Какой трос для буксировки выбрать?

Содержание

Как выбрать буксировочный трос?

Какой трос для буксировки выбрать?

Буксировочный трос – это один из важнейших комплектующих для автомобиля, который может понадобиться в любое время. Он поможет опытному водителю в сложной ситуации:

  • поломка транспортного средства
  • съезд в кювет
  • для старта двигателя
  • застревания авто

Небольшой предмет должен находиться в багажнике любого водителя.

На рынке представлено большое количество тросов, которые отличаются размерами, типом крепления и материалом. К выбору такого изделия нужно подойти грамотно, обращая внимание на его характеристики.

Если планируется поездка по вязкому грунту, то лучше приобрести полипропиленовые модели, так как вытягивать машину придется рывками. Канатный трос – не подойдет. Для грузовых автомобилей и больших кроссоверов – стальные модели тросов.

Перед тем как выбрать трос обратите внимание на максимальную нагрузку, которая должна соответствовать массе авто. Важно учесть и нагрузку с запасом на поездки с грузом или пассажирами. А вот длина изделия должна соответствовать метражу указанному в ПДД.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРОСОВ ДЛЯ БУКСИРОВКИ

Буксировочные троса нужно выбирать не наугад. Вы должны быть уверены в его надежности, прочности. Для того, чтобы в непредвиденной ситуации тягач не подвел, обратите внимание на такие характеристики:

  • Длина. Вроде бы простая характеристика, но не все водители понимают, какую длину троса необходимо выбрать для своей машины. Оптимальный вариант – 4,5 метра. Короткий трос приведет к аварии, а длинный – неудобный и небезопасный;
  • Материал. Тросы делают не только из ткани, но и из металла. Первый вариант бывает ленточным или канатным. Все типы материалов крепкие и надежные. Второй тип изготавливают из прочной проволоки.
  • Максимальная нагрузка. Тросы для машин должны выдерживать статическую и динамическую нагрузки. Это значит, что трос должен выдерживать нагрузку в 1,5 больше веса авто: для легковой машины: 2-4 тонн, внедорожники: 4-6 тонн, грузовики: 5-8 тонн.
  • Крепление. Бывает с петлями, карабинами или крючками. Чаще всего водители легковых авто, покупают вариант с крючками, так как он быстро крепится. А вот для внедорожников лучше приобрести изделие с петличными креплениями.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ДЛИНА ТРОСА?

Вернемся к вопросу о длине троса, ведь это важная характеристика изделия. В разных странах дорожные правила прописывают разную длину троса. В нашей стране эта цифра варьируется от 4 до 6 метров.

Если выбрать слишком длинный трос, то при буксировке машина будет вилять из стороны в сторону и водитель не сможет проконтролировать ее. Слишком маленький трос — уменьшит расстояние между автомобилями, в таком случае возрастает риск аварии.

При покупке троса важно обращать внимание и на производителя, который может указать некорректную информацию о длине изделия. Лучше покупать проверенных производителей.

МАТЕРИАЛ И СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ К МАШИНЕ

Тросы для буксировки на своей упаковке имеют бирки различные по цвету. Это не просто для красоты, они указывают на материал изделия.

ГолубойПолиэстер, PES. Материал устойчив к минеральным кислотам, но изменяются при воздействии щелочиКоричневыеПолипропилен, PP. На щелочи и кислоты почти не реагируетЗеленыйПолиамид, AР. Устойчив к щелочи, но разрушаются при воздействии кислотыБелыйДругие материалы

Виды тросов по материалам:

  • Капрон авиационный. Такой трос отлично подходит для буксировки тяжелых авто. Изделие устойчиво к влаге и морозам;
  • Корабельный канат. Прочный и удобный трос. Из минусов – растягивается при сильной нагрузке;
  • Трос из ткани. Надежный при буксировке легковых авто. Из плюсов – не вредит машине, из минусов – не стойкий к влаге и морозу;
  • Стальной трос. Отлично подойдет для буксирования. Однако, он легко может повредить кузов машины. Рекомендуется использовать лишь в крайних случаях;
  • Трос из полипропилена. Эластичный. С его помощью лучше всего вытягивать авто из грязи и снега.

Тросы для буксировки имеют несколько типов крепления: петли, крючки, карабины, скобы. Для тяжёлых автомобилей, лучше всего выбрать скобы, так как они считаются самыми надежными. А вот для легковых машин можно выбрать трос с крючками или карабинами. Они простые в работе и достаточно надежны.

КАК КРЕПИТЬ БУКСИРОВОЧНЫЙ ТРОС

Большинство моделей авто, в задней части кузова, имеют специальную точку для крепления троса. Чаще всего это место находится под бампером или внутри него. Сложнее, когда «точка» внутри бампера, тогда необходимо иметь и специальный удлинитель, который закручивается в месте для крепления троса.

В случае, если помощь нужна вашему авто, нужно искать точку крепления в передней части кузова. Она тоже может быть, как под бампером, так и внутри него. Производители авто стараются скрыть лишние детали машины и делают крюки для фиксации ремня внутри бампера. Так что лучше заранее изучить сервисную книжку своего авто.

Процесс установки троса к петле крепления — простой и логичный. Опытные водители крепят карабин или петлю сцепки на левой проушине тягача и на правой – буксируемой машины. Очень хорош вариант с фаркопом для прицепа у тягача – если этот фаркоп, конечно, имеется.

Если у буксируемого автомобиля нет проушины, опытные водители крепят трос на жесткие элементы кузова. Однако если вы не уверены, к чему можно, а к чему нельзя крепить сцепку, сами лучше не пытайтесь: велика вероятность, что прицепите трос к чему-нибудь недостаточно крепкому.

КАК ПРАВИЛЬНО ЕХАТЬ В СВЯЗКЕ

Когда трос уже прикреплению, важно соблюдать правила движения:

  • согласуйте со вторым водителем маршрут движения и условные сигналы
  • нельзя буксировать авто без водителя
  • при буксировке ехать нужно медленно и аккуратно
  • двигаться нужно плавно, без резких движений, чтобы трос не порвался в неподходящий момент
  • скорость движения не должна превышать 50 км/час
  • водитель тягача должен включить ближний свет, а водитель неисправного авто – аварийную сигнализацию
  • воитель тягача должен мелено переключать передачи
  • трос между авто должен быть натянут

Источник: https://zen.yandex.com/media/avtotachki/kak-vybrat-buksirovochnyi-tros-5e41dd7b3974e61b930e06ed

Подбираем буксировочный трос для авто. Советы, как подобрать трос для автомобиля от интернет-магазина запчастей

Какой трос для буксировки выбрать?

Буксировочный трос — один из наиболее полезных аксессуаров в наборе автомобилиста. Если неисправность авто в пути не связана с тормозной системой, ходовой частью или рулевым управлением, то вызывать дорогостоящий эвакуатор необязательно. Автомобиль можно отбуксировать на мягкой сцепке, то есть с использованием буксировочного троса. Разберём, как подобрать трос для автомобиля и как правильно им пользоваться.

Типы буксировочных тросов

Буксировочные тросы подразделяются на две большие категории:

  • обычные тросы, предназначенные непосредственно для буксировки авто;
  • динамические стропы, основное назначение которых заключается в эффективном вытаскивании машин, застрявших на бездорожье.

Простые буксировочные тросы состоят непосредственно из стропа и крюков или других сцепных устройств. Известно несколько материалов, из которых может изготавливаться строп. Наиболее распространены неметаллические материалы, такие как капрон, полиэтилен, полипропилен, нейлон, полиэстер и полиэфир. Встречаются и металлические версии тросов, но сегодня их доля на рынке сокращается.

Также буксировочные тросы различают по типу стропа. Существуют стропы канатного и ленточного типа. В свою очередь, канатные условно подразделяются на витые и волокнистые. В витых стропах канат состоит из нескольких прядей, переплетенных между собой особым образом. Волокнистые стропы представляют собой набор прочных нитей, помещенных в защитную оплетку.

В качестве сцепных устройств чаще всего выступают крюки или карабины. Реже трос заканчивается обычной петлей. На прочность сцепного приспособления влияет его размер и материал изготовления. Далее — как подобрать трос для буксировки автомобиля.

Помощь эксперта

Подбираем буксировочный трос для авто правильно

На прочность буксировочного троса влияет несколько факторов:

  • материал изготовления стропа;
  • допустимая нагрузка;
  • тип сцепного устройства;
  • способ крепления стропа к сцепному устройству.

Самыми прочными и надежными считаются стропы из полиэстера и полиэфира. Они обладают небольшим коэффициентом растяжения, что гасит динамические нагрузки. На втором месте расположились металлические канаты. Они довольно прочные, но неэластичны. Из-за этого металлические стропы плохо переносят динамические нагрузки и часто рвутся в момент начала движения. Капрон, полиэтилен и полипропилен — самые дешевые, но и самые ненадежные варианты.

В качестве сцепных устройств больше всего распространены крюки. При выборе буксировочного троса обращайте внимание на массивность крюка. Хорошим знаком является заводская маркировка на крюке. Карабины менее надежны. Тросы с петлями на концах дешевле, но пользоваться ими не совсем удобно.

Обращайте внимание на качество закрепления сцепного устройства на стропе. Заплетка должна прошивать канат не менее 4–5 раз. Хорошая сшивка ленточного стропа выполняется капроновыми нитками (но никак не обычными тканевыми). Обращайте внимание на швы металлических петель карабинов. Они должны быть проварены.

Перед тем как купить буксировочный трос, необходимо разобраться в двух его разновидностях, о которых мы писали выше. Динамический строп подразумевает изменение длины под нагрузкой, обычно до 80%. Это сделано для создания рывкового усилия. Подобное решение упрощает процесс освобождения застрявшего на бездорожье автомобиля. Но динамическая стропа не подходит для обычной буксировки по дорогам общего пользования.

Бытует ошибочное мнение, что эластичный строп упрощает процесс буксировки, так как изменение длины поможет избежать провисания. Однако следует помнить о том, что использование динамического стропа приведет к появлению постоянных рывковых нагрузок. Это будет держать водителя буксируемого автомобиля в постоянном напряжении и в целом чревато аварией.

Основы безопасной буксировки авто

Далее приведем несколько общих советов для новичков о том, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке:

  • Заранее договоритесь с другим воителем о системе условных сигналов. Например, двойное моргание фарами дальнего света на буксируемом автомобиле означает необходимость остановки. А двойное моргание стоп-сигналами для буксирующего авто (легкие, кратковременные нажатия на педаль тормоза) означают начало торможения.
  • Постоянно следите за положением второго авто и состоянием сцепки.
  • Ускоряйтесь и тормозите плавно, независимо от дорожной ситуации. Резкий рывок вряд ли позволит вам проскочить на мигающий зеленый свет светофора, но сцепку вы, скорее всего, порвете и создадите пробку на перекрестке.
  • Старайтесь держать буксировочный трос в постоянном натяге, чтобы он не волочился по дороге.

Длина буксировочного троса для легкового авто по ПДД должна быть в пределах от 4 до 6 метров. Как показала практика, тросы меньшей и большей длины повышают вероятность аварии.

Интернет-магазин TopDetal.ru реализует качественные буксировочные тросы от проверенных производителей. Перейдите в соответствующий раздел онлайн-каталога, выберите подходящий товар и оформите онлайн-заявку на покупку.

Помощь эксперта

Также читайте на нашем сайте о том, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные.

Источник: https://topdetal.ru/stati/kak_podobrat_buksirovochnyy_tros_dlya_avto/

Как выбрать буксировочный трос для автомобиля? Что надо знать перед буксировкой?

Какой трос для буксировки выбрать?

Фортуна любит смелых, а дорога подготовленных. Поэтому водитель должен быть максимально укомплектован – аптечка, инструмент, компрессор. Конечно же запаска и буксировочный трос. Поговорим о последнем типе автотовара, какие бывают и как выбрать буксировочный трос.

Этим помошником, автолюбители часто пренебрегают и очень зря. Водители «не парятся», вместо него берут какую-то крепкую веревку или что то напоминающее трос. Вы догадываетесь, к чему это приводит – веревка рвется, остальное лопается, потому что не предназначены для таких нагрузок. И так давайте рассмотрим подробнее все нюансы — Потянули!

➀ На какие характеристики смотреть

➁ Маркировка тросов

➂ Рекомендации по буксировке

④ Ответы на часто задаваемые вопросы

Где находится место для крепежа

Каждый автомобиль имеет место для крепления троса, предусмотренное автопроизводителем. Обычно его делают под бампером, сбоку. Там выходят концы лонжерона, к которым приварен крепеж. Под передним бампером – отверстие, под задним – скоба.

Некоторые из вариантов для крепления троса предусмотренные автопроизводителем

Характеристики тросов для буксировки

​✔️Длина

Как вы думаете сколько метров должен быть буксировочный трос?

Оптимальная длина – 4-4.5 метра. Короткий трос может привести к аварии. Слишком длинный будет весьма неудобным и не совсем безопасным при буксировании особенно в темное время суток.

✔️Материал

Тросы бывают из металла или ткани. Первые делают из переплетенной стальной проволоки, они прочные и надежные, но при этом есть и минусы: неэластичные, что дает дополнительную нагрузку на буксировочные отверстия при рывках автомобиля; при разрыве может повредит автомобиль; будет ржаветь, если металл не качественный.

Тканевые не уступают металлическим по характеристикам. Они бывают ленточные и канатные (из капроновой веревки). Ленточные троса для буксировки — это оптимальный вариант, занимают немного места и ярко окрашены, что повышает заметность на дороге. Канаты растягиваются и достаточно прочно крепятся на крюки или карабины.

✔️Максимальная нагрузка

Трос должен выдерживать постоянную (равную массе автомобиля) и динамическую нагрузки. Динамическая появляется при движении, рывках и подъеме на гору. Исходя из этого нагрузка троса должна выдерживать массу более чем в полтора раза, превышающую вес автомобиля. Проанализировав эту информацию можно сделать вывод, что для тросов под легковые автомобили, максимальной нагрузки хватит 2-4 тонны. И так по нарастающей: для внедорожников — от 4 до 6, а для грузовых машин (весом от 3.5 до 5 т) подойдут буксировочные тросы с нагрузкой 5 000-8 000 кг.

✔️Крепление троса

Крепеж бывает с петлями, карабинами и крюками. Крюки – оптимальное решение для легковых автомобилей. Быстро крепятся и не соскакивают благодаря фиксаторам. Для внедорожников лучше подойдет петличное крепление. Такой трос пропускают через крюки и связывают с проушиной автомобиля. Вместе с качественными скобами, процесс соединения и буксировки будет комфортным.

Читайте также  Нива или шнива что выбрать?

Маркировка буксировочного троса

Значение маркировки на примере тросов Белавто

Буксировочный трос Белавто BT35-5 полностью соответствует всем европейским стандартам

Каждый производитель в зависимости от ценового сегмента обязан прикрепить бирку и указать маркировку. Бирка определяет качество троса и дает понять при покупке характеристики и возможности продукта. Так же вы можете оценить эти моменты по упаковке и информации на ней. Самым лучшим критерием качества продукта по прежнему будет реальная эксплуатация.

 Иногда производители помимо бирки, вшивают черные полосы в ремень, чтобы обозначить допустимую нагрузку. Стандарты обязывает производителей указывать маркировку на бирке либо на упаковке. Например, для двухкомпонентных ремней должно быть две бирки.

Одна на длинной ременной ленте, а вторая на короткой, где механизм затяжки.

Европейский стандарт DIN EN 12195-2 принят всеми странами Европейского Союза. Согласно ему, в бирке должно быть указано:

Цвет бирки сделан не просто так, глаза потешить. Он указывает на материал изготовления. Каждый из них отличается своей стойкостью к химии.

Важно! Имеет значение только цвет бирки. Не обращайте внимание на цвет ремня!

Буксировка автомобиля и все что надо знать водителю перед ее началом
 

  • Трос крепится на левой и правой проушине автомобиля. Ни в каком другом месте! Такое расположение дает водителю на буксире лучший обзор. А сам трос не так сильно подвержен рывкам
  • У автомобиля должны быть исправное управление и тормоза.Иначе управлять автомобилем на буксире буде тяжело и это создаст аварийную ситуацию
  • Должен быть включен ближний свет у тягача и «аварийки» у буксируемого. Вне зависимости от времени суток. Это предостережет всех водителей на дороге и обезопасит движение
  • Избегать крутых поворотов, спусков и подъемов.Договоритесь заранее о маршруте, чтобы не попасть в еще большую проблему
  • Дальше мы ответим на часто задаваемые вопросы про буксировку, и разберем вкратце каждый из них

Буксировочные тросы слева направо: TM Condor, TM Carlife, TM BELAUTO

Ответы на часто задаваемые вопросы

⚠️Можно ли буксировать машину с автоматической коробкой?

Да, с максимальной скоростью 30 км/ч и на расстояние 50 км. Объясняем почему: у автомобиля с механикой, при нейтральном положении коробки передач, крутится одна шестеренка. На «автоматах» работает весь механизм. Он не рассчитан на такую работу и поэтому перегревается. Это может привести к поломке.

Коробку передач обслуживает масляной насос. Он работает при включенном двигателе и передает смазку на коробку передач. Во время буксира двигатель выключен, поэтому не работает и насос. Это может привести к поломке системы коробки передач.

⚠️Можно ли поднимать грузы буксировочными тросами?

Нет. Даже чуть-чуть – нет. Тросы и крепления не рассчитаны на статическое напряжение и недостаточно прочные для этого.

⚠️Можно ли крепить грузы буксировочными тросами?

Тоже нет. Это противоречит технике безопасности. Возьмите лучше специальные стяжные ремни с храповым механизмом.

Заключение

Теперь вы знаете: какие бывают буксировочные тросы и как их выбрать. Берите ленточный из полиэстра, не менее 4-х метров, наличие бирок обязательно. Также важно обратить внимание на максимальную нагрузку – она должна выдерживать в полтора раза больше, чем рабочий вес. Покупайте у проверенных продавцов и пусть дорога будет безопасной.
 

Ставь 5 звезд и делить с друзьями.

Источник: https://romaxgroup.com.ua/blog/kak-vybrat-buksirovochnyy-tros-dlya-avtomobilya-chto-nado-znat-pered-buksirovkoy

Как выбрать буксировочный трос для автомобиля

Какой трос для буксировки выбрать?

Ездить по городу, а тем более по загородным трассам и бездорожью без буксировочного троса – занятие опасное. Поэтому прежде, чем отправляться в дорогу, надо обязательно проверить, на месте ли этот простой предмет, который может спасти вас во многих неприятных ситуациях.

Однако не все буксировочные тросы достойны внимания и доверия. Многие из них не могут выдержать даже минимальной нагрузки и начинают рваться. Как же правильно сделать выбор? Оказывается, совсем не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

На что обратить внимание

Буксировочный трос – важный комплектующий элемент. Он должен быть не только из качественного материала, но и иметь другие показатели, которые регламентируются правилами дорожного движения.

Так, например, его длина должна быть не менее 4 и не более 6 метров. Если этот показатель будет больше или меньше, то транспортировка застрявшего или сломавшегося транспортного средства будет затруднительна.

Опытные водители рекомендуют померить трос перед покупкой и не верить надписям на этикетках. Многие производители на бумаге могут указать одну длину, а на самом деле она оказывается намного меньше. Поэтому перед походом в магазин запаситесь рулеткой и проделайте эту важную операцию.

Как выбрать правильный буксировочный трос? После того, как будет измерена его длина, надо обратить внимание на материал. Когда-то популярный стальной вариант уже отходит в прошлое, пользуются им всё реже. А вот капроновый вариант сегодня самый популярный.

Третий важный показатель – допустимая нагрузка. Она должна быть больше массы автомобиля вдвое, а лучше втрое. Перед покупкой надо понимать, что буксировать иногда придётся не только легковые авто, но и внедорожники. Поэтому допустимую нагрузку лучше выбирать с запасом.

И, наконец, крепление. Чаще всего встречаются металлические крюки на обеих концах. Это идеальный вариант, так как они быстро крепятся и не требуют какого-то специального обслуживания. А вот тканевые петли могут быстро выйти из строя – порваться или протереться. Поэтому от такого варианта лучше отказаться.

Материал троса

Какой буксировочный трос можно считать лучшим для легкового автомобиля? Ответить на этот вопрос кратко не получится, так как существует немало вариантов этого важного элемента и здесь всё зависит от предпочтений самого автовладельца.

Металлический трос без труда выдержит любые нагрузки, и это главное его преимущество. Чаще всего такой вариант используют для буксировки грузовиков. Однако для легковых автомобилей он не подходит.

Во-первых, согнуть такой его в максимально удобное положение нельзя, и он всегда будет занимать много места. Во-вторых, металл всегда подвергается коррозии, а значит, его надо хорошо укрывать от влажности. В-третьи, бывает так, что металлическая жила может лопнуть в самый неподходящий момент и поранить руку. Да и при разрыве ущерб может быть нанесён не только человеку, но и машине. Поэтому металлический трос сегодня – большая редкость.

Металлический

Капроновые тросы без труда выдерживают высокие нагрузки, низкие температуры при эксплуатации и занимают минимальное место в машине. Однако и здесь есть свой минус – капроновый вариант хорош при буксировке машины по ровной дороге, например, в случае поломки. А вот для вытягивания из грязи или болота, когда приходится работать рывками, он не годится.

Капроновый буксировочный трос

Полипропиленовый трос невероятно эластичный, отлично пружинит, отличается высокой прочностью и надёжностью. С его помощью можно буксировать практически любой застрявший автомобиль. Он способен выдержать нагрузки до 5 тонн.

Способ крепления материала здесь может быть плетёным или в разбежку. Идеально выбирать второй вариант, так как в первом случае есть большая вероятность перетирания волокон и их разрыва.

Полипропиленовый

Тканевый трос довольно популярен у владельцев легковых автомобилей. Однако изготавливается такой канат из ткани, поэтому не может считаться достаточно прочным. Идеальный вариант для буксирования – машины до 3 тонн. Есть у этого каната и ещё одно полезное свойство – он занимает минимум места в машине и может храниться даже в багажнике.

Из корабельного каната трос сегодня встретишь не так часто. Да и использовать его можно только в качестве дополнительного варианта буксирования, а не для основных целей. Он не боится заморозков и влаги, но подходит только для буксирования легковых автомобилей. К тому же при длительном использовании этот канат может растянуться и не сможет выполнять свою функцию.

Длина троса

Трос для буксировки автомобиля должен быть правильной длины, поэтому прежде чем ответить на вопрос, какой лучше, надо понять, каким должен быть этот важный показатель.

Чтобы автомобиль при буксировке можно было переместить без особого труда по дороге или вытянуть из болота, грязи или трясины, трос должен быть длиной не менее 4 и не более 6 метров. Только такая длина позволит сделать правильные манёвры и не приведёт к тому, что машины могут пострадать.

Если длина будет короче 4 метров, то это повышает риск потерять контроль над автомобилем, который находится сзади, и он может просто врезаться в ту машину, которая находится перед ним.

Если длина превышает 6 метров, трос может завязаться в узлы, что не совсем хорошо при вытаскивании машины из грязи или болота. В этом случае время может быть потеряно зря, а машину так и не удастся освободить из плена. Да и развязать потом получившиеся и затянутые узлы не получится.

Способ крепления

Выбор буксировочного троса предполагает ознакомление и с таким важным показателем, как способ крепления. Крепить канат надо в имеющиеся у любого автомобиля проушины для буксировки. Несколько лет назад рекомендовалось крепить его только по диагонали.

Но сегодня сделать это невозможно. Дело в том, что у современных машин буксировочных проушин осталось всего две – по одной спереди и сзади. Да и находятся они у разных автомобилей в самых разных местах. Сам же трос крепится к проушине крюками, которые входят в комплект. Идеальный вариант только один – кованый.

Но многие автовладельцы считают, что лучше всего выбирать трос не с крюками, а с петлями. Это даст гарантию того, что ни при каких условиях он от автомобиля не отцепится.

Если нет никакого крепления, то трос при буксировке можно завязать узлом. Но он должен быть не простым узлом, а тем, что называется булинем.

Закрепление буксировочного троса

Цвет троса

Важно помнить, что покупать надо трос максимально яркого цвета. И если зимой подойдёт фиолетовый, зелёный или красный цвета, то для лета надо выбрать те, что имеют светоотражающие элементы, ведь не секрет, что иногда буксировать сломанный или застрявший автомобиль приходится по ночам.

Но что самое удивительное – в нашей стране тросы буксировочные для легковых или грузовых автомобилей никак не регламентируются. Нет каких-то особых показателей прочности, способа крепления и материала. Именно по этой причине в магазине можно найти самые разные варианты — от хлипких тросиков неизвестного производителя до надёжного варианта, который советуют использовать на форумах автовладельцев.

лучших производителей

лучших буксировочных тросов открывает отечественный производитель TOP TEKS. Это высокопрочные технические ленты, яркие и заметные, которые могут использоваться при буксировке как легковых, так и грузовых авто.

Также в рейтинг входит компания Полярник. Изделия от этого производителя отмечаются высоким качеством, выполняются только на современном оборудовании и на всех стадиях производства осуществляется весь необходимый контроль. Поэтому изделиям этого производителя можно доверять.

Производитель грузоподъёмного оборудования Канпро также предлагает своим клиентам универсальную ленту для буксировки типа петля – петля или скоба — скоба. Здесь можно выбрать любой понравившийся цвет, ширину, длину. А самое главное, точно узнать, подходит ли этот трос для буксировки автомобилей только легковых, или также для грузовых.

Выбрать необходимый трос для авто из этого топа не так сложно. Конечно, заказать его можно и на известном сайте товаров из Китая, вот только за качество отвечать никто не будет. Да и приобретать этот важный элемент для любого автомобиля от неизвестного производителя лучше не стоит.

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/buksirovochnyie-trosyi.html

Как выбрать буксировочный трос

Какой трос для буксировки выбрать?

Опытные водители знают, что перечень необходимых для эксплуатирования автомобиля вещей не заканчивается аптечкой и запасом автохимии (масла, антифризы и пр.). Этот перечень очень широк и включает в себя, к примеру, домкрат, знак аварийной остановки, мощный фонарик, запаску.

Нельзя забывать и о буксировочном тросе – вещи на первой взгляд не слишком нужной, а на деле очень полезной во многих непредсказуемых ситуациях на дороге. Действительно, стоит только «не дотянуть» до АЗС или же заглохнуть на обочине, как без буксировочного троса и помощи неравнодушных автолюбителей справиться самому не выйдет.

Рассмотрел же вопрос того, как нужно выбирать буксировочный трос.

Виды тросов

Для начала стоит определиться с тем, какие буксировочные тросы сегодня можно с легкостью найти на рынке. А найти можно много вариантов. Однако по мнению экспертов достойны внимания лишь следующие виды:

  • Тканевый трос;
  • Трос из стали;
  • Корабельный канат;
  • Канат из полипропилена;
  • Капрон авиационный.

Водитель вправе взять любую «веревку» и начать буксировку автомобиль. На практике же возможен обрыв любого из тросов, так что в слабых и сильных местах каждого вида нужно разбираться. Двигаясь по порядку:

  1. Тканевый трос необычайно компактен. Если его хранить в специальной пакете и использовать изредка лишь по прямому назначению, он прослужит очень долго. Слабые места: трос быстро портится под воздействием высокой влажности и имеет невысокую прочность;
  2. Стальные тросы очень прочные. Они изготавливаются из специальных металлических каболок. Рвется металл редко, но если и рвется, то наносит огромный вред автомобилю. Иногда разрыв провоцирует удар такой силы, что страдают находящиеся неподалеку люди. Стальные тросы очень тяжелы, поддаются коррозии и требуют много места для хранения. Их использование оправдано лишь в том случае, если вы заранее знаете, что на буксир придется взять грузовой транспорт или тяжелый внедорожник;
  3. Корабельный канат можно с некоторой натяжкой назвать лучшим претендентом на роль буксировочного автомобильного троса. Дело в том, что на изготовление такого каната идет материал, устойчивый к сырости и низкой температуре. В долгосрочной перспективе его эксплуатационные качества падают, но вот если он будет лежать у вас в багажнике год-другой, то опасаться нечего;
  4. Полипропиленовый канат лучше всего использовать в болотистой местности, когда вытягивание автомобиля из трясины сопряжено с частыми рывками. Дело в том, что полипропилен хорошо тянется и гасит кинетическую энергию. Также материал не боится влаги. Эксперты не советуют покупать плетеные полипропиленовые канаты – только с соединенными в разбежку волокнами;
  5. Тросы из авиационного капрона не тянутся, выдерживают перепады температур и почти не впитывает влагу. По прочности материал уступает металлу, но по всем остальным параметрам превосходит его. Один из лучших буксировочных тросов.
Читайте также  Палермо или катания что выбрать?

Обобщая, скажем, что автолюбитель может покупать трос любого вида. В последнюю очередь стоит рассматривать стальные изделия – они предназначены для буксировки тяжелого транспорта, а не легковых автомобилей. Свое предпочтение лучше отдать авиационному капрону, полипропилену или же тросу из ткани.

Как проверяют буксировочные тросы

Итак, главный параметр: нагрузка. Производитель проверяет свои тросы на статическую и динамическую нагрузку. Вот что это такое:

  • Статическая нагрузка подразумевает медленное растягивание троса, которое имеет место при буксировке в городских условиях. Если автолюбителю не приходится часто выезжать за город, то он может смело брать корабельный трос – он отлично выдерживает статические нагрузки практически при любой температуре и влажности;
  • Динамическая нагрузка является параметром, который проверяют посредством резких рывков. К примеру, тканевые тросы при рывке рвутся, но не вредят автомобилю. Стальные же при разрыве могут нанести сильный удар транспортному средству и тем, кому не повезло оказаться рядом. Полипропиленовый канат в силу способности к быстрому растяжению подойду для буксировки застрявшего в болоте или глубоком снеге автомобиля.

Не забывайте о том, что если трос и выдержит серьезные динамические нагрузки, то крюк под бампером – нет. По этой причине буксировку автомобиля по возможности нужно делать плавно, избегая резких рывков.

Подробнее о длине троса

Вопрос длины троса для буксировки интересен. В разных странах упоминаемая с своде дорожных правил длина может быть разной. В нашем случае длина каната обязана попадать в диапазон 4-6 метров. На деле длина троса очень важна: если она слишком велика, то машина на буксире будет вилять из стороны в сторону и вы не сможете проконтролировать ее; малая длина означает, что расстояние между двумя автомобилями также будет небольшим и возрастет риск аварии.

Отметим один важный момент: заявленная производителем длина троса может не соответствовать действительной. Это верный признак того, что вы столкнулись с продукцией недобросовестного производителя. Так, например, в не таком уж далеком прошлом на коробках с китайскими канатами могла быть написана длина в 5 метров, а на деле внутри был 4-метровый, или, что еще тоже странно, 6-метровый канат.

Как выбирать буксировочный трос

При выборе троса руководствуйтесь следующим:

  • Особенности эксплуатации. Как показывает практика, водителям стоит держать в багажнике 2 троса: один с высокой способностью к растяжению (полипропиленовый), а в качестве второго можно использовать любой, хотя лучше взять наиболее простой и универсальный вариант (корабельный, тканевый). Если водитель заранее знает, что ему нужно будет тянуть грузовой транспорт или тяжелый внедорожник, то стоит отдать предпочтение стальному тросу;
  • Длина. Не стоит брать слишком короткий, и уж тем более длинный канат. Вам вполне хватит 4-6 метров. Лишний раз почитайте ПДД, чтобы быть точно уверенным в этом параметре;
  • Захват. Один из самых важных моментов. Дело в том, что даже если у вас прочный трос, который ни при каких условиях не оборвется, могут не выдержать крепежные материалы. Обратите внимание на тросы с коваными карабинами. Заметьте, чтобы стальной крюк может весить до 500 грамм, а если при изготовлении производитель использовал легкие сплавы, то масса сокращается до 100-150 грамм;
  • Нагрузка. На упаковках с тросом пишется что-то вроде «для автомобилей массой до Х килограмм», где Х и есть интересующая нас величина. Чем она больше, тем лучше. Есть одно правило, которого стоит придерживаться владельцам легкового транспорта: берите тот трос, который имеет нагрузку свыше 3 тонн. Обычно в магазинах имеются тросы нагрузкой 3,5 тонны – как раз то, что вам нужно. Они выдержат как ровную, спокойную буксировку, так и пиковые нагрузки, которые имеют место при вытягивании автомобиля из грязи или глубокого снега.

Также стоит учесть, что при выборе каната нужно обратить внимание на множество вещей, которые, казалось бы, на эксплуатацию не влияют ровным счетом никак. Мы категорически не советуем упускать из виду эти вещи. Самые главные из них:

  • Наличие флажков. Как правило, флажки делают бело-красными, поскольку их легко заметить даже с большого расстояния. Как вы уже догадались, флажки нужны для того, чтобы случайный водитель не вклинился не вклинился в промежуток между буксиром и буксируемым автомобилем. Сегодня производители редко оснащают тросы флажками, но ответственному владельцу стоит не полениться и «украсить» трос самому;
  • Герметичный чехол или коробка. Возможно, автолюбитель сможет найти трос на рынке – на вид хороший, но продающийся без чехла или же в некачественном старом чехле, свободно пропускающим воздух и влагу внутрь. Из какого бы материала канат ни был изготовлен, он не терпит длительного воздействия влаги. Единственное исключение: корабельный канат, который не гниет и даже спустя годы не теряет в прочности.

Не забывайте о том, что грузоподъемность тросов не соответствует массе буксируемого автомобиля. При выборе нужно сразу прикинуть в уме ту грузоподъемность, которая будет иметь хотя бы 35-50% запас от массы среднего легкового автомобиля. Самый надежный вариант: брать трос с номинальной нагрузкой до 3500 килограмм даже если ваше транспортное средство имеет массу 1500 килограмм.

Экскурс по брендам

Последний, но от этого не менее важный параметр: производитель. Как раз потому что производство буксировочных канатов не требует значительных экспертных мощностей некоторые производители выпускают самую настоящую халтуру. Как мы уже описывали, в прошлом китайские тросы грешили несоответствием указанной и реальной длины. Сегодня таких случаев мало. Но, несмотря на то что на рынке буксировочных изделий создалась видимость нормы, стоит обращать внимание только на проверенных временем производителей. А именно:

  • СКИФ (Украина). Компания предлагает широкий ассортимент тросов как для строительства и использования в порту, так и для автомобилей. Что очень хорошо, на сайте компании вы можете найти полную информацию о каждом изделии;
  • Укрэкопродукт (Украина). Еще один хороший украинский производитель с широким ассортиментом продуктов. В первую очередь интересен превосходными тросами для буксировки тяжелого транспорта. Тросы изготовлены из мягкого и гибкого материала, способного растягиваться и эффективно гасить рывки;
  • Белавто (Беларусь). Производитель широко известен как в Беларуси, так и за ее пределами. В каталогах Белавто вы можете найти множество хороший, но не всегда бюджетных решений. Компания стабильно держится на плаву уже более 20 лет, что уже характеризует ее с лучшей стороны;
  • Lavita (Тайвань). Производитель, который незаслуженно был лишен внимания автолюбитель. Продукция изготавливается на заводах в Азии, где проходит контроль качества, после чего проходит его повторно уже на территории Украины. Покупая тросы Lavita, вы можете быть полностью уверены в том, что они соответствуют всем стандартам;
  • Vitol (Нидерланды). Компания со штаб-квартирой в Роттердаме, чья продукция расходится по всему миру за считаные недели. Один из самых надежных производителей автомобильных аксессуаров;
  • Stels (Россия). Известный производитель снегоходов, велосипедов и квадроциклов. Также предлагает отличные тросы. Цена на продукцию весьма демократична.

Если вы ищете бюджетные решения, то стоит обратить внимания на тросы и аксессуары следующих фирм: Carlife (Китай), King Company (Китай), Elegant (Польша). Отметим лишь, что фирмы предлагают товары из нескольких ценовых категорий, так что в каталоге вы сможете найти недорогие тросы, которые сгодятся на пару буксировок до АЗС, так и недешевые изделия, которые будут служить годами.

Вывод

Выбор буксировочного троса не является трудной задачей, если вы знаете о разновидностях данных изделий и знаете, с какой нагрузкой они могут справиться.

Открытым остается вопрос цены: выгоднее купить один дешевый трос и вскоре его заменить, или же покупать дорогой и эксплуатировать его долгое время? Как говорят опытные автолюбители, бюджетные канаты нужно покупать парой.

Самые опытные говорят, что в большой экономии нет смысла – лучше купить трос средней ценовой категории, поскольку он не оборвется при начале буксировки и прослужит хотя бы год-два. Так что сильно экономить мы категорически не советуем, поскольку безопасность буксировки определяется не только водительскими навыками, но и качеством тросов и креплений.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_buksirovochniy_tros-20170717/

5 принципов буксировки: выбираем правильный трос

Какой трос для буксировки выбрать?

Трос в багажнике — ближайший родственник аптечки и огнетушителя, при всей их непохожести… Когда всё в порядке, они раздражают своей очевидной ненужностью. Но если вдруг «припрет», картина меняется на противоположную: «бездельника» зовут на помощь — спасай!

Какая разница? Как минимум ценовая: так называемые рывковые тросы гораздо дороже своих «обычных» коллег. Их можно, конечно, использовать и для привычной буксировки, но это нерационально: все-таки созданы они для другого. Когда буксировщик начинает двигаться, рывковый трос сначала растягивается, чтобы потом резко «выстрелить», сокращаясь в размерах. Опытный водитель буксира, почуяв этот момент, обычно жмет на тормоз: при этом энергия сжимающегося троса почти целиком достается буксируемой машине, вытаскивая ее с непроходимого участка. На практике если рывковый трос используют для буксировки, то его складывают вдвое.

Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками

Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками

Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской компании «Такелаж+» оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».

Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской компании «Такелаж+» оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».

Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.

Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.

Стропа динамическая (4,5 т, 5 метров) «Стандарт», Такелаж +

Комплект флажков со световозвращающей лентой для буксировочных ремня/троса

2. Длина и нагрузка?

С длиной буксировочного троса заморачиваться не нужно: ее величина указана в ПДД. Она должна составлять от 4 до 6 метров. Хуже другое: трос должен быть обозначен флажками или щитками установленного образца, о которых изготовители тросов почему-то забывают… Очень может быть, что такие флажки-щитки придется приобретать отдельно: в противном случае вас имеют право наказать. Что касается усилия, указанного на упаковке троса, то на практике самыми распространенными являются 5-тонные тросы, которые подойдут для буксировки практически любой легковушки.

Особое внимание уделите длине. Если трос будет слишком короткий, то при первом же резком торможении буксировщик пожалеет о своей доброте: буксируемый въедет ему в филейную часть кузова. Но и слишком длинный трос — не подарок: подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то спокойно заедет за угол, а вот длинный трос потащит вас в сторону, усугубляя неприятности.

Пример буксировочного ремня с рабочей нагрузкой в 4 тонны и минимальной разрывной — 6 тонн. Идеальный вариант для транспортного средства со снаряженной массой до 2 тонн. Материал ленты — полиэстер, исполнение: «крюк/крюк».

Пример буксировочного ремня с рабочей нагрузкой в 4 тонны и минимальной разрывной — 6 тонн. Идеальный вариант для транспортного средства со снаряженной массой до 2 тонн. Материал ленты — полиэстер, исполнение: «крюк/крюк».

Динамический трос «ДорНабор» (12 тонн, 9 метров) предназначен для автомобилей весом от 2000 до 3500 кг. Такой должен справляться практически с любым заcевшим в грязи внедорожником. Кстати, стропа сделана в России.

Динамический трос «ДорНабор» (12 тонн, 9 метров) предназначен для автомобилей весом от 2000 до 3500 кг. Такой должен справляться практически с любым заcевшим в грязи внедорожником. Кстати, стропа сделана в России.

Буксировочный ремень с рабочей нагрузкой в 4 т

Стропа динамическая (12 тонн, 9 метров), ДорНабор

Рывковый трос требует несколько иного подхода. Изделия с указанной нагрузкой в 4,5–4,6 т могут использоваться для вытаскивания застрявших снегоходов, квадроциклов и легковых автомобилей. Для машин массой не более двух тонн (а это практически все легковушки) подойдут тросы с нагрузкой в 8–9 тонн. А если речь идет о таких «проходимцах», как Land Rover Defender 110, Land Cruiser 100/110 и т.п., то потребуются тросы с нагрузкой в 11–14 тонн. Что до изделия с заявленной нагрузкой в 15–18 тонн, то они подойдут для Хаммеров и их собратьев.

Длина рывковых тросов обычно составляет от 5 до 12 метров. В среднем случае лучше ориентироваться на длину в 9 метров. Что касается цены, то более дешевые изделия подойдут, в общем-то, каждому, кто не собирается специально залезать в какие-то джунгли. А вот дорогие нужны как раз тем, кто лезет куда-то специально.

3. Из чего сделан?

Материалы по теме

Здесь тоже все просто: тросы бывают металлическими и неметаллическими. Сталь, безусловно, заслуживает уважения, однако пользоваться таким тросом сможет далеко не каждый. Да, он крепкий, однако почти не смягчает рывки, неминуемые при буксировке.

При этом вам почти наверняка гарантированы занозы и ссадины из-за тоненьких стальных проволочек, составляющих тело такого троса. С кузовом такой трос тоже не будет церемониться: для ЗИЛ-130 он подходил идеально, а вот для мягкотелых современных легковушек — не очень.

Компактно разместить такое изделие в багажнике весьма проблематично: большая ржавеющая бухта — не подарок. Наконец, из-за той же ржавчины трос может просто лопнуть под нагрузкой.

С неметаллическими тросами все проще: компактные, легкие, эстетичные, не ржавеют. Именно такие тросы сегодня в основном и продаются. Однако тут нельзя промахнуться с нагрузкой: ее надо выбирать, ориентируясь на массу буксируемой машины, причем хотя бы с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 5 тонн.

4. Что куда цеплять?

Что касается крепления, то основных типов два — петля и крюк. И здесь нужно помнить о неприятностях, которые могут породить неудачно выбранные крепления.

Начнем с крюка. Пользоваться удобно: зацепил и поехал… Но есть серьезная опасность: разогнувшийся или плохо зацепленный крюк превращается в оружие: освободившийся трос сжимается подобно пружине, а крюк при этом готов разбить что угодно — от стекла машины до чьей-то головы… На всякий случай всем обладателям тросов с крюками даем совет: при креплении к буксирной проушине сначала проденьте в нее трос, сложенный вблизи крюка пополам, а затем вставьте крюк в образованную петлю. Получится своего рода полиспаст, который, во-первых, снизит нагрузку на крюк, а во-вторых, даже при его поломке, не позволит ему «обстреливать» братьев по разуму.

Петля априори свободна от подобных страшилок. Но неудачно завязанный узел может заупрямиться при попытке освободить трос: его затянет так, что впору будет звать на помощь что-то режущее. В таких случаях рационально использовать так называемые шаклы — это такие металлические скобы, выполненные, как правило, в виде полуколец с утолщениями на концах и отверстиями с резьбой, в которую вкручивают мощный «палец». Пара таких шаклов займет минимум пространства в багажнике, а закрепить их должным образом, как и освободить, сможет любой «ботаник», далекий от техники. Подобрать необходимый шакл можно в интернет-магазине «За рулем».

И еще один «совет бывалого» для тех, кому трос нужен только для одиночного рывка — выдернуть кого-то из сугроба, раскисшего грунта и т.п. Если вы не умеете правильно закреплять крюки, а слово «шакл» вам вообще неведомо, то перед финальным рывком набросьте на трос куртку, коврик или что-то в этом роде. Если трос не выдержит рывка, то его конец при этом просто свалится на землю, а не пойдет крушить все подряд. Кстати, на всякий случай попросите всех «зрителей» отойти подальше — мало ли чего…

Читайте также  Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать?

Гаситель троса с утяжелителем — это специальное изделие, применяемое в качестве утяжеляющего средства-груза, которое гасит основную часть энергии от оборвавшейся стропы или троса при использовании лебедки или динамической стропы во время эвакуации автомобиля. Тем самым снижается риск человеческих травм или повреждений автомобиля. Изделие фиксируется на стропе или тросе с помощью ленты «контакт» — липучек, расположенных с внутренней стороны гасителя.

Впрочем, вместо куртки целесообразно набрасывать специальный гаситель троса. Он фиксируется на стропе или тросе с помощью липучек. В качестве утяжелителя используют плотную текстильную ленту, нашитую по всей длине изделия; также предусмотрен карман для дополнительного утяжеления. Вшитые световозвращающие полосы с обеих сторон изделия обеспечат видимость троса или стропы в условиях недостаточного освещения.

5. Как ехать?

Буксируемому ехать тяжелее. В фильме «Утренний обход» герой Андрея Мягкова, Москвич которого взял на буксир какой-то грузовик, тщетно пытается его остановить, потому что тот про него просто… забыл! Поэтому водителю буксира необходимо почаще поглядывать в зеркало: не потерял ли он бедолагу где-то по дороге…

На буксируемой машине должны работать рулевое управление и тормоза. Перед началом движения не забудьте разблокировать руль.

  • Если у вас остались вопросы по подборке и правильной эксплуатации тросов, а также необходимым аксессуарам к ним, обращайтесь в интернет-магазин «За рулем»! По доброй традиции, на период размещения статьи цены на весь ассортимент снижены.

фирмы-производители, depositphotos

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/919295-5-printsipov-buksirovki-vybira/

Выбираем правильный буксировочный трос для внедорожника

Какой трос для буксировки выбрать?

Буксировочный трос — неотъемлемая составляющая аварийного запаса внедорожника. Как в городе, так и при выездах на природу, обыкновенный буксировочный трос может понадобиться в самый неожиданный момент, но многие водители или не возят его с собой, или же покупают на авторынке самый простейший вариант непонятного производителя.

Такие тросы не выдерживают серьезных нагрузок (а среднестатистический джип легко рвет магазинный трос на 2 тонны), поэтому при буксировке создадут, скорее, больше проблем, чем реально помогут. Поэтому выбирать для своего авто нужно только правильный буксировочный трос, благо, это недорого и, благодаря интернету, вполне доступно.

Выбираем буксировочный трос для внедорожника — что нужно знать об этом вопросе?

Буксировочный трос для внедорожника — не такой, как для простых автомобилей. Исходить из классических рекомендаций брать трос, превышающий по тяговому усилию вес самого автомобиля в 1,5 раза не стоит, так как даже если взять рыночные 2-3 тоники, они будут рваться от каждого неловкого движения буксируемого автомобиля, да и сами по себе. При буксировке в горку или по даже незначительному бездорожью, где колеса преодолевают дополнительные препятствия, таким тросом нельзя.

В лучшем случае он просто порвется в каком-то месте по длине между машинами, в худшем — его не очень качественно прошитая петля (без разницы, что у неё там на конце — крюк или стропа) просто порвется и трос, накопив энергию по всей длине, отлетит в лобовое или заднее стекло автомобилей.

Даже если это не приведет к ДТП, оборванные крюки уже не привяжешь, поэтому придется городить узлы, ставить металлические клинья, что с таким ненадежным тросом существенно повышает риск дальнейшей буксировки.

Все, абсолютно все простейшие магазинные и рыночные тросы до 3-4 тон не годятся для применения в качестве буксировочных для внедорожников. Да, иногда попадаются достойные варианты, но это лотерея и играть в неё нет никакого смысла.

Посему, трос для легкой и средней по тяжести буксировки желательно брать с запасом в 2,5-3 раза. Для наших автомобилей весом 1,5-2,5 тонны желательно брать минимум 5-тонные решения. Но даже в этом случае магазинные тросы непонятного происхождения далеко не всегда соответствуют по характеристикам тому, что написано на их упаковках. Например, стандартные 5-тонные тросы чаще всего рвутся при приложении усилия в 2,5-3 тонны, иногда выдерживают до 4. Лишь единичные решения проведенных брендов действительно выдерживают те нагрузки, которые указываются на упаковках и в характеристиках.

Лучшим вариантом будет взять трос на 8 тон. Стоимость на июнь 2016 такого троса от действительно хороших отечественных брендов составляет 300-400 гривен — по нынешним временам это даже не деньги для такого дела.

Такими 8-тонными тросами можно даже очень аккуратно пытаться выдергивать внедорожники из засады (конечно, если авто сидит не по край колес в грязи). Аккуратными рывками или в натяг (что лучше и предпочтительнее для таких тросов) можно выдернуть авто до 5 тон из снега и неглубокой грязи.

О буксировочных свойствах тоже можно не переживать — если на трос не будут наезжать колесами, то он выдержит даже неаккуратное вождение неопытного буксируемого с рывками и прочими проблемами.

Буксировочные тросы для внедорожников — какие бывают, что выбирать?

В нашей среде важным моментом является длина буксировочного троса (далее речь будет идти о хороших тросах с запасом на разрыв и качественно сделанных). Как уже было сказано выше, 8-тоником можно неспешно, но чаще всего гарантированно вырвать джип из засады. Для этого дела длина чем больше — тем лучше. Появляется пространство для маневра, будет больше вариантов подъезда к застрявшему авто.

Но для буксировки длина больше 6-7 метров нежелательна — это будет создавать трудности в управлении буксируемого автомобиля в городской среде. Да и на бездорожье вписываться в повороты где-то посреди леса на 7-9-метровой веревке не получится. Посему — оптимально выбирать тросы длиной 4-6 метров.

Этого вполне достаточно для аккуратного вызволения джипа из не очень серьезной засады, а также его буксировки как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования (в том числе и на оживленных городских).

Выбирая трос, нужно обратить внимание на то, какой способ крепления будет актуальным. На данный момент можно найти буксировочные тросы для внедорожников следующего типа:

  • Петля-петля. Тут всё просто — каждый конец троса оснащен петлей, которая связывается с проушиной автомобиля или посредством шакла (скобы), который покупается отдельно (нужно как минимум 2 возить с собой), или через крюки, которые также придется возить с собой. Либо посредством узлов, которые еще нужно уметь вязать. В повседневном использовании тросы типа петля-петля не очень удобны, но на бездорожье они достаточно оптимальны — если использовать хорошие скобы (выдерживающие нормальные усилия, а не такие, как в строительных магазинах продаются), то процесс сцепления двух авто и последующей буксировки не вызовет трудностей;
  • Петля-крюк. Не очень распространенный, но достаточно удобный тип буксировочного троса. Если на вашем внедорожнике широкая проушина и проще всего крепить трос через скобу, то буксировать вас иногда может не такой серьезный в этом плане автомобиль, с обыкновенной проушиной малого диаметра. В неё скоба уже не пролезет, а вот классические крюки, которыми комплектуются тросы — вполне. Тут нужно еще раз отметить тот факт, что брать желательно только качественные тросы — у них и крюки будут соответствующего качества. Если брать магазинный или рыночный трос с крюками — они просто напросто не выдержат усилия и либо плавно, либо быстро и с проблемами разогнуться;
  • Крюк-крюк — ну тут всё просто и понятно — два крюка, универсальный способ крепления между автомобилями. Нужно лишь помнить, что не в любую скобу или проушину пролезет крюк. Имеется ввиду, что на внедорожниках часто достаточно широкие проушины и крюк, имея малый диаметр хода язычка, в них просто не пролезет. В скобы чаще всего крюки пролазят, но зачем городить бутерброд типа «проушина-скоба-крюк-трос-крюк-скоба-проушина», если можно просто взять трос другого типа. Но для тех, у кого проушины стандартные и скобы крепить некуда, крюк-крюк — хороший вариант;
  • Петля-скоба. Вариант троса, на одном конце которого петля, а на втором конце.. тоже петля, но с заводской качественной скобой. Такие варианты тоже продаются, но так как есть еще и следующие решения (описанные чуть ниже), смысла брать такой трос нет;
  • Скоба-скоба — отличный вариант троса с двумя качественными петлями, которые комплектуются достойными скобами. В обычных магазинах и на авторынках такое скорее всего не найти — выпускают подобную продукцию или специализированные Off Road фирмы, или такелажные предприятия. Для внедорожников вариант троса скоба-скоба очень хорош, так как позволяет выполнять удобную буксировку и даже аккуратное выдергивание из засады без проблем с соединением и отсоединением (нужно лишь помнить основной нюанс — винт в скобе до самого упора закручивать нельзя, потом фиг открутишь обратно после рывка или продолжительного натяжения).

Это была информация касаемо типа соединений двух автомобилей тросом для буксировки. Сами же тросы тоже бывают разные в плане исполнения.

Буксировочные тросы для внедорожника — какой материал выбрать?

Речь идёт о материале — начиная с громоздких и немного опасных железных, заканчивая современными тканевыми прошитыми стропами и решениями на основе синтетики.

Конечно, сейчас желательно выбирать тканевые варианты, так как они имеют маленький, но хоть какой-то запас эластичности, сами по себе достаточно легкие, надежные, долговечные. Если беречь их от влаги и периодически проверять места соединения хотя бы визуально, то проблем с ними не будет.

Металлические тросы не очень удобны в эксплуатации в качестве буксировочных. В качестве рывковых их использовать вообще крайне нежелательно — они совершенно не тянутся, поэтому передают всю свою энергию непосредственно на выдергиваемый автомобиль.

Энергии много, она прилагается мгновенно, поэтому нередки случаи вырывания проушин, отлетания скоб в стекла и людей, вырывание с корнем бамперов и прочих кузовных деталей авто.

Что касается буксировки, то на металлическом тросе можно ехать, но рывки всё равно будут получаться более серьезными, что как для буксируемого, так и для буксировщика чревато непередаваемыми ощущениями. При разрыве металлический трос также может нанести ущерб обоим автомобилям и людям, которые находятся рядом.

Поэтому лучше не рисковать и выбирать тканевый, но хороший и качественный трос, который по многим аспектам гораздо лучше старых металлических.

Хорошие бренды предлагают тросы с уже установленными на них сигнальными флажками или, хотя бы, светоотражающими полосами. На большинстве рыночных и магазинных тросах этого нет. А ведь по ПДД трос, которым буксируется автомобиль, непременно должен быть помечен сигнальными флажками. Помните этот момент, это безопасность всех окружающих, как на покатушке, так и в городе.

Кроме того, не забывайте, что при буксировке у обоих автомобилей должна быть включена аварийная сигнализация, а у головной машины — ближний свет.

Кроме того, перед началом буксировоки крайне желательно согласование между водителями сигналов, которые они будут подавать друг другу для корректной ориентации и избежания затруднительных ситуаций. Оптимальным решением в данном случае является пара раций.

Источник: https://azov-off-road.com.ua/vybiraem-pravilnyj-buksirovochnyj-tros-dlya-vnedorozhnika/

Длина

В ПДД чётко прописана длина буксировочного троса: от 4 до 6 метров. Если трос будет короче, существует опасность того, что буксируемый автомобиль врежется в буксирующий. Если же он будет длиннее, есть риск так и остаться в болоте, грязи или кювете.

Бывает такое, что недобросовестные производители вкладывают трос, отличный от параметров на упаковке. Поэтому при покупке нужно обязательно вытащить трос и самостоятельно померить его длину рулеткой.

Материал

Чаще всего встречается 3 вида материалов, из которых изготавливают буксировочные тросы: металл, капрон и синтетика.

Металлические тросы выдерживают высокие нагрузки – это их главное преимущество. Такие тросы обычно используют водители грузовиков. Однако они обладают рядом недостатков, из-за которых они не особо подходят водителям легковых автомобилей. Во-первых, металлические тросы более жёсткие и занимают больше места. Во-вторых, металл подвержен коррозии, что делает его не столь долговечным. В-третьих, металлические пучки могут треснуть и поранить руку. В-четвёртых, в случае разрыва такой трос может нанести вред как автомобилю, так и его владельцу.

Капроновые тросы выдерживают высокие нагрузки и низкие температуры, они удобны в хранении. Однако капрон не обладает достаточной эластичностью для растяжения при высоких нагрузках. Потому такой трос хорош при буксировании, но не особо подходит для рывков, которые бывают при вытягивании автомобиля из грязи или болота.

Синтетические тросы обладают небольшим весом и высокой прочностью. Их главное преимущество – эластичность, благодаря которой трос растягивается при высокой нагрузке и позволяет совершать рывковое буксирование. Ещё один плюс – синтетика не впитывает влагу.

Каждый из материалов подойдёт для разных условий. Металлический трос лучше приобретать водителям большегрузных машин. Капроновый трос подойдёт владельцам легковых автомобилей для использования в городе и на трассе. Синтетический трос можно посоветовать любителям бездорожья.

Нагрузка

При выборе буксировочного троса нужно рассчитать вес полностью гружёного автомобиля и умножить его на 2 – это и будет подходящая максимальная нагрузка для вашего троса.

Вид

Тросы бывают ленточного и канатного видов. Важнейшее их различие – в креплении. У ленточных крюк обычно пришит к ленте с помощью строчки. В канатных крюк крепится на узел, вшитый в сам трос. Очевидно, что второй вариант более прочен. А если учесть, что крепление — самое распространённое место разрыва троса, то на эту характеристику стоит обратить особое внимание.

Критерии выбора

При покупке буксировочного троса нужно понимать, в каких условиях вы его будете использовать. Исходя из этого мы распределили тросы на несколько групп. Только не забудьте обратить внимание на нагрузку.

Для поездок на легковом автомобиле только по городу можно рассматривать [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17aa086d16404e77/trosy-buksirovochnye/?order=1&stock=2&f=3oub&f=aiue]цветные ленточные тросы из капрона.

Для поездок на легковом автомобиле за город стоит обратить внимание на [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17aa086d16404e77/trosy-buksirovochnye/?order=1&stock=2&f=a3gb&f=aiue]цветные канатные тросы из капрона.

Для экстремальных поездок на внедорожнике лучше выбирать из [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17aa086d16404e77/trosy-buksirovochnye/?order=1&stock=2&f=a3gb&f=3oud]синтетических канатных тросов. При этом цвет уже не столь важен.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-272-drugie-avtotovaryi/16562-kak-vyibrat-buksirovochnyii-tros/