Как лучше обработать ржавчину на кузове автомобиля?

Содержание

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля

Как лучше обработать ржавчину на кузове автомобиля?

Даже незначительная коррозия, появившаяся на кузове вашего автомобиля, может перерасти в серьезную проблему, если вовремя не обратить на нее внимание. При покупке нового транспортного средства многие люди не задумываются о такой проблеме, как ржавчина, оставляя размышления на эту тему владельцам подержанных авто. Однако ни один автомобиль не застрахован от появления коррозии, так как изготовлен из металла.

Почему авто ржавеет

Существует ряд факторов, которые провоцируют возникновение коррозии на кузове автомобиля:

  • постоянная повышенная влажность, частые дожди или осадки;
  • резкие перепады температуры;
  • механические повреждения на кузове (царапины, выбоины, повреждения от щебня, вылетевшего из-под колес во время езды);
  • реагенты, которыми посыпают дороги для предотвращения обледенения в зимний период.

Не стоит скрывать, что владельцам иномарок реже приходится ломаться голову над тем, как убрать ржавчину с кузова. Как правило, покрытие иномарок более качественно, что снижает риск механического повреждения. Однако если в каком-то месте краска облупилась и восстановление лакокрасочного покрытия было произведено некачественно, вскоре может начаться процесс коррозии. На первых этапах страдает только внешний вид машины. Однако со временем произойдет полная деформация металла.

Как удалить коррозию с кузова

Чем быстрее вы начнете бороться с запустившимся процессом коррозии, тем больше шансов, что преодоленная проблема больше не вернется к вашему автомобилю. Подходить к этому вопросу нужно ответственно, ведь от ваших действий зависит долговечность вашего «железного коня». Этапы удаления коррозии с кузова авто:

  • Тщательная мойка кузова, удаление грязи с арок колес и внешних поверхностей транспортного средства.
  • Сушка.
  • Качественное исследование всех металлических элементов на возникновение трещин, сколов краски и ржавчины. Обязателен осмотр днища машины, арок колес и порогов. Обязательно снимите коврики и осмотрите пол внутри салона.
  • Все поврежденные места отметьте при помощи клейкой ленты.
  • Подготовка кузова к антикоррозийным работам.
  • Удаление коррозии и нанесение защитных средств.
  • Нанесение специальной шпаклевки с дальнейшей обработкой.
  • Окраска кузова краской для автомобилей.

Чтобы более детально разобраться, как остановить процесс коррозии своими руками, мы более подробно расскажем о каждом из названных этапов.

Мойка

Желательно производить мойку при помощи специальных устройств (например, уборочная техника фирмы Kärcher). Можно использовать шланги с хорошим напором воды. Если нет такой возможности, проведите мойку вручную. Не забывайте о багажном отделении, внутренних поверхностях салона, моторном отделении и арках колес. В процессе мойки будьте внимательны и старайтесь сразу обнаружить все повреждения и жучки (точечное проявление ржавчины).

Для улучшения качества мойки используйте специальные шампуни для мойки кузова. Они щадяще воздействуют на лакокрасочное покрытие автомобиля. В состав не входит воск, токсичные вещества и фенолы; шампуни не оставляют разводов, пятен и полос. Кроме пыли и грязи, моющее средство поможет избавиться от жира и солей, осевших на кузове.

Сушка

Если вы проводили мойку на специально обустроенных станциях, сушку осуществят при помощи специального оборудования (тепловентилятора). После такой процедуры на машине не останется следов от высохших капель или разводов от тряпки. В домашних условиях сушка проводится в естественных условиях. Достаточно протереть весь кузов тряпочкой из микрофибры. Она быстро впитывает влагу, на поверхности автомобиля не останется следов от капель и потеков.

После полного высыхания авто нужно внимательно осмотреть поверхность крыши, дверей, заднего и переднего капота, порогов, арок колес и все другие металлические элементы. Обнаружив и отметив «жучки» или поврежденные места, позаботьтесь о защитных чехлах. Вы должны оградить неповрежденное покрытие от попадания краски и химических препаратов.

Бороться с коррозией металлических изделий можно двумя способами: химическим и механическим. Если вы решили избавиться от ржавых «жучков» в домашних условиях, вам нужно самостоятельно выбрать метод обработки металла.

Механический метод

Для удаления «жучков» на авто своими руками вам понадобится один из предметов:

  • Крупнозернистая или мелкозернистая шкурка.
  • Металлическая щетка.
  • Шлифовальная машина.
  • Пескоструйная машина.

Если вы обнаружили ржавчину на начальной стадии, когда слой коросты не превышает 3 мм, можно воспользоваться обычной шкуркой. Начинайте обработку крупнозернистой наждачной бумагой, а затем переходите на использование бумаги с мелким абразивом. Процедуру можно проводить насухо. Некоторые мастера советуют «влажный» метод зачистки, когда пятна увлажняются уайт-спиртом или керосином.

Если вы решили зачищать «жучки» металлической щеткой, будьте осторожны. Вы можете поцарапать область краски вокруг ржавчины. Если степень коррозии достаточно высокая, вы можете повредить металл, так как он становится мягким и легко разрушается.

Если слой ржавчины достиг 8 мм, необходимо применение шлифовальной машины. Используйте шлифовальный диск по металлу с мелким абразивом. Конечный результат проделанной работы нужно «подкорректировать» шкуркой. После правильно проведенной процедуры на месте ржавчины должен быть гладкий и чистый металл.

Наиболее совершенного результата можно добиться при использовании пескоструйной машины. Сильный поток воздуха с частичками песка сбивает коррозийный слой металла, не повреждая при этом «здоровую» поверхность. Не забывайте о мерах предосторожности, работая в гараже: надевайте перчатки и защитные очки, чтобы металлическая щепка не попала в глаз.

Химический метод

Существует множество различных средств, помогающих избавиться от ржавого налета и предотвратить процесс коррозии без механического воздействия. Многие производители моющих средств для автомобилей расширили свой ассортимент и выпускают реагенты-преобразователи ржавчины. К таким средствам относятся.

  • «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1».
  • Ортофосфорная кислота.
  • Набор «Цинкор-авто».

«Нейтрализатор ржавчины ВСН-1» прост в использовании и имеет сравнительно невысокую стоимость, чем и заслужил популярность среди владельцев авто. Жидкость нужно нанести на коррозийный участок и дождаться полного растворения. Ржавчина приобретет серый оттенок, ее можно будет очистить обычной тряпкой.

Второе средство, помогающее быстро избавиться от «жучков» на кузове авто – ортофосфорная кислота. Ее можно приобрести в чистом виде или найти в составе других популярных веществ. Она не только снимает верхний коррозионный слой, но и предотвращает дальнейший процесс разрушения металла путем образования защитной пленки.

Набор «Цинкор-авто»

«Цинкор-авто» ─ это набор, состоящий из преобразователя ржавчины, раствора для нанесения защитного покрытия, электрода из нержавеющей стали, электрода с цинковым наконечником и соединительного провода. Электрохимическая реакция, происходящая в процессе обработки, приводит к образованию на поверхности металла цинка, защищающего его от дальнейшей коррозии. Такой способ помогает не просто удалить ржавчину, но и создать защитный слой из нержавеющего материала.

Дополнительная обработка и шпаклевка

После того, как вам удалось вывести ржавчину, место повреждения нужно обработать обезжиривающим веществом и антикоррозионным грунтом. Она защищает металлическую поверхность и обеспечивает лучшее сцепление со следующим наносимым веществом (шпаклевкой, например).

Шпаклевка наносится в том случае, если ржавчина успела оставить в кузове автомобиля заметную вмятину. Если углубление достигает 1 см, слой шпаклевки наносится несколько раз. Финальный слой затирается шкуркой и обрабатывается грунтовкой перед нанесением краски.

Покраска – один из наиболее ответственных моментов, отвечающий за эстетичный внешний вид авто. Если у вас есть опыт, эту процедуру можно провести самому. При возможности лучше обратиться к специалистам.

Подобные методы подходят не только для поверхности автомобильного средства, но и для бытовых предметов. Коррозия может образоваться на холодильнике или стиральной машине.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5be05dce9fb30d31db7a6510/kak-izbavitsia-ot-rjavchiny-na-kuzove-avtomobilia-5be90dc00a47b500aab02b44

Удаление и обработка ржавчины на авто, грунтовка кузова своими руками, цены

Как лучше обработать ржавчину на кузове автомобиля?

Обработать ржавчину на кузове машину самому выгоднее, чем обращаться в дорогостоящий сервис. Однако неумелое избавление от очагов коррозии приведет к дальнейшему ее распространению. Правильная обработка ржавчины на авто возможна при знании методов и средств, используемых при удалении повреждений и последующем сохранении очищенной поверхности металла.

Способы снятия ржавых отложений на автомобиле

На первом этапе нужно механически счистить поврежденные участки кузова

Прежде чем убирать появившуюся коррозию на деталях машины, нужно тщательно промыть пораженный участок. Мойка поможет выявить все повреждения и оценить их размер и глубину проникновения.

Избавиться от ржавчины на машине можно двумя способами: физически удалять все образовавшиеся окислы или обрабатывать их с помощью химических преобразователей. На практике редко получается обойтись только одним методом, обычно требуется их совмещать.

При механическом удалении ржавчины с деталей авто необходимо обрабатывать поврежденные участки до появления чистого металла. Чтобы полностью убрать все следы коррозии приходится снимать и часть здорового материала. Без опаски это можно делать на деталях ходовой части или днище автомобиля.

Применение химии позволяет обойтись без физических усилий. Некоторые реактивы воздействуют на ржавчину так, что ее потом легко оттереть. Есть средства, которые преобразуют окислы металла в другие химические соединения. Например, фосфорная кислота, нанесенная на поврежденный ржавчиной участок, образует фосфат железа, который становится дополнительной защитой.

Чтобы полностью удалить ржавчину с деталей машины и подготовить их к покраске, надо выполнить следующие действия:

  1. очистить основной слой механическим способом;
  2. обработать оставшуюся ржавчину химическим реактивом;
  3. обезжирить очищенную поверхность;
  4. зашпаклевать открывшиеся каверны и вмятины;
  5. нанести антикоррозионный слой;
  6. прогрунтовать всю поверхность;
  7. зачистить неровности грунта мелкозернистой наждачной бумагой.

Недостаток химикатов в том, что они не способны проникать на большую глубину. С их помощью можно избавляться от слоя ржавчины до 1 мм. Но они незаменимы там, куда сложно или невозможно добраться механическим инструментом. Это внутренние полости дверей, часть площади крыла изнутри.

Средства удаления ржавчины

Насадки на болгарку для чистки металла

При снятии коррозии с большой площади применяются механические инструменты:

  • шлифмашинки (болгарки) с зачистными и шлифовальными дисками;
  • дрели с насадками типа корщетки;
  • пескоструйные аппараты.

Совершенно необходимым материалом при зачистке является наждачная бумага разной зернистости. Для кузовных работ она не должна быть грубее 120 номера. Для финишной шлифовки на любых деталях берутся номера 400 – 600.

Химические средства, позволяющие окончательно обработать ржавчину так, чтобы она не распространялась дальше бывают трех видов:

  • Преобразователи или нейтрализаторы. Перерабатывают вредные окислы в нейтральную массу серого или белого цвета, которая затем смывается водой или счищается губкой. Наиболее распространенный – ортофосфорная кислота, которая входит в состав большинства из них.
  • Удалители. Обычно содержат агрессивные кислоты в разбавленной концентрации. Обязательное условие их применения – деталь должна обрабатываться непродолжительное время. Иначе они повредят и здоровый металл.
  • Герметизаторы. Не устраняют ржавчину и не взаимодействуют с ней. Но надежно закрывают к пораженному участку доступ воды и воздуха. В результате прекращается реакция окисления, и коррозия не сможет распространиться дальше.

Можно приобрести готовый антикоррозионный набор. Обычно он состоит из преобразователя или очистителя, обезжиривающего растворителя и средства для нанесения защитного покрытия.

Народные средства

Бороться с этой напастью можно, используя подручные вещества или самостоятельно изготовленные смеси. Например, такой очиститель:

  • вода 1 литр;
  • каустическая сода – 50 г;
  • аммоний – 50 г;
  • 40% формалин – 200 мл.

В этот раствор помещают проржавевшую деталь на 20 – 30 минут, а затем промывают горячей водой и высушивают.

Поврежденные коррозией места хорошо очищает паста из смеси машинного масла и древесного угля.

Временно избавиться от точечной ржавчины на кузове можно, протерев ее тряпкой, смоченной в керосине.

Для удаления слабого коррозионного налета используются совсем домашние средства:

  • Рыбий жир. Поверхность покрывается им на 1 – 2 часа. Не только устраняет ржавчину, но и образует защитную пленку.
  • Смесь уксуса и лимонного сока. Наносится на 1 час, затем смывается водой.
  • Картофель. Половина клубня, посыпанная солью прикладывается к ржавому месту на 15 минут.

Народные методы применяются как временная мера. При первой возможности нужно провести полноценную защиту обработанного места.

Грунтовка машины после очистки

Обработанные поверхности необходимо загрунтовать

Хорошо очищенный металл быстро начинает ржаветь. Чтобы не пришлось бороться с новой ржавчиной, на обработанную поверхность необходимо нанести краску или другой защитный слой. Но под покраску деталь обязательно нужно прогрунтовать. Если нет возможности сразу использовать правильный грунт, наносится временное покрытие – толстый слой воска или мовиля. Это предотвратит новое повреждение металла коррозией.

Выбор материала

Нанесение подготовительных слоев перед окрашиванием решает две проблемы – защиту металла от внешнего воздействия и создание слоя с высокой адгезией, на который хорошо ляжет краска.

Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины, зависит от состояния обработанной поверхности. Автомобильные материалы для подготовки под покраску различаются по целям применения:

  • Шпатлевки на основе стекловолокна. Предназначены для заполнения неровностей, обнажившихся после очистки.
  • Кислотные грунтовки. Наносятся на металл для создания тонкого антикоррозионного слоя. Обязательно должны накрываться другими грунтами.
  • Основные грунтовки – акриловые или полиуретановые. Не обеспечивают надежной защиты.
  • Защитный грунт на основе эпоксидных смол. Его нельзя наносить сразу на кислотный слой.
  • Выравниватель (праймер). Завершающий материал перед краской, которой он обеспечивает хорошую адгезию.

Необходимые действия при грунтовании

Правильная подготовка под покраску требует соблюдения определенных условий:

  • Работы проводятся при температуре не ниже +15° С.
  • Поверхность, не предназначенная для нанесения грунта, закрывается пленкой, скотчем или бумагой.
  • Каждый нанесенный слой выравнивается наждачной бумагой и обезжиривается перед следующим этапом. Исключение составляет первый, антикоррозионный уровень – кислотные грунтовки не шлифуются.
Читайте также  Что входит в гарантийное обслуживание автомобиля?

Желательно сразу после нанесения подготовительных слоев перейти к покраске. Грунтование не обеспечивает защиты от внешнего воздействия, поэтому эксплуатировать машину с неокрашенными участками нельзя.

Средняя стоимость удаления ржавчины в автосервисе

Отделаться от сложных работ по устранению коррозии и последующей покраске можно, обратившись в фирмы, занимающиеся кузовным ремонтом. Примерная цена полной обработки днища авто и колесных арок составляет 10 – 15 тыс. руб.

Удаление ржавчины на кузове зависит от площади. Расценки колеблются в пределах 6 – 15 руб. за кв. см., но минимальная стоимость – 3000 руб.

Источник: https://kliningovyj-raj.ru/tehnika-i-sredstva/kak-obrabotat-rzavcinu-na-kuzove-masiny-samomu/

Остановить ржавчину: самая полная инструкция по обработке кузова

Как лучше обработать ржавчину на кузове автомобиля?

01 октября 2018 Категория: Секреты автомобилей.

Высокая влажность, перепады температур, агрессивные реагенты на дорогах, плохое восстановление после ДТП лакокрасочное покрытие и возраст машины — все это приводит к ржавчине.

Особенно страдают автомобили с поврежденными и некачественно восстановленными лакокрасочным покрытием и оцинковкой.

Для предупреждения коррозии авто нужно хранить в гараже, регулярно мыть кузов, защищать полиролями и воском, а днище — обрабатывать антикором.

Но если ржавчина уже появилась, принять меры стоит немедленно, иначе процесс разрушения металла усугубится — а там и до сквозных дыр недалеко.

1-подготовка

  • Вначале участок кузова, где появилась ржавчина, необходимо тщательно очистить от грязи. Поэтому перед обработкой посетите автомойку. Если нет возможности полностью вымыть кузов, хотя бы промойте и вытрите насухо обрабатываемый участок.
  • Целесообразно оклеить участки кузова вокруг зоны проведения работы. Используйте малярный скотч, чтобы очертить границы работ. Для оклейки остального кузова лучше использовать специальную пленку для покраски кузова, а стыки оклеить клейкой лентой. Так краска не попадет на другие поверхности.
  • Выберите подходящий день. Чтобы все слои нормально высохли, заняться обработкой авто лучше всего в теплый безветренный день.
  • Определитесь с местом. Нельзя окрашивать машину в непроветриваемом закрытом помещении — можно получить отравление. Работы лучше проводить на открытом воздухе.
  • Экипируйтесь. Перед проведением работ, наденьте резиновые перчатки, очки, маску. По возможности, используйте респиратор. Когда вы приступите к обработке, в воздух поднимется пыль из ржавчины, грунтовки, краски — защитите легкие и глаза.

2-зачистка

  • Проще и удобнее для того, чтобы зачистить поверхность, использовать полировальную машинку. Она позволит быстро убрать ржавчину, а еще ею легко управлять.
  • Если машинку достать невозможно, а участок повреждения небольшой, можно применить абразивную крупнозерненую бумагу или просто наждачку.
  • Начинать обработку нужно с более крупной зернистости (80), завершать — мелким абразивом (150).  
  • Задача этого этапа — снять слой краски и грунтовки, добравшись до металла кузова, счистить большую часть ржавчины. А еще — сделать переход от неповрежденного ЛКП к поврежденному участку плавным.

3-обработка

  • После зачистки до металла, поврежденный участок нужно обработать специальным средством — преобразователем коррозии. Он уберет мелкие частички ржавчины, пыли и грунтовки и остановит процесс разрушения металла.
  • Преобразователи ржавчины выпускаются в разных формах — жидкости, аэрозоли, гели. Принцип действия одинаков: ортофосфорная кислота в составе средства взаимодействует с окисленной поверхностью и создает воздухонепроницаемую пленку. Таким образом, химическая реакция окисления металла (ржавчина) останавливается.
  • Наносить средство нужно строго по инструкции. Обязательно защищать кожу от контакта с препаратом.

4-подготовка к покраске

  • После того, как преобразователь ржавчины полностью высохнет, поверхность металла и краски вокруг него нужно мягко отполировать мелкозернистой (120) наждачной бумагой.
  • Затем наступает этап грунтовки поверхности. Перед нанесением грунтовки, нужно обезжирить поверхность растворителем или WD-40. Грунтовка наносится согласно инструкции, обычно хватает 3-х слоев. Между нанесением каждого стоит выждать несколько минут.
  • Краску наносят только после полного высыхания грунтовки. Обычно ждать приходится 10-12 часов.

5-покраска

  • Купите баллончик с краской, максимально близкой к цвету вашего авто.
  • Для наилучшего подбора, найдите информацию о том оттенке краски, который использовался при заводской краске вашей модели автомобиля, и выбирайте краску по каталогу.
  • Перед самой покраской, обработайте загрунтованную поверхность мелкоабразивной (400) наждачной бумагой, смоченной в воде. Это позволит создать ровную гладкую поверхность. Затем промойте грунтовку мыльным раствором и высушите.
  • Круску наносите тонким слоем, в несколько подходов.
  • Обычно краска сохнет 24-36 часов.

6-полировка

  • После того, как краска окончательно высохла, снимите защитную пленку и отполируйте окрашенную часть кузова, пока краска не потеряет видимый переход между обработанной частью и «родной».
  • Выждите еще 1-2 дня, пока краска окончательно не закрепится, а затем хорошенько вымойте машину.

Важно

  • При антикоррозийной обработке поврежденных деталей важно четко соблюдать технологию, не пропуская этапов и тщательно высушивая каждый слой.
  • Профилактически рекомендуют периодически осматривать чистую машину на предмет коррозии. Смотреть стоит и под обивкой салона, и в местах где металл стыкуется с уплотнителями. И, конечно, осматривать днище автомобиля на подъемника или на «яме».
  • После даже незначительных повреждений в ДТП обрабатывайте любоые повреждения ЛКП консервирующим составом, чтобы не допустить развития коррозии.

Подготовьте свой автомобиль к наступлению холодов, следуя этому списку.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Лайфхаки, Кузов

Источник: https://retailmotors.by/secrets/ostanovit-rzhavchinu-samaya-polnaya-instruktsiya-po-obrabotke-kuzova

Эффективные методы борьбы с коррозией кузова авто. Как убрать коррозию своими руками

Как лучше обработать ржавчину на кузове автомобиля?

Борьба с коррозией авто зачастую доставляет массу проблем его владельцу. Для этого используют три основных метода — пассивный, активный и электрохимический, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего коррозию удаляют с помощью специальных средств. А в целях профилактики на днище, пороги корпуса и другие скрытые места наклеивают защитную пленку или обрабатывают мастикой. Также существуют другие профилактические средства, о которых мы поговорим с вами далее.

Причины возникновения коррозии

Для начала разберемся, почему же возникают коррозионные процессы. Дело в том, что коррозия металлических поверхностей бывает четырех типов — электрохимическая, химическая, водородная и кислородная. В контексте ржавления автомобильного корпуса имеют место лишь первые два типа.

Электрохимическая коррозия возникает по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит (любая недистиллированная вода является таковым). Поскольку железо обладает низкими восстановительными свойствами, то оно значительно подвержено ржавлению. Химическая коррозия происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно-активной среды. В роли последней может выступать кислород при высоких температурах. Понимание сути возникающих процессов дает нам почву для поиска методов борьбы с коррозией.

Виды борьбы с коррозией

Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый — это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй — протекторная защита. Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.

Как упоминалось ранее, существует три основных типа борьбы с коррозией на автомобиле:

Щетки для удаления коррозии

  1. Пассивный.
  2. Активный.
  3. Электрохимический.

Пассивный метод борьбы предполагает использование лакокрасочного покрытия корпуса. Задача автовладельца в данном случае заключается в поддержании целостности ЛКП. Нельзя допускать появления мелких сколов или царапин на его поверхности. К этому методу стоит отнести и периодическую мойку машины, а также использование дополнительных защитных средств — воска, жидкого стекла и так далее.

Под активным методом борьбы с коррозией авто подразумевают использование специальных антикоррозионных материалов, мастик и антикоров. Они отличаются в зависимости от того, для каких участков кузова применяются. Например, днище автомобиля зачастую обрабатывается антигравийным покрытием.

Как правило, эти составы созданы на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Существуют также специальные антикоррозионные средства для арок колес.Чаще всего для этого используется так называемый жидкий локер (прочный эластичный материал). Отдельным классом являются антикоррозионные материалы для скрытых полостей.

Они предназначены для обработки порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и прочих поверхностей.

Электрохимический метод борьбы с коррозией металла на кузове автомобиля заключается в использовании специального электронного прибора, который имеет в своем составе электрод, предназначенный для того, чтобы взять коррозию на себя. Проще говоря, ржаветь будет не корпус машины, а упомянутый электрод. Этот метод очень эффективен, однако его существенным недостатком является высокая цена.

Как убрать коррозию с авто

Теперь перейдем непосредственно к методам и средствам по борьбе с коррозией на автомобиле своими руками. В первую очередь необходимо механически удалить ржавчину с поверхности. Причем делать это очень тщательно! Для этих целей используют наждачную бумагу, различные абразивные круги на дрель или болгарку, а также пескоструй. Именно последний инструмент наиболее эффективно очищает пораженную поверхность.

При работе с пескоструем пользуйтесь средствами индивидуальной защиты — респиратором, очками, головным убором, перчатками. А работы лучше производить либо в отдельном помещении с принудительной вентиляцией, либо на улице в удалении от поверхностей с ЛКП и стекол.

Работа пескоструя

Также для удаления коррозии используют специальные составы. Самым простым в данном случае является использование слабого раствора соляной кислоты с последующим ее удалением.

Однако наиболее надежный метод борьбы с коррозией заключается в использовании преобразователей или модификаторов ржавчины. Они преобразуют оксид железа в таннат железа. Как правило, в их состав входят полимеры, выступающие в роли грунтовки.

Преобразователи ржавчины для автомобиля превращают коррозию в слой фосфатов и хроматов железа и цинка. Также их иногда используют для обработки не подвергшегося коррозии металла перед нанесением грунта для предотвращения коррозии в будущем, и улучшения степени сцепления ЛКП с поверхностью металла.

Лучшим профилактическим средством для борьбы с коррозией автомобиля является его антикоррозионная обработка на СТО. Ее нужно периодически обновлять через каждые 2-3 года.

Самостоятельная борьба с коррозией автомобиля имеет такую последовательность:

  • Обезжиривание поверхности. Для этого можно воспользоваться различными средствами, например, спиртом или уайт-спиритом.Удаление ржавчины с корпуса
  • Удаление ржавчины с пораженных участков на кузове машины. Если ее пока немного, то для этих целей достаточно воспользоваться наждачной бумагой. В противном случае используйте щетку с металлическими зубьями или дрель с цилиндрической насадкой с наждачной поверхностью. Если механически удалить ржавчину тяжело, то воспользуйтесь специальными удалителями или раствором ортофосфорной или соляной кислоты. Они размягчают ржавчину и ее легче будет оттереть. Остатки преобразователя ржавчины необходимо устранить, иначе возникнет риск нового ее появления. Удалить их можно или водой или слабым раствором пищевой соды (одна столовая ложка на литр воды). Он нейтрализует кислоту.Одним из доступных и эффективных средств для размягчения и удаления ржавчины является Coca-Cola, поскольку в ее состав входит ортофосфорная кислота.
  • На финальном этапе избавления от коррозии необходимо выполнить грунтовку поверхности. Причем лучше наносить сначала эпоксидный грунт, а сверху на него — акриловый грунт.

Помните, что все работы необходимо проводить тщательно, так как даже небольшое пятно ржавчины способно со временем значительно разрастись.

Виден ржавый шов

Всегда проверяйте состояние сварных швов на корпусе машины. Помните, что они являются самыми уязвимыми для воздействия коррозии. В частности, ее межкристаллитного вида, который особо опасен. Следствием ее появления становится незаметная потеря пластичности и прочности металла.

Так, границы сварных зерен разрушаются хаотически, а области структурных преобразований превращаются в анод, который усиленно растворяется. Причем такое явление можно наблюдать не только на железных корпусах машин, но и на нержавейках, алюминиевых, хромоникелевых и хромистых сплавах.

Коррозия в данном случае грозит выкрашиванием отдельных зерен металла, из-за чего шов и корпус в целом постепенно теряют свои механические свойства.

Самыми подверженными ржавлению участками корпуса автомобиля являются нижние части дверных панелей, пороги, передние крылья, коробчатые сечения нижней части кузова, внутренняя поверхность колесных арок. Из-за того, что доступ к перечисленным местам затруднен, всегда существует риск не заметить появление очагов ржавления. Проверяйте их состояние на смотровой яме или на подъемнике!

Популярные средства для удаления ржавчины

В настоящее время в автомагазинах есть десятки различных преобразователей ржавчины, причем их ассортимент может быть разным в различных регионах страны. Поэтому давать рекомендации по поводу покупки того или иного средства не имеет смысла. Но мы все же приведем в качестве примера несколько названий популярных составов, которые распространены среди автовладельцев. Итак:

Популярное средство «Цинкарь»

  • «Цинкарь»;
  • «Мовиль»;
  • линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear;
  • «Кольчуга»;
  • Sonax;
  • «СФ-1»;
  • Runway;
  • Permatex;
  • Bitumast;
  • «Фосфомет».

Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).

При работе с преобразователями соблюдайте правила техники безопасности. Желательно работать в резиновых перчатках и не допускать попадания жидкости на открытые участки кожи.

Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.

Оцинковка кузова

Использование «Цинкор-Авто»

Оцинковка в домашних условиях

Отличным вариантом пассивной защиты кузова от вредного воздействия коррозии является его оцинковка в домашних условиях. Для этого вы можете купить средство «Цинкор-Авто» или аналогичное ему. В настоящее время многие производители выпускают такие продукты.

Остерегайтесь подделок! В связи с успешным использованием этого средства многие недобросовестные производители стали выпускать фальсификат. Покупайте продукт только в сертифицированных и проверенных магазинах.

«Цинкор-Авто» — это средство покрытия слоем цинка небольших по площади повреждений ЛКП, приведших к появлению ржавчины на корпусе. Принцип действия основан на гальваническом эффекте, благодаря которому частицы цинка покрывают пораженную область металлического корпуса. В состав комплекта входят рабочие электроды, соединительные провода, а также две бутылки с различными составами — преобразователем ржавчины и непосредственно раствором цинка. Алгоритм использования прибора следующий:

Средство для оцинковки «Цинкор-Авто»

  1. С помощью канцелярского ножа или других подручных средств необходимо тщательно удалить ржавчину с поверхности. Причем не только в местах, где ее видно, но и под краской, так как в дальнейшем она может распространиться дальше по площади.
  2. Поставить машину на ручной тормоз и запустить двигатель. Далее соединительный провод, входящий в комплект прибора, надо подсоединить к плюсовой клемме аккумулятора. Допускается проведение операции и на незапущенном двигателе, но все же лучше делать это с заведенным мотором, поскольку в этом режиме значение тока будет выше.
  3. Второй конец провода нужно подключить к красному электроду. Проверьте, чтобы корпус машины был заземлен. От этого напрямую зависит наличие гальванического эффекта.
  4. На конце электрода есть впитывающая влагу губка, которую нужно окунуть в бутылочку №1 (раствор для удаления ржавчины), а затем тщательно растереть состав по пораженной ржавчиной поверхности. Проводить процедуру до тех пор, пока ржавчина не будет удалена полностью.
  5. После удаления ржавчины с помощью воды смыть остатки раствора с поверхности.
  6. Далее нужно отсоединить красный электрод и подсоединить серый.
  7. Взять бутылочку №2 (раствор цинка), окунуть в нее губку второго электрода и повторить процедуру нанесения раствора.
  8. Проводить этот процесс до тех пор, пока вы не увидите достаточный слой цинка на поверхности металла.
Читайте также  На что влияет дроссельная заслонка в автомобиле?

Как показывает практика, нанесенный слой держится на поверхности корпуса годами, не давая появиться и распространиться ржавчине. Поэтому использование средства «Цинкор-Авто» и ему подобных является эффективным методом устранения появившейся ржавчины на сколах и других повреждениях ЛКП.

Резюме

Главное, что должен помнить каждый автовладелец, когда речь идет о ржавлении кузова машины, так это, что риск появления коррозии существует всегда. Соответственно, необходимо периодически проверять состояние поверхности корпуса, а также выполнять профилактические мероприятия по предотвращению появления коррозии. Лучшим решением в данном ключе будет проведение антикоррозионной обработки кузова на СТО.

В случае, если вы обнаружили очаг коррозии и хотите от него избавиться, то воспользуйтесь для этого специальными преобразователями, которые можно купить в любом автомагазине в отделе автокосметики. Главное, в случае обнаружения не затягивайте выполнение процедуры, а сделайте ее как можно быстрее. Делать ее нужно тщательно, чтобы не оставить на месте поражения ни малейшего участка со ржавчиной.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/597-borba-s-korroziej-avtomobilya-svoimi-rukami

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля?

Как лучше обработать ржавчину на кузове автомобиля?

Пугающие рыжие пятна на кузове автомобиля могут испортить настроение любому автовладельцу. Однако вовремя принятые меры помогут легко избежать серьёзных повреждений. При этом не нужно обращаться в дорогой автосервис, а можно всё сделать своими руками. Для того чтобы надолго избавится от ржавчины, необходимо понимать по каким причинам она вообще возникает. Это позволит выбрать наиболее эффективный метод, а главное – предпринять меры, чтобы в дальнейшем защитить кузов от ржавчины.

Почему возникает ржавчина?

Первая причина – небрежность. Другими словами, ржавчина начинает разрушать кузов по причине того, что автовладелец не предпринимает вообще никаких мер по защите металла. Он не обращает внимания на сколы, мелкие вмятины на кузове и повреждения краски. В результате мелкие пятнышки коррозии постепенно разрастаются до больших поражений, разрушая металл кузова.

Вторая причина – воздействие на кузов солей и реагентов, которые используются автодорожными службами в зимнее время. Такая ситуация чаще всего возникает в холодных регионах, где власти вынуждены предпринимать серьёзные меры по борьбе с гололёдом. В том числе, посыпание солью дорожного покрытия. А соль, как известно, способна вызывать сильное окисление металлов, в том числе и кузова автомобиля.

Третья причина проблем – неправильное хранение автомобиля. Любой владелец старается держать свой автомобиль под крышей или в гараже, оберегая его от воздействия осадков. Однако и тут нужно соблюдать ряд правил. Так, например, кузов быстро ржавеет и покрывается коррозией, если машина содержится в сыром, наглухо закрытом гараже. А если она стоит на крытой стоянке с хорошей вентиляцией, то и кузов будет быстро высыхать, а значит меньше ржаветь.

Типы ржавчины кузова автомобиля

Типов поражения ржавчиной несколько – от правильной идентификации зависит способ борьбы:

  1. Одно небольшое пятно на кузове. Такое поражение называется простым. Бороться с ним легко и быстро. Вовремя убранное пятно не повлечёт за собой серьёзных повреждений.
  2. Множественные ржавые пятна. Это говорит о том, что под краской появилась довольно большая площадь поражения. В данном случае понадобится серьёзный метод борьбы с коррозией, вплоть до замены детали, так как старая скорее всего уже сгнила.
  3. Сквозное гниение. В данном случае коррозия разрушает металл полностью. Бороться с ней бесполезно, нужно вырезать повреждение и накладывать на это место заплату или полностью менять элемент кузова.

Важно! Ржавчина никогда не возникает сразу и везде. Она, как правило, начинается с маленького пятнышка. Если его вовремя устранить, то удастся предотвратить большее поражение, а следовательно дорогой и долгий ремонт.

Методы удаления

Методов удаления несколько. Выбор в каждом конкретном случае зависит, как от степени поражения, так и от индивидуального умения самого владельца.

Удаление специальными составами

Данный метод предполагает воздействие на ржавый металл химическими средствами, специально разработанными для этой цели. Купить их можно в автомагазине. Инструкция по эксплуатации, как правило, прилагается. С такой манипуляцией справится любой человек, главное при этом соблюдать технику безопасности, защищая глаза и руки.

Очень хорошо помогают в этом плане составы, разработанные немецкой фирмой RUKO. Они очищают поверхность металла от ржавчины и создают защитную плёнку, оберегающую железо от дальнейшего действия влаги и соли. Это может быть MOS2 или BIO. В любом случае в специализированом магазине есть целый ряд подобных веществ от разных производителей.

С помощью электролиза

Данный метод очистки подходит для тех, кто не боится экспериментировать и имеет опыт работы с активными веществами. Также нужно понимать, что электромеханическим способом можно очистить отдельные детали, которые легко снять с машины.

Для реализации плана нужны:

  • источник электрического тока, например, блок питания от компьютера;
  • электрод в виде полосы оцинковки или нержавейки;
  • пластиковая ёмкость;
  • аккумуляторный электролит и вода.

Далее всё просто. Деталь погружается в ёмкость, к ней присоединяется «плюс» от блока питания, а «минус» к полосе приготовленного метала. В ёмкость заливается электролит с водой и включается электропитание. Примерно через час такой обработки, ржавчина отваливается от металла в виде хлопьев.

Механический способ

Данный метод предполагает использование железных щёток и абразивных шкурок. Сам процесс довольно прост. Для начала ржавое пятно на кузове обрабатывается железной щёткой. Затем поражённое место затирается абразивной шкуркой с очень мелкими фракциями. После полной очистки метал шпаклюется и красится заново. Так как необходимо добиться идеально гладкой поверхности, а для покраски требуется специальное оборудование, данный вид работ лучше доверить профессионалам.

Замена ржавого метала, на новый

Если поражение обширное, а ржавчина проела сквозные дыры в металле, испорченная деталь заменяется полностью или на месте поражения накладывается заплата. Для этого из корпуса вырезается кусок с коррозией, а на его место вваривается точно такой же по форме элемент. Справиться с такой работой может только профессиональный сварщик. Сделать такое в гараже сможет не каждый умелец.

Профилактика

Какой бы метод по борьбе с ржавчиной на корпусе, не пришлось применять – это всё равно трудоёмкий и дорогостоящий процесс. Кроме того, удаление ржавчины с металла – это только полдела, ведь после этого придётся ещё и заново шпатлевать, красить и полировать поражённое место. А это тоже очень дорого и не просто. Таким образом, становится понятно, что лучшая борьба с коррозией – это профилактика её появления. Для того чтобы защитить кузов от ржавчины, нужно предпринимать ряд действий.

  1. Необходимо обработать антикоррозийной краской днище автомобиля, внутреннюю часть крыльев, порогов и дверей. Это защитит их от воздействия соли и реагентов в зимний период. Сделать это можно и самостоятельно, но нужно помнить, что для каждого элемента кузова, существует своя собственная защита. То есть, для днища это один состав, для порогов другой и так далее. Подсказать какие виды составов подходят для конкретной машины могут в магазине автокосметики.
  2. Кузов тоже надо покрывать защитными пастами. Их в магазинах множество. Производители данных средств предлагают защиту, сохраняющую свои свойства в течение 3 – 12 месяцев, в зависимости от типа вещества. Наносится такая паста сухой тряпкой из микрофибры вручную. Но лучше для этого использовать специальную полировочную машину. Полироли покрывают краску тонким слоем вещества, защищающим лак от воды и мелких царапин. Купить такие защитные смеси можно в магазинах автокосметики.
  3. Очень большое значение для защиты кузова от ржавчины имеет способ хранения авто. В идеале это должна быть открытая, хорошо проветриваемая и отапливаемая парковка. Если владелец имеет гараж, то нужно озаботиться устройством в нём хорошей вентиляции, чтобы воздух не застаивался. Хранение машины просто на улице под дождём и снегом обязательно отрицательно скажется на состоянии кузова. Поэтому нужно иметь хотя бы чехол, чтобы укрывать авто от непогоды.
  4. Машину нужно регулярно мыть. Особенно в зимний период, когда на краске и днище скапливается солёный реагент, разъедающий железо.

Избавиться от ржавчины можно различными способами. Для этого можно использовать подручные средства и специальные составы. В запущенных случаях прибегают к механическому или электрохимическому способу чистки. Иногда приходится полностью вырезать поврежденные места.

Источник: https://autochainik.ru/kak-udalit-rzhavchinu-s-kuzova.html

Как обработать ржавчину на кузове и чем выполняется защита от нее?

Как лучше обработать ржавчину на кузове автомобиля?

:

Агрессивное воздействие множества факторов, оказывающих воздействие на автомобиль в процессе эксплуатации, приводит к поражению его кузова ржавчиной. Если вовремя не избавиться от ее очагов, произойдет распространение коррозии, остановить которое будет сложно. Поэтому актуален вопрос о том, как обработать ржавчину, чтобы защитить от нее кузов автомобиля.

Особенно важна эта проблема для моделей, имеющих слабую противокоррозийную защиту, к которым относятся автомобили ВАЗ. Большинство иностранных марок авто имеют более высокий уровень защиты от ржавчины, поэтому технологию ее удаления можно рассмотреть на примере ВАЗ.

Основными факторами, вызывающими образование коррозии, считают влагу и химически активные вещества. Процесс появления ржавчины значительно ускоряется в случае наличия повреждений лакокрасочного покрытия. Выделяют кузовные элементы, наиболее подверженные поражению коррозией. Прежде всего, к ним относят детали, находящиеся под воздействием вылетающих из под колес частиц грязи и воды, а представлены порогами и колесными арками. Однако у автомобилей ВАЗ, противокоррозийная защита которых низка, мест, подверженных коррозии, значительно больше. Причем ржавчина образуется не только снаружи, но и внутри, например, под уплотнителями дверей.

Если не обработать изначально образовавшиеся точки, со временем они перерастут в единое пятно и образуется сквозная коррозия. Если кузов доведен до такого состояния, что присутствует сквозная ржавчина, его восстановление будет более затруднительным.

Поэтому как только были замечены первые точки коррозии, нужно как можно быстрее заделать их, чтобы остановить ее распространение. Чем большая доля кузова затронута ржавчиной и чем более в поздней стадии развития она находится, тем больше усилий потребуется, чтобы предотвратить ее увеличение.

После ликвидации частиц ржавчины проводится специальная обработка поврежденного участка для того, чтобы защитить от повторного поражения коррозией. Эти работы подразумевают восстановление лакокрасочного покрытия. О том, как удалить ржавчину на кузове, читайте далее/

Работа по устранению очагов коррозии на кузове авто включает несколько стадий:

  • кузов очищают от загрязнений путем мойки;
  • затем его как следует сушат;
  • проводят осмотр на наличие очагов коррозии;
  • найденные ржавые точки и пятна выделяют;
  • после этого кузов готовят к работам по удалению коррозии;
  • затем выполняется обработка проржавевших участков;
  • следующий этап – дополнительная обработка;
  • после нее все участки нужно замазать шпатлевкой;
  • завершающая стадия состоит в покраске обработанных участков.

Очистку кузова ВАЗ осуществляют вручную либо с применением моющих устройств. При этом моют как кузов, так и салон, а также моторный отсек и багажник. Для повышения эффективности работ используют специальные моющие средства – автошампуни, которые эффективно удаляют соль, жиры и прочие загрязнения, не повреждая лакокрасочное покрытие.

Желательно совместить мойку с попутным осмотром на наличие ржавчины. Автомобиль сушат с использованием тепловентиляторов либо просто оставляют, предварительно протерев его, так как капли в процессе высыхания могут оставить на поверхности пятна.

Необходимо тщательно осмотреть кузов ВАЗ как снаружи, так и внутри с целью обнаружения всех очагов коррозии. Нужно делать это при хорошем освещении, чтобы были заметны малейшие точки ржавчины.

В процессе осмотра обращают внимание на участки, наиболее подверженные поражению коррозией. К ним относят:

  • двери;
  • капот (особенно в местах состыковки с окружающими кузовными элементами);
  • колесные арки;
  • пороги.

Внутри осматривают багажник, тыльную поверхность капота, точки под сидениями и под ногами водителя, а также под дверными уплотнителями. Также уделяют внимание дефектам лакокрасочного покрытия. Коррозия нередко образуется на металлических элементах, не относящихся к кузовным деталям, например на номере. Поэтому осмотр не следует ограничивать лишь вышеупомянутыми участками. У автомобилей, противокоррозийная защита которых слаба, как у ВАЗовских моделей, а также у старых машин, очаги коррозии могут располагаться не только в традиционных местах. Найденные точки следует выделить, для чего используют клейкую ленту.

В подготовительных работах во избежание повреждения при обработке нетронутых ржавчиной участков кузова, прилегающих к ее пятнам, необходима использовать защиту в виде чехлов, тента или полиэтилена.

Точки и пятна ржавчины удаляют с использованием двух методов: механического и химического.

Дополнительная обработка

После того, как окончена начальная обработка и удалена ржавчина на кузове, поверхность обезжиривают. Затем нужно замазать обработанный участок антикоррозийным грунтом. Если после очистки кузова сохранился заводской грунт, данный этап исключают. Грунтовка применяется как защита, а также для повышения адгезии наносимых в дальнейшем лакокрасочных средств.

Далее рабочую поверхность нужно заделать шпаклевкой. После этого осуществляется обработка влагостойкой шкуркой до выравнивания поверхности, а затем обрабатываемые участки вновь нужно заделать грунтовкой. Для покраски выбирают цвет, соответствующий изначальному, обычно по номеру краски. Восстановление лакокрасочного покрытия нужно делать путем нанесения материала распылителем в 3 слоя.

Чтобы не пришлось делать описанные выше работы, особенно если кузов еще не поражен коррозией, следует спасти его от воздействия вызывающих ее факторов. Остановить их поможет защита с помощью специальной автохимии.

Защита такого рода также представлена и антигравийными пленками. Кроме того, можно увеличить противокоррозийную устойчивость, для чего применяется цинковая защита или дополнительная оцинковка. Само собой разумеется, если на кузове присутствует сквозная коррозия или хотя бы пятна, нужно предварительно их заделать.

Источник: https://autokuz.ru/pokraska/kuzov-bamper/kak-obrabotat-rzhavchinu-na-kuzove.html

Стоп коррозии: как удалить ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Как лучше обработать ржавчину на кузове автомобиля?

Борьба с оксидом железа (научный синоним слова «ржавчина») – это искусство, сравнимое по масштабам с антикоррозийной обработкой кузова. Каждый рецепт – это симбиоз действий, основанных в первую очередь на собственном опыте. Нарабатывать свою методологию – дело рискованное и требует немало времени. Мы предлагаем изучить современные пути истребления «рыжиков» и покажем, как можно поступать, а как – категорически не следует.

Почему образуется ржавчина

 

Из школьного курса химии все мы помним, что ржаветь способно только железо и его сплавы. Сама же ржавчина – не что иное, как окисленное железо. Коррозия металлической поверхности – процесс электрохимический, протекающий только при наличии воды или влаги в воздухе. Соли и прочие дорожные реагенты только добавляют скорости процессу.

Исходя из этого ясно, что кузов красят не только по эстетическим соображениям. Первоначальная функция ЛКП – защитить металл от окисления. Отчасти по этой же причине полировка кузова автомобиля воском. В качестве дополнительной защиты от коррозии автопроизводители часто оцинковывают кузов. Защитный слой из цинка надежно препятствует окислению металлической поверхности.

Читайте также  Как отполировать приборную панель автомобиля?

Техника удаления «рыжиков»

Элементарное зашкуривание ржавого места до живого металла под последующую покраску никаких преимуществ не дает. Дело в том, что при таком раскладе ржавчина полностью не остановлена, а значит вскоре краска вздуется вновь. Исследовав пораженный участок обычной лупой, вы обнаружите, что в раковинах остались окислы. Их не видно обычному глазу после обработки наждачным полотном, но они есть и будут прогрессировать при малейшем воздействии влаги. Поэтому, важно не только удалить видимые «рыжие» точки, а и нейтрализовать окисление на химическом уровне.

Остановить коррозию можно одним из способов:

  • Ортофосфорная кислота (содержится в преобразователях ржавчины).
  • Пескоструйная обработка.
  • Электрохимическая чистка.

Техники не лишены недостатков и дают различный эффект. Впрочем, каждая из них активно применяется и будет рассмотрена ниже.

Избавившись от ржавчины, следует обработать металл грунтами, краской и лаком. Секрет долгоиграющего ЛКП состоит не только в правильной нейтрализации коррозии, а и использовании грунтов на различной основе:

  • Кислотный грунт (2 слоя с промежуточной сушкой 20 минут).
  • Акриловая грунтовка (2-3 слоя с промежуточным подсушиванием 10-20 минут).
  • Акриловая краска (2 тонких слоя с паузой 10 минут).
  • Лак (2 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут).

Поверхность под акриловый грунт и под первую покраску должна быть обязательно матирована. Риски повышают адгезию наносимого слоя с кузовом. Для зашкуривания обычно применяется наждачка Р2000, смоченная в воде.

Важно! Грунт, как и лак, обязательны к использованию. Комбинация автомобильных грунтов позволяет создать надежную связь краски с металлом. Лак же закрывает акриловый грунт и краску, которые склонны к впитыванию влаги.

Как остановить ржавчину на кузове автомобиля?

Итак, удалить «рыжики» — это значит убрать следы окисления, остановить коррозию и покрасить пораженный участок. В зависимости от типа повреждения рыжие следы убираются обычной наждачной бумагой с размером зерна не грубее Р120 (под шпатлевку) или Р1000 (под покраску).

Преобразователь ржавого металла

Поклонников химического способа остановки коррозии привлекает его простота и весьма неплохой результат. К примеру, инструкция на обратной стороне «Цинкаря» предлагает использовать средство по следующему сценарию:

  • Очистить поверхность от рыхлой ржавчины.
  • Встряхнуть флакон.
  • Втереть жидкость кистью в пораженный участок.
  • Дождаться полного высыхания.
  • Удалить остатки обычной волосяной щеткой (кистью, ветошью).
  • Повторить пункты 3-5. Минимальное количество циклов повтора – 2.
  • Окрасить полученную поверхность.

Опыт показывает, что преобразователи ржавчины работают. Покрытия, исполненные без нарушений технологии, беспроблемно «выхаживают» два-три года в суровом влажном климате. Жалобы на низкий эффект химической остановки коррозии как правило связаны с большой паузой между обработкой преобразователем ржавчины и покраской. Например, выдержка составляет две недели, месяц и более, в то время, как должна исчисляться максимум часами.

Что до практики применения преобразователей ржавчины, то здесь не все так однозначно. Время реакции химии с оксидами металла может длиться до 20-30 минут. Количество повторов может доходить до 6-7. Результат, которого стоит добиваться – чистая поверхность без черных и рыжих следов с характерным матовым налетом.

Ошибочно полагать, что одного «Цинкаря» достаточно для защиты кузова от коррозии. Да, средство создает защитное цинко-марганцовистовое покрытие, но упускается один важный момент. Имеющаяся поверхность не была подвержена пассивации, а значит химически активна и склонна к коррозии. Отсюда и жалобы, что преобразователи, содержащие цинк, неэффективны.

Из обилия растворов стоит выбирать те, которые нейтрально относятся к ЛКП, соседствующей с пораженной зоной. Статус популярных заслужили следующие средства:

  1. Цинкарь.
  2. Hi-Gear No Rust.
  3. Permatex.

Пескоструйная обработка

Так называемый «пескоструй» отлично истребляет следы коррозии. Спрос сдерживают высокие требования, из-за которых стоимость обработки дефекта становится заоблачной:

  • Высокая мощность компрессора.
  • Песок должен быть сухим.
  • Для распыления абразива нужна специальная насадка.

К тому же, невозможно аккуратно обработать маленький участок, не навредив смежным областям. К примеру, обработка внутренних поверхностей дверей немыслима без демонтажа самих дверей, иначе весь салон будет в песке.

Электрохимический способ остановки коррозии

Травление – самый удачный, недорогой и быстрый метод удаления ржавчины. Эта технология с лихвой перекрывает один из недостатков преобразователей: медленное воздействие. Электрохимическая реакция позволяет снять ржавый налет размером с ладонь буквально за 5-15 минут. Плюсом к тому ржавчина вытравливается даже из труднодоступных раковин, едва видимых под микроскопом. А отсутствие ржавчины на очаге цинкования – важное условие для надежной адгезии цинка с металлом, о чем мы еще поговорим.

Итак, для работы понадобятся:

  • Кальцинированная сода, разведенная с водой в соотношении одна столовая ложка на стакан воды.
  • Электрод из нержавеющей стали (например, ложка, болт или пластинка небольших размеров).
  • Лампа накаливания ближнего света (50W).
  • Провода, крокодилы, патрон/клеммы для лампы.
  • Ветошь. Желательно использовать синтетическую ткань, нежели х/б. Цвет ткани – белый.

Идея работы состоит в том, что электрод подсоединяется к «+» АКБ через сопротивление (лампу). «Минус» — как и положено, находится на кузове. На электрод наматывается тонкий слой тряпки, после чего вся конструкция окунается в раствор кальцинированной соды с водой. Далее пластинка намоченной ветошью прислоняется к металлу и круговыми движениями водится по пораженному участку. Тряпочку необходимо регулярно смачивать, допускать высыхания нельзя. К тому же следует следить за ее целостностью и не допускать соприкосновения металла электрода с кузовом.

Важно! Плюсовую клемму АКБ на время работ необходимо отсоединить.

Результат, к которому следует стремиться – чистый металл без ржавых и черных точек. Достигнуть этого одним лишь электролитическим способом непросто. Поэтому, метод рекомендуется комбинировать с механической чисткой:

  • Обработка электродом участка в течение 1 минуты.
  • Чистка дрелью/болгаркой/шуруповертом с насадкой.
  • Полученная грязь ликвидируется чистой ветошью.
  • Пункты 1-3 повторяются.

Комбинировать электрохимию с механикой полезно. Грязь после работы чистящего круга говорит о наличии ржавчины, в то время, как чистая поверхность указывает на то, что травление успешно завершено. Разумеется, убирать раствор перед проходом круга нельзя.

 

К слову, несколько замечаний о лампе. Основное назначение лампочки – не допустить короткого замыкания при соприкосновении металла электрода с кузовом. Не последняя роль элемента освещения и в электрохимической реакции: большой ток здесь ни к чему. Еще по яркости лампы отслеживают ход реакции: тусклый свет говорит об активном ходе удаления ржавчины, яркий же указывает на скорое завершение процесса травления.

Как оцинковать кузов подручными средствами

Бытует мнение, что цинковый слой, оставленный преобразователями ржавчины, более уязвим, нежели аналог, полученный в результате электрохимической реакции. Факты – тому подтверждение: неокрашенные участки после «Цинкаря» покрываются ржавчиной спустя неделю, тогда как надежно оформленный электрохимический слой не подает дефектных признаков после полугода года ежедневной зимней эксплуатации.

Для оцинковки потребуется следующий инструмент:

  • Дешевая солевая батарейка размером побольше. Ее содержимое упаковано в цинковый корпус, который нам и понадобится. Чтобы удостовериться, что в руках нужная батарейка – поднесите к ней магнит. Соляные источники питания не магнитятся.
  • Паяльная кислота. Используется в качестве электролита и как дополнительный источник цинка.
  • Лампа Р21/5W. Используется в качестве сопротивления на «плюсовой» ветке.
  • Ветошь, провода и сопутствующая электрооснастка, заимствованная у предшествующей операции травления.
  • Пищевая сода. Потребуется на финише.

От батарейки нужен только корпус, который будет служить электродом. Поэтому, извлекаем любыми доступными способами содержимое батарейки и вырезаем пластинку оптимальных габаритов. Собираем схему: «минус» — на кузов, «плюс»: АКБ-лампа-электрод. Наматываем на электрод ветошь, макаем в паяльную кислоту и быстрыми круговыми движениями обрабатываем металл.

Важно учесть, что реакция идет с выделением большого количества теплоты. Поэтому, поглядываем на тряпочку – она может подгореть. По аналогии с травлением необходимо помнить, что короткое замыкание цинкового электрода на кузов ни к чему. Наличие лампы – обязательно. Она ограничивает ток, читай, способствует нанесению равномерного слоя цинка. Электрод необходимо периодически менять.

После всех манипуляций соляную кислоту, оставленную на кузове батарейкой, необходимо вытравить. Для этого используется раствор воды и пищевой соды. Разводим столовую ложку в стакане воды и наносим кистью на оцинкованный участок. Как только перестанет шипеть – обработка закончена. Смываем водой и приступаем к контролю.

Так, спустя сутки намеков на ржавчину быть не должно. Если таковые есть, то травление ржавчины и нанесение цинка повторяется.

Не стоит оставлять цинк в открытом состоянии более, чем на 48 часов. Покрытие непассивировано, а потому слой цинка от контакта с влагой постоянно уменьшается. Матировать оцинкованный металл воспрещено – сразу же наносится кислотный грунт и далее по сценарию…
 

Источник: https://autostadt.su/kak-izbavitsya-ot-rzhavchiny/

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Как лучше обработать ржавчину на кузове автомобиля?

Чтобы убрать ржавчину с кузова автомобиля совсем необязательно обращаться в фирменный автосервис. Небольшие пятна коррозии и сколы краски на кузове, дверях или капоте машины многие автолюбители могут удалить и своими руками. Удаление ржавчины с кузова позволит продлить жизнь вашему авто и улучшить его внешний вид.

Очаги ржавчины на кузове могут появиться как от «старения» автомобиля, так и в результате небрежного обращения с ним. Стоит, например, один раз неаккуратно открыть дверь, и сколы тут как тут. Что с этим делать малопонятно: перекрашивать дверь дорого, а ездить с ними чревато последствиями.

Также на нашем сайте вас могут заинтересовать следующие статьи:

И так, предлагаем рассмотреть основные способы самостоятельного удаления ржавчины с кузова автомобиля.

Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно несколькими способами, но в данном материале мы рассмотрим лишь два наиболее простых метода, с которыми может справиться своими руками практически каждый автолюбитель.

  1. Удаление ржавчины механическим способом;
  2. Удаление ржавчины электрохимическим способом.

Первый способ очень дешевый, но при этом более трудозатратный, а второй – достаточно простой, но стоимость используемых материалов иногда может быть несколько выше, чем в первом случае.

После удаления ржавчины место повреждения на кузове автомобиля желательно будет закрасить, независимо от того, на каком из перечисленных выше способов вы остановите свой выбор.

Для этих целей во многих случаях отлично подходит косметическая эмаль в виде маленького пузырька с кисточкой, напоминающая лак для ногтей. Подобрать такую эмаль под цвет кузова можно при помощи каталога-веера, имеющегося в любом автомагазине с отделом автокрасок.

Порядок удаления ржавчины механическим и электрохимическим способами, а также их преимущества и недостатки, мы рассмотрим ниже.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля механическим способом

Удаление ржавчины механическим способом подразумевает под собой зачистку мест подверженных коррозии до металла при помощи наждачной бумаги или металлической щетки.

После зачистки такие места нужно обработать преобразователем ржавчины и закрасить.

Достоинства механического удаления ржавчины:

  1. Возможность убрать большие по площади и сложные места, имеющие «вспучивание» краски, активную «поднятую» коррозию;
  2. Всё необходимое для удаления ржавчины можно купить в любом автомобильном и даже в строительном магазине;
  3. Низкая стоимость используемых материалов.

Недостатком такого способа бороться с ржавчиной, можно считать достаточно высокую трудоемкость, а также длительность самого процесса.

Для удаления ржавчины механическим способом нам понадобятся:

  • любой преобразователь ржавчины;
  • малярная лента;
  • немного наждачки;
  • косметическая эмаль;
  • ветошь для мойки и очистки.

Если поврежденные места подверглись сильной коррозии, тогда нужно применять более грубую наждачную бумагу (размер зерна 120), либо металлическую щетку. Но в большинстве случаев, чтобы убрать ржавчину достаточно будет мелкой наждачки с зерном 400 или 600.

Порядок работы следующий:

  1. Перед началом работы тщательно вымойте машину, чтобы были хорошо видны все поврежденные места – инструкция как правильно мыть машину.
  2. С помощью наждачки или щетки ржавчину необходимо зачистить до голого металла. Сильно увлекаться этим процессом не стоит, чтобы не поснимать краску рядом с поврежденным участком.
  3. Очищенную поверхность нужно протереть, а при необходимости еще и обезжирить (зависит от применяемого вами преобразователя ржавчины).
  4. Оклейте малярной лентой соседние с поврежденным участком части кузова, которые не будут подвергаться обработке.
  5. Подготовленное место обработайте преобразователем ржавчины для защиты металла от распространения коррозии в будущем. Большинство подобных препаратов преобразуют ржавчину в грунт, что улучшает адгезию краски.
  6. После полного высыхания преобразователя ржавчины места ремонта подкрасьте косметической эмалью.

Последний шестой пункт относится к небольшим по площади повреждениям. Если ржавчине были подвержены значительные по площади элементы кузова (например, пороги или полости под бамперами), то косметической эмалью тут не обойтись – эти места придется шпаклевать, грунтовать и красить. Подробнее о том, как это сделать смотрите в нашей инструкции по покраске автомобиля.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом

Под электрохимическим способом удаления ржавчины имеется в виду проведение окислительно-восстановительных реакций на поврежденных участках кузова в растворе электролита под воздействием электрического тока.

На первый взгляд кажется, что это очень сложно. Но на самом деле, данный процесс является наиболее простым и надежным способом избавиться от ржавчины и защитить кузов от коррозии на долгие годы.

Достоинства электрохимического способа:

  1. Полное удаление ржавчины на поврежденных участках кузова;
  2. Нанесение или восстановление защитного слоя цинка электролитическим методом;
  3. Безопасность для лакокрасочного покрытия автомобиля, благодаря отсутствию ортофосфорной кислоты в составе растворов;
  4. Результат достигается за короткий промежуток времени – на всё про всё не более часа;
  5. Простота в использовании.

Из недостатков можем отметить, что технология электрохимической очистки металла не позволяет справляться с большими участками сквозной коррозии без дополнительных технических средств (холодной сварки, пайки и т.д.).

В автомагазинах набор для локального удаления ржавчины и последующей оцинковки поверхности кузова «Цинкор-Авто» стоит порядка 1500-1600 рублей, но во многих интернет-магазинах его можно купить дешевле.

В состав набора входят:

  • Раствор №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  • Раствор №2 для нанесения защитного цинкового покрытия;
  • Электрод №1 из нержавеющей стали для подготовки поверхности;
  • Электрод №2 с цинковым наконечником для нанесения защитного покрытия;
  • Соединительный провод;
  • Инструкция.

Комплект рассчитан на обработку до 1 квадратного метра поверхности.

Процесс удаления ржавчины электрохимическим способом прост (смотрите видео ниже):

  1. Подключаем соединительный провод «крокодилом» к автомобильному аккумулятору, а вторым концом к электроду №1 из комплекта;
  2. Смачиваем подключенный электрод №1 в растворе №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  3. Плавными равномерными движениями очищаем поверхность металла от остатков грязи и ржавчины, после чего смываем остатки раствора обильным количеством воды;
  4. Подключаем к проводу электрод №2 и смачиваем тампон электрода в растворе №2;
  5. Легкими равномерными движениями электрода наносим раствор №2 по всей рабочей поверхности до тех пор, пока поверхность зачищенного металла потемнеет и станет более матовой.

Для нанесения прочного защитного слоя толщиной до 15 мкм вполне достаточно 2-3 минут. Весь процесс хорошо показан на видео ниже.

: как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля при помощи набора «Цинкор-Авто»

Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/199-kak-udalit-rzhavchinu.html