Как утеплить радиатор Лада гранта на зиму?

Содержание

Утеплитель на решетку радиатора своими руками

Как утеплить радиатор Лада гранта на зиму?

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

  • Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
  • Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
  • Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.

Практическое значение

Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

  • Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
  • Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.

Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.

Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:

  1. Экономия топлива до 25%.
  2. Облегчение холодного запуска.
  3. Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.

Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.

Как утеплить радиатор автомобиля на зиму вопрос довольно многогранный существует несколько различных способов по осуществлению этой работы. При этом, среди водителей в ходу несколько мифов об этой доработке системы охлаждения. Несмотря на то, что они не соответствуют действительности, эти мифы довольно живучи и популярны:

  • Снижение потребления топлива на 20% при использовании специальных средств защиты. Этот миф навеян рекламными усилиями производителей подобных утеплителей. На практике, конечно, расход топлива немного снижается за счет более быстрого прогрева. Но экономия намного ниже. А вот стоят такие комплекты очень недешево;
  • Утепление радиатора облегчает утренний запуск двигателя. Если ваш автомобиль отстоял всего пару часов, то утеплитель сохранит часть тепла, и мотор заведется быстрее и проще. Отстояв всю ночь на морозе, двигатель остынет даже с очень хорошим утеплителем. Поэтому никакого преимущества при запуске утепление радиатора вам не даст.

Теперь когда вы ознакомились с мифологией утепления радиатора и моторного отсека можно приступить к самой работе по защите этой части авто от холода.

Вердикт

Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.

Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.

Готовые комплекты

В магазинах автозапчастей можно встретить различные комплекты для утепления двигателя и радиатора на зиму. Плюсом такого приобретения является отсутствие необходимости самостоятельно подбирать материалы, и выполнять их подгонку. Но, недостатки у такого подхода также имеются. В первую очередь это довольно высокая стоимость. При этом вам продают просто раскроенный утеплитель, упакованный в пакет. Точно такой же материал можно приобрести в любом строительном магазине.

Другой недостаток это низкая защита от мороза. Материалы применяются для подобных комплектов далеко не самые качественные. Поэтому уже при -12°C утепляющие элементы не справляются. В связи с этим, многие люди стремятся утеплить моторный отсек своими руками.

Чем утеплить?

Радиатор утепляют 2 способами. Различаются они по сложности исполнения:

  • Самый простой вариант, это взять кусок теплоизоляции, и вставить его перед радиатором. Это позволяет без лишних временных затрат производить снятие и установку утеплителя при необходимости;
  • Другие водители помещают утеплитель перед фальшрадиаторной решеткой. Для этого из кожзаменителя шьется чехол. В него помещается утеплитель. И все это крепится на решетку. В чехле следует предусмотреть клапана, которые открывают доступ воздуху к радиатору при повышении температуры.

Но утеплить радиатор мало. Нужно уделить внимание и двигателю. Самым простым способом будет оклеивание капота и моторного отсека со внутренней стороны утепляющим материалом. Это позволит заметно снизить теплопотери. Другой способ утепления заключается в изготовлении так называемого автоодеяла (см. статью «Какое автоодеяло лучше выбрать»). Для этого приобретается теплостойкий материал. Он вырезается по размеру подкапотного пространства. После чего получившимся «одеялом» накрывают двигатель. В регионах с сильными морозами будет не лишним оклеить утеплителем картер и бока мотора.

Источник: https://AutoManya.ru/lada-drugoe/uteplenie-reshetki-radiatora.html

Как утеплить радиатор лада гранта

Как утеплить радиатор Лада гранта на зиму?

статьи Загрузка…

Читайте также  Какие дворники лучше на солярис на зиму?

Утепляй свой автомобиль с ARTFORM.PRO. Специальная зимняя заглушка переднего бампера, позволяющая защитить автомобиль в зимний период эксплуатации.

Компания ArtForm.pro разработала для LADA GRANTA FL зимнюю верхнюю заглушку решетки радиатора. Скажи «НЕТ» колхозным картонкам и дощечкам. Используй для своей GRANTA FL то изделие, которое было профессионально изготовлено специально для него.

Заглушка решетки радиатора позволяет экономить топливо на прогреве автомобиля, также, сохраняет дольше тепло двигателя предотвращая охлаждение от встречного потока холодного воздуха. Кроме этого, она имеет специальные воздуховоды в месте заводского забора воздуха для правильной работы двигателя. Имеет стильный внешний вид.

Крепление зимней заглушки переднего бампера осуществляется на специальные скобы с обратной стороны решётки. Простая установка изделия занимает минимум времени, и может производиться в любое время года. Принцип анвивандального крепления в штатные места переднего бампера, скрытые под номерной рамкой, исключают хищение верхней зимней заглушки решетки радиатора.

ВИДЕО ПО УСТАНОВКЕ ВЕРХНЕЙ ЗИМНЕЙ ЗАГЛУШКИ БАМПЕРА

Заведи свой блог

Вступайте в наш клуб, делитесь первыми впечатлениями о машине, заведите свой блог на нашем сайте. В ближайшее время мы проведём конкурс на самый лучший отзыв о Ладе Гранта.

Утепление двигателя Лада Гранта перед зимой

  • 23974
  • Комментариев: 1

Как обычно все автомобилисты суетятся и волнуются перед началом зимней поры. Одни готовятся заранее, другие — не успевают и тревожатся. Но лучше не тратить свои нервы попусту, а просто узнать ответы на интересующие вопросы комфортной езды по дорогам и безопасности вашей машины.

А один из самых основных вопросов — это как же сделать так чтобы сердце машины не замерзло, то есть утеплить мотор, а также сохранить теплую атмосферу под капотом. Это и будет темой статьи.

Мы опишем ключевые моменты и технологии, благодаря которым можно держать двигатель в тепле постоянно и любой водитель сможет встретить зиму во всеоружии.

Автоодеяла

Многие говорят, что двигатель в машине — это вполне живой организм и для него сложно переносить заморозки и резкие перепады температур. Могут возникнуть проблемы и неудобства. Проще простого согреться водителю — хоть в одеяло укутайся. Также промышленность выпускает одеяла для автомобилей и их частей. Называются такие вещи — автоодеяла.

У них есть неоспоримые плюсы — безопасность, огнеупорность и пожаробезопасность материала. Все виды одеял являются практичными и простыми в использовании. Машины,в которые их владельцы заботливо накрывают — отдают тепло гораздо медленнее, сохраняя при этом способность быстро заводиться. Также, это большая экономия топлива авто.

Правда, автоодеяло — удовольствие не из дешевых, и также не очень приятно, что эффект от него не более пяти-шести часов.

Войлок и фольгированный полипропилен

Правда, к счастью, есть еще одна технология сохранения тепла под капотом — она похожа на то, как работает автоодеяло. Но эффект направляется исключительно на радиатор. Можно также пользоваться войлоком в дополнение к листам, которые обеспечивают отличную теплоизоляцию.

Войлок может загореться, если впитает в себя ненужные вещества как, например, бензин или масло. Стоит только покурить рядом с такой машиной — и все, теплый радиаторный факел вам будет обеспечен. Лучше всего пользоваться фольгированным полипропиленом.

Он дешевый, его легко обрабатывать и также он гибкий, обеспечивает надежную постоянную теплоизоляцию и не воспламеняется.

Электрические подогреватели

Если вы живете в районе, где бывают мощные морозные деньки, то заметите, что у многих машин стоят предпусковые подогреватели моторов. Так легче завестись, потому что двигатель получает тепло до запуска. На самом деле это работает как электрический кипятильник воды. Тепло идет к жидкости, а она течет по рубашкам и отдает тепло всему, что есть под капотом. Правда, чтобы такое устройство работало — нужна розетка поблизости. Эффективность наибольшая из всех способов.

Как утеплить двигатель лада гранта

АвтоОдеяло – это утеплитель, который представляет собой швейное изделие, изготовленное из ткани стеклянной и минеральной ваты, предназначенное для теплоизоляции автомобильных двигателей в холодное время года.

Утеплитель изготовлен из экологически чистых тепло-звукоизолирующих материалов, выдерживает температуру до +800 градусов.

* Уменьшает время и количество прогревов автомобиля, особенно в ночное время;

* За счёт сохранения тепла, в салоне всегда комфортная температура;

* Экономия топлива до 20 литров в месяц;

* Предотвращает образование наледи на капоте;

* Огнестойкость, жаростойкость, устойчивость к кислотам и щелочам;

* Хорошие электроизоляционные свойства;

* Создан на основе экологически чистых материалов;

* Простая и быстрая установка;

Утеплитель изготавливается четырёхразмеров, каждый размер универсален и подходит под определённые модели автомобилей, маркируетсяномерам:

АвтоОдеяло №1 – 160*90смцена 1300 рублей
АвтоОдеяло №2 – 142*90см цена 1300 рублей АвтоОдеяло №3 – 130*90см цена 1300 рублей

АвтоОдеяло №4 – 150*90см цена 1300 рублей

Вот-вот наступит зима и у грантоводов появиться связанная с этим новая головная боль — постоянный прогрев двигателя при больших минусовых температурах.

Мы решили провести небольшой обзор полезных приспособлений, которые могут помочь двигателю автомобиля в суровых условиях зимы.

1. Автоодеяло

Как известно, пуск двигателя при низких температурах — это серьезное испытание и повышенный износ всех его узлов и элементов. Автоодеяло предназначено для того, чтобы сохранить тепло и не дать быстро остыть двигателю после поездки. Обычно оно продлевает время остывания двигателя до 5-6 часов.

Читать еще:  Порядок регулировки клапанов ваз 2107

Автоодеяло изготавливается из специальных негорючих и безопасных материалов, которые не впитывают в себя горючие жидкости(масло, бензин) в отличие от самодельных одеял и позволяют хорошо сохранять тепло.

Есть также и недостатки указанного способа сохранить двигатель в тепле — высокая стоимость а также разногласия сервисменов, которые открыто не признают их использование.

2. Утепление радиатора

Данный способ схож с предыдущим, просто укрывается радиатор двигателя. Здесь можно проявить свою фантазию в выборе материалов, но мы бы рекомендовали посмотреть в сторону фольгированного полипропилена. Он, как и хорошее автоодеяло не впитывает в себя горючие жидкости и сам устойчив к огню.

Данный утеплитель устанавливается перед радиатором и позволяет не замерзать двигателю во время поездки, давая ему прогреваться до нормальной рабочей температуры.

3. Предпусковой подогреватель

Это, пожалуй, наиболее практичное решение но и в то же время наиболее дорогое. В систему двигателя устанавливается специальное устройство. Оно вначале подогревает двигатель, благодаря чему его пуск становится легким и безопасным.

Предпусковой подогреватель позволяет экономить топливо и время на прогрев автомобиля, обеспечивает уверенный запуск даже в самый лютый мороз сокращая износ деталей и механизмов. Единственный минус подобных устройств — цена и в основном использование источника переменного тока 220В для его подключения, что возможно зачастую только в гаражных условиях. Есть также разновидности предпусковых подогревателей которые используют бензиновый двигатель и практически не требуют для работы энергии и работают от аккумулятора. Стоимость таких устройств — от $800.

Читайте также  Чем посыпают дороги в Финляндии зимой?

4. Автозапуск и прогрев двигателя

Еще один наиболее популярный способ не давать двигателю остывать до низких температур. Достаточно установить модуль автозапуска двигателя (совместно с автосигназизацией) и настроить его на автоматический запуск по достижении заданной температуры (например, -5 гр.). Таким образом, температура не будет опускаться ниже заданного предела.

Недостаток данного способа — периодические запуски двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями и повышенный расход топлива на прогрев.

Как обычно все автомобилисты суетятся и волнуются перед началом зимней поры. Одни готовятся заранее, другие — не успевают и тревожатся. Но лучше не тратить свои нервы попусту, а просто узнать ответы на интересующие вопросы комфортной езды по дорогам и безопасности вашей машины.

А один из самых основных вопросов — это как же сделать так чтобы сердце машины не замерзло, то есть утеплить мотор, а также сохранить теплую атмосферу под капотом. Это и будет темой статьи. Мы опишем ключевые моменты и технологии, благодаря которым можно держать двигатель в тепле постоянно и любой водитель сможет встретить зиму во всеоружии.

Многие говорят, что двигатель в машине — это вполне живой организм и для него сложно переносить заморозки и резкие перепады температур. Могут возникнуть проблемы и неудобства. Проще простого согреться водителю — хоть в одеяло укутайся. Также промышленность выпускает одеяла для автомобилей и их частей.

Называются такие вещи — автоодеяла. У них есть неоспоримые плюсы — безопасность, огнеупорность и пожаробезопасность материала. Все виды одеял являются практичными и простыми в использовании. Машины,в которые их владельцы заботливо накрывают — отдают тепло гораздо медленнее, сохраняя при этом способность быстро заводиться.

Также, это большая экономия топлива авто. Правда, автоодеяло — удовольствие не из дешевых, иP также не очень приятно, что эффект от него не более пяти-шести часов. Правда, к счастью, есть еще одна технология сохранения тепла под капотом — она похожа на то, как работает автоодеяло. Но эффект направляется исключительно на радиатор. Можно также пользоваться войлоком в дополнение к листам, которые обеспечивают отличную теплоизоляцию.

Войлок может загореться, если впитает в себя ненужные вещества как, например, бензин или масло. Стоит только покурить рядом с такой машиной — и все, теплый радиаторный факел вам будет обеспечен. Лучше всего пользоваться фольгированным полипропиленом. Он дешевый, его легко обрабатывать и также он гибкий, обеспечивает надежную постоянную теплоизоляцию и не воспламеняется. Если вы живете в районе, где бывают мощные морозные деньки, то заметите, что у многих машин стоят предпусковые подогреватели моторов. Так легче завестись, потому что двигатель получает тепло до запуска.

На самом деле это работает как электрический кипятильник воды. Тепло идет к жидкости, а она течет по рубашкам и отдает тепло всему, что есть под капотом. Правда, чтобы такое устройство работало — нужна розетка поблизости. Эффективность наибольшая из всех способов. .

Как закрыть и утеплить радиатор на Ладе Весте

Постепенно наступает зима, в некоторых регионах уже давно холод и снег. Некоторые водители, проживающие на севере или в холодных районах, думают, как утеплить радиатор автомобиля Лада Веста. Нашел один неоригинальный способ, но он меня вполне устраивает, так как не требует много денег.

Вариант утепления в меру колхозный и симпатичный. Купил фольгированный односторонний утеплитель толщиной 1 см. Долгие объяснения здесь неуместны, все понятно по фотографии.

Вырезаете материал по длине, сгибаете и вставляете в пазы. Ничего сложного, но мне нравится. Можно регулировать количество воздуха, которое может попадать на радиатор, в зависимости от температуры на улице.

Если погода стала теплее – вытащите одну или две полоски. Смотрится неплохо.

Как вариант можно было вырезать полоску точно по ширине и вставить.

Может быть это даже лучше, но придется вырезать изгибы в центре под эмблему АвтоВАЗа. У каждого есть свой вкус. Плюсом данного способа является то, что не нужны никакие хомуты для крепления. Утеплитель нормально держится, я ездил, ничего не выпадает.

Источник: https://AvtoChehol.su/raznoe/kak-uteplit-radiator-lada-granta.html

Как утеплить радиатор лада гранта на зиму

Как утеплить радиатор Лада гранта на зиму?

Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

Немного теории

На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.
В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает.

Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.

На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе.

Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.

Легенды и мифы

Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

  • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
  • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.
Читайте также  Является ли всесезонная резина зимней?

Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.

Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.

Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

Рукодельные изделия

Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.

Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами.

Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

Утепление: надо ли закрывать радиатор зимой и как это делать грамотно

Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения. Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.

Как утеплить двигатель лада гранта

Как утеплить радиатор Лада гранта на зиму?

статьи Загрузка…

Вступайте в наш клуб, делитесь первыми впечатлениями о машине, заведите свой блог на нашем сайте. В ближайшее время мы проведём конкурс на самый лучший отзыв о Ладе Гранта.

Как я утеплил Ладу Гранту на зиму — сделайте также (не пожалеете)

Объясню, в чем суть зимнего пакета утепления автомобиля. Утепляем Ладу Гранту на зиму простыми способами. Кто-то скажет, что это не нужно, зачем этот колхоз. Я вам скажу так, что мой автомобиль зимой не мерзнет и греется в два раза быстрее.

Начнем с двигателя

Во-первых, я утеплил мотор машины. Положил сверху автоодеяло, которое раньше использовал на других автомобилях. Покупал одеяло известной всем марки оригинального производства, хотя считаю, что не стоит доверять рекламе. Можно с таким же успехом утеплить другими способами. Я подробно это описал на примере автомобиля Калина-2, которая по сути та же Гранта. Можете прочитать здесь .

Двигатель прогревается быстрее, и остывает дольше. Это особенно пригодится для холодных регионов.

Аккумулятор

Я утеплил батарею специальным чехлом. Я проверял его, измерял температуру снаружи и внутри чехла. Разница была в 15 градусов. На улице было -17, на аккумуляторе -2. Чехол можно купить в любом магазине запчастей примерно за 350 рублей.

Воздушный фильтр

От корпуса фильтра отходит патрубок, через который засасывается воздух из-под решетки радиатора. Этот патрубок я снял, и воздух теперь заходит в двигатель из подкапотного пространства.

Читать еще:  Газоанализатор выхлопных газов автомобиля

Здесь воздух греется в 2 раза быстрее, холод сюда не поступает.

Решетка радиатора

На нее я поставил утеплитель, котором многие рассказывают. Он куплен в строительном магазине. Это обычный утеплитель для труб размером 22 на 6 мм.

Его вполне достаточно, он хорошо вставляется. Когда на улице оттепель, то можно одну трубку вытащить. Холодный воздух не проходит.

Если вы едете по трассе, то машина чувствует себя очень хорошо.

Салон

На сиденьях использую зимний вариант чехлов – из искусственного меха. С ними подогрев сидений можно не включать. На руле мягкая оплетка их экокожи, которая не дубеет на морозе.

Сверху на ковриках у меня находится ткань. Когда открываешь двери, то на коврики может попасть снег. Печка его растопит, и вода впитается тканью. Если будет лежать просто резиновый коврик, то на нем образуется лужа воды. Под резиновый коврик можно подложить пачку газет. Тогда в машине будет всегда сухо, и ноги вы не промочите.

Поделитесь опытом, кто как утепляет Ладу Гранту на зиму . Но я делаю так, как описал, и мне нравится. Никому не навязываю, каждый решает сам.