Как выбрать резину для автомобиля на зиму?

Содержание

Подготовка к зиме: выбираем шины

Как выбрать резину для автомобиля на зиму?

Насколько безопасно будет ездить при гололеде или по заснеженной дороге напрямую зависит от качества шин.

Но перед тем как выбрать зимние шины, нужно хорошенько разобраться в них, поскольку сегодня на рынке представлено огромное количество моделей разных марок и брендов, которые по-разному ведут себя в различных условиях эксплуатации.

Разумеется, можно проездить всю зиму на летней резине, но стоит ли рисковать своим автомобилем, а тем более своей жизнью, жизнью пешеходов и других участников дорожного движения?

Выбрать зимние шины сегодня довольно непросто. Для этого приходится либо опираться на свой многолетний опыт, либо покупать продукцию, хорошо зарекомендовавшую себя в вашем регионе. Дело в том, что в разных регионах преобладают разные погодные условия, поэтому однозначно сказать, что есть одни самые лучшие шины просто нельзя.

Мы хотим дать вам некоторые общие рекомендации о том, как выбрать зимние шины для своего автомобиля.

Шипованная или фрикционная (нешипованная) резина

Однозначный ответ на то, какую лучше взять резину на зиму — шипованную или нешипованную – дать очень трудно. Теоретически шипы должны повышать коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Однако зачастую фрикционная зимняя резина на скользкой дороге ведет себя намного лучше.

Это связано с тем, что поведение автомобиля зависит не только от наличия или отсутствия шипов. В число определяющих факторов также входит рисунок протектора и химический состав резины.

Давайте рассмотрим подробнее

Шипованные зимние шины

При гололеде или на накатанном снегу при помощи шипов увеличивается коэффициент сцепления колес с дорогой.

Можно пойти двумя путями: или сразу купить шипованные шины, или самостоятельно ошиповать обычную зимнюю резину.

Разумеется, чем больше на шине шипов, тем послушнее будет автомобиль (снизится вероятность пробуксовки, сократится тормозной путь).

Большей эффективности можно достичь, если шипы расположены не на одной линии, а разбросаны в хаотичном порядке по всей поверхности шины.

Важно знать, что ошиповать можно не любую резину, поэтому сразу уточните этот вопрос с реализатором.

Среди импортных шипованных покрышек хорошие рекомендации получила модель Nokian Hakkapeliitta. Ее особенность заключается в том, что шипы имеют квадратное, а не круглое сечение, что улучшает качество сцепления колес с дорогой.

Такая модель обойдется вам от 100 до 450 у.е. за единицу, в зависимости от типоразмера.

Нешипованные зимние шины

На управляемость автомобиля при езде по глубокому снегу влияют не только шипы, но и рисунок протектора.

Самыми эффективными оказались зимние шины, на которых есть много прямоугольных шашечек, размещенных в шахматном порядке. Кроме того, важна и глубина рисунка, которая в большинстве моделей составляет 9-10мм.

Также на сцепление с дорогой положительно влияет наличие ламелей (мелких полосок). Они помогают шипованным или нешипованным зимним шинам лучше держаться дороги.

Если в вашем регионе большую часть зимы преобладает мокрый снег или он вообще отсутствует, покупайте нешипованные зимние шины.

И вот почему:

— шипы малоэффективны во время разгона и торможения на асфальте;

— шипы уменьшают пятно контакта шины с дорогой, тем самым уменьшая коэффициент сцепления и ухудшая управляемость;

— на асфальте шипованные зимние шины являются дополнительным источником шума.

Что нужно знать, перед тем как выбрать нешипованные зимние шины. На мокром снегу лучше всего ведет себя резина с направленным рисунком протектора, отводящим слякоть из-под колес. Строение протектора таких зимних шин похоже на елочку.

В числе одних из лучших зимних шин — Continental ContiVikingContact3. Их стоимость колеблется в пределах от 75 до 210 у.е. в зависимости от типоразмера.

Как выбрать зимние шины. Общие рекомендации

В среднем зимняя резина служит от двух до четырех сезонов. Она требует замены, когда глубина протекторов становится меньше 4 мм.

Разработчики зимних шин специально подбирают состав резиновой смеси таким образом, чтобы колесо «прилипало» к скользкому покрытию. В связи с этим при гололеде или для езды по снегу лучше подойдут мягкие шины.

Следует отметить, что мягкие шины зимой не менее эффективны и на асфальтном покрытии, но они быстрее изнашиваются. Мягкость колеса определить на ощупь тяжело, поэтому спрашивайте у продавца.

Зачастую более эффективными оказываются зимние шины, протектор которых обладает ассиметричным рисунком. В таком случае наружная часть шины отвечает за езду по асфальту, а внутренняя – по снегу, или наоборот.

Важно правильно установить такие шины, следя за нанесенной на них маркировкой.

Размер зимних шин

Выбирать размеры зимних или летних шин необходимо из тех, которые рекомендовал автопроизводитель.

Чтобы увеличить пятно контакта колеса с дорогой можно взять более широкие шины, но при этом распределение массы автомобиля произойдет таким образом, что в результате снизится сцепление дорогой.

Если вам не удалось подыскать нужный размер, то лучше выбрать модель зимних шин немногим большую по высоте и меньшую по ширине профиля.

Эксплуатация зимних шин

Большинство водителей «переобуваются» только после появления гололеда или выпадения первого снега. Как правило, это становится причиной увеличения ДТП в начале зимы.

Чтобы этого избежать, меняйте летнюю резину на зимнюю после того, как температура воздуха опустится ниже 7 градусов.

Зимняя резина на нескольких первых сотнях пробега требует бережной эксплуатации. Обкатывайте новую резину, избегая резких торможений, плавно разгоняйтесь и аккуратно входите в повороты. Таким образом, они прослужат вам максимально долго.

Можно ли ставить зимнюю резину только на ведущие колеса?

Многие автомобилисты интересуются, можно ли сэкономить, купив только две шины для ведущих колес. Это решение не лучшим образом повлияет на поведения авто.

Естественно, вы почувствуете заметное положительное изменение при старте с места, но на дороге в поведении автомобиля могут возникнуть неприятные моменты.

К примеру, на автомобилях с задним приводом во время торможения масса машины переносится на передние колеса, поэтому польза от зимней резины в этот момент невелика. Кроме того, при вхождении в поворот заднеприводный автомобиль с шипованными шинами на ведущих колесах будет плохо слушаться руля.

Не лишены проблем и переднеприводные авто. Если поставить зимнюю резину только на передние колеса, это позволит быстрее стартовать. Но во время торможения задние колеса пойдут юзом.

В связи с вышесказанным мы рекомендуем покупать только полный комплект зимней резины одной модели, в идеале – с запаской.

Если у вас стоит шипованная резина, но погода изменилась и вам приходится выгонять автомобиль на асфальт, то управляйте автомобилем очень аккуратно. Недопустимо резко стартовать и экстренно тормозить, если не хотите по дороге растерять все шипы.

Важно! Не забудьте наклеить на заднее стекло знак «Ш», чтобы остальные водители знали о том, что ваш путь торможения более короткий, чем у них.

И в заключение, посоветуем несколько производителей зимних шин, которые неплохо зарекомендовали себя в России.

Зарубежные фирмы – BridgeStone, Pirelli, Continental, Michelin, Nokian.

Отечественные компании – КЯ (Красный Яр) и Amtel.

На «нашей» зимней резине можно отъездить несколько сезонов. А импортные шины хоть и стоят дороже, но их можно эксплуатировать в два раза дольше.

Надеемся, что мы помогли вам разобраться в отдельных моментах, которые будет полезно знать перед тем, как выбрать зимние шины.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/podgotovka-k-zime_-vibiraem-shini_65

Как выбрать зимние шины для автомобиля?

Как выбрать резину для автомобиля на зиму?

С наступлением осени для автолюбителей актуальным становится вопрос правильного выбора наиболее подходящей для холодного времени года резины. Вопрос этот не то чтобы сложный, просто однозначно на него нельзя ответить. Многое зависит от технических характеристик машины, погодных условий, характерных для вашего региона, манеры вождения и ряда других параметров.

Мы же остановимся на основных желательных характеристиках шин, предназначенных для зимы, которые необходимо учитывать при их покупке.

Фактор первый – шипованные или нет?

Зимняя шина может быть шипованной или нешипованной – другого варианта нет. Отличие заключается в том, что первый тип предполагает наличие металлических шипов в покрышке, повышающих сцепление колес с обледеневшей дорогой, либо с накатанным снегом на ней. Причем можно приобрести как заводские, так и обычные, а затем провести ошиповку самостоятельно. Правило одно – чем шипов больше, тем более цепко машина “держится за дорогу”, а значит должен уменьшиться тормозной путь и возможность пробуксовки.

Отметим также, что шипы должны располагаться на протекторе хаотично, но, в определенном порядке. От них будет мало толку, а может быть и хуже, чем совсем без них, если их расположить по одной линии, друг за другом. Их форма – классическая круглая или прямоугольная, что более предпочтительно, потому что они за счет своей угловатости как когти лучше “впиваются” в лед, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой.

Если говорить о конкретных производителях и моделях, то обратите внимание на серию Nokian Hakkapeliitta, Michelin Alpin, GoodYear Ultra Grip Ice и Gislaved NordFrost.

Итак, определились – если в вашем регионе суровые зимы, на дорогах хорошо укатанный снег или лед, то лучше обзавестись шипованными зимними шинами и не забудьте наклеить знак с буковкой «Ш» на заднее стекло вашего автомобиля.

В том случае, если вы живете в регионе с мягким или умеренным климатом и асфальтовое покрытие чистое, то наличие шипов, прямо скажем, будет лишним. Факторов, обуславливающих такое мнение, несколько. Прежде всего, отметим, что шипованная резина достаточно малоэффективна при торможении и разгоне на чистом асфальте, к тому же, при этом значительно снижается коэффициент сцепления и ухудшается управляемость автомобиля. Добавим к этому высокий уровень шума, характерного для такой резины.

Поэтому если вы эксплуатируете автомобиль в городских условиях или, например, на Кубани, других южных регионах, то покупайте нешипованные покрышки, их еще называют фрикционными. А для сельских условий эксплуатации и регионов с суровыми зимами, разумеется, прекрасно подойдет шипованный вариант. Среди нешипованных зимних шин обратите внимание на тот же вариант Nokian Hakkapeliitta, Pirelli Winter Icecontrol, а также Bridgestone Blizzak Revo и MICHELIN X-ice.

Следующий момент, зимняя фрикционная резина может быть двух основных классов:

  1. европейского;
  2. скандинавского.

Европейские обеспечивают прекрасное сцепление с мокрым и сухим асфальтом и дорогой укрытой мокрым снегом. Отличаются наличием водоотводных каналов непосредственно на протекторе и грунтозацепов (об этом ниже). То есть этот тип резины – идеальное решение для Центральных, Южных и Западных регионов России.

Скандинавские – предназначены для суровых зим, им самое место на Севере и Востоке России. Протектор отличается разряженным рисунком, состоящим из ромбиков и прямоугольников, обеспечивающих идеальное сцепление с заснеженным дорожным покрытием.

Читайте также  Как быстро прогреть гараж зимой?

Фактор второй – рисунок протектора

Вторым параметром, который влияет на выбор шин для зимних условий, является рисунок протектора. При этом учитывайте:

  1. форму рисунка, например, высокой эффективностью отличается рисунок в форме шашечек, расположенных в шахматном порядке;
  2. глубину рисунка, которая в большинстве случаев составляет от 9 до 10 миллиметров.

Могут быть также предусмотрены специальные ламели (мелкие рельефные полоски или прорези уже непосредственно в крупных элементах протектора – в шашечках, ромбиках и т. д), которые значительно повышают сцепление колес с дорожным покрытием, это особенно актуально на мокром асфальте и асфальте покрытом тонкой ледяной коркой.

Еще могут быть предусмотрены грунтозацепы по краям покрышки, обеспечивающие прекрасное сцепление с грунтом и снегом.

Касательно легковых автомобилей грунтозацепами обычно называют цепи противоскольжения, которые надеваются на колеса для преодоления труднопроходимого участка дороги, но в данном случае имеется ввиду составляющая часть протектора в виде четких объемных выступов по краям.

Существуют модели и с ребрами (водоотводами) между шашечками, предназначенные для мягких зим – через них происходит отвод влаги из-под шашек.

Рисунок также может быть:

  1. направленным, в форме елочки, на такой резине лучше входить в повороты и она прекрасно подходит для новичков с небольшим стажем вождения, маркируется большой стрелкой, нанесенной на боковую сторону, и надписью «rotation»;
  2. ненаправленным, отлично подходит к городским условиям в малоснежные, мягкие зимы, а также для старых автомобилей, у которых после длительной эксплуатации повело кузов.

О рисунке протектора и, в общем, о строении автомобильных шин мы уже говорили, когда обобщенно разбирали предопределяющие факторы их выбора.

Вторая классификация основана на симметричности, рисунок бывает:

  1. симметричным, классический вариант;
  2. ассиметричным (универсальный тип, одна половина покрышки, в большинстве случаев внутренняя, отвечает за движение по укатанному снегу и льду, а другая, наружная, по чистому асфальту, используется для скоростной езды в холодное время года).

Если говорить о протекторах более подробно, то отметим следующее… В том случае, когда автомобиль эксплуатируется в сельских условиях и в снежные зимы, лучше всего выбирать покрышки с рисунком из отдельно стоящих элементов. При этом форма может быть различной – это вышеотмеченные шашечки (кубики) и ромбики, а также снежинки.

Глубина протектора в такой резине достигает 9-10 миллиметров со значительными поперечными и продольными зазорами.

Европейская резина имеет ярко выраженный рисунок спортивного типа, глубина которого составляет порядка 6-7 миллиметров. Это исключительно направленные шины, предназначенные, как отмечалось выше, для чистых и желательно сухих трасс. Но такие условия на российских дорогах в зимнее время, к сожалению, скорее исключение, чем правило. С заснеженной стоянки на автомобиле, оборудованном автоматом, уехать на «европейке» очень сложно. Поэтому такой вариант более подходит для крупных мегаполисов, федеральных трасс, да поездок за границу.

Классикой жанра являются покрышки с глубиной протектора 7-8 миллиметров, широкими продольными канавками, а также поперечными зазорами среднего размера. Они могут быть как направленными, так и ненаправленными. Это универсальный вариант.

Производитель и цена

Важный фактор, который влияет на выбор зимних шин – их стоимость. Вариантов несколько. Первый – приобрести дорогие покрышки известных компаний, таких как Michelin, Nokian, Dunlop, GoodYear Pirelli, Gislaved или Bridgestone. Если вы в финансах ограничены, то можете покупать резину российского или украинского производства, например, Росава или Кама. И среди них есть достойные модели.

Что нужно учесть?

При покупке зимних шин нужно учитывать несколько основных параметров. Начнем с того, что переобуваться необходимо тогда, когда температура окружающего воздуха опустится ниже +5 – 7 по Цельсию, то есть в октябре – ноябре. Далее:

  • Зимние покрышки могут эксплуатироваться в течение 2-4 сезонов, покупать новые стоит тогда, когда глубина протектора будет менее 4 миллиметров.
  • Установка шин производится в соответствии с маркировкой. Особенно это утверждение касается покрышек с ассиметричным рисунком.
  • Новые зимние шины после монтажа необходимо обкатать, исключая резкие торможения, используя плавные разгоны и максимально аккуратные вхождения в повороты. Только так можно сохранить покрышки с целью дальнейшей эксплуатации в течение нескольких сезонов.
  • Покупать стоит полный комплект, на все четыре колеса. Покупка всего одной пары, только на ведущие колеса, может сказаться на эксплуатационных характеристиках машины и ее управляемости весьма негативным образом.
  • Если вы установили шипованные покрышки, то эксплуатировать автомобиль следует в скоростном режиме не превышающем 120 км/ч, иначе они очень скоро превратятся в нешипованные. А в период обкатки такой резины скорость не должна превышать 80 км/ч.
  • Владельцам автомобилей, не оборудованных АБС, следует выбирать покрышки без горизонтальных каналов и водоотводов, иначе значительно увеличивается тормозной путь.

При покупке нужно обращать внимание на:

  1. Дату производства (четыре цифры, например, 4513, обозначает 45 неделю 2013 года), лучше выбирать свежие покрышки и будьте внимательны, шины с трехзначной маркировкой – это привет из 20 века, срок хранения покрышек 3-4 года, не более;
  2. Внешний вид (пузырьков не должно быть);
  3. Маркировку, в частности, цветные метки, как отмечалось выше, зимние шины для автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой, системой курсовой устойчивости и другими электронными системами, и без них – две большие разницы;
  4. Размеры шин и дисков, рекомендованные производителем автомобиля;
  5. Коэффициент износостойкости (обозначается Treadwear, чем выше, тем лучше, классический вариант 400 – должно хватить на 4 сезона);
  6. Индекс скорости, существенно влияет на цену покрышек и позволяет сэкономить на их покупке, обозначается в виде буквы от H до Z, где каждая буква предполагает максимально возможную скорость эксплуатации резины. Чем выше этот параметр, тем дороже она будет стоить.

Также важными параметрами являются индекс нагрузки, коэффициент сопротивления качению, степень сцепления с мокрым дорожным полотном и акустический комфорт. Более подробно о маркировке читайте в одном из наших предыдущих материалов.

Источник: http://autoforeach.ru/kak-vyibrat-zimnie-shinyi-dlya-avtomobilya.html

Как правильно выбрать зимние шины?

Как выбрать резину для автомобиля на зиму?

В современном мире информационного разнообразия сложно определиться с выбором того, с чем не сталкиваешься каждый день. Зимние шины – один из камней преткновения автомобилистов. В этой статье вы узнаете о том, чем стоит руководствоваться при выборе зимней резины.

Зимняя резина: отличия от летней и всесезонной

Прежде всего, «зима» отличается рисунком протектора, жесткостью резины и наличием дополнительных элементов на площади контакта колеса с дорогой.

Зимняя резина мягче летней. Пластичная структура обеспечивает лучшую эластичность при температуре ниже нуля. При использовании летней резины зимой колесо попросту замерзнет и потеряет сцепление с дорожным полотном.

Рисунок протектора в зимних шинах более пористый. Зимой автомобиль, как правило, эксплуатируется на заснеженных и обледеневших дорогах. В случае с летней, протектор имеет продольные выемки – ламели, для предотвращения аквапланирования и улучшения устойчивости авто на дороге. В зимних шинах глубина ламелей значительно меньше и в условиях низких температур такой протектор лучше удерживает авто на дороге.

Зимняя резина может быть дополнительно оснащена шипами. Такой подход имеет смысл в случае, если автомобиль используется в местах, где снег или лед находится на дороге в течение всего сезона. В более теплых условиях потребность в шипованной резине отпадает. Более того, автомобиль на таких колесах сильно шумит, а шипы, при езде по чистому асфальту, выпадают.

Отличие зимней резины от всесезонной заключается в том, что «всесезонка», по задумке, объединяет преимущества «зимы» и «лета». Такая резина лучше всего подходит для мест, где температура в течение холодного периода не опускается ниже нуля. В остальном, особенно в условиях русской зимы, всесезонная резина проигрывает зимней.

Для чего и когда нужно менять шины

«Переобуваться» необходимо в целях собственной безопасности и комфорта на дороге. При использовании летней резины зимой заносов и постоянного скрежета ABS (если есть) не избежать. Если вы хотите контролировать свой автомобиль (а вы этого хотите), стоит потратиться и все-таки поменять шины. Зима может, как всегда, прийти неожиданно. Лучше подготовиться. Да и при таком подходе «пробок» на шиномонтажке может еще не быть.

Менять резину на зимнюю лучше, когда температура воздуха на улице держится стабильно ниже 10°С.

Как правильно выбрать резину – на какие параметры опираться при покупке?

При выборе резины стоит задаться следующими вопросами:

  • В каких условиях используется автомобиль?
  • Какие размеры колес/резины рекомендует производитель авто?
  • Какой бюджет?
  • Как часто используется авто и для каких целей?

Условия эксплуатации. Здесь все логично. Если, проживая на Камчатке вам лучше «обуть» шиповку уже с первым намеком на снег, плюс положить в багажник цепи для колес и надеть их, как только – так сразу, то проживая в Сочи достаточно стандартной покрышки.

Размер. Здесь очень даже имеет значение. И, на удивление, ширина никак не плюс. Благодаря ошибочному мнению, что чем шире поверхность контакта колеса с дорогой, тем лучше, было потрачено не одну тысячу рублей. Дело в том, что при более широкой площади соприкосновения, вес на квадратный сантиметр колеса уменьшается.

Таким образом, если выражаться образно, колесо при попадании в колею попросту не прорезает снег и остается на скользкой/рыхлой поверхности. Тем самым автомобиль буксует и не едет. Однако если уже так получилось, стоит обзавестись антипробуксовочными подкладками. Они пластиковые, а цена не более 500 рублей.

Это поможет спасти от долгосрочных проблем в дороге.

Стоит отметить, что к каждому современному автомобилю есть свой «букварь». В нем указаны варианты размеров шин, которые оптимальны для использования в зимний период.

Бюджет. Здесь, по сути, посоветовать нечего. Здравый смысл подсказывает, что можно исходить из отзывов в интернете:

Или обратиться за советом к специалисту, например тому, кто обслуживает ваш автомобиль. Стоит добавить, что дорогая резина – не всегда хорошо. К примеру, очень хорошо всем знакомый Michelin доставляет неописуемое удовольствие при вождении. Но, именно поэтому при ударе, соприкосновении с ямой или другим, невидимым на белом снегу, нюансом на дороге, скорее всего, получает шишку. Это расстройство, когда в дорогой резине после первого сезона случаются дефекты.

А для чего вам автомобиль? Если вы ездите в магазин за продуктами и назад по городу – «обычных» шин будет достаточно. Если же ваши поездки заключаются в путешествии к родственникам в деревню неподалеку от полярного круга – резина с шипами (и дополнительно цепи для колес в багажнике) будет как нельзя кстати. Но, это теория. На практике шины повышенной проходимости актуальны, к примеру, в Москве. Исходя из «внезапности» зимы и скорости работы коммунальных служб.

Виды и различия зимней резины

Зимняя резина бывает:

  • Скандинавский (внедорожный) тип. Это шина с глубокими ламелями 9–10 мм. Отличается ромбовидным рисунком и большим расстоянием между элементами протектора, часто имеет разреженный рисунок и небольшие мелкие прорези – это позволяет колесам легко продавливать заснеженное покрытие и быстро очищаться от наста. Не предназначена для езды на высокой скорости.
  • Европейские (скоростные) зимние шины. Отличительная черта «европейки» – большое количество диагональных прорезей и мощные грунтозацепы по бокам. Чем длиннее линия борозд – тем больше длинна кромки для контакта с дорожным покрытием. Протекторные блоки – 6–7 мм. Большое количество диагональных ламелей и мелких прорезей обеспечивают водоотвод для лучшего сцепления в сильный дождь или мокрый снег. Из минусов – в сугробе или на парковке «закопаться» проще простого.
  • Классика. Такими автомобильными покрышками пользуются 70% автомобилистов РФ. Резина имеет хороший баланс между всеми характеристиками. Блоки ламелей 7–8 мм. Продольные прорези широкие, а поперечные относительно небольшие. Увы, такая резина не справится с большими сугробами и снежными наносами, но она более долговечна и предназначена для спокойной езды.
  • Асимметричный рисунок протектора. Довольно спорный тип шин, который появился на автомобильном рынке относительно недавно. Особенность – внутренняя и внешняя сторона шины предназначена для движения во взаимоисключающих условиях. Внешняя сторона специализируется на гладкой дороге, а обратная предназначается для заснеженного покрытия. Польза от таких покрышек неоднозначная, поскольку в определенных условиях полезная площадь резины уменьшена вдвое.

Шипованная резина: характеристики, преимущества и недостатки

Шипованная резина, как уже было сказано, предназначена для суровой зимы. Шипы состоят из двух материалов разной твердости. Сердцевина изготавливается из прочного материала, а наружный слой – из легкого покрытия. Конструкция шипов предусматривает отверстия, для условного снижения веса. задача таких покрышек – разбивать верхний ледяной слой при помощи круглых или четырехугольных шипов.

Такой вид шин может обеспечить:

  1. комфортный выезд из заснеженного двора/парковки;
  2. заезд на скользкий подъем;
  3. контроль авто в повороте на обледенелой дороге/на льду.
Читайте также  Как хранить летнюю резину на дисках зимой?

Тем не менее при езде на сухом дорожном полотне из-за металлических шипов тормозной путь увеличивается и снижается заносоустойчивость. К тому же шины сильно шумят и быстро портятся.

Из-за своей конструкции, шипованная резина разрушает дорожное покрытие, из-за чего запрещена в некоторых странах.

Нешипованная зимняя резина: особенности, преимущества и недостатки

Зимняя резина без шипов является универсальной для эксплуатации. Будь то заснеженный двор или очищенный от осадков асфальт – ездить можно без проблем. При этом многое зависит от водителя. В интернете есть много информации по правилам езды на машине зимой. Если придерживаться их – зима пройдет без приключений.

Основные преимущества нешипованной резины:

  1. Идеальный вариант при езде на сухом и мокром асфальте;
  2. Не портит дорожное покрытие;
  3. Резина «не плывет» в условиях высоких температур и не снижает управляемость ТС;
  4. Не создает лишнего шума.

Однако при низких температурах и холодной снежной зиме преимущества нешиповки станут ее минусом, поскольку ездить на таких шинах по льду крайне опасно.

Маркировка, размеры, дата изготовления – нюансы и советы при выборе резины

Как и для любого другого товара, дата изготовления – основополагающий фактор качества. Немногие знают, что срок жизни автомобильной резины – 5 лет. Даже неиспользованные шины могут выглядеть совершенно новыми и целыми спустя этот срок. Однако внутренние свойства материала уже будут испорчены, что ставит под вопрос безопасность на дороге.

Отдельное внимание стоит уделить показателю грузоподъемности. Учитывая новые тенденции автомобильного производства, на базе одной платформы могут выпускаться разные варианты кузова. Каждая модель транспортного средства предполагает использование определенного типа шин относительно индекса грузоподъемности. В руководстве по эксплуатации автомобиля указан четкий маркер, который характерен именно этому ТС.

Выбирая зимние шины, необходимо опираться на среднюю и максимальную скорость езды. Во время тестирования, изготовители указывают на покрышках рекомендованную скорость для их эксплуатации. Тем не менее, несмотря на маркировку, лучше не превышать порога 100 км/час в зимнее время.

Решать, во что «обуть» свой автомобиль в холодное время необходимо заранее. От выбора резины зависит не только комфорт, но и безопасность всех участников движения. Качественные шины помогут не терять управляемость даже на льду.

Источник: https://pricurivatel.ru/vybrat-zimnie-shiny.html

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: типы зимних шин

Как выбрать резину для автомобиля на зиму?

Главное различие между летними и зимними шинами для автомобиля – это не шиповка, а качество резины. Глубины протектора летних покрышек не хватает для зимней дорог, а резина чересчур жесткая для уверенной езды. Летние шины не предназначены для эксплуатации при минусовой температуре. Под действием мороза резина твердеет, тем самым понижая устойчивость. Автомобиль заносит на поворотах, колеса скользят по дорожному покрытию и буксуют. Водители «переобувают» свою машину уже в ноябре, обеспечивая безопасность на дороге. Но выбрать подходящую зимнюю резину для конкретной модели авто не так просто.

На что стоит обращать внимание при выборе шин

Правильно выбирать шины необходимо по основным критериям. Мы собрали главные характеристики:

  • Дата изготовления. Это важный параметр, на который всегда нужно обращать внимание. Особенно, если вы приобрели резину через интернет или на автомобильном рынке. В фирменных магазинах всегда следят за сроком годности. Покрышки, которые были выпущены 5-6 года назад, теряют свои качества, если сравнить с новой продукцией. Узнать дату изготовления можно по четырем цифрам. Пример: 2212. Расшифровка следующая: 22 неделя, 2012 год.
  • Индекс нагрузки. Этот параметр обозначает, какой вес может приходиться на одно колесо. От индекса зависит толщина каркаса. Чем больше показатель, тем толще шина. Рекомендуется покупать покрышки с показателем нагрузки 20-35% от полной массы автомобиля. Если взять шины с большим запасом, то вы потеряете комфорт во время езды. Также тяжелые колеса негативно скажутся на работе подвески.
  • Индекс скорости. Узнать, какой индекс подойдет для вашего авто, можно в инструкции по эксплуатации. Характеристика расположена на боковине покрышки. Обозначения: от «H» до «Z». Минимальный показатель для легковых авто – это «N», то есть 140 км/ч. Каждая последующая буква прибавляет 10 км/ч к скорости. Оптимальный вариант – это «S».
  • Изностойкость. На всех покрышках этот параметр обозначается как «Treadwear». На шине указан коэффициент изностойкости. Базовый коэффициент – это 100, то есть 48 тысяч километров пробега. Шины среднего качества и выше имеют коэффициент 400 (около 200 тысяч км). Чтобы выбрать резину правильно, нужно понимать, что пробег указан эталонный: качественный асфальт, спокойная езда. Покупая модель с коэффициентом 400, стоит рассчитывать, что её хватит максимум на 4 сезона.

Выбор зимних шин по рисунку протектора

На стенде можно увидеть десяток вариантов шин для автомобиля с одинаковым размером и от одного производителя. Чаще всего отличие заключается в рисунке протектора. Иногда от этой особенности зависит, подойдет ли модель для вашего стиля езды. Одни шины предназначены для скоростной езды, другие обеспечивают максимально сцепление на дороге, но при этом не созданы для экстремального вождения.

С выбором должен помочь продавец, но мы рекомендуем делать акцент на безопасность. Ведь от этого показателя зависит контроль ситуации и прозрачность управления. Шины, особенно в зимнее время, больше всего влияют на тормозной путь автомобиля – отталкиваясь от этой особенности, вы сможете выбрать правильно.

Виды протекторов

Универсальным является симметричный рисунок протектора. Минус – это повышенный шум при езде в городе. Модели с симметричным рисунком протектора относятся к бюджетному и среднему сегменту. Далее идет асимметричный проектор – это вариант стоит дороже, обеспечивает более тихую езду в городе. Также рисунок может быть направленным и ненаправленным. Если протектор направленный, то шины полностью сохраняют устойчивость автомобиля на мокрой дороге.

Три распространенных типа проектора на зимнюю резину для автомобиля:

  1. Ненаправленный ассиметричный.
  2. Направленный симметричный.
  3. Ненаправленный симметричный.

Встретить модель, в которой рисунок ненаправленный и ассиметричный, сегодня крайне сложно.

Ориентируемся по местности при выборе рисунка протектора

Если большую часть времени вы проводите на городских дорогах, то идеальным вариантом будут шины с ассиметричным рисунком протектора. На чищеном асфальте они практически не издают шум. Но в сугробы въезжать с таким рисунком не стоит, так как шанс положительного исхода крайне мал.

Если в планах часто выезжать на бездорожье и преодолевать участки с неглубоким снегом, то лучше взять резинус ненаправленным протектором. Такие шины считаются универсальными, так как они не будут надоедать сильным шумом в городе и обеспечат устойчивость на заснеженных дорогах.

В случае, когда вас ждет суровая местность с утрамбованным снегом, огромными сугробами, которые превратятся в снежную жижу, то стоит выбрать направленный протектор. Правильно будет выбрать более агрессивный рисунок, чтобы обеспечить максимальную проходимость. В городе такие покрышки могут доставлять дискомфорт из ощутимых шумов.

В каких случаях нужны шипы

Точно решили покупать шипованную зимнюю резину? Тогда обуйте в неё все четыре колеса. Если на ведомой оси стоят «лысые» покрышки, а на ведущей – с шипами, то управлять таким авто крайне сложно. Водитель гарантированно получит аварийную ситуацию на снежной или обледенелой дороге. Сцепление с дорожным полотном у шипованных и нешипованных покрышек кардинально отличается. Конструкторы, занимающиеся созданием вашей машины, рассчитали тормозные нагрузки с одинаковыми шинами на ведущей и ведомой осях.

Особенности шипованных шин

Правильно ли ставить на колесо шипованную зимнюю резину или нет – ответить сложно, так как каждый водитель исходит из личных предпочтений. Главное, не стоит верить рекламе, что шипы на резине – это огромный прирост к безопасности. Это работает только на обледенелом или заснеженном дорожном полотне, где шипованные колеса упрощают разгон и старт, а также повышают устойчивость.

Но зимой не всегда идет снег, поэтому часто нужно ехать по мокрой или сухой дороге. В таких условиях шипы снижают устойчивость к заносам, увеличивают тормозной путь и снижают показатель сцепления. Да и шанс встрять в грунтовку или рыхлый снег с шипованной резиной выше. Сегодня некоторые шины без шипов на гололеде не уступают в устойчивости шипованным моделям, особенно если столбик термометра не падает ниже -20С°. Современные шины имеют структуру протектора с поперечными ламелями, которые среди водителей известны как «липучки».

Чтобы понять, нужны ли шипы на резину или нет, вспомните, сколько дней прошлой зимы вам пришлось ездить по настоящему гололеду.

Если в вашем округе лютые зимы – это не редкость, то стоит подумать о покупке шин с шипами. Но наличие «лысой» резины никогда лишним не будет, так как холода могут смениться теплом в самый неожиданный момент. Обычно шипованную резины выбирают владельцы заднеприводных автомобилей и внедорожников.

При использовании шипованной резины для автомобиля необходимо снизить скоростной режиме и повысить осторожность при маневрах на зимней дороге. Серьезный минус шипов – это непредсказуемое поведения на разных типах покрытия. Обледенелая дорога не всегда ровная, поэтому шипованные покрышки могут стать причиной заноса быстрее, чем нешипованные модели.

Теперь вы знаете, какую резину купить на этот и последующие сезоны. Главное, не экономить на безопасности – возьмите оптимальный вариант для вашего автомобиля, не забыв про коэффициент износоустойчивости.

Источник: https://NaDomkrat.ru/innteresnoe/kak-pravilno-vybrat-zimnuyu-rezinu

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля

Как выбрать резину для автомобиля на зиму?

Фото с сайта AutoFlit.ru

Многие автолюбители задаются вопросом: «какую зимнюю резину выбрать». Ведь рынок полон различных предложений, это и шипованная резина, и липучка и даже всесезонные покрышки. Вопрос актуален в силу того, что зимы в России суровые, снежные, а к концу осени и в начале весны участились случаи покрытия дороги ледяной коркой. Именно из-за таких погодных условий многим автомобилистам требуется помощь в выборе нужного вида резины. В статье мы подробно рассмотрим типы шин для зимнего времени года, расскажем как выбрать зимнюю резину и ознакомимся с конкретными примерами.

Типы шин для транспортных средств

Всего принято выделять три типа автомобильных шин.

Давайте с ними ознакомимся:

  • Летние шины.
  • Зимние шины.
  • Универсальные (всесезонные) шины.

Самыми сложными в производстве является зимняя резина, о которой и идет речь в нашей статье. Летние и всесезонные шины при минусовых температурах каменеют, замерзают и теряют все свои полезные характеристики. Чтобы обезопасить водителя от таких последствий, в состав зимней резины добавляют специальные вещества, которые позволяют шинам сохранять необходимое сцепление с дорогой.

При выборе зимних шин не стоит гнаться за самыми жесткими, ведь колеса в холодное время года должны сохранять эластичность для корректного движения по затруднительным участкам пути. Именно для этого у покрышек существует мера показателя мягкости.

Следующая отличительная черта зимних колес– рисунок протектора. Для зимней резины предъявляются повышенные требования к наличию канавок, насечек, активного угла и зазубрен. Именно такие, казалось бы, мелочи позволяют колесам противостоять льду и снегу для сохранения траектории движения автомобиля.

Фото с сайта КОЛЕСА.ру

Следующий нюанс, касающийся выбора зимней резины – шум, издаваемый колесами. Шины низкого профиля, хотя и смотрятся красиво и эффектно, создают в водительской кабине лишний шум, свист, а порой даже неприятный гул. Такая резина также заставляет водителя быть более внимательным на дороге, ведь малейшая яма, колдобина или неровность могут погнуть диск и, как следствие, ваше колесо спустится.

Примите к сведению

Мы советуем не гнаться за красотой, хотя бы зимой, и обратить внимание на резину с высоким профилем. Такие шины не только станут более комфортным и тихим решением, но и избавят вас от постоянного волнение за состояние колес.

Выбор зимних шин: виды и материалы

Все варианты, представленные на прилавках можно разделить на две части:

  • Европейская резина.
  • Скандинавская резина.

Как мы знаем, зимы в Европе сильно отличаются от тех, к которым привыкло большинство россиян. Поэтому шины первого типы рассчитаны на мокрый асфальт, небольшое количество мокрого снега и «легкий» минус. Если говорить о технической стороне вопроса, то несомненное достоинство таких покрышек – диагональный рисунок протектора и наличие специальных канавок для водоотвода. Но давайте вспомним прошлые зимы, много ли воды было на дорогах? Нет. Именно поэтому приобретение такого рода шин целесообразно только в южных регионах страны.

Если вы относитесь к такой категории граждан, то мы дадим пару советов по выбору таких покрышек. В первую очередь обратите внимание на качество изготовления тонких прорезей и грунтозацепов, которые располагаются по бокам шин. Чем более крепкими будут эти элементы, тем лучше будет сцепление вашего автомобиля с трассой.

Читайте также  Как заводится дизельный двигатель зимой?

Если рассматривать второй вариант, – скандинавскую резину, то она отличается тем, что рассчитана на езду по снежному покрытию, льду и прочим проблематичным дорожным покрытиям. Вместо продольных рисунков, у скандинавских шин имеются своеобразные узоры на протекторе, которые располагаются в шахматном порядке. Это позволяет автомобилю держаться уверенно на заснеженном покрытии.

Какие зимние шины лучше выбрать: шипованные или нешипованные

Фото с сайта tdrusavto.ru

Легко предположить, что шипованная резина – преимущественно скандинавская, а нешипованная (чаще всего это так называемые «липучки») – европейская.

Важно

Если вы живете на средней полосе или на севере Российской Федерации, то целесообразнее будет обратить внимание на шипованные шины. Обусловлен такой выбор погодными условиями и безопасностью.

Что касается нешипованной резины, то она бесполезна в условиях суровой русской зимы. Если вы с юга России, то такой вид шин может вам подойти. Ведь покрышки с шипами рассчитаны на езду по снегу и льду, но при движению по сухому или мокрому асфальтовому покрытию они становятся менее полезными. Обусловлено это тем, что из-за наличия шипов, у покрышек минимизируется площадь соприкосновения с дорогой, из чего следует, что тормозной путь вырастает. Липучка в таком случае более целесообразный и безопасный вариант.

Как выбрать зимние шины для автомобиля: на что обратить внимание

Чуть выше мы описали достоинства и недостатки видов зимней резины. После того как вы остановили свой выбор на одном из двух вариантов, давайте более детально рассмотрим параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе зимних колес. Основные характеристики шин – показатель нагрузки, стойкость к износу и индекс скорости. Рассмотрим их детальнее.

Если вы посмотрите на маркировку колес, то увидите там надпись «Treadwear». Это и есть износостойкость, которая нам нужна. Единицу измерения понять достаточно легко, так к примеру, 100 единиц treadwear равняются приблизительно пятидесяти тысячам километров пробега.

Показатель нагрузки следует рассчитывать более конкретно. Ведь все зависит от массы вашей машины. Главное о чем надо знать – параметр должен составлять не менее трети веса вашего автомобиля в снаряженном состоянии.

И последняя характеристика, индекс скорости. Измеряется такое свойство зимней резины латинскими буквами. Самым оптимальным решением принято считать маркировку S. Такие шины не влияют на скоростные качества транспортного средства и при этом обладают низким износом.

Далее давайте рассмотрим различные марки шин.

Какую зимнюю резину лучше выбрать: Bridgestone

Данный производитель достаточно широко распространен по всему миру, в том числе и в России, а их шины постоянно входят в списки самых продаваемых. Обусловлено это тем, что покрышки Bridgestone за хорошее соотношение цена-качество, оптимальный состав резиновой смеси и повышенный ресурс.

Фото с сайта jeepclubspb.ru

Рассмотрим поближе модели, которые предлагает нам иностранная марка. Ознакомившись с автомобильными форумами и интернет-сообществами, можно смело сказать, что одной из самых удачных резин от данного производителя является модель Blizzak Spike. К характеристикам, которые отличают эту модель от прочих относят V-образный рисунок протектора и увеличенное количество специальных канавок и выштамповок со слегка измененной формой. Такие параметры помогают достаточно быстро избавиться от снежной массы, которая постоянно попадает в вырезы колес.

Какие зимние шипованные шины лучше выбрать: Dunlop

Несмотря на то, что данный производитель не так широко известен, как предыдущая марка, о нем стоит отдельно поговорить. Dunlop специализируются, в основном, на рынок универсалов, минивэнов, кроссоверов и внедорожников. Ив этом сегменте они были и остаются одними из самых продаваемых брендов. Как гласят слоганы компании, их покрышки рассчитаны на высокие нагрузки, но при этом не теряют основных свойств зимней резины: сцепления с дорогой и качественного производства.

Основными плюсами марки Dunlop является качество и состав резиновой смеси, хорошее сцепление с дорогой, возможность высоких нагрузок и относительно низкие ценники. Весь модельный ряд компании отличается по качеству торможения, так что найдутся варианты на любой кошелек и требование.

Какую зимнюю резину выбрать: Kumho

Компания из Южной Кореи стал известен благодаря своей липучке Winter Craft. После успеха модели, производитель выпустил обновленную версию под названием WS31. Особенностью этих шин стал ориентир на рынок полноприводных кроссоверов и внедорожников. Одна из отличительных черт шин этой компании – повышенная жесткость в блоках рисунков протектора.

Winter Craft прекрасно подойдет жителям южных регионов, а остальным советуем обратить внимание на шипованные модели. Ввиду повышенной жесткости блоков, покрышки позволяют уверенно чувствовать себя на гололеде. Также водители отмечают хорошую управляемость и невысокий тормозной путь при движении по снегу и льду. Еще одно достоинство шин Kumho – увеличенное количество вырезов на протекторе.

Такая характеристика позволяет успешно передвигаться не только на заснеженной дороге, но и по асфальту.

Какие зимние шины выбрать: Nokian

Финская компания уже давно стала одной из самых популярных марок зимней резины. Согласно мнению специалистов, модель WR A3-A4 – одна из лучших на рынке зимних нешипованных шин. Но в своем большинстве, компания ориентирована на производство покрышек с шипами. К непременным достоинствам таких шин относят отличное сцепление с дорогой вне зависимости от покрытия и повышенная износостойкость. Это обусловлено добавлением каучука и масла канолы в резиновую смесь. Такое решение положительно сказывается на том, как автомобиль держится и маневрирует на дороге.

Какую резину лучше выбрать: Michelin

Фото с сайта audi-tt.ru

Эта компания – одна из крупнейших фирм по производству шин. Также у них имеются дочерние компании, которые отвечают за свой сегмент. Так, к примеру, компания Kleber ориентирована на рынок средней категории. Автолюбители отмечают отличное сцепление с трассой и небольшой тормозной путь и шин этого производителя. А широкий ассортимент поможет найти резину в любом ценовом диапазоне.

Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля: проверка качества

После того как вы ознакомились со всеми предложенными напутствиями, вам следует отправиться в магазин. Однако знание видов и марок зимней резины не упасет вас от покупки некачественного или бракованного товара. Что же делать и как проверить качество приобретаемых шин?

Если у вас имеется специальная перчатка для проверки резины, вы можете проверить гладкость покрытия. От этого зависит качество сцепления автомобиля с дорогой. Без перчаток вы можете проверить жесткость зимней резины. Для того, чтобы в холодную погоду резина не замерзала, при проверке нажмите пальцем на шину. Она должна мягко и плавно прогнуться. Также следует обратить внимание на то, что рекомендовано покупать резину, которая была произведена не более двух лет назад.

Общие советы: вместо заключения

Выбор резины далеко не единственный решающий фактор в корректном работы вашего авто зимой. Помимо качественных шин вам следует проверить тормозные колодки и диски. Если у вашего автомобиля дизельный двигатель, нужно либо оставлять его на подземной парковке, либо оснастить авто предпусковым нагревателем, чтобы избавить себя от возможности того, что машина не заведется.

Итак, в статье мы подробно рассмотрели, как выбрать зимние шины для автомобиля, дали советы и напутствия и рассказали про самые популярные и продаваемые бренды. Надеемся, после ознакомления с предложенной информацией у вас не возникнет проблем с выбором.

Источник: https://pro100security.ru/articles/transport-security/kak-vybrat-zimnyuyu-rezinu-dlya-avtomobilya.html

Как выбрать зимнюю резину? 3 вида шин и 3 критерия выбра

Как выбрать резину для автомобиля на зиму?

В России уже осенью дороги могут покрыться льдом, поэтому на летних колесах становится опасно. После того как столбик термометра опустится делений на пять ниже нуля, резина, что называется, дубеет и теряет сцепление с поверхностью земли. Снежный покров, а тем более ледяная корка не дают возможности затормозить, совершать маневры и даже тронуться с места. Поэтому наличие зимней резины – залог снижения количества аварий.

Зимние шины специально разработаны для технического обслуживания авто в суровых погодных условиях. Главное отличие – в химическом составе резины, позволяющем выдерживать перепады температуры зимой. Важный элемент зимней резины – каучуковый протектор. Он отвечает за снижение толчков во время движения по неровной поверхности. Борта шины защищает каучуковый каркас. Ближе к колесу впаивается крыльевая лента, отвечающая за амортизацию.

Еще одно отличие зимней резины – рисунок протектора. Если помните школьный курс физики, то знаете, что для того, чтобы увеличить силу трения, а именно это нам понадобится зимой, нужно увеличить шероховатость поверхности. Поэтому на зимних покрышках должно быть много канавок, насечек, зазубрин. Также зимой шины низкого профиля, хоть и выглядят эффектно, но создают водителю много неприятностей (шум в кабине и требование к повышенному вниманию на дороге).

Шины с высоким профилем избавят от постоянного волнения за состояние колес.

Европейская резина рассчитана на мокрый асфальт и небольшое отклонение столбика термометра в сторону «минус». На шинах – диагональный рисунок, специальные канавки для оттока воды, большое количество тонких прорезей.

Основная задача европейского типа – обеспечить плотное сцепление шин с дорожным асфальтом во время снега и дождя. Такие покрышки лучшим образом подойдут для южных широт.

Скандинавская

Скандинавская резина будет максимально полезной в очень суровых погодных условиях. Вместо продольных рисунков на шинах имеются своеобразные узоры, расположенные в шахматном порядке, позволяющие машине уверенно «бежать» по заснеженной трассе.

Обязательно в рисунке присутствуют мелкие полоски, а между элементами узора большое расстояние. Все эти тонкости рисунка необходимы для того, чтобы при движении протектор хорошо продавливал снеговое покрытие и одновременно очищался от грязи и снега.

Шипованная

Шипы предназначены, чтобы разрушать ледовое покрытие на дороге. Шипы на покрышках бывают круглыми, в виде четырехугольника, крестообразные. Оптимальный выбор – в форме гвоздя. Такие покрышки обеспечивают комфортную и безопасную езду по льду и во время снежных заносов. По голому асфальту не стоит ездить с такой резиной, так как она прослужит в этом случае недолго, да и для асфальтированного покрытия это не слишком хорошо.

Более подробную информацию о том, что лучше — шипы или липучка, вы сможете найти в материале нашего специалиста.

Эти шины требуют обязательной обкатки, которая необходима для притирки шипов и закрепления их в протекторе. Одним из преимуществ шипованной резины является небольшой тормозной путь. Это значит, что риск столкновения уменьшается. Шипы отлично сцепляются с поверхностью, авто имеет большую силу трения, обеспечивающую комфортную поездку даже по льду.

Нешипованная

Такой тип резины обеспечивает максимально хорошее сцепление с дорогой во время дождя и мокрого снега. Такая резина практически бесполезна в условиях русской снежной зимы.

Главные критерии выбора

Если вы рассчитываете ездить в заснеженных местах и при частом гололеде, то резина должна быть более мягкой. По асфальту тоже можно ездить, но срок годности такого покрытия значительно снизится. На глаз, конечно, не всякий автолюбитель определить качество резины, поэтому лучше воспользоваться услугами продавца-консультанта.

Лучше всего также выбирать шины с асимметричным рисунком. Но помните, что установить их тоже следует правильно, в соответствии с метками, которые после монтажа должны располагаться рядом с ниппелем.

Некоторые водители в целях экономии приобретают бывшие в употреблении комплекты шин. Хороший внешний вид покрышек не гарантирует, что они сохранили заложенные в них изначально качества.

Срок службы шин – от 2 до 4 сезонов. Но вряд ли визуально вы сможете определить, как долго эксплуатировались и сколько километров «пробежали» покрышки.

Существуют критерии в выборе зимней резины.

  1. Прежде следует определиться с производителем. Их, конечно, большое количество, и в этом разнообразии легко растеряться. Лучше всего зарекомендовали себя на рынке Nokian, Michelin, Pirelli, Toyo, Fulda, Gislaved. Эти бренды имеют хорошие рекомендации по всем показателям.
  2. Уделите внимание дате изготовления. Обычно ее указывают на шине. Более новая модель будет стоить дороже. Конечно, прошлогодняя модель будет экономически выгодна, но если придется менять только одну покрышку, сложно будет найти такую же.
  3. Важно обратить внимание на планируемый пробег. Если вы знаете, что ваш стальной конь будет много «бегать», то лучше купить комплект с большим пробегом. Обойдется он, естественно, дороже.

Если вы летом выбираете низкий профиль и более широкую покрышку, то на зиму берут покрышки с меньшей шириной и радиусом. Таким образом, можно немного сэкономить без ущерба для комфорта движения.

Итоги

Подводя итог, отметим, что при выборе зимней резины следует учесть несколько факторов:

  • производитель;
  • дата изготовления;
  • планируемый пробег.

Беря во внимание все рекомендации, каждый может сделать оптимальный для себя выбор.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(4 4,75 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://motorsguide.ru/gadgets/kak-vybrat-zimnyuyu-rezinu