Хлопок газа от взрыва газа чем отличается?
Хлопок газа и взрыв газа это одно и тоже или нет? Раньше в российских новостях писали "произошёл взрыв газа", а теперь пишут "хлопок газа". С чем это связано? Вот, посмотрите сводку новостей на снимке ниже, взрывы газа в российских городах описаны как "хлопок", а если взрыв происходит за границей, например в Казахстане, то пишут как есть "взрыв". Публикация слова "взрыв" по отношению к событиям в России запрещена?
Хлопок газа — это тоже взрыв, но только не большой величины, при этом не было никаких повреждений окружающих предметов, т.е. взрыв очень малой мощности, часто он регистрируется по издаваемому звуку..
Например в лабораториях проверяют чистоту получаемого водорода: к аппарату подносят перевёрнутую пробирку, набирают газ, потом подносят спичку..
Если водород чист, то он горит, если загрязнён воздухом, т.е. получился гремучий газ, то при поджигании произойдёт хлопок похожий на лай..
Если грязного водорода будет много, то просто разорвёт ёмкость, повредит окружающие предметы..
Почему часто пишут "хлопок" вместо "взрыв"? А чтобы не создавать газовую фобию у народа..
Хлопок не причиняет ущерба, если есть ущерб — это взрыв..
Взрыв газа — это бурная химическая реакция сгорания газа с образованием массивного пламени и ударной волны, которая приводит к разрушениям и иногда к гибели людей. Холопок газа — это разрыв ёмкости с газом, которая разрывается от избыточного давления газа без возникновения пламени. Например это будет, если нагреть на огне закрытую бутылку с водой. Небольшой взрыв газа или чего-то другого можно распознать как "хлопок" независимо от того, был огонь от взрыва или нет. Употребление слова "хлопок" связано с подбором ключевых слов для поиска какой-то статьи в интернете. Когда я смотрю телевизор, если что-то такое было, связанное с разрушениями дома от газа, то это "взрыв газа".
Почему в России так часто происходят взрывы газа
За последние сутки в России произошли как минимум два хлопка газа в жилых домах. Взрыв в Ногинске унес жизни двух человек. В Екатеринбурге обошлось без жертв — спасатели успели всех эвакуировать. Складывается ощущение, что в последние годы такие взрывы происходят все чаще. Специалисты даже нашли решение проблемы — оснастить газовые плиты специальными анализаторами, которые смогли бы контролировать потенциальные утечки. Но стоимость безопасности исчисляется сотнями миллиардов. Так что же делать?
Взрывов действительно стало больше?
Да, с начала года произошло уже 13 таких хлопков по всей России, не считая инциденты в подмосковном Ногинске и Екатеринбурге:
— 9 января в одном из частных домов в селе Межводное Черноморского района на западе Крыма;
— 1 марта в поселке Рыздвяный Ставропольского края в первом подъезде пятиэтажного многоквартирного дома;
— 19 марта в подмосковных Химках на восьмом этаже девятиэтажного жилого дома;
— 29 марта в Зеленодольске (Татарстан) в 9-этажном доме;
— 28 июля в Барнауле в многоквартирном доме;
— 7 августа в одном из домов в городе Новый Уренгой;
— 11 августа в Краснодаре в одной из квартир 4-этажного дома;
— 16 августа в Симферополе в пятиэтажном доме;
— 27 августа в Махачкале в нежилом помещении.
В 2018 году произошли 29 взрывов, самая крупная трагедия случилась в Магнитогорске , погибли 39 человек. За 2019 год произошло не менее десяти взрывов газа, в 2020 году — не менее 21 хлопка газа.
Подобные катастрофы начали случаться еще с 90-х, когда прошли реформы по газификации. В 1992 году внутридомовое газовое оборудование было передано в муниципальную собственность от газораспределительных организаций. После этого заменой изношенного оборудования фактически перестали заниматься, и жильцы с газовой плитой и баллонами сами несли ответственность за свою безопасность.
В 1997 году власти приняли закон, по которому газовое оборудование исключили из списка опасных объектов в ведении Ростехнадзора. Ремонт и обслуживание оборудования легли на плечи владельцев газовых плит — как по отслеживанию их состояния, так и финансовой части.
Новый Жилищный кодекс РФ, вступивший в силу в 2005 году, позволил управляющим компаниям отвечать за газовое оборудование, но власти не прописали для них единых требований, поэтому ситуация с безопасностью по эксплуатации газа осталась на самотеке. В 2016 году на волне участившихся хлопков газа президент Владимир Путин призвал скорректировать кодекс. Но и это не помогло.
Изменение законодательства продолжилось в 2019 году, когда был внесен законопроект о внедрении автоматизированных систем обнаружения утечки газа. Суммарно реализацию программы оценили в интервале от 137 млрд до 230 млрд рублей, что было сопоставимо с совокупным объемом инвестиций в газификацию по всей стране. Поэтому проект не получил продолжения.
Из-за чего происходят хлопки газа?
Главная причина — длительная утечка газа, приводящая к высокой концентрации взрывоопасных веществ в воздухе. В таких условиях достаточно малейшей искры для взрыва: звонка на городской телефон, включения лампочки, звонка в дверь. Однако не любая утечка приведет к трагедии, важна именно концентрация газа, которой будет достаточно для воспламенения.
Следующая причина — изношенное газовое оборудование, как правило, в старых домах. Эксперты говорят, что основная проблема не в газе (он сам по себе не представляет опасности, так как подается под низким давлением) и трубах, а именно в газовых котлах, плитах и разводках в квартире. По истечении срока эксплуатации жители квартир редко заменяют свое оборудование, рассчитывая на долгие годы службы.
Человеческий фактор (то есть игнорирование проблемы с газом), по-видимому стал причиной инцидента в Екатеринбурге утром 8 сентября. На хозяина квартиры уже жаловались соседи, которые почувствовали запах газа. Но ситуацию никто на контроль не взял, что в конечном счете привело к хлопку. Сюда же можно отнести преступный умысел и намеренный характер трагедии — так, в Архангельске в 2004 году взрыв устроил уволенный из местной газовой службы слесарь, а в 2012 году в Астрахани — самоубийца.
Ответственность за газовое оборудование и свою безопасность несут сами жильцы. Без согласия хозяев квартиры управляющие компании не имеют права заниматься ремонтом и заменой. В случае, если соседи почувствуют неладное в одной из квартир, они могут обратиться в управляющую компанию, которая на основании общих правил безопасности и коллективного обращения уже сможет вмешаться в процесс.
Устаревшим общедомовым оборудованием (в прошлом пункте было именно частное) занимается уже сама компания, а при необходимости заменяет его при капремонте, который оплачивают жильцы дома.
Как себя обезопасить?
В зависимости от характера оборудования специалисты управляющей компании должны в установленный срок проверять все внутридомовое и внутриквартирное газовое хозяйство, проводить инструктаж о правилах безопасности и выдавать предписания об устранении нарушений. Если у вас проведен газ, а управляющая компания не исполняет эти полномочия, имеет смысл обратиться к ней напрямую.
Проверьте, заключили ли договор с авторизованной компанией на проведение техобслуживания газового оборудования. Вы обязаны это сделать по постановлению правительства. С 2018 года такое обслуживание должно проводиться ежегодно.
Для самостоятельного мониторинга ситуации можно использовать как дедовский метод с нанесением мыльного раствора, так и современное оборудование — газоанализатор . Как правило, его стоимость колеблется от трех до десяти тысяч рублей.
И еще один способ определить утечку — конечно, по запаху. Кстати, сам газ не имеет запаха: его намеренно добавляют при производстве, чтобы жильцы смогли почувствовать утечку. Запах остается неизменным, потому что в него добавляют один и тот же «ингредиент» — серосодержащий природный одорант , добываемый в Оренбургской области.
Если вы почувствуете знакомый запах, идущий из соседнего помещения, откройте окна и вызовите аварийную газовую службу по телефону 104. После покиньте помещение.
Хлопки ГБО (причина, диагностика, устранение неисправности)
Одной из досадных проблем при работе на ГБО устаревших поколений являются хлопки. Довольно часто автолюбители, у которых установлено ГБО первого или второго поколения сталкиваются с хлопками газа при работе на ГБО. Усугубляется ситуация с приходом затяжной сырой осени и зимы. Так какие же причины хлопка газа при работе ГБО? Давайте разбираться.
Как это происходит
Процесс работы ДВС связан с горением газовоздушной смеси в цилиндрах. Если имеет место нерегулярное образование искры возникают периодические проблемы с воспламенением смеси в цилиндре. Следствия же такого нерегулярного воспламенения проявляются хлопками во впускной и выпускной системах.
Проблемы во впускной системе, которые характеризуются вспышкой чаще всего возникают из-за медленного горения топливной смеси. Во время выпускного такта смесь все еще продолжает гореть. Из-за этого небольшое количество топливной смеси остается непосредственно в цилиндре.
В момент одновременного открытия обоих клапанов остаточная смесь поджигает порцию новой. В момент поджига происходит мгновенное распространение пламени из цилиндров во впускные каналы. Водитель же в это время слышит отчетливый звук хлопка. Таким образом, происходит взрыв на впуске.
В процессе выпуска в глушителе возможен еще более сильный взрыв. Происходит это из-за скапливания в цилиндрах несгоревшей смеси. При резком нажатии на газ происходит воспламенение этих остатков и слышится громкий «выстрел».
Причины хлопка газа
Возникновение хлопков при работе на газе может иметь разное проявление. Ниже мы рассмотрим наиболее частые причины.
Обедненная смесь (причины возникновения)
В большинстве случаев причина кроется в обедненной газовой смеси. Обедненная смесь это чрезмерное превышение количества воздуха над газом. Вследствие этого такая смесь может не поджигаться с первого раза. Именно из-за этого и происходит хлопок. Основными причинами обедненной смеси могут быть:
- передавленная дозатором подача газа,
- загрязненный газовый фильтр,
- подсос воздуха в системе.
Бронепровода
Довольно распространенная проблема на машинах, которые прошли уже не один десяток тысяч километров. При повреждении изоляции проводов сила тока бывает недостаточной для образования искры на свече зажигания. Вследствие чего свеча не поджигает смесь с первого раза, и образуется хлопок.
Диагностировать проблему с бронепроводами довольно просто. Необходимо ночью, в полной темноте открыть капот, и внимательно осмотреть подкапотное пространство. Если проблема именно в высоковольтных проводах, время от времени под капотом будет видно «свечение» провода.
Свечи
Свечи, а если точнее, неправильно выставленный зазор в свечах зажигания, может стать причиной хлопка газа при работе ГБО. Происходит это из-за несвоевременного поджига газовоздушной смеси в цилиндрах. В итоге, поджиг топлива происходит уже на обратном пути клапана либо не осуществляется вовсе. В последнем случае это приводит к образованию несгоревшей смеси.
Катушка зажигания
Вполне способна вызывать нестабильную работу всей системы и катушка зажигания. Диагностировать этот узел можно только заменив его на заранее исправный. Но проблема с катушкой будет проявляться не только при работе автомобиля на газу.
Редуктор
Неправильная настройка или несвоевременное ТО редуктора могут приводить к нестабильной работе всего ГБО. О том, как именно проводить ТО читайте в этой статье.
Также следует обратить внимание на установку редуктора. Посмотрите насколько далеко стоит редуктор от впуска. Слишком длинная трубка также может влиять на то, из-за чего на газу происходит хлопок.
Заключение
В очередной раз хотим напомнить, что мы разбираем лишь наиболее часто встречающиеся причины хлопка газа при работе ГБО. Чаще всего мы пытаемся описать ситуацию, с которой может справиться рядовой автолюбитель. Если же Вы проверили все вышеперечисленные причины, а проблему устранить не удалось, лучше всего будет обратиться к проверенному мастеру по газобаллонному оборудованию.
Из за чего происходит хлопок газа
Двигатель стреляет в глушитель. Список причин хлопков из глушителя
До того случая, зачем Вы пришли сюда читать эту статью о причинах взрывов в глушителе, Вы наверняка уже не раз слышали такие хлопки от других автомобилей — чаще всего старых развалюх. Этот поразительный хлопок из глушителя обычно сопровождается напуганными и ненавистными взглядами, и для водителя, который ответственен за этот шум, некоторым уровнем стыда за то, что он нарушил спокойную обстановку таким хлопком. Давайте выясним почему двигатель стреляет в глушитель, каковы причины этих хлопков и взрывов и что означают хлопки в глушитель при тех или иных сопутствующих действиях двигателя.
Хлопки из глушителя — что это такое?
Этот оглушительный выстрел исходит из выхлопной трубы Вашего автомобиля. Хлопок может выстрелить в любое время, но, как правило, чаще всего стреляет в глушитель, когда Вы пытаетесь завести двигатель машины или когда Вы убираете ногу с педали газа, и обороты двигателя снижаются. Выстрел происходит, когда несгоревшее топливо выходит из двигателя, но в момент его движения оно где-то возгорается в выхлопной системе автомобиля. Это может произойти и прямо в двигателе или же позже по линии мимо резонатора глушителя. Возгораясь, эта смесь топлива и воздуха стремится расшириться с безумной скоростью, отчего и происходит громкий хлопок в глушителе.
Может ли такой хлопок повредить двигатель?
Почти во всех случаях нет никакой конкретной опасности в связи с неприятными последствиями взрывов двигателя в глушитель. Но если в выхлопной системе Вашего автомобиля есть слабые места в виде плохих соединений, прохудившихся стенок глушителя или плохих прокладок, хлопок может довести эти слабые места до необходимости ремонта, потому что вся эта энергия в результате взрыва образует колоссальное давление, которое стремится выйти через самые слабые места.
Почему стреляет в глушитель — все причины хлопков
- Плохо отрегулированный угол опережения зажигания. Если Ваш автомобиль имеет регулируемый вручную угол опережения зажигания, то неправильной регулировки всего на несколько градусов может быть достаточно, чтобы вызвать неприятные последствия в виде хлопков в глушитель. В этом случае нужно отправиться в автосервис и отрегулировать угол опережения зажигания. Большинство новых автомобилей, однако, не имеют настройку такого угла опережения, но в них причиной таких хлопков может стать неисправный модуль зажигания или бортовой компьютер, который вызывает ту же проблему синхронизации движения поршн` я в двигателе и времени подачи искры.
- Перепутанные свечные провода. Если Вы перепутали провода своих свечей зажигания после того, как сняли их и вставили их обратно в неправильном порядке, Вы можете услышать как раз те самые неприятные последствия, о которых мы рассказываем в этой статье. Если Вы как раз только что отсоединяли эти провода, и Ваша первая попытка завести автомобиль привела к хлопкам в глушителе, тогда, в первую очередь проверьте порядок вставленных шнуров.
- Неправильная регулировка фаз газораспределения. Клапаны, которые настроены очень плохо, могут оставлять достаточно щели, чтобы вызвать неприятные последствия. В этом отношении сломанные или сильно изношенные клапаны или сам распределительный вал могут привести к таким же хлопкам. Но это наихудший сценарий, так что не нужно сразу винить систему газораспределения и пытаться диагностировать. Однако, если Ваш автомобиль оснащён электронным управлением фаз газораспределения, проверьте также электронику.
- Запоздание зажигания.Если угол запаздывает, искра, которая отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси, будет подаваться слишком поздно, когда уже открывается впускной клапан. Соответственно, часть готовой смеси направится напрямую в коллектор. Важно: также опасность неправильно выставленного угла опережения зажигания в том, что может произойти прогорание клапана, равно как и прогорание выхлопной трубы. Именно поэтому рекомендуется не затягивать с «лечением» двигателя, если начали слышаться хлопки в глушителе. Имеется и другая проблема в зажигании, которая может приводить к хлопкам в глушителе даже при правильно выставленном зажигании – это слабая искра. Чаще всего слабая искра связана с неисправностью свечей, поэтому первым делом следует их проверить и убедиться в их исправности. Также слабая искра может возникать по причине проблем в контактных проводах или тумблере.
- Проскользнувший ремень ГРМ. Ремень ГРМ оснащён зубьями, которые нужны, чтобы за них цеплялась шестерня. Если хотя бы один зубец на ремне оторвётся, Ваш двигатель не будет работать должным образом и может иметь неприятные последствия в виде таких же хлопков. Проверка фаз газораспределения укажет Вам, если ремень ГРМ в неисправном состоянии.
- Проблемы в тепловом зазоре.Первое, что стоит сделать при появлении хлопков в глушителе, это продиагностировать, при каких нагрузках они слышны. Если стреляет двигатель в глушитель, как на высоких, так и на низких оборотах, скорее всего причиной является неправильный размер теплового зазора клапана на блоке цилиндров. Как известно, толкатели во всех ситуациях обязаны иметь небольшой зазор в месте соединения с клапаном. Это необходимо, поскольку при повышении температуры металлические детали расширяются, а зазор уменьшается. Если зазор установлен правильно, то при расширении металла клапаны будут плотно прилегать до гнезда. Когда выставлен слишком большой зазор, клапан даже при расширении не способен полностью закрыть просвет, вследствие чего в момент сжатия часть топливной смеси через образовавшиеся щели направится в выпускной коллектор, где она взорвется, что и вызовет характерные хлопки.
Можно ли пользоваться автомобилем, если двигатель стреляет в глушитель
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Хлопки ГБО (причина, диагностика, устранение неисправности)
Одной из досадных проблем при работе на ГБО устаревших поколений являются хлопки. Довольно часто автолюбители, у которых установлено ГБО первого или второго поколения сталкиваются с хлопками газа при работе на ГБО. Усугубляется ситуация с приходом затяжной сырой осени и зимы. Так какие же причины хлопка газа при работе ГБО? Давайте разбираться.
Как это происходит
Процесс работы ДВС связан с горением газовоздушной смеси в цилиндрах. Если имеет место нерегулярное образование искры возникают периодические проблемы с воспламенением смеси в цилиндре. Следствия же такого нерегулярного воспламенения проявляются хлопками во впускной и выпускной системах.
Проблемы во впускной системе, которые характеризуются вспышкой чаще всего возникают из-за медленного горения топливной смеси. Во время выпускного такта смесь все еще продолжает гореть. Из-за этого небольшое количество топливной смеси остается непосредственно в цилиндре.
В момент одновременного открытия обоих клапанов остаточная смесь поджигает порцию новой. В момент поджига происходит мгновенное распространение пламени из цилиндров во впускные каналы. Водитель же в это время слышит отчетливый звук хлопка. Таким образом, происходит взрыв на впуске.
В процессе выпуска в глушителе возможен еще более сильный взрыв. Происходит это из-за скапливания в цилиндрах несгоревшей смеси. При резком нажатии на газ происходит воспламенение этих остатков и слышится громкий «выстрел».
Причины хлопка газа
Возникновение хлопков при работе на газе может иметь разное проявление. Ниже мы рассмотрим наиболее частые причины.
Обедненная смесь (причины возникновения)
В большинстве случаев причина кроется в обедненной газовой смеси. Обедненная смесь это чрезмерное превышение количества воздуха над газом. Вследствие этого такая смесь может не поджигаться с первого раза. Именно из-за этого и происходит хлопок. Основными причинами обедненной смеси могут быть:
- передавленная дозатором подача газа,
- загрязненный газовый фильтр,
- подсос воздуха в системе.
Бронепровода
Довольно распространенная проблема на машинах, которые прошли уже не один десяток тысяч километров. При повреждении изоляции проводов сила тока бывает недостаточной для образования искры на свече зажигания. Вследствие чего свеча не поджигает смесь с первого раза, и образуется хлопок.
Диагностировать проблему с бронепроводами довольно просто. Необходимо ночью, в полной темноте открыть капот, и внимательно осмотреть подкапотное пространство. Если проблема именно в высоковольтных проводах, время от времени под капотом будет видно «свечение» провода.
Свечи
Свечи, а если точнее, неправильно выставленный зазор в свечах зажигания, может стать причиной хлопка газа при работе ГБО. Происходит это из-за несвоевременного поджига газовоздушной смеси в цилиндрах. В итоге, поджиг топлива происходит уже на обратном пути клапана либо не осуществляется вовсе. В последнем случае это приводит к образованию несгоревшей смеси.
Катушка зажигания
Вполне способна вызывать нестабильную работу всей системы и катушка зажигания. Диагностировать этот узел можно только заменив его на заранее исправный. Но проблема с катушкой будет проявляться не только при работе автомобиля на газу.
Редуктор
Неправильная настройка или несвоевременное ТО редуктора могут приводить к нестабильной работе всего ГБО. О том, как именно проводить ТО читайте в этой статье.
Также следует обратить внимание на установку редуктора. Посмотрите насколько далеко стоит редуктор от впуска. Слишком длинная трубка также может влиять на то, из-за чего на газу происходит хлопок.
Заключение
В очередной раз хотим напомнить, что мы разбираем лишь наиболее часто встречающиеся причины хлопка газа при работе ГБО. Чаще всего мы пытаемся описать ситуацию, с которой может справиться рядовой автолюбитель. Если же Вы проверили все вышеперечисленные причины, а проблему устранить не удалось, лучше всего будет обратиться к проверенному мастеру по газобаллонному оборудованию.
Как устранить причину хлопков на авто с газовым оборудованием
Одна из неисправностей автомобилей с газобаллонной системой – хлопки во впускном коллекторе или глушителе. Чаще всего подобными сбоями страдают карбюраторные и инжекторные машины с ГБО 2 поколения.
На автомобилях с ГБО 4 поколения, конструктивно исключено появление такой проблемы, однако сбои также случаются.
В данной статье разберём причины появления хлопков, а также способы поиска и устранения неисправности.
Чем опасны хлопки
Инжекторные авто оснащены рядом вспомогательных датчиков. При хлопках ГБО 2 поколения на инжекторе могут выйти из строя:
- дорогостоящий MAF датчик он же ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
- MAP сенсор или ДАД (датчик абсолютного давления)
- РХХ (регулятор холостого хода)
К тому же может разорвать патрубок и корпус воздушного фильтра, а также ресивер впускного коллектора (особенно если он пластиковый).
Поэтому для таких авто важно устанавливать специальный смеситель со шторкой по-простому «хлопушка» или врезать в коллектор клапан, но они скорее предотвращают последствия взрыва во впускном тракте.
Устройством газобаллонного оборудования второго поколения на карбюраторе не предусмотрено антихлопковое устройство. Максимум что может произойти на такой машине – вырвет крышку корпуса воздушного фильтра.
Так как в 4-ом поколении предусмотрена распределенная подача газа (пропан-бутан/метан) перед впускными клапанами, проблема хлопков на впуске при такой схеме практически отсутствует.
Помимо этого газ может воспламениться в системе выхлопа и разорвать глушитель. Произойти такое может при любом поколении ГБО.
Почему хлопает авто с газовым оборудованием
Причиной возникновения обратного хлопка, является избыточное давление от воспламенения не сгоревшей части топливовоздушной смеси во впуске или выпускной системе двигателя.
Самые распространённые неисправности:
- пропуски искрообразования в системе зажигания (свечи, высоковольтные провода, катушки/модуль)
- бедная топливовоздушная смесь
- обогащение ТВС (особенно характерно, когда стреляет в глушитель)
- износ или неисправность ГРМ, ЦПГ (газораспределительного механизма, цилиндропоршневой группы) двигателя
Важно знать! Прежде чем искать причину хлопков необходимо убедиться что машина, стабильно работает на штатном топливе без перебоев.
Механизмы ДВС находятся в исправном состоянии:
- мотор не расходует масло
- нормально развивает мощность
- не дымит на бензине
- компрессия в норме
- клапаны отрегулированы, отсутствуют прогары
- ЭБУ не выдает ошибок.
Методы диагностики системы зажигания на машине с ГБО своими руками
Основные причины, по которым появляются пропуски искры, и происходят хлопки:
- выход из стоя или чрезмерно увеличенный зазор свечи
- пробой свечного наконечника
- пробивает высоковольтные провода, катушки, модуль на массу
- вышла из строя одна или несколько катушек зажигания (модуль)
Чтобы своими силами проверить работоспособность элементов системы зажигания необходимо изготовит специальный прибор. Обрезать 20-ти кубовый медицинский шприц.
Подготовить исправную свечу, аккуратно срезав (ножовкой или болгаркой) резьбовую часть.
Затем вставить свечу в шприц и загерметизировать (клеем, эпоксидкой, холодной сваркой). На поршне шприца зафиксировать кусок провода, с обратной стороны подпаять зажим (крокодил).
Потом согнуть крючком металлическую спицу, проволоку или сварочный электрод. С обратной стороны крючка припаять/намотать автопровод с зажимом. На спицу надеть ручку из диэлектрического материала. Отлично подойдет эбонит или ручка от инструмента электрика. Материал должен выдерживать 30000-40000 тыс. вольт.
На заглушенной машине снять один наконечник со свечи. Одеть его на свечу в шприце. Крокодилы крючка и шприца зафиксировать на массе машины и запустить двигатель. Пронося прибором от катушки до свечи, будет видно искровой пробой.
Так по очереди проверить все провода и катушки. Неисправные провода заменить.
Чтобы продлить работоспособность, на колпаки/наконечники можно надеть диэлектрическую термоусадочную трубку, после чего опять проверить пробои. Исключить попадание влаги и масляных загрязнений на сопряжении свеча/наконечник.
Также можно использовать смазку, например «Перматекс» или аналоги.
Достоверно проверить работу свечей возможно только на специальном стенде под давлением.
Полезное видео на тему проверки высоковольтных проводов и наконечников:
Для диагностики катушек понадобиться мультиметр, но с его помощью можно проверить только обрыв первичной/вторичной обмоток, замыкание обмотки, пробой на массу. Более точный тест проводится прибором осциллографом.
Способы самостоятельной проверки подсоса воздуха на авто с газобаллонным оборудованием
Из-за поступления неучтенного воздуха во впуск двигателя происходит обеднение (мало газа и много воздуха) топливной смеси. Отсюда и появляются хлопки в коллекторе, долгий пуск ДВС (особенно холодного).
Вероятные причины образования бедной ТВС:
- подсос воздуха
- забитый фильтр тонкой/грубой очистки
Про замену фильтров читайте тут.
Существует много методов, благодаря которым можно убедиться в наличии подсос воздуха и обнаружить его:
- с использованием заводского дымогенератора или самодельного
- проверка по нагару на свечах
- по наблюдению за топливной коррекцией (потребуется диагностическое оборудование)
- на заведенной машине открутить гофру от корпуса воздушного фильтра и закрыть рукой отверстие, при этом машина должна заглохнуть. После чего нужно прослушать места шипения воздуха
- набрать горючее вещество в шприц (бензин, очиститель карбюратора), на заведенном двигателе наносить на вероятные места подсоса. При этом работа мотора должна меняться.
Все эти способы либо не точные, либо не безопасные или требуют специального оборудования и навыков.
Самый безопасный и верный метод выявления неучтенного воздуха на впуске – с использованием мыльного раствора и воздуха.
Для этого понадобиться обычный автомобильный компрессор или насос (желательно с манометром), кусок шланга и хомуты.
Накачав воздух в ресивер коллектора через штуцер вакуума (хватит 0,5 атмосфер), необходимо обмылить места возможного прорыва воздуха. При этом удобно применять бытовой распылитель. Появление пузырей укажет на очаг проникновения воздуха.
Места, на которые нужно обратить внимание:
- прокладки всасывающего коллектора
- прокладка на дроссельной заслонке
- уплотнительные кольца бензиновых форсунок
- вакуумные шланги
- места установки червячных хомутов
- клапан фазорегулятора (разъём, сальник)
- датчик распредвала
- сальники распредвала и коленвала
- масляный щуп
- крышка маслозаливной горловины
- клапан адсорбера и его трубка
- регулятор холостого хода (если он есть)
- Шпильки/заглушки ресивера
- антихлопок (резинка)
- трещины/разрывы на участке патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла
Также стоит проверить работу вакуумного усилителя тормозов. На заведенном двигателе, отсоединить и заглушить трубку от ВУТ. Если работа ДВС стала устойчивее, значит неисправность в усилителе.
Возможные участки подсоса на карбюраторной машине:
- винт качества топливной смеси
- прокладка под карбюратором (закопченные места верный признак деформации корпуса)
- не плотное прилегание дроссельной заслонки
- оси дросселей
- нарушение диафрагм демпфера заслонки, экономайзера, пускового устройства.
Вдобавок хлопки на карбюраторе могут появляться из-за раннего зажигания (если стреляет в выхлоп, то позднее) или неправильной регулировки оборудования (зажат «винт жадности»). Об этом читайте здесь.
Помимо всего прочего подсос может идти из системы вентиляции картерных газов. Но это уже тема другой статьи.
Видео инструкция по поиску подсоса воздуха:
Причины богатой ТВС
Основные причины излишнего обогащения топливной смеси – утечки газа. Источники утечек: