Эндуро для начинающих какой выбрать?

Содержание

Что нужно знать новичку об эндуро

Эндуро для начинающих какой выбрать?

Мотоциклы с самого изобретения захватили разум миллионов людей, и это понятно. Та свобода, которую дает мотоцикл, не сравнима ни с чем. Шум двигателя, скорость, ветер в лицо — это лишь часть всех прелестей вождения мотоцикла.
Существуют различные типы двухколесных стальных коней, среди которых самыми распространенными являются дорожные — самый оптимальный вариант для езды по городу и легкому бездорожью.

Вторые по популярности — круизеры, которые позволяют наслаждаться ездой по городу или трассе на комфортных скоростях. Спортивные мотоциклы на третьем месте по популярности, и, чаще всего, предпочтение им отдают молодые парни и девушки. И, конечно, есть туристические. В России пользуются умеренным спросом, а вот в США и Европе они встречаются достаточно часто.

Отличаются очень комфортными условиями, позволяющими совершать поездки на большие расстояния.

Кроме этих мотоциклов, есть еще много других, различающихся по назначению и конструкции, но в сегодняшней статье мы расскажем об очень интересных представителях класса двухколесных — эндуро.

Мотоциклы этого типа стоят особняком, объединяя всех любителей мотоспорта и бездорожья. Вопреки мифу, распространенному среди людей, далеких от мототусовки, эндуро — это не только соревнования для профессионалов, но и доступный способ для любого проверить себя на выносливость. Во время поездки по внедорожью или тренировки проверяется сила духа и волевые качества управляющего мотоциклом.

Что касается соревнований, то в них мотоциклисты проходят большие расстояния, преодолевая все немыслимые природные препятствия: езду по бездорожью (песок, глина, грязь), горным массивам, воду (лужи, неглубокие реки, ручьи), а также искусственно созданные препятствия в виде бревен, покрышек и так далее.

По сути, соревнования эндуро — это одно из самых запоминающихся впечатлений для любого мотоциклиста.

Как проходят соревнования

Соревнования по эндуро появились более ста лет назад и с того времени претерпели значительные изменения. Сейчас существует более 10 известных многодневных соревнований в России и за рубежом, на которые приезжают побороться знаменитые райдеры со всего мира. Участники соревнований проходят специальные испытания, среди которых: подготовленные эндуро-парки, лесные и извилистые тропы, крутые спуски, подъемы, различные покрытия пересеченной местности, скоростные участки и часовые гонки. В общем, никакого уныния, только экстрим, адреналин и настоящая борьба, которая дает чувство азарта и жажду победы.

С 2001 года в России проходит российский Чемпионат по эндуро. Соревнования проводятся в разных регионах страны, по два дня на каждый этап. Каждый круг содержит специальные участки, которые могут включать в себя скоростные повороты, искусственные или естественные препятствия, прыжки, преодоление бродов и другие испытания. Кстати, мотоциклист должен проходить их на максимальной скорости, что подразумевает экстремальность и зрелищность соревнований.

Есть в России и соревнования для разного уровня райдеров: как для профессионалов, так и для новичков, в которых могут себя попробовать любители покатать в свободное время — так называемые «хоббиты». Это, например, гонка «Шустрая Белка», которая проводится в Карелии, или несколько этапов «Буйные есть?». Эти соревнования вполне доступны для любого эндуриста.

Как отличить эндуро от других мотоциклов

Мотоциклы для эндуро схожи с кроссовыми, но имеют несколько отличий. У эндуро есть светотехника, зеркала и средства навигации. Но если с кроссовыми мотоциклами эндуро похожи, то от других они отличаются весьма сильно.

Мотоциклы класса эндуро имеют широкий руль для лучшего управления при езде по бездорожью. У этих мотоциклов большой диаметр колес с развитым грунтозацепом, причем их конструкция только спицованная.

Двигатели современных мотоциклов оснащены водяной системой охлаждения. В более ранних моделях использовался воздушно-масляный принцип.

Один из самых важных моментов — конструкция. Как правило, двигатель и ходовая защищены от попадания влаги, грязи и камней, а сам корпус изготовлен из сплавов. При падении единственное, что может сломаться — это зеркала и поворотники. Подвеска более мягкая, чем у кроссовых мотоциклов, и позволяет более комфортно проходить все препятствия.

Какую экипировку выбрать начинающему эндуристу

Мотоспорт — опасная штука, а эндуро, где на трассе могут быть самые разные препятствия, — еще более требующая осторожности и внимания спортивная дисциплина. В первую очередь, шлем. Запомни, он должен быть на тебе всегда: даже если ты слез с мотоцикла по малым делам, не снимай его. Забудешь надеть — и это кончится для тебя печально.

Второе по важности — это экипировка на тело. Помни, что тут перекатами с небольшими синяками и ушибами при падении не отделаешься. Одежда для эндуро должна быть плотной и крепкой, выдерживающей большие нагрузки. Само собой, защита шеи, груди и спины, налокотники и наколенники.

Некоторые эндуристы надевают специальную защиту на руки и на ноги, которая выглядит как элементы доспехов рыцарей, только не из стали, а из композитных материалов.

Третье — ботинки. Они должны быть высокими, крепкими и удобными. Должна быть достаточная степень защиты стопы от сдавливания, прямых и боковых ударов; и защита голеностопа от скручивания.

Застегиваются ботинки с помощью специальных надежно фиксирующихся застежек, позволяющих, в случае необходимости, быстро расстегнуть и снять мотоботы.

Где научиться эндуро

Научиться не только эндуро, но и мотокроссу, и ралли ты можешь в мотошколе REM. Они тренируют парней, девушек и даже детей от 5 лет. Кстати, для начала обучения тебе не нужны права категории А и собственный мотоцикл. Тебе выдадут мотоцикл, необходимую защитную экипировку и, само собой, научат уверенному управлению. Возраст неважен: начинают с нуля как подростки, так и зрелые мужчины 40 лет, которым не хватает драйва.

Начинается обучение с освоения базовой техники, которая необходима и для мотокросса, и для эндуро. Авторская методика основателя мотошколы, Евгения Пожарского, серебрянного призера кубка России и мастера спорта по кросс-кантри ралли, позволяет быстро освоить технику управления. Для каждого ученика разрабатывается своя персональная программа обучения с учетом его опыта и целей.

В школе есть вся доступная техника для разных уровней обучения: KTM SX 50, Suzuki RM 85, Honda CR125, Kayo K6 250, Kawasaki KLX300 и KTM 450 & KTM 500. Обучение и соревнования проводятся на территории мотоклуба и на других трассах и объектах. Опытные тренеры подготовят тебя как к безопасным прогулкам по лесу, так и к гонкам. Особенностью обучения в мотошколе REM является проведение тренировок в любое время года. Кстати, если у тебя есть собственный мотоцикл, то обучение обойдется тебе намного дешевле, плюс ты получишь квалифицированную помощь в обслуживании, а также сможешь хранить свой мотоцикл на территории комплекса, как в гараже.

В сентябре мотошкола REM организует свой третий в этом году эндуро-тур. 5 тренировочных дней в Геленджике, а также отдых на море. Успей записаться, тренировки пройдут с 10 по 17 сентября. Тебя ждут горные зрелищные маршруты с местным гидом и тренером, отдых на море, отличная компания и прокачка своих навыков в режиме нонстоп.

Источник: https://BroDude.ru/chto-nuzhno-znat-novichku-ob-enduro/

Эндуро. Советы бывалых

Эндуро для начинающих какой выбрать?

идея данной статьи — помочь новичкам в эндуро найти ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. В качестве экспертного мнения выступают Михаил Гаврилов и Данила Черняев. Не смотря на то, что в некоторых случаях их мнения различаются, мы надеемся, что эта статья будет Вам полезна.

Почему стоит выбирать именно эндуро?

Данила: я пробовал выбирать огромное количество видов спорта, но остановился на эндуро. Физические нагрузки, адреналин гонок, удовольствием от управления мотоцикла в сочетании с различными природными пейзажами — такого сочетания нет в других спортивных направлениях.

Михаил: эндуро — это круто тем, что ты постоянно взаимодействуешь с природой. Это настоящий спорт с физическими нагрузками, который не завязан на спортзале или к конкретному местоположению. Ты можешь ездить в любую точку страны со своим мотоциклом, общаться с людьми, и каждый раз открывать для себя новые пейзажи.

И здесь, как мне кажется, нагрузки идут на абсолютно все части тела. Как итог мы имеет спорт, который не только поддерживает тебя в физической форме, но и приносит огромное количество удовольствия. Тем более Эндуро доступен фактически всем. И простота участия в соревнованиях. Любой человек может купить мотоцикл и сразу поехать в чемпионат России.

Понятно, что без подготовки результаты будут предсказуемыми. Но так возможно не во всех направлениях мотоспорта.

 С чего начать новичку? Какой мотоцикл выбирать? Что тренировать в первую очередь?

Данила: начинать нужно с мотокросса. Причем именно с тренером. Он поставит правильную стойку, прохождения поворотов, правильные прыжки. Я считаю, что мотокросс — это основа эндуро. Сейчас довольно много кроссовых школ, которые предоставляют технику на тренировки. Пройти начальный курс, можно даже не покупая свой мотоцикл, и я считаю это необходимым. По поводу покупки своего первого эндуро, то я бы выбирал либо топовых китайцев, либо стареньких простых японцев. Такие как ТТР, джебель и прочие. Они могут научить базовым навыкам, при этом будут минимальные затраты на их обслуживание.

Михаил: ну я бы не рекомендовал сразу же покупать крутой мощный мотоцикл. Оптимальным вариантом будут 250- 350 4т, 200-250 2т. Я бы советовал покупать современные мотоциклы. От 2017 года. Они весят немного, моторы производительные и отзывчивые, на них стоят хорошие тормоза. Если же брать старые мотоциклы, то тут надо быть готовы к постоянным ремонтам всех узлов.

Плюс они тяжелые и зачастую подвески и тормоза уже не соответствуют требованиям. Лучше что-то попроще, но посвежее.
Ездить надо сначала начинать по тропинкам, дорожкам, и после привыканию к технике, пытаться преодолевать различные простые препятствия. Если все идет хорошо, то пытаться ставить себе более трудные задачи. Важно не зацикливаться на одном и том же.

Отработал до совершенства — пошел искать что-то выше, больше, сложнее. Только так будет прогресс.

Данила Черняев

Как готовить мотоцикл к эндуро?

Данила: ну как минимум надо устанавливать стандартный комплект защит — защита рук, картера, если 2т, то выхлопа. Я лично перед каждой гонкой я провожу ТО — цепь смазываю, пропитываю фильтр воздушный, чищу сальники вилки, меняю масло.

Михаил: мотоцикл должен готов к каждой поездке. Бывают тренировки, которые далеко от города. Представь — спустился в каньон и там сломался. И все, идешь пешком обратно за помощью, а иногда даже остаешься ночевать. Не должно быть течей, сломанных рычагов, и других технических проблем. Тормоза, мотор, подшипники колес — все это надо обслуживать. Ты должен быть уверен в своем мотоцикле. С собой брать минимальный набор ключей, и мелочи, которые можно устранить на месте — рычаги сцепления, лапки КПП, замки цепи и т.д.

По поводу навесного оборудования — защиты переднего и желательно заднего тормоза, обязательно защита крышки сцепления, защита рук. Защиты радиаторов тоже обязательно — каждое падение может их повредить. По поводу вентилятора, на 2т я бы рекомендовал его ставить в обязательном порядке, хотя на 4т тоже желательно. Ремонт перегретого мотора в любом случае выйдет дороже комплекта принудительного охлаждения радиатора.

Что взять по экипировке?

Данила: по экипировки по-хорошему нужно все. Начиная от бот, заканчивая мотошортами. При выборе между черепахой или панцирем, то я выбираю панцирь. Он не сковывает движения, при этом защищает основные органы и спину. Есть спорный момент по поводу защиты шеи. С одной стороны, нет таких скоростей и прыжков, как в мотокроссе, но при этом вещь довольно важная. Я сам не пробовал, не знаю, как буду себя в ней чувствовать, но на всякий случай при приобретении темпа в эндуро, советовал бы попробовать потренироваться в ней — лишним не будет.

Читайте также  Зимние шины на приору r14 какие выбрать?

Михаил: основные моменты в экипировке — конечно хороший шлем и очки. Наколенники в обязательном порядке. Причем берите самые хорошие. Ремонт колена в любом случае будет стоить дороже самых дорогих наколенников. На этом не экономьте. Колени — это очень проблемная часть тела, если ее травмируешь. Налокотники я считаю не обязательными. Новички часто стараются облачиться в пластик по максимум. Но когда начинаешь участвовать в соревнованиях, они начинают мешать. Сползают, передавливают и забивают руки.

И это не очень хорошо влияет на езду. Между черепахой или панцирем — то следует выбирать панцирь. У черепахи по середине есть молния — это ее слабое место. И она сковывает движения + опять же проблема налокотников. Все, с приобретением опыта, выкидывают черепаху и покупают панцирь. В нем не жарко, удобно и основные свои функции он прекрасно выполняет. Ну и мотоботы — они должны быть хорошие и не мягкие. Иначе будут переломы пальцев.

Не покупайте китайские мотоботы! Они быстро рвутся, не держат воду, и зачастую, как раз они чаще всего не обеспечивают должной защиты.

Физическая подготовка к эндуро

Даниил: если честно, не было такой проблемы, как нехватка физической подготовки. Не знаю, что посоветовать. На своем опыте зимой я занимаюсь с тренером кроссфитом. Летом же я так часто езжу на мотоцикле, что мне этого хватает для поддержания формы.

Если же чувствуется нехватка физической подготовки — советую совмещать силовые упражнения с кардио на выносливость. Поднимать мотоцикл после падения на сколе придется довольно часто. Организм и так в напряжении от высоких нагрузок во время гонки, и тут еще подъем 100 килограмм в далеко не самых комфортных условиях. Ну и правильная техника езды.

Если у тебя правильная техника, и ты не висишь на руле, как на турнике, это очень сильно экономит силы. По себе знаю.

Михаил: тут я считаю, что физическая подготовка может быть любой. Тут надо различать, что ты хочешь. Если ты катаешься раз в неделю или два раза в неделю просто по лесу — то тут многого не нужно. Достаточно сил поднять мотоцикл при падении. Если же ты хочешь ездить в соревнования — то тут надо подключать спортзал, тренировки на выносливость. В гонках организм работает на пределе. Во всяком случае говорю за себя. Но бывают такие ситуации, когда хочется просто отключиться и ничего не делать. Тут любая тренировка будет нужной: будь то кроссфит, кардио или даже просто турники. Нужно включать все возможные тренировки.

На какие соревнования стоит ехать в первую очередь?

Данила: ну в России практически любая гонка подойдет для новичка. Едь на первую попавшуюся гонку в класс «лайт» или «хобби». Они есть везде. Не вижу в этом никакой проблемы.

Михаил: я считаю, что можно ехать фактически в любое соревнования, где есть класс «лайт» или «хобби». Проехать сначала его, попробовать свои навыки, как справляется организм с гонкой. Если эти классы даются легко, то надо переходить в другие классы. Не надо зацикливаться, оставаться в легком классе, иначе уровень так и останется на одном месте. Когда ты получишь более сложные условия, то соответственно, и уровень у тебя растет.

К чему стремиться?

Данила: стремиться нужно всегда к успеху! И выполнении поставленных перед собой задач.

Михаил: ну тут зависит от того, какая цель стоит от Эндуро. Если ты стремишься в соревнования, то уже должна быть другая задача. Не просто выезжать 2-3 раза в неделю. Спортзал, регулярные тренировки на мотоцикле. И каждый раз ставить перед собой новые цели: участие в более сложном классе на соревнованиях, отработка новых элементов и т.д.

Источник: https://enduroriders.ru/enduro-sovet/

Выбор первого мотоцикла. Почему эндуро?

Эндуро для начинающих какой выбрать?

Скоро весна и новички начнут думать (хотя думать надо было еще осенью и зимой — но, как показывает практика, в России все делается в последний момент) о покупке первого мотоцикла и с чего начать. Конечно, многие будут грезить спортами с кучей пластика, но, по факту, они не смогут на них ездить, про чоппера — но, не факт, что смогут на них ездить вообще. Многие новички, наверняка, выйдут по советам на Yamaha YBR — но он слишком мелок и нежен, многих отпугнет его  несерьезный внешний вид велосипеда с моторчиком.

Поэтому я советую купить эндуро!

И вот почему (с фотками на примере моего последнего эндуро Racer Ranger):

Плюсы эндуро в качестве первого мотоцикла:

  • Можно без прав, без опыта, выкатываться по полям, около гаражей, в общем, не по дорогам общего пользования — поверьте, падать на траву менее травматично для тела и мотоцикла чем на асфальт.  
  •  Эндуро легко выдерживает не жесткие падения (а они обязательно будут у новичка) и косяки при вождении — уронил с подножки, зацепил бордюр и тп: пластик на эндуро мягкий и гнется, а не ломается, покрашен в массе, а наклейки всегда можно обновить. Его достаточно трудно поцарапать, подножки и лапки тормоза и КПП складываются — все сделано для того чтобы не бояться жизненных печалек.
  • Косметические царапины на эндуро — это нормально и никто на них не будет смотреть, а они появятся неизбежно при падениях, которых не избежать (более того, при учебе вождению, нужно учится и правильно падать).
  • Он прост в управлении даже для новичка (не касается тяжелых и злых хард эндуро): с самых низов мотор тянет, ускорение более менее линейное, легко можно катиться с небольшой скоростью, тормоза обычно не резкие, предсказуемые, посадка вертикальная. И, в тоже время, он даст все нужные, для успешного вождения мотоцикла, навыки.
  • Небольшой вес — легче управлять и поднимать.
  • Эндурики надежны и просты по конструкции: читая мануалы в интернетиках можно большую часть работ сделать самому по обслуживанию и ремонту: поменять фильтры, масло, смазать цепь — все элементарно и интуитивно понятно в силу простоты конструкции. Пример на моем, не самом надежном, мотоцикле.
  • Расширение географии покатушек — ограничивает только фантазия и  возможности сцепления шин: можно ездить в городе, по грунтовке, по полям, лесам, камням и рекам — везде уместно. Можно забираться туда, куда другой технике путь заказан.   
  • Низкая ветрозащита и невысокая максимальная скорость будут естественными ограничениями от горячности на первых порах приобретения опыта — вначале мотопути не до гонок по трассам.  
  • Эндуро, как правило, ликвиден: легко приобрести по сходной цене, легко потом будет продать, не сильно потеряв в цене.
  • Ресурс и надежность японских эндуро достаточно высоки — мотоциклы 90-х вполне успешно ездят без серьезных ремонтов.
  • Запчасти, расходные материалы на распространенные модели практически всегда в наличии и (фильтра/резина/ручки/рычаги/масло/цепь/звезды и тп) стоят разумных денег, а если чего нет, то можно заказать и не придется долго ждать.
  • Экономичен: расход топлива в умеренном режиме редко превышает 5 литров бензина на сотню.
  • Удобен в городе из-за узости и высоты руля: удобная вертикальная посадка, руль над зеркалами большинства машин проходит, прошивать пробки самое то.
  • Ему пофиг на качество дороги (кто живет в России прекрасно понимает что никаких дорог на самом деле у нас нет). Поначалу новичок будет попадать в ямы, стыки, обочины, песок, разметку и т.п постоянно.
  • Экипировка для эндуро стоит разумных денег (как правило, на другие мотоциклы оказывается дороже).
  • При желании, можно иметь два комплекта колес — эндуро и мотард.
  • Можно ездить зимой, поставив шипы.  
  • Удовольствие от вождения на эндуро обеспечено, причем довольно скоро после начального обучения.
  • Все будут ездить на Эндуро!

У эндуро есть и некоторые минусы:

  • Высота по седлу — от 800 мм,  обусловлены длиноходными подвесками и высоким дорожным просветом, то есть ногами человеку среднего роста достаточно тяжело доставать, а при первых выездах это кажется достаточно важным, но быстро привыкаешь. Я например со своим ростом и относительно низкой высотой по сидению кое как достаю.  
  • Девки редко любят грязных эндуристов))
  • Ездить только по асфальту — скучно.
  • Часто бензобак не позволяет совершать дальние перегоны, а света передней фары в темное время недостаточна (относится не ко всем моделям).

По ценам на данный момент: за сотню можно найти живой эндурик японского производства, за полторы — вполне бодрый, за 50-90 китайский.

Можно и новый дилерский, но ценник нынче не особо гуманный.

Считаю что для начала лучшим выбором будет одноцилиндровый четырехтактный с воздушным охлаждением и кубатурой 200-250 кубов эндуро.

Кто что думает по этому поводу?

Все об Racer Ranger

Юрий (Er…)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Источник: https://er-erka.ru/vybor-pervogo-mototsikla-pochemu-enduro/

Выбор эндуро мотоцикла

Эндуро для начинающих какой выбрать?

В данной статье звучит мнение автора, оно предвзято, не объективно и мне с дивана виднее, как нужно. Мы не будем вдаваться в технические характеристики отдельно взятых моделей. У каждой есть болячки, свои сильные и слабые стороны. Их лучше изучать на профильных форумах по каждой модели отдельно.

Сегодня не будет шуток. Серьезная статья, на серьезную тему.

Выбор мотоцикла для эндуро

Сегодня мы поговорим скорее со стороны философии выбора данной техники, а не по конкретным моделям. Хотя и они будут тоже. Так же мы подымем извечную тему, которая будоражит умы всех чатов и форумов. Что же выбрать, новый Китай или б.у япона-австрийца. Или совместить выбор, но об этом позже)

Давайте договоримся, мы не будем рассматривать тяжёлую технику, в народе слоны. Это отдельный вид эндуро, в лесу, вне хорошего грунта на ней делать нечего. Если конечно вы не Marco Iob (https://youtu.be/Jjtmm7-UPoU) и не из тех парней, которые на своей девяточке, показали бы этим зазнайкам с Дакара.

И так начнем.

Давайте, как и в прошлый раз, определимся с категориями. Для чего вам мотоцикл данного класса.

Я выделю 3(как неожиданно ха-ха-ха) категории:

  • софт/лайт эндуро
  • медиум эндуро (ну а что)
  • и его величество хард!!!

Софт / лайт эндуро

Под первую категорию попадает техника, которая съехала с асфальта на грунтовку, размытую после дождя.Она должна быть легкая, способная преодолеть невысокое бревно и при необходимости, ее можно будет протащить через препятствие и не быть при этом штангистом с руками по 45(гусары молчать) см.

Тут есть 2 пути. Первый выбирает большинство, так как он дешёвый. Это любой китайский эндуро бюджетного сегмента до 2000$. Сюда входят огромное количество поднебесной техники от 125сс до 300сс с приставками про, супер, эндуро, лучшая цена, горячее предложение, очень хорошо и прочий АлиЭкспресс. Так же, тут присутствует его святейшество Минск х250. Весь Китай в этой категории +/- одинаковый.

Разберемся с плюсами:

Эта новая техника, качество сомнительное, но многих это заводит. Почему сомнительно? Потому, что редко китайские мотоциклы работают хорошо из коробки. Но в новой техники, минимум колхоза, пластик целый (если доставка не почтой России). Резьбы не сорваны (что дело времени) и волшебный запах риса, из которого сделан ваш новенький китаец.

Китайцы дешёвые, вот правда, за мешок сухарей, вы получаете новый мотоцикл, который ездит.

На них всегда есть запчасти, если нет на вашу модель, то подойдёт ещё с 3-4 похожих собратьев.

Запчасти стоят копейки. Капиталка двигателя стоит дешевле нового смартфона.

Они простые в обслуживании и устройстве.

Ну а теперь минусы, даже не минусы, а то плохое, с чем вы столкнётесь при выборе бюджетного Китая.

Качество изготовления и материалов. Прессованный рис, не лучший материал для двигателя. Проблема Китая в его качестве, обусловленного его ценой. Ну а что вы хотите за эти деньги. Это даже не столько минус, а факт. Простить, принять и вытирайте слезы радости.

Сам в прошлом владелец китайского бюджетника Racer 150 enduro и знаю, о чем говорю. Из моделей что-то конкретное выделить сложно, все +/- на одном уровне. Я бы советовал читать отзывы и для себя решать с чем вы готовы мириться за эти деньги.

А теперь маленький совет для тех, кто думает купить дешёвый китайский мотоцикл и заниматься хард эндуро. Нет, никак, вот вообще, пробовали и это тоже. Не получится, даже если очень хочется, но вот так, да жалко, но чудес не бывает. Не рассчитаны эти мотоциклы на экстремальные нагрузки, погнутые рули, траверсы, обода, оторванные маятники и сломанные рамы. Вот все то, что вас ждёт. И даже если ничего не сломается, то технические характеристики, такие как хода подвески, работа ее в целом, не дадут вам комфортно ездить на серьезном бездорожье. Но если вы на своей девяточке…то милости просим.

Если подытожить, то критерий выбора сводится в выборе модели, с наименьшим количеством болячек и возможность не попасть на конкретно косячную модель.

Медиум эндуро

2 вариант. Он вам не понравится, потому что нужно 3к зелени, знакомые или знание аукционов. И главное желание. Это японские софт-эндуро довольно бородатых годов. Развал СССР они не видели, но рассказы о хиросиме и самураях помнят. Это отличный вариант, проверенный временем. Если у вас есть начальный капитал не только на сам мотоцикл, но и на первичное обслуживание, я вам категорически советую не пугаться года, а смотреть на состояние.

Читайте также  Авенсис или камри что выбрать?

Из минусов тут только цена на сам мотоцикл, цена на комплектующие и поиска где это купить. А так же куча шуток про некрояпонцев.

Из плюсов — это феноменальная надёжность. Ну вот умели делать, пробеги у таких моделей мизер, 20т для софт эндуро это хорошая обкатка. Они ездят, и ездят, и ездят. На Урал, в Карпаты, в кругосветку, да куда угодно. Они архаичные и просты. Если вы в серьезно займётесь поиском и найдете мотоцикл в ухоженном состоянии со смешным пробегом, то он у вас задержаться на 10 лет и даже без серьезного ремонта, на ещё родных сальниках. Яркие представители это Suzuki Djebel, Yamaha TT-R.

И опять же, не нужно ехать на них в тяжёлое бездорожье. Не нужно даже пробовать, все уже опробована до вас. Придумайте, почему они до сих пор живы, работают и не вызывают нареканий даже спустя столько лет? Ответ прост, они использовались хитрыми японцами по назначению. Это легкие слоны, такие слоники, которым нравится ехать далеко и лезть чуть дальше чем тяжёлым тур-эндуро.

Ну и важным качеством данной категории, это наличие ПТС, так как данная техника проводит на дорогах общего пользования, половину своего времени.

На чем же ехать, когда душа просит харда, но пока страшно перепрыгивать 2-х метровые бревна. Тут все интереснее.

У нас тут 3 пути

Это Китай среднего сегмента, он не развалится после 1 прыжка, но внимания будет требовать постоянно. Замена сальников, втулок прогрессии, подшипники. Все будет жить меньше чем на чистокровных японцах/австрийцах, но и денег будет строить меньше. Данный ценовой диапазон очень сужает разницу между новым китайцем и б.у +/- древнем японцем. В этой категории ведутся постоянные дискуссии о том, что лучше. Верного ответа нет.

Японцы/австрийцы лучше по качеству, но дороже в обслуживании. Китайцы дешевле, но с меньшим ресурсом. Тут каждый подходит не со стороны лучше хуже, а со стороны своих интересов. Для кого-то это хобби и его устроит китайский мотоцикл, да он хуже но и денег требует меньше (об этом я ещё скажу). А если это хобби выходного дня, то тем более тратить по 5к на хобби для вхождения и по 1.5 в год на обслуживание, такое себе.

Но есть и те, кто готов тратить огромные деньги на свои хобби, то и выбор таких людей однозначен. Но мы начали отвлекаться.

И так, Китай средней топовой категории по цене почти догоняет японо/австрийцев, но по качеству уступает заметно. Из плюсов сюда отнесем уже довольно приемлемое качество (для Китая), и более или менее приемлемая цена для нового мотоцикла. Из минусов, за мотоцикл стоимостью 2500$+ хочется большего. Текущие сальники с завода, очень расстраивают.

Из моделей я бы рекомендовал обратить внимание на:

  • Avantis 250 на подвеске fastace и 300pro
  • GR1, GR7, GR8
  • Kayo, BSE

Выбор китайской техники в данной категории обусловлен выбором двигателя, общее признание у двигателей Zongshen 166,169,172,177fm за надёжность и приемлемую мощность.

И наиболее рабочей подвески такой как fastace.

Но нужно понимать, даже топовый китайский мотоцикл, не догоняет японскую, австрийскую и итальянскую технику по надёжности (что для спортивной техники весьма условный показатель, не сломалась за гонку, уже хорошо, но в данной категории мы все ещё говорим о любительской технике, которая помимо гонок, нужна и для веселого катания по лесу)/мощности/качеству сборки/и адекватной работоспособности подвески.

Следующий вариант, это японско/австрийская техника, от древних кроссовых экземпляров, до довольно свежих эндуро версий.

Тут огромный выбор техники на любой вкус. От кроссовых 125сс 2т до 450 4-х тактных экземпляров на 70+ л.с. и вот тут начинаются форумные войны. Подходит ли кроссовая техника для занятий эндуро. Мы не будем обсуждать данный вопрос, для желающих открыты чаты и форумы, мы обсудим нюансы данной техники.

Начнем с кроссовых мотоциклов

Источник: https://MotoProkat.by/vybor-enduro-motocycla/

Выбор мотоцикла эндуро

Эндуро для начинающих какой выбрать?

Мотоциклы эндуро разделяются на легкие, средние и тяжелые – в основном это зависит от объема двигателя (чем больше – тем тяжелее), а также на утилитарные (мягкие, soft-enduro) и спортивные (жесткие, hard -enduro). 

Основным отличием спортивных эндуро является более жесткая подвеска (передняя вилка и амортизатор), облегченная конструкция (за счет современных сплавов) и форсированный движок, который требует более частого обслуживания и имеет меньший ресурс.

Так на спортивных эндуро мотоциклах необходимо менять поршень через 100 — 200 мото-часов (примерно 800-1600км). Подойдут спортивные эндуро для опытных мотоциклистов, кто будет ездить только по бездорожью (без прохватов по 200-300 км до места покатушек) и тем кто любит мощность.

 

Утилитарные же эндуро это мотоциклы на каждый день, отличаются спокойным движком и тем самым большим ресурсом двигателя (примерно 50,000 км – так мотоциклы 90-х годов успешно ездят без единой замены поршня). Подвеска мягкая, что позволяет не замечать многие кочки на дороге, однако это может быть и минусом, когда попадаются более серьезные препятствия или когда уже хочется попрыгать ;).

Ну и вес, он немного больше чем у спортивных, в основном за счет металлической рамы и бака, что влияет на его управляемость (а как известно «чем тяжелее мотоцикл, тем тяжелее им управлять», а еще тяжелее поднимать. Основной класс легких эндуро представлен следующими мотоциклами:

Honda XR250 , XR Baja , CRF230 и CRF250

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения с сухим картером, обеспечивает Хонде плавную, ровную мощь с большим рабочим диапазоном оборотов, а также возможность безболезненной работы при совершение вилли или в лежачем положение после падения. Четкая и мягкая коробка передач. Оснащен кикстартером. Скорость по трассе примерно 120 км/ч, расход бензина по трассе 4 л., по грязи 6-8 литров. Сухая масса 115 кг., снаряженная 133кг. Высота по седлу 860 мм.

Модификация Baja (Баха) комплектуется сдвоенной фарой и бензобаком увеличенной емкости (14л.). Сухая масса 119 кг., снаряженная 137кг.

Модификация R — спортивная версия: не оснащена электростартером, поворотниками и, соответственно, не сертифицирована для использования на дорогах общего пользования.

В 2002 году на замену серии XR приходит спортивный CRF с водяным охлаждением и более легкой рамой, за счет новых сплавов. Сухая масса 92 кг.В 2010 году CRF был подвергнут глубокой модернизации. Двигатель стал более компактный, появился инжектор, созданы специально для него новый кузов, подвеска, вилка и амортизаторы. Сухая масса 102 кг.Основные плюсы:

 Сухой картер

 Большой рабочий диапазон оборотов, тяга на низах
 Технически удобный в обслуживании

Основные минусы: 
 Узкое седло

Yamaha TT250R (Рейд) и WR250R

ТТР Одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения с мокрым картером. Коробка передач внятная, но скорости короткие и надо часто щёлкать. Подходит для двойного назначения — для езды как по городу, так и бездорожью.Модификация Raid

Модификация Open

Скорость по трассе примерно 120 км/ч, расход бензина по трассе 4 л., по грязи 6-8 литров. Бак 17 л.

Более современный WR250R — пришел на смену серии ТТР. Мотоцикл стал выше (для роста 185см.), с жесткой вилкой и твёрдым сидением. Двигатель стал более мощным, чем у его предыдущего собрата (TTR), что требует работы на более высоких оборотах (на малых начинает дергать, либо не тянет). Мокрый картер.Основные плюсы: 

 Двойное назначение

 Объемный бак

Основные минусы:
 Отсутствие кикстартера
 Менее удобное расположение деталей

Suzuki Djebel 250 XC (Джебель), DR и DR-Z

Djebel — что в переводе означает «гора».Одноцилиндровый четырехтактный двигатель с обычной смазкой двигателя (мокрый картер). Оснащен кикстартером и маслорадиатором. Мягкие длинноходные подвески с возможностью регулировки высоты установки амортизатора. Широкое для своего класса седло. Коробка передач ведет себя хуже и требовательна к маслу. Трудный доступ к свече зажигания. Большинство аппаратов выпуска до 2000 года не оборудованы кикстартером.
Модель была снята с производства в 2007 году.Модели DR и DR-Z имеют примерно такие же характеристики, но в другой комплектации.

Скорость по трассе примерно 120 км/ч, расход бензина по трассе 4 л., по грязи 6-8 литров. Бак 17 л.Основные плюсы:

 Длинноходные подвески

 Регулеровка высоты амортизатора
 Объемный бак
 Масляный радиатор

Основные минусы:
 Может глохнуть на кочках из-за слабой пружины подножки (срабатывает датчик бокового упора-подножки)
 До 2000 г. не оборудовался кикстартером

Источник: https://motoshkola-kickstarter.ru/index.php/enduro-motorcycle

Как выбрать эндуро для новичка?

Эндуро для начинающих какой выбрать?

Легкие, надежные, маневренные эндуро привлекают мотолюбителей тем, что им по плечу дороги, которые не под силу другим. Они проще относятся к ошибкам, предоставляя больше свободы, поэтому на них легче получить первые навыки езды. Чем же привлекательны эти мотоциклы и какой эндуро выбрать новичку?

Что такое эндуро?

Название берет начало от слова «indurare», что в переводе с латинского означает «выносливый», «терпеливый». Действительно, мотоцикл этого класса в основном предназначен для бездорожья, но широко востребован не только благодаря этому – он комфортабелен и быстр, как метеор.

Исторически байк связан с мотоспортом – гонками с препятствиями на дорогах (которые назвать таковыми можно лишь условно), требующих от мотоциклиста и его железного коня смелости, силы и выносливости. В ходе эволюции эндуро стали применяться по нескольким направлениям, в том числе и любительском по обычным дорогам.

Характерными особенностями мотоциклов эндуро являются:

  • сравнительно небольшая весовая категория;
  • одно(двух)цилиндровый двигатель;
  • большее по диаметру переднее колесо;
  • широкий высоко поставленный руль;
  • маломощность;
  • большой подвесочный размах;
  • низкое моторное звучание.

Классификация

Существует три основных группы байков этого класса.

Хард

Внешний вид становится поводом для ошибочного отнесения их к спортивным мотоциклам. Действительно, у них много общего – и это не случайно, ведь харды строятся нередко на базе кроссовиков. Однако это абсолютно не значит, что так оно и есть.

От остальных своих собратьев-эндуро хард в первую очередь отличается:

  • отменной прочностью ходовой;
  • энергоемкостью;
  • ударостойкостью деталей и отделки при минимальной массе;
  • высокой удельной мощностью в сравнении с другими эндуро и соотношением к весу.

Однако у хардов есть и минусы: измерение ресурса в моточасах, схожее с кроссовыми байками, и более сжатые, чем у «гражданских» мотоциклов, интервалы техобслуживания.

Софт

Этот класс пригоден для езды как по внедорожью на природе, так и по накатанным городским проспектам. Поэтому его часто называют байком двойного применения (англ. Dual-purpose bike) или компромиссным эндуро.

Прекрасный вариант для любителей наслаждаться природой, рыбаков, жителей деревни. Ему не страшны кочки, ямы и другие препятствия.

Сегодня, к сожалению, эта категория у производителей характеризуется явным смещением в сторону асфальтовых мотоциклов.

Туристический эндуро

Комфортен для дальних путешествий, оснащен оборудованием от защитных дуг до систем навигации. Наиболее востребованный класс байков, особенно за рубежом, продажи значительно превосходят другие типы эндуро.

Мощный двигатель и прочные подвески – все это рассчитано на большую загруженность не в ущерб техническим параметрам и ресурсу. Минусом является, пожалуй, только усложнение езды по российскому бездорожью из-за большого веса и габаритов. Все остальное – на высшем уровне.

Покупая эндуро, прежде всего следует исходить из своих целей, финансовых возможностей и наличия опыта.

Какой эндуро купить для начала: 250- или 400-кубовый?

Чтобы понять, на каком эндуро и почему лучше всего делать свои первые шаги начинающему мотоциклисту, нужно смотреть не только на предназначение байка, но и на кубатуру движка.

«Софт» (до 250 кубов)

Весят в среднем 120 кг. Небольшая масса и габариты являются одним из основных достоинств в сравнении с более кубатурными эндуро. Относительно недорогие. Им по плечу любые загородные условия, при этом они маневренны в мегаполисе.

Не норовисты, без проблем простят некоторые оплошности управления, поэтому вполне годятся новичкам для освоения езды. Небольшой подъем по седлу очень кстати мотоциклистам маленького роста. Двигатели простые с одним цилиндром воздушного охлаждения.

Легкие (250-300 кубов)

Самые, пожалуй, популярные у российских мотоциклистов внедорожники. Главное достоинство так называемых «четвертинок» состоит в том, что они универсальны и стоят меньше кубатурных собратьев. Для старта новичка и обучения навыкам вождения они также прекрасно подходят.

При небольшом весе 250-ки имеют хорошую мощность. Они придают уверенности в городском потоке и на трассе, где надежный и неприхотливый одноцилиндровик позволяет промчаться с ветерком до 140км/ч. Благодаря крепкой ходовой, энергоемким подвескам и разноразмерным колесам обеспечивается спокойное прохождение разбитых проселочных дорог и бездорожья, преодоление рвов, камней, бревен, бордюров и т.д.

К этому же классу (250-300) относится и более жесткий вариант. Его отличает спортивный уклон – более прочные подвески, небольшой бензобак, узкие седла, символические фары. Это в принципе такой же кроссач, поэтому новичку, не имеющему хороших навыков, приобретать его не рекомендуется. Реализация всех возможностей жесткого эндуро в 300 кубов под силу только опытному мотоциклисту.

Если рассматривать по классу назначения, то софт и туристические 250-кубовые эндуро могут быть идеальным вариантом для новичка. Они имеют более спокойный характер и практически каждый начинающий мотоциклист сможет без проблем их оседлать.

«Средние» (400-650 кубов)

Класс сбалансированных универсалов и мощных спортивных байков для новичков вряд ли сгодится – за рулем этих эндуро место только натренированным мотоциклистам. В целом же это отличная техника для ежедневных прогонов и дальнобоя по любым дорогам. На трассе комфортабельнее и скорострельнее, чем «чекушки». Весят в среднем 140 кг.

Читайте также  Провод для удлинителя какой выбрать?

«Тяжелые» (от 650 кубов)

Предназначены в основном для дальних странствий по дорогам и бездорожью. Есть жесткие вариации – продолжатели рода первых чемпионов известных гонок; есть мягкие – вседорожники. Ни на те, ни на другие новичкам лучше не садиться.

Весят такие монстры 1.5-2 центнера. Кроме классических одноцилиндровых двигателей, среди них можно увидеть и двухцилиндровые, и V-образные вариации.

Другие критерии выбора эндуро для новичка

Вариант софт (250 кубов и меньше) лучше всего подходит новичку, поскольку отвечает основным критериям мотоцикла для начинающих:

  • Легкость и простота управления. Управлять им просто, как велосипедом, да и протиснется он везде из-за узкого профиля и высокого руля – не заденет зеркала большинства авто.
  • Хороший обзор. Достигается благодаря высокой прямой посадке – можно смотреть поверх автомобилей без проблем.
  • Одноцилиндровый двигатель. Обеспечивает тягу с самых низов, что как раз подходит начинающим.
  • Простота и небольшие затраты в обслуживании.
  • Достаточная для новичков скорость. Любителям прокатиться с ветерком вполне хватит крейсерской скорости за 100 км/ч (плюс-минус 10). Ограничивает скорость отсутствие обтекателя и длинный подвесочный ход, при этом она не зависит от кубатуры двигателя (поэтому при выборе софта не стоит гнаться за мощностью – масса важнее). Время разгона до 100 км зависит от быстроты переключения передач (они короткие), для новичка будет полезным поучиться делать это быстро. К тому же будет возможность освоить навык работы своим весом.

лучших эндуро для новичков

Итак, вы уже собрали нужную сумму денег, чтобы приобрести подходящий байк. Спешить не стоит, ведь нужно подобрать эндуро согласно своим желаниям и потребностям. Варианты, которые будут представлены ниже, подойдут по всем критериям.

Honda XR 250 Baja

Его не перепутаешь с аналогичными моделями – производитель обеспечил мотоцикл большой сдвоенной фарой и более надежным мотором с хорошей нижней тягой, что будет не лишним на бездорожье.

28 л.с. и вес в 119 кг – вполне подходящий вариант для новичка, чтобы почувствовать, что такое настоящий байк. Но для дальних путешествий он вряд ли подойдет, так как оснащен жестким и узким сиденьем, к тому же загруженный зад ощутимо разгружает переднее колесо, что не добавляет комфорта.

Оснащение задней подвески рычажной системой дает ей возможность работать лучше маятника. Именно эта модель покоряла просторы Алтая, высокогорья Тывы и другие горные местности, где показала себя превосходно.

Стоимость б /у модели составит от 2000 до 5000 у.е., а новой – от 6000 у.е.

Смотрите обзор и тест-драйв этой модели эндуро:

Yamaha TTR250 Raid

Представляет собой популярную версию «туриста» TT-R 250. Отличается большим седлом и баком, рассчитанным на 400 км. Двигатель надежен и прост, охлаждение воздушное. Пригоден для мегаполиса и дальних непростых походов. Огромная фара защищена рамкой и светит мощно.

Подвески не такие крутые, как на Хонде, но для легкого бездорожья вполне пригодны, а новичку пока и не нужны прыжки с препятствиями. А вот научиться управлять эндуро на нем можно. Данная модель проста в управлении и маневрах. Движок хорошо показывает на низах и на верхах – это тоже плюс для начинающих. Весит 120 кг, имеет мощность в 30 л.с.

Стоит от 1500 до 3500 у.е. в зависимости от пройденного километража. Без пробега обойдется в районе 4000 у.е.

Обзор характеристик, преимуществ и недостатков Yamaha TTR250 Raid представлен в этом видео:

Yamaha XT 250 Serow

Вмещает в себя лучшее серии XT – надежность и простоту. Производители разрабатывали эту модель специально для сложного бездорожья. Оснащен мотоцикл четырехтактным движком (воздушное охлаждение, двухклапанная головка).

Ходовая – с усредненными подвесочными ходами и современной полудуплексной рамой. 20 лошадиных сил, легкий вес (119 кг) плюс великолепный внешний вид и простота в управлении – отличный выбор для новичка. Yamaha Serow способен дать фору многим байкам на бездорожье, но для дальних путешествий не очень годится.

Стоимость новой модели может составлять до 8000 у.е., а с пробегом – от 1900 до 7000 у.е. в зависимости от года выпуска и количества намотанных километров.

Обзор и тест-драйв этого эндуро представлен в следующем видео:

Yamaha WR250R

Выпускается сравнительно недавно, особенно если сравнивать с предыдущими моделями – с 2008 г. Напоминает по дизайну кроссовые эндуро, что только придает привлекательности. Рама из алюминия – это облегчает массу мотоцикла.

Ход подвески с двух сторон одинаковый и считается одним из наиболее удачных среди аналогичных моделей – 27 см. Отлично регулируются задние амортизаторы. Единственное, что может считаться недостатком – мотоциклистам низкого роста будет сложно им управлять, т.к. высота по седлу составляет 930 мм.

Стоят подержанные модели от 3500 до 7500 у.е., а новые – от 8000 у.е.

Обзор основных характеристик Yamaha WR250R и тест-драйв мотоцикла смотрите в этом видео:

Suzuki Djebel 250

Мотоцикл хорошо сбалансирован и набирает год от года все большую популярность на российском бездорожье и не только. В массовое производство запущен в середине девяностых, задуман производителем как эндуро-путешественник.

Оснащен объемным семнадцатилитровым бензобаком и мощным движком, имеет воздушно-масляное охлаждение с радиатором. Длинная база обеспечивает устойчивость на трассе, а маленький вес (118 кг) и тридцать «лошадок» дают не завязнуть в грязи.

Модель можно купить за 1000-3000 у.е.

Смотрите видеообзор и впечатления от езды на этом эндуро:

При огромном разнообразии мотоциклов рассказать обо всех моделях эндуро невозможно. Тем не менее, основные критерии обозначены. С учетом бюджета и предпочтений новичку легче будет сориентироваться при покупке нужной модели. Ну а на каком конкретно байке остановить свой выбор, каждый решает сам.

Источник: https://BestMoto.pro/novichkam/kakoj-enduro-vybrat-novichku.html

Выбор мотоцикла под разные цели

Эндуро для начинающих какой выбрать?

В нашей стране мотоцикл играет роль двухколёсного друга «для души». Если в какой-нибудь Индии, Вьетнаме, Китае байк используется вынуждено, перевозя на себе одновременно всех членов семьи, мебель и домашних животных, то у нас он приобретается именно для получения удовольствия. Критерии выбора мотоцикла у всех разные – чтобы быстрее добираться на работу без пробок, кадрить девушек, для путешествий, месить грязь в бездорожье, для «прострелов» по ночному городу и т.п.

Выбор первого байка

Если вы новичок, не советуем вам начинать сразу с большой кубатуры. Выбор первого мотоцикла должен базироваться на соображениях безопасности. Необходимо понять принципы управления байком, хорошо выучить ПДД, отличать разницу между ездой по ДОПам на машине от езды на двухколёснике.

А разница есть! Автомобиль – габаритный транспорт. Его хорошо видно на дороге (и то регулярно происходят ДТП). Мотоцикл же всегда остаётся невидимкой. Даже яркая экипировка не помогает. Для новичка очень важно убедиться в этом на своём опыте. Необходимо будет также научиться предугадывать дорожную обстановку на «несколько ходов» вперёд.

Все мотоциклисты знают, что большая кубатура и взрывной характер провоцируют пилота нарушать правила. Если опытный райдер может себе это позволить, то новичок пока не умеет настолько хорошо реагировать. Его рефлексы не отточены, навыков всё ещё маловато. Зато гонора – хоть отбавляй! Поэтому мы советуем в качестве первого мотоцикла выбирать 125-кубовую технику. Вот несколько её преимуществ:

  • Открыть категорию А1 для законной езды по ДОПам можно уже с 16 лет;
  • Эти байки сравнительно недорогие, как новые, так и б/у;
  • Они весьма дёшевы в обслуживании;
  • «Кушают» очень мало топлива;
  • Расходники и запчасти можно найти даже в глубинке;
  • Одного-двух сезонов вполне достаточно для того, чтобы освоить необходимые навыки управления мотоциклом;
  • Если вы купите японский мот с пробегом, к примеру – легендарную Yamaha YBR 125, то продать его сможете по той же цене, не теряя в деньгах.

Выбор мотоцикла по росту

Рост – важный фактор, прямо влияющий на выбор мотоцикла. Высота по седлу бывает разной, в зависимости от типа байка. Так, кроссовые и эндуро-мотоциклы для бездорожья отличаются высоким клиренсом и огромным ходом подвески. Они очень высоки по седлу, но в данном спорте это оправдано: пилот практически всегда стоит над мотом, а ногой «ловит» его только в крутых поворотах. В то же время для езды по городу такой высокий байк не подойдёт. Многочисленные светофоры, переходы, перекрёстки вынуждают пилота регулярно останавливаться.

Идеально, если он твёрдо стоит обеими ногами на асфальте. Это – наиболее безопасный вариант, позволяющий в случае чего «поймать» заваливающийся байк, оттолкнувшись ногой. Неровности дороги, случайная яма, уклон, песок, мучка на обочине – всё это требует уверенного удержания мотоцикла на скорости ноль км/ч. Конечно, ездить можно на любом двухколёснике. Немало пилотов лишь слегка касаются асфальта носком одной ноги. Но этот вариант небезопасный.

А брать на борт пассажира, не имея возможности твёрдо держать мотобайк, вообще безответственно.

Поэтому во время выбора мотоцикла обязательно нужно «померить» его. Либо хотя бы воспользоваться сайтом http://cycle-ergo.com, где можно сделать это виртуально, выбрав марку и указав параметры своего роста.

Подбираем байк для города

Выбор городского мотоцикла довольно прост. Моделей типа Street или Classic очень много. Их легко узнать независимо от марки благодаря нескольким особенностям:

  • Небольшое количество пластика;
  • Средняя или даже низкая высота по седлу;
  • Ровная, практически прямая посадка;
  • «Дорожная» резина;
  • Прекрасная управляемость, манёвренность.

Они бывают разной кубатуры, мощности. Есть малокубатурники, такие как Yamaha YBR 125 или Suzuki Bandit 250. Есть помощнее – проверенные десятилетиями Honda CB 400 SF или ретро-байк Kawasaki W650.

В принципе, для города могут подойти мотоциклы других классов. Правда, на спортах вроде Yamaha YZF R1 или Honda CBR 600 RR ездить по городским улицам крайне неудобно. «Лежачая» посадка, взрывная работа мотора, необходимость его «крутить» требуют наличия гоночного трека, а не улиц с перекрёстками, светофорами и активным дорожным движением.

Выбираем байк для путешествий

Выбор туристического мотоцикла рано или поздно касается каждого, кто собрался отправиться в путешествие. В идеале, байк «на дальняк» должен отвечать следующим критериям:

  • Иметь удобную посадку с прямой спиной;
  • Обладать мягкой подвеской, умеренно высоким клиренсом для преодоления просёлочных дорог;
  • Иметь хорошую ветрозащиту;
  • Быть увешанным различными кофрами, сумками, багажниками (опционально, можно доделать самостоятельно);
  • Объем топливного бака, расход бензина должны позволять проехать на мотоцикле как можно дольше (300-500 км от заправки до заправки);
  • В идеале – ABS. Это повышает безопасность. А длительная езда по трассе так или иначе притупляет реакцию и рефлексы пилота;
  • Соотношение веса и размера байка должны быть такими, чтобы в случае падения пилот мог бы поднять его без посторонней помощи.

С карданом или без – вечный вопрос, касающийся туристических мотов. Наличие кардана позволяет проезжать десятки тысяч километров без лишних забот. В то время как обслуживание цепинеобходимо каждые 500-600 км, а также после каждого дождя или мойки. При этом отслуживший свой ресурс кардан придётся менять целиком – а это очень сильно бьёт по карману. В то время как цепь со звёздами стоят копейки, а поменять их можно даже в поле «на коленке». Здесь уже выбор делает каждый для себя.

К классическим «туристам» относятся BMW R1200GS, BMW R1200RT, Triumph Trophy 1200, Kawasaki Vulcan 1700 Voyager, Honda Gold Wing, некоторые другие мотоциклы Хонда и Ямаха. Неплохо в качестве туристических зарекомендовали себя и круизёры, позволяющие вытянуть ноги, расслабиться в долгом пути.

Выбирая мотоцикл, помните о том, что лучший байк для дальняков – это тот, который уже у вас есть. Лучше отправиться в путешествие на малокубатурнике или дорожнике, чем не поехать вовсе, годами откладывая деньги на технику своей мечты.

Есть ли смысл брать бездок?

Крайне не рекомендуем вам выбирать мотоцикл без документов. Этот выбор несёт с собой множество неудобств:

  • Есть риск того, что байк ворованный – вас посчитают соучастником;
  • Мот всегда могут «отжать», угнать, вы никогда не сможете обратиться в правоохранительные органы, подать в розыск и вообще доказать, что это ваша техника;
  • ГИБДД всегда будут интересоваться бездоками. Вы не сможете спокойно ни на слёт выехать, ни в мотопутешествие отправиться, ни в колонне на открытие или закрытие сезона ехать. Всегда будет присутствовать страх перед законом;
  • Если вы попадёте в ДТП, то всегда будете виновны, независимо от того, с какой скоростью вы ехали, и кто кого должен был пропустить. Вы просто не имели права находиться на ДОПах на незарегистрированном транспорте.

Регистрация мотоцикла – несложная процедура, и не отнимет у вас много времени. Главное изначально купить «чистый» байк, проверить его по номеру рамы, получить справку-счёт или оформить договор купли-продажи. Зато после этого можно быть уверенным и спокойным. Что тоже повышает реакцию и безопасность на дороге.

Выбор мотоцикла – очень важен. Отнеситесь к этому со всей ответственностью, и тогда вы будете получать от езды только удовольствие!

Источник: https://motopehota.ru/articles/vybor-pervogo-motocikla---sovety-novichku