Попогрейка или как сделать подогрев сидений своими руками.
Доброго зимнего времени, Господа!
Моя Хонда не оснащена подогревом зеркал, так же и нет подогрева сидений, к сожалению…
Появилось желание сидеть в теплом кресле — выхода два:
1. Покупаем готовое изделие типа "Емеля", и устанавливаем по универсальной инструкции (скорее всего греемся несколько недель и она перестает работать… статистика из отзывов). Покупаем у китайцев и тоже надеемся на то, что все сделано по уму. Варианты проще некуда. Если и перестанет работать, то или на выброс или разбираем и ремонтируем.
2. Делаем все сами, несем ответственность и даем гарантию за проделанную работу, ведь ваши руки, для вас же должны постараться.
Естественно я выбрал второй вариант. окинул бегло взглядом картинки с интернета, прочитал пару "уроков" как, что и куда… Сделал свои выводы и остановился на излучателе тепла в виде углеволокна в оплетке для телого пола. Заказал у китайцев 10 метров. Пришла посылка. Проводки толщиной 2-3 мм, очень мягкий и гибкие.
Из расчета на сайте 220 вольт на 10 метров, получилось, что на 12 вольт нужно 0.5 метра… Ок, подключаем — горячо! тем более в машине у меня рабочий вольтаж 14.5в.
Отмеряю один метр, подключаю на 12 вольт — тепло, но холодное кресло будет прогревать долго. остановил свой выбор на 0.75 метра. Прикинул, нужно 4 кусочка по 0.75. Как раз разложил на нужной площади, и все отлично получилось.
И так, теперь к делу. Получится "подстилка" размером с сиденье, потребяляет 2 Ампера с 12 вольт, греет на 65 градусов. Разогрев до приятно-теплого состояния через 3 минуты.
На один подпопник нужно:
4 отрезка кабеля по 75см.
8 гильзочек (паять не получится, только прессовать)
Провода 0.75мм2, длину сами определите.
Подкладки, прокладки, которые могут спокойно выдержать 100 градусов.
Предохранитель, я пока использую на 10 ампер (но еще тестирую)
Выключатель или можно смонтировать на кнопку подогрева стекла или еще чего нибудь.
Термостат, но это на усмотрение, я заказал, и до сих пор жду с китая.
Клей или нитки, и какой то каркас, если не хотите, чтобы такая подстилка елозила под Вами.
Что обрадовало — ошибок я не наделал, ничего не переделывал, все получилось за 1 день, а конкретнее, за 3 часа.
Пошагово:
— Нагрев в 60 градусов, рука еле держит. Но это не так горячо, когда Вы вошьете в сидение или материал. Я использовал звукоизоляционный материал.
— Паять углеволокно бесполезно, паять гильзы к проводкам ненадежно. Кто, что, и как, а я все прессовал.
— Толстые провода более 1мм в квадрате по сечению — нет смысла. Я использовал 0.5мм, за час работы вообще не нагрелись.
— Плюс и минус лучше делать по разным сторонам и обязательно все изолировать.
— Я все проклеил 88 клеем, вот именно просто все залил и склеил, это не даст ничему смещаться, рваться и тянуться.
Вот и все, вроде. Дома все испытано от работающего компа, завтра поеду устанавливать в машину, так что будут добавления и может быть исправления…
А теперь фото и комментарии:
ru.aliexpress.com/item/10m-carbon-fiber-wire-electric-floor-hotline-Length-150watt-infrared-heating-floor-heating-cable/32612264751.html?spm=2114.13010708.0.0.150c33edBnKu5a Маленькая гильза для обжимки углеволокна. Большая — для обжимки проводов с гильзой волокна. Получается так. Если не обжимать, а обернуть проводом, то очень очень скоро волокно просто сгорит. Примерка рисунка и расположение. С одной стороны плюс. С другой — минус. Полярность значения не имеет. Переносим все на теплоотражатель, я как всегда, использую накрыл звукоизоляцией и придавил тяжестью, тестировал нагрев. через 5 минут температура постоянно 67 градусов в течении часа. тут датчик термопары, максимально плотно обмотал изолентой. вырезал все изначально по геометрии сидения. и намазал все клеем 88 с одной стороны… и с другой стороны. Оставил места для подгибки. Склеиваем. Прокатывали прижимал все участки, чтобы не осталось мест для смещения кабеля. Сразу продумываем, за что будем крепить подстилку, я нашел какую то веревку, сделал дырочки, туда петельки. Петельки фиксируем, чтобы не убежали. Примерно так будем загибать. Загибаем и натягиваем веревку. Ну и вот что получилось) Попогрейка мягкая, можно гнуть, загибать, скручивать. Петли не видно, проводки уйдут за спинкой сидения и там дальше в скрытном режиме куда кому нравится.
Как самостоятельно сделать подогрев сиденья
Подогрев сиденья – отличное дополнение для комфорта и уюта в автомобиле, особенно в холодные зимние дни. Однако, обычно эту опцию предлагают только в более дорогих моделях автомобилей. Но не отчаивайтесь! Мы подготовили для вас простые инструкции и полезные советы, как сделать подогрев сиденья своими руками без особых затрат.
Прежде всего, стоит отметить, что самостоятельное добавление подогрева сиденья – это некоторая техническая задача. Поэтому, если вы не уверены в своих навыках работы с электрической проводкой или автомобильной электроникой, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Но если вы всё-таки решите взяться за эту задачу самостоятельно, следуйте нашей инструкции шаг за шагом и будьте очень осторожны.
Перед тем как приступить к установке подогрева сиденья, необходимо приобрести все нужные компоненты и инструменты. Вас понадобится: подогревательные пленки с сопротивлением, термоклей, изолента, провода, предохранители, реле, терморегулятор, инструменты для работы (плоскогубцы, отвертки, ножницы, лобзик для металла и т.д.).
Материалы и инструменты
Для самостоятельного создания подогрева сидения вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
Материалы | Инструменты |
Подогревательные пленки или нагревательные маты | Отвертка |
Контроллер подогрева | Кусачки |
Кабель с позолоченными контактами | Паяльник |
Электрический провод | Изолента |
Переключатель | Клей для кабеля |
Термоусадочные трубки | Ножницы |
Проводные соединители | Термопистолет |
Изолирующая лента | Карандаш |
Клей для изоляции | Карманное зарядное устройство |
Убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы и инструменты, прежде чем приступать к установке подогрева сиденья. Это поможет вам избежать ненужных задержек и облегчит процесс установки.
Планирование и подготовка
Прежде чем приступить к созданию своего собственного подогрева сидений, необходимо провести тщательное планирование и подготовку.
1. Определите тип сидений: прежде чем начать процесс, убедитесь, что ваши сиденья обладают необходимой конструктивной основой для установки подогрева. Некоторые автомобили уже имеют фабрично установленные подогрев сидений, в таком случае вам потребуется только подключить их к источнику питания. Однако, если у вас нет предустановленного оборудования, вам придется установить подогреватели сами.
2. Выберите подогреватель: существует несколько различных типов подогревателей сидений, таких как карбоновые, термоэлектрические и резистивные. Каждый тип имеет свои особенности и преимущества, поэтому выберите подогреватель, наиболее подходящий для вашей ситуации.
3. Соберите необходимые инструменты: для установки подогревателя вам понадобятся такие инструменты, как утюг или паяльная станция, ножницы, изоляционная лента, провода, разъемы, монтажная лента и термоклей.
4. Создайте план установки: перед тем как начать процесс, создайте план установки. Определите, куда вы хотите установить подогреватели и какую конфигурацию проводки вы хотите использовать. Продумайте, как будет проходить провода и обозначьте все необходимые точки подключения.
5. Проверьте электрическую систему: прежде чем приступить к установке, убедитесь, что электрическая система вашего автомобиля работает исправно. Проверьте аккумулятор, предохранители и проводку, чтобы избежать возможных проблем после установки.
Инструменты: | Материалы: |
---|---|
— Утюг или паяльная станция | — Подогреватель сиденья |
— Ножницы | — Изоляционная лента |
— Провода | — Разъемы |
— Разъемы | — Монтажная лента и термоклей |
Создание проводки
Прежде чем приступить к созданию проводки для подогрева сиденья, вам понадобятся следующие компоненты:
- Электрический провод
- Плоскогубцы
- Изолента
- Предохранители и держатели для них
- Паяльная лампа
- Кусок деревянной или пластиковой панели
Если у вас уже есть проводка в автомобиле, вам потребуется найти свободный выходной контур на предохранительной панели. В противном случае, вам придется создать новый контур, подключив проводку непосредственно к аккумулятору.
Перед началом работы убедитесь, что вы отключили автомобиль и отключили контактную систему аккумулятора. Затем следуйте указанным ниже инструкциям:
- С помощью плоскогубцев удалите кусок пластика с панели на задней стороне сиденья так, чтобы вы могли достичь проводки питания.
- Очистите конец проводки с помощью паяльной лампы.
- Припаяйте провод питания к проводке так, чтобы они были надежно закреплены.
- Изолируйте провод соединением изоляционной лентой или термоусадочной трубкой.
- Проложите провод под ковриком или прочным материалом к месту крепления обивки сиденья к раме.
- Закрепите провод удобным для вас способом.
- Проделайте провод через панель на задней стороне сиденья находящуюся между сиденьем и подушкой.
- Припаяйте провод от обивки сиденья к проводу питания.
- Изолируйте соединение с помощью изоляционной ленты или термоусадочной трубки.
- Подключите провод питания к выбранному выходу на предохранительной панели или аккумулятору, используя соответствующие держатели и предохранители.
После завершения проводки убедитесь, что все соединения надежно закреплены и изолированы. Осмотрите проводку на предмет повреждений или проблемных мест и исправьте их при необходимости. Теперь вы готовы подключить проводку к подогревателю сиденья и настроить его на автомобильной панели управления.
Простой способ сделать подогрев сиденья своими руками
В холодное время года особенно приятно сесть на подогретое сиденье в автомобиле. К счастью, установка подогрева сидений не является сложным и дорогостоящим процессом. В этой статье мы расскажем вам, как сделать подогрев сиденья своими руками.
Шаг 1: Подготовка необходимых материалов
Перед тем, как приступить к установке подогрева сидений, вам понадобятся несколько инструментов и материалов. В число основных входят: нагревательные пленки для сидений, электрический провод, термоусадочная трубка, электрический паяльник или термоклей, реле, предохранители, выключатель и изоляционная лента.
Шаг 2: Подготовка сиденья
Прежде чем приступить к установке подогрева, необходимо подготовить сиденье. Отключите проводку и аккумулятор автомобиля. После этого снимите сиденье. Возможно, вам понадобятся специальные ключи или отвертки для этой операции. Также обязательно отключите провода, которые подают питание на сиденья.
Шаг 3: Установка подогрева
Теперь можно приступить к установке подогрева сиденья. Наклейте нагревательную пленку специальным клеевым составом на обратную сторону ткани сиденья. Учтите, что нужно наклеивать пленку только на ту часть сиденья, на которой вы хотите иметь подогрев. После наклеивания подсоедините пленку к проводу питания. Не забудьте использовать изоляционную ленту или термоусадочную трубку для обеспечения безопасности.
Убедитесь, что все провода правильно подключены и защищены от короткого замыкания. Проверьте работоспособность системы перед тем, как собирать сиденье обратно.
С установкой подогрева сиденья вы сможете наслаждаться комфортными и теплыми поездками даже в самые холодные зимние дни. Пожалуйста, обратите внимание, что самостоятельная установка подогрева сидений требует определенных навыков и осторожности. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к специалисту.
Подогрев сиденья своими руками: пошаговая инструкция
Шаг 1: Подготовьте материалы и инструменты. Вам понадобится специальный подогреватель для сиденья автомобиля, свинцово-кислотные или никель-кадмиевые аккумуляторы, провода, разъемы и изоляционная лента.
Шаг 2: Отключите аккумулятор автомобиля и разберите сиденье. Для этого откройте болты на креплениях сиденья и аккуратно снимите его с машины.
Шаг 3: Отметьте место, где будет размещаться подогреватель. Он должен быть удобен в использовании и обеспечивать равномерное распределение тепла по всей поверхности сиденья.
Шаг 4: Установите подогреватель на выбранное место и скрепите его с помощью проводов и клеевых лент.
Шаг 5: Подключите провода от подогревателя к аккумуляторам. Обратите внимание на правильную полярность подключения: плюс аккумулятора – плюс провода, минус аккумулятора – минус провода.
Шаг 6: Закрепите провода с помощью изоляционной ленты, чтобы предотвратить их случайное отключение или короткое замыкание.
Шаг 7: Соберите сиденье обратно, прикрепите его к автомобилю и установите аккумуляторы на место.
Шаг 8: Подключите аккумуляторы и проверьте работу подогрева сиденья. Убедитесь, что подогреватель равномерно нагревает всю поверхность сиденья, и не возникает никаких проблем или неисправностей.
Обратите внимание: перед выполнением любых работ или модификаций на автомобиле, рекомендуется проконсультироваться с профессионалами или обратиться в автосервис для получения квалифицированной помощи.
Как сделать подогрев сидений на автомобиле?
В этой статье разберёмся, как сделать подогрев сидений на автомобиле. Рассмотрим какие бывают комплекты для установки подогрева сидений, их преимущества и недостатки. Это поможет определиться, какой комплект лучше выбрать для своей машины. Здесь подробно описан принцип работы подогрева сидений, процесс установки и подключения нагревательных элементов, даны советы по правильной эксплуатации.
Подогрев сидений является хорошим дополнением автомобиля, увеличивающим комфорт, и устанавливается на дорогие автомобили или на любые модели, как дополнительная опция. Если подогрева сидений нет в комплектации транспортного средства, комплект для установки подогрева можно приобрести отдельно. Это может быть как мягкая подложка с нагревательными элементами внутри, которая устанавливается поверх обивки сидения и подключается к прикуривателю, так и комплект для установки под обивку сидений. В этой статье мы будем рассматривать, как сделать подогрев сидений при помощи комплекта, который устанавливается под любую обивку сидений (искусственную, натуральную кожу или текстиль). Это очень тонкие нагревательные элементы, около 1.5 мм толщиной, которые никак не ощущаются, пока не включены.
Содержание статьи:
Эта статья имеет общий характер и пригодится как инструкция для установки подогрева сидений на любую машину. В описании к установочному комплекту Вы можете прочитать, что он предназначен для профессиональной установки опытным специалистом. Однако, процесс установки доступен и простому автолюбителю. Важно внимательно изучить информацию, приведённую в данной статье и делать всё последовательно и аккуратно. На это может уйти как несколько часов, так и два выходных, в зависимости от умений и расторопности установщика.
Какие типы подогрева сидений бывают?
Существует 2 типа комплектов для нагрева сидений: с медным нагревательным элементом и нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить).
Наборы для подогрева сидений могут быть в версии для питания 12V и 24V .
Комплект подогрева сидений с медным проволочным нагревательным элементом
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом представляет собой одну длинную зигзагообразную проволоку, где один конец имеет позитивную полярность, а другой конец имеет негативную полярность, подобно нити накаливания в лампочке, которая также нагревается.
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом имеет следующие преимущества:
- Медный нагревательный элемент быстро нагревается.
- Подогрев сидений с медным проволочным нагревательным элементом достигает более высокой температуры, чем карбоновый.
Недостатки подогрева с медным нагревательным элементом:
- Недостаток заключается в том, что циклы быстрого нагрева и охлаждения истончают проволоку и, в конце концов, она перегорит.
- Так как медный проволочный нагревательный элемент нельзя отрезать, чтобы приспособить подогрев для любого сидения, то нет универсальных комплектов, подходящих для всех автомобилей. Продаются разные наборы с медным нагревательным элементом для конкретных моделей автомобилей, либо для конкретных размеров сидений. Если собираетесь устанавливать набор для подогрева сидений с проволочным нагревательным элементом, то он должен быть предназначен специально для вашей модели автомобиля (чтобы подходить по размеру), либо быть меньшего размера, чем сидения автомобиля.
Набор для нагрева сидений с нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить)
Нагревательный элемент из карбонового волокна (углеволокна) представляет собой сотовую структуру. Электроды (позитивный и негативный) располагаются по краям подкладки подогрева, ячейки из карбоновой нити располагаются между этими электродами.
Наборы с карбоновым нагревательным элементом имеют множество преимуществ:
- Нагревательный элемент такого подогрева представляет собой карбоновую (углеволоконную) нить, которая намного прочнее медной проволоки.
- Сотовая структура делает очень надёжной нагревающую подложку. Повреждение отдельной ячейки не выводит из строя работоспособность всего подогрева.
- Нагревательные элементы в виде карбоновой нити можно подрезать ножницами, чтобы уменьшить размер и подогнать его под конкретное сидение. Это делает комплект для подогрева сидений с карбоновым нагревательным элементом универсальным.
Недостатки наборов с карбоновым нагревательным элементом:
- Карбоновая нить требует больше времени для нагрева (около 1–2 минут дольше, чем у нагревательного элемента из медной проволоки).
- Карбоновый нагревательный элемент нагревается до более низкой температуры (около 5 градусов ниже, чем медный нагревательный элемент).
- Подогрев с карбоновой нитью достигает наибольшей температуры в 50–57 градусов, а наименьшей 43–51 градус по Цельсию, что немного ниже, чем медный проволочный элемент.
Как видно из перечисленных преимуществ и недостатков, подогрев сидений с карбоновым нагревательным элементом более предпочтителен, так как является универсальным и надёжным вариантом. Кроме универсальных комплектов, в продаже можно найти комплект подогрева сидений конкретно для вашего автомобиля. Он будет полностью подходить под конфигурацию сидений вашей машины, и иметь подробную инструкцию подключения к вашему транспортному средству. Универсальный комплект может понадобиться приспосабливать по месту, подрезая подкладку с нагревательными элементами.
Как работает подогрев сидений?
- Технология, по которой функционирует подогрев сидений не слишком сложная. Подогрев сидений работает за счёт того, что нагревательные элементы располагаются под обивкой сидения автомобиля. Через нагревательный элемент пропускается электричество. Нагревательный элемент можно рассматривать как резистор, потому что электричество, протекая через него, получает сопротивление и производит нагрев.
- Как и большое количество систем в машине, подогрев сидений запускается при помощи релейного переключателя. Релейный переключатель является относительно простым механическим триггером, который позволяет устройству начать получать питание. Реле позволяет электричеству переключать электросхемы от меньшего количества мощности к большему.
- Термостат входит в состав подогрева сидений, как мера предосторожности против перегрева. Если нет термостата, то после запуска нагревательный элемент будет продолжать нагреваться беспредельно. Это приведёт к перегреву, который может вызвать пожар, травмы или повреждение автомобиля. В качестве меры предосторожности термостат служит ограничителем нагрева. Как только нагрев достигает температуры, настроенной на термостате, питание реле отключается, пока сидения не охладятся до определённой температуры. Термостат контролирует как превышение, так и понижение нагрева. Блок управления в виде переключателя режимов как раз управляет настройками термостата.
В комплект входит
- Подкладки с нагревательными элементы для двух передних сидений (нижней части и спинки), проводкой и переключателями.
- Проводка включает в себя термостатический регулятор, держатель предохранителя с 12v предохранителем, а также реле.
- Стяжки и липкая лента.
- В наборе обычно есть всё необходимо для стандартной установки комплекта подогрева сидений. Если потребуются какие-либо электрические элементы (соединительные коннекторы, гофра и пр.) их можно докупить.
Какие инструменты потребуются:
- Крестовая и плоская отвёртка
- Ключ-трещётка с головкой для демонтажа сидений
- Клещи для снятия изоляции
- Обжимные щипцы
- Кусачки или ножницы по металлу (для срезания колец крепящих обивку).
- Нож с лезвиями или ножницы
- дрель со ступенчатым сверлом
- паяльник с припоем и паяльной пастой
- маркер
- ножницы
- мультиметр, 12V электрический тестер с лампочкой.
Дополнительные аксессуары и наборы для установки не требуются для большинства установок, но используются профессиональными установщиками.
Подготовка к установке подогрева сидений
Первым делом отключите аккумулятор и дайте машине постоять 10–20 минут, чтобы система SRS могла полностью разрядиться. После того, как были отключены разъёмы, относящиеся к подушкам безопасности (системе SRS ), аккумулятор нельзя снова подключать до того, пока Вы снова не включите все компоненты системы SRS , иначе возникнет ошибка.
На автомобилях с сидениями, имеющими боковые подушки безопасности нужно соблюдать определённую процедуру перед снятием сидений, чтобы избежать появления ошибки (может работать не на всех автомобилях):
- Выключите машину и оставьте ключ в зажигании в выключенном состоянии.
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора и изолируйте её тряпкой или полиэтиленовым пакетом, чтобы она случайно снова не соединилась. Вы должны подождать минимум 5 минут перед переходом к следующему шагу.
- Снимите сидения, отключите подушки безопасности, ремни безопасности, коннекторы питания электропривода сидений. Не включайте зажигание, пока сидение снято и все коннекторы отключены.
- Когда сидение установлено и прикручено на место и все коннекторы подключены (ключ должен быть в зажигании в позиции off), подключите минусовой провод к аккумулятору.
Если сидения имеют боковые подушки безопасности, то перед снятием сидений нужно отключить минусовую клемму аккумулятора, чтобы избежать появление ошибки.
Итак, давайте сначала рассмотрим краткую инструкцию по установке, после чего подробно разберём каждый пункт.
Инструкция по установке:
Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
- Демонтируйте сидения из салона.
- Снимите обивку.
- Поместите подкладку с нагревательными элементами на спинку и сидение.
- Идентифицируйте ресурс питания, который способен предоставить непрерывные 10 ампер тока. После того, как определитесь с ресурсом питания, проведите проводку до этого ресурса.
- Найдите подходящее место для расположения переключателя. В желаемом месте просверлите отверстие и протяните через отверстие коннектор, потом подключите его к переключателю и прикрепите его.
- Поставьте сидения на место в салон и прикрутите. Подключите все коннекторы под сидением, вместе с новым коннектором для подогрева.
- Подключите аккумулятор и включите зажигание.
- Проверьте подогрев на всех режимах.
Снятие сидений
Отсоедините клемму аккумулятора перед отключением сидения. Иначе загорится ошибка подушки безопасности (если она есть в сидении). Отсоедините питание от сидения в последнюю очередь.
Сидение крепится к полу автомобиля 4 болтами по 14 мм. Задние болты закрыты пластиковой облицовкой.
Пластик нужно убрать и открутить болты.
Для облегчения снятия сидений, снимите подголовники, ремни безопасности и всё, что мешает снятию сидений.
Снятое сидение достаточно легко высунуть из салона. Начните его вытаскивать со спинки. Будьте осторожны, так как металлические полозья имеют острые углы, которые могут повредить пластик. Сидение лучше поставить на какую-то возвышенность (скамью или стол), чтобы было удобнее с ним работать. Подстелите или подложите что-нибудь под сидение, так как металлические полозья могут повредить поверхность. Снимите все боковые пластиковые кожухи.
Снятие обивки сидений
Для возможности установки подогревателя сидения нужно получить доступ под обивку сидения и его спинки. Для начала снятия обивки с сидения, нужно удалить все металлические кольца (hog rings), которые держат обивку. Начните с нижней обратной стороны сидения. Переверните сидение для лучшего доступа и начните отрезать кольца кусачками.
Руководство по эксплуатации, которое можно купить или скачать в Интернете может пригодиться при разборе. Сервисная инструкция может содержать информацию о разборе сидения (снятие обивки), расположение всех креплений.
При разборе сидения фотографируйте, прежде чем что-то снять, чтобы потом, при сборке, можно было посмотреть фотографию, как подсказку.
Когда края обивки освободились, поднимите край обивки, чтобы получить доступ под обивку и начните срезать крепления (кольца), которые крепят центральную часть обивки. Вместо колец-креплений можно будет использовать маленькие стяжки. Почистите поверхность мягкой части сидения, так как подогрев будет приклеиваться к сидению.
Спинка сидения может иметь 2 кронштейна для крепления подголовника. Их снимать не нужно, так как они не помешают установки подогрева. Они, к тому же, могут сломаться при снятии.
Установка нагревательных элементов
- Процесс установки на водительское и на пассажирское сидение одинаковый, за исключением одной особенности, которую мы рассмотрим ниже.
- После установки подогрева сидений, единственной видимой вещью должен быть переключатель режимов подогрева.
- Подкладка с подогревом помещается между обивкой сидения и мягкой частью сидения.
- Для долговечности и надёжности работы нагревательных элементов важно, чтобы они были расположены правильно. Нагревательные элементы можно располагать только в середине сидения. Они не должны заходить на боковую поддержку. Нагревательные элементы должны быть установлены без складок.
- Подкладки можно немного подрезать в длину (край противоположный краю с проводкой), чтобы они хорошо подходили по месту. Изолируйте край, используя липкую ленту, входящую в комплект. Нельзя подрезать подкладку с подогревом в ширину слишком много. Можно увидеть, как просвечивает длинная проволока вдоль краёв – её нельзя резать. Допускается немного подрезать края до этой проволоки. Это бывает нужно сделать, чтобы нагревательные элементы не контактировали с боковыми швами.
- Поместите нагревательный элемент, предназначенный для сидения и выровняйте его на мягкой части сидения. Маркером пометьте расположение мест крепления обивки (колец или других). Ножницами вырежьте отверстия в подкладке подогрева под эти крепления. Вырежьте несколько полосок ленты и покройте оголённые концы нагревательных элементов вокруг отверстия.
- Если на сидении есть углублённые каналы, то в них нельзя проталкивать нагревательный элемент. Нужно вырезать для них подкладку подогрева в местах, где располагаются нагревательные элементы, предварительно пометив эти места маркером. После этого, оголённые края нагревательного элемента нужно изолировать, наклеив ленту из комплекта.
- Никогда не режьте отверстия в области, покрытой липкой лентой. Области с липкой лентой должны быть приклеены только на ровную поверхность сидения.
- Нагревательный элемент не должен касаться любых токопроводящих поверхностей (металлических колец – креплений обивки, рамы сидения), чтобы не возникло короткого замыкания.
- Старые, классические крепления представляют собой металлические кольца, а новые, более современные – крепления Velcro. Для старых креплений – наклейте входящие в набор липкую ленту вокруг стержня, чтобы его изолировать. Крепления Velcro (липучка) может быть пришита на подкладку с нагревательными элементами. Таким образом, не понадобится резать нагревательные элементы под этот тип креплений.
- Мягкая подложка сидения должна быть чистой перед установкой подогрева.
- Снимите защитный слой с обратной стороны липкой части подкладки с подогревом и аккуратно приложите к сидению в нужное положение. Прочность клеевого соединения подогрева достигается при приложении достаточного давления. Нагревательный элемент нельзя отделять и переставлять после приклеивания.
- Пассажирское сидение может иметь сенсор, который реагирует на вес пассажира, чтобы задействовать или отключить подушки безопасности со стороны пассажира при аварии (Occupant Detection System — система определения нахождения пассажира). После снятия обивки сидения, нужно определить есть ли сенсоры, расположенные поверх сидения. Toyota, Kia и Hyundai обычно располагают датчики на поверхности сидений (нижней части). Honda обычно располагает сенсоры на спинке сидения. Поверх этого сенсора нельзя устанавливать подогрев. В этом случае можно установить подогрев только на часть сидения, где нет сенсора (спинку или наоборот только сидение). Также делают на заводе. Когда Вы покупаете автомобиль Toyota с таким сенсором, то с завода он имеет подогрев только спинки пассажирского сидения. Когда Вы приобретаете Honda, то с завода он имеет подогрев только сидения, а спинка не подогревается (так как сенсор расположен на спинке). Возможно, нужно будет вырезать ножом в мягкой части сидения канал для температурного контроллера и провода, чтобы он был не заметен после установки и сборки сидения.
Подключение проводки подогрева сидений
- Удобнее будет провести проводку от сидений к источнику питания, когда сидения сняты и находятся вне салона.
- Проводка должна иметь запас длины и быть протянута так, чтобы можно было изменять положение сидения без каких-либо сложностей. Кабель не должен касаться острых краёв, сгибаться или натягиваться, во избежание повреждения.
- Подумайте, куда можно спрятать проводку от подогрева. Самые подходящие места – под центральную консоль, которая расположена между передними сидениями, под ковровым покрытием, с краю от места под ноги, либо в месте, где расположен порог.
- Изучите схему подключения подогрева, которая есть в инструкции, а также схему проводки вашего автомобиля. Вам нужно питание для подогрева сидений, которое будет полностью выключаться, когда ключ зажигания извлечён.
- Плюс (обычно красный провод) может быть соединён с плюсовым питанием зажигания.
- Надёжно присоедините массу (чёрный провод) маленькой клеммой к минусу кузова (массе). Неправильное заземление может стать причиной неработоспособности подогрева.
- Выберите подходящее легкодоступное для водителя и пассажира место для установки переключателя и убедитесь, что за выключателем будет достаточно пространства под проводку и кронштейн переключателя. Это может быть сбоку сидения, спереди панели приборов или на панели, которая проходит между водительским и пассажирским сидением. Пометьте место и просверлите примерно 20 мм отверстие для установки переключателя. Отверстие должно быть не слишком маленькое или не слишком большое. Это важно для надёжного крепления переключателя. Наиболее подходящее место для переключателя – на пластиковой облицовке, расположенной с боку сидения.
Сборка и установка сидений
Для установки обивки на нижнюю часть сидения вместо срезанных колец можно использовать виниловые стяжки. Просуньте стяжки в места, где были кольца удерживающие обивку, но пока не затягивайте их. Протяните стяжки через отверстия. Начиная с задней части, соедините стяжки и затяните их немного так, чтобы они не разъединились снова. Как только все стяжки будут соединены, затяните их и отрежьте остаток. Для установки обивки на спинку, выверните обивку внутренней частью наружу и начните постепенно натягивать, раскручивая её вниз на спинку. Разборка и сборка автомобильного сидения также описывается в статье “перетяжка сидений своими руками”.
После сборки, сидения устанавливаются обратно в салон, подключаются все коннекторы, включая новый, идущий к подогреву сидений. Далее можно подсоединить минусовую клемму аккумулятора, включить зажигание и протестировать подогрев сидений.