Как сделать брызговики на авто своими руками?

Содержание

Как установить брызговики на автомобиль?

Как сделать брызговики на авто своими руками?

Брызговики необходимы, чтобы не дать грязи и влаге проникнуть внутрь автомобиля. Они позволяют содержать стёкла в чистоте, обеспечивая комфортный вид водителю. Также эти устройства способны предотвратить коррозию корпуса машины, ведь не будет происходить скапливание влаги. Установка брызговиков может проводиться и самостоятельно, для этого необязательно нужен мастер.

Виды и предназначение деталей

Чтобы изготовить такие изделия, используется специальный гибкий полимер. Его особенности позволяют создавать конструкции различной формы и конфигураций. Некоторые из них предназначены для конкретных моделей, а многие имеют универсальные характеристики. В первом варианте значительно выше качество и они создают комплексную защиту. Вторые же намного проще купить, а их размеры легко подрезать под особенности машины.

Поскольку установка происходит на плоскость машины (в специально предусмотренных нишах), на рынке представлены передние и задние брызговики. Для передней стороны применяются мягкие материалы, которые в большей степени созданы из резины. Они достаточно мягкие, за счёт чего не создают нагрузки на транспортное средство во время работы.

Для задних частей применяют полиуретан. Его изготавливают по форме кузова, чтобы не пропускать жёсткую грязь и камни во время движения. За счёт своей твёрдости создаётся прочная защита, которая не позволяет повреждать корпус машины и «сбивать» с его поверхности покраску.

Установка своими руками

Многие мастерские предлагают монтаж изделий, но этот процесс можно сделать самому. В некоторых случаях могут не найтись подходящие брызговики, поэтому их придётся обрезать вручную. Чтобы они были надёжно закреплены и выполняли свои функции, понадобится использовать:

  • дрель;
  • специальные свёрла;
  • брызговики;
  • нож;
  • отвёртку крестового типа;
  • саморезы на 2 см;
  • пластмассовые заглушки;
  • шайбы (их размер должен соответствовать саморезам).

В отдельных случаях могут понадобиться дополнительные инструменты, если производится крепление на фирменные автомобили. Импортные производители часто устанавливают брызговики, которые ориентированы на дороги и климат их региона — они не всегда подходят для России. В этом случае лучше предпочесть универсальные элементы, нежели фирменные.

Процесс работы

Сначала, для крепления конструкции, нужно снять колёса. В большинстве автомобилей устанавливает оригинальный фартук от загрязнений. Он не оказывает должного эффекта, поэтому его заменяют. Он держится на нескольких саморезах и винте и откручивается с помощью отвёртки. Чтобы винт не прокручивался, можно понемногу оттягивать оригинальные брызговики вниз. После этого вытаскивается втулка и остальные саморезы. Важно очистить площадь, куда будет происходить установка, от грязи.

Дальше нужно подогнать вид новых щитков под старые, если используются универсальные брызговики. Достаточно будет уложить их друг на друга и, воспользовавшись ножом, вырезать новую форму. Аналогичным способом определяется место для дальнейшего сверления отверстий. После этого может проводиться фиксация новых элементов.

Финальные этапы

Детали должны крепиться с большой осторожностью. Специалисты рекомендуют проводить обрезку контура изделий под углом. Это позволит добиться большей эстетичности транспортного средства, что также положительно повлияет на общую аэродинамику. После этого нужно вернуть колесо в исходное положение и проверить эффективность работы деталей. Достаточно проехаться по песку, чтобы удостовериться, правильно ли стоят брызговики.

Если всё верно, аналогично нужно повторить и с остальными частями транспорта. Чтобы фиксация проходила более комфортно, желательно на передних колёсах выкручивать руль до упора, на которое проводится крепление. На все конструкции традиционно устанавливается три самореза. Для лучшей устойчивости лучше их использовать четыре-пять штук. Также задние колёса желательно снять только после поднятия машины на домкрат.

Таким образом крепятся брызговики. Процесс не составит особого труда даже начинающему автолюбителю. Основная трудность состоит в проделывании отверстий дрелью и выпиливании требуемого вида детали. Всё остальное зависит от того, какие используются брызговики.

Чтобы правильно установить брызговики, нужно использовать заготовку в виде оригинального фартука. После этого этим деталям нужен периодический ремонт, ведь на их поверхности скапливается большое количество грязи. Если этого не делать, может образоваться толстый слой, который будет мешать движению машины.

Источник: https://CarExtra.ru/avtotovary/kak-ustanovit-bryizgoviki.html

Установка брызговиков своими руками (универсальных), видео — На колесах

Как сделать брызговики на авто своими руками?

30.11.2019

Всем добрый день! Прошедшая зима, показала необходимость замены штатных брызговиков на брызговики увеличенного размера, которые выступали бы за габариты крыльев на определенное расстояние.

Дело все в том, что песчано-солевая смесь (это в лучшем случае, а может и смесь различных химреактивов), которой обильно посыпают наши дороги в зимнее время, совместно с мокрым снегом летит из под колес и набивается в промежуток между порогами кузова и подножками, оказывая на пороги и крылья сильное корродирующее воздействие.

И вот в предверии этой зимы, начав поиск универсальных брызговиков подходящего размера, с удивлением обнаружил, что стоимость комплекта варьируется от 150 до 700 у.е. начиная за изделия от фирм ноунейм и до изделий фирмы JAOS.

Посчитав такие цены не совсем оправданными, начал изучать опыт и отзывы людей, кто занимался изготовлением брызговиков собственными силами.

  • Итак в результате поиска остановился на следующем. Было приобретено два листа кожволона размером 72 на 52 см (о его эксплуатации в качестве брызговиков зимой и летом, очень хорошие отзывы),

лист кожволона

лист нержавеющей стали, толщиной 1,5 мм и соответствующая фурнитура (так же нержавеющая сталь), а именно цепь, болты и самоконтрящиеся гайки, шайбы, карабины, крючки (от них впоследствии отказался). Общий бюджет потраченный на материалы 37 у.е.Первым делом из листов кожволона были вырезаны 4 брызговика, размером 36 на 52 см.Далее из листа нержавейки вырезаем усиливающие пластины на низ брызговиков, шириной 5 см Вот так выглядит заготовка

Заготовка брызговика

Сверлим в пластинах отверстия под крепежвысекаем в кожволоне отверстияи собственно крепим пластину к брызговикуДалее демонтируем штатные брызговикипопутно удаляем из пазух под пластиковой защитой весь скопившийся мусор в виде листьев, веточек и т.п.И собственно устанавливаем изготовленные брызговики

Задний

Передний

Всем спасибо, надеюсь пост был полезен.

Источник:

Как установить брызговик на автомобиль своими руками?

Многие водители не задумываются о важности функций, которые выполняют щитки, установленные за колесами автомобиля. Установка брызговиков предотвращает вылетание мелких камней и частиц грязи из-под колес автомобиля. Рассмотрим, как правильно установить щиты, чтобы не навредить лакокрасочному покрытию машины.

  • защита других участников движения от вылетающих из-под колес твердых частиц. Впору вспомнить о таком неприятном свойстве шипованных шин, как вылетание на скорости шипов из посадочных мест. Во многих случаях именно брызговик может защитить следующий за вами автомобиль от удара в кузов либо лобовое стекло металлическим предметом;
  • защита ЛКП автомобиля. Вылетающие из-под колес песок, грязь и камни ударяются о нижнюю часть порогов и задних бамперов, что со временем приводит к отшелушиванию в этих местах краски и, как следствие, образованию очагов коррозии. Установка защиты помогает побороть пескоструйный эффект и сохранить кузов автомобиля.

Если сохранностью кузова своего авто вам никто не может запретить пренебречь, то за доставление неудобств другим участникам движения можно понести реальное наказание. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю автомобиля без брызговиковштраф в размере 500 руб. Ссылаться инспектор будет на 1 часть статьи 12.

5 Кодекса об административных нарушениях, которая отсылает нас к списку положений по допуску к эксплуатации транспортных средств. Брызговики являются одним из элементов, которые в обязательном порядке должны быть установлены на автомобиле. Исключение составляют случаи, когда брызговики попросту не предусмотрены конструкцией автомобиля.

В таком случае установка защитных щитков не обязательна, но крайне желательна.

Виды брызговиков

Форма изделия иногда является решающим фактором в выборе способа установки. Перед тем как отправиться за покупкой, следует знать, что брызговики могут быть 2-х типов:

  • штатные либо изготовленные индивидуально под особенности определенной модели авто. И тот и другой вид единит то, что они отлично подходят под форму кузова и штатных локеров. Наиболее предпочтительны к установке именно штатные брызговики, так как часто в подкрылках имеются заводские места для их установки, а поэтому при покупке в комплекте сразу будут специальные крепления или клипсы. Если вас не устраивает форма штатных щитков, а они обычно крайне небольших размеров, купите брызговики, изготовленные конкретно для вашей модели авто. Удобство такого решения в том, что некоторые крепления могут совпадать с креплением локера;
  • универсальные брызговики. Перечислять весь спектр изделий, доступных к покупке, попросту нет смысла. Универсальная защита имеет форму крепежной части, которая подойдет практически к любому автомобилю. Также немаловажным преимуществом является стоимость, которая зачастую гораздо ниже цены на комплект оригинальных изделий. Если опустить тот факт, что универсальные изделия не на всех авто смотрятся эстетично, то недостаток у универсальных щитков только один – примитивность крепежных элементов. Прикручиваются универсальные изделия саморезами к подкрылкам.

При установке брызговиков своими руками следует помнить о следующих моментах:

  • чем ниже будет установлен щиток, тем лучше он будет защищать от вылетающих из-под колес грязи и камней. Но низкая установка таит в себе риск обрыва брызговиков при езде по пересеченной местности. В таком случае ориентироваться нужно на материал, из которого изготовлена защита. Резиновые щитки довольно эластичны, а поэтому часто отрываются, когда при движении задним ходом горб либо край тротуара подминает брызговик под колесо. Такой проблемы лишены полиуретановые изделия, которые лучше сохраняют форму и не так сильно выгибаются при воздействии на них силы. Не стоит покупать твердые брызговики, так как они могут оборваться, к примеру, при съезде с тротуара. Эластичные щитки в таком случае просто сомнутся, затем восстановят свою форму, но «дубовый» щиток передаст всю силу от удара на крепления. Разумеется, долго такие нагрузки саморезы не выдержат. Нередко в таких случаях страдает и крепление подкрылков;
  • желательно, чтобы брызговик на несколько сантиметров выходил за форму кузова. Это улучшит защиту от забрасывания авто грязью из-под колес;
  • крепления щитков не должны вредить кузову. Многие водители, желая защитить пороги от пескоструйного эффекта, одной из точек крепления переднего брызговика выбирают кузов автомобиля. Вкручивание саморезов в арку приводит к появлению коррозии и отшелушиванию ЛКП в местах крепления.

Для установки универсальных брызговиков вам потребуются:

  • крестовая отвертка для вкручивания саморезов;
  • канцелярский нож, так как универсальные изделия не всегда идеально подходят под форму локера и кузова;
  • ветошь для очистки места монтажа;
  • острый предмет для разметки отверстий.
Читайте также  Как обшить сиденья автомобиля своими руками?

Если без саморезов никак не обойтись или они уже были вкручены в кузов при неправильной установке локеров, то в ваших же интересах будет провести антикоррозионную обработку.

Алгоритм работ при самостоятельной установке:

  • очистите предполагаемое место установки от грязи;
  • приложите брызговик к крылу так, как он должен впоследствии быть закреплен. При необходимости подрежьте щиток по форме крыла и порогов. Если локеры на вашем авто крепятся при помощи саморезов, разметьте на брызговике места расположения отверстий, чтобы впоследствии именно туда вкручивать саморезы;
  • вкрутите как минимум 2 самореза по наружной стороне и один саморез, который будет крепить внутреннюю часть брызговика к подкрылку (также их стянуть можно болтом и гайкой).

Тщетно пытаться описать тонкости установки для каждой модели авто.

К примеру, на некоторых авто подкрылки крепятся массивными клипсами, а поэтому саморезы брызговиков можно вкрутить прямо в них, сохранив при этом металл крыла. Проблем с установкой задних брызговиков и вовсе нет, так как саморезы не повредят пластмассовый бампер.

Статьи Статьи Статьи Ремонт автомобиля Тест-драйв ТОП

Источник:

Установка брызговиков на авто своими руками. Как установить брызговики своими руками. Установка брызговиков самостоятельно. Детали и пошаговое руководство

Брызговиками называют фартук колесной арки или «фартук от грязи», потому что основной его целью является ограждение от различной грязи или камней, которые очень часто вылетают из-под колес.

Зачем нужны брызговики

Их можно встретить не только на автомобилях, но и на мотороллерах и велосипедах. Прикрепляются они к задней части крыла, непосредственно позади колеса ( в колесных нишах ). Кстати, «фартуки» обязательно должны крепится на всех четырех колесах автомобиля.

Большинство водителей думают, что если брызговики устанавливают на заводе не на все модели машин, значит, они вообще не нужны. Мне придется вас разочаровать. На самом деле, на легковых автомобилях «фартуки» в классическом виде не всегда существуют, но это вовсе не означает, что их нет, просто вместо них необходимые функции выполняют крылья, которые для этого имеют специальную форму.

Источник: https://korrekt29.ru/aksessuary/ustanovka-bryzgovikov-svoimi-rukami-universalnyh-video.html

Как сделать автомобильные брызговики своими руками — Сделай сам

Как сделать брызговики на авто своими руками?

25.10.2019

Часто бывает, что по прохождению сезона, брызговики в автомобилях теряют свой первоначальный вид или вовсе ломаются. Вызвано это тем, что на них приходится постоянное механическое воздействие, будь то удары мелких камушек отскочивших от колеса или грязь, попавшая на ее поверхность. Обычно брызговики служат всего лишь год, а то и меньше, после чего их рекомендуется менять на новые.

Основной же функцией брызговиков, так же их называют грязевые фортунки, является защита вашего автомобиля, а так же автомобилей движущихся позади вас, от вылетающих из под движущегося колеса грязи и камней. Они могут сильно повредить краску автомобиля, а иногда и вовсе привести к летальному исходу, поэтому наличие брызговиков в автомобиле обязательно.

Замену можно проводить как самостоятельно, так и в СТО, правда это, как правило, обходится немного дороже, да и сам комплект брызговиков, на сегодняшний день, стоит немало денег. Поэтому что бы не тратить свои нервы и деньги мы подготовили для вас статью о том, как в домашних условиях изготовить самодельные брызговики для автомобиля.

Для изготовления нам понадобятся:

  • Две жестяной пластины, будут использоваться в качестве основы брызговиков;Пенопласт;Скотч молярный;Стекловолокно;Шпательная и грунтовая смесь;Краска и лакирующая смесь;
  • Кусок газеты и ПВА клей;

Для начала из картона изготавливаем макеты будущих брызговиков и примеряем их.

Определив нужную длину и ширину брызговиков, ставим картонные макеты на кусок жести и вырезаем из нее формы такого же размера. Аналогичное действие проделываем с кусками пенопласта.

  1. Прикрепляем при помощи скотча формы из пенопласта к жестяным основам и оттачиваем их форму для будущих брызговиков.
  2. Далее, используя клей ПВА, обклеиваем наши пенопластовые заготовки обыкновенной газетой в виде папье-маше.
  3. После того как заготовки высохнут, примеряем их на наш автомобиль и определяем места для будущих крепежных отверстий.
  4. После этого наши заготовки обрабатываем грунтовкой и шкурим при помощи куска пенопласта.

В конце приступаем к покраске. Красить можно по своему усмотрению, в нашем случае мы покрасили брызговики зеленной (металик) краской, совпадающей с цветом кузова автомобиля. В итоге вот что получилось:

Источник:

Как самому сделать брызговики для машины

Привет, все руки не дойдут до брызговиков…А без них 35 тапки машину быстро грязнят…Мож есть какие готовые, а то хотим из двух родных один делать!Есть мысли поделитесь!Из куска резины вырезать не вариант…

Без брызговиков немного не то, но это моё мнение.

Nissan Frontier 2005, двигатель бензиновый 4.0 л., 750 л. с., полный привод, механическая коробка передач — стайлинг

А чем резина плоха? Берешь 4 коврика под АКБ и ваяешь =)))

Посмотри у меня в БЖ, я из кожволона сделал, очень доволен!www.drive2.ru/l/8497266/

я себе вот такие хочу сделать www.drive2.ru/l/2088919/

Есть такой материал Кожвалон 3 мм продается в магазинах для обувщиков, самой хороший итальянский или турецкий. В Вашем случае 2 листа хватит с головой ( на ниву из одного получается 4 шт).

Вниз приклепуется пластинка из аллюминия и подвязка тросиком к машине саморезами.

Ходят отлично, единственное при минус более 25 град не стоит ногой в торец отбивать снег) Можно еще использовать транспортерную ленту, но менее эстетично выглядит, хотя крепче.

Стоит обратить внимание на брызговики Elegant. Описание и разновидности тут Брызговики Elegantот себя добавлю Классные брызговики, не дубеют даже в сильный мороз, больше и шире чем мои стандартные на порядок, снег меньше к ним липнет хотя буртик понизу тоже есть, гнуться хоть в узел завязывай даже в мороз, стоят как родные. Купил №3 и №4, на перед и зад. ДОВОЛЕН.

В Ате есть полеуритановое производство ! Закажите по вашим лекалам !

  • Я б поставил от ГАЗели, как у меня на Патроле.
  • Пластик для брызговиков рулитВ Сильный минус не дубеет, остаётся эластичным
  • Форму можешь любую вырезать на свой вкус.
  • источник

Часто бывает, что по прохождению сезона, брызговики в автомобилях теряют свой первоначальный вид или вовсе ломаются. Вызвано это тем, что на них приходится постоянное механическое воздействие, будь то удары мелких камушек отскочивших от колеса или грязь, попавшая на ее поверхность. Обычно брызговики служат всего лишь год, а то и меньше, после чего их рекомендуется менять на новые.

Основной же функцией брызговиков, так же их называют грязевые фортунки, является защита вашего автомобиля, а так же автомобилей движущихся позади вас, от вылетающих из под движущегося колеса грязи и камней. Они могут сильно повредить краску автомобиля, а иногда и вовсе привести к летальному исходу, поэтому наличие брызговиков в автомобиле обязательно.

Замену можно проводить как самостоятельно, так и в СТО, правда это, как правило, обходится немного дороже, да и сам комплект брызговиков, на сегодняшний день, стоит немало денег. Поэтому что бы не тратить свои нервы и деньги мы подготовили для вас статью о том, как в домашних условиях изготовить самодельные брызговики для автомобиля.

Для изготовления нам понадобятся:

Две жестяной пластины, будут использоваться в качестве основы брызговиков; Пенопласт; Скотч молярный; Стекловолокно; Шпательная и грунтовая смесь; Краска и лакирующая смесь;

Кусок газеты и ПВА клей;

Для начала из картона изготавливаем макеты будущих брызговиков и примеряем их.

Определив нужную длину и ширину брызговиков, ставим картонные макеты на кусок жести и вырезаем из нее формы такого же размера. Аналогичное действие проделываем с кусками пенопласта.

  1. Далее, используя клей ПВА, обклеиваем наши пенопластовые заготовки обыкновенной газетой в виде папье-маше.
  2. После того как заготовки высохнут, примеряем их на наш автомобиль и определяем места для будущих крепежных отверстий.

В конце приступаем к покраске. Красить можно по своему усмотрению, в нашем случае мы покрасили брызговики зеленной (металик) краской, совпадающей с цветом кузова автомобиля. В итоге вот что получилось:

источник

Вдохновило когда-то вот это. Да я и расширители арок-то поставил, чтобы когда-то нечто подобное изобразить. Так сказать, законченный внедорожный вид:

После того, как я на небольшом морозе, сбивая комки грязи, пнул по оригинальному брызговику и сломал его, то решил не размениваться по мелочам, а найти резиновые. Ну а поскольку брызговики от Арктик Тракс днём с огнём не найти, оставалось снова что-то придумывать.Решение было найдено в Южном порту на рынке, в магазине деталей для фур ))))

Это брызговик-длинномер для прицепа, состоящий из двух половинок из качественной резины толщиной 8 мм.

Делаем шаблон из картона. Чтобы попасть максимально в штатные дырки и увидеть как это будет.

Вырезаем заготовки с таким условием, чтобы у брызговика был наружний бортик — так намного красивее. Не буду освещать то, что до этого был потрачен вечер на изготовление «без бортиков» — не понравилось. Выкладываю, на мой взгляд, относительно удачный вариант.

Бортик изначально для фуры шире (см. верхнее фото, так сказать, на этапе «сырья»))) — лишнее отрезаем острым ножом по прижатой к заготовке струбцинами металлической линейке. Кривизну успешно обтачиваем ленточной шлифмашиной. Делаем ровный край.

Далее был процесс аккуратного сверления верхней дырки, фиксация заготовки в разных наклонах с помощью тонких саморезов к подкрылкам, выравнивание горизонта нижней кромки, ну и добавление ещё некоторых точек крепления, поскольку заготовка тяжёлая.Вот так: 2 винта, 3 клипсы, 3 толстых самореза, 2 маленьких самореза для «поддержки штанов» — крепление листа внутри арки. Всё сидит так, что можно в узел заворачивать )))

  • Ну а раз Арктик Тракс нам детали зажали, наши будут называться «SS Trucks» — название придумал мой друг Гарис, мне понра
  • Снизу приклёпаны ещё два уголка с резьбой М6 — низ листа теперь надёжно прикручен по всему посадочному месту. Можно задом упираться в сугробы и говны ))))
  • Шов между расширителем и резинкой проклеен жидкой резиной от KIM tec ok
  • Ну и готовый вид со всех сторон. Имхо, вполне по внедорожному теперь выглядят концы арок:
  • источник
  • Учимся делать брызговики самостоятельно
  • Самодельные брызговики: когда это действительно нужно?
  • Для изготовления пригодится
  • Самодельный брызговик – алгоритм действий

Установку или замену брызговиков можно проводить на СТО или самостоятельно, что будет намного дешевле, да и комплект новых брызговиков на сегодня стоит достаточно дорого. Именно поэтому мы и расскажем о том, как возможно сделать брызговики на автомобиль своими руками.

Главной задачей брызговиков является защита машины от камней и грязи, которые вылетают из-под колес и могут сильно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, либо привести к более серьезным проблемам. Из-за постоянного механического воздействия камней, песка и грязи, они теряют свой начальный вид, или и вовсе ломаются, тогда приходится их менять на новые.

Чтобы изготовить брызговики своими руками, вам сгодятся следующие материалы и инструменты:

— жестяные пластины, которые понадобятся как основы брызговиков (две);

Прежде всего необходимо сделать из картона макеты будущих самодельных брызговиков и примерить их. После того как установлена нужная длина и ширина брызговиков, прикладываем картонные макеты на кусок жести и вырезаем из нее формы такого же размера, также делаем и с пенопластом (прикладываем картонные макеты к пенопласту и вырезаем нужные нам формы).

Источник: https://xn--d1aspaq3c.xn--p1ai/tehnika/kak-sdelat-avtomobilnye-bryzgoviki-svoimi-rukami.html

Установка брызговиков своими руками (универсальных), видео

Как сделать брызговики на авто своими руками?

Многие водители не задумываются о важности функций, которые выполняют щитки, установленные за колесами автомобиля. Установка брызговиков предотвращает вылетание мелких камней и частиц грязи из-под колес автомобиля. Рассмотрим, как правильно установить щиты, чтобы не навредить лакокрасочному покрытию машины.

Является ли установка обязательной

Основное предназначение брызговиков:

  • защита других участников движения от вылетающих из-под колес твердых частиц. Впору вспомнить о таком неприятном свойстве шипованных шин, как вылетание на скорости шипов из посадочных мест. Во многих случаях именно брызговик может защитить следующий за вами автомобиль от удара в кузов либо лобовое стекло металлическим предметом;
  • защита ЛКП автомобиля. Вылетающие из-под колес песок, грязь и камни ударяются о нижнюю часть порогов и задних бамперов, что со временем приводит к отшелушиванию в этих местах краски и, как следствие, образованию очагов коррозии. Установка защиты помогает побороть пескоструйный эффект и сохранить кузов автомобиля.
Читайте также  Как утеплить фургон автомобиля своими руками?

Если сохранностью кузова своего авто вам никто не может запретить пренебречь, то за доставление неудобств другим участникам движения можно понести реальное наказание. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю автомобиля без брызговиков штраф в размере 500 руб. Ссылаться инспектор будет на 1 часть статьи 12.

5 Кодекса об административных нарушениях, которая отсылает нас к списку положений по допуску к эксплуатации транспортных средств. Брызговики являются одним из элементов, которые в обязательном порядке должны быть установлены на автомобиле. Исключение составляют случаи, когда брызговики попросту не предусмотрены конструкцией автомобиля.

В таком случае установка защитных щитков не обязательна, но крайне желательна.

Виды

Форма изделия иногда является решающим фактором в выборе способа установки. Перед тем как отправиться за покупкой, следует знать, что брызговики могут быть 2-х типов:

  • штатные либо изготовленные индивидуально под особенности определенной модели авто. И тот и другой вид единит то, что они отлично подходят под форму кузова и штатных локеров. Наиболее предпочтительны к установке именно штатные брызговики, так как часто в подкрылках имеются заводские места для их установки, а поэтому при покупке в комплекте сразу будут специальные крепления или клипсы. Если вас не устраивает форма штатных щитков, а они обычно крайне небольших размеров, купите брызговики, изготовленные конкретно для вашей модели авто. Удобство такого решения в том, что некоторые крепления могут совпадать с креплением локера;
  • универсальные брызговики. Перечислять весь спектр изделий, доступных к покупке, попросту нет смысла. Универсальная защита имеет форму крепежной части, которая подойдет практически к любому автомобилю. Также немаловажным преимуществом является стоимость, которая зачастую гораздо ниже цены на комплект оригинальных изделий. Если опустить тот факт, что универсальные изделия не на всех авто смотрятся эстетично, то недостаток у универсальных щитков только один – примитивность крепежных элементов. Прикручиваются универсальные изделия саморезами к подкрылкам.

Требования к монтажу

При установке брызговиков своими руками следует помнить о следующих моментах:

  • чем ниже будет установлен щиток, тем лучше он будет защищать от вылетающих из-под колес грязи и камней. Но низкая установка таит в себе риск обрыва брызговиков при езде по пересеченной местности. В таком случае ориентироваться нужно на материал, из которого изготовлена защита. Резиновые щитки довольно эластичны, а поэтому часто отрываются, когда при движении задним ходом горб либо край тротуара подминает брызговик под колесо. Такой проблемы лишены полиуретановые изделия, которые лучше сохраняют форму и не так сильно выгибаются при воздействии на них силы. Не стоит покупать твердые брызговики, так как они могут оборваться, к примеру, при съезде с тротуара. Эластичные щитки в таком случае просто сомнутся, затем восстановят свою форму, но «дубовый» щиток передаст всю силу от удара на крепления. Разумеется, долго такие нагрузки саморезы не выдержат. Нередко в таких случаях страдает и крепление подкрылков;
  • желательно, чтобы брызговик на несколько сантиметров выходил за форму кузова. Это улучшит защиту от забрасывания авто грязью из-под колес;
  • крепления щитков не должны вредить кузову. Многие водители, желая защитить пороги от пескоструйного эффекта, одной из точек крепления переднего брызговика выбирают кузов автомобиля. Вкручивание саморезов в арку приводит к появлению коррозии и отшелушиванию ЛКП в местах крепления.

Все про автомобильные брызговики – как выбрать, установить, купить

Как сделать брызговики на авто своими руками?
Брызговики – специальные вставки из эластичного материала для защиты велосипедиста от попадания воды, грязи и мелких камней из-под колес. Дополняют крылья велосипеда и крепятся к ним сзади. Они входят в стандартную комплектацию дорожных городских моделей, некоторых горных и гибридных велосипедов.

Штатные брызговики зачастую вещь недолговечная, а замену им подобрать довольно трудно – немногие веломагазины свободно располагают этим товаром, пренебрегая его значимостью. Там же, где их можно найти, они могут продаваться по завышенной стоимости. Поэтому стараемся беречь родные резинки, если катаем с крыльями по грязи или же пытаемся сделать их самостоятельно.

Как раз в этом обзоре и коснемся темы о том, как в домашних условиях сделать брызговики для велосипеда. Это быстро, несложно и поможет сэкономить неплохую сумму на другое насущное велоснаряжение.

Брызговики – пятерка главных преимуществ

Сначала немного поговорим о полезности резинок на крыльях:

  1. Брызговики – это эстетично. Крылья без них смотрятся «оборванными», незаконченными. Привычный классический стиль дорожного байка вообще невозможно представить без брызговиков, ведь эта машинка специально создана для города. А на городских улицах и в сухую погоду бывают лужи.
  2. Защита от грязи. Задний прикрывает от летящей грязи спину и руки, передний – ноги и лицо (особенно на заниженной посадке). А просто крылья разве не могут сохранить велосипедиста в чистоте, обязательно ли наличие накладок? Действительно, голые крылья – это лучше, чем ничего, но, скорее всего, после покатушки по грязным дорогам вряд ли удастся приехать домой чистым. Дело в том, что жесткие концы крыльев не отбивают грязь, как это делают эластичные резинки.
  3. Простые в обслуживании – имеют простые крепления на крыльях, их легко почистить, высушить и поставить обратно на велик.
  4. Хорошие велосипедные брызговики созданы для комфорта, и они не донимают велосипедиста трением о покрышки.
  5. Без лишней беготни по магазинам их можно сообразить самостоятельно.

Из чего можно сделать брызговики

Для изготовления накладок на крылья не всегда обязательно искать резину, кроме нее, есть и другие варианты:

  • линолеум – пластифицированный ПВХ;
  • пластиковая бутылка ПЭТ;
  • пластик от канистр;
  • кожзаменитель.

Традиционно брызговики для велосипеда «обнимают» крылья с внешних и внутренних сторон. Крепления – один-два стандартных болта с гайками. Самостоятельно вырезать такое же изделие не получится, поэтому обойдемся только односторонним прилеганием брызговиков:

В качестве стандартной резины необходимо брать материал достаточной толщины и жесткости, чтобы брызговик не прогибался под ударом грязи. Для этих целей подойдут ненужные резиновые половики, автомобильные коврики или камеры от грузовых шин.

Материалы

Сегодня предлагается большой выбор такого необходимого аксессуара автомобильного кузовного оснащения, как брызговик универсальный. Ассортимент выпускаемых по всему миру деталей дополнительного оборудования транспортного средства постоянно обновляется и увеличивается в объёме. Современная наука постоянно вносит огромный посильный вклад в развитие этой отрасли производства. Постоянно появляются разработки новых технологий, изобретаются новейшие материалы.

Материалы для изготовления применяются самые разнообразные: металл, резина, стекловолокно, композит резина-пластмасса, полиэтилен, лавсан. У каждого варианта есть свои минусы и плюсы. Наиболее распространённые модели — это брызговики резиновые универсальные. Популярность им обеспечили уникальные свойства: они недорогие, простые в производстве, надёжные в эксплуатации, ударопрочные. Немаловажный фактор — максимальная простота крепления на колёсную арку автомобиля при помощи саморезов.

Как сделать и установить самостоятельно

При наличии листа резины, линолеума или кожзаменителя подходящего цвета вырезать накладки на крылья не составит труда. Основные требования при установке на полноразмерные и короткие крылья звучат одинаково – изделие не должно быть слишком длинным и далеко вдаваться в крыло над креплением.

С увеличением длины колебания даже жесткого материала увеличиваются, и брызговик будет задевать покрышку на ходу. Если отмерить слишком много с другой стороны, брызговик отогнется и будет смотреться некрасиво при внешнем креплении или снова задевать колесо при внутреннем.

Традиционно брызговики расширяются от основания. Но своими руками это правило можно и нарушить – сделать прямые или остроконечные изделия:

Резать материал нужно с внешней стороны, которая будет обращена наружу.

Как сделать поворотники на велосипед

Для изготовления брызговиков из жесткого пластика материал сначала необходимо размягчить – так его легче разгладить и вырезать. Здесь поможет строительный фен – его потока воздуха хватает на пластмассу. Когда материал стал чуть податливым, аккуратно вырезаем ножницами заготовку.

Общий алгоритм изготовления брызговиков своими руками:

  1. Сделать чертеж на бумаге в натуральную величину.
  2. Приложить заготовку к бумаге и вырезать накладку кончиками ножниц.
  3. Неровные края аккуратно заточить перочинным ножиком.
  4. Брызговик готов, теперь приступаем к его установке на крыло.

В зависимости от вида крепления, брызговики могут прикручиваться одним, двумя или тремя болтами. Заранее приобретаем болты и гайки нужных размеров. Чтобы болт не давил на крыло, желательно поставить на него шайбу. Делаем разметку отверстий с учетом расстояний между отверстиями на крыле.

Дело за малым – проделать отверстие. Лучше воспользоваться дрелью с подходящим по размеру сверлом или дыроколом. Не рекомендуется протыкать ножницами или шилом – со временем края будут топорщиться, а брызговик «ездить» по крылу.

Как реставрировать и покрасить брызговики? Материалы и процесс проведения работ

В первую очередь хочется отметить, что под покраской брызговиков имеется в виду фартуков колесных арок. Это пластиковые либо резиновые детали, которые используются в качестве барьера от грязи и воды с дороги. Они обычно состоят из двух частей, основы и собственно самого брызговика. Часто данные детали часто красят в цвет кузова, поскольку акцентировать на них внимание нет никакого смысла. Во многих современных моделях авто брызговики черного цвета, что также неплохо вписывается в общей вид транспортного средства.

Какие потребуются материалы?

Если вы владелец авто с резиновыми брызговиками, то вам вообще не рекомендуется их красить, поскольку лакокрасочное покрытие под влиянием температурных условий и воздействий внешней среды на резине держится очень плохо.

Но если же вы решились красить резиновые брызговики, тогда используйте специальную грунтовку для резины и пластификаторы для эмали. К тому же весь процесс нанесения материала выполняют в формате «мокрым по мокрому». Учтите, что при использовании пластификатора будут и изменятся параметры касательно высыхания материала.

Наша рекомендация, если ваши резиновые брызговики пришли в негодность, то лучше пойдите в магазин и купите новые, стоят они совсем не дорого.

В этой статье мы поговорим о пластиковых грязезащитных фартуках. Такие детали с брызговиками красят в цвет кузова, да и стоимость их выше, чем резиновых, что делает целесообразным их реставрацию. К тому же нанесенное лакокрасочное покрытие при соблюдении технологии может прослужить очень долго. Для пластиковых брызговиков используют обычную эмаль, но иногда наносят антигравийный слой покрытия. Часто такие элементы кузова выкрашивают с помощью баллончика, так как краскопульт есть не у каждого автолюбителя.

Статья по теме: Определяем расход краски на покраску автомобиля. Таблица расчета нужного объема материала.

Помимо краски вам будут нужны следующие материалы:

  • наждачная бумага.
  • антисиликон.
  • грунтовка.
  • лак.
  • полировальная паста.

Также приготовьте салфетки и моющее средство для чистки поверхности от налипшей грязи и пыли.

Методика покраски брызговиков

Из основных особенностей процесса можно выделить то, что при подготовке к покраске нужно зашкурить поверхность, но без использования грубых абразивов, чтобы при снятии старого ЛКП не повредить сам пластик. Также, при обезжиривании детали не используйте Уайт-спирит, ацетон, 646-й и 645-й растворители, потому как они разъедают пластик. Лучшим средством для этого является антисиликон.

Теперь давайте опишем технологию.

  1. Зачистка и ошкуривание поверхности брызговиков. Обычно под грунт обрабатывают абразивами марки P400, P600, а под краску P800, P1000. Саму шлифовку проводят, смачивая поверхность водой.
  2. Обезжиривание поверхности антисиликоном, после чего вытирают поверхность сухой тряпкой.
  3. Следующий этап грунтовка. Если у вас на поверхности много мелких сколов и царапин, то их можно выровнять грунтом наполнителем, с увеличенным размером частиц, если поверхность гладкая, то подойдет обычный грунт. Наносят 2 – 3 слоя материала, с перерывом 10 – 25 минут. Цвет грунтовки желательно использовать в соответствии с финишным покрытием, чтобы потом не накладывать больше финишной краски для придания более насыщенного тона.
  4. Нанесение краски. Либо краскопультом, либо баллончиком. Наносят также 2 – 3 слоя с периодом на высыхание 15 – 20 минут. Цвет выбирает согласно тому, который указан в паспорте автомобиля, либо с помощью компьютерного подбора. Если хотите добиться более четкого совпадения с цветом кузова машины.
  5. Вскрываем лаком 1 – 2 слоя. После чего фартук колесных арок полируют.
  6. Полностью высыхает деталь за 8 – 12 часов.
Читайте также  Как отреставрировать литые диски своими руками?

Далее ее монтируют обратно. На этом покраска завершена.

Пару слов о монтаже и снятии брызговиков

Процесс снятия и установки брызговиков обратно очень простой и займет у вас не больше 10 – 15 минут. Например в машинах ВАЗ, кожухи и подкрылки демонтируются ключами ключами «7», «10» и крестообразной отверткой, которые есть в каждом гараже. Пластиковый фартук крепится с помощью винтов. В некоторых иномарках используют вместо винтов автомобильные пистоны, которые снимаются путем нажатия на фиксатор.

Источник: https://piko-train.ru/avto/bryzgoviki-na-vnedorozhnik-svoimi-rukami.html

Брызговики: изготовление,выбор,фото,видео

Как сделать брызговики на авто своими руками?

Брызговики – неизменный элемент в конструкции любого автомобиля, но наряду с этим многие водители задаются вопросом об их назначении. В некоторых марках авто они отсутствуют, в связи с этим возникло мнение об отсутствии необходимости в них.

Материалы изготовления брызговиков

Данный фактор классификации считается одним из основных, поскольку именно он первым делом влияет цену приспособления, а также на срок его эксплуатации. В основном используются такие материалы для изготовления:

Резина

Наиболее доступный в финансовом плане тип рассматриваемых изделий. К плюсам резиновых вариаций можно отнести легкость их производства, хорошую гибкость и малый вес, что очень полезно при монтажных работах. Кроме того, резиновые вариации могут похвастаться долговечностью, но это если они минуют воздействия низких или высоких температур. Потому в наших краях во время эксплуатации они не везде покажут себя с желаемой стороны.

Пластик

Такой брызговик можно назвать отличным решением для эксплуатационных условий с солидными температурными перепадами. Пластик в роли рассматриваемого приспособления демонстрирует отличную стойкость к износам и прочность, что будет заметно при постоянных столкновениях с камнями или грязью колес вашего транспортного средства.

Но, если такой брызговик сильно столкнется с большим камнем или при случайном наезде на бордюр, он может прийти в негодность, в чем этот материал по и уступает резиновым вариациям.

Выбираются такие вариациями теми автолюбителями, которые желают подчеркнуть индивидуальность своему транспортному средству, поскольку приспособления из пластика выпускают в разнообразных цветовых палитрах.

Комбинация резины и пластика

Такого плана брызговики позволят владельцу автомобиля обзавестись всеми основными достоинствами вышеупомянутых материалов и при этом забыть об их недостатках. Они характеризуются прочностью и гибкости, за счет чего они устойчивым образом реагируют на резкие изменения в температуре, а также способны перенести даже самый сильный удар или столкновение.

Несложно понять, что комбинированные вариации прослужат значительно дольше, хотя это будет стоить несколько дороже других типов брызговиков. Цена такого варианта в разы превосходит цены изделий из резины и пластика.

Как вы могли удостовериться, сейчас на рынке имеется обширный ассортимент рассматриваемых изделий. Из-за этого купить брызговики довольно проблематично. Дабы облегчить данный этап, стоит рассмотреть основные критерии выбора изделий.

Из чего сделаны и где используются брызговики

Брызговик по-другому называется фартуком колесной арки и может устанавливается он на следующую технику:

  • автомобили;
  • мототехника;
  • велосипеды.

Предназначение фартуков заключается в защите от мелких камней, летящих из-под колес, брызг, грязи. Крепят их на заднюю часть крыла, сразу позади колеса.
Брызговики делают их разных материалов:

  • резина;
  • металл;
  • пластик;
  • комбинации материалов.

Резиново-пластиковые брызговики считаются самыми удобными и прочными, потому что в них отсутствуют недостатки резиновых (жёсткость при холоде) и пластиковых (хрупкость). Металлические фартуки применяют чаще всего на прицепах и грузовых машинах.

Предназначение авто брызговиков

Брызговики устанавливают за каждым колесом транспортного средства, в зависимости от места расположения они имеют разное назначение:

  • брызговики, расположенные за передними колёсами призваны защищать днище, тем самым предотвращая преждевременный износ кузова и коррозию;
  • задние фартуки шире, они защищают кузов от летящих частиц, а также предохраняет движущиеся сзади машины. Ведь в случае попадания вылетающей из-под колес грязи на лобовое стекло транспортного средства, идущего позади, у него может достаточно сильно снизится видимость, а это повысит риск возникновения ДТП. Кроме этого авто может быть повреждено вылетающими камнями и льдом.

Некоторые из водителей предполагают, что так как брызговики устанавливают на заводе не всем машинам, то они не очень нужны. Но это не так.

Что касается легковых автомобилей, то брызговики в привычном (классическом) виде присутствуют не всегда, что не говорит о том, что их вовсе нет, их функция в этой ситуации переложена на крылья, которые имеют для этого необходимую форму.

Законодательство закрепляет необходимость наличия у машины брызговиков, свидетельством этому является «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (пункты 10.1.1. и 10.1.2). В котором прописано, что все транспортные средства должны иметь систему защиты от разбрызгивания, которая должна максимально защищать и другие движущиеся средства.

Как выбрать брызговики

Исходя из основных видов брызговиков, которые имеются в продаже, можно определить ряд правил, по которым следует их выбирать. Если вы покупаете индивидуальные брызговики, то их лучше искать в интернет-магазинах, поскольку потребуется подбирать аксессуар под конкретную модель автомобиля или линейку машин. Обратите внимание: В некоторых случаях невозможно найти индивидуальные брызговики для эксплуатации автомобиля в экстремальных погодных условиях. Многие американские автопроизводители устанавливают пластмассовые брызговики на свои машины, которые непригодны для российских реалий.

В таких ситуациях лучше отказаться от индивидуальных брызговиков и предпочесть им универсальные варианты. Предлагаем ряд основных критериев, по которым следует выбирать брызговики для автомобилей: Форма и размер. Даже универсальные брызговики различаются по форме и размеру, необходимо в магазине это учитывать и подбирать варианты, которые лучше подойдут для вашей машины; Материал. Выше мы отмечали, чем отличаются брызговики из различного материала, это необходимо учитывать при покупке; Условия эксплуатации. Необходимо предполагать, в каких условиях будет эксплуатироваться машина; Устойчивость к влаге и химическим реагентам.

Если приобретаются брызговики для эксплуатации в течение года в городских условиях, лучше отдать предпочтение моделям, защищенным от «химии» и влаги. При использовании автомобиля только в летний период, можно обратить внимание на брызговики без специального покрытия. Главное, на чем следует сосредоточиться при покупке брызговиков, это на бренде. Если компания давно присутствует на данном рынке и до сих пор не проиграла конкурентам, значит, она выпускает качественную продукцию, и ей можно довериться.

Варианты защиты транспортных средств от царапин

Частично эта функция выполняется брызговиками, однако в основном она направлена лишь на днище. Потому для защиты машины может также использоваться:

  • Различная полироль и восковые составы, которые могут наноситься на кузов, не изменяя его основной окрас.
  • Жидкое стекло, способное также обеспечить отличную внешность автомобилю.
  • Защитная пленка. Способна преобразить внешность транспорта и за счет обилия расцветок.
  • Чехлы с тканевой основой. Характеризуются простотой монтажа, но при этом стоят не мало.
  • Пластиковые дефлекторы, имеются практически у каждого автомобиля, но если нужно, можно произвести дополнительную установку.

Источник: https://seite1.ru/zapchasti/bryzgoviki-izgotovlenievyborfotovideo/.html

3 веские причины снять брызговики со своего авто

Как сделать брызговики на авто своими руками?

Споры по поводу целесообразности установки брызговиков в конструкции разных легковых автомобилей не только не утихают, но и продолжают набирать обороты. И если одни водители утверждают, будто демонтаж элемента чреват серьезными рисками, то другие не устают выражать абсолютную уверенность в его полной бесполезности. А как дела обстоят на самом деле, помогут разобраться специалисты.

Для чего нужны брызговики?

Чаще всего брызговики устанавливаются на заводе, хотя некоторые народные умельцы монтируют такую защиту собственными руками, не обращая внимания на то, что в конструкции их модели автомобиля она не предусмотрена. В итоге в ход идут резиновые или пластиковые элементы разной формы, часто совершенно не подходящие для конкретной марки.

Именно поэтому большинство специалистов сходятся во мнении о том, что установка брызговиков на автомобилях, в которых они не были предусмотрены по умолчанию, является совершенно бесполезной затеей.

Что же касается их демонтажа, то он является уместным только в том случае, если элемент был установлен предыдущим хозяином авто и не был предусмотрен конструкцией. Если же брызговики были поставлены еще на заводе, то следует взвесить все «за» и «против» перед тем, как убирать их с колесных арок.

Подобные сомнения обусловлены тем, что устройство не так бесполезно, как утверждают многие автомобилисты, и существует как минимум несколько факторов, делающих целесообразным его сохранение. Среди них:

  1. Обеспечение надежной защиты от обледенения порогов и дверей, провоцирующего их деформационные изменения во время привычной эксплуатации.
  2. Защита от гравия, мелких камешков и другого дорожного мусора, вылетающего из-под колес и вредящего лакокрасочному покрытию.
  3. Предотвращение попадания на поверхность кузова песчано-солевой смеси, которой посыпают дороги в зимний период. А ведь именно песок и реагенты провоцируют развитие коррозийных изменений, из-за которых начинает прогнивать металл.

Кроме того, считается, будто брызговики являются более или менее надежной защитой от неконтролируемого заноса, поскольку они предотвращают попадание льда и снежной каши на колеса.

Если же устранить этот элемент, то следует быть готовым к тому, что грязь, камни и мусор будут попадать не только на отдельные элементы кузова собственного автомобиля, но и на следующие сзади транспортные средства, тем самым доставляя им довольно ощутимый дискомфорт.

Почему некоторые водители отказываются от брызговиков

И все хорошо, если бы не одно но, ведь насколько брызговики полезны, настолько они и опасны. И если присушиваться к мнению опытных автомобилистов, то существует не менее трех факторов, доказывающих риски использования рассматриваемого элемента. Речь идет о следующих из них:

  1. Брызговики действительно защищают колеса от наледи. Однако при этом они собирают всю ее на себе, подчас обрастая настоящими сугробами.

    И если не обеспечивать их постоянное очищение, что не очень удобно, то рано или поздно утяжеленный элемент может оторваться, попав под собственные колеса или в другой автомобиль. И полбеды, если все этим и закончится, ведь случаи, когда оторвавшиеся брызговики становились причиной ДТП, не единичны.

  2. Обледеневшие брызговики могут доставить сплошные неудобства и при проезде лежачих полицейских. Кроме того, с таким грузом будет гораздо сложнее карабкаться по бордюрам, что сильно усложнит процедуру парковки в современных дорожных условиях. Если же игнорировать эту особенность, то в итоге можно не только обломать брызговик, но и повредить им кузов. Как устранить сколы на авто своими руками
  3. Не стоит забывать и об эстетической стороне вопроса, ведь если приходится ездить в северных регионах, то постоянно забитые снегом брызговики станут повседневной реальностью автомобилиста, поскольку он просто физически не успеет обеспечить их регулярную очистку. В итоге забитое подарочное пространство будет выглядеть неухоженно, сильно портя общее впечатление и об автомобиле.

Камни в протекторе шин: чем они опасны для авто

И если водитель все-таки посчитает, что без брызговиков ему будет гораздо лучше, то он имеет полное право на их демонтаж, даже если элемент был установлен на автомобиле еще до того, как он сошел с конвейерной ленты. Да, эта часть относится к конструкции ТС, однако она не попадает в базовый перечень, поэтому ни о каких рисках штрафных взысканий не может быть и речи, невзирая на несоответствие паспортных данных автомобиля с его реальным оснащением в случае самостоятельного демонтажа.

Источник: https://okuzove.ru/poleznye-stati/3-prichiny-snyat-bryzgoviki.html