Принцип его действия заключается в следующем. После нанесения на поврежденный участок пластика реставратор проникает вглубь царапины и заполняет весь ее объем, вытесняя оттуда грязь. Когда средство высыхает, поверхность подвергают полировке специальными салфетками.
Обработка гелем-пластификатором
Гель служит для имитации фактуры поверхности на реставрируемом участке. Для этого его наносят на неповрежденную поверхность пластиковой детали салона. После застывания на нем отпечатывается рисунок фактуры. Данный гелиевый слепок затем накладывают на восстанавливаемый участок и прижимают к нему. Реставратор высыхает, а рисунок «отпечатывается» на поверхности.
Полировка с предварительным нагревом феном
Удаление царапин с пластика феном
Способ удобен для восстановления «торпедо» салона, поскольку его сложно демонтировать своими руками. Суть заключается в том, чтобы прогреть промышленным феном поврежденный участок. Под воздействием высокой температуры поверхность пластика (а вместе с ней и царапины) оплавляется и выравнивается. Противопоказаниями к этому методу полировки является наличие:
- лакокрасочного покрытия пластиковой детали;
- царапины большого размера.
Как убрать мелкую царапину с пластика
Полировка пластика от царапин
Первые два способа подходят для совсем мелких повреждений. В первом случае происходит нагревание поверхности. Феном пользоваться, конечно, безопаснее. Открытый огонь рядом с пластмассой создает предпосылки к пожару. Фен может быть как бытовой, так и строительный. Не следует направлять горячую струю в одно место, прогревать нужно всю поверхность очень постепенно, чтобы не расплавить деталь.
Если решили использовать зажигалку, нужно приобрести так называемую турбозажигалку. Ее просто опознать по голубому цвету пламени. Лучше всего сначала потренироваться на каком-нибудь пластмассовом предмете, который не жалко выбросить
Действуйте быстро и осторожно, не прожгите дыру
Способ основан на способности нагретого пластика размягчаться и затягивать мелкие повреждения. Никогда не трогайте горячий материал, если не хотите оставить отпечатки пальцев или совсем деформировать деталь. Такие повреждения исправить невозможно.
Второй способ напоминает обычную уборку на кухне. Специальные полотенца и салфетки изготавливаются из полимерного микроволокна. Ткань из такого материала называется микрофибра, она используется в разнообразных товарах для уборки. Ваше любимое авто ничем не отличается от кухонного объекта. Любой владелец автомобиля, стремящийся содержать машину в чистоте, должен иметь набор полотенец. Тогда всегда, где бы вы не находились, у вас будет возможность удалить грязное или жирное пятно. Если обнаружили мелкое повреждение внутренней поверхности авто, просто потрите его достаточно энергично две — три минуты.
Теперь вы знаете, как убрать царапину с пластика салона автомобиля, если это микродефект. Но что делать, когда изъян серьезный?
Полировка пластика салона автомобиля от царапин
Если вы нашли достаточно глубокий след от ваших ключей или другого металлического предмета, нужен полироль для пластика салона автомобиля от царапин. В продаже имеются самые разные средства и пользуются ими по-разному. Есть сторонники шлифовальных машинок. Другие специалисты считают, что пластик можно обрабатывать только вручную. Что бы вы не выбрали, последовательность действий стандартная.
Начинают работать составами с более крупными зернами абразива, заканчивают «бархатными». В конце – восстанавливающая паста. Полироли не только восстанавливают внешний вид деталей, они могут защищать от выцветания под действием солнца, придавать антистатический эффект.
Как заделать царапины на пластике в салоне быстро и достаточно надежно? Попробуйте восковой карандаш. Имейте в виду, что качественное изделие будет довольно дорогим, но его можно оставить на будущее и пользоваться им вновь. В принципе, это даже не карандаш. Это небольшой флакон, заполненный соответствующим веществом.
Ваши действия совершенно примитивны: острым концом заштриховываете поврежденное место, ждете пока состав застынет, полируете. Конечно, результат не всегда вас удовлетворит. Подобрать карандаш соответствующего цвета часто не удается. Кроме того, повреждение не исчезает, а маскируется. Но некоторое время пластмассовая панель будет выглядеть вполне пристойно. Когда появится возможность, вы сможете обратиться к специалисту или справиться с проблемой самостоятельно.
Альтернативные способы
Народные умельцы предлагают разнообразные способы «излечения» пластмассы.
- Паста ГОИ, которая используется для полировки ювелирной продукции. Немного пасты наносят на мягкую ткань, затем протирать испорченную поверхность до удовлетворительного состояния. В конце хорошенько промыть деталь от остатков пасты;
- еще один довольно экзотический метод – восстановление пластика пластиком. Для этого надо расплавить немного пластмассы, затем растворить в уайт-спирите, получившийся состав втереть в поврежденный участок. После застывания массы отполируйте деталь.
Вы можете выбрать очень надежный, но трудный прием – покрасить все, что захотите. Это дорого и непросто, но так исчезнут все дефекты. Посоветуйтесь со специалистом, оцените свои способности и финансовые возможности. Если вы готовы рискнуть, будьте готовы к долгой и кропотливой работе, но закончив ее, вы почувствуете себя мастером «на все руки».
А какие способы удаления царапин знаете вы? Поделитесь своими познаниями в ! А также смотрите видео о реставрации пластика в салоне автомобиля.
Народные методы
Существуют также и народные средства, с помощью которых можно решить проблемы повреждения пластика в салоне автомобиля.
Для борьбы с царапинами, чтобы сэкономить деньги на профессиональных услугах и покупке дорогостоящих средств, народные умельцы разработали собственные методы. И самое интересное здесь то, что они реально работают.
Приведу несколько примеров.
Самым простым, но в то же время распространенным и эффективным средством заслуженно считается зубная паста. Она прекрасно подойдет для избавления от мелких царапин на салонном пластике.
Дополнительно возьмите сухую и чистую ветошь, которой будет осуществляться полировка.
Оклейка
Еще один простой способ восстановления пластика салона – это оклейка виниловой пленкой. Для работы нужны следующие материалы и инструменты:
- виниловая пленка желаемого цвета или под карбон;
- острый канцелярский нож;
- строительный фен с регулировкой мощности;
- пластиковые или силиконовые шпатели;
- резиновый валик.
Салон разбирается и подготавливается так же, как описано выше, после чего раскраивается материал. Чтобы нанести пленку на деталь, с нее снимается подложка, после чего она прикладывается к поверхности. Затем с помощью строительного фена материал прогревается и разглаживается либо специальными шпателями, либо валиком из резины. Дальнейшая последовательность действий аналогична ремонту при окраске или перетяжке.
Шлифовка с подогревом
Шлифование с подогревом относится к самым часто применяемым способам, так как требует минимальных материальных, временных и физических затрат. Для восстановительных работ понадобятся средства для очищения и обезжиривания пластика, махровое полотенце, наждачная бумага с мелким зерном и строительный фен. Всю работу можно проделать своими руками.
Пластиковые детали не разбираются, все работы можно проводить в салоне. Прежде всего, поверхности, подлежащие восстановлению, обрабатываются специальными составами, которые удаляют всевозможные виды загрязнений. После высыхания пластик шлифуется наждачной бумагой.
ЕЩЁ Автостатьи,
Обслуживание и ремонт
10 советов механиков для любого автомобилиста
При глубоких царапинах следует применить крупнозернистую абразивную бумагу. После того, как все повреждения исчезнут с рельефа пластика, в дело вступает строительный фен для нагревания обработанных поверхностей
Использовать его нужно предельно осторожно, так как даже незначительный перегрев может расплавить пластик и вообще испортить деталь
Новичкам рекомендуется проводить работы с бытовым феном для волос, который дает значительно меньше тепла, но его вполне достаточно, чтобы провести все нужные манипуляции.
Итак, нагреваем пластиковую поверхность и одновременно начинаем полировать её махровым полотенцем. Движения делаем круговые. Натирание полотенцем делается до тех пор, пока поверхность не примет обновленный вид.
Данный способ восстановления пластика очень эффективен и доступен каждому. Он в буквальном смысле делает пластиковые детали новыми.
Убираем царапины с глянцевого пластика в домашних условиях
Чтобы убрать царапины на пластике, примените один из следующих экспресс-методов:
- Нанести на поврежденную поверхность несколько капель машинного масла, после чего тщательно отполировать ее при помощи фланелевой ткани. Стоит отметить, что пластик не должен быть окрашенным, в противном случае такой вид полировки вряд ли даст значимые результаты.
- Незаменимое средство в каждом хозяйстве – паста ГОИ, она способна помочь и в решении этой проблемы. Достаточно нанести её на ткань и тщательно втереть вещество и пластиковую основу.
Паста ГОИ справляется практически со всеми царапинами на пластиковых поверхностях.
- Неплохие результаты даёе использование специальных фломастеров, способные замаскировать царапину на окрашенной поверхности, кроме того, можно использовать для этой цели текстильную краску. В заключение требуется обработка поврежденного места пастой с содержанием воска.
- В хозяйственных магазинах есть специальный краситель, удаляющий царапины на глянцевой поверхности. Его наносят в нужное место при помощи тонкой кисти или зубочистки, а после высыхания полируют тканью, смоченной в машинном масле.
Если убрать царапину не удалось, примените другие методы:
Нагревание феном. Довольно простое решение проблемы, горячий воздух быстро выравнивает пластиковую поверхность и избавляет ее от мельчайших дефектов. Удаление царапин происходит следующим образом:
уберите мусор и загрязнения с обрабатываемой части пластика;
проведите зачистку при помощи наждачной бумаги с не слишком крупной ячейкой;
уберите пыль влажной тканью и обезжирьте поверхность;
затем нагрейте пластик, направив на него включенный фен, до температуры в 300 градусов;
важно двигать прибор по направлению царапины, не задерживаясь на одном месте, чтобы не допустить появления разводов;
когда поверхность нагреется, оставьте ее в покое на 15–20 минут;
в заключение требуется грунтовка и окрашивание пластикового элемента.
Полировка с использованием специального средства, которое можно приобрести в магазине автомобильных товаров.
- Сначала очистите места, где находится царапина, при помощи мыльного раствора.
- Просушите элемент.
- Нанесите пасту при помощи губки и оставьте для воздействия на срок, указанный в прилагаемой инструкции.
- Дождавшись, когда паста приобретет светлый оттенок, приступайте непосредственно к полировке. Использовать разрешено как специальное приспособление, так и обыкновенную наждачную бумагу;
- Стряхнув с поверхности пыль, оцените результат работы.
Карандаши, применяемые для закрашивания царапин на пластиковой поверхности, способны заполнять повреждения и делать их незаметными для глаз:
- сначала тщательно подберите оттенок карандаша, чтобы царапина стала по-настоящему незаметной;
- затем отмойте пластик и подсушите его;
- теперь заштрихуйте царапину карандашом, а после высыхания уберите его излишки и отполируйте поверхность.
Определяем проблемный катализатор по посторонним запахам в салоне
При длительной езде изношенный катализатор может раскаляться, что приводит к появлению в салоне автомобиля выраженного запаха горелого металла. Если в салон из печки идёт запах жженого металла, то следует как можно скорее провести соответствующую диагностику транспортного средства. В том случае, если проблемой является катализатор, то большинство автовладельцев не меняют этот дорогостоящий узел, а просто вырезают его, ставят специальные обманки для блока управления работой двигателя, и машина в последующем правильно работает, и автовладелец будет избавлен от необходимости сложного и дорогостоящего ремонта по замене катализатора.
Чернитель для шин
Я иногда лето или зимой, черню шины свое автомобиля, они так смотрятся лучше (лично мне нравится вариант с блеском). Причем в составе зачастую нет никаких ингредиентов, которые могут как-то негативно повлиять на резину.
НО постойте! А можно ли его применить на пластике? ДА КОНЕЧНО МОЖНО! Ведь зачастую полироль для пластика автомобиля (как с эффектом восстановления, так и без него), содержит почти идентичные компоненты.
Так что можно смело обрабатывать. Черный бархатный цвет восстанавливается – «НА УРА»! Причем есть чернители которые имеют антистатический эффект (на бутылке так и будет написано), значит пыль сильно садится не будет.
После обработки подкапотное пространство просто заиграло чернотой, прямо как на новом автомобиле. ДА и пластиковая обивка дверей также заметно обновилась.
Так можно обработать все в автомобиле, и переднюю панель, и центральную. Сначала чистим и моем, потом силикон, затем черним.
Сейчас видео версия статьи смотрим.
Как видите очень полезные советы, особенно сейчас весной, когда многие продают автомобили и хотят чтобы они выглядели на все 100%.
Причем цена если подбить по расходам: 2 рубля пена (с учетом что вы сами нальете на мойке самообслуживания) + силикон 35 рублей + чернитель (самый дешевый можно найти за 60 рублей) = 97 рублей. Как видите очень бюджетно.
На этом заканчиваю, будет еще много полезных материалов. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
Советы опытных автовладельцев, как убрать царапины с пластика автомобиля
Избежать появления царапин на пластиковых деталях автомобиля не удастся даже самому бережному водителю.
Можно не обращать на них внимания, а можно попытаться привести поврежденные элементы в норму.
О том, как и с помощью каких средств убрать мелкие потертости и глубокие царапины с пластика снаружи и в салоне автомобиля, читайте в статье.
Как удалить мелкие потертости на машине?
Есть несколько способов удалить царапины с пластиковых деталей автомобиля. Их полируют, шлифуют или нагревают. Если потратить немного времени, своими силами можно справиться даже со множественными дефектами.
Полироль
Полироли для пластика – это специальные составы на основе силиконов. В качестве вспомогательных добавок используются:
- полимеры,
- воск,
- антистатик,
- отдушки,
- увлажнители.
Можно приобрести полироль в виде:
- пасты,
- спрея,
- пены,
- жидкости.
Самые удобные в использовании – аэрозольные полироли. В них силиконы заменены ПАВ и алифатическими углеродами.
Также можно приобрести составы с антистатическим и водоотталкивающим эффектом. Каждый производитель прилагает к своему средству инструкцию, которая может отличаться.
Универсальный алгоритм действий следующий:
- Поверхность подготавливают, удаляют с нее пыль и другие загрязнения, после чего просушивают.
- Держа баллончик с аэрозолем на расстоянии 20 см от детали, равномерно распыляют средство. Такой способ подойдет для избавления от поверхностных царапин.
- Если повреждения глубокие, выбирают гелеобразный полироль. Его выдавливают на пластик и оставляют на некоторое время. Когда паста изменит свой цвет, приступают к полировке.
- Натирают поверхность губкой или мягкой тряпочкой. Часто такой материал идет в комплекте с полиролью.
Если с первого раза полностью отреставрировать поверхность не удалось, полироль наносят еще раз. После завершения обработки остатки средства смывают чистой водой.
Воск – это популярный полироль, который водители используют довольно давно. В отличие от классического воска, современное средство содержит вспомогательные компоненты, которые позволяют лучше замаскировать имеющиеся дефекты.
Способ применения:
- вымыть и высушить участок, нуждающийся в обработке;
- мягкую тряпочку вымачивают в полировочном воске и круговыми движениями наносят его на пластик;
- дождаться высыхания состава, когда на поверхности появятся белые разводы, их удаляют сухой чистой материей.
Пользоваться воском удобно. Он имеет густую консистенцию и хорошо держится на поверхности.
Бытовой или строительный фен
Фен часто используют для удаления царапин с пластика. Он помогает справиться с глубокими дефектами. Чтобы в процессе обработки детали не были испорчены, нужно строго следовать инструкции.
Порядок действий:
- Обезжиривают участок, удаляют с него все загрязнения.
- Строительный фен включают, установив температуру в пределах 200-400 градусов.
- Включают прибор в сеть и начинают прогревать дефекты.
- Феном нужно все время плавно водить из стороны в сторону. Нельзя задерживать руку на одном месте. Если пластик перегреть, он деформируется.
- После непродолжительного прогрева детали нужно дать остыть. Не следует пытаться добиться результата с первого подхода.
- Процедуру прогрева повторяют через 10 минут.
При работе со строительным феном нужно учитывать следующие моменты:
- Если перегреть деталь, то она изменит свой цвет. На черном пластике это не слишком заметно, а вот серые или светлые изделия существенно пострадают.
- Невозможно добиться целенаправленного влияния раскаленного воздуха на царапины. Он всегда будет попадать на расположенные рядом детали.
Слишком близко подносить фен к поверхности не следует. Общая рекомендация – 20 см. Однако пластиковые детали различаются по своей структуре и составу, поэтому промежуток может быть увеличен или уменьшен в процессе работы.
Иногда можно встретить рекомендацию по использованию бытового фена для борьбы с царапинами на пластике автомобиля. Однако этот способ малоэффективен, так как не позволяет достичь нужной температуры. На расстоянии 5-10 см он прогреет пластик до 70 градусов.
Если прижать его вплотную, то можно добиться повышения температуры до 120 градусов (не для всех моделей). При таких показателях успех стремится к нулю.
Во-первых, прогрев слишком слабый, во-вторых, работать с прижатым к панели феном просто неудобно. Единственное, чего можно добиться таким способом – сжечь деталь, спровоцировав выгорание цвета.
Что делать, если повреждения глубокие?
Если царапины очень глубокие, справиться с ними перечисленными методами и средствами не удастся. Придется либо менять испорченную деталь, либо прибегать к кардинальным способам решения проблемы, среди которых:
- Покраска авто. Состав приобретают в тон пластиковой детали. Краску аккуратно наносят на очищенную и обезжиренную поверхность тонкой кисточкой. Когда царапина будет заполнена, ее покрывают слоем прозрачного лака, а затем наносят глянцевую или матирующую полироль. Перед окрашиванием поверхность царапины нужно выровнять. Если она не будет гладкой, краска ляжет плохо.
- Воспользоваться виниловой пленкой, которую натягивают на поврежденную поверхность и прогревают феном. Этот способ позволяет замаскировать даже глубокие дефекты. Однако со временем пленка придется в негодность, поэтому потребуется ее замена.
- Перетянуть деталь кожей. Если навыков работы с этим материалом нет, придется обращаться к специалистам. Такая услуга будет стоить недешево, но смотрится кожаная панель стильно и современно.
Особенности обработки поверхности снаружи и в салоне авто
Для обработки деталей, расположенных внутри салона, не применяют полироли и абразивные составы, предназначенные для ухода за кузовом. Они содержат частицы, которые способны нарушить структуру изделия и ухудшить его вид.
Снаружи работы проводить всегда удобнее, чем изнутри, так как есть возможность получить полноценный доступ для ее качественной полировки или прогрева.
Детали, расположенные в салоне изготавливают из более мягкого пластика, нередко покрывают глянцем. Поэтому полировать их можно только мягкими неабразивными материалами.
Пластиковые панели кузова и бампера изготавливают преимущественно из реактопласта в сплаве с пропиленом или стекловолокном. Это обеспечивает их прочность, поэтому для удаления с них царапин используют абразивные шлифовальные насадки, что для салонного пластика будет губительно.
Полезная информация
Советы по удалению царапин с пластика автомобиля:
- при применении полиролей нужно позаботиться о доступе в помещение свежего воздуха — вдыхание избыточного количества даже самых безопасных полиролей приведет к головокружению и ухудшению самочувствия;
- прежде чем приступать к обработке детали, расположенной на видном месте, нужно опробовать выбранный способ на ненужном пластиковом изделии;
- при использовании полироля, необходимо правильно рассчитать количество средства — его переизбыток негативно отразится на качестве проводимых работ;
- наносить вещество для обработки деталей нужно на тряпочку, а не на сам пластик.
Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.
Видео по теме статьи
Как убрать царапины без покраски бампера, подскажет видео:
Заключение
Избавиться от царапин на пластике автомобиля несложно. Их можно самостоятельно отполировать или выровнять с помощью фена. Эти способы не потребуют существенных финансовых вложений. Если повреждения значительные, детали маскируют красящими составами, винилом или кожей.
3 способа убрать потёртости с пластика в салоне автомобиля
Как бы водитель бережно ни относился к своей машине, на пластиковых деталях всё равно появляются царапины и потёртости. Эти дефекты сильно портят внешний вид салона машины, делая его старым и изношенным. Однако избавиться от этой проблемы вполне реально, существует несколько способов устранения повреждений на пластиковых деталях.
Полировка пластика
Самый простой и доступный вариант устранения неглубоких царапин и потёртостей с пластиковых элементов – это их полировка. В автомобильных магазинах представлен большой выбор различных полиролей, которые могут замаскировать повреждения, а также вернуть пластику первоначальный блеск. Всё, что вам понадобится, – полироль, мягкая тряпка и немного времени.
Расплавление царапин
Иногда царапины на детали настолько глубоки, что никакая полировка не способна их скрыть. В этом случае опытные автомобилисты рекомендуют использовать тепловой метод устранения дефектов. Он заключается в нагреве повреждённого места и разравнивании поверхности — сделать это можно строительным феном или обычной зажигалкой. Однако работать нужно осторожно, чтобы не оплавить деталь, окончательно испортив её.
Химический способ
Существует и химический способ устранения повреждений на пластике. Некоторые виды пластмассы не обладают хорошей стойкостью к растворителям и оплавляются. Некоторые водители советуют использовать спирт как лёгкий растворитель для устранения царапин. Достаточно нанести немного спирта на тряпку и протереть ей повреждённую деталь, как все царапины просто исчезнут.
Потертый пластик в салоне – как его идеально восстановить?
Даже старый автомобиль можно сделать внешне привлекательным. Для этого достаточно его перекрасить – и машина будет смотреться как новенькая!
Но как поступить с потертым салоном? Не волнуйтесь, все легко восстанавливается, главное знать, как это делать. Сегодня вы узнаете, как воскресить пластик в салоне автомобиля. Посмотрев видео от канала «Gan», вы поймете – ничего сложного в этой работе нет.
Самое основное в процессе – это не сломать пластиковые элементы при снятии. Желательно использовать специализированные инструменты. Все легко отщелкивается, главное работать аккуратно. Сломанный пластик восстановить идеально уже не получится. Имейте в виду – он ломкий.
Перед тем, как покрасить элементы, нужно снять старое покрытие. В противном случае будут видны переходы, да и отслоиться может.
Когда поверхность готова, остается ее только покрасить. Ну а как это сделать правильно – вы увидите сами!