Изофикс или ремни что лучше?

Содержание

Изофикс или ремни что лучше?

Изофикс или ремни что лучше?

Полезные советы и рекомендации папам и мама.

Автомобильные кресла для детей различаются по группам, способам установки, системам крепления. Сделать правильный выбор поможет информация и советы в этой статье.

Обязательно взвесьте ребенка перед покупкой автокресла. Нужно знать не примерный, а точный вес!

Таблица по группам автокресел

Модели на одну группу постепенно уступают мультигрупповым решениям. Дети растут быстро, и менять кресло каждые полгода или год слишком накладно для семейного бюджета. Поэтому в каталогах производителей все больше автокресел универсального типа. Конечно, создать автокресло, подходящее младенцу и ребенку 12 лет не возможно, но охватить несколько возрастных диапазонов разработчикам удается.

Автолюльки

Отдельно стоит рассмотреть автолюльки для младенцев. Они, по понятным причинам, не могут быть универсальными и даже дополнительно делятся на две подкатегории: 0 и 0+.

Автолюльки группы 0 и 0+ рассчитаны на перевозку младенцев. Нулевая группа — это спальные боксы, которые устанавливаются перпендикулярно движению.

Крепление — штатные ремни. Ребенок в таком боксе может лежать только горизонтально. Обычно они требуются для недоношенных детей или малышей с проблемами позвоночника. Автолюльки группы 0 используются до достижения ребенком веса в 10 кг, то есть через 6-8 месяцев спальный бокс потребуется менять на кресло 0+/1.

У нулевой группы есть несколько минусов: они очень редкие, дорогие и тяжелые. Дело в том, что обеспечить нужную безопасность ребенка, когда он лежит поперек движения, очень сложно. Чтобы добиться этого, производителю приходится идти на сильное утяжеление бокса. Вывод: автокресла 0 стоит покупать, если есть указание врача перевозить ребенка горизонтально.

Намного чаще родители покупают легкие автокресла 0+. Выбор тут намного больше, причем не только по цвету или дизайну, но и по способам крепления:

  • штатным ремнем
  • системой Isofix
  • комбинированные (Isofix + штатный ремень)

Также продаются специальные базы с Isofix, на которые можно устанавливать автолюльки без этого типа крепления. Это очень важно, так как за время использования кресла автомобиль может поменяться, или, например, в семье два автомобиля, у одного из которых есть «Изофикс», а другого нет.

Плюс автолюлек группы 0+ — габариты. Они короче «нулевых» люлек: 57-65 см против 80-90 см. Также автолюльки 0+ устанавливаются против движения, что считается более безопасным для ребенка, нежели установка поперек движения.

Универсальные автокресла

Универсальные кресла бывают следующих типов:

Бустеры (сиденья без спинки) входят в 3-ю группу. Существуют модели вроде, способные трансформироваться из кресла в бустер и обратно.

0+/1

Группа рассчитана на детей весом от 0 до 18 кг, в том числе новорожденных малышей. Кресла 0+/1 часто покупают вместо автолюлек, поскольку они прослужат дольше (примерно 18 месяцев), пока ребенок из них не вырастет.

Кресло этой группы оборудовано специальным съемным вкладышем для младенца. Вкладыш вынимается по достижению ребенком веса 9 кг (ориентировочно 6-7 месяцев).

В креслах 0+/1 ребенок может ехать полулежа. Такая позиция считается более удобной даже для младенцев, если нет указаний врача, возить ребенка только на спине.

В России к группе 0+/1 относится автокресло SM/DK-200 из линейки «Смешарики». Из европейских моделей можно рассмотреть Sparco SPC/DK-200 (F500).

Группа 1/2/3

Такие модели подходят детям в возрасте от 9 месяцев до 12 лет. То есть сразу после автолюльки можно пересаживать ребенка в такое кресло. Посадочная часть кресел оснащена съемным мини-сиденьем для младенцев.

Итальянский производитель Sparco оснащает свои автокресла группы 1/2/3 регулируемым выдвижным подголовником.

У некоторых моделей раздельные спинка и сиденье, как на фото выше. Без спинки превращается в бустер. Такое решение нравится детям 11-12 лет, которые уже считают себя слишком взрослыми, чтобы ездить в обычном автокресле.

Группа 2/3

Если сначала купили кресло 0+/1, то на замену логично приобрести автокресло 2/3. По сути, это универсальное кресло без вкладыша для младенца, так как он уже не требуется. Модели рассчитаны на детей весом 15-36 кг (ориентировочно с 4 до 12 лет). Подголовник обычно регулируется, а спинка и сиденье разделяются.

Пример автокресел из группы:

  • SM/DK-400 (Россия)
  • Бустер SPC/DK-500 (Италия)
  • Бустер SM/DK-500 (Россия)

Универсальное

Универсальным считается способ фиксации автокресла с помощью штатного ремня безопасности автомобиля, который продевают в специальные отверстия на кресле. Если ремня не хватает по длине, то можно удлинить его в автосервисе.

Точки фиксации кресла должны быть отмечены цветом:

  • Фиксировать по ходу движения — красный маркер
  • Фиксировать против движения — синий маркер

Точки контакта с лямкой ремня безопасности промаркированы:

Стрелки на бустере показывают расположение ремня безопасности:

Isofix

Система Isofix удобна и надежна, но должна быть совместима с автомобилем. Поэтому хорошим решением становиться автокресло c комбинированной системой крепления (Isofix + штатный ремень). К таким относится модель Sparco F1000KI (Италия).

Выдвижные упоры

Крепление относится к дополнительным способам фиксация. Телескопический упор не дает автокреслу сдвинуться при фронтальном ударе в автомобиль. К сожалению, по отзывам пользователей такие упоры доставляют слишком много неудобств при установке и снятии кресла.

Якорные ремни

Ремень с карабином создает несколько дополнительных фиксационных точек. Застежка для такого ремня располагается на полу багажника (если нет, то решение не подходит) или за подголовником заднего сиденья.

Latch

Американская альтернатива Isofix предлагает вместо защелок и кронштейнов крепить автокресло к кузову автомобиля ремешками с замками и крючками. В России этот метод не распространен.

Как не купить подделку

Признаки качественного автокресла:

  • ГОСТ и сертификаты указаны на корпусе и в инструкции
  • Объемный штамп с датой производства выбит на корпусе
  • Точки контакта с лямками ремня маркированы
  • В комплекте идет подробная инструкция

Маркировка Европейского стандарта безопасности на корпусе

Предупреждение о способах установки на автолюльке

Пример инструкции для автокресла:

Требования безопасности к автокреслам

Стандарты детских автокресел регламентируют два основных документа:

  • ECE R44/04 (Европа)
  • ГОСТ Р 41.44.-2005 (Россия)

Обратите внимания! В 2018 году ECE R44/04 заменит стандарт i-Size из трех частей:

  • ECE R129 — требования для автомобильных удерживающих устройств
  • ECE R16 — требования к системе ремней безопасности в автомобиле и ISOFIX
  • ECE R14 — требования к якорному креплению и полу автомобиля.

В Европе i-Size сделает систему ISOFIX обязательной.

ECE R44/04 и ГОСТ Р 41.44.-2005 дополняют друг друга, но не заменяют. Сертификация детских кресел в России обязательна.

У каждой страны есть свой код сертификации:

  • E1 – Германия
  • E2 – Франция
  • E4 – Голландия
  • E17 – Финляндия
  • E22 – Россия

Советы родителям

  • Глубокая боковая защита и объемный подголовник уберегут ребенка от боковых ударов
  • Откидная спинка позволит ребенку не только сидеть, но и лежать. А сон очень важен для малыша.
  • Съемный чехол упрощает уход за креслом. Снять, постирать, высушить и надеть обратно. Как правило, материалы чехлов не требуют специального ухода.
  • Перед покупкой проверьте длину ремней в автомобиле — хватит ли их для пристегивания маленького пассажира. Есть нет, ремни можно нарастить в автосервисе.
  • Примерить автокресло к дивану заднего ряда — устройство должно плотно и хорошо крепиться к сиденью.
  • Самым важным параметром является вес ребенка

Полезная информация:

Источник: https://autoprofi.ru/reviews/advice/23925/

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление – я знаю эти и еще много других страшных слов!   Слово Изофикс стало настолько популярным само по себе, что теперь едва ли не каждый звонок в магазин детских автокресел сопровождается фразой “кресло должно быть с Isofix”.  В этой статье давайте попробуем разобраться, что такое Isofix в детских автокреслах, где когда и зачем он применяется и почему.

Что такое Isofix?

Начнем с банального.  Isofix – это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля. Isofix – это международный стандарт для всех производителей автомобилей и детских автокресел. Он минимизирует вероятность ошибки при установке автокресла и улучшает защитные свойства. Основным предназначением, все-таки, является исключение возможности установить кресло неправильно (до 70% установок происходит с ошибками). Ведь здесь надо всего лишь правильно направить кронштейны и защелкнуть замки на скобках ответной части в автомобиле.

Isofix – это две салазки (2 кронштейна) в основании автокресла, которые с помощью специальных прутков защелкиваются вокруг скоб в автомобиле, расположенных между спинкой и сиденьем автомобильного кресла. Почти всегда в автомобиле места, оборудованные скобами под установку детского автокресла Isofix расположены сзади справа и слева дивана (хотя бывают и исключения).
Подробно объяснять систему защелкивания и устройства Isofix в автокреслах и автомобиле не буду, т.к. в интернете полно такой информации, да и практическая ее ценность в плане выбора автокресла для своего чада крайне невелика.

Читайте также  Дайвинг в Тайланде где лучше?

В каких автокреслах  применяется Isofix?

Теперь важное. Isofix – это крепление, применяемое в группах 0+ и 1, а также в детских автокреслах –  комбинациях этих групп.  Т.е. для детей весом до 18 кг (возраст примерно до 3-3,5 лет). И только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками.
ВСЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ и, как я уже писал, жестко стандартизованный.

Именно в этих группах мы встречаем нормальный, настоящий, силовой изофикс, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.


В группе 0+  (детских автокреслах от рождения до 13 кг)
изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые некоторые такие люльки могут устанавливаться. Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено.

Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше.
Минус реально один – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него (которое в свою очередь, как правило, стоит дороже, чем кресло, которое установить на такую базу нельзя). В 95% моделей базу изофикс можно выбросить/продать по окончании использования группы 0+.

Хотя бывают и исключения, где база переходит в группу 1, но таких моделей, особенно безопасных в обеих группах, не очень много (пример Maxi Cosi Pebble и др.).

В автокреслах группы 1 (9-18 кг) , кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла (в Г-образную часть).

Хотя есть ряд моделей, которые представляют из себя просто верх, который ставится на базу от группы 0+ (Пример – Maxi Cosi Pearl и др.).

В комбинированных автокреслах группы 0+/1 с системой изофикс (сейчас таких становится все больше) – также встроены в основание самого автокресла. Но поскольку кресло может ставиться как против хода, так и по ходу, то тут все сложнее. Либо изофикс используется только в группе 0+ (HTS Besafe Izi Combi), либо чаша кресла может быть повернута для смены направления установки (Maxi Cosi Milofix). Либо вообще чаша поворотная на 180 градусов, в том числе для посадки и высадки пассажира (Romer Dualfix, Cybex Sirona).

Источник: https://auto-dig.ru/izofiks-ili-remni-chto-luchshe/

Как выбрать безопасное автокресло: инструкция с примерами

Изофикс или ремни что лучше?

Некоторые детские кресла подходят только для определенных моделей автомобилей. В основном, все они универсальные, но есть и исключения. В инструкции к каждому креслу, как правило, указывается список «подходящих» автомобилей. Несовместимость, бывает, возникает из-за формы сидений или высоты крыши. Например, кресел для Subaru BRZ очень мало.

В чем еще может быть проблема с автомобилем? Крепления! Изофикс сзади есть везде (в новых моделях в РФ) по закону. Но вот Изофикса спереди может не быть. Однако есть кресла и без Изофикса — в них-то и можно перевозить ребенка на переднем пассажирском сиденье. При этом обязательно надо убедиться, что кресло можно устанавливать спиной вперед. Обычно такие кресла стоят немного дешевле, чем те, что оборудованы Изофиксом. Смотрите цены:

Или еще есть тип крепления Top Tether (якорный ремень), который идет дополнительно к Изофиксу. Но нет смысла покупать супербезопасное кресло с Top Tether, если в автомобиле тип крепления не поддерживается. Типы креплений можно посмотреть в информации об автомобиле. Стоят такие кресла, как правило, немало, но и безопасность они обеспечивают отлично.

Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Heyner MultiFix Ergo 3D

15 отзывов

Крепление: Isofix, автомобильные ремни, комплектация: анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни, способ установки: лицом вперед, опции: съемный чехол, защита от боковых ударов, внутренние ремни: пятиточечные

Если автомобиль старый, в нем вообще может не быть Изофикса. Тогда нет смысла покупать кресло с ним! Более того, если планируется ездить с креслом на такси или разных автомобилях родственников, где нет Изофикса, — тоже нет смысла брать Изофикс.

Покупать детское кресло с Изофикс стоит, если:

  • Изофикс есть в своей машине сзади
  • Изофикс есть в своей машине спереди или не планируешь возить спереди
  • На машинах родственников Изофикс тоже есть или его нет, но они купят для ребенка кресло отдельно
  • Планируете брать кресло в такси или каршеринг, а такси заказывать от Комфорта и выше или не будете брать кресло в такси.

Не обязательно покупать кресло с Изофикс, если:

  • У машины сзади нет Изофикса
  • Хотите возить ребенка спереди, а спереди Изофикса нет
  • У родственников в машине Изофикса нет, а возить ребенка планируете в своем кресле.

Вот еще несколько отличных кресел без Изофикса:

Изофикс вообще нужен?

Везде пишут, что Isofix безопаснее, но это не совсем так. Он безопаснее только по одной причине — его почти невозможно закрепить неправильно.

Правильно установленное кресло без Изофикса — ничуть не менее безопасно. Просто все обычно ошибаются с креплением ремнями. Если закрепить кресло ремнями правильно — можно обойтись и без Изофикса.

Зачем нужна платформа для установки кресла?

Есть кресла, которые сразу крепятся к машине — и все. А есть такие, для которых сначала устанавливается платформа, а кресло уже ставится на нее.

Это делается только для удобства использования и на безопасность не влияет. С платформой можно быстрее ставить и снимать кресло. Однако такое кресло будет сложнее переставлять из машины в машину.

Марка и модель кресла

Самое важное — кресло обязательно должно иметь сертификат безопасности ECE 44 или ECE 129. Без них о покупке даже и думать не стоит.

Второе — марка и модель должны иметь хорошие результаты краш-тестов. Вот несколько кресел с хорошими результатами испытаний на безопасность:

Важно: ориентироваться только на итоговую оценку не стоит.

В общую оценку входят: удобство стирки, толщина обивки, использование экологических материалов в обивке, обзор ребенка. Все это не имеет никакого отношения к главной функции кресла — защищать при аварии. И вот что получается: человек берет дорогое кресло с оценкой, например, 4,9 — у него все отлично, кроме… защиты при ДТП.

Результаты испытаний можно посмотреть на сайте ADAC, который проводит независимую оценку безопасности. Смотрим кресла с лучшей оценкой именно за безопасность — Sicherheit. Можно смело смотреть не только результаты 2020 года, но и более ранние — требования не менялись. Кресло, гарантирующее защиту 4 года назад, обеспечивает ее и сейчас.

Отличные результаты по итогам испытаний ADAC показали кресле BeSafe:

Хорошие оценки также у кресел BRITAX ROMER:

Высокие оценки ADAC также получили кресла компании CBX:

Важно: смотреть надо не только марку, но обязательно и модель. У одной марки есть кресла, хорошо защищающие, а есть так себе.

Какую категорию выбрать?

Если с 0 и 0+ все понятно, то дальше начинаются вопросы. Категории выглядят так:

Группы детских автокресел

Группа Вес, кг Примерный возраст
0-10 от рождения до 6 месяцев
0+ 0-13 от рождения до 1 года
1 9-18 от 9 месяцев до 4 лет
2 15-25 от 3 до 7 лет
3 22-36 от 6 до 12 лет

Есть и очень много универсальных кресел, которые годятся сразу и для категорий 1-2, и для 1-2-3, и для 2-3.

Универсальное — не значит плохое. Есть универсальные модели, которые по безопасности — лучше, чем модели строго для группы 1 или группы 2, например.

Вот несколько кресел, которые подходят для разных категорий:

Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Heyner MultiFix Ergo 3D

15 отзывов

Крепление: Isofix, автомобильные ремни, комплектация: анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни, способ установки: лицом вперед, опции: съемный чехол, защита от боковых ударов, внутренние ремни: пятиточечные

Почему нельзя покупать подержанное кресло

У незнакомых людей никогда нельзя покупать подержанные детские кресла — если кресло было в аварии, на нем может не быть внешних повреждений, но может быть нарушена внутренняя структура. В принципе даже сильный удар (например, если кресло уронили) — это уже риск с точки зрения безопасности. Даже кресло, взятое у родственников, может быть испорченным, если его уронили и забыли об этом.

Поэтому лучше всего — только новое.

Нужны ли столики, «ножки» и прочее

Нет. На безопасность всякие альтернативные способы креплений на самом деле не особенно влияют. По поводу столиков есть куча дискуссий, что они не всегда безопасны вообще. По оценкам именно за безопасность видно, что столики, «ножки» и поворотные механизмы на поведение кресла в ДТП в лучшую сторону не влияют.

У меня старая машина и самое крутое кресло. Я — молодец?

Бессмысленно покупать крутое кресло, если у машины низкая оценка за безопасность детей-пассажиров.

Все кресла ADAC тестируют в одной-единственной машине — это Volkswagen Golf. И в принципе это значит, что заявленную безопасность кресла можно получить только в Golf или соплатформенных немецких машинах. А вот как поведет себя «идеальное» для «Гольфа» кресло в других автомобилях — непредсказуемо.

Можно также посмотреть, с каким креслом испытывали на безопасность автомобиль. Для этого надо зайти на euroncap.com и найти краш-тест машины. Например, Skoda Karoq. Его тестировали с креслами Maxi Cosi 2way Pearl & 2wayFix, KidFix XP и Safety 1st Manga. А значит можно понять, насколько безопасно будет каждое из кресел для каждой модели автомобиля.

А вот еще несколько кресел с высокими оценками и хорошими отзывами:

Крепление: Isofix, автомобильные ремни, комплектация: анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни, способ установки: спиной или лицом вперед, особенности установки: поворотный механизм, опции: поддержка головы новорожденного, защита от боковых ударов, внутренние ремни: пятиточечные

Источник: https://auto.mail.ru/article/78027-kak_vybrat_bezopasnoe_avtokreslo_instrukciya_s_primerami/

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность

Изофикс или ремни что лучше?

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление – я знаю эти и еще много других страшных слов!   Слово Изофикс стало настолько популярным само по себе, что теперь едва ли не каждый звонок в магазин детских автокресел сопровождается фразой “кресло должно быть с Isofix”.  В этой статье давайте попробуем разобраться, что такое Isofix в детских автокреслах, где когда и зачем он применяется и почему.

Что же тогда из себя представляет “Isofix” в детских автокреслах  групп 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 лет) ?

Слово “изофикс” я написал в кавычках, потому как настоящая система изофикс, как уже писал выше, к такому весу ребенка вообще никак не относится. Вот здесь и появляются всевозможные обозначения “кидфикс”, “ситфикс”, “изофит” и т.д. и т.п.

, которыми производители подчеркивают, что никакой это не Isofix, а совместимый способ крепления!В группах 2-3 (автокресла 15-36 кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.

При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Т.е. если бы мы закрепили кресло группы 2-3 на полноценый изофикс, то он бы только вредил. И конечно же, никаких Top-tether или упоров в пол здесь быть не должно!

Поэтому все, что называют изофиксом в группе 2-3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

Функции улучшения безопасности такая система практически не несет, разве что немного ограничивает смещение при  боковом ударе. Основное преимущество – не нужно пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка, ну и просто стоит поустойчивее – удобнее сажать и высаживать пассажира.

Хотя есть еще моменты, которые не очевидны на краш-тестах, но в жизни может влиять. Первое – устойчивость при резких поворотах и разворотах.У меня, например, профиль дивана такой, что без этой системы кресло 2-3 просто заваливается при резком маневре, что явно не добавляет безопасности. Ну и второе – ограничивает нагрузку на ребенка от самого кресла при ДТП.

Так что есть свои плюсы, совсем уж списывать со счетов за то, что он не силовой – не стоит.

Читайте также  Ilsac gf 5 что означает?

А как же быть с детскими автокреслами от 9 до 36 кг?

Что с так называемыми “трансформерами”, или как их еще часто называют “универсальными” креслами групп  1-2-3?

Самый типовой запрос покупателя “хочу автокресло от 9 до 36 кг с системой изофикс”.

Так вот, на сегодняшний день, таких кресел, по крайней мере, успешно прошедших независимые тесты, в природе нет. (UPDATE 2016.

Источник: http://xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai/novosti/isofix-i-detskie-avtokresla-mify-i-realnost

Как правильно выбрать детское автокресло для ребенка

Изофикс или ремни что лучше?

Полезные советы и рекомендации папам и мама.

Автомобильные кресла для детей различаются по группам, способам установки, системам крепления. Сделать правильный выбор поможет информация и советы в этой статье.

Обязательно взвесьте ребенка перед покупкой автокресла. Нужно знать не примерный, а точный вес!

Isofix или ремни: какой способ крепления автокресла лучше?

Изофикс или ремни что лучше?

Выбирая автокресло многие родители рискуют «утонуть» в огромном количестве информации и советов. И если с группой детского кресла и его дизайном определиться достаточно просто, то вопрос о том какое крепление выбрать вызывает немало сложностей.

Установить автокресло в машину двумя способами: с помощью штатных ремней безопасности и крепления Isofix. Каждый из них имеет свои преимущества. Давайте разбираться.

Что такое крепление Isofix?

Этот способ жесткого крепления позволяет соединить металлические скобы, расположенные на кузове автомобиля (обычно под спинкой заднего сидения) и дно автокресла, на котором находятся специальные кронштейны. После щелчка вы понимаете, что кресло установлено. Некоторые модели дополнительно оснащены электронным индикатором установки.

Isofix в чистом виде применяется только в автокреслах, рассчитанных для детей весом до 18 кг, что соответствует возрасту 4 лет. Затем возможны модификации крепления на основе изофикс: Latch (американский стандарт Изофикс), Isofit, Kidfix и другие.

Изофикс стал повсеместно использоваться с начала 2000-х годов. С 2002 года все автомобили, сходящие с конвейеров в США, должны иметь скобы для Isofix. С 2011 года все легковые авто, продающиеся на территории Европейского Союза, совместимы с автокреслами Isofix. Такое решение продиктовано заботой о детской безопасности на дорогах, ведь по статистике 70% детских автокресел, которые крепятся штатным ремнем безопасности, устанавливается неправильно. Вероятность, что вы что-то напутаете с автокреслом Isofix сотсавляет всего лишь 4%.

Обратите внимание, что изофикс фиксирует автокресло только в двух точках на одной оси. Чтобы устройство удержалось на месте во время резкого рывка желательна третья точка опоры. Это может быть выдвижной телескопический пор в пол, которые расположен у основания автокресла и регулируется по высоте. Такая «нога» снижает нагрузку на металлические петли и не позволяет креслу вращаться.

Третьей точкой опоры может стать якорный ремень Top Tether, находящийся в верхней части автокресла. На конце ремня находится карабин, который цепляется за анкер, расположенный на полке за задним сидением, на полу или потолке багажного отделения в зависимости от модели автомобиля.

В некоторых моделях машин в принципе нет точки опоры для якорного ремня. Если вы не можете найти подходящий анкер, попросите помощи в автосервисе или используйте телескопический пор в пол. Некоторые автокресла Изофикс используют только две точки опоры, но они имеют ограниченный список совместимых моделей авто.

Основные достоинства и недостатки системы Isofix

Достоинства:

  • Простота и высокая скорость установки. Установить детское кресло можно за считанные секунды. Только не забудьте зафиксировать внутренние ремни безопасности.
  • Отличные результаты в независимых краш-тестах. Автокресла с Isofix очень надежны, и если они соответствуют росту и весу ребенка, то способны обезопасить его даже при лобовом столкновении на высокой скорости.
  • Кресло с креплением изофикс можно зафиксировать и штатными ремнями безопасности. Это очень удобно, если возникла необходимость поехать с ребенком на другой машине.

Недостатки:

  • Есть не во всех автомобилях.
  • В среднем на 30-50% дороже в сравнении с креслами, которые фиксируются штатными ремнями.
  • Больше весят в сравнении с обычными автокреслами. Однако если вы постоянно ездите с ребенком в машине и вам не нужно вытаскивать кресло из салона, эта особенность не имеет особого значения.

Крепление Изофикс в разных группах автокресел

Давайте рассмотрим подробнее как система жесткого крепления Isofix работает в каждой категории детских кресел.

В группах 0 и 0+ не предусмотрен встроенный изофикс. Для такого крепления используется специальная база с кронштейнами, на которую и устанавливается автолюлька. Это очень удобно: вы можете использовать устройство как обычную переноску. Также вам не нужно беспокоить малыша, чтобы пропустить штатные ремни через все направляющие. Пожалуй, единственный минус конструкции — достаточно высокая цена таких автокресел 0+. К тому же, как правило, базу под кресло нужно заказывать отдельно и по цене она сопоставима со стоимостью автолюльки.

Пример автокресла: модель 4baby — Colby  , относящаяся к группе 0+. Это устройство от известного польского бренда очень надежное и комфортное для малыша. Вы можете регулировать высоту подголовника и длину внутренних ремней безопасности. Козырек защитит малыша от прямых солнечных лучей, любимые игрушки можно сложить в специальное отделение.

Отзыв покупателя: Для нас эта люлька-автокресло является настоящим спасением. Мы всегда везде берем ребенка с собой, поэтому для нас важно было приобрести мобильную переноску для малыша. В макси кози меня привлекла безопасность и надежность.

За пять месяцев использования, малыш в люльке проехал не одну тысячу км и даже летели в самолете. Люлька с убранной ручкой помещается в багажную полку. И легко пристегивается штатным ремнем в самолете. Даже дома иногда малышку клала в люльку и делала какие-то домашние дела.

Когда мы ехали в гости, малышка всегда была со своим «домиком». Гуляя, мы ставили люльку на шасси коляски. В общем, она с нами была всегда и везде.

В комбинированных креслах группы 0+/1  крепления Isofix обычно встроены в основание устройства и база не нужна. По-прежнему ребенок дополнительно фиксируется внутренними ремнями безопасности. особенность таких устройств: возможность установить их и по ходу движения транспорта, и против него. Поэтому многие производители предлагают модели с поворотной чашей. Это позволяет развернуть ребенка без переустановки автокресла в салоне.

Пример автокресла: модель EASYGO ROTARIO Автокресло с поворотной чашей прослужит ребенку до 4 лет. Первые два года малыш будет ездить спиной к дороге, а затем устройство следует развернуть. Помимо системы изофикс за безопасность маленького пассажира отвечают мягкие пятиточечные внутренние ремни и защищающий от боковых ударов подголовник.

Отзыв покупателя: Порадовало наличие поворотов на 360 градусов, очень легко с ребенком в дороге, можно повернуть его и сделать то, что нужно, надежные ремни, не давят ребенку, но и держат крепко. Кресло прошло всевозможные проверки по технике безопасности, оттого и вызвало доверие.

Детские автокресла группы 1 (9-18 кг)  обычно имеют встроенные кронштейны изофикс. Пассажир дополнительно фиксируется внутренними ремнями или столиком. Устройство устанавливается по ходу движения транспорта.

Пример автокресла: модель Caretero Defender Isofix  Это стильное автокресло обеспечит безопасность и комфорт ребенка благодаря глубоким боковинам, прочному корпусу, возможности регулировать угол наклона спинки и высоту подголовника.

Отзыв покупателя:  Кресло пришло еще красивее чем на фото. Отделанное эко кожей, очень мягкой. У кресла есть сидячее положение и положение полулёжа. Меняются эти положения одним нажатием на кнопку. Кресло установилось легко и просто. Главным сигналом, что кресло правильно установлено служат зеленые окошечки на креплениях. Установить автокрсло можно не только при помощи крепления Isofix, но еще и при помощи штатных ремней безопасности.

В группах 2/3  изофикс в чистом виде практически не применяется. Ребенок обязательно пристегивается штатным ремнем безопасности, на который и приходится вся нагрузка в случае аварии. Кресло не крепится жестко, наоборот, оно должно по инерции сдвигаться вместе с пассажиром пока его не «поймает» ремень. Краш-тесты показываают, что именно такой вариант защиты ребенка оптимален.

Поэтому различные вариации Isofix упрощают установку автокресла в салоне, но при этом позволяют сиденью выдвинуться вперед при нагрузке. Если же кресло имеет маркировку именно изофикс, то после того, как малыш начнет весить более 18 кг желательно крепить устройство в салоне только штатным ремнем безопасности.

Что делать, если в машине нет Isofix?

Не все автомобили в Украине совместимы с изофикс. Проверить это достаточно просто: загляните под заднее сидение (с лицевой стороны). Если вы нащупали металлические скобы, значит все в порядке. Если же их нет, то вы можете выбрать детское кресло, крепящееся ремнями. Не надо пугаться этого варианта, если вы установите автокресло точно по инструкции, оно вполне обезопасит вашего ребенка в момент ДТП. Особенно если вы выберете модель известного бренда с хорошими результатами в краш-тестах.

При желании можно обратиться в автосервис и приварить скобы для изофикс. Но вы должны быть уверены в профессионализме мастера, который этим займется.

Крепление автокресла с помощью штатного ремня безопасности

Такой способ крепления хорош тем, что есть во всех автомобилях. Он вполне надежен, если вы правильно устанавливаете автокресло. На самом деле это непростая задача, ведь нужно правильно пропустить ленту сквозь все пазы и избежать люфта в креслах для самых маленьких.

При фиксировании кресла штатным ремнем обратите внимание на такие нюансы:

  • При установке устройств групп 0, 0+, 1, 0+/1, 1/2/3 (только когда ребенок по параметрам соответствует первой группе) проследите, чтобы автокресло было жестко закреплено. Оно не должно люфтить. Максимально сильно вдавите кресло в спинку сидения и лишь затем фиксируйте его. В автомобилях американских марок используются ремни типа ALR с блокировкой «детское автокресло», которые обеспечивают наилучшую фиксацию.
  • Автокресла группы 2-3, наоборот, НЕ должны жестко фиксироваться. Сидение должно сдвигаться до тех пор пока не сработает штатная лента. В любых устройствах этой категории уже нет внутренних ремней безопасности и ребенок фиксируется только штатными ремнями, которые и принимают на себя всю нагрузку во время аварии.
  • Перед тем как отправиться с ребенком в поездку еще раз убедитесь, что установили кресло точно по инструкции. Если есть сомнения, посоветуйтесь с более опытными родителями-автомобилистами.
  • Желательно выбирать модели с автоматической системой донатяжения ремня. Она обеспечивает максимально жесткую фиксацию удерживающего устройства. 

Окончательно определиться с выбором может помочь наша таблица:

Система крепления Isofix Крепление штатными ремнями
Совместимость с автомобилем Есть в большинстве современных авто Есть абсолютно во всех авто
Простота установки Практически невозможно установить неправильно Возможна неправильная установка, важно тщательно соблюдать инструкцию
Надежность Отличные результаты в краш-тестах Хорошие результаты в краш-тестах
Цена Выше (примерно на 30-50%) Ниже
Вес Выше (на 30%) Ниже
Читайте также  Аликанте или малага что лучше?

Какой бы способ крепления вы ни выбрали, выгодно купить детское автокресло с подходящими для вас техническими параметрами предлагает интернет-магазин «На батуте». В нашем каталоге представлены кресла всех категорий по доступной цене. Консультант подробно ответит на ваши вопросы и подскажет лучший вариант исходя из ваших пожеланий и бюджета покупки.

Источник: https://nabatute.com.ua/shop/goodtoknow/isofix-ili-riemni-kakoi-sposob-krieplieniia-avtokriesla-luchshie-76.html

Как выбрать автокресло для вашего ребёнка

Изофикс или ремни что лучше?

Очевидная истина: самое важное в поездках за рулем – безопасность. Если в машине ещё и ребенок, значимость этого фактора удваивается. Поэтому детское автокресло – это не прихоть инспекторов ГИБДД, не возможность наживы для производителей удерживающих устройств, а ваша уверенность: малыш в автомобиле защищен и едет с комфортом.

Малышу должно быть удобно в кресле, чтобы ничего не испортило его хорошее настроение

Главное, выбрать правильное автокресло – оно должно идеально вписываться в вашу машину и, что еще важнее, быть удобным для ребенка и нравиться ему. Иначе капризы, слёзы и ворчания обеспечены вам на всю дорогу. Да и самому малышу в такое «путешествие» больше не захочется.

Мы за то, чтобы каждая ваша поездка была безопасна и приносила удовольствие. Поэтому подготовили большую и подробную инструкцию: как выбрать детское кресло, оптимальное для вашего ребёнка и модели автомобиля. Итак, поехали.

Выбираем автокресло с умом

Устанавливать автокресло для ребенка или нет? Этот вопрос вообще не актуален: устанавливать и обязательно, если ваш ребёнок младше 12 лет. Даже асы вождения не застрахованы от аварий, и только хорошее автокресло защитит маленького пассажира от травм и ударов.

Одного идеального автокресла на все случаи жизни не существует. Но вы вполне можете выбрать вариант, который прекрасно подойдет вам. Для этого:

  • попросите поделиться опытом других родителей, почитайте их отзывы в Сети;
  • изучите видео с краш-тестов, которые регулярно испытывают разные модели автокресел;
  • учитывайте главные критерии удобного и безопасного удерживающего устройства – каждый из них мы разложим по полочкам.

Какое крепление лучше: штатные ремни или ISOFIX

Для начала определитесь, как именно автокресло будет крепиться на заднем ряду автомобиля:

  • с помощью штатных ремней;
  • с помощью ISOFIX – специальной системы жёсткого крепления.

Изофикс оснащён двумя кронштейнами. В моделях с этой системой кронштейны крепятся снизу и прочно вставляются в анкера автомобиля.

В ходе многочисленных тестов эксперты выяснили: кресла с ISOFIX на шаг впереди – во время аварии они дают малышу лучшую защиту, чем модели, которые крепятся стандартными автомобильными ремнями.

Автокресло с ISOFIX – специальной системой жёсткой фиксации

Планируете купить автокресло с технологией Изофикс? Для начала выясните: есть ли нужные крепления в вашей модели авто. К слову, современные машины имеют их в своем оснащении обязательно и уже в базовой комплектации.

Есть автокресла, в которых наряду с основными креплениями предлагаются ещё и дополнительные:

  • выдвижные упорные конструкции. За счёт телескопической «конечности» автокресло остается неподвижным во время фронтального удара. Тем не менее, в Интернете можно найти отзывы родителей, которые не в восторге от таких устройств. По их мнению, в эксплуатации они недостаточно удобны;
  • якорные ремни. Речь об автокреслах со специальными ремешками с карабином, застёжки к которым устанавливаются на полу багажника или за подголовником заднего сидения;
  • система LATCH. Эта технология часто встречается в американских авто. Тогда удерживающее устройство для малыша фиксируется не кронштейнами, а ремнями с крючками или замками.

Как удержать ребенка в автокресле?

Малыша пристёгивают специальными креплениями. Фиксация может быть одно-, трёх- или пятиточечной, а также в виде столика безопасности.

Плюсы кресел из алюминия

+ большая прочность;

+ высокая безопасность;

Плюсы кресел из пластика

+ доступная цена

Промышленность шагнула вперёд, а с ней и качество пластика. Теперь пластиковые автокресла не уступают своим «собратьям» из металла, что доказано массой краш-тестов.

Бескаркасное автомобильное кресло

Это своего рода накидка на кресло – компактная и сравнительно недорогая, но высокий уровень безопасности в случае серьёзной аварии она не обеспечит. Эксперты признают: у кресла с алюминиевым или пластиковым каркасом безопасность выше. Здесь есть опора для позвоночника – она и принимает на себя всю нагрузку, если авто резко затормозило или случилось ДТП. Система отлично продумана, а малыш хорошо защищен от сильных травм.

Спинка и подголовник

Анатомичность спинки – не просто слова. Это действительно важно: в хорошей спинке автокресла учитываются выпуклости и изгибы детского позвоночника. Если ребёнок часто ездит с вами, важность критерия удваивается.

Чем младше пассажир, тем больше отдыха ему нужно – для этого оптимальны модели с регулятором наклона. Лёгким движением руки вы обеспечите малышу комфортное место для сладкого сна.

Обратите внимание на варианты с глубокими «боковушками» и большим подголовником. Они дают лучшую защиту от боковых ударов.

Чехол

Этот элемент служит не столько для безопасности, сколько для удобства юного пассажира. Если качество подкладки будет страдать, а материал – колоться, капризы малыша обеспечены.

Для чистоты и порядка выбирайте съемные чехлы, отталкивающие грязь. Малыш пролил сок или уронил мороженое? Никаких беспокойств: достаточно снять чехол, постирать – и он как новенький.

Требования к безопасности

Безопасность могут гарантировать те автокресла, чья конструкция проверена и доказана. Они проходят сертификацию на основе международных испытаний. Только после этого устройству выдаётся специальная маркировка. Видите на автокресле такую надпись – ECE R 44/04 – или похожую? Это и есть причастность к евростандарту: такой код означает, что модель отлично показала себя в тестах и отвечает строжайшим стандартам безопасности.

Код соответствия евростандарту на автокресле выглядит так

Таблички на разных автокреслах внешне отличаются, но всегда содержат обязательные показатели:

  • код соответствия евростандарту;
  • серию кресла;
  • название бренда;
  • вид удерживающего устройства (специальное, универсальное или полууниверсальное);
  • вес, на который рассчитано кресло;
  • код страны;
  • номер сертификата.

Следующие сведения производитель размещает на самом удерживающем устройстве:

  • чертёж с порядком пристёгивания лямок, если кресло со стандартными автомобильными ремнями;
  • знак в районе изголовья – он предупреждает, что данное автокресло крепится спинкой к направлению движения;
  • пометку о возрасте или весе ребёнка, при котором автокресло крепится вперёд к движению (на случай, если устройство может устанавливаться и против хода, и по ходу автомобиля).

Из чего выбирать: типы детских кресел для автомобиля

Для правильного выбора загляните в сертификат соответствия – здесь указан вид автокресла.

Универсальные

Детские кресла для всех авто, подходящих под требования ECE R14 и R16. Это стандарты, по которым автокресло должно крепиться в машине.

Полууниверсальные

Модели с дополнительными опциями – например, опорами «телескопическая конечность». Тут нужно уточнить: подойдёт ли продвинутый вариант к вашему авто.

Специальные

Устройства с расширенным функционалом – они подходят далеко не ко всем автомобилям. Так что сразу выясните: есть ли ваша машина в перечне совместимых с модным автокреслом.

Внимание! Даже с универсальным автокреслом не всё так просто. После того, как вы внимательно изучили паспорт устройства и убедились, что оно подходит вашему авто, обратите внимание на такие факторы:

  • позволяет ли длина ремней комфортно пристегнуть малыша;
  • прочно ли устанавливается автокресло на задних сидениях авто;
  • достаточно ли ребёнку.

Примерьте автокресло. Если оно нравится малышу, и на все 3 вопроса ответ «Да!», смело его покупайте.

Дети до 12 лет должны ездить на переднем сидение в автомобиле, сидя в специальном автокресле

Как ещё различаются автокресла?

Зайдя в специализированный магазин, вы столкнётесь с огромным выбором автокресел. Дабы сориентироваться в разнообразии моделей, учитывайте вес, рост и возраст малыша.

Масса – критерий, на который нужно опираться в первую очередь: далеко не всегда вес ребёнка соответствует его возрасту.

Пять основных видов автокресел по возрасту и весу ребёнка

Автомобильные кресла подразделяются на 5 главных групп. Плюс – есть ещё три совмещённых типа. Главные категории (впрочем, как и вспомогательные) предназначены для малышей разного веса и возраста.

Для новорождённых до 9 месяцев

Автолюлька для самого маленького пассажира

Эти автокресла почти не отличить от колыбелей, они так и называются – «автолюльки». Они фиксируются на заднем ряду боком или так, чтобы затылок малыша «смотрел» вперед. 

Каким малышам подходят автолюльки?

  • весом 10 кг и менее;
  • ростом до 75 см.

«Автомобильные колыбели» надёжно фиксируются и защищают нежную головку новорожденного.

Для крох до 15 месяцев

Модели группы «0+» подходят для деток, которые:

  • весят меньше 13 кг;
  • имеют рост до 75 см.

В отличие от автолюлек в этих креслах можно перевозить и младенцев, и малышей чуть постарше.

Кроху сажают затылком по ходу движения. Так его хрупкая шейка находится под максимальной защитой, в случае если водителю придется экстренно тормозить или авто получило фронтальный удар.

Автомобильные кресла «0+» могут крепиться на коляску с помощью специальных кронштейнов. К тому же у них есть ручка – за счёт неё малыша удобно нести домой. При желании автокресло можно трансформировать в качалку. Словом, сплошная радость и для родителей, и для малыша. Вот только педиатры не рекомендуют держать его в таком автокресле больше двух часов.

Для деток от 1 до 4 лет

Посадка малыша затылком по ходу движения автомобиля

Автокресла, оптимальные для ребёнка, если он:

  • весит 18 кг и меньше;
  • вырос до 98 см.

Посадка по ходу движения, за четкую фиксацию отвечают 5-точечные ремни безопасности. Встречаются модели со специальным мягким столиком – можно класть и игрушки, и «непроливайку» с соком. Однако его миссия не только в этом – он встанет на стражу здоровья малыша, если автомобиль попадет в аварию и получит фронтальный удар.

Есть регулировка наклона спинки: одно нажатие, и у ребенка наступил «тихий час».

Для малышей от 3 до 7 лет

На каких детей рассчитаны?

  • 15 – 25 кг;
  • меньше 120 см.

Малыш садится вперед лицом и фиксируется штатными ремнями. Важно: родители должны правильно натягивать ремешки, чтобы они не проходили по шее ребёнка.

Для детей от 5 до 12 лет

Сидя на бустере, ребёнок пристегивается штатными ремнями авто

От вышеописанных моделей эти автокресла отличаются и очень сильно. Они больше похожи на подушки, называются бустерами и подойдут вашему драгоценному чаду, если:

  • его вес – 22 – 36 кг;
  • его рост до 135 см.

В результате юный пассажир усаживается, почти как взрослый, но на небольшом и безопасном подъёме. Пристегивается штатными ремнями авто.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dd24ffcf2583c491d72fcd9/kak-vybrat-avtokreslo-dlia-vashego-rebenka-5f50c863d82fdb1fd955a1d4