Экто или евро в чем разница?

Содержание

В чем отличия 95 евро от 95 экто

Экто или евро в чем разница?

Бензин – один из крайне распространенных видов топлива, который используется в миллионах транспортных средств по всему миру. Ежедневно по всей планете расходуются миллиарды литров этого топлива. Одним из извечных вопросов каждого автомобилиста является, какой бензин лучше. На заправке появилось две разновидности 95 бензина: Евро и Экто. В связи с этим, у водителей встал логичный вопрос — чем отличается 95 бензин от 95 Экто.

Одной из главных тенденций последних десятилетий является сохранение экологии. Нефтеперерабатывающая промышленность пересмотрела технологии производства бензина, при этом занялась производством все более экологически чистого вида топлива.

Евро – это стандарт на бензин, принятый в Европейском союзе. Самый первый стандарт Евро-1 был создан в 1992 году, а на сегодняшний день последним является Евро-5. Каждый из них предъявляет особые требования к выхлопным газам авто, следовательно, и к составу топлива, что привело фактически к появлению на рынке марки бензина с приставкой «Евро». Это означает, что топливо соответствует одному из принятых стандартов.

Предлагаемый бензин 95-Евро соответствует стандарту Евро-3. К свойствам этого топлива можно отнести:

  • низкое содержание ароматических углеводородов;
  • доля кислорода до 2,7%;
  • содержание оксигенатов — до 15%;
  • цетановый индекс — от 46;
  • цетановое число — 51;
  • точка воспламенения – 55 градусов Цельсия.

Также это топливо содержит пониженный показатель бензола, что гарантирует низкую токсичность и уменьшение нагара в двигателе. В бензине марки Евро существенно уменьшено содержание серы. При работе двигателя образуются серные и сернистые кислоты, которые оказывают пагубное воздействие на агрегат транспортного средства. Это особенно актуально для новых машин, в конструкции которых имеются элементы из алюминия. Бензин марки Евро содержит до 150 мг/кг серы.

Что собой представляет 95-Экто и каковы различия от Евро

Прежде чем выяснить в чем разница между 95 и 95 Экто, необходимо выяснить, что же собой она представляет.

Здесь стоит отметить, что данный вид бензина также соответствует стандарту Евро-3, а значит, все вышеописанные характеристики применимы и к этому бензину. Более того, показатели в плане экологичности улучшены: содержание серы и бензола понижено в несколько раз, поэтому можно сказать, что марка Экто является улучшенной версией стандарта Евро-3. Однако, это не единственное отличие. Главной характеристикой данного топлива является использование специальных присадок, призванных повысить срок эксплуатации мотора и других ключевых компонентов авто.

Главные характеристики бензина 95-Экто, которые выделяют его на фоне 95-Евро, приведены в списке ниже:

  • повышение надежности силового узла, а также продление срока службы;
  • возможность использования максимальной мощности автомобиля;
  • наличие специализированных присадок защищает ключевые узлы от коррозии;
  • снижение уровня детонации, что приводит к более тихой и бесшумной работе;
  • повышения срока службы системы впрыска;
  • минимизация осадков и уменьшение расхода топлива.

Эти же свойства применимы к характеристике дизельного топлива Экто от «Лукойл». Как утверждают разработчики, использование марки Экто позволяет уменьшить расход топлива фактически на три с половиной процента. Наличие моющих присадок существенно уменьшает количество налета, что делает работу силового агрегата тише.

На заправках 95 Евро от 95 Экто отличается еще и стоимостью. Различия незначительные, но составляют в среднем до нескольких рублей.

Выводы: какой бензин лучше Экто или Евро

Ответить на вопрос, что лучше Экто или Евро, должен каждый сам себе в ходе эксплуатации своего авто. С технической точки зрения, бензин Экто является более предпочтительным, несмотря на большую стоимость.

Применение в нем специализированных присадок позволяет продлить рабочий ресурс отдельных компонентов, а также всего автомобиля в целом. Регулярно заправляюсь топливом маркировки Экто, вы избежите возможности образования различных осадков, а также минимизируете риск поломки автомобиля. Отлично подойдет данный тип топлива для машин с автоматической коробкой передач. Автомобиль на этом бензине будет работать максимально плавно.

Если вы обладаете старым автомобилем с большим пробегом, рекомендуется использовать марку 95-Евро. Наличие моющих присадок в бензине Экто может привести к поломке топливного фильтра вследствие больших загрязнений. Вся грязь, содержащаяся в топливном баке, отслаивается и идет прямиком на фильтр. Также специалисты пришли к выводу, если заливать Экто в транспорт с двухтактным агрегатом, вы не получите каких-либо преимуществ.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/v-chem-otlichiya-95-evro-ot-95-ekto

95 ЭКТО или 95 Евро: в чем отличия бензина и какой лучше

Экто или евро в чем разница?

А вы знаете, какой бензин лучше, 95 ЭКТО или 95 Евро? Какой тип выбрать для своего автомобиля? На первый взгляд, кажется, разницы нет никакой, ценники различаются в рубль-два. И все же, ведь для чего-то их разделили? А давайте все вместе попробуем разобраться!

Что такое ЭКТО?

Топливо с такой маркировкой появилось на наших заправках около 10 лет назад. Расшифровывается аббревиатура гениально просто: Экологическое Топливо. Исходя из названия, делаем вывод – оно наносит меньше вреда окружающей среде, снижает количество вредных веществ в выхлопных газах автомобилей.

Контроль за их предельно допустимым содержанием осуществляют Евро-стандарты. В 1988 году был принят, как его сегодня называют, Евро-0, а сегодня в России уже действует Евро-5 (в Европе — 6). Правда, еще вопрос, что лучше Евро 0 или Евро 5. Но пересмотр редакций европейского стандарта регулярно приводил к ужесточению требований. Например, допустимый предел токсичных выбросов у нулевого стандарта в 22 раза выше, чем у Евро-4.

Химический состав выбросов зависит, как от настроек работы выхлопной системы автомобиля, так и от самого бензина. Поэтому важно следить и за техническим состоянием тачки (датчик кислорода, катализатор, противосажевые фильтры, индикаторы ЭБУ, свидетельствующие о неполадках и т.д.), и за качеством заливаемого в бак горючего.

Так вот, отвечая, в чем отличия между ЭКТО и Евро бензином, отметим главное преимущество первого – оно более экологическое.

Дизель также делят на ЭКТО или Евро, при этом, первый, по аналогии, считается более экологическим. Он препятствует образованию эмульсии, при попадании в бак воды (вместе с атмосферным воздухом, который, остывая, конденсируется и стекает вниз).

Из бензиновых горючих под маркой ЭКТО выпускают не только 95 бензин, но и 92.

Что такое Евро топливо?

Продолжаем выяснять, чем отличается бензин ЭКТО от Евро, на примере марки Лукойл (они первые стали изготавливать экологическое топливо).

Бензин с маркировкой Евро означает, что он соответствует Европейским стандартам на загрязнение. Он обеспечивает низкую токсичность выхлопов и снижение нагара в движке. Однако, по части экологичности, к примеру, бензин АИ 92 Евро уступает 92 ЭКТО и считается менее чистым. Правда, среди водителей всё популярнее услуга по прошивке под Евро-0, но это уже другая история.

В чем отличия?

Подытожим вышесказанное, обозначим, в чем разница между ЭКТО или Евро, перечислив преимущества первого:

  • Содержит идеально сбалансированные комплекты присадок, включая уникальные моющие, защищающие и очищающие движок;
  • Выдает меньшее количество ядовитых веществ, образующихся при работе мотора и попадающих в атмосферу вместе с выхлопами;
  • Бережно эксплуатирует двигатель;
  • Сгорает более качественно, не оставляя на стенках инжектора отложений;
  • Содержит антикоррозийные компоненты, защищающие металлические детали топливной системы и двигателя от износа;
  • Увеличивает срок замены моторного масла;
  • Обеспечивает уменьшенное пенообразование;
  • Стимулирует лучшее распыление бензина;
  • Дороже Евро бензина с аналогичным октановым числом на 1-3 рубля.

Теперь вы и сами можете сказать, какой бензин лучше, ЭКТО или Евро 95, однако, не все так просто. Существуют нюансы и их тоже нужно озвучить!

Чему отдать предпочтения?

На первый взгляд, выбирая между 92 ЭКТО или 92 Евро, хочется остановиться на первом, тем более, разница в стоимости небольшая.

Экологическое топливо продлевает рабочий ресурс компонентов тачки, препятствует образованию осадков и отложений. Предпочтительно для машин с АКПП, с ним движок работает более плавно и ровно.

НО! Вспомним, чем отличается 95 бензин от Лукойл с маркой ЭКТО от Евро в первую очередь? Наличием моющих присадок! Если у вас старая машина с не самыми чистыми внутренностями, моющие компоненты могут излишне перегрузить топливный фильтр, и он быстрее выйдет из строя.

Представьте, вы зальете в бак экологическое топливо, и оно моментально начнет проявлять свои блестящие свойства. Катализатор вместе с фильтрами просто захлебнется от внезапно увеличившегося объема работ.

Если вы, все же, начитавшись статей на тему, что лучше – ЭКТО или Евро Лукойл 95, твердо решили ездить на экологическом топливе, замечательно! Однако, будьте готовы, двигатель начнет вести себя немного иначе, выхлопов станет зрительно больше, из трубы даже может пойти черный дым. Но это только первые пару сотен км.

Потом все наладится, накопившаяся гадость выйдет наружу. Правда, скорее всего вам придется менять катализатор. А это ооочень недешево. Словом, взвесьте все за и против.

Если же у вас новенькая тачка, тогда сомнений и быть не должно! Смело заливайте в бак эко бензин и не думайте о перечисленных выше проблемах!

К слову, говоря о различиях между АИ95 Евро и АИ95 ЭКТО, стоит упомянуть, что мощность работы двигателя от них никак не зависит. Октановое число ведь остается неизменным. Также не меняются и физические свойства (цвет, плотность). Разве что, запах у экологического вида может быть более парфюмерным.

Ну вот и все, теперь вы знаете, в чем отличие 95 бензина ЭКТО от Евро от Лукойл. Смело заливайте экологический вид в новую машину, а тачки с большим пробегом «кормите» европейским. К слову, если катализатор у вас удален – иногда в последние можно для профилактики заливать и ЭКТО. Для прочистки труб, так сказать! Вопросы?

Источник: https://avtodigitals.ru/95-ekto-ili-95-euro/

Бензин 92 и Экто-92 — есть ли разница

Экто или евро в чем разница?

На автозаправке у автолюбителя ныне возникает дилемма, каким горючим лучше заправиться: обычным 92-м бензином или новинкой – Экто-92? Давайте разберёмся, чем отличаются эти два вида топлива, и какое из них подходит именно вам.

Что такое ЭКТО бензин

Слово «ЭКТО» появилось от слияния двух первых букв в словах «экологичное» и «топливо». Благодаря присадкам, ЭКТО и вправду получился экологичным топливом, ведь в его составе в 5 раз меньше бензола и в 3 раза меньше серы, чем в обычном горючем. А количество отложений в 3–4 раза ниже, чем при использовании привычного 92-го бензина.

Разрабатывая экотопливо, перед представителями компании «Лукойл» была поставлены две задачи. Во-первых, сделать так, чтобы от использования такого топлива мотор работал как можно дольше. А, во-вторых, новый бензин должен соответствовать требованиям Евро-3 (экологический стандарт, принятый в странах Западной Европы).

Читайте также  Владелец и собственник автомобиля в чем разница?

По сути, Экто-92 является тем же бензином марки 92, только имеет ряд преимуществ. Благодаря присадкам, используемым в экологической версии, при постоянном применении работа мотора улучшается:

  • повышается ресурс работы двигателя;
  • улучшается его мощность;
  • металлические детали мотора защищаются от коррозии и ржавчины;
  • снижается шум работы двигателя из-за снижения вибраций мотора;
  • масло придётся менять намного реже;
  • продлевается работа системы впрыска;
  • уменьшается расход топлива;
  • дольше работает катализатор.

Кроме пользы для работы мотора, использование Экто-92 вносит свою посильную лепту в защиту экологии. Ведь из-за использования этого бензина объём серы уменьшается втрое, а объём бензола – вообще в 5 раз. Получается, что автолюбитель, перейдя на эту марку бензина, снижает вредные выбросы в атмосферу.

Владельцам новых автомобилей рекомендуется сразу же начинать ездить на эковерсии во избежание в дальнейшем проблем в работе двигателя. А вот тем, у кого авто с большим пробегом, нужно очень осторожно использовать эту марку бензина. В баке могут быть загрязнения, которые из-за использования Экто-92 тут же накопятся на топливном фильтре и потребуют его замены.

Да и старый «жигулёнок» по своим параметрам не способен «оценить» качество Экто-92, ведь его мотор предназначен для горючего с более низким октановым числом. Если у вас иномарка, которой исполнится 100 лет в обед, то тоже лучше не рисковать с нововведениями, так как рискуете вывести из строя лямбда-зонд или КН, а их замена влетит в копеечку.

Преимущества Экто-92

Компания «Лукойл» провела испытания новой марки бензина, результаты которых показали, что уже после 500 км езды на ЭКТО экономия горючего составит 3,5%. А если проехать на нём 2 тыс. км, то этот показатель достигнет 5%.

Инжектор после езды на ЭКТО выглядит значительно чище, чем после обычного бензина, а отложения на клапанах впуска в несколько раз меньше. Коррозия мотора после заправки Экто-92 значительно замедляется.

Сравнительные характеристики

Чтобы проверить, так ли уж хорош на самом деле Экто-92, решили провести эксперимент, заправляя один и тот же автомобиль несколько месяцев подряд то Экто-92, то обычным 92-м. Испытатели пришли к таким выводам:

  • во время езды на Экто мотор работал мягче, а скорость авто набирало плавнее без каких-либо рывков и подёргиваний;
  • выходная мощность двигателя на экологичном топливе увеличилась до 7,5%;
  • во время скоростной езды на трассе при обгоне, когда водитель газовал на полную, ощущались посторонние толчки, чего не было при использовании обычного бензина (это происходило из-за присадок);
  • после возврата с Экто на обычный 92-й мотор начинал реветь сильнее, а во время переключения скоростей автоматической коробкой передач машина слегка подёргивалась;
  • Экто хоть и незначительно, но экономил расход топлива — где-то на 50–80 км с каждой заправки топливного бака;
  • свечи после Экто выглядели значительно чище, а значит, менять их придётся реже.

Получается, что Экто-92 по всем параметрам лучше, чем обычный бензин. Вот только существует одно «но»: цена, ведь стоит он на 30–50 копеек за литр дороже, а для автолюбителей, которые много времени проводят за рулём, это существенная разница.

Не питайте иллюзий, что как только вы зальёте полный бак Экто-92, случится чудо, и ваш движок заработает резвее. На первых порах вы можете не почувствовать никакой разницы. Это топливо рассчитано на длительный срок эксплуатации – только в этом случае присадки начнут работать, и появится существенный эффект.

После победоносного шествия Экто-92, «лукойловцы» продолжили серию экспериментов, в результате которых на автозаправках появилось топливо с Экто-95, а позже вообще Экто-100. Так что каждый водитель теперь найдёт для себя нужную марку бензина.

Источник: https://reedr.ru/auto/chem-otlichaetsya-92-benzin-ot-ekto-92/

Лукойл 95-ЭКТО Plus и 98-Экто Sport

Экто или евро в чем разница?

ЭКТО включает в себя серы – в трижды меньше, а бензола – в 5! Все это позволит многократно снижать вредный выброс в атмосферу (канцерогены, серные сочетания) в рамках борьбы за чистоту окружающей среды. Экологичные присадки добавляются в базовое горючее, тем самым подгоняя его до стандартов. Кстати, наличие данных добавок – обязательное условие для европейских типов горючего: бензинов, дизелей. Так дизтопливо Евро-4, к примеру, заботится о соответствующих движках.

Оно подойдет и для более пожилой отечественной техники: тракторов, комбайнов. При его применении улучшается воспламенение, эксплуатационные сроки увеличиваются. Наблюдается устойчивый очищающий эффект для всего топливно-моторного узла транспорта. Евро снижает расходы горючего до 4%, а масло нужно менять реже в 2 раза.

Возможные минусы использования

В конце концов, согласно современным дорожным правилам и требованиям различных контролирующих организаций, все авто должны будут перейти на подобное горючее, соответствующее экологическим нормам. Ну, а пока, что мы наблюдаем в данном контексте? В народе сложившееся мнение об ЭКТО бензине весьма неоднозначно.

Среди пользователей пожилой «классики» ВАЗа или других марок отечественного автопрома, прошедших не одну тысячу километров, вообще бытуют страшилки по поводу данной горючки. Мол, залил попробовать, так вообще до дому еле доехал: вся грязь пошла в фильтр и далее, движок начал активно чихать, а патрубки потрескались. А некоторые льют и на старые движки, но говорят, что ничего особенного в характере машинки не изменилось, а тяга даже хуже, чем на обыкновенном ТНК-92, только свечки чистые стали (это уже, кстати, говорит о многом).

Некоторые советуют заливать ЭКТО периодически, наскоками, для прочищения всей системы, а затем пользоваться обычным бензином. Народ же, купивший новые современные машинки, вполне доволен качеством и расходом топлива.

20141113_01

Так заливать моющее топливо в «грязный» мотор или нет? Мы рекомендуем переходить на хорошее постепенно. Сначала к обычному топливу добавить полбака бензина с моющей присадкой, затем, выработав бак на ¾, снова долить хорошего бензина. А потом уже заправляться только фирменным бензином. Заметим также, что на каком-то этапе придется поменять топливный фильтр, но это потребуется только в особо запущенных случаях.

Так что же в сухом остатке?

Во-первых, брендовые топлива действительно имеют определенные преимущества перед обычными. Это в основном проявляется из-за улучшенных моющих свойств подобных бензинов. Однако увидеть это удается не сразу, а при постоянном их применении. Но если бензин позиционируется как соответствующий Евро-3 и выше, то содержать моющие присадки он просто обязан.

Во-вторых, основные преимущества таких бензинов проявляются все-таки на современных впрысковых моторах, но они для них ведь и создавались! Дело в том, что струя топлива из форсунки в таком моторе позволяет лучше использовать моющие свойства присадок, чем в карбюраторном. Поэтому ждать эффекта для «старичка» придется значительно дольше.

В-третьих, заявленных 14,7% прироста мощности мы не нашли. Но если использовать все возможности, которые предоставляют бензины с более высокими октановыми числами и хорошей моющей способностью, а в качестве подопытного кролика взять что-то сильно грязное, то такие цифры могут быть вполне реальными. Но речь, скорее, не об увеличении мощности, а об ее восстановлении.

И, наконец, в-четвертых: уж не настолько титулованные бензины дороже обычных… Да еще при постоянно растущей стоимости самых простых топлив?

Достоинства и недостатки бензина ЭКТО

Экто или евро в чем разница?

Участившиеся природные катаклизмы – результат вмешательства человека в экологическое равновесие. Основную роль в этом играют парниковые газы, приведшие к резкому изменению климата. Неудивительно, что учёные забили тревогу и заставили правительства ведущих стран уделить повышенное внимание вопросам экологии, одним из аспектов которых является снижение выбросов летучих газов. Начиная с 90-х годов, в Европе начали действовать нормы, касающиеся ужесточения требований к составу автомобильных выбросов. Добиться этого удалось благодаря введению в состав топлива целого спектра присадок.

Но поскольку реальное влияние благодаря принятым мерам оказалось незначительным, стандарты Евро постоянно редактируются. Производители горючего для ДВС вынуждены идти в ногу с этими требованиями, улучшая качество бензина, прежде всего – с точки зрения экологии. Но не оставлены без внимания и другие эксплуатационные характеристики автомобильного топлива. Современные присадки позволяют уменьшить расход горючего и максимально повысить ресурс силовых агрегатов.

До недавних пор отечественные производители бензина «плелись в хвосте» данного процесса, но стараниями концерна «Лукойл» дело сдвинулось с мёртвой точки.

Почему стоит выбирать ЭКТО бензин.

Бензин ЭКТО 92: что это такое

Появление в 2009 году в линейке бензинов одного из лидеров отечественных производителей моторного топлива продукта под брендом ЭКТО – это поистине эволюционный шаг, поскольку первенец, бензин ЭКТО 92, оказался в целом соответствующим эконстандартам ЕВРО-5. Многие автовладельцы интересуются, что означает ЭКТО в наименовании бензина. Всё оказалось достаточно просто.

Расшифровка наименования бренда: ЭК – экологичное, а ТО, соответственно, – топливо. Изначально качество этого продукта существенно превышало техтребования, определяемые Госстандартом, по большинству параметров соответствуя современным европейским экологическим нормативам.

Добиться этого удалось благодаря использованию спецпакета присадок, призванных оказывать протекторное действие в отношении всех узлов топливной системы, продлевая ресурс мотора, а также снизить концентрацию особо вредных веществ в составе выхлопного газа.

Разумеется, лукойловцы всё это время и не собирались почивать на лаврах. Технология производства бензина ЭКТО 92 совершенствовалась, и вскоре на автозаправках появилось топливо с ОЧ 95, а затем и высокооктановый продукт – бензин ЭКТО 100, аналог ЕВРО 98. Каждый из вышеперечисленных продуктов ориентирован на своего потребителя. Обладая уникальными эксплуатационными характеристиками, ЭКТО бензины рассчитанными на использование на любых современных ТС, оснащённых ДВС.

В состав всех трёх разновидностей топлива включены присадки, обладающие целым букетом положительных качеств, от чистящих и моющих до антикоррозионных. Состав бензинов ЭКТО содержит впятеро меньше бензола и втрое меньше серы, чем обычное горючее. Это позволяет существенно уменьшить концентрацию канцерогенов и сернистых соединений в отработанном газе.

Добавление экологичных присадок только усиливает позиции бензина с приставкой ЭКТО с точки зрения борьбы за сохранение чистоты окружающей среды.

Отличия ЭКТО от стандартов ЕВРО

Отечественная нефтеперерабатывающая отрасль никогда не отличалась стремлением соответствовать общемировым тенденциям по части качества конечных продуктов. Большинство НПЗ длительное время производило горючее, которому было далеко до европейских стандартов.

А будучи поставленным в розничную сеть, оно, доходя до конечных АЗС, подвергалось манипуляциям, отнюдь не способствующих улучшению потребительских свойств, будь то дизтопливо или бензин. Но времена меняются, и рынок заставляет соответствовать мировым критериям даже в такой консервативной сфере, как нефтеперерабатывающая. Появление бензинов ЭКТО – убедительное свидетельство подобного тренда.

Но чем отличается бензин ЭКТО (Лукойл) от ЕВРО, длительное время бывшего монополистом на российских автозаправках, и насколько существенны эти отличия? Попытаемся разобраться в этом вопросе.

Для начала рассмотрим, что представляет собой экостандарт ЕВРО, когда появился и почему был введён. Как уже отмечалось, экологический тренд существенно усилился в конце прошлого столетия, когда стало очевидным, что техногенная деятельность человека является одной из основных причин глобальных климатических изменений на планете.

Но если в отношении выбросов промышленных предприятий общемирового консенсуса достигнуть не удалось, то в сфере автомобилестроения успехи оказались более весомыми, особенно после разработки экостандарта ЕВРО, требований которого в настоящее время придерживается большинство автопроизводителей. Впрочем, изначально стандарт действовал только на территории Евросоюза.

Большая часть положений этого документа касается ограничений концентрации вредных и особо вредных компонентов в составе автомобильного выхлопа. Приведём хронологию появления новых, более жёстких по отношению к предшественникам стандартов:

  • 1992 – сформирован базовый стандарт ЕВРО, получивший приставку 1;
  • 1996 – появление ЕВРО-2;
  • 2000 – очередное ужесточение требований в рамках ЕВРО-3;
  • 2005 – появление ЕВРО-4;
  • 2008 – переход автопроизводителей на стандарт ЕВРО-5.

Если, согласно ЕВРО-3, допустимая концентрация серы в горючем составляла 150 мг/килограмм, то в предыдущей редакции этот показатель был намного выше – 500 мг/килограмм. К сожалению, российские производители бензина безнадёжно отставали от европейских коллег. Так, переход к стандарту ЕВРО-3 состоялся спустя 13 лет после его принятия в ЕС. Сам документ регламентирует содержание в бензине целого ряда опасных для окружающей среды веществ, а также технических характеристик горючего: цетанового числа/индекса, температуры вспышки, концентрации серы, воды, бензола, ароматических углеводородов.

Читайте также  D1s и d3s в чем разница?

Поскольку рядовому автолюбителю всё перечисленное мало о чём говорит, стоит остановиться на этом подробнее:

  • количество бензола непосредственно влияет не только на токсичность самого бензина – значительная его часть присутствует и в парах сгоревшего горючего. Ещё одно негативное проявление повышенной концентрации бензола – появление нагара в цилиндрах, что снижает КПД силового агрегата и уменьшает его ресурс. Согласно ныне действующим экостандартам, в бензине класса ЕВРО допускается не более 1% бензола (ранее этот показатель был существенно выше – 5%);
  • сера в процессе сгорания окисляется, образуя сернистую/серную кислоты. Их воздействие на узлы силового агрегата никак нельзя назвать положительным, особенно это касается современных моторов, БЦ которых изготавливаются из алюминиевых сплавов. Неблаготворное влияние кислот существенно уменьшает ресурс и выпускной системы, включая каталитический нейтрализатор. В стандарте ЕВРО-3 допускалась концентрация серы на уровне не более 150 мг/килограмм, в ЕВРО-4 требования ужесточились до 50 мг/килограмм, а согласно последней редакции это количество уменьшено до 10 мг/килограмм;
  • ароматические углеводороды – вещества, увеличивающие ОЧ, но одновременно с этим приводящие к увеличению образования нагара. Страдают от контакта с подобными веществами и резиновые, и пластиковые детали, поскольку по своей природе АУ – это растворители, способные разъедать сальники, шланги, прокладки, фильтрующие элементы и т.д.;
  • октановое/цетановое число. Чем ниже этот показатель, тем быстрее сгорает топливо. По этой причине использование низкооктанового горючего становится причиной возникновения детонационных процессов, оказывающих негативное влияние на ресурс мотора, увеличивая дымность, приводя к подгоранию клапанов и повреждению поршней.

Отметим, что внедрение всё новых экостандартов в основном касается новых автомобилей. Не имеет смысла заливать в старенький «Жигуль» бензин ЕВРО-5 – их двигатель рассчитан на использование более «древних» стандартов по большинству показателей. То же касается и иномарок.

Скажем, в автомобиль, силовой агрегат которого ориентирован на использование бензина ЕВРО-3, не стоит заливать горючее, соответствующее последним поколениям стандарта. В противном случае вы рискуете преждевременно вывести из строя лямбда-зонд или КН, стоимость замены которых достаточно высока.

Если вы видите на заправках бензин, соответствующий стандартам ЕВРО-4/5, в большинстве случаев это импортный продукт, поскольку большинство отечественных НПЗ пока в состоянии выпускать продукты, обладающие характеристиками не выше ЕВРО-3. С появлением у Лукойла линейки ЭКТО ситуация изменилась.

https://www.youtube.com/watch?v=ammqJ00xK7Y

В чём же состоит отличие бензина ЭКТО-95 от ЕВРО-95? Как заявляет сам производитель, главной задачей, поставленной перед инженерами компании, был выпуск горючего, которое бы изначально соответствовало нормативам действующего европейского экостандарта. Им стал бензин ЭКТО-95 (ЭКТО-92 соответствовал действующим на тот момент нормам ЕВРО-3). Основное отличие бензина ЭКТО от обычных бензинов – наличие большого спектра присадок, применение которых позволило добиться следующих улучшений теххарактеристик:

  • увеличения ресурса двигателя при регулярном использовании бензина с приставкой ЭКТО;
  • роста мощности силового агрегата без каких бы то ни было побочных эффектов;
  • надёжной защиты металлических компонентов топливной системы от появления коррозии;
  • уменьшения детонационного уровня, позволяющего добиться снижения вибрации мотора и уровня создаваемого им шума;
  • увеличения межинтервального периода по замене моторного масла (снижение эксплуатационных расходов);
  • улучшения процесса сжигания ТВС, что позволило снизить износ компонентов системы впрыска;
  • уменьшения количества осадков углеводородов в узлах и элементах инжектора, тем самым способствуя улучшению стабильности работы силового агрегата и снижению расхода горючего;
  • повышения ресурса КН и лямбда-зонда.

Специалистами компании Лукойл был проведён ряд испытаний, направленных на всестороннее тестирование своего инновационного продукта. В результате выяснилось, что отличительной особенностью бензина ЭКТО-95 по отношению к топливу, соответствующему стандарту ЕВРО-5, является снижение расхода примерно на 5%, но при условии наезда на нём не менее 2 тысяч километров. После 500 километров использования ЭКТО-95 экономия составила порядка 3.5%.

Отмечается более высокая чистота инжектора и заметно более низкий уровень образовавшихся на впускных клапанах отложений. Заметная разница между бензином ЭКТО-95 и ЕВРО заключалась в улучшении динамических показателей мотора. На горючем от Лукойла испытуемая машина (КИА РИО) разгонялась более плавно и быстрее. Особо заметная резвость проявлялась при обгоне и вдавливании педали акселератора в пол.

Переключение передач (на авто была установлена АКПП) происходило намного мягче.

После того, как автомобиль длительное время ездил на бензине ЭКТО, был осуществлён переход на ЕВРО, который ознаменовался появлением незнакомых ранее звуков со стороны мотора. Переключение передач при этом сопровождалось вибрациями, ощущающимися по всему кузову.

Ещё один вывод – езда на ЭКТО делает салон более тихим, шум мотора на имеющем не самую хорошую звукоизоляцию КИА РИО становился сравнимым со звуками шин, издаваемыми при скоростной езде по автотрассе. Наконец, на одной заправке бензобака горючим ЭКТО удавалось проезжать на 40-80 километров больше, чем на бензине стандарта ЕВРО.

В конце эксперимента были извлечены свечи, которые после ЭКТО оказались заметно чище.

Достоинства и недостатки линейки бензинов ЭКТО

О большей части достоинств моторного топлива от Лукойл мы уже упоминали, но будет нелишним перечислить их все:

  • обеспечение более стабильной и надёжной работы силового агрегата;
  • увеличение общего ресурса двигателя и всех его компонент;
  • увеличение мощности и КПД мотора;
  • эффективная борьба с коррозией;
  • уменьшение уровня вибрации/шума при работающем двигателе;
  • увеличение регламентных сроков замены ММ;
  • снижение степени износа деталей системы впрыска;
  • продление ресурса работы КН;
  • предотвращение появления в деталях инжектора отложений;
  • более стабильная и безотказная работа диагностических систем;
  • более чем троекратное снижение содержания серы по сравнению с обычным топливом;
  • пятикратное уменьшение концентрации серы.

Отметим, что заметнее всего все эти преимущества будут проявляться на автомобилях с небольшим пробегом. Для силовых агрегатов почтенного возраста на начальном этапе использования нового бензина от Лукойла могут наблюдаться незначительные отклонения в работе, связанные с действием моющих присадок. Дело в том, что современные эффективные добавки способны растворять значительную часть отложений, которые, попадая в топливный фильтр, будут в нём накапливаться, уменьшая подачу горючего.

Поэтому рекомендуется заменить топливный фильтровальный элемент вскоре после начала эксплуатации экотоплива. Именно это действие и считается основным недостатком семейства бензинов ЭКТО. Впрочем, никто не мешает обладателям подержанных авто использовать это топливо периодически, только для прочистки топливной системы. В этом плане ему нет равных среди отечественных аналогов. Обладатели же относительно новых автомобилей в своём большинстве довольны бензином.

В принципе, в среднесрочной перспективе весь отечественный автопарк должен будет удовлетворять европейским экологическим нормам, которые с трудом, но приживаются и на наших дорогах.

Что лучше: бензин ЭКТО или ЕВРО

В принципе и то, и другое моторное топливо соответствует европейским экостандартам, предписывающим использование обширного класса присадок. Так что ответ на вопрос, какой бензин лучше, ЭКТО или ЕВРО, во многом лежит в области личных предпочтений.

Многие эксперты отмечают, что для новых авто использование отечественного горючего более предпочтительно, хотя в стоимостном отношении импортный бензин оказывается немного дешевле. В случае обладания машины с большим выработанным ресурсом рекомендуется использовать ЕВРО-95, поскольку в его составе присутствие моющих добавок минимально.

Использование бензина от Лукойл в двухтактных моторах, по отзывам специалистов, также не даст значительных преимуществ.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/chto-takoe-ekto-benzin.html

Что такое экто бензин и какие у него преимущества — Справочник водителя

Экто или евро в чем разница?

ЭКТО — это линейка инновационных топлив, соответствующих европейскому уровню качества. ЭКТО стало первым в России топливом с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами. Оно соответствует требованиям стандарта ЕВРО-5. 

Входящие в состав топлив сбалансированные пакеты присадок позволяют защитить двигатель и уменьшить содержание вредных веществ в отработанных газах.

Каждый из бензинов в линейке продуктов обладает своими уникальными свойствами и идеально подходит для любых моделей легковых и грузовых автомобилей.

Преимущества топлива ЭКТО

Ужесточение экологических требований к выбросам автомобильных двигателей и условиям эксплуатации современных двигателей внутреннего сгорания обуславливает необходимость применения разнообразных присадок к моторным топливам. Присадки предназначены для улучшения эксплуатационных и экологических свойств моторных топлив и позволяют защитить двигатель, уменьшить содержание вредных веществ в отработанных газах и придать топливу отличительные свойства.

Поддержание чистоты топливной системы гарантирует максимальное распыление и полноту сгорания топлива, обеспечивает стабильную мощность, экономию топлива и снижение вредных выбросов.

Антикоррозийные и противоизносные компоненты присадок обеспечивают покрытие металлических поверхностей защитной пленкой, что, в свою очередь, предотвращает коррозию.

Моющие компоненты присадок значительно снижают отложения на клапанах, что улучшает эффективность работы двигателя и снижает содержание вредных компонентов в отработанных газах.

При попадании влаги в бензобак специальный компонент присадки предотвращает образование эмульсии с водой.

Наличие модификатора трения в топливе ЭКТО снижает  механическое трение в зоне цилиндров и обеспечивает великолепную маневренность за счет моментального увеличения мощности при различных режимах работы двигателя.

Предотвращение формирования углеродистых отложений на форсунках улучшает эффективность работы двигателя и снижает содержание вредных компонентов в отработанных газах.

Поддержка распылительных свойств форсунок в дизельных двигателях.

Наличие антипенного компонента в топливе ЭКТО обеспечивает более полное заполнение топливного бака и сокращает время на полную заправку.

Топливо Лукойл Экто. Чем отличается от Евро? — АвтоЖидкость

Отечественные производители бензина теперь следят не только за соблюдением его октанового числа, но и норм, соответствующих принятым ныне европейским стандартам. При этом каждый производитель вводит в базовый состав топлива свои оригинальные добавки.

Марки бензина Лукойл Экто

В числе оригинальных марок компания Газпромнефть, например, продвигает бензин G-Drive, а Роснефть — бензин Пульсар. Для торговой марки Лукойл фирменным бензином является топливо Экто.

Как и у своих конкурентов, основное отличие рассматриваемой линейки автомобильных бензинов – в составе присадок, эффективность которых была предварительно протестирована на оборудовании авторитетной британской фирмы «Tickford Power Train Test Ltd».

Оценивались уровень вредных выхлопов, детонационные характеристики, текущая мощность двигателя и удельный расход топлива. Имеются данные, что используемые в топливе Экто присадки позволяют поднять уровень эксплуатационных свойств данного бензина до уровня Евро-5.

Это позволяет автомобилистам, которые пользуются услугами фирменных АЗС от Лукойл, без проблем посещать страны Евросоюза.

Линейка рассматриваемого топлива включает 3 марки:

  • экто-92;
  • экто-95;
  • экто-100.

Фактическое октановое число бензина марки Экто-92 составляет не менее 95, а Экто-95 – 97 единиц. Сам производитель предпочитает именовать бензин Экто-100 Экто Plus.

Кроме стабильности октановых чисел с топливами Экто гарантируется отсутствие коррозионной опасности для стальных деталей, более чистый инжектор и увеличенный ресурс двигателя.

Для Экто Плюс позиционируется также снижение расхода топлива на 5…6 %.

Производитель отмечает также, что предлагаемая линейка топлива ориентирована прежде всего на автомобили европейских производителей – Porsche, BMW и некоторых других.

Чем же Экто отличается от Евро?

Психология статусного водителя понятна: имея «крутую» марку автомобиля, не хочется пользоваться услугами рядовых АЗС от малораскрученных брендов. Хочется, пусть даже и с переплатой, но ездить на фирменном бензине. Чтобы оценить реальные преимущества бензинов Лукойл Экто от обычных марок, были проведены сравнительные испытания. Они показали следующее:

  1. Количество смолистых компонентов в топливе Экто действительно снижено (относительно параметров, установленных для бензинов класса Евро-4).
  2. Наличие моющих присадок (что декларируется производителем) действительно увеличивает мощность двигателя, причём более эффективно для топлива, имеющего повышенное октановое число. В результате снижается токсичность выхлопов, но только по углеводородам: объём выделяющихся окислов азота увеличивается, что связано с ростом температуры в камере сгорания. В топливе Евро моющих присадок нет.
  1. Эффективность топлива Экто от Лукойл возрастает по мере длительности его использования. Таким образом, наличие моющих присадок со временем очищает двигатель от накопившейся в нём грязи. Правда, не все марки импортных автомобилей относятся к этому индифферентно: в некоторых случаях наблюдаются проблемы с запуском. Со временем эти проблемы исчезают.
  2. Переход на Экто стоит выполнять постепенно, предварительно заменив топливные фильтры.
  3. Для автомобилей, не оборудованных системой предварительного впрыска топлива, никаких отличий между Экто и Евро нет.

При этом само увеличение стоимости топлив Экто в сравнении с топливами класса Евро-4 не столь уж и велико.

Отзывы

В большинстве отзывов потребителей, использующих бензин Лукойл Экто, отмечается, то цифры, характеризующие прирост мощности двигателя (до 14,5 % и даже более) нельзя воспринимать как серьёзный ориентир – всё зависит от состояния двигателя и марки автомобиля. В некоторых случаях прироста мощности вообще нет; имеется лишь некоторое восстановление прежних показателей против тех, которые наблюдались при использовании обычного бензина.

Читайте также  Солярка и керосин в чем разница?

Потребители уверены также, что качество топлива Экто возрастает в связи с тем, что для него устанавливаются повышенные нормы контроля качества. Что недоказуемо, поскольку мало кто может на практике проследить цепочку операций технологического процесса производства бензина на любом из предприятий. Эффект плацебо?

Достаточно много предостережений о том, что настоящий бензин Экто можно обнаружить только на фирменных заправках, но не на франчайзинговых.

Стоимость бензина Лукойл Экто составляет (меньшая цена – для топлива с меньшим октановым числом):

  • 43…54 руб/л — на фирменных заправках;
  • 41…50 руб/л — на обычных заправках, располагающихся на трассах.

Следует отметить, что динамика цен очень сильно разнится по регионам России: это определяется логистикой перевозок топлива.

Источник:

Экто 100? пять вопросов и ответов о новом виде топлива — автоновости перми

Появлению ЭКТО 100 на рынке предшествовал ряд испытаний, где были всесторонне исследованы все преимущества этого топлива по сравнению с его предшественником, 98-м бензином. Разбираемся, в чем преимущества и кому подходит новое топливо.

ЭКТО — бренд компании «ЛУКОЙЛ», объединяющий несколько видов автомобильного топлива с улучшенными характеристиками. Исторически компания инвестирует многомиллиардные средства в модернизацию своих предприятий технологий и предлагает продукты, опережающие требования отраслевых стандартов.

Именно эта компания первой в России выпустила топливо уровня «Евро-4» и «Евро-5». Следующим шагом стала разработка топлива с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами. Это и был бензин под брендом ЭКТО.

Сейчас ЭКТО можно встретить не только в Пермском крае, топливо с улучшенными характеристиками есть на АЗС группы «ЛУКОЙЛ» и во многих других регионах России.

Фирменный продукт ЭКТО производится с учетом самых современных технологий с добавлением многофункционального пакета топливных присадок последнего поколения.

Топливо ЭКТО прошло испытания в международном испытательном центре «Tickford Power Train Test Ltd» (Великобритания).

Испытания показали, что по сравнению с европейским эталонным бензином «Евро-4» при использовании ЭКТО увеличивается выходная мощность двигателя и уменьшается расход топлива.

Современные двигатели — мощные, с оптимальным расходом топлива, надежные и долговечные, но нуждаются в высококачественных смазочных материалах, охлаждающей жидкости и топливе. Использование некачественного топлива приводит к отложениям на узлах и агрегатах и, как следствие, к неполадкам, ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива.

Топливные присадки защищают двигатели от образования отложений. Топливо ЭКТО создается с помощью высокотехнологичных присадок. Кроме моющих компонентов содержат в том числе модификатор трения, способствует улучшению воспламеняемости топлива, повышает приемистость и мощность двигателя и снижает расход топлива.

Пожалуй, можно сказать, что ЭКТО — витаминный коктейль для вашего автомобиля.

Первым обозначение ЭКТО и соответствующие характеристики получил бензин АИ-95 (ЭКТО Plus в Пермском крае реализуется с декабря 2008). Позднее к семейству ЭКТО присоединились АИ-98 и дизельное топливо, а с января 2016 года автомобилисты вновь смогли заправляться улучшенным ЭКТО-92. В 2017 году на АЗС «ЛУКОЙЛ» появился бензин ЭКТО 100, который полностью заменил бензин с октановым числом 98.

Чем крут бензин ЭКТО 100?

Во-первых, ЭКТО 100 — результат многолетней работы по совершенствованию топлива для российского рынка.

Во-вторых, это первый в России бензин с таким октановым числом, реализация которого ведется через розничную сеть АЗС.

В-третьих, ЭКТО 100 действительно повышает эффективность высокофорсированных двигателей, сохраняя при этом все дополнительные свойства топлив под брендом «ЭКТО». Улучшаются показатели выходной мощности, динамики и расхода топлива. И это доказано в лабораториях НАМИ. ЭКТО 100 позволяет в полной мере раскрыть потенциал, заложенный производителями спортивных автомобилей.

А еще ЭКТО 100 полностью соответствует требованиям спортивных федераций FIA и FIM, а также требованиям ГОСТ 32513–2013 и Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 013/2011.

Как испытывали ЭКТО 100?

Появлению ЭКТО 100 на рынке предшествовал ряд испытаний, где были всесторонне исследованы все преимущества этого топлива по сравнению с его предшественником, 98-м бензином.

Для проведения серии тестов был привлечен «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», ведущая научная организация РФ в области развития автомобилестроения.

Топливо было протестировано в двигателе легендарного автомобиля Porsche 911.

Октановое число обеспечивает высокую детонационную стойкость топлива, что дает возможность поднять термический коэффициент полезного действия (КПД) двигателя. Настройка спортивных моторов автомобилей на определенное октановое число производится на стадии проектирования силового агрегата.

Нельзя реализовать все преимущества высокооктанового топлива в моторе, который для него не предназначен. Зато в современных серийных турбированных двигателях можно задействовать запас детонационной стойкости высокооктанового топлива.

Использование бензина с высоким октановым числом повысит давление наддува, тем самым увеличив мощность мотора.

На моторном стенде специалисты НАМИ изучали энергетические, экономические и экологические показатели топлива. Далее проводилась серия динамических испытаний, где были изучены показатели по токсичности и расходу топлива. На этом этапе была сымитирована нагрузка от дорожных условий, городской и загородный циклы движения.

И, наконец, самая интересная часть — проверка на гоночном треке. Скоростные испытания проводились на SOCHI AUTODROM, там, где проводится Гран-При России «Формулы 1». К электронным блокам управления двигателей Porsche, заправленных 98-м бензином и ЭКТО 100, были подсоединены диагностические сканеры.

Итоги испытаний:

  • увеличение выходной мощности двигателя на 10%
  • на 7% возросла динамика разгона автомобиля
  • расход топлива снизился на 6%

Источник: https://injcar.ru/prochee/chto-takoe-ekto-benzin-i-kakie-u-nego-preimushhestva.html

Экто и евро бензин в чем отличия | Авто Брянск

Экто или евро в чем разница?

Бензин – один из крайне распространенных видов топлива, который используется в миллионах транспортных средств по всему миру. Ежедневно по всей планете расходуются миллиарды литров этого топлива. Одним из извечных вопросов каждого автомобилиста является, какой бензин лучше. На заправке появилось две разновидности 95 бензина: Евро и Экто. В связи с этим, у водителей встал логичный вопрос — чем отличается 95 бензин от 95 Экто.

Стандарт Евро: характеристика топлива 95-Евро

Одной из главных тенденций последних десятилетий является сохранение экологии. Нефтеперерабатывающая промышленность пересмотрела технологии производства бензина, при этом занялась производством все более экологически чистого вида топлива.

Евро – это стандарт на бензин, принятый в Европейском союзе. Самый первый стандарт Евро-1 был создан в 1992 году, а на сегодняшний день последним является Евро-5. Каждый из них предъявляет особые требования к выхлопным газам авто, следовательно, и к составу топлива, что привело фактически к появлению на рынке марки бензина с приставкой «Евро». Это означает, что топливо соответствует одному из принятых стандартов.

Предлагаемый бензин 95-Евро соответствует стандарту Евро-3. К свойствам этого топлива можно отнести:

  • низкое содержание ароматических углеводородов;
  • доля кислорода до 2,7%;
  • содержание оксигенатов — до 15%;
  • цетановый индекс — от 46;
  • цетановое число — 51;
  • точка воспламенения – 55 градусов Цельсия.

Также это топливо содержит пониженный показатель бензола, что гарантирует низкую токсичность и уменьшение нагара в двигателе. В бензине марки Евро существенно уменьшено содержание серы. При работе двигателя образуются серные и сернистые кислоты, которые оказывают пагубное воздействие на агрегат транспортного средства. Это особенно актуально для новых машин, в конструкции которых имеются элементы из алюминия. Бензин марки Евро содержит до 150 мг/кг серы.

201110281734_no_copyright_bp_bak_2

Стоит ли переплачивать за топливо с приставками»Ультимейт» или «Экто»? Насколько обоснованны фирменные обещания увеличить мощность до 14,7%, поднять ускорение до 9,9% или снизить коррозию двигателя до нуля?

Для ответа на подобные вопросы мы приобрели на фирменных столичных АЗС образцы бензинов ВР и «Лукойл» с октановыми числами 95 и 98 — всего шесть образцов.

Купленные бензины по определению должны были оказаться должного качества — иначе всякие сравнения «Экто» и «не Экто» теряют смысл. Так и оказалось: проверка физико-химических параметров приобретенного топлива никаких неожиданностей не выявила. Все в порядке, действующие ГОСТы удовлетворены. Октановые числа — даже с превышением нормы, смол — мало.

Источник: https://autobryansk.info/jekto-i-evro-benzin-v-chem-otlichija.html

В чем разница между бензином экто 95 и евро 95 и что лучше

Экто или евро в чем разница?

Уже давно на заправках с известными именами ассортимент топлива не ограничивается только тремя видами: 92, 95 и 98. Появляется бензин с приставками «ЭКТО», «ультимейт». Известная во всем мире тоже недавно выпустила свою версию «идеального» топлива. О том, что такое «ЭКТО 100» от «Лукойл» и для каких машин он предназначен, вы сможете прочесть в этой статье.

– российский нефтяной магнат

Когда люди говорят о , перед глазами сразу встает красно-белая цветовая гамма и значок в виде капельки масла. Компания, основанная в 1991 году, еще в СССР, является крупнейшей российской нефтяной фирмой. В каждом городе есть хотя бы одна заправка этого бренда, на каждой крупной трассе можно встретить по пути приветливо горящие огоньки этой АЗС. Бренд «Лукойл» полюбился водителям своей надежностью и новейшими разработками.

Каждый год инженеры компании разрабатывают и улучшают свой продукт, помогая автомобилистам сохранять свои машины в хорошем состоянии километр за километром. «Лукойл» работает наравне с западными производителями, придерживаясь европейских стандартов качества. Протоколу «Евро-5» соответствует весь бензин, продающийся на фирменных заправках.

Он не только является продуктом высочайшего качества, но и сохраняет экологию окружающей среды, выбрасывая меньше вредных веществ в процессе сгорания.

Топливо будущего

С развитием современных технологий растут требования и к топливу. Водитель нового «Мерседеса» или «БМВ» не будет заправляться 92 бензином, а заедет на известную заправку и выберет самый лучший продукт. Таким продуктом стало топливо серии «ЭКТО». Название можно расшифровать как «экологичное топливо». Сочетание в какой-то степени противоречащее самому себе — разве бывает бензин экологичным? И да, и нет. Такой бензин вырабатывает меньше продуктов сгорания, чем обычный, и соответствует стандартам «Евро-5».

Это экологический стандарт, регулирующий количество вредных веществ в выхлопных газах. Нормы токсичности у такого топлива значительно лучше, чем у обычного. Выбросы диоксидов и углеводородов сокращены, а значит, и вреда приносят меньше. Современные машины, начиная с 2009 года, обладают двигателями стандарта «Евро-5». Заправляясь бензином с пометкой «ЭКТО» на таком автомобиле, вы уменьшаете количество выброса выхлопных газов в атмосферу.

Но и для самих автомобилей польза «ЭКТО»-бензина очевидна: он очищает двигатель машины от загрязнений и в целом улучшает работу, помогая владельцу дольше ездить без поломок.

Стандарт Евро и характеристика топлива 95 Евро

Европа еще с начала 90-х гг. прошлого века задумалась о том, что автомобильные выхлопы вредны для окружающей среды, и активизировала борьбу с серой, которая в больших количествах выделялась при сгорании топлива и попадала в атмосферу. Зарубежные нефтеперерабатывающие компании (НПК) разработали бензин для автомобилей, отвечающий экологичности и принятым «зеленым» стандартам.

Первой маркой иностранного бензина, стала Евро-1, вышедшая на рынок 27 лет назад, которую экологи назвали «пробой европейцев на пути к чистоте выхлопных газов». В 2020 г. последней «природной» маркой иностранного бензина является Евро-5.

В борьбе за экологичность горючее для транспорта должно обладать такими характеристиками:

  • высокооктановое;
  • минимум аромауглеводородов;
  • кислород — до 2,7%;
  • оксигенаты — до 15%;
  • цетановый индекс — от 46;
  • цетановое число — 51;
  • точка воспламенения — +55ºС;
  • низкое содержание бензола.

Марка бензина Евро 95 обладает всеми перечисленными свойствами и приравнена к стандарту Евро-3. Низкий уровень бензола помогает двигателю оставаться не таким грязным, как при использовании топлива, не соответствующего европейским стандартам, и гарантирует низкую токсичность.

Кроме того, горючее такого класса отличается низким показателем серы, которой на 1 кг выделяется до 150 мг. Это значит, что губительное воздействие на агрегат автомобиля также сведено к минимуму.

«Экто 100» от «Лукойл»: история появления

20 апреля 2006 года представила новую линейку топлива под маркировкой «ЭКТО». Первыми наименованиями были «ЭКТО 92» и «ЭКТО 95», которые соответствовали стандартам качества «Евро-3» и на тот момент превышали государственные стандарты. Поначалу люди недоверчиво отнеслись к новому продукту. Преимущества топлива можно было «распробовать» только после длительной эксплуатации. Но так как цена у «ЭКТО»-бензина была такой же, как и у обычного, постепенно водители перешли на него. В длительной перспективе топливо хорошо показало себя в работе, и многие автомобилисты стали покупать только его.

получила все необходимые сертификаты качества и теперь является единоличным поставщиком бензина с пометкой «ЭКТО». Брендированное топливо показывает себя с лучшей стороны, поэтому многие автомобилисты специально заезжают только на заправки «Лукойла», чтобы заправить машину фирменным бензином. После «ЭКТО 98» совсем недавно поступил в продажу бензин «ЭКТО 100». И если с прежними названиями было все понятно, то цифра «сто» в названии приводит многих в недоумение. Чем этот вид бензина отличается от предыдущих и есть ли смысл переходить на него с 98-го?

Источник: https://ravon82.ru/infobaza/lukojl-vidy-benzina.html