Как убрать запотевание стекол в автомобиле?

Содержание

Потеют стекла в автомобиле: что делать, чтобы не потели стекла

Как убрать запотевание стекол в автомобиле?
 

Почему потеет лобовое стекло изнутри в машине? Виновник всему – конденсат. Простыми словами: частички влаги из-за перепада температур в салоне и на улице, оседают в виде микроскопических капель на самые холодные поверхности автомобиля. Самая низкая температура — у стекол, поэтому в холодное время года сильно потеет стекло изнутри. В этой ситуации подача теплого воздуха на стекло, скорее всего поможет справится с запотеванием.

Почему потеет стекло в машине снаружи? Обычно такое явление происходит в результате излишне эффективной работы кондиционера при обдуве стекла. Кондиционер слишком сильно остужает стекло и конденсат скапливается снаружи, так как разница температур между салоном и улицей слишком высока. Для предотвращения запотевания, достаточно направить поток воздуха от стекла в салон автомобиля.

Замечено, что чем больше в салоне машины людей, тем сильнее потеют боковые и задние стекла: влага дополнительно образовывается из-за горячего дыхания пассажиров.

Забитый или слишком плотный салонный фильтр

Веская причина появления конденсата. Влага попросту не сможет испариться, что приведет к ее оседанию. Автовладельцы считают, что плотность салонного фильтра – это хороший показатель герметичности в целом. Мнение верно, но с учетом некоторых нюансов. И одним из них будет образование конденсата на стеклах в сырую погоду.

Влажные сиденья в салоне машины

 

Капельки влаги оседают и на обвивке кресел. Повышенная влажность в салоне является причиной появления коррозии, нарушения целостности, образования плесени, грибка. Влажная среда – идеальное место для размножения микроорганизмов. Если не принимать никаких мер, то придется искать ответ на вопрос, почему потеют стекла в машине, одновременно с желанием ее продать. Появляется и распространяется плесень быстро, а вот полноценное от нее избавление требует времени. 

Влага под ковриками

Не только низкая температура окружающего воздуха, но и дождь повышают влажность в салоне. Сырость на улице проникает в подошву обуви, под автомобильные коврики, попадает в машину через конструкционные отверстия. В борьбе с влажностью воздуха в салоне поможет регулярная уборка и проветривание. По возможности, автомобиль не стоит оставлять надолго на улице при неблагоприятных погодных условиях. 

 

Автомобильные стекла обдуваются «уличным» воздухом. Простыми словами: механизм выполняет забор атмосферного воздуха, пропускает его через фильтр, подогревая или охлаждая, и направляет на стекла. Если фильтр забит, что при сильном снегопаде случается не редко, то заднее стекло в машине будет потеть

Алкогольный перегар

Алкоголь разогревает организм. Человек, под действием алкоголя, становится активней, бурно выражает свои эмоции. Научно доказано, что прием спиртного расширяет кровеносные сосуды и капилляры, тем самым увеличивая потоотделение. Повышается температура тела, дыхательных путей, что, в свою очередь, увеличивает температуру выдыхаемого воздуха. Конечно, «выпивоха» не является главной причиной сильного запотевания стекол, но все же его присутствие вносит свой «вклад» в повышенное содержание влаги в салоне. 

Отказ от печки

Бывает, что водители, столкнувшиеся с  тем, что во время дождя очень сильно потеет лобовое стекло, не включают печку. Причина решения кроется в следующем: заборное печное отверстие находится в верхней части капота. Его расположение не препятствует попаданию воды или снега внутрь. Снег и вода скопившийся в этом месте, после сильного дождя повышают процент влажности воздуха в салоне.

 

Подводя итог, основными причинами сильно потеющих стекол в машине являются:

• сырая погода на улице;

• забитый салонный фильтр;

• неправильно выбранный режим работы печки;

• большое количество пассажиров;

• пассажиры с перегаром или под действием алкоголя.

С причинами, почему на стеклах образовывается конденсат, разобрались. Теперь важно познакомиться с методами их устранения. Как уже говорилось, запотевшие стекла – это не только неудобно, некрасиво, но и очень опасно.

Способы устранения запотеваний

 

Ответ на вопрос, что сделать, чтобы не потело лобовое стекло в авто заключается в бережном, регулярном, полноценном уходе за своим транспортным средством. Простые советы помогут избежать появления конденсата на стеклах, и, тем самым, станут препятствием для более серьезных проблем.

Что делать, если стекла сильно потеют:

  1. Регулярно мыть и проветривать салон. Ключевое слово: проветривать. При подходящей погоде на улице, открытые двери машины, естественно, при личном присутствии водителя, ускорят испарение влаги. В сухом воздухе у грибка и плесени не остается «шансов» на размножение.
  2. Использовать резиновые коврики. Коврики в современном исполнении имеют своеобразные бортики. Грязь, смешанная с водой или снегом, которая остается на подошве водителя и пассажиров, не «просочится» в салон, а останется на коврике. Резина, в свою очередь, хорошо удерживает влагу. Но, в любом случае, периодически автомобильные коврики необходимо просушивать на свежем воздухе.
  3. Чтобы не потели стекла в машине, достаточно тщательно отряхивать снег, воду, грязь с подошвы обуви при посадке. Действие очень простое, но эффективное. Так и в салоне будет чисто, да и дополнительная влага внутрь не попадет.
  4. Поездка в машине с засыпанной снегом решеткой на капоте непременно приведет к образованию конденсата. Совет: не считать за труд регулярно проверять засоренность решетки и, если проблема имеет место быть, своевременно ее устранять.
  5. В исправном эксплуатационном состоянии должен находиться не только кондиционер, с обязательной проверкой воздушных фильтров, но и печка. Часто водитель даже не предполагает, что ответ на вопрос, почему потеют стекла в салоне автомобиля, заключен в неисправности автомобильного оборудования.
  6. Покрыть стекло нанопленкой. Пленка используется при производстве мотошлемов. Своеобразный тюнинг отличается высокой стоимостью. Перед тем, как окончательно принимать столь радикальное решение, есть смысл проконсультироваться с сотрудниками СТО. Возможно, с проблемой постоянно запотевающих стекол получится справиться и при меньших расходах. 

Советы по борьбе с образованием конденсата неоднократно проверенны на практике. Следовать им несложно, зато результат превосходит все ожидания. 

Защита от конденсата зимой

 

Каждый автомобилист, независимо от водительского стажа, хорошо знает, что в зимнее время, перед началом движения, автомобиль надо прогреть. Прогрев должен быть полноценным. Пренебрежение этим правилом существенно снижает резерв всех узлов и механизмов, и, в итоге, даже новую машину приходится везти в мастерскую.

Так вот, борьба с конденсатом на стеклах также невозможна без полноценного прогрева. Заледеневшие стекла (при сильных морозах такая проблема встречается очень часто) важно постепенно прогреть. При отсутствии резкого перепада температуры, влага, образовывающаяся от таяния льда, испарится из салона. Секрет прост: зимой, в первую очередь, надо прогреть салон, включив циркуляцию воздуха, а уже потом приступать к дополнительным мероприятиям. 

Источник: https://110KM.ru/art/poteyut-stekla-v-mashine-chto-delat-chtoby-ne-poteli-stekla-127941.html

Запотевают стекла в машине изнутри: что делать?

Как убрать запотевание стекол в автомобиле?

Эффект запотевания стекол внутри автомобиля известен каждому водителю: он может появиться в любое время года и в любую погоду. Сам по себе он не опасен, однако сокращает видимость для водителя, заставляя часто протирать стекла. Причины появления «тумана» на стеклах чисто физические, а методы борьбы – просты и недороги.

Почему потеют стекла?

Запотевание стекол в авто – результат парообразования при перепадах температур, которое вызывает появления водяного конденсата. Однако климатические перепады – не единственная причина явления, и знать их нужно.

Обычно стекла в авто «потеют» в мороз и дождь. Происходит это по ряду причин:

  • зимой холодный внешний и теплый внутренний воздух сталкиваются в салоне, формируя на стеклах конденсат;
  • в плохую погоду на салонные коврики и кресла попадает вода, увеличивая влажность в салоне;
  • работающая печка высушивает влажную одежду и дополнительно испаряет влагу.

«Парниковый» воздухообмен также может быть вызван неплотно прилегающими резиновыми уплотнителями или щелями в дверях, засоренными клапанами воздушного фильтра под капотом и фильтрами воздухообдува салона. Также влага на стеклах может появиться из-за неисправности системы охлаждение (радиатора) – на поверхностях появляется “роса” с масляной пленкой. Наконец, стекла могут запотеть после мойки машины (снаружи кузов высыхает потом быстрее, чем внутри) и из-за человеческого дыхания.

Как бороться с запотевающими стеклами в автомобиле?

Единственный способ борьбы с конденсатом на стеклах и зеркалах заднего вида – максимально снизить влажность воздуха в салоне. Из наиболее простых профилактических мер, специалисты советуют следующие:

  • Настройте систему вентиляции, кондиционирования или климат-контроля в салоне. При наличии кондиционера сделать это не сложно – достаточно периодически включать стеклообдув теплым воздухом.
  • Периодически проветривайте и просушивайте салон, чтобы удалить из него излишки влажности.
  • Наносите на стеклянные и зеркальные поверхности специальные антизапотевающие средства (на рынке они присутствуют в виде спреев, жидкостей и салфеток с химическими составами).
  • Своевременно проводите техобслуживание машине, регулируйте клапаны системы вентиляции и охлаждения, заменяйте засорившиеся воздушные фильтры.

В ходе поездки удалить конденсат на стеклах можно, приоткрыв боковые стекла для вентиляции, либо комбинируя проветривание с кондиционерным обдувом и нагревом печки.

В дождь и при высокой влажности

В дождливую погоду автомобильные стекла потеют из-за высокой влажности, проникающей в салон вместе с мокрой одеждой, обувью и вещами. Удалить конденсат можно несколькими простыми способами:

  • приоткрытые окна;
  • проветривание и просушивание салона;
  • просушивание напольных ковриков;
  • чистка салонного фильтра, контроль датчиков и вентиляционных клапанов.

Запотевшие стекла зимой

Конденсат на стеклах авто зимой вызван как влажностью, так и температурными перепадами. Если нет подогрева стекол, то следует:

  • просушивать салон печкой и кондиционером одновременно;
  • покрывать стекла изнутри химическими антизапотевателями – антиконденсатом для наружного нанесения и антидождем для внутреннего напыления (действует 1-2 недели);
  • обмывать стекла антиобледенительной жидкостью (антилед) снаружи.

Народные средства

Если вы не хотите тратиться на покупку химических реагентов от появляющегося конденсата на стеклах в машине, можно использовать проверенные «народные» средства:

  • соль в пакетиках из бумаги, которые следует разложить возле стекол;
  • гранулированные собиратели влаги, используемые при упаковке обуви;
  • лимон, который следует разрезать пополам и протереть стекла изнутри салона (после этого надо протереть их сухим полотенцем);
  • мыло, которое тонким слоем можно размазать по стеклу ветошью;
  • пена для бритья, которая наносится на поверхности и растирается  бумагой;
  • газета, которой можно периодически протирать стекло.

Существует также домашний рецепт антизапотевателя на основе спирта с глицерином (20:1), который заливается в резервуар омывателя стекол. Жидкость разбрызгивается на стекло, растирается щетками дворников и защищает поверхности от появления конденсата.

В заключении следует отметить, что запотевание стекол и зеркал заднего вида в салоне автомобиля, которое возникает в холодную или дождливую погоду – обычное физическое явление, которое безвредно, но создает неудобства и дискомфорт при управлении автомобилем.

Избавиться от конденсата можно простыми средствами – улучшением вентиляции и воздухообмена внутри машины, высушиванием влажного воздуха, провертиванием и кондиционированием, химическими антизапотевателями (антиконденсат или антидождь) и народными средствами, которые  создают на поверхности стекла тонкую защитную пленку.

Источник: https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/chto-delat-pri-zapotevanii-stekol-v-mashine

Потеют стекла в машине: что делать водителю

Как убрать запотевание стекол в автомобиле?

В процессе эксплуатации автомобиля водитель может столкнуться с различными неудобствами. При этом настоящей проблемой являются такие, которые влияют не только на комфорт, но и на безопасность. На практике, в одних случаях свет фар может быть слишком слабым даже после замены лампочек, что сильно затрудняет езду в темное время суток. В такой ситуации решить проблему можно полировкой фар или их заменой.

В других случаях водитель сталкивается с тем, что сильно запотевают окна в машине, причем не всегда это происходит только в дождь или сырую погоду. Так или иначе, запотевшее стекло влияет на обзорность и ухудшает видимость, приводит к напряжению и переутомлению за рулем, а также значительно снижает общую безопасность.

При этом далеко не все знают, почему потеют окна в машине. Далее мы рассмотрим, по каким причинам возникает запотевание стекол в автомобиле, когда запотевшее стекло указывает на возможные неисправности автомобиля, а также что делать, если потеют окна в машине.

Запотевают стекла в машине: основные причины

Итак, если в машине потеют стекла, зачастую это происходит зимой, во время дождя или тумана, то есть в условиях повышенной влажности. Естественно, видимость в таких условиях и так обычно плохая, а если к этому добавить, что в придачу потеет лобовое стекло, задние и боковые стекла, значительно возрастают риски ДТП.

Еще бывает и так, что причиной запотевших стекол становится не только погода.  В любом случае, нужно знать, что делать в такой ситуации и какие меры  предпринять, чтобы не потели окна в машине. Давайте разбираться с причинами и способами устранения проблемы.  

  • Начнем с простейшего. Прежде всего, зимой стекла потеют по причине того, что образуется конденсат в результате взаимодействия теплого воздуха внутри салона и холодного на улице. Указанный конденсат оседает на стеклах, становясь причиной запотевание окон в машине.
Читайте также  Как предотвратить ржавчину на кузове автомобиля?

Нередко стекла потеют тогда, когда идет дождь. Как правило, это происходит по причине того, что в салоне значительно повышается влажность. Более того, с мокрой одежды и обуви водителя/пассажиров, а также с ковриков начинает активно испаряться влага после включения печки, при этом оседает на стеклах.

  • Теперь перейдем к менее очевидным причинам того, что стекла в машине потеют. Например, если в салоне автомобиля находятся пассажиры, недавно употреблявшие алкоголь, тогда это и есть причина того, почему в машине потеют окна.

На деле, пары спирта, которые выдыхает  употреблявший спиртное человек, имеют особенность поглощать влагу, что и становится причиной ее оседания на стеклах в авто и запотевания окон в автомобиле.

Также к запотеванию стекло в авто приводят неполадки в системе вентиляции салона. Зачастую, речь идет о внутрисалонном фильтре воздуха. Его загрязнения, дефекты, несоответствие по модели или ошибки при установке фильтра салона становятся причиной того, что фильтр не поглощает влагу и пыль должным образом. Результат — запотевшие стекла.

Еще причиной запотевания окон часто могут быть ошибки самого водителя или неисправности,  которые не позволяют свежему воздуху снаружи проникать в салон. Первое, на многих авто есть функция включения рециркуляции воздуха в салоне без забора его снаружи.

Фактически, заслонка перекрывает приток наружного свежего воздуха, а воздух из салона циркулирует по кругу. В определенных ситуациях такая функция полезна, так как позволяет избежать попадания пыли и неприятного запаха снаружи, салон можно быстрее прогреть или охладить, включив рециркуляцию и т.д.

Однако рециркуляция воздуха салона не должна быть постоянно включена. Если закрыть приток свежего воздуха на долгое время (20-40 мин) и более, стекла начнут активно потеть, также водитель и пассажиры могут почувствовать сонливость, ухудшение состояния и т.д. Причина-нехватка кислорода, заметное повышение влажности воздуха внутри салона и т.д.  

Если же рециркуляция воздуха отключена, а стекла все равно потеют без видимых причин, возможна поломка клапана, через который в салон попадает свежий наружный воздух. Также может выйти из строя датчик, который управляет заслонкой.

Еще добавим, что причиной запотевающих стекол в авто может быть малозаметная течь различных технических жидкостей. Как правило, если течет радиатор отопителя (печки) или какой-либо патрубок, ОЖ может попадать в салон и испаряться, оседая на стеклах в виде маслянистого тумана.

Нужно изучить особенности устройства печки на конкретной модели авто, провести диагностику и т.д. Если заметно увлажнение коврика как с водительской, так и с пассажирской стороны, нужно разобраться, что течет и откуда. В таком случае нужно немедленно принимать меры, так как дышать парами антифриза или тосола очень вредно, возможны серьезные неполадки в системе охлаждения двигателя, нельзя исключать проблемы со сцеплением (если в ноги течет тормозная жидкость из привода сцепления) и т.д.  

Действия водителя чтобы стекла не потели: способы устранения проблемы

Итак, разобравшись с причинами, по которым зачастую потеют стекла в машине,  можно перейти к тому, что  делать в такой ситуации. Конечно, проще всего купить тряпку и постоянно протирать стекла перед началом движения.  

Еще можно постоянно включать печку, просушивая салон. Минус — долго ждать прогрева ДВС при холодном запуске и самого отпотевания стекол. Правда, можно постоянно включать кондиционер (при наличии), который быстро «сушит» воздух и удаляет влагу, однако расход топлива возрастает, уменьшается ресурс климатической установки и т.д. 

Более того, такой подход удаления влаги тряпкой или при помощи кондиционера не решает саму проблему, а только позволяет избавиться от последствий.  Если же нужно более эффективное решение, ниже рассмотрим способы избежать запотевания.

Так вот, чтобы не потели окна в машине зимой, важно понимать, что на разных авто сами стекла отличаются по качеству и свойствам. Хорошо, если на машине будут стоять многослойные атермальные стекла. Еще лучше, когда дополнительно есть возможность подогрева стекол автомобиля (обогрев заднего стекла, лобового стекла и т.д.).

Наличие стекол, которые меньше склонны к запотеванию, а также их подогрев позволяют быстро просушить окна в машине, не включая печку или кондиционер. Также зимой подогрев стекол позволяет быстрее очистить сами стекла снаружи от льда и снега. Получается, если проблема запотевания стекол стоит для водителя остро, нужно еще на этапе подбора автомобиля учитывать такую особенность.

  • Идем далее. Чтобы уменьшить запотевание стекол, также нужно периодически обслуживать систему отепления  и вентиляции салона автомобиля, проверять работу печки, вентилятора  и т.д. Как уже говорилось выше, нужно своевременно менять фильтр салона, выключать рециркуляцию.

Еще можно наклеить на стекла особую пленку, напоминающую тонировку. Такая пленка также имеет свойство  предотвращать скопление влаги на стеклах автомобиля. Кроме этого, существует еще одно решение — средство от запотевания стекол автомобиля.

Так называемый антизапотеватель автомобильных стекол реализуется в таре с жидкостью или баллончиках со спреем. Состав  наносится на предварительно вымытые, высушенные и обезжиренные стекла. На практике, решение эффективное, однако одного нанесения хватает только на 10-15 дней.

При желании, антизапотеватель своими руками можно сделать в домашних условиях, смешивая спирт денатурированный или этиловый с глицерином. Пропорции 20:1, где 1 это глицерин. Затем смесь лучше поместить в пульверизатор для простоты нанесения.

Как убрать влагу со стекол автомобиля быстро и эффективно

Прежде всего, если на стеклах налип снег или лежит лед, сначала нужно выждать, пока произойдет оттаивание, затем стекла следует очистить. Пока лед лежит на стекле, оно будет потеть изнутри даже при интенсивном обдуве теплым воздухом.

Для  быстрой очистки лобового и боковых стекол от запотевания, сначала нужно  попросить всех выйти из машины (если есть пассажиры), затем дождаться, пока печка начнет дуть едва теплым воздухом.

Далее следует отключить функцию рециркуляции воздуха (при наличии), позволив поступать свежему воздуху снаружи. Путем регулировки дефлекторов, постарайтесь направить теплый поток воздуха на стекла.

Однако зимой в морозы нужно быть осторожным, так как резкий перепад температур может стать причиной того, что стекло треснет. Чтобы этого не произошло, после удаления снега и льда, следует постепенно нагревать стекла, повышая температуру.

Если на улице относительно тепло и идет дождь, влага лучше удаляется со стекол слегка теплым или холодным воздухом (кстати, включение кондиционера вместе с печкой часто решает проблему, однако кондиционер может не включиться при низких температурах наружного воздуха).

При этом греть мотор и печку не надо, так как температура воздуха, выдуваемого на стекла, в этом случае оказывает не сильное влияние. Чтобы заднее стекло не потело, его обогрев нужно включать сразу вместе с двигателем.

После того, как стекла были очищены, можно включить рециркуляцию, чтобы стекла дальше не потели во время поездки. Однако повышенная влажность в салоне может привести к тому, что стекла с включенной рециркуляцией снова запотевают. В этом случае нужно пробовать варианты по ситуации.

Полезные советы

Как видно, чтобы в дождь или в снег в машине не потели  стекла, важным условием является обеспечение максимально эффективной вентиляции салона. На практике,  иногда вместо того, чтобы ждать, пока печка высушит влагу, лучше немного приоткрыть стекла.

Для просушки заднего стекла можно включать его обогрев. Если же это не помогает, тогда можно установить небольшой вентилятор или обогреватель салона, которые работают от автомобильной розетки или прикуривателя.

Салонный фильтр нужно подбирать строго для конкретной модели, а также менять его своевременно. Если есть уверенность в качестве, предпочтение лучше отдать более дорогим угольным фильтрам салона, чем дешевым аналогам малоизвестных производителей. Также сам  фильтр должен быть установлен правильно, без заломов, перекосов и т.д.

Также в салоне автомобиля не следует оставлять мокрые или влажные вещи (зонты, обувь, куртки и т.д.). В этом случае по мере высыхания влага будет оседать на стеклах. Также рекомендуется сливать воду и тщательно протирать резиновые коврики, сильно промокшие тканевые коврики нужно извлекать из автомобиля и отдельно сушить.

Еще, особенно если автомобиль долгое время находится в условиях повышенной влажности, нужно выполнять сушку всего салона. Это можно сделать, поставив машину в теплый гараж или охраняемый паркинг на несколько дней с приоткрытыми окнами.

Кстати, можно обратиться на мойку, параллельно выполнив химчистку салона в том случае, если в машине от влаги появился неприятный запах. Специалисты сначала очистят, а потом тщательно просушат салон. Простейшим же решением будет включение печки на максимум, после чего на машине нужно поездить несколько часов с приоткрытыми окнами.  Главное, не простудиться самому водителю, если погода сырая и холодная!

Если стекла потеют при езде и с запотеванием не справляется печка и/или кондиционер, рекомендуется двигаться с приоткрытыми боковыми стеклами. Также, если в салоне жарко, а на улице холодно и влажно, после поездки лучше открыть все двери на 5-10 минут, чтобы в салон проник свежий воздух.

Еще добавим, что если водитель перевозит пассажиров, употреблявших алкоголь, чтобы не потели стекла, оптимально попросить таких пассажиров меньше разговаривать (при такой возможности), так как выдыхаемые ими пары спирта и становятся причиной запотевания окон. 

Напоследок отметим, что не следует пытаться при помощи дворников убрать примерзший лед со стекла. Так можно не только повредить лезвие дворника, но и поцарапать само стекло.

Для быстрого удаления льда со стекол лучше использовать щетки, аккуратно убирать лед скребком или использовать средства типа антилед для стекол. Категорически запрещается лить на промерзшее стекло горячую воду! В этом случае стекло может  немедленно лопнуть! 

Что в итоге

Как видно,  проблема запотевания стекол автомобиля актуальна в разное время года и касается подавляющего большинства авто. При этом стекла потеют на разных авто, как дешевых, так и дорогих. Единственное, выгодно отличаются от других только такие модели, где есть отдельные системы и решения, которые препятствуют запотеванию окон.

Рекомендуем также прочитать статью о том, нужен ли прогрев коробки автомат зимой. Из этой статьи вы узнаете, сколько греть АКПП, какие типы автоматов нужно прогревать и для чего прогревать коробку автомат, а также по какой причине специалисты рекомендуют выполнять прогрев  некоторых АКПП независимо от времени года. В качестве итога отметим, чтобы стекла в машине не потели, важно не допускать повышения влажности в салоне. Для этого салон нужно  регулярно проветривать, обеспечить нормальную работу систем вентиляции, удалять из салона влагу,  при необходимости просушивать и т.д.

Источник: http://KrutiMotor.ru/poteyut-stekla-i-okna-v-avtomobile-chto-delat-kak-ustranit-zapotevanie-stekol-v-avto/

Антизапотеватель автомобильных стекол: 5 эффективных средств

Как убрать запотевание стекол в автомобиле?

Запотевание стёкол – проблема многих старых автомобилей. Но даже у новых машин на лобовом или заднем стекле могут появиться капли конденсата – во время дождя или снегопада. Поможет решить проблему антизапотеватель автомобильных стёкол. Как работают средства от запотевания? И как сделать подобное средство на ходу, из подручных средств?

Почему потеют стёкла в машине?

Потение стёкол внутри машины часто происходит во время дождя. Оно снижает видимость и представляет опасность для дорожного движения. Запотевшие стёкла блокируют до 35 % светового потока и этим снижают качество обзора, адекватную оценку дорожной ситуации водителем. Причиной потения является конденсат. Он собирается (по-научному – конденсируется) на лобовом стекле с внутренней его стороны. Он также может собираться на любых других стёклах – боковых или задних.

Конденсат представляет собой мелкие капельки воды, которые оседают на стеклянной поверхности. Для их выпадения необходимы определённые условия. Это – так называемая «точка росы», сочетание определённой влажности и температуры. К примеру, при влажности воздуха 62 % конденсат будет выпадать при температуре +12 °С. А вот при влажности 95 % конденсат появится уже при +20 °С. Таким образом, появление конденсата гарантировано, если в салоне высокая влажность.

На заметку и для сравнения: обычная влажность воздуха, которым дышат люди внутри помещений, составляет 50 — 60 %. Медики рекомендуют поддерживать влажность в детских помещениях на уровне 60 — 70 %.

Регулировать процесс образования конденсата можно температурой и влажностью. При этом важна температура не в салоне, а на внутренней поверхности стекла. А также влажность воздуха. От чего зависят данные факторы, как можно влиять на их значения?

Температура стекла

Определяется температурой наружного воздуха. Зимой и осенью она достаточно низкая, поэтому для предупреждения выпадения конденсата стекло прогревают. Холодное стекло почти всегда будет местом образования конденсата. Прогрев стекла выполняют тёплым или горячим воздухом из щелей вентиляции – так поступают с лобовыми стёклами. Или передачей тепла от нагретых проводков – так устраивают обогрев задних стёкол.

Конденсат на прогретом стекле не образуется. Если же он уже успел образоваться, то при нагреве стекла капли воды высыхают в течение нескольких минут. Поэтому во влажную погоду обдув и обогрев стёкол включают сразу, ещё до выезда из гаража во избежание их запотевания.

Влажность воздуха

Влажность воздуха внутри машины – второй фактор, который определяет запотевания стёкол. При посадке в салон влажность соответствует уличному пространству. После – она может уменьшаться, если вытяжка работает достаточно хорошо.

Заходя в машину во время ливня, вы приносите с собой 90-процентную влажность и конденсат на стёкла. Поэтому во время дождя, не дожидаясь появления влаги, необходимо включать усиленную вытяжную вентиляцию салона. Количество влаги в воздухе салона будет постоянно восполняться, если в авто будут ехать 4 — 5 человек. За 1 минуту человек выдыхает 1 грамм воды, которая также остаётся в салоне и может конденсироваться на внутренней поверхности стёкол. Для выведения влаги от дыхания пассажиров также должен работать вытяжной вентилятор.

О том, как работает датчик дождя, рассказывает очень полезная и актуальная статья нашего специалиста.

Подробную информацию о том, можно ли включать кондиционер зимой, вы сможете узнать из статьи нашего автора.

Также рекомендуем изучить интересный материал эксперта, который посвящён такому актуальному вопросу, как антидождь для стекла автомобиля.

Для удаления конденсата необходимо, чтобы циркуляция воздуха была включена «из машины». И ещё: для качественной вентиляции должен быть чистым салонный фильтр и испаритель.

Для того, чтобы предупредить конденсат, необходимо включить обдув стекла горячим воздухом и усиленную вытяжную вентиляцию салона автомобиля.

Также можно включить кондиционер – он уберёт влагу и конденсат за несколько минут. Если же машина только выезжает из гаража, потребуется время на прогрев двигателя. И только после этого станет возможным обогрев стекла горячим обдувом. Исключением из данного правила будет вариант отдельно работающей печки. В таком случае прогрев стекла может быть включён со старта.

Читайте также  Серворуль что это такое в автомобиле?

Влага в салоне: что делать?

При хронической влажности внутри авто стоит проверить состояние днища и поднять коврики. Если под ними влажно – склонность к запотеванию будет повышена. Что нужно предпринять?

  1. Просушить обшивку под ковриками.
  2. Поставить под кресла водителя или пассажира пористое впитывающее вещество. Часто используют наполнитель для кошачьего туалета. Также подходит соль. Она впитывает не только влагу, но и неприятные запахи.
  3. Проверить состояние уплотнителей и при необходимости – поменять их, чтобы дождевая вода не попадала в салон авто.
  4. Проверить исправность системы охлаждения двигателя – она также может быть источником влаги для пространства салона.

Обязательно прочтите статью о том, какой размораживатель замков для автомобиля приобрести или как его сделать своими руками.

О том, какие преимущества даёт водителю лобовое стекло с подогревом и как правильно устанавливать эту функцию, узнайте из нашей статьи.

Более подробную информацию об омывателе лобового стекла, его особенностях и правилах выбора читайте в материале нашего эксперта.

Справедливости ради стоит отметить, что на многих современных машинах стёкла не потеют. У них достаточно хорошо работает вытяжка и обдув стёкол. Поэтому нет условий для выпадения конденсата на стекле. Вопрос запотевания больше касается машин отечественного автопрома с недостаточной вентиляцией и с забитыми фильтрами, с неисправной системой обогрева на заднем стекле. Таким образом, встаёт вопрос об антизапотевателе.

Средства для обработки запотевающих стёкол

Для решения проблемы запотевания автомобильная промышленность выпускает различные средства для обработки стёкол. Они получили названия антизапотевателей и антидождей. Имеют вид аэрозолей или жидкостей, продаются в отделах автохимии по средней, доступной цене.

Почти любой антизапотеватель автомобильных стёкол изготавливается на основе спирта. Это достаточно надёжное средство, которое снижает количество конденсата на стёклах и улучшает обзорность во время дождя. Однако бывают ситуации, когда готового антизапотевателя нет, а ехать нужно. На улице дождь, в автомобиле сидят 5 человек, и конденсат образуется на стёклах постоянно. Какими домашними средствами можно заменить автохимию?

Антизапотеватель своими руками

Для домашнего решения проблемы можно использовать подручные средства, которые легко купить в хозяйственном магазине или те, что обычно есть дома. Их действие следующее – говоря научным языком, они должны снижать поверхностное натяжение жидкости. В таком случае конденсат на лобовом или другом стекле не будет удерживаться. Капли будут скатываться вниз, не снижая обзорность.

Чем можно снизить поверхностное натяжение воды, и какие из подобных веществ можно использовать в салоне авто? Как сделать домашний антизапотеватель стёкол своими руками?

Также рекомендуем ознакомиться с подробной и актуальной статьёй, рассказывающей о том, как сделать амортизатор в машину своими руками.

Более подробно о том, как правильно осуществляется тонировка стекол автомобиля, что важно учитывать владельцу, можно узнать в материале нашего автора.

О том, для чего нужен дефлектор на капот, как он защищает стекло от насекомых и каким образом его устанавливают, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Каким образом осуществляется ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля, расскажет подробная статья нашего автора.

Мыло

Самое простое средство от запотевающих стёкол. В составе мыла – глицерин и поверхностно-активные вещества. Они позволяют снизить поверхностное натяжение молекул воды и этим убрать конденсат с поверхности стёкол.

Поверхностно-активные вещества или ПАВы содержатся во многих моющих средствах и стиральных порошках. Поэтому можно использовать не только мыло, но также другие моющие вещества. Если только в них нет хлора, фосфатов, формальдегидов.

Для того, чтобы не образовывался конденсат, мылом натирают стёкла изнутри. Можно нарисовать сетку или полоски, после чего растереть их тряпкой по стеклу. Для хорошего растирания необходимо тепло. Поэтому если вы «мылите» стёкла по холоду, делайте это после езды на машине в прогретом салоне.

Глицерин и спирт

Смешать глицерин и спирт, после чего протереть полученной смесью стекло – наиболее простой вариант сделать антизапотеватель автомобильных стёкол своими руками. Глицерин, содержащийся в мыле, снижает поверхностное натяжение капель воды. Однако его отдельное применение приводит к образованию на поверхности стекла жирной плёнки. К этой плёнке прилипает мелкая пыль, мусор. Для предупреждения образования плёнки глицерин разводят спиртом. При этом сам спирт – также средство, которое снижает поверхностное натяжение. В соединении с глицерином он теряет свой резкий запах и становится ингредиентным.

Свойство глицерина поглощать спиртовой запах используют при производстве самогона. Глицерин добавляют в домашний дистиллят и выдают его как заводскую продукцию.

Соотношение компонентов при смешивании: 1 к 10, где 1 часть глицерина и 10 частей спирта.

Чистый глицерин без смешивания со спиртом создаёт на поверхности стекла жирную плёнку. Она даёт блики в ночное время, при фонарном освещении или от света фар. Поэтому в качестве антизапотевателя чистый глицерин не подходит.

Глицерин и нашатырь

Сам по себе нашатырь снижает поверхностное натяжение и предупреждает конденсат. Но его влияние на организм человека вряд ли можно назвать оздоравливающим или позитивным. Нашатырный спирт используется при обмороках. Он учащает дыхание и повышает артериальное давление. А кроме того — раздражает слизистую глаз и дыхательных путей, вызывает слезотечение, кашель, головную боль. Даже в небольших концентрациях нашатырь может стать причиной нарушения дыхания.

 После обработки стёкол нашатырным спиртом необходимо хорошо проветрить машину.

Стёкла автомобиля лучше не протирать чистым нашатырём, а использовать смесь нашатырного спирта и глицерина для их мытья. Компоненты берут в следующем соотношении:

  • 0,5 стакана воды;
  • 1 стакан глицерина;
  • 5 капель нашатырного спирта.

Полученным раствором протирают стёкла авто изнутри и снаружи. При этом решают сразу несколько вопросов:

  • избавляются от конденсата;
  • наружная поверхность будет меньше загрязняться;
  • капли дождя будут быстро скатываться;
  • наледь – меньше намерзать, появляться при более низких температурах.

Гель для бритья

Ещё один подручный антизапотеватель автомобильных стёкол, в котором есть ПАВы – это гель или пена для бритья. Гелем натирают стёкла внутри машины. Для этого его выдавливают на бумажную салфетку и трут стекло до чистоты. Количество геля – несколько капель. Растереть необходимо до прозрачности.

WD – подручная автохимия

Если антизапотеватель – специальное вещество, которое необходимо купить в автомагазине, то WD жидкость для снятия ржавчины, которая часто хранится в гараже автолюбителя и используется для различных целей. Растворителем WD также можно обработать стёкла, чтобы они не потели.

Автохимия: как использовать правильно

Магазинные антизапотеватели представляют собой предметы автохимии. Почти все они изготовлены на основе технического спирта, в который добавлены химические компоненты – ароматизаторы, загустители, консерванты. Для эффективного действия автохимии необходимо соблюсти следующие правила.

  1. Распылять или наносить антизапотеватель необходимо на чистое помытое и высушенное стекло. Обязательно – на сухое.
  2. Можно наносить в два или более слоёв, несколько раз. Это увеличит длительность работы средства.
  3. Своевременно обновлять вещество, наносить раствор или аэрозоль по-новому через каждые 2 недели.

Что ещё обработать антизапотевателем?

Средства от «потения» стёкол будут весьма кстати на других поверхностях автомобиля. Что ещё стоит обработать автохимическим раствором?

  1. Поверхность наружных зеркал. Обработка антизапотевателем будет аналогом обработки антидождём. Во время дождя или в тумане капли не будут скапливаться на зеркале.
  2. Наружную поверхность стекла. Это актуально для дождливого климата или в сезон частых осадков. А также для боковых стёкол, не оборудованных дворниками. Во время сильного дождя капли воды будут быстро скатываться с лобовой поверхности. Стекло будет чистым, а обзорность – высокой.

Что ещё добавить? Любые средства, улучшающие обзор водителя, увеличивают безопасность передвижения на автомобиле.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(8 5,00 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://motorsguide.ru/advice/antizapotevatel-stekol

Что делать, чтобы стекла не потели в машине

Как убрать запотевание стекол в автомобиле?

Запотевание окон в автомобиле всегда приносит водителю большое количество неудобств, влекут за собой неприятные последствия. Чаще всего окошки запотевают во время плохой погоды или с неработающей вентиляцией. В этой статье рассказывается, что делать, если стекла потеют.

Причины возникновения этой проблемы

Причин для запотевания может быть немного. Они, вероятнее всего, связаны с поломками и с нормальными физическими явлениями.

  • Люди, которые в недавнем времени употребляли алкогольные напитки, зачастую являются причиной запотевания окон. Дело в том, что спиртосодержащие напитки задерживают воду в воздухе.
  • Неполадки с прибором, который обеспечивает поступление свежего воздуха в салон. Чистый воздух не поступает в автомобиль, вследствие этого окна начинают потеть.
  • Фильтр салона загрязняется или становится неисправным. Воздух в машине не очищается правильным образом, поэтому на окнах автомобиля образуются небольшие капли влаги.
  • Во время ливней окна покрываются каплями воды по причине высокой влажности воздуха. В то время, как печка сушит мокрые вещи, конденсат образуется на стеклах, поэтому они потеют.
  • Зимой окошки замерзают по причине столкновения холодного с улицы и теплого из салона воздуха. Конденсат образуется, поэтому окна автомобиля потеют.

Если обнаружилось, что причиной образования конденсата является поломка в автомобиле, то ее следует устранить или заменить деталь. Если окошки запотевают в дождь или зимой, то можно сделать так, чтобы стекла не потели, действенными и проверенными методами.

Решение проблемы запотевания стекол зимой

При выборе машины важно смотреть, есть ли в автомобиле функция подогрева окон. Это поможет справиться с проблемой покрытия каплями влаги окон зимой. Эта функция значительно сэкономит время на прочистку окон. В основном, подогрев окон имеется во всех современных моделях автомобилей.

Также рекомендуется регулярно проводить проверки работоспособности печки и вентиляции, потому что они могут стать причинами потения стекол. Следует включать печку и вентиляцию автомобиля одновременно, чтобы стекла не потели. То есть, необходимо, чтобы воздух подавался с улицы, а не «гонялся» один и тот же по салону.

На сегодняшний день в продаже можно найти большое количество приспособлений, которые помогут справиться с потением окон. Например, специальная пленка или жидкость. Оба эти приспособления наносятся непосредственно на стекла и предотвращают запотевание. Жидкостью или спреем обрабатывают предварительно очищенную поверхность окошек в теплом помещении, натирают равномерно по всей поверхности. Полировочной пленки в среднем хватает на сезон, а жидкости — на три недели.

Изготовить жидкость-антизапотеватель возможно в домашних условиях. Для этого понадобятся:

  • спирт (можно использовать любой, но желательно денатурированный);
  • глицерин.

Смешать обе жидкости в пропорции 20 к 1, то есть на одну долю глицерина необходимо добавить 20 долей любого спирта. Полученную жидкость налить в емкость с распылителем и нанести раствор на очищенные поверхности и протереть тканью.

Возможно вам будет интересно: Почему потеют стекла в машине и что с этим делать

Также зимой можно использовать те способы, которые помогают в дождливую погоду справиться с потением стекол.

Решение этой проблемы при дождливой погоде

Чтобы стекла не потели во время дождливой погоды, можно воспользоваться следующими способами.

  • Перед поездкой необходимо запустить в салон немного воздуха, поэтому можно приспустить стекла автомобиля или приоткрыть двери на пару минут.
  • Перед зимой или перед началом дождя необходимо провести тщательную сушку салона, чтобы не создавать в автомобиле повышенную влажность.
  • Важно вовремя убирать влагу с ковриков в салоне машины.
  • Мокрые и влажные вещи не следует оставлять в автомобиле, потому что они могут привести к повышенной влажности воздуха.
  • Следует регулярно проверять работу фильтра, потому что от него зависит, насколько сильно окошки в автомобиле будут потеть.
  • Для лучшей просушки лобового стекла необходимо воспользоваться вентиляцией или дополнительным обогревателем, который работает от прикуривателя.
  • Чтобы в салоне не создавалась повышенная влажность, необходимо обеспечить качественную работу вентиляционной системы.

Также лучше ограничить пребывание в транспортном средстве людей, которые в недавнем времени употребляли спиртосодержащие напитки.

Советы для экстренного решения этой проблемы

В тех ситуациях, когда нет времени на предварительную обработку окон, можно бороться с проблемой с помощью следующих проверенных методов.

  • Если в транспортном средстве имеется функция рециркуляции, то на всем пути лучше включить ее, потому что она будет предотвращать запотевание окошек при любых погодных условиях.
  • При очищении машины от конденсата желательно попросить выйти всех пассажиров на улицу, потому что человеческое дыхание делает воздух более влажным, поэтому процесс идет в несколько раз медленнее.
  • Чтобы не потел кузов машины, важно включать функцию прогрева сразу же после зажигания.
  • В дождливую погоду окошки нужно обдувать прохладным или еле теплым воздухом. Не следует включать горячий обдув, потому что повышается вероятность возникновения трещин из-за изменений температур.
  • Зимой сначала следует включить функцию прогревания самого салона изнутри, а затем направить поток теплого воздуха на лобовое и заднее окна. Это также является мерой предосторожности от поломки.

Окна покрываются конденсатом практически у каждого автовладельца. Разница состоит в том, что некоторые производители предусмотрели это и установили специальную функцию, а другие – нет. Но в любом случае, чтобы уменьшить запотевание, необходимо поддерживать автомобиль чистым, и как можно чаще его проветривать. Поездка на машине станет не только удобной, но и безопасной в дождливую и холодную погоду.

Пожаловаться

Источник: https://CARHack.ru/chto-delat-chtoby-stekla-ne-poteli-v-mashine/

Потеют окна в машине в дождь — что делать?

Как убрать запотевание стекол в автомобиле?

Чтобы понять, почему потеют окна в машине в дождь – достаточно обратиться к курсу школьной физики. Когда на улице начинается дождь, его холодные капли попадают на стекла автомобиля, понижая тем самым их температуру. В это же самое время в салоне автомобиля воздух остается теплым и вся содержащаяся в нем влага (а во время дождя, особенно затяжного, ее всегда в избытке) мгновенно конденсируется на холодных стеклах.

Особенно сильно потеют окна в машине в дождь, если в салоне находится несколько пассажиров. Теплое влажное дыхание четырех-пяти человек в ограниченном пространстве способно в считанные секунды затянуть все стекла автомобиля плотной пеленой. А если кто-нибудь едет «после вчерашнего», то ситуация усугубляется еще больше.

Какие же способы борьбы с этим неприятным явлением были выработаны несколькими поколениями водителей во всем мире?

Самый древний дедовский способ – постоянно протирать тряпкой запотевшие окна. Протер, проехал метров 300, снова протер. Впрочем, всерьез этот способ мы рассматривать не будем, поскольку тереть окна можно до бесконечности, а они как потели, так и будут потеть всю дорогу.

Их нужно запомнить. 

  1. Одно из первых правил борьбы с запотеванием окон в дождь – правильная настройка салонной вентиляции. Прежде всего нужно запомнить, что в дождь нужно включать забор воздуха с улицы и направлять обдув на стекла. Если оставить режим рециркуляции, то есть забор воздуха из салона, то окна начнут потеть еще сильнее. В особо тяжелых случаях обдув можно включать на максимум. Правда, в некоторых машинах звук работающего вентилятора может заглушать даже рев мотора. Но борьба с запотеванием окон требует жертв.
  2. Достаточно эффективным способом является проветривание салона.

    Это позволяет выровнять внутреннюю и забортную температуру. Однако, во время дождя с открытыми окнами ездить не очень комфортно. Во-первых, в салон, засекает дождь, во-вторых, если на улице лужи, то от встречных автомобилей можно запросто получить в лицо изрядную порцию грязи.

  3. Зачастую справиться с обозначенной нами проблемой помогает и обратный прием — повышение температуры в салоне. Для этого необходимо включить печку на тепло и направить воздух из дефлекторов на окна, при этом, слегка приоткрыв окно. Теплый воздух впитает влагу и запотевание стекол исчезнет.

    Впрочем, это помогает не всегда.

Некоторые автолюбители, пытаясь побороть конденсат, обрабатывают изнутри окна специальными составами и жидкостями – так называемыми антизапотевателями

Насколько они эффективны, мы сказать не можем, однако, всякая химия в салоне не внушает доверия. Мало нас что ли и без того травят… Кроме того, наносимые на стекло антизапотеватели не способны отменить законов физики – влага все равно будет конденсироваться на окнах, однако, химический раствор, обладающий гидрофобными свойствами, не даст воде концентрироваться на стекле мелкими капельками и она будет просто стекать вниз.

Это в какой-то степени решит проблему обзора для водителя, но, при этом, влажность в салоне не уменьшится и окна изнутри салона будут оставаться мокрыми всю поездку

Вообще, на просторах Интернета можно прочесть множество советов по борьбе с запотеванием окон. Здесь вам и туалетная бумага под коврики, и пакетики с силикагелем по всему салону. Как говориться, кто на что горазд.

Способы борьбы:

Общепризнан, что самый лучший способ борьбы с запотеванием окон во время дождя – это кондиционер или система климат-контроля. Их включение эффективно избавляет от проблемы запотевших окон буквально за полминуты. Секрет прост – кондиционер сушит воздух.

Однако, бывают ситуации, когда дожди идут несколько дней подряд. Не ездить же все время с включенным кондиционером. Да и по правде говоря, в сезон дождей уже, мягко говоря, не жарко. А в некоторых машинах, чего уж греха таить, работающий кондиционер «отбирает» у двигателя довольно заметное количество «лошадок», доставляя определенный дискомфорт. И вдобавок ко всему, использование кондиционера для борьбы с запотеванием окон часто имеет обратную сторону – при выключении кондиционера окна в машине начинают потеть снова и зачастую еще сильнее, чем до его включения.

Еще одной, очень распространенной причиной сильного запотевания окон в дождь, может быть забитый салонный фильтр. Многие автовладельцы после замены фильтра салона в течение нескольких месяцев забывают про проблему запотевания окон во время дождя.

Но, это правило, к сожалению, работает не всегда, многое зависит от модели вашего автомобиля, качества его сборки и в частности, системы вентиляции.

В борьбе с запотеванием стекла заднего обзора хорошо помогает обогрев, которым оборудованы многие современные автомобили. То же самое касается и обогрева лобового стекла.

Вообще, любую проблему лучше предотвратить, нежели потом прилагать героические усилия по ее решению.

Для того, чтобы стекла меньше потели – нужно устранить причину этого явления – а именно повышенную влажность в салоне автомобиля. Совсем убрать лишнюю влагу из салона не получится, но свести ее наличие к минимуму вполне реально. Для этого нужно соблюдать несколько простых правил.

Например, не ездить с лужами воды на ковриках, а зимой не лениться стряхивать снег с обуви.

В особо тяжелых случаях, например, если сильно отсырел ковролин, придется делать сушку всего салона.

Подытоживая, скажем, что универсального рецепта в борьбе с запотеванием окон в машине не существует – у каждого он свой, зависящий от особенностей четырехколесного друга. Кому-то достаточно применить лишь один из описанных здесь способов – и проблема решена. А кто-то вынужден комплексно применять весь арсенал имеющихся средств.

Но так или иначе, каждый водитель со временем находит ответ на мучающий многих вопрос – что же делать, если потеют окна в машине в дождь?

Источник: http://autojust-blog.ru/poteyut-okna-v-mashine-v-dozhd/

Почему потеют окна в машине и как это устранить

Как убрать запотевание стекол в автомобиле?

Запотевшее стекло в машине – распространенное явление при наступлении холодов или во время дождя. Обычно в таких ситуациях у водителя под рукой всегда есть небольшая ветошь. Причем некоторые даже не останавливают машину, чтобы протереть запотевшие окна. 

Почему с понижением температуры воздуха стекло в автомобиле запотевает? Что можно предпринять, чтобы такая ситуация появлялась реже? Как чистить окна от запотевания? Этим вопросам посвящена данная статья.

ПРИЧИНЫ ЗАПОТЕВАНИЯ СТЕКОЛ В МАШИНЕ

На самом деле, запотевание окон в машине происходит по одной единственной причине – повышенный уровень влажности в салоне. Она может появляться по естественным причинам. Вот некоторые из них.

  • Зимой и глубокой осенью температура в машине выше, чем на улице. На стеклах образуется точка росы, и на их поверхности появляется конденсат.
  • В дождливое время влага в салоне скапливается из-за мокрой обуви, ковриков и одежды.
  • Сильный туман – это такой же дождь. Причем он настолько мелкий, что влага проникает в самые потаенные уголки авто вместе с воздухом.
  • Большое количество пассажиров в прохладном салоне.

К запотеванию окон также приводят некоторые неисправности автомобиля.

  • Поломка заслонок вентиляционной системы.
  • Старый фильтр салона.
  • Неисправность датчика рециркуляции воздуха.

ВЛАЖНЫЕ КОВРИКИ ПОД НОГАМИ

На эту причину запотевания мало кто обращает внимание. Особенно если в автомобиле используются текстильные коврики с длинным ворсом. В этом случае влагу, которую они впитали, вообще невозможно увидеть.

Включенная печка на время исправит ситуацию. Однако в теплом салоне скопившаяся в коврике вода начинает испаряться, и все равно будет оседать в качестве конденсата на стеклах. Поэтому водитель должен следить, чтобы коврики в машине были сухими.

ВИНОВАТ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР

Еще одна распространенная причина появления испарины на внутренней стороне окон – старый фильтр салона. Если его поры будут забиты пылью и грязью, это будет препятствовать циркуляции воздуха.

В этом случае даже включенный мотор печки лишь на время исправит ситуацию, так как засоренный фильтрующий элемент становится похожим на закрытую заслонку. Из-за этого в салон не поступает свежий воздух, а циркулирует лишь тот влажный, который находится внутри машины.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В АВТОМОБИЛЕ ПОТЕЮТ СТЕКЛА?

Если в автомобиле потеют стекла, водитель должен сделать следующее:

  • проверить фильтр салона;
  • правильно использовать систему отопления и вентиляции;
  • предотвратить проникновение влаги в салон.

ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять этот фильтр через каждые 10 000 км. пробега. Но водитель должен сам понимать, что это лишь рекомендация. Например, если машина часто ездит по пыльным дорогам, тогда эту процедуру необходимо выполнять чаще.

ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ ВЕНТИЛЯЦИЮ И ОТОПЛЕНИЕ САЛОНА

Многие ошибочно думают, что зимой салон быстрее нагреется, если заслонка печки будет закрыта, и внутрь не будет поступать свежий воздух. На самом деле это не так. Для прогрева влажного воздуха требуется больше времени и выше температура.

При морозе уличный воздух сухой, поэтому, прогревая авто, водитель должен  обеспечить приток свежего воздуха. Так влага из машины будет удаляться, а салон быстрее нагреется.

ПРОНИКНОВЕНИЕ ВЛАГИ В САЛОН

За время эксплуатации автомобиля в нем неизбежно будет скапливаться влага. Поэтому хотя бы два раза в год автомобиль нужно проветривать.

Для этого в солнечную погоду открывают все двери, багажник и капот. Из салона убирают коврики и чехлы сидений. Из багажника достают все, что в нем лежит, в том  числе и запаску. Оставив так машину минимум на час, водитель полностью удалит накопившуюся влагу.

Во время сезонного обслуживания автомобиля необходимо обратить внимание на уплотнители окон и дверей. Со временем резиновые изделия теряют свою эластичность, и перестают защищать машину от проникновения влаги. Особенное внимание необходимо уделять крышке багажника. Если во время езды по пыльной дороге в нем появился грязный налет, с таким же успехом внутрь может проникать и влага.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОБЫЧНЫЕ ГУБКИ И САЛФЕТКИ

Некоторые автомобилисты держат в бардачке пачку влажных салфеток для того, чтобы протирать пыль на пластиковых элементах салона. Так они сами способствуют повышению влажности внутри машины.

Для локальной уборки лучше использовать специальную сухую автомобильную ветошь. Она сделана из микрофибры. Этот материал отлично удаляет пыль, не оставляя после себя разводов. Чистить такую ветошь легко – достаточно вытрусить ее на улице.

СПОСОБЫ ОЧИСТКИ СТЕКОЛ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ

Каким бы современным и ухоженным ни был автомобиль, рано или поздно окна в нем все равно будут запотевать. Это естественный процесс, особенно когда на улице повышенный уровень влажности.

Вот что можно сделать, чтобы быстро удалить испарину с окон.

  • Заднее окно. Чтобы его очистить, во время прогрева двигателя нужно сразу включить обогрев заднего стекла. Оно высохнет буквально за пару минут, пока автомобиль стоит.
  • Боковые стекла. Для очистки достаточно опустить их и поднять. Уплотнительные резинки окон сделают свое дело.
  • Лобовое стекло. Пока автомобиль стоит, необходимо включить кондиционер. Это устройство не просто охлаждает воздух, а удаляет из него лишнюю влагу. Нет смысла при холодном двигателе включать обогрев, так как печка нагревает воздух за счет температуры отопительного радиатора. Он в свою очередь нагревается охлаждающей жидкостью мотора.

Если машина не оснащена кондиционером, обогревом заднего стекла и электрическими стеклоподъемниками, на помощь придут простые подручные средства. Водитель может воспользоваться обычными бумажными кухонными полотенцами. Они отлично впитывают влагу, и недорого стоят.

В дождливое время запотевание окон может происходить во время движения авто. Для устранения проблемы достаточно немного приоткрыть боковое окно. Так влага будет выходить из салона и обеспечится приток свежего воздуха.

Некоторые пользуются антизапотевателями, которые предотвращают образование конденсата на стеклах.

И самое важное! Нельзя вытирать запотевшие стекла во время езды. Отвлекаясь от управления автомобилем (даже на пару секунд), водитель подвергает риску и себя, и своих пассажиров.

Источник: https://zen.yandex.com/media/avtotachki/pochemu-poteiut-okna-v-mashine-i-kak-eto-ustranit-5e85c74f4dc6b06f644dcad5

Решение проблемы запотевания автомобильных стекол

Как убрать запотевание стекол в автомобиле?

Главные виновники запотевания стекол в машине в зимнее время — повышенная влажность в салоне и плохой воздухообмен.

Зимой особенно трудно защитить салон автомобиля от попадания влаги. Стоит открыть дверь — и в салон сыпется снег с крыши. Снег и дождь приносят внутрь машины сами владельцы — на одежде и обуви. Многие еще и щетку, которой чистят снег, предпочитают хранить в салоне.

В результате — влажная обивка сидений, лужи на ковриках и пара-тройка дополнительных источников влаги внутри машины, включая щетки, тряпки и дыхание всех присутствующих людей. Плюс разница температуры промозглого салона и теплого тела человека. И вуаля — конденсат оседает на стеклах.

Другой аспект проблемы заключается в нарушениях системы воздухообмена. Типичная ситуация — когда воздушный фильтр засорился и требует замены. В этом случае нормальная циркуляция воздуха будет нарушена, и стекла будут потеть даже в сухую погоду. Решение проблемы соответственно — замена салонного фильтра.

Также возможна ситуация, когда в салон проникает влажный воздух с улицы при закрытых дверях. Например, из-за старых или плохо прилегающих резиновых уплотнителей.

Редко, но случается, что запотевание окон говорит о серьезной проблеме в системе охлаждения. Если термостат заклинило, салонная печка не будет справляться со своей работой, а в салоне вероятно появится запах антифриза. Стоит проверить герметичность системы охлаждения и работу термостата.

Итого, причинами повышенной влажности в салоне могут быть:

  • влажные вещи в салоне, мокрые коврики, обивка, присутствующие люди
  • засорившийся воздушный фильтр
  • разгерметизация салона при закрытых дверях
  • неисправная система охлаждения

Почему стекла запотевают

Причин может быть несколько, но самая распространенная – разница температур в салоне и снаружи. Водяные пары всегда присутствуют в воздухе. Они оседают на холодном стекле и превращаются в капельки воды. Называется такое явление конденсацией. Таким образом, окна запотевают от повышенной влажности воздуха в салоне. Следовательно, все способы борьбы с запотеванием сводятся к уменьшению процента влажности.

Профилактика

  • Регулярно протирайте изнутри стекла газетами. Газетная печать действует как анти-запотеватель за счет особых свойств типографской краски. Глянцевые журналы не подходят для этой цели.
  • Сделайте простой влагополготитель. В маленький тканевый мешочек насыпьте соль и положите под лобовое стекло. Она отлично впитывает влагу и избавит от запотевания. Помимо соли, можно использовать с той же целью рис или наполнитель для кошачьего туалета.

  • Попробуйте пену для бритья. Ее нужно нанести тонким слоем на стекло изнутри. Защитная пленка не даст влаге оседать на поверхности стекла какое-то время.
  • Купите антифог — специализированное средство против запотевания. Применять его просто: распылить на чистое сухое стекло и подождать полного высыхания. Бюджетный вариант — изготовить похожий состав самостоятельно, смешав 1 часть глицерина с 15 частями спирта.

    Такой самодельный антифог залейте в бутылочку и распылите на стекла из пульверизатора.

Почему в машине запотевают окна

Процесс происходит по причине образования конденсата. Чаще это случается в холодный период, когда отмечается большая разница температур в машине и на улице.

Причины повышения температуры:

  • работа силовой установки;
  • действие климат-контроля, печки;
  • водитель, пассажиры.

Чем выше температура в машине, тем комфортнее передвижение. Здесь, теплые воздушные массы соприкасаются с холодными поверхностями авто. Происходит кристаллизация, стекло мутнеет, образуется нежелательный конденсат.

Чтобы понять, почему потеют окна в машине изнутри, следует изучить и другие ситуации.

Возможные причины запотевания:

  1. В результате нарушения герметичности уплотнителя влага легко проникает в салон машины. Для устранения проблемы рекомендуется заменить уплотнители.
  2. В непогоду или после проведения уборки салона, ненужная влага остается на ковриках, обивке, сидениях. Тогда, при работе системы отопления, сухой воздух быстро становится влажным.
  3. Печка не всегда работает исправно. Воздушные массы, подающиеся внутрь авто, забираются с той части капота, где предусмотрены соответствующие отверстия. Из-за этого трудно исключить вероятность попадания снега, дождя, излишней влаги внутрь.
  4. Пока водитель, пассажиры находятся в машине, в воздух попадает влага. И чем больше людей в салоне, тем скорее оседает конденсат.

Если запотевают окна в машине, действенным методом борьбы становится система климат-контроля. Ее работа способствует подогреву воздуха, удалению лишней влаги. Используется и печка, теплый воздух которой направляют на лобовое стекло. Здание окна также комплектуются системами подогрева.

Но это не решает проблему с боковыми проемами.

Химические средства от запотевания стекол в автомобиле

В автомобильных магазинах продаются специальные аэрозольные и жидкие средства, которые препятствуют запотеванию. Они создают на стекле жирный слой, на который не может садиться влага, в результате чего даже при очень высокой влажности в машине окна остаются чистыми.

Некачественные средства оставляют жирный видимый слой на окне, качественные – не оставляют. Популярными являются следующие:

Источник: https://RoomAvto.ru/drugoe/kak-ubrat-zapotevshie-okna-v-mashine.html