Как поменять щетки на генераторе ларгус
Перейти к содержимому

Как поменять щетки на генераторе ларгус

  • автор:

Ремонт генератора (Гена, тебе что, плохо?)

Дисклэймер.
Всё что написано в статье (включая комментарии автора) — является сугубо личным оценочным суждением автора. Материалы статьи не являются мотивацией к действию и носят только развлекательно-информационный характер. Также автор не претендует на роль истины любой инстанции, не является эндорсером никакой фирмы производителя, а все впечатление от товаров и услуг — всего лишь личные переживания и предпочтения автора.
Все покупки и решения в пользу действий (вообще любого повторения описанного в статье) вы делаете на свой страх и риск. Спасибо за понимание.

Итак. Как и обещал в прошлой записи (в которой мы меняли радиатор) продолжаем. Исходя из того, что морда у нас разобрана, к генератору открывается замечательный доступ (жаль что к болтам его крепления не такой замечательный…)

Фото в бортжурнале Lada Ларгус До Гены рукой подать:) Запчасти на фото: 231008432R. Фото в бортжурнале Lada Ларгус Снимем ремень (обычно накидным ключом на 15 отводим натяжитель). Откручивем два болта головкой на 10мм (нижний выдвигаете по максимуму и вынимаете вместе с геной), снимаем разъём на регуляторе напряжения и плюсовую клемму (в моём случае ключ на 13), вынимаем гену.

231008432R оригинальный номер
F000BL04C9 номер по Bosch

Далее снимаем заднюю крышку (увидите три защелки штыртка выступает под ней) потянув слегка отвёрткой наружу и вверх, снимаем регулятор напряжения со щётками (четыре болтика PH2).
Ну поскольку у меня есть донор (с битой машины с небольшим пробегом, заклинившим якорем и поломанным корпусом) снимаем с него регулятор напряжения.
Его номер 0272220736 (к слову точно такой же как и на моем регуле)

231005780R номер оригинальный донора
F000BL04L8 номер донора Bosch

Да и вообще эти два гены точно такие же, вообще всё внутри одинаковое, да и снаружи тоже.
Про донора:
Заходит Чебурашка к Гене домой, а там кругом кишки, фарш, мясо, кровище, останки какие-то. Он заходит в ванную и видит лежащего в ней Гену (ванна налита до краев кровью, а вней Гена лежит и последние кишки свои в руках держит). Чебурашка:- Гена, Гена, тебе что? Плохо?
Гена: — Мне плохо? Да мне вообще п…ец!

Фото в бортжурнале Lada Ларгус Слева мой, справа донор Запчасти на фото: 231005780R. Фото в бортжурнале Lada Ларгус Номер донора Фото в бортжурнале Lada Ларгус Регулятор Фото в бортжурнале Lada Ларгус Регулятор с обратной стороны Запчасти на фото: 0272220736. Фото в бортжурнале Lada Ларгус Мой на заднем плане. Как видно на нем практически полное отсутствие присутствия щеток:) Фото в бортжурнале Lada Ларгус Кольца якоря мои Фото в бортжурнале Lada Ларгус Кольца якоря донора

По кольцам видно что износ практически одинаковый, менять не вижу смысла.

Фото в бортжурнале Lada Ларгус Impact vs гайка шкива генератора — impact vins! Фото в бортжурнале Lada Ларгус Очень понравился мне мой новый impact от фирмы Makita dtd171. Почти все крутил именно им. Маленький, удобный и ну очень мощный (откручивает даже колёсные гайки и ступичную втч). Опять же не реклама! Просто купил себе к ДР и решил перед вами немного похвастаться:) Фото в бортжурнале Lada Ларгус Откручиваем 4 винта на 8 по кругу гены. Далее по кругу постукивая через деревяшку по передней крышке сбивем ее с ротором и задним подшипником (у меня получилось не оптпаивая длинный мост, но надо быть очень внимательным и осторожным). Фото в бортжурнале Lada Ларгус Диодный мост без одного диода (не было с завода) толи брак, толи различаи между 90 и более мощным генератором. Фото в бортжурнале Lada Ларгус Далее выкручиваем 4 винта ph2 с передней крышки гены (они держат пластину переднего подшипника). Потом я поставил 3 деревяшки треугольником и лёгкими ударами через дубовый брусок по шкиву, выбил ротор из крышки с передним подшипником

Тк. съёмника у меня нет, делаем следующее:
Снимаем сальник-пыльник с подшипника, потом выкорчевываем сепаратор, скатываем все шарики в одну сторону, а с другой надавливаем и внешняя обойма высвобождается (такой лайфхак, мало ли кто не знал)

Фото в бортжурнале Lada Ларгус Сепаратор Фото в бортжурнале Lada Ларгус Переместились шарики Фото в бортжурнале Lada Ларгус Готово, можно наружную обойму вынимать.

Потом внутренние обоймы просто аккуратно стачиваем болгаркой (будет видно места где поступает вал ротора)

Фото в бортжурнале Lada Ларгус — Rotor, what’s your status? — Clear! Запчасти на фото: 6202DDUCM, 63032RSCM. Фото в бортжурнале Lada Ларгус Берем новые подшипники, и, в моем случае на пресс. Не забываем положить спереди пластину для подшипника, в которую вкручиваются винты передней крышки.

Фото в бортжурнале Lada Ларгус Сзади не забудьте одеть пыльник подшипника (чтобы оградить от продуктов износа щеток и колец)

Затем втыкаем ротор с новыми подшипниками в переднюю крышку (заходит прям очень легко), предварительно все смазав чтобы хорошо заходило, ставим заднюю часть (не так не получится, там есть замок) и стягивем 4мя болтами на 8 по кругу ну соответственно водружаем все на место. Подключаем разъём, плюс, накидываем
ремень (или нет, если будем еще требушить кондей, но об этом в следующей записи).

Фото в бортжурнале Lada Ларгус — Гена, Геннадий, ты где? — На месте ёптель!

В заключении хочу сказать что гене оставалось совсем не долго, и я очень рад, что залез туда. Подшипники уже были без смазки и начали шуметь (но на заведенной машине было не слышно). Щеткам тоже пришёл сипец.

Всем смазанных подшипников, стабильной зарядки и ласкового гены;). Peace!

Как поменять щетки генератора Лада Ларгус

Генератор – это одно из ключевых устройств в автомобиле, которое отвечает за заряд аккумулятора и питание электронных систем автомобиля. Как и любое устройство, генератор требует регулярного обслуживания и иногда замены отдельных компонентов, таких как щетки.

Щетки генератора являются одной из самых важных деталей генератора. Они обеспечивают электрический контакт между ротором генератора и статором, что позволяет генератору передавать электрическую энергию от двигателя к аккумулятору и другим системам автомобиля. При эксплуатации автомобиля, щетки могут износиться и требовать замены.

В данной статье мы расскажем, как заменить щетки генератора Лада Ларгус. Вам понадобятся несколько инструментов, таких как отвертка, ключи и новые щетки для генератора. Следуйте этим шагам пошагово, чтобы выполнить замену щеток генератора безопасно и эффективно. Эта подробная инструкция поможет вам сохранить работоспособность вашего автомобиля и избежать необходимости обращаться в автосервис.

Примечание: перед тем, как приступить к замене щеток генератора, вам необходимо отключить аккумулятор и убедиться, что двигатель полностью остыл, чтобы избежать возможных травм или повреждений.

Как сменить щетки генератора Лада Ларгус: шаг за шагом

  1. Подготовка к замене
    • Откройте капот автомобиля и убедитесь, что двигатель выключен и охлажден.
    • Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    • Используя рукоятку гаечного ключа, отвинтите крепежные болты, держащие генератор на месте. Отложите болты в сторону.
    • Снимите ремень привода генератора и снимите его с шкива генератора.
    • Отсоедините электрические провода от генератора, записывая, куда они подключены, чтобы затем легко вернуть их на свои места.
  2. Снятие и замена щеток
    • Найдите щетки генератора, расположенные внутри генератора на его боковой стороне.
    • Отверните крепежные болты, держащие щетки на месте.
    • Осторожно вытащите старые щетки из гнезд и установите новые щетки на их место. Убедитесь, что щетки правильно посажены и надежно закреплены.
    • Закрепите щетки генератора с помощью крепежных болтов.
  3. Установка генератора обратно на место
    • Поднесите генератор к своему месту и прикрепите его с помощью крепежных болтов.
    • Подключите электрические провода к соответствующим разъемам генератора.
    • Установите ремень привода генератора на шкив генератора.
    • При помощи рукоятки гаечного ключа затяните крепежные болты, держащие генератор на месте.
  4. Завершающие шаги
    • Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    • Закройте капот автомобиля.

Поздравляю! Вы только что успешно заменили щетки генератора на своем автомобиле Лада Ларгус. Теперь ваш генератор будет работать более эффективно, обеспечивая надежное электропитание для всех систем автомобиля.

Необходимые инструменты для замены щеток генератора

Для замены щеток генератора Лада Ларгус вам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка;
  • Торцовые ключи (размеры могут отличаться в зависимости от модели);
  • Щеткодержатель;
  • Набор новых щеток;
  • Изоляционная лента (для изоляции контактов).

Проверьте перед началом работы, чтобы все необходимые инструменты были под рукой, чтобы избежать прерывания процесса замены щеток генератора. Убедитесь, что все инструменты находятся в хорошем рабочем состоянии, и при необходимости замените их.

Подготовительные работы перед заменой щеток генератора Лада Ларгус

Перед началом процесса замены щеток генератора на автомобиле Лада Ларгус необходимо выполнить ряд подготовительных работ.

Шаг 1: Отключите автомобиль от источника питания, чтобы избежать возможности получения электрического удара. Убедитесь, что зажигание выключено и ключ удален из замка.

Шаг 2: Откройте капот автомобиля и обнаружьте генератор. Обычно он расположен сбоку двигателя. Если необходимо, используйте инструкцию по эксплуатации для определения точного расположения генератора.

Шаг 3: С помощью ручного ключа отверните клемму аккумулятора с отрицательным знаком («-«). Это предотвратит возникновение короткого замыкания и случайного подключения электрической цепи.

Шаг 4: Отсоедините провод отрицательного кабеля от клеммы аккумулятора и установите его в безопасное место так, чтобы он не касался никаких металлических деталей автомобиля.

Шаг 5: Протяните провода генератора и обнаружьте щетки, которые нужно заменить. Они обычно расположены на верхней или нижней стороне генератора, под пластиковой крышкой.

Шаг 6: С помощью отвертки ослабьте крепления пластиковой крышки и аккуратно снимите ее с генератора. Обратите внимание, как установлены старые щетки, чтобы заменить их новыми в правильном положении.

Шаг 7: Снимите старые щетки, аккуратно вытащив их из гнезд, и установите новые щетки на свои места. Убедитесь, что они тщательно впихнуты в гнезда и плотно прилегают к коммутационному кольцу генератора.

Шаг 8: Проверьте, что новые щетки правильно установлены и не препятствуют движению коммутатора генератора. Установите пластиковую крышку на генератор и закрепите ее с помощью отвертки.

Шаг 9: Подключитесь к клемме аккумулятора отрицательным кабелем и убедитесь, что он надежно закреплен на своем месте. Затяните клемму аккумулятора крепежным ключом и проверьте надежность соединения.

Шаг 10: Включите зажигание и проверьте работу генератора. Убедитесь, что электроэнергия подается на автомобильные системы и батарея автомобиля заряжается.

Подготовительные работы перед заменой щеток генератора Лада Ларгус являются очень важным этапом процесса и могут варьироваться в зависимости от конкретной модели автомобиля. Пожалуйста, перед выполнением любых работ обратитесь к инструкции по эксплуатации и, при необходимости, проконсультируйтесь с профессионалами.

Как снять и разобрать генератор Лада Ларгус

Если вам необходимо заменить щетки генератора на вашем автомобиле Лада Ларгус, вам понадобится снять и разобрать генератор. В данной инструкции мы подробно расскажем, как это сделать.

Шаг 1: Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. Это необходимо для предотвращения возможности получения электрического удара при работе с генератором.

Шаг 2: Найдите генератор, он расположен в передней части двигателя. Отсоедините провода, подключенные к генератору. Обычно это три провода: генераторный провод, провод для контроля заряда и провод для аккумулятора.

Шаг 3: Ослабьте гайку крепления ремня генератора. Затем переместите ремень и снимите его с генератора.

Шаг 4: Найдите болты крепления генератора к двигателю. Их может быть два или более, в зависимости от модели автомобиля. Ослабьте эти болты и удалите их.

Шаг 5: Теперь генератор можно снять с места. Обычно он держится достаточно плотно, поэтому вам может потребоваться применить силу для его снятия.

Шаг 6: Разверните генератор подходящей для этого поверхностью. Найдите крышку, закрывающую щетки. Откройте эту крышку, используя отвертку или другой инструмент.

Шаг 7: Внимательно извлеките старые щетки из генератора. Обычно они легко выделяются и имеют вид маленьких пластиковых или металлических прямоугольников с углублениями для крепления контактов. Удалите все остатки старых щеток.

Шаг 8: Вставьте новые щетки в генератор. Убедитесь, что они находятся в правильном положении и плотно прилегают к контактам. Закройте крышку щеток.

Шаг 9: Установите генератор обратно на свое место. Затяните болты крепления генератора к двигателю.

Шаг 10: Установите ремень генератора на его место и затяните гайку крепления ремня.

Шаг 11: Подсоедините провода к генератору. Убедитесь, что все провода подключены правильно и плотно закреплены.

Шаг 12: Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.

Теперь вы успешно сняли и разобрали генератор Лада Ларгус. Если вы хотите установить новые щетки, следуйте этой же инструкции в обратном порядке.

Как заменить щетки генератора Лада Ларгус

Для замены щеток генератора на Лада Ларгус потребуются следующие инструменты:

  • Отвертка с плоским лезвием;
  • Ключи или гаечный ключ;
  • Набор отверток.

Перед началом работы убедитесь, что автомобиль выключен и ключ из замка зажигания удален. Следуйте инструкции ниже, чтобы заменить щетки генератора Лада Ларгус:

  1. Откройте капот и найдите генератор, который обычно располагается на передней стороне двигателя.
  2. Отсоедините от генератора провода, пометив их перед этим, чтобы знать, куда их впоследствии подсоединить.
  3. Снимите крепление, которое держит щетки. Оно может быть креплено гаечными или шуруповертными винтами.
  4. Аккуратно вытащите старые щетки из генератора. Обратите внимание на положение щеток, чтобы установить новые щетки в правильном положении.
  5. Установите новые щетки в генератор, убедившись, что они правильно установлены и надежно закреплены.
  6. Закрепите крепление щеток на место при помощи винтов или гаек, удостоверившись, что они надежно закреплены.
  7. Подсоедините провода к генератору в соответствии с пометками, которые вы сделали ранее.
  8. Закройте капот и проверьте работу генератора. Если все сделано правильно, генератор должен функционировать без проблем.

Теперь вы знаете, как заменить щетки генератора на Лада Ларгус. Обратите внимание на состояние щеток и при необходимости своевременно их заменяйте, чтобы убедиться, что все электрооборудование вашего автомобиля работает исправно.

Сборка и установка генератора после замены щеток Лада Ларгус

После замены щеток генератора необходимо провести сборку и установку его обратно на автомобиль Лада Ларгус. Для этого следуйте нижеприведенной инструкции:

  1. Очистите поверхность крепления генератора на двигателе от грязи и старых уплотнительных материалов.
  2. Установите новое уплотнительное кольцо на поверхность крепления генератора.
  3. Аккуратно установите генератор на свое место на двигателе.
  4. Подсоедините провода к генератору согласно их цветовой маркировке. Убедитесь, что провода надежно закреплены и не могут перемещаться.
  5. Закрепите генератор на двигателе с помощью крепежных болтов, затянув их до необходимой момента.
  6. Проверьте, что генератор надежно закреплен и не имеет люфтов или подвижных элементов.
  7. Проверьте правильность подключения электрических проводов к генератору.
  8. Убедитесь, что все провода и кабели аккуратно разложены и не мешают работе других узлов и агрегатов автомобиля.
  9. Включите зажигание и проверьте работу генератора. Убедитесь, что вольтметр на панели приборов показывает нормальный уровень заряда аккумулятора.

После проведения всех этих шагов генератор будет готов к работе, а щетки будут выполнять свою функцию надежно и эффективно.

Как поменять щетки на генераторе ларгус

Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя. Регулятор напряжения заменяем на снятом генераторе.

Работу показываем на автомобиле с двигателем 1,6 (16V), на автомобиле с двигателем 1,6 (8V) операции практически аналогичны.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы», с. 59).

Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера», с. 238).

Снимаем правую блок-фару (см. «Снятие блок-фары», с. 212).

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (8V)», с. 20 или «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)», с. 29).

В моторном отсеке.

Снимаем кронштейны верхнего крепления радиатора и, приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике (см. «Снятие радиатора», с. 115). Сдвинув радиатор к левому борту автомобиля, располагаем радиатор на подрамнике.

Замена щеток генератора ларгус 16 клапанов с кондиционером

Снятие и установка генератора автомобиля Лада Ларгус

Генератор снимаем с двигателя, если требуется полный ремонт генератора или его замена.

Особенность и трудоемкость работы по снятию генератора зависит от комплектации автомобиля.

Если автомобиль с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя руля то:

(Ремень повторной эксплуатации не подлежит, поэтому его перерезаем и заменяем).

Головкой на 10 отворачиваем и извлекаем верхний и нижний болты 5 крепления генератора к кронштейну 4 (рисунок 1).

Установка генератора

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления

Снять правое переднее колесо.

Снять правый брызговик двигателя.

Снять передний кожух арки правого переднего колеса.

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

Установить и зафиксировать на шкиве 2, (рисунок 3) коленчатого вала приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов 67.7834-9703.

Установить новый ремень 1 и повернуть шкив коленчатого вала головкой на 18 до полной установки ремня.

Затянуть болты крепления генератора. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м) (головка сменная 10 и 13, ключ моментный).

Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехклиновой, длиной 718 мм).

Если автомобиль укомплектован двигателем К7М с ГУР без кондиционера то:

Снять правое переднее колесо

Снимаем правый брызговик двигателя.

Снимаем правый передний кожух арки колеса.

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы с ГУР.

Устанавливаем генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);

— болт крепления регулировочной планки натяжного ролика — 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, вороток и удлинитель, ключ моментный);

— гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м) (головка сменная 13 вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К1110 (пятиклиновой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик.

Снятие генератора, замена регулятора напряжения

Снятие генератора, замена регулятора напряжения Лада Ларгус

Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя. Регулятор напряжения заменяем на снятом генераторе.

Работу показываем на автомобиле с двигателем 1,6 (16V), на автомобиле с двигателем 1,6 (8V) операции практически аналогичны.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы», с. 59).

Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера», с. 238).

Снимаем правую блок-фару (см. «Снятие блок-фары», с. 212).

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (8V)», с. 20 или «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)», с. 29).

Снимаем кронштейны верхнего крепления радиатора и, приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике (см. «Снятие радиатора», с. 115). Сдвинув радиатор к левому борту автомобиля, располагаем радиатор на подрамнике.

. и, повернув генератор, вынимаем нижний болт крепления генератора.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта.

Вращая головкой «на 10» болт крепления генератора, сдвигаем втулку.

Аналогично сдвигаем другую резьбовую втулку.

Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие генератора, замена регулятора напряжения»

Замена генератора Рено Логан до 2008гв с кондиционером
Ларгус снять генератор
Ремонт генератора Сандеро, Логан, Ларгус

Ремонт генератора Lad Largus

Полная разборка генератора Лада Ларгус не рекомендуется, поэтому при необходимости лучше обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данной статье показана только замена регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и подшипников.
Генераторы автомобилей Лада Ларгус с двигателями К4М и К7М практически одинаковы по конструкции. Разница в форме передней и задней крышек, обусловленная различными способами крепления генератора к двигателю. Работа показана на примере генератора автомобиля с двигателем К4М. Генератор автомобиля с двигателем К7М ремонтируют аналогично. Каталожный номер генератора 231007633R (Bosch) или 231004527R.

Инструменты и приборы для ремонта генератора Лада Ларгус

Вам потребуются: торцовые головки на 13», «на 15», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, омметр (автотестер).

Операции по ремонту и ревизии генератора Лада Ларгус

1. Снимите генератор с автомобиля

2. Удерживая вал генератора от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.

3. Снимите с вала генератора шкив и дистанционное кольцо.
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет.
4. Выверните винт крепления задней крышки.

6. . и снимите защитную крышку генератора

7. Выверните три винта крепления.

8. . и снимите регулятор напряжения.

9. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если выступание А щеток из щеткодержателя менее 5 мм, замените регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.

10. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.

11. Пометьте например, маркером взаимное расположение крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий в лапах для крепления генератора

12. Выверните четыре стяжных болта.

13. Вставьте отвертку между крышками, раздвиньте их.

14. . и снимите крышку со стороны привода привода вместе с ротором.

15. Выпрессуйте ротор из подшипника крышки.

16. Для замены подшипника крышки со стороны привода выверните четыре винта крепления прижимной пластины

18. Выпрессуйте подшипники из крышки.

19. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.

20. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого.
21.. ..спрессуйте подшипник с вала ротора.

22. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.

23. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединяя выводы тестера поочередно к каждому контактному кольцу и сердечнику ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

Выпрямительный блок, обмотка статора и задняя крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке в гаражных условиях не подлежат, поскольку выводы обмотки статора соединены с выводами выпрямительного блока контактной сваркой.
24. Соберите генератор Лада Ларгус в порядке, обратном разборке.

Замена щеток генератора ларгус

Замена щеток генератора Рено Логан — простая работа, с которой может справиться каждый автовладелец. Для этого необходимо разобраться с конструктивными особенностями источника питания, подобрать правильные щетки и четко следовать инструкции производителя. Ниже рассмотрим наиболее важные моменты.

Что стоит знать?

Щетки генератора являются ключевыми элементами, обеспечивающими отвод тока от статора и его передачe к коллектору ротора (якоря). После пуска двигателя детали берут на себя наибольшую нагрузку, что приводит к их быстрому износу. Щетки генератора Рено Логан изготовлены из графита, поэтому в обиходе они называются «угольными». Их сферой применения являются не только генераторы автомобиля, но и другие механизмы — станки, городской транспорт и прочие.

При выборе деталей под замену рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным запчастям. Один из вариантов щеток — изделие по каталожным номером RENAULT 6001547553.

Особенность упомянутой марки щеток заключается в универсальности, ведь их можно устанавливать на транспортные средства различных годов выпуска. Это обусловлено стандартными характеристиками, продолжительными сроком службы и прочими преимуществами.

При знании определенных принципов замена изношенных щеток генератора не вызывает проблем. Главное — заранее подготовить инструмент и приобрести комплектующие детали для замены.

В некоторых случаях детали поставляются под заказ, поэтому какое-то время придется подождать.

Когда менять?

В процессе планового ТО внимание, как правило, уделяется другим моментам — состоянию масла в двигателе, замене расходных материалов и решению прочих задач. О необходимости проверки щеток многие забывают. По этой причине износ этой детали часто становится неожиданностью для автовладельца, а признаки неисправности и вовсе приводят в ступор.

По заявлению мастеров на СТО частота замены щеток составляет в среднем 50 000 км. Периодически рекомендуется осуществлять их осмотр и убеждаться в нормальной функциональности изделия. Это позволит избежать проблем с эксплуатацией авто. Важно, что для проверки детали нет необходимости снимать генератор и производить сложные работы.

Если автовладелец не проявил должного внимания к состоянию щеток, напомнить о вероятной проблеме помогут следующие симптомы:

  • Уменьшение напряжения в бортовой сети, что может стать причиной выхода из строя или некорректной работы оборудования.
  • Ухудшение освещенности салона транспортного средства, а также проблемы в работе источников головного света (уменьшается яркость их свечения).
  • Самостоятельное отключение элементов электрооборудования Логана без видимых на то причин.
  • Быстрый разряд АКБ транспортного средства, с зарядом которого впоследствии возникают серьезные проблемы.

Появление упомянутых симптомов свидетельству автовладельцу о необходимости проверки старых щеток, а, возможно, и их замены. Чтобы проверить работоспособность уже установленных деталей, достаточно отбросить «минусовой» проводник от АКБ, демонтировать регулятор напряжения и оценить, на какую высоту отходят графитовые элементы. Если этот параметр меньше пяти миллиметров, требуется установка новой детали. Как это сделать, можно посмотреть на видео или изучить в инструкции по обслуживанию авто.

Щетки генератора часто изнашиваются одновременно с регулирующим реле, а замена этой детали может производиться только в комплексе. Такая особенность встречается на моторах объемом 1.4 литра.

Замена щеток генератора Рено Логан: алгоритм действий

Обслуживание генератора и замена щеток, как правило, не вызывает сложностей у автовладельца. Действуйте следующим образом:

  • Открутите винт, который удерживает заднюю крышку генератора Логана.
  • Выкрутите парку гаек и демонтируйте задний кожух источника питания.
  • Снимите регулятор напряжения.
  • Убедитесь, насколько легко щетки перемещаются в держателе, и обратите внимание на высоту их выступания над поверхностью. Если этот показатель меньше пяти миллиметров (как отмечалось выше), регулятор требуется заменить вместе с держателем щетки.
  • Берите омметр (мультиметр), и с его помощью измерьте сопротивление роторной обмотки. Для этого подсоедините щупы к контактным кольцам. Если на приборе отражается бесконечность, это свидетельствует о наличие обрыва. В такой ситуации требуется замена ротора.
  • Оцените состояние диодов, которые осуществляют выпрямление тока. Для этого подключите один провод к металлической части выпрямительного блока, а другой — к выводной части диода. После этого перекрутите положение проводов. Исправный диод пропускает ток в одном направлении. В ином случае он требует замены. Чтобы поменять блок выпрямления, отожмите с помощью отвертки 12 контактов, после чего открутите пару крепежных винтов и достаньте блок.

Если целью работ является просто замена щеток на Логане, демонтировать генератор нет необходимости. Для этого достаточно снять задний кожух и держатель щеток в комплексе. Отпаяйте старые детали и выбросьте их.

На Логане лучше использовать оригинальные щетки, но при их отсутствии допускается применение узлов из генератора ВАЗ -2110.

При выпаивании будьте внимательны, ведь провода щеток имеют небольшую длину. Ее необходимо увеличить с помощью медного провода. Пайку осуществляете возле щетки, чтобы исключить проблемы с продеванием изделия в проем щеткодержателя. Ставьте изделия на требуемую высоту и осуществляйте пайки.

Точку спаивания стоит обработать силиконовым герметиком, который защитит от попадания влаги и грязи.

Чтобы более точно разобраться в процессе замены, можно посмотреть видео.

Полная разборка генератора Лада Ларгус не рекомендуется, поэтому при необходимости лучше обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данной статье показана только замена регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и подшипников.
Генераторы автомобилей Лада Ларгус с двигателями К4М и К7М практически одинаковы по конструкции. Разница в форме передней и задней крышек, обусловленная различными способами крепления генератора к двигателю. Работа показана на примере генератора автомобиля с двигателем К4М. Генератор автомобиля с двигателем К7М ремонтируют аналогично. Каталожный номер генератора 231007633R (Bosch) или 231004527R.

Инструменты и приборы для ремонта генератора Лада Ларгус

Вам потребуются: торцовые головки на 13», «на 15», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, омметр (автотестер).

Операции по ремонту и ревизии генератора Лада Ларгус

1. Снимите генератор с автомобиля

2. Удерживая вал генератора от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.

3. Снимите с вала генератора шкив и дистанционное кольцо.
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет.
4. Выверните винт крепления задней крышки.

6. . и снимите защитную крышку генератора

7. Выверните три винта крепления.

8. . и снимите регулятор напряжения.

9. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если выступание А щеток из щеткодержателя менее 5 мм, замените регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.

10. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.

11. Пометьте например, маркером взаимное расположение крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий в лапах для крепления генератора

12. Выверните четыре стяжных болта.

13. Вставьте отвертку между крышками, раздвиньте их.

14. . и снимите крышку со стороны привода привода вместе с ротором.

15. Выпрессуйте ротор из подшипника крышки.

16. Для замены подшипника крышки со стороны привода выверните четыре винта крепления прижимной пластины

18. Выпрессуйте подшипники из крышки.

19. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.

20. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого.
21.. ..спрессуйте подшипник с вала ротора.

22. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.

23. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединяя выводы тестера поочередно к каждому контактному кольцу и сердечнику ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

Выпрямительный блок, обмотка статора и задняя крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке в гаражных условиях не подлежат, поскольку выводы обмотки статора соединены с выводами выпрямительного блока контактной сваркой.
24. Соберите генератор Лада Ларгус в порядке, обратном разборке.

Снятие генератора, замена регулятора напряжения Лада Ларгус

Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя. Регулятор напряжения заменяем на снятом генераторе.

Работу показываем на автомобиле с двигателем 1,6 (16V), на автомобиле с двигателем 1,6 (8V) операции практически аналогичны.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы», с. 59).

Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера», с. 238).

Снимаем правую блок-фару (см. «Снятие блок-фары», с. 212).

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (8V)», с. 20 или «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)», с. 29).

Снимаем кронштейны верхнего крепления радиатора и, приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике (см. «Снятие радиатора», с. 115). Сдвинув радиатор к левому борту автомобиля, располагаем радиатор на подрамнике.

. и, повернув генератор, вынимаем нижний болт крепления генератора.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта.

Вращая головкой «на 10» болт крепления генератора, сдвигаем втулку.

Аналогично сдвигаем другую резьбовую втулку.

Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие генератора, замена регулятора напряжения»

Замена генератора Рено Логан до 2008гв с кондиционером
Ларгус снять генератор
Ремонт генератора Сандеро, Логан, Ларгус

Снятие и установка (замена) генератора

Модель двигателя не несет существенных различий при работах по снятию генератора. Однако некоторые различия имеются в зависимости от комплектации автомобиля, поэтому замена показана для всех комплектаций.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т), затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ "на 10").

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления

Снять защитный колпачок с гайки 1, рисунок 4-1, и отсоединить от генератора 3 колодку 2 жгута проводов, отвернуть гайку 1 (головка «на 13», вороток, удлинитель, отвертка плоская).

Отсоединить наконечники проводов от клеммы В+ генератора.

1 — гайка крепления провода к клемме В+ генератора; 2 — колодка жгута проводов к клемме "D" генератора; 3 — генератор; 4 — кронштейн крепления генератора; 5 — верхний и нижний болты крепления генератора;

Перекусить кусачками и извлечь ремень 1, рисунок 4-2, привода вспомогательного оборудования (кусачки).

ремень генератора

1 — ремень привода вспомогательного оборудования; 2 — верхний болт крепления генератора; 3 — генератор

Отвернуть и извлечь верхний и нижний болты 5, рисунок 4-1, крепления генератора к кронштейну 4 (головка «на 10», вороток трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К7М с ГУР без климатической системы

Снять защитный колпачок с гайки 1, рисунок 4-3, и отсоединить от генератора 2 колодку 4 жгута проводов панели приборов, отвернуть гайку 1 (головка «на 13», вороток, удлинитель, отвертка плоская).

Отсоединить наконечники проводов от клеммы В+ генератора.

устройство генератора

1 — гайка крепления провода к клемме В+ генератора; 2 — генератор; 3 — верхний болт крепления генератора; 4 — колодка жгута проводов к клемме "D" генератора

Отвернуть на 3. 4 оборота регулировочный болт 2, рисунок 4-4, и болт 1 (головка «на 10», вороток, удлинитель).

замена генератора

1 — верхний болт крепления регулировочной планки; 2 — регулировочный болт; 3 — генератор; 4 — верхний болт крепления генератора; 5 — ремень привода вспомогательного оборудования

Снять правое переднее колесо

Снять правый брызговик двигателя

Снять правый передний кожух арки колеса (см. здесь)

Отвернуть на 3. 4 оборота нижний болт 1, рисунок 4-5, крепления регулировочной планки к кронштейну и ослабить натяжение ремня 2 привода вспомогательного оборудования (головка «на 10», вороток, удлинитель).

Снять со шкивов ремень привода вспомогательного оборудования.

приводной ремень

1 — нижний болт крепления регулировочной планки; 2 — ремень привода вспомогательного оборудования

Снятый ремень подлежит обязательной замене.

При замене ремня обязательно заменять натяжной ролик.

Отвернуть и извлечь два нижних болта 1 и 2, рисунок 4-6, крепления генератора 4 к кронштейну (головка «на 10», вороток трещоточный и удлинитель).

как снимать генератор

1 — болт крепления генератора; 2 — болт крепления генератора; 3 — ремень привода вспомогательного оборудования; 4 — генератор; 5 — верхний болт крепления генератора

Отвернуть и извлечь верхний болт 5 крепления генератора к кронштейну (головка «на 10», вороток трещоточный).

Для автомобилей с климатической системой и ГУР

Снять правое переднее колесо .

Снять передний бампер (см. тут)

Не проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

Не запускать двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.

Не допускать повреждения трубопроводов системы кондиционирования воздуха.

Повернуть ключом автоматический натяжной ролик 1, рисунок 4-7, ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке (ключ кольцевой «на 16»).

1 — натяжной ролик; 2 — ремень привода вспомогательного оборудования

Заблокировать натяжной ролик шестигранным ключом (шестигранный ключ 6 мм).

Снять ремень 2 привода вспомогательного оборудования.

Снятый ремень подлежит обязательной замене.

При замене ремня обязательно заменять натяжной и обводной ролики.

Вывернуть винты крепления воздухоотражателя (отвертка, насадка Torx Т30). Снять воздухоотражатель 1, рисунок 4-8.

1 — воздухоотражатель; 2 — места крепления воздухоотражателя;

Отвернуть верхние болты 1, рисунок 4-9, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля (головка «на 10», удлинитель, вороток трещоточный).

1 — болт крепления кронштейна радиатора; 2 — конденсор кондиционера

Отсоединить кронштейны 2, рисунок 4-10, крепления радиатора от радиатора.

1 — болт крепления кронштейна радиатора; 2 — кронштейн крепления радиатора

Извлечь радиатор 1, рисунок 4-11, системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором 2 кондиционера из нижних креплений 3 и сдвинуть его в направлении левого крыла автомобиля.

1 — радиатор системы охлаждения двигателя; 2 — конденсор кондиционера; 3 — нижнее крепление радиатора

Отвернуть гайку 2, рисунок 4-12, крепления провода генератора (ключ кольцевой Отсоединить провод от генератора.

Отсоединить колодку 3 жгута проводов панели приборов от генератора.

замена генератора

1 — нижний болт крепления генератора; 2 — гайка крепления провода генератора; 3 — колодка жгута проводов панели приборов к генератору

Отвернуть верхний болт 4, рисунок 4-4, крепления генератора (головка «на 10», удлинитель, вороток трещоточный).

Отвернуть болт 1, рисунок 4-12, нижнего крепления генератора и снять генератор вместе с болтом нижнего крепления (головка «на 10», удлинитель, вороток трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К4М с ГУР без климатической системы

Снять переднее правое колесо

Снять правый брызговик двигателя

Снять ремень привода вспомогательного оборудования (см. тут)

Отвернуть две гайки 1, рисунок 4-13, крепления защиты топливной рампы и снять защиту 2 топливной рампы.

1 — гайка крепления защиты топливной рампы; 2 — защита топливной рампы; 3 — штуцер топливной трубки

Отсоединить штуцер 3 топливной трубки от топливной рампы

Отвернуть гайку крепления провода генератора (ключ кольцевой 13). Отсоединить провод от генератора.

Отсоединить колодку жгута проводов от генератора.

Отвести в сторону ответвление жгута проводов к генератору

Отвернуть болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров (головка «на 13», удлинитель).

Отвернуть болт крепления кронштейна крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору и снять кронштейн (головка «на 10», удлинитель).

Отвернуть верхний болт крепления генератора (головка «на 10», удлинитель, вороток трещоточный).

Отвернуть болт нижнего крепления генератора и снять вверх генератор вместе с болтом нижнего крепления (головка «на 10», удлинитель, вороток трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления

Снять правое переднее колесо

Снять правый брызговик двигателя

Снять передний кожух арки правого переднего колеса

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка «на 10» и 13).

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы с ГУР

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);

— болт крепления регулировочной планки натяжного ролика — 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка «на 10», вороток и удлинитель);

— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка «на 13», вороток трещоточный, удлинитель).

Для автомобилей с климатической системой и ГУР

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка «на 13», вороток трещоточный, удлинитель).

Для автомобилей с двигателем К4М с ГУР без климатической системы

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);

— болт крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору 22 Н.м (2.2 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м);

— гайки крепления защиты топливной рампы 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка «на 10» и 13).

Как снять и установить генератор автомобиля Лада Ларгус

В данной статье описан процесс снятия генератора Лада Ларгус на примере автомобиля в наиболее полной комплектации как наиболее трудоемкий. Кроме того, в конце статьи приведена таблица о возможных неисправностях генератора Лада Ларгус. Снятие и установка генератора показаны на примере автомобиля Лада Ларгус с двигателем К4М. Снятие и установку генератора на автомобиле с двигателем К7М выполняют аналогично, различие только в способе крепления генератора к двигателю, что описано особо.

Возможные неисправности генератора

В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают различные проблемы в виде выхода из строя всевозможных систем, устройств, датчиков. В случае Lada Largus проблемы зачастую возникают в работе генератора. Среди основных неисправностей агрегата следует выделить:

  • износ шкива или полное его повреждение;

Генератор Lada Largus

  • выход из строя токосъемных щеток;

Генератор Lada Largus

  • повреждение регулятора напряжения;
  • замыкание или разрыв обмотки;
  • разрушение подшипника;
  • повреждение выпрямителя тока генератора.

Также к списку можно добавить выход из строя коллектора в виде токосъемных колец.

Это интересно: Описание конструкции системы управления двигателем Lada Largus

Когда менять?

В процессе планового ТО внимание, как правило, уделяется другим моментам — состоянию масла в двигателе, замене расходных материалов и решению прочих задач. О необходимости проверки щеток многие забывают

По этой причине износ этой детали часто становится неожиданностью для автовладельца, а признаки неисправности и вовсе приводят в ступор.

По заявлению мастеров на СТО частота замены щеток составляет в среднем 50 000 км. Периодически рекомендуется осуществлять их осмотр и убеждаться в нормальной функциональности изделия. Это позволит избежать проблем с эксплуатацией авто

Важно, что для проверки детали нет необходимости снимать генератор и производить сложные работы

Если автовладелец не проявил должного внимания к состоянию щеток, напомнить о вероятной проблеме помогут следующие симптомы:

  • Уменьшение напряжения в бортовой сети, что может стать причиной выхода из строя или некорректной работы оборудования.
  • Ухудшение освещенности салона транспортного средства, а также проблемы в работе источников головного света (уменьшается яркость их свечения).
  • Самостоятельное отключение элементов электрооборудования Логана без видимых на то причин.
  • Быстрый разряд АКБ транспортного средства, с зарядом которого впоследствии возникают серьезные проблемы.

Виды ремней генератора

Для генератора разработчики применили разные типы ремней в зависимости от комплектации авто вспомогательными агрегатами.

Итак, различают такие изделия:

  • Универсал LADA Largus не оснащен гидравлическим насосом усиления рулевого механизма и компрессором системы кондиционирования. В этом самом простом варианте будет применим ремень генератора от «Renault» с артикульным кодом — «117200593R» («6PK 837»).
  • Автомобиль оснащен насосом ГУР, однако компрессор кондиционера отсутствует (мотор «K7M»). Здесь подойдет ремень генератора «5PK1110», длина которого равна 1110 мм. Кстати, изделие выполнено пяти — ручейковым.
  • Если Лада Ларгус располагает в своем арсенале и ГУР и системой кондиционирования салонного пространства, то для такой «нафаршированной» комплектации производитель предлагает приводной ремень «6PK1820». Длина изделия достигает 1820 мм, но ручьев уже шесть.

Замена ремня Лада Ларгус клапанов без кондиционера

Схема ремня без кондиционера.

Снятие и установка генератора Lada Largus

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном
  • 3 — регулировочный болт
  • 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика
  • 5 — шкив генератора
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя руля
  • 6 — приводной ремень

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера нужно выполнять с применением специального приспособления на дилерском сервисе. Учитывая, что при самостоятельной замене ремень придется менять вне дилерского сервисного центра, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так чтобы он был смещен к внутреннему краю шкивов, а наружный ручей шкивов оставался свободным. Регулируем натяжение ремня с помощью метода описанного чуть выше.

Общие рекомендации и нюансы

Нередко случается так, что генератор перестает функционировать только на прогретом двигателе. Подобное явление обусловлено естественным расширением металла при повышении температуры либо изменением свойств полупроводников (диодов) по той же причине. В этом случае проверку работоспособности генератора сначала стоит провести на прогретом автомобиле, а если это не принесло результатов, то устройство демонтируйте и проверяйте, предварительно нагрев его строительным феном. В заключение стоит отметить, что самостоятельная замена таких составляющих генератора, как статорная или роторная обмотка, подшипники в бытовых условиях целесообразна лишь при наличии соответствующего оборудования, инструментов, а также опыта. Если его нет, то в случае отсутствия зарядки аккумулятора ограничьтесь попыткой замены реле-регулятора, совмещенного с щеточным узлом. Для этого необязательно покупать новое устройство: можно поставить заведомо исправное и оценить результат.

Генератор – это своеобразная электростанция, обеспечивающая энергией все системы двигателя: питания, охлаждения, зажигания, поэтому выход его из строя неизбежно повлечет за собой другие неисправности. Чтобы не допустить поломки, необходимо систематически проводить его диагностику, а если неполадок избежать не удалось, немедленно ремонтировать.

В этой статье мы поговорим о том, как проверить генератор на работоспособность, не прибегая к помощи специалистов. Но прежде давайте разберемся в симптомах его возможных неисправностей.

Замена генератора

Если генератор вышел из строя, то потребуется выполнить его ремонт или замену. При необходимости можно обратиться к профессионалам на СТО, где работы проведут качественно и достаточно быстро.

Однако, если автовладелец знаком с конструкцией автомобиля и его устройством и если произошла небольшая поломка, например, износ регулятора напряжения, то ремонт можно выполнить своими руками. При этом даже не потребуется разбирать генератор.

Генератор Lada Largus

Ниже представлена последовательность действий замены регулятора напряжения, который находится в сборе со щеточным узлом и подшипниками.

Что стоит знать?

Щетки генератора являются ключевыми элементами, обеспечивающими отвод тока от статора и его передачe к коллектору ротора (якоря). После пуска двигателя детали берут на себя наибольшую нагрузку, что приводит к их быстрому износу. Щетки генератора Рено Логан изготовлены из графита, поэтому в обиходе они называются «угольными». Их сферой применения являются не только генераторы автомобиля, но и другие механизмы — станки, городской транспорт и прочие.

При выборе деталей под замену рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным запчастям. Один из вариантов щеток — изделие по каталожным номером RENAULT 6001547553.

Особенность упомянутой марки щеток заключается в универсальности, ведь их можно устанавливать на транспортные средства различных годов выпуска. Это обусловлено стандартными характеристиками, продолжительными сроком службы и прочими преимуществами.

При знании определенных принципов замена изношенных щеток генератора не вызывает проблем. Главное — заранее подготовить инструмент и приобрести комплектующие детали для замены.

В некоторых случаях детали поставляются под заказ, поэтому какое-то время придется подождать.

Другие минусы модели

Расход бензина у Лады Ларгус больше, чем у Калины универсал на 1,5 л, при весовой разнице всего в 80 кг. Вибрация мотора возникает сразу же, как только стрелка тахометра достигает отметки 1500 об/мин. Обороты часто подскакивают или снижаются до 500. При движении на скорости более 90 км/час начинает закладывать уши, как в самолете при взлете. Это расстраивает многих автолюбителей, так как в эти моменты хочется прекратить поездку и выйти из машины.

Отсутствие задних брызговиков является большой недоработкой представляемой модели. Впрессованные в рычаги шаровые опоры затруднят в будущем ремонт подвески. Зазор между крылом и передним бампером необходимо прикрыть какой-либо прокладкой для поддержания чистоты. В указанном месте постоянно скапливается грязь.

Ограниченный функциональный набор в стандартной комплектации — отсутствуют АВС и передние стеклоподъемники. Во время дождливой погоды постоянно происходит запотевание стекол, в этом случае нужна специальная их обработка. В зимнее время происходит замерзание педали акселератора, салон прогревается очень медленно, двигатель остывает быстро. Возникают неисправности помпы при пробеге авто более 30 000 км, не предусмотрены напольные коврики в салоне.

Источники
  • https://www.dvigokcomtrans.ru/avto/vaz/vaz_largus/
  • https://lada-avtovaz.ru/remont-generatora-na-lada-granta/
  • https://expertvaz.ru/lada-largus/problemy-minusy-nedostatki.html

Это интересно: Подлокотник своими руками на Lada Largus

Основной процесс

Операция по ремонту и ревизии генератора Лады Ларгус выглядит следующим образом:

  • Автовладелец, в первую очередь, должен позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого потребуется установить автомобиль на ремонтное место и зафиксировать положение его колес противооткатными упорами. Также рекомендуется во избежание удара током заглушить двигатель и отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Далее потребуется снять генератор. Чтобы это сделать, нужно разобрать конструкцию автомобиля, где находится генератор, и посредством откручивания двух крепежных болтов демонтировать агрегат, покачивая его из стороны в сторону. При откручивании болтов следует удерживать вал генератора от проворачивания.

Генератор Lada Largus

  • Третий шаг подразумевает демонтаж с генератора шкива и дистанционного кольца. Так как шкив зафиксирован с помощью специальной гайки, которая предотвращает поворот детали. Таким образом, чтобы демонтировать деталь, потребуется вывернуть винт крепления.

Генератор Lada Largus

  • Как только будут изъяты необходимые элементы – шкив и кольцо, — нужно также вывернуть винт крепления задней крышки агрегата и провернуть две гайки, чтобы эту крышку можно было снять.
  • Под крышкой находится регулятор напряжения. Чтобы его снять, необходимо открутить еще три гайки, фиксирующие деталь.
  • Когда регулятор будет снят, необходимо проверить легкость перемещения щеток, а также оценить, насколько они выступают. Если этот показатель длины меньше 5 мм, то потребуется заменить регулятор и щеткодержатель.

Генератор Lada Largus

  • Далее следует проверить омметром сопротивление обмотки ротора. Для этого необходимо подключить кабели к контактным кольцам. Если на дисплее отразится знак бесконечности, значит, обмотка где-то оборвалась, и ее требуется заменить.

Генератор Lada Largus

Когда основные элементы будут заменены на новые, нужно будет осуществить обратную сборку всей конструкции. Важно соединять детали в обратной последовательности по сравнению с последовательностью разбора. Также должны быть использованы те же крепежные элементы, иначе фиксация узла будет некачественной.

После того, как конструкция будет собрана, потребуется выполнить проверку работоспособности автомобиля. Для этого нужно подсоединить клеммы аккумулятора, завести двигатель.

Авто

Если никаких неприятных звуков и нарушений в электрической работе автомобиля обнаружено не было, то проблемы были действительно в регуляторе напряжения, щетках и обмотке. Если же со стороны генератора продолжает исходить звук, значит, ситуация более серьезная. В этом случае рекомендуется обратиться в СТО.

Чтобы в процессе эксплуатации Лада Ларгус генератор не выходил из строя и смог прослужить максимально долго, следует регулярно проводить технический осмотр и своевременную замену деталей и элементов узла.

Свечи зажигания для Lada Largus

Покупая свечи на Лада Ларгус вы не просто приобретаете необходимый расходный материал. От правильного подбора незначительного по размерам и стоимости элемента зависит поведение автомобиля на дороге, затраты на его содержание, ваше настроение. Правильно подобранные свечи зажигания непосредственно влияют на скоростные, динамические, эксплуатационные характеристики автомобиля.

Входящие в систему зажигания бензинового двигателя внутреннего сгорания свечи служат для образования электрического разряда. Под воздействием поступающего напряжения между их электродами образуется искра. Последующее благодаря ей воспламенение топливной смеси и обеспечивает необходимую для движения автомобиля энергию.

Вышедшие из строя свечи способны доставить массу проблем и хлопот. К наиболее серьезным можно отнести следующие:

  • затрудненный, особенно при отрицательных температурах, запуск;
  • неустойчивая работа двигателя в режимах холостого хода, малых и средних оборотов;
  • снижение мощности, ухудшение динамики разгона автомобиля;
  • повышенный расход топлива.

Все это делает выбор свечей зажигания для Лада Ларгус не просто частью очередного технического или сезонного обслуживания.

Двигатели Лады Ларгус допускают использование свечей зажигания разных производителей, моделей, рабочих данных. Неизменными остаются только их внешние характеристики- резьба М14 при длине соответствующей части 19 мм, монтажные размеры под свечной или торцовый ключ на 16.

Давайте рассмотрим наиболее популярные модели свечей зажигания, которыми оснащаются двигатели Лада Ларгус. Они отличаются количеством контактов, а также применяемыми для их изготовления металлами. Исходя из этого предусмотрена установка свечей с одним или несколькими боковыми электродами. В качестве материала используются традиционные хромоникелевые сплавы или металлы платиновой группы.

Начнем с наиболее распространенных одноконтактных свечей зажигания.

Производителем силового агрегата К7М на 8 клапанов предусмотрена установка свечей Renault — простого и надежного источника воспламенения. Изготавливается преимущественно во Франции либо в других странах под жестким контролем разработчика. Из качественных аналогов рекомендуется использование свечей таких производителей, как Bosh, Denso, NGK.

Постоянно возникающий между центральным и боковым электродами электрический разряд постепенно приводит к разрушению последнего. Многоконтактная конструкция значительно продлевает срок службы свечи. Поэтому установка на восьмиклапанные двигатели К7М двухконтактных свечей Renault или же Bosch FR7DC+ сокращает расходы на периодическое техобслуживание автомобилей Ларгус.

Из числа трехконтактных свечей стоит отметить Bosch 0241235752. Образуя устойчивое искрообразование, они обеспечивают полное сгорание топливо-воздушной смеси. Это способствует воспроизведению двигателем максимальной мощности, оптимальных тяговых характеристик.

Завершить обзор рекомендуемых для Лада Ларгус свечей зажигания хотелось бы иридиевыми NGK Iridium 6418 BKR6EIX. Среди главных достоинств- большой ресурс (не менее 70000 км при потреблении качественного бензина) и отличные пусковые качества в холодное время года.

Порядок снятия свечей у двигателей К4М и К7М отличается только одним. На 8-и клапанном перед демонтажем достаточно скинуть высоковольтные провода. В 16-и клапанном необходимо открутить болты крепления катушек зажигания. При выполнении работ на любом из двигателей рекомендуется сжатым воздухом очистить свечные колодцы от грязи.

От того, какие свечи на Лада Ларгус вы установите, насколько своевременно будете их менять, зависит работа двигателя вашего автомобиля. Сделав правильный выбор, вы облегчите жизнь себе и своему любимцу.

Другие материалы раздела

Техническое описание
Технические характеристики автомобиля
Паспортные данные автомобиля
Техника безопасности при обслуживании и ремонте
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля
Техническая проверка автомобиля
Регламент технического обслуживания
Проверка состояния колес и шин
Замена колеса
Замена щеток очистителей ветрового стекла и стекла дверибагажного отделения
Проверка уровня жидкости в бачке омывателя стекол
Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (8V)
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (8V)
Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (8V)
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6(8V)
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Проверка состояния и замена ремня приводагазораспределительного механизма двигателя 1,6 (8V)
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6(8V)
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (8V)
Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V)
Замена масла и масляного фильтра двигателя
Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (16V)
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6(16V)
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6(16V)
Проверка состояния и замена ремня приводагазораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6(16V)
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
Проверка уровня жидкости в бачке главного тормозногоцилиндра
Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления
Прокачка гидропривода тормозной системы
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевогоуправления
Проверка состояния тормозной системы
Проверка ходовой части и трансмиссии
Проверка состояния рулевого управления
Двигатель 1,6 (8V)
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя1,6 (8V)
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапановдвигателя 1,6 (8V)
Замена сальника распределительного вала двигателя 1,6 (8V)
Замена прокладки выпускного коллектора двигателя 1,6 (8V)
Замена прокладки выпускного коллектора двигателя 1,6 (8V)
Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя 1,6 (8V)
Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масладвигателя 1,6 (8V)
Замена прокладки поддона картера двигателя 1,6 (8V)
Снятие масляного насоса двигателя 1,6 (8V)
Замена опор силового агрегата двигателя 1,6 (8V)
Снятие и установка двигателя двигателя 1,6 (8V)
Двигатель 1,6 (16V)
Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масладвигателя 1,6 (16V)
Снятие защиты топливной рампы двигателя 1,6 (16V)
Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя1,6 (16V)

ОН ЖЕ ГОГА, ОН ЖЕ ГОША

При замене свечей зажигания на шестнадцатиклапаннике К4М главное — не обронить крепеж индивидуальных катушек зажигания: болт с легкостью соскальзывает с головки и исчезает в бездне между впускным коллектором и клапанной крышкой. Если не выудить, впоследствии он может натворить бед, замкнув электроцепи или протерев до дыр пластиковый коллектор. Поэтому лучше использовать магнитную головку или, на худой конец, прилепить к удлинителю мощный магнит. Столь полезный в хозяйстве предмет можно добыть, например, распотрошив ненужный жесткий диск компьютера.

Заменить масло проще в восьмиклапанном агрегате: если снять защитный кожух выпускного коллектора, вывернув три гайки, можно зацепиться за корпус фильтра из-под капота. И даже цепным съемником. Но желательно приобрести оригинальный съемник-чашку — он сравнительно недорог, а работать им гораздо удобнее (и кожух снимать не придется). Сливная пробка — под четырехгранник «на 8», такой ключ припасите заранее. Доступ к пробке возможен через прорези в штатной защите моторного отсека.

С заменой охлаждающей жидкости не проще, поскольку в системе не предусмотрено сливных пробок. Ничего не остается, как снимать нижний патрубок радиатора, рискуя обжечься горячей жижей (выход больше, когда она горячая) либо надышаться ядовитыми парами (из корыта они «фонят» гораздо сильнее, чем из узкого горлышка, — но вот как в него попасть?). В качестве компенсации имеются штуцеры для удаления воздуха из заполненной системы, однако это слабое утешение.

С заменой воздушного фильтра наверняка управитесь на обеих модификациях. Учитывая, что крышка крепится саморезами, рекомендуем перед установкой нащупать заход резьбы: провернув крепеж против часовой стрелки, поймайте провал и только после этого крутите по часовой. Так удастся сохранить резьбу, а значит, и сам корпус на долгие годы.

Если надумаете устанавливать фильтр самостоятельно, не торопитесь: сдвиньте назад пассажирское кресло, улягтесь на полу поудобней и орудуйте сапожным ножом (а лучше обрезком ножовочного полотна) как можно аккуратней, дабы невзначай не продырявить радиатор отопителя. И берегите глаза от осыпающейся стружки! Первый фильтр ставим оригинальный — 7701059997, 7701062227 или 27891-AX010, он идет в сборе с пластиковой крышкой. Впоследствии можно сэкономить, покупая отдельные неоригинальные фильтроэлементы, коих великое множество.

Ремень ГРМ вряд ли станете менять самостоятельно, поскольку для этого надо иметь оправки для выставления коленчатого и распределительного валов в единственно верном положении (в большей степени это касается К4М), а также вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. Все это нелегко, поэтому большинству владельцев проще обратиться к специалистам.

На авто без кондиционера ремень натягиваем, смещая генератор. Не стоит браться за эту работу, если у вас нет чутья и опыта, поскольку при слабом натяжении привод будет проскальзывать, а при избыточном пострадают подшипники навесных агрегатов. Лучше и здесь довериться спецам. Они используют частотомер для контроля натяжения: держа прибор в одной руке, а датчик в другой, «играют» на ремне, словно на струне, третьей частью тела и при этом ухитряются снять показания. Частота вибрации правильно натянутого ремня 234 ± 11 Гц. Тонкая работа!

Заменить лампы головного света проще справа. Доступу к левой фаре мешает аккумулятор, его зачастую лучше снять. Особенно если рука мозолистая и пальцы не как у пианиста. И все же в большинстве случаев застегнуть пружинную защелку лампы Н4 удается, пусть и не с первого раза. Доступ к поворотнику более-менее приемлемый.

Фонари для замены ламп надо снимать. Казалось, ) предусмотрел такую схему крепления фонарей, с которой скрепя сердце можно смириться, — для демонтажа надо выкрутить два пластиковых барашка. Но верхний оказался затянут насмерть, даже пассатижами типа «кобра» стронуть его не смогли. Благо, в торце головки нашлось углубление под «Торкс-30». С помощью этого инструмента и не без крепкого словца в адрес сборщиков удалось-таки одолеть норовистый крепеж. Похоже, с приходом «Рено-Ниссан» на АВТОВАЗ придется привыкать не к протяжке, а к «оттяжке».

«Увы, „ларчик“ открылся не так просто, как хотелось бы. Подкачал плохой доступ к масляному фильтру, но главное — разочаровала задняя оптика. Неплохо бы заводу нормировать момент затяжки крепежа фонарей, чтобы мы не ломали о него пальцы».

за содействие в подготовке материала.

Недостатки современных машин

Дорогой ремонт современных автомашин заставляет тратить немалое количество денег, несмотря на аккуратное вождение и правильный технический уход. Даже небольшое устранение вмятины стоит не менее 2000 руб. Денежные вливания увеличиваются не только в процессе инженерных исправлений, но и защитных мероприятий, таких как приобретение гаража и оплата коммунальных услуг за пользование светом в нем, установка сигнализации, оплата за парковочные места. Также происходит трата денег на различные аксессуары для своей машины.

  • недостаток неустранимый, когда нет возможности устранить его обычным способом;
  • недостаток, требующий на устранение огромных затрат средств и времени, когда на ремонт несоразмерно затраченное время и огромная цена, которая соответствует стоимости самого автомобиля;
  • недостаток, выявленный вторично, когда случаи обнаружения минусов повторяются постоянно и не дают возможности эксплуатировать автомашину.

Официальные цифры

Компания АвтоВАЗ не исключает, что её 89-й мотор будут «кормить» 92-м бензином. Такой вариант разрешён официально. А вот для мотора K4M подходит только бензин АИ-95, также А-95 или лучше.

  • 8-кл.: 14,2 с, 158 км/час
  • 16-кл.: 13,1 с, 165 км/час

Здесь указано время разгона от нуля до 100 км/ч.

Знайте, что разные двигатели на Ларгусе комплектуются разными коробками. В первом случае (8 кл.) передаточное число главной пары равно 4,5. Во втором — 4,2! О замене в них масла мы уже писали здесь.

Вообще Ларгус с 8-клапанником — это семейный автомобиль, не предназначенный для скоростных поездок. Разгон «с нуля» на нём идёт очень резво, но это — благодаря завышенному передаточному числу. Благодаря ему же примерно от 130-ти км/ч динамика пропадает совсем.

Компания ВАЗ обещает нам лучшую экономичность как раз с мотором K4M, а не с 11189. Цифры отличаются не сильно, а находятся они в районе 8-ми литров на сотню.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *