Как правильно добавлять присадки в масло
Перейти к содержимому

Как правильно добавлять присадки в масло

  • автор:

Как правильно заливать присадку или Автолайфхак #6

Кажется, это одна из простейших задач, но не торопитесь, ведь основная масса присадки будет приседать к стенкам содержащейся баночки, поэтому:

1. встряхиваем баночку хорошо.
2. открывем баночку и заливаем содержимое в предназначанное место применения — двигатель, топливный бак и т.д.
3. берем ту жидкость, куда заливается присадка — моторное масло, если это система смазки мотора, ПОДХОДЯЩЕЕ топливо, если это топливный бак, и т.д. и заливаем ее в баночку (моторное масло, к примеру)…
4. встряхиваем баночку еще раз с залитым туда маслом и заливаем в мотор. (можно сразу заметить, что из банки выливается большое количество оставшейся присадки!)
5. повторяем процедуру промывки баночки два-три раза, и вуаля — теперь мы залили всю присадку!
6. НО! не забываем о том, что система смазки, система охлаждения и другие системы автомобиля являются закрытыми системами, в основном, поэтому НЕЛЬЗЯ заливать в систему больше объема жидкости, чем этого требует завод-изготовитель!

И вот — доказательство необходимости данной методики для заливки присадок (для примера была использована присадка "Liqui Moli Oil Additiv" и масло "Elf 900 SXR 5W-30"):

Спасибо, что читайте мой блог!
Всем огромной-огромной удачи и хороших дорог)
С Богом!

Как и какие применять присадки для моторного масла

Как и какие применять присадки для моторного масла

Статья о применении присадок для моторного масла — виды присадок, нюансы использования, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о присадках. Статья о применении присадок для моторного масла — виды присадок, нюансы использования, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о присадках.

Как и какие применять присадки для моторного масла

Присадки (добавки) для моторного масла представляют собой специальные средства для повышения противоизносных и эксплуатационных характеристик двигателя, а также для микроремонта поверхностей уже изношенных элементов. Кроме того, присадки способны выполнять функции герметика и закупоривать микропротечки в сильно изношенном моторе.

Нужны ли присадки

Нужны ли присадки для моторного масла

Изготовители присадок часто называют свою продукцию «трибосостав» (защитно-восстанавливающее вещество). А слово «присадка» является народным названием трибосостава.

В вопросе присадок для моторного масла есть немало скептиков, утверждающих, что эти составы не нужны вовсе. При этом они предъявляют простой аргумент: «моторное масло и так уже имеет все необходимое для нормальной работы мотора». И данный аргумент, в принципе, верен, но с одним важным уточнением: «для нормальной работы». Но часто ли двигатели «нормально работают», без повышенных или критических нагрузок (особенно в городах с многочисленными пробками)?

Вопрос риторический, так как ответ на него совершенно очевиден — «нормальная работа» двигателя случается далеко не всегда (скорее, наоборот – чаще «ненормальная»), и не только из-за пробок, но и из-за жестких погодных условий, плохого топлива или масла, неисправности систем зажигания и газораспределения, несвоевременного техобслуживания и т. д.

Если использовать медицинские термины, то в недалеком прошлом к моторным присадкам относились как к «энергетику», повышающему тонус и работоспособность «старческого» двигателя.

Однако при использовании моторных присадок важно знать и понимать, какими свойствами они обладают и насколько они безопасны, полезны (или бесполезны) для «сердца» автомобиля.

Группы и виды присадок для моторного масла

Группы и виды присадок для моторного масла

Их можно разделить на две основные группы:

    Заводские (для промышленного производства).

Заводские присадки

В целом, моторное масло состоит из двух частей: базовое масло и присадки. То есть, производители масел просто берут базовое масло и добавляют в него пакет (набор) присадок. Поэтому все современные заводские товарные масла (продающиеся в магазинах) для автомобильных двигателей уже содержат в себе эти составы, общее содержание которых может доходить до 25%.

В зависимости от свойств и назначения, заводские присадки делятся на несколько видов:

Важно знать, что заводские присадки нельзя выбрать и купить в обычном магазине, так как они предназначены для заводов по производству моторных масел в промышленных масштабах. При этом технология производства и химический состав присадок у разных производителей, как правило, различаются и засекречены. В открытом доступе есть только общая информация о некоторых компонентах и свойствах продукта.

Индивидуальные присадки (для самостоятельного применения)

Нетрудно догадаться, что для применения индивидуальных присадок потребуется индивидуальный подход. И каждый вид этих составов должен применяться только для конкретной цели и для конкретного двигателя с учетом его состояния.

Индивидуальные присадки делятся на четыре основных вида:

    Обкаточные — используются при первичной обкатке двигателей, как новых, так и после капитального ремонта. Использование обкаточных присадок ускоряет процесс обкатки и делает притирку новых трущихся деталей более качественной.

Дополнительно, присадки для моторных масел делятся на три вида, согласно их химическому составу:

    Имеющие в своей основе минеральные порошки. Например, слоистые модификаторы трения (с графитом, сульфидным серебром, дисульфидным молибденом, нитридом бора, дисульфидным вольфрамом) и геомодификаторы (фуллерены). Перечисленные средства обладают не только противоизносными, но и очищающими свойствами. При использовании минерально-порошковых присадок следует уделять особое внимание их совместимости с моторным маслом.

Как применять присадки для моторных масел

Как применять присадки для моторных масел

Перед их применением нужно определиться со следующей информацией:

    Для какой конкретной цели планируется использовать присадку.

Как правило, конкретный способ применения (дозировка, периодичность и т. д.) указывается производителем в «Инструкции по применению» средства, которую необходимо строго соблюдать.

При этом следует помнить, что при несовместимости присадки с моторным маслом на поверхности может образоваться плотная пленка, похожая на резиновый слой. Для удаления такого слоя придется полностью заменить масло и провести промывку всего двигателя.

В некоторых случаях несовместимая присадка может превратить масло в желеобразную массу, которая закупорит масляные магистрали, в результате чего придется полностью разбирать двигатель. Поэтому, вопрос совместимости такого состава с маслом имеет первостепенное значение, особенно при использовании веществ на основе минеральных порошков.

Если использование присадки предполагает ее заливку в масло, уже использующееся в двигателе, то перед ее добавлением необходимо убедиться в свежести находящегося в двигателе масла. Если оно уже отработало 1 000 км и более, то нужного результата достигнуто не будет. В лучшем случае, несвежее масло с присадкой оставит на поршне отложения, на 70% больше обычного, в худшем – приведет к повышенному износу деталей и перегреву двигателя с необратимыми последствиями.

Дело в том, что несвежее отработанное масло, в отличие от свежего, теряет впитывающую способность и не может растворить в себе присадочные компоненты. Лучшим моментом для использования присадки является полная замена масла с масляным фильтром. Особенно актуально применение присадок при использовании низкокачественно масла.

Целесообразность применения той или иной жидкости должна определяться начальным состоянием двигателя. Для новых и не сильно изношенных моторов целесообразно применение геомодификаторных составов, которые повышают характеристики двигателя и увеличивают его ресурс. К тому же геомодификаторные присадки используются по принципу «залил и забыл», без постоянного повторного применения. А вот «старческим» и сильно изношенным двигателям потребуется более сильнодействующее средство (металлоплакирующее или полимерное), с пожизненным использованием. Это, конечно, не спасет двигатель от капремонта, но позволит значительно его отсрочить, уменьшит расход масла и снизит вероятность неожиданного отказа двигателя.

Недостатки

Недостатки присадок для моторного масла

Кроме положительного эффекта, применение присадок имеет и некоторые недостатки:

    Присадки на порошковой основе со слоистыми модификаторами трения создают покрытие, которое нуждается в постоянном пополнении активных компонентов. То есть, требуется повторное применение жидкости при замене масла. Кроме этого, указанные присадки способствуют образованию отложений и склонны к коррозионной активности при деструкции.

Заключение

Как показала практика, использование присадок для моторных масел действительно дает положительный эффект. А все отрицательные отзывы об этих веществах, как правило, основаны или на неправильном применении присадок, или на использовании низкокачественных подделок, которые бесполезны, а иногда и вредны.

Поэтому выбирать присадки необходимо тщательно и ответственно, от проверенных производителей и желательно по рекомендации. Эксперименты по принципу «получится, не получится, все равно», в этом вопросе не уместны!

Присадки к моторному маслу: эликсир молодости

В материале «Теория чудес» (ЗР, 2015, № 7) мы теоретически обосновали положительный эффект от применения присадок к маслу, которые правильнее называть триботехническими составами. Они действительно способны облегчить жесткие условия работы пар трения двигателя. Реальный эффект обычно скромнее, чем обещано рекламой, но вполне ощутимый.

КАК И КОГДА?

Как лить – понятно: читай инструкцию по применению. Чаще всего совет один: заливай в масляную горловину да поезжай. Нужно лишь рассчитать дозировку в зависимости от объема заливаемого масла. Впрочем, большинство фирм-производителей упростили жизнь потребителю выпуском флакончиков для двигателей разного литража.

Чуть сложнее дело обстоит с трибосоставами, построенными на базе геомодификаторов трения (ГМТ). В этом случае могут потребоваться две или три последовательные обработки. Но если, как говорят, долго мучиться, то… Преимущество этих составов в том, что они долгоиграющие – потом об этой процедуре можно надолго забыть.

А когда надо обрабатывать двигатель? Жизненный путь любого мотора складывается из нескольких стадий: новый, еще не обкатанный; после обкатки и до среднего износа (обычно 70 000– 150 000 км); изношенный, но еще живой; сильно изношенный. Аналогия с человеком полная: от нуля до восемнадцати, от восемнадцати до сорока, от сорока до шестидесяти – и дальше до глубокой старости. Цифры, конечно же, условные: можно и в тридцать загнать себя, и в семьдесят выглядеть орлом. Но мы будем ориентироваться на среднестатистические показатели.

ДЕТСТВО

Это период от автосалона до первого десятка тысяч километров. Всё исправно, но рабочие поверхности узлов трения только формируются: вырабатываются рабочие профили, микрошероховатости на поверхностях деталей в зоне трения постепенно уменьшаются. Дефектов пока нет, отложения и грязь тоже еще не накопились.

Важный момент: применение трибосоставов на начальном этапе жизни автомобиля официально не разрешается – формально это нарушение условий гарантии! Но мы попробуем: все же интересно, чего можно ждать.

Начальная обкатка – очень ответственный этап. От нее зависят в дальнейшем расход топлива и мощность, а особенно – ресурс. Использование специальных трибосоставов на этой стадии жизни автомобиля дает много плюсов. Во‑первых, сам процесс обкатки резко сокращается. Если в обычном варианте окончательное формирование поверхностей трения заканчивается только через 10 000– 15 000 км пробега, то применение трибосоставов выводит мотор на рабочие показатели втрое быстрее. Во‑вторых, значительно раньше снимаются ограничения на нагрузки. В‑третьих, качество поверхностей трения при эксплуатации с трибосоставами существенно лучше, чем после обычной обкатки: меньше средняя шероховатость поверхностей; пятна контакта, то есть зоны непосредственной работы узлов трения, увеличиваются и становятся более стабильными по размеру. Наконец, повышается микротвердость поверхностей трения – залог дополнительной износостойкости и, следовательно, пониженной скорости износа.

После такой обработки возможен рост мощности мотора даже выше паспортных значений. Это говорит о том, что потери на трение в обработанном моторе ниже, чем у нового двигателя, прошедшего обычный цикл обкатки.

ЗРЕЛОСТЬ

Наступает после окончания цикла обкатки. На этот период часто попадает кусочек гарантии, да и граница этого возраста весьма условна, поскольку зависит от конструкции мотора и условий его эксплуатации. Для этого периода характерна стабильная работа двигателя: нет проблем ни с пуском, ни с расходом масла на угар, динамика нормальная, расход топлива стабилен и близок к паспортным значениям, компрессия одинаковая по цилиндрам и близкая к номиналу. Износ не заметен, степень загрязненности двигателя невысокая. Дефекты трения уже появились, но они пока незначительны и не сильно влияют на характеристики мотора.

Эффект от обработки двигателя на этом этапе жизни будет почти неощутимым. Он проявится в некотором снижении расхода топлива (в среднем на 3–5%) из-за уменьшения потерь на трение, а также в незначительном улучшении пусковых качеств мотора, заметных в первую очередь при холодном пуске.

Зачем тогда обрабатывать? Дело в том, что как раз на этом этапе в максимальной степени проявляется профилактическая суть трибообработки узлов трения двигателя. Пусть эффект сейчас не очень заметен – он проявится потом. И выразится в увеличении срока службы двигателя до первой переборки и капитального ремонта. Принцип «лучше профилактика, чем лечение» здесь работает на сто процентов.

Вдобавок улучшение условий работы и повышение износостойкости пар трения дополнительно защищают мотор в опасных ситуациях. Упустили уровень масла, раскололи случайно масляный поддон двигателя, подцепили «масляную чуму» (масло превратилось в гудрон)? У обработанного мотора есть шанс выжить, тогда как двигатель, не отведавший присадки, отправится на капиталку или вовсе на замену.

УЖЕ НЕ ТОТ

В ранней старости начинают проявляться болезни мотора. Постепенно теряют работоспособность подшипники, накапливаются и усиливаются дефекты трения. Мотор становится явно грязнее. Растут зазоры между поршнем и цилиндром, вместе с ними увеличивается давление картерных газов. Падает мощность, растет расход топлива, двигатель потряхивает на минимальных оборотах холостого хода, затруднен пуск. Но явных механических повреждений еще нет.

В этот период триботехнические составы используют как средство ремонта без разборки. Однако ожидать чудес не следует. Эффект достигается благодаря очистке мотора от шламов и отложений: подравняется и подрастет компрессия, частично восстановятся мощность и расход топлива, увеличится давление масла.

Любопытно, что трибосоставы иногда выполняют диагностические функции. Например, кратковременное резкое увеличение расхода масла и дымности отработавших газов после обработки пожилого двигателя – нормальное явление. При этом уходят отложения с боковых поверхностей поршней, которые частично компенсировали рост зазоров из-за износа. Через тысячу-другую километров поверхности притрутся и мотор перестанет есть масло. Не перестал? Значит, поршневая группа требует серьезного ремонта.

Обработка на этом этапе способна оттянуть капитальный ремонт мотора. Насколько – зависит от состояния двигателя до обработки.

ЗАКАТ

Финишное состояние мотора – накануне капиталки. Поверхности трения покрыты сеточкой старческих морщин, зазоры неприлично большие, расход масла приближается к расходу топлива, сизый дым из трубы пугает прохожих. Зимой мотор не хочет пускаться, работает тяжело, компрессия низкая и различается по цилиндрам.

На этом этапе многие задумываются: можно ли вместо дорогой и долгой капиталки (кстати, даже хирургическое вмешательство не гарантирует полного восстановления былой прыти мотора) плеснуть в бак чудодейственного зелья? Увы, никакая автохимия не восстановит полностью убитый мотор! В лучшем случае пара-тройка бутылок металлоплакирующих препаратов, влитых в агрегат, омолодит двигатель на несколько сотен километров. Но потом его состояние резко ухудшится, мотор может даже заклинить.

КАЖДОМУ СВОЕ

Применение трибосоставов дает определенный эффект при любой степени износа мотора. Либо сразу – в виде роста мощности и снижения расхода топлива, либо опосредованно, со временем. При этом лучше использовать их не как средство лечения больного двигателя (эффект от такой терапии может быть и отрицательным), а для профилактики, чтобы облегчить мотору жизнь.

Но очевидно и другое. Использование трибосоставов – это целая технология, требующая понимания того, как работают препараты и в каком состоянии находится двигатель. То есть перед обработкой уже послужившего мотора нужна точная диагностика. Как диагностировать, а потом и интерпретировать результаты – тема следующих статей этого цикла.

«Супротек Актив Плюс». Инструкция по применению.

Присадка в масло для двигателя любого типа «Супротек Актив ПЛЮС». Уменьшает расход масла и топлива.

Триботехнический состав «Актив ПЛЮС» предназначен для восстановления и поддержания рабочих характеристик двигателей любого типа и конструкции (в том числе с турбонаддувом) рабочим объемом до 2,5 литров, а так же двигателей 4-тактной мототехники. Состав устраняет задиры, восстанавливает компрессию, мощность и экономичность двигателя, снижает скорость его износа, продлевает ресурс в 2-2,5 раза. Подробнее о назначении состава можно узнать на вкладке «Эффекты».

Состав может применяться для:

Для обработки малообъемных бензиновых двигателей можно использовать более дешевый состав «Актив СТАНДАРТ». Для высоконагруженных двигателей или двигателей с большим объемом масляной системы используйте состав «Актив ПРЕМИУМ».

Триботехнический состав не вступает в реакцию с моторными маслами и их пакетами химических присадок, не меняет их свойств и характеристик.

Позвоните нам по бесплатному номеру, задайте вопросы нашему специалисту — 8 (800) 200-06-61

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *