Для чего нужна рециркуляция воздуха в автомобиле?

Содержание

Рециркуляция воздуха в автомобиле: что это такое, эффективность при включении кондиционера

Для чего нужна рециркуляция воздуха в автомобиле?

Любой современный автомобиль, оснащен системой рециркуляции воздуха в салоне автомобиля. И неважно есть ли у вас кондиционер (климат-контроль) или его нет. НО многие не знают, что это такое, как она работает, почему может автоматически включаться (иногда и выключаться). Кстати есть мнение, что эта функция может экономить топливо летом в жару. Постараюсь рассказать простыми словами, про плюсы и минусы, а также как обычно будет и видео версия в конце …

В интернете много мифов касательно рециркуляции воздуха, что якобы она нужна только для того, чтобы уберегаться от плохих запахов в автомобиле. Для примера, впереди едет старый КАМАЗ, который чадит дизелем и чтобы эта гарь не попадала в салон, активируют эту функцию. НО это не совсем так.

Вентиляция с рециркуляцией

Вернуться к полной версии
Cравнение товаров:

Сравнить

Рециркуляция воздуха — это подмешивание воздуха помещения к наружному воздуху и подача этой смеси в данное или другие помещения. Рециркуляцией не является перемешивание воздуха в пределах одного помещения, в том числе сопровождаемое нагреванием (охлаждением) отопительными агрегатами (приборами) или вентиляторами — веерами.

Вентиляция с рециркуляцией воздуха представляет собой систему, где часть забираемого из помещения воздуха смешивается с холодным наружным воздухом, нагревает его до необходимой температуры и затем подает в помещение. Причем, эта система может быть применена только если воздух, поступающий из помещения, не содержит вредных веществ и токсичных примесей. Тогда как объем наружного воздуха в этой смеси должен соответствовать всем санитарно-гигиеническим нормам, указанным в СНиП, и должен быть не меньше значения санитарной нормы, предусмотренной для данного типа помещения.

Вентиляция с рециркуляцией воздуха широко используется в системах общеобменной вентиляции зданий.

Система с рециркуляцией воздуха позволяет снизить энергопотребление на нагрев воздуха (иногда и на охлаждение), т. к. тепловая мощность нагревателя или охладителя расходуется в основном на изменение температуры только той части воздуха, которая забирается с улицы.

  • Не везде можно применять (смотрите ниже СНиП)
  • При эксплуатации системы в условиях холодного климата минус системы заключается в недостаточно хорошем смешивании наружного и рециркуляционного воздуха.

СНиП

Рециркуляция воздуха не допускается:

  • из помещений, в которых максимальный расход наружного водуха определяется массой выделяемых вредных веществ 1-ого и 2-ого классов опасности
  • из помещений, в воздухе которых имеются болезнетворные бактерии и грибки в концентрациях, превышающих установленные Госсанэпиднадзором России, или резко выраженные неприятные запахи
  • из помещений, в которых имеются вредные вещества, возгоняемые при соприкосновении с нагретыми поверхностями воздухонагревателей, если перед воздухонагревателем не предусмотрена очистка воздуха
  • из помещений категорий А и Б (кроме воздушных и воздушно-тепловых завес у наружных ворот и дверей)
  • из лабораторных помещений научно-исследовательсткого и производственного назначения, в которых могут производиться работы с вредными или горючими газами, парами и аэрозолями
  • из 5-метровых зон вокруг оборудования, расположенного в помещениях категорий В1-В4, Г и Д, если в этих зонах могут образовываться взрывоопасные смеси из горючих газов, паров, аэрозолей с воздухом
  • из систем местных отсосов вредных веществ и взрывоопасных смесей с воздухом
  • из тамбур-шлюзов

Рециркуляция воздуха допускается из систем местных отсосов пылевоздушных смесей (кроме взрывоопасных пылевоздушных смесей) после их очистки от пыли.

Рециркуляция воздуха ограничивается:

  • пределами одной квартиры, номера в гостинице или одноквартирного дома
  • пределами одного помещения в общественных зданиях
  • пределами одного или нескольких помещений, в которых выделяются одинаково вредные вещества 1-4-ого классов опасности, кроме помещений, приведенных в разделе выше «Рециркуляция воздуха не допускается».

Как оценить стоимость вентиляции?

Для оценки цены вентиляции воспользуйтесь калькулятором:

Тип помещения/здания:

Выберите типОфисное или административное зданиеКоттеджКвартираТорговое помещение (магазин, торговый центр)Санаторий, гостиницаСпортзал, фитнес-центрСкладское помещениеПромышленное, производственное помещениеКафе, ресторанБассейнСерверная

Класс оборудования:

ЭкономСреднийПремиум

Посчитать стоимость

Как получить коммерческое предложение?

Получите коммерческое предложение по вашему объекту, отправив сейчас быструю заявку.

Опишите кратко суть задачи:

Источник: https://AvtoSotka.ru/voditelyu/cirkulyaciya-vozduha-v-mashine-2.html

Что такое рециркуляция?

Обычно на панели приборов есть специальная клавиша, у которой стрелка как бы возвращается назад в салон, вот такая вот.

После ее активации, загорается черточка или точка рядом с кнопкой (бывает, начинает «гореть» и сам значок). Система активна.

Так что же происходит в этот момент? Да все просто, отключается забор внешнего воздуха (по умолчанию он включен), и начинает использоваться только салонный воздух в автомобиле.

Именно этот процесс называется рециркуляцией (применительно к авто)

Для чего это нужно?

Есть несколько причин:

  • Как я писал сверху убрать запахи с дороги (вспоминаем про чадящий «КАМАЗ»), если забор внешнего воздуха выключен, значит пахнуть в салоне, будет намного меньше
  • Для эффективного охлаждения салона. НА многих автомобилях рециркуляция в салоне, включается вместе с кондиционером (загораются сразу обе клавиши). Делается это для того чтобы повысить эффективность. Ведь нет забора внешнего горячего воздуха (а он может быть +35, +39 градусов Цельсия), по сути — он гоняется по кругу, проходя каждый раз через испаритель кондиционера — дополнительно охлаждаясь. Как показывает практика, охлаждение салона улучшается на 10 – 20 %
  • Экономия топлива. Если эффективность охлаждения растет, то получается что компрессор кондиционера, может чаще выключаться (особенно на системах с климат-контролем). Нагнал температуру и выключился. Это гипотетически экономит топливо, хотя и не глобально. По моим наблюдениям около 0.2 литра на 100 км
  • Улучшенное отопление. Рециркуляцию можно использовать и в холодный промежуток времени, с печкой, это также способствует быстрому нагреву салона. Нет забора холодного воздуха из вне, он опять же гоняется по кругу, только проходит уже через отопитель, сильнее подогреваясь. НО! По моим личным ощущениям, стекла потеют намного сильнее, потому как большой перепад температур.

Это основные причины и можно сказать плюсы системы, но есть и отрицательные моменты.

Минусы рециркуляции

Под негативными моментами я вижу только одно (кстати, это пишут во многих книгах по эксплуатации автомобиля).

НЕЛЬЗЯ долго ехать с рециркуляцией воздуха, все потому что может скопиться большое количество углекислого газа (который мы выдыхаем). Вы банально можете уснуть за рулем

Кстати в некоторых машинах рециркуляция может самопроизвольно отключаться на несколько минут, чтобы запустить свежий воздух в салон.

Если едите в длительный путь, проветривайте салон, каждые 20 минут, можно просто открыть окна.

Про жару и рециркуляцию

Еще один момент — когда не стоит сразу включать эту систему? Все правильно в сильную жару. Тут такая схема, например, стоит у вас машина на жаре под прямыми лучами солнца несколько часов, ее салон ОЧЕНЬ хорошо прогреется. Может быть до + 60, +70 градусов Цельсия.

Если включить сразу рециркуляцию, то воздух будет гоняться в салоне по кругу, тот раскаленный. И чтобы охладить его кондиционеру потребуется больше времени.

Вам нужно просто охладить салон автомобиля, на время открываем окна и двигаемся. Набегающий поток выдует + 60 из машины и загонит + 35 на улице. Вот тогда закрываем стекла, включаем кондиционер и рециркуляцию.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

НА этом я заканчиваю свою статью. Функция действительно стоящая. Особенно полезна она на слабых машинах (малолитражные двигатели), там компрессор не такой эффективный и его может немного не хватать в сильную жару. Тут на помощь и приходит рециркуляция, воздух лучше охлаждается (ходит по кругу). НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы вам понравились. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

(2 , 5,00 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/recirkulyaciya-vozduxa-v-avtomobile.html

Полезные функции рециркуляции воздуха. Почему многие водители не пользуются ей?

Для чего нужна рециркуляция воздуха в автомобиле?

На самом деле не так много водителей знакомы с данным режимом и знают о его полезных и отрицательных сторонах.

Рециркуляция воздуха в авто – это забор и «перегонка» воздушных масс непосредственно из салона автомобиля. При этом воздух поддаётся охлаждению, проходя через климатическую установку, а после прохождения распределяется по воздушным соплам для подачи в салон.

Отрицательные факторы

  • полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
  • длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
  • продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.

Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.

Читайте также  Для чего нужна коробка передач в автомобиле?

Как работает клапан рециркуляции выхлопных газов?

Клапан рециркуляции выхлопных газов — это самая важная деталь одной из важнейших систем автомобиля — системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Эта система помогает Вашему автомобилю более эффективно и максимально полностью сжигать топливо путём рециркуляции части выхлопных газов. Рециркуляция в данном случае означает, что выхлопные газы попросту поступают обратно в двигатель, который их и выпустил в качестве отработавших, и снова участвуют в процессе сгорания. Это приводит к более полному сжиганию топлива, что помимо экономии топлива ещё и снижает вредные выбросы.

Клапан рециркуляции выхлопных газов играет жизненно важную роль для контроля за выбросами Вашего автомобиля. Система рециркуляции отработавших газов помогает сохранить огромное количество несгоревшего бензина от выбрасывания его в атмосферу. Вот почему система рециркуляции уже давно является обязательной к установке на все новые автомобили.

Основные преимущества внедрения системы рециркуляции:

  • Экономия топлива.
  • Значительное снижение выбросов вредных выхлопных газов.
  • Снижение выбросов преимущественно одного из самых вредных для окружающей среды соединений из состава выхлопа — окисей азота.
  • Снижение детонации за счёт добавления в воздушно-топливную смесь инертных газов (выхлопных — уже отработавших, их около 4-7%).

Тем не менее, есть у системы рециркуляции и отрицательные моменты. Когда клапан рециркуляции становится неисправным, он должен быть заменён. В отличие от некоторых систем контроля выбросов, которые не имеют чёткого срока годности (катализатор), в случае поломки не влияют на управляемость автомобиля, неисправный клапан может существенно повлиять на производительность двигателя или даже привести к тому, что он заглохнет или же будет нестабильно работать на холостом ходу.

Как же работает клапан рециркуляции выхлопных газов (или клапан рециркуляции отработавших газов)? Он контролируется вакуумом — это означает, что он включает систему рециркуляции газов тогда, когда бортовой компьютер автомобиля даёт ему такую команду за счёт создании разряжения воздуха, который и втягивает в себя клапан, открывая его и позволяя отработавшим газам начать поступать обратно в камеру сгорания мотора через впускной коллектор. Эти выхлопные газы смешиваются с всасываемым туда же воздухом и охлаждаются до процесса горения (для справки, чем холоднее смесь в двигателе, тем лучше проходит сгорание). Таким образом, клапан рециркуляции обеспечивает экономию бензина и предотвращает выход окисей азота в атмосферу. Такие азотистые соединения носят общее химическое название NOx, и они являются наиболее сильным катализатором парникового эффекта на нашей планете.

Клапан рециркуляции включается, когда ЭБУ двигателя даёт ему соответствующую команду — это происходит после полного прогрева двигателя. К сожалению, во время прогрева клапан не работает и, вместе с непрогретым и потому нерабочим каталитическим нейтрализатором, именно в это время в атмосферу поступает больше всего вредных выбросов.

Как Вы поняли, клапан рециркуляции открыт не всегда — для начала или возобновления процесса рециркуляции должны быть выполнены следующие условия:

  1. двигатель прогрет;
  2. число оборотов выше 1800-2400 оборотов в минуту;
  3. двигатель испытывает нагрузку (движение, разгон);
  4. скорость автомобиля выше нуля.

Только при соблюдении каждого из этих 4-х условий клапан рециркуляции будет открыт.

Если клапан рециркуляции постигнет неисправность, то Вы непременно об этом узнаете от горящего индикатора «Check Engine» на панели приборов.

Расположение кнопки и активация режима

У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.

Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.

Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.

Применение

Быстрый прогрев машины, защита от вредных газов, цветочной пыльцы и гари, в ВАЗ 2110 осуществляется кнопкой рециркуляции. В автомобиле ВАЗ применяется два разных способа забора воздуха:

Источник: https://prometey96.ru/modeli/knopka-recirkulyacii-vozduha-v-salone.html

Летние советы: Как эффективно использовать кондиционер в автомобиле

Для чего нужна рециркуляция воздуха в автомобиле?

Вам кажется, что за окном температура воздуха миллиард градусов и плавится асфальт. В этот момент Вы вспоминаете о зимнем холоде и снеге. Вам хочется подышать прохладным воздухом. К счастью большинство современных автомобилей оборудованы кондиционером. Это позволяет нам передвигаться на машине с комфортом даже в невыносимую жару. Но знаете ли Вы как использовать кондиционер эффективно?

Включение кондиционера в автомашине стало в наши таким каким-то не заметным действием. Мы порой не замечаем, когда мы его включили. Это как рефлекс. Большинство из нас даже не знают, как работает система кондиционирования воздуха в автомобилях. Из-за этого мы часто используем его не эффективно и не знаем, как им правильно пользоваться.

Производители автомобилей постарались сделать управление кондиционером максимально простым и не сложным. Все, что Вам нужно это включить его и выставить необходимую температуру. Остальное за Вас делает система охлаждения воздуха. Но, чтобы использовать автомобильный кондиционер более эффективно (к примеру, для экономии топлива, которое при включенном кондиционере потребляется значительно больше) необходимо придерживаться определенных правил.

Как работает подушка безопасности

Наше интернет издание предлагает Вам несколько советов, как эффективно использовать кондиционер в автомобиле. Но для начала давайте узнаем, как же работает система кондиционирования воздуха в современных автомашинах.

Автомобильная система охлаждения воздуха представляет собой замкнутый контур, в котором есть область высокого и низкого давления.

В участке контура, где находится высокое давление, хладагент (охлаждающие химическое вещество в этой области находится в газообразном состоянии) движется по системе через специальный компрессор, который соединен ременным приводом с двигателем. Обращали ли Вы внимание, что когда Вы нажимаете кнопку «AC» (вкл.

кондиционер), то под капотом раздается шум. Это включается компрессор, который подает газообразный хладагент в конденсатор (радиатор), который охлаждает нагретый газ, превращая его в жидкообразное состояние.

Затем на стороне низкого давления жидкость, которая находится под высоким давлением, попадает через клапан в испаритель. Вот, где происходит волшебство. Хладагент находящиеся в области низкого давления имеет очень низкую температуру кипения и когда он достигает испарителя (на самом деле это простой радиатор, который находится за центральной консолью) сразу превращается в газ. Это процесс называется испарение. 

Если вспомнить среднюю школу, то испарение является эндотермическим процессом, что означает, что при испарении поглощается тепло. Поэтому испаритель, который находится за приборной панелью, охлаждает воздух, поступающий в салон с улицы, через систему вентиляции.

Затем этот цикл повторяется снова и снова.

Теперь когда мы узнали (для тех кто не знал) как работает кондиционер в автомобиле, давайте ознакомимся с несколькими советами, чтобы узнать как использовать кондиционер более эффективно.

Прячем автомобиль от солнца

Первый шаг эффективности это снизить нагрузку на систему кондиционирования воздуха. Помните, чем дольше и мощней работает кондиционер, тем больше требуется энергоресурсов, которые потребляет система. Это неминуемо, приводит к существенному росту потребления топлива.

Запах бензина в салоне

Для того, чтобы хоть немного сэкономить потребление топлива и уменьшить нагрузку на систему кондиционирования, необходимо стараться не ставить Ваш автомобиль в жаркое время на прямые солнечные лучи, которые нагреют кузов и салон автомобиля до высокой температуры, которую быстро не снизит даже кондиционер. Старайтесь парковать автомобиль в тени, рядом с домами, деревьями и кустами. Паркуя автомобиль в первой половине дня не забывайте, что находясь в тени, возможно, во второй половине дня Ваш автомобиль окажется под прямыми солнечными лучами.

Даже если солнце будет попадать на автомобиль во второй половине дня, помните, что оно не так активно ближе к вечеру, чем утром и днем. Поэтому если Ваш автомобиль окажется на солнце после 16-00, то он нагреется не так как днем и кондиционеру будет намного легче остудить машину.

Если Вы паркуете автомашину на открытой местности, где нет тени и негде спрятать автомобиль от солнечных лучей, то используйте специальные пленки, чтобы закрыть стекла автомобиля от проникновения солнца в салон автомобиля. Этим Вы снизите парниковый эффект, а также защитите материалы салона от выцветания и повреждения в результате нагрева.

Проветривание

Если все-таки Вам не удалось уберечь автомобиль от сильного нагрева на солнечных лучах и воздух в Вашем салоне напоминает баню, то открыв двери автомобиля, не спешите включать кондиционер. Лучше открыть все двери и просто для начала проветрить салон автомобиля, чтобы немного снизить температуру в салоне естественным путем. Также можно ускорить этот процесс. Открыв одно окно, Вы можете проехать на небольшой скорости 10-15 км/час, чтобы горячий воздух инерцией вышел на улицу.

Включение кондиционера

Включая систему кондиционирования воздуха сначала необходимо включить его на минимальный режим (Low). Ведь каждой системе необходимо немного поработать, прежде чем более эффективно функционировать. Вам же не понравится, если разбудить Вас среди ночи и заставить быстро бежать. Так же и система кондиционирования воздуха не будет работать эффективно если ее сразу включить на 100% мощность. Если Ваша машина оснащена автоматическим режимом кондиционирования, то при ее включении система сама будет сначала работать на минимальном режиме, постепенно прибавляя мощность обдува.

Всегда используйте рециркуляцию воздуха

Один из самых полезных режимов в современных автомобилях. При его включении система подачи воздуха с улицы не будет постоянно подавать забортный воздух. Она будет использовать воздух салона, который находится в салоне. Охлажденный воздух салона разгрузит систему кондиционирования автомобиля. Если не будет включен режим рециркуляции воздуха, то кондиционер будет постоянно работать на максимальную мощность, охлаждая порцию поступающего горячего воздуха с улицы.  

Читайте также  Что надо для страховки автомобиля?

Последовательность

Приехав в место назначения, не спешите глушить двигатель при работающем кондиционере. Этим Вы сделаете большую нагрузку на электрическую систему преобразования питания. Сначала необходимо выключить кондиционер при работающем моторе. Вы можете это сделать, заранее подъезжая к конечному маршруту. Так как воздух в Вашем салоне уже охлажден, выключив охлаждение, салон не нагреется за короткое время.

Также выключение заранее кондиционера избавит Вас от образования лужи под машиной, которая образуется в результате конденсата. На первый взгляд в этом нет ничего плохого. Но не совсем все так просто. Конденсат образуется на охладителе в салоне. Проходящий через него охладитель понижает температуру испарителя до очень низких значений. Внешний горячий воздух встречается с холодным исправителем, что в результате приводит к образованию капель воды.

Выключив заранее, во время движения автомобиля кондиционер, Вы предотвратите образование вредных микроорганизмов из-за влаги в системе кондиционирования. 

Техническое обслуживание 

Не забывайте регулярно обслуживать свой автомобиль, меняя салонный фильтр. Как минимум один раз в год Вы обязательно должны менять этот воздушный салонный фильтр. Также советуем Вам каждый год обрабатывать систему вентиляции антибактериальными распылителями. Для этого, купив антибактериальные средства (желательно спрей и т.п.

) включите двигатель и запустите систему вентиляции салона, отключив рециркуляцию воздуха. Далее откройте капот и в том месте, где происходит забор воздуха, поступающий в салон, прысните антибактериальным средством. Это вещество вместе с воздухом пройдет через всю систему вентиляции и поступит  в салон.

Таким образом Вы обезопасите себя от образования вредных бактерий и микробов в системе вентиляции.

Также рано или поздно Вам придется заменить в системе хладагент. Обязательно проводите эти работы только на авторизованном дилерском центре, чтобы избежать поломки системы кондиционирования воздуха или заправки охладителя, не сертифицированного автомобильной компанией.

Следите за расходом топлива

Еще раз повторимся, что любой кондиционер в автомобиле повышает расход топлива. Но Вы можете снизить расход топлива, если будете выставлять температуру в салоне автомобиля, которая не сильно отличается от температуры на улице. То есть если на улице сильно жарко Вы не должны охлаждать воздух в салоне, как в холодильнике.

К примеру, если на улице 28-30 градусов, то советуем выставить температуру охлаждения 23-25 градусов. Выставив эту температуру Вам будет более менее комфортно управлять автомашиной, а система кондиционирования не будет испытывать колоссальную нагрузку, потребляя литры топлива.

Источник: https://1gai.ru/publ/512822-letnie-sovety-kak-effektivno-ispolzovat-kondicioner.html

Рециркуляция воздуха в автомобиле: для чего нужна и как работает — Про авто

Для чего нужна рециркуляция воздуха в автомобиле?

Если вы являетесь обладателем более-менее современной машины, то отопитель точно имеет функцию рециркуляции. Казалось бы, довольно простая “фишка”, которая есть повсеместно, но оказывается, что далеко не каждый водитель вообще понимает, зачем нужна она в его автомобиле.

Итак, на фото выше показа рычаг управления заслонкой рециркуляции, если у вас механическое управления отопителем. Но бывают автомобили с электронным блоком, и в таком случае конечно же это будет реализовано немного по-другому. Наглядный пример управления этой функцией при помощи кнопки, показан ниже:

1. Что такое рециркуляция и для чего она нужна в автомобиле?

Теперь давайте рассмотрим такие понятия, как циркуляция и рециркуляция и разберемся в основных отличиях этих двух понятий. Даже исходя из первостепенного смысла этих слов становится понятно, что циркуляция как бы подразумевает приток и отток воздуха из салона, то есть постоянная его смена.

По сути так оно и есть, ведь поступающий воздух в салон через отопитель будет выходить через вентиляционные клапана в кузове и в салоне машину по сути будет находиться постоянно чистый и свежий воздух.

А вот если говорить о рециркуляции, то само слово говорит нам о том, что это отсутствие притока свежего воздуха, и он по сути постоянно используется вкруговую, то есть не поступает в салон машины при закрытой заслонке.

1. Основная цель рециркуляции – прекращение попадания наружного воздуха внутрь автомобиля. Для чего это нужно? Смотрите сами, вот вам реальный пример: движетесь вы по трассе и на пути встречается какой-нибудь старый вонючий грузовик из прошлого, который разумеется не имеет никаких катализаторов и прочих элементов очистки выхлопа.

Если двигаться за ним 100-200 метров, то это особо не напряжет вас, но бывает такое, что обогнать не удается такой грузовик на протяжении нескольких километров, а вдыхать эти зловония не каждому по нраву.

В этот момент желательно сразу нажать на кнопку или передвинуть ползунок в сторону закрытия заслонки рециркуляции. После этого сервопривод (или трос) приводит в движение заслонку и она полностью перекрывает поступление воздуха снаружи в салон автомобиля. И неприятные запахи уже не будут проникать внутрь.

2. Второй момент – прогрев в зимнее время. Согласитесь, что поступающий с улицы воздух прогревается в отопителе дольше, чем тот, который уже имеет повышенную температуру.

Именно по этой причине многие специалисты рекомендуют закрывать заслонку рециркуляции если вы хотите добиться более быстрого прогрева салона машины в зимний период.

2. Почему нельзя её держать закрытой постоянно?

Если вы забудете отключить эту функцию, то возможны негативные последствия. Во-перовых, воздух внутри становится слишком влажным и это приводит к запотеванию стёкол.

Во-вторых, температуру не удается нормально регулировать при закрытой заслонке и внутри становится душно и даже жарко. Так что, важно помнить, что использовать это полезную штуковину можно лишь строго по назначению.

Нередко бывает такое, что водители начинают искать причину постоянного запотевания стекол, проверяя:

  • салонный фильтр
  • клапана вентиляции
  • утечки в системе охлаждения, радиаторе и т.д.
  • проблемы в заслонках отопителя

а на деле оказывается, что просто была активирована эта функция рециркуляции и именно это приводило к подобным негативным моментам.

Источник:

Для чего в автомобиле необходима рециркуляция воздуха

На самом деле не так много водителей знакомы с данным режимом и знают о его полезных и отрицательных сторонах.

Рециркуляция воздуха в авто – это забор и «перегонка» воздушных масс непосредственно из салона автомобиля. При этом воздух поддаётся охлаждению, проходя через климатическую установку, а после прохождения распределяется по воздушным соплам для подачи в салон.

Плюсы

При использовании данного режима понижение температуры воздуха в салоне осуществляется в более быстрые строки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды. В основном это происходит из-за неоднократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.

При обратной процедуре – нагреве, всё ещё проще, так как температура в салоне значительно выше, чем вне автомобиля.

Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора значительно ниже, чем при заборе извне.

Рециркуляция – это также незаменимый режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, неприятным запахам и другим аллергенным факторам.

В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверняка знакома любому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ или любой другой автомобиль, издающий сильные специфические запахи, рециркуляция в данном случае – это отличный выход из положения.

Минусы

К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один очень важный момент – это отсутствие какого-либо воздухообмена. Если простыми словами, то придётся дышать одним и тем же воздухом.

Именно поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в пределах 15 минут, далее следует или открывать окна, или включать подачу воздуха извне.

При продолжительном использовании неизбежно возникновение запотевания стекол вследствие повышения влажности в салоне авто. Многие решают эту проблему совместной работой кондиционера и режима рециркуляции.

Где находится кнопка включения

Месторасположения кнопки рециркуляции различается в зависимости от модели вашего автомобиля, но существует два общепринятых обозначения (иконки), с помощью которых найти их не составит труда.

Кнопки выглядят следующим образом:

  1. Включение рециркуляции. На кнопке нарисован автомобиль, внутри которого находится обратная стрелка, похожая на знак разворота.
  2. Включение забора извне. Находится она рядом с вышеописанной кнопкой, выглядит также, за исключением того, что стрелка имеет направление из окружающей среды в салон авто.

Данные обозначения характерны, к сожалению, не для всех моделей. К примеру, на «ВАЗах» кнопка рециркуляции выглядит как круг из трёх линий и находится слева от регулятора температурного режима. Или же может выглядеть как расположенные по кругу стрелки.

Для тех, чей автомобиль оснащён климат контролем, вопрос об использовании или неиспользовании данного режима во многом отпадает сам, так как климат контроль берет заботу о чистоте и температуре воздуха на себя.

Принцип рециркуляции применим не только к автомобилям, но и активно используется в домашних условиях и в промышленных сферах.

К примеру, встраиваемые вытяжки на кухне, которые работают по тому же принципу, что и был описан выше, позволяют не осуществлять подключение к стационарной вентиляционной трубе, а занимаются очисткой используемого воздуха посредством интегрированных фильтров.

Источник:

Рециркуляция отработавших газов. Что такое EGR?

Гараж

  /  Гараж  /  Рециркуляция отработавших газов. Что такое EGR?Специалисты крупнейшего производителя автомобильных комплектующих рассказывают об особенностях устройства и технического обслуживания системы рециркуляции отработавших газовтекст: Владимир Заборщиков  /  15.01.

2011

Рециркуляция отработавших газов (EGR — Exhaust Gas Recirculation) повышает эффективность работы двигателя, уменьшает расход топлива, снижает «жесткую» радботу дизельного двигателя и детонацию в бензиновом двигателе. Система известна давно. В частности, она применялась на отечественных автомобилях, например на «Ниве» ВАЗ-21213. К сожалению, в ее устройстве мало кто разбирался.

Рециркуляцию при первой же возможности «нейтрализовывали», ухудшая эксплуатационные параметры автомобиля.

Для чего нужна рециркуляция?

Читайте также  Как обжать провода в автомобиле?

Когда температура в камере сгорания становится очень высокой, кислород и азот в поданном в цилиндры воздухе начинают взаимодействовать друг с другом и образуют окиси азота.

В результате из-за неполного сгорания топлива двигатель теряет часть мощности, выбрасывая NOx и в избытке CO и HC в атмосферу. О топливной экономичности говорить не приходится.

Что делает клапан EGR?

Клапан EGR, являющийся основой всей системы, позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться со свежим зарядом воздуха.

Кислород повышает температуру горения (вспомните, например, оборудование для кислородно-ацетиленовой сварки), таким образом, за счет введения отработавших газов (т.е. искусственного уменьшения содержания кислорода в составе горючей смеси) происходит снижение температуры сгорания.

Это приводит к снижению количества кислорода, взаимодействующего с азотом, таким образом, снизится количество NOx.

Рециркуляция ОГ имеет и другие преимущества. В бензиновых двигателях она снижает насосные потери за счет снижения перепада давления на дроссельной заслонке.

Более низкие температуры сгорания предотвращают детонацию, поэтому может быть установлен более ранний момент зажигания, что обеспечит повышение крутящего момента.

В дизельных двигателях она снижает «жесткую» работу двигателя на холостом ходу, так как пониженное содержание кислорода понижает давление сгорания.

Стратегия клапана EGR Она различна в зависимости от типа двигателя. В дизельных двигателях клапан EGR открывается на холостом ходу и обеспечивает до 50% впуска воздуха.

Поскольку нагрузка двигателя увеличивается, количество EGR снижается до того уровня, при котором при полной нагрузке клапан EGR закрывается.

Он также закрывается во время прогрева и на большой высоте над уровнем моря.

В бензиновых двигателях клапан EGR закрывается на холостом ходу и при полном крутящем моменте, обеспечивая только 5-10% впуска воздуха при низкой-средней нагрузке.

Большинство систем имеют замкнутый контур, а это требует определенной обратной связи. Некоторые клапаны EGR регулируются электрическим способом и оснащены датчиком положения, который передает сигнал в электронный блок управления (ECM).

Другие системы регулируются электропневматически, и обратная связь обеспечивается за счет регулирования датчика массового расхода воздуха, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) или датчика температуры впускного воздуха

Что идет не так?

Самая распространенная проблема связана с отложениями углерода на пластине или гнезде клапана.

Как правило, это вызвано впуском загрязненной смеси, что говорит о закупорке вентиляционной системы картера двигателя; износе цилиндров или поршневых колец двигателя; неисправности зарядного турбоагрегата (поворотной лопатки турбины); высоком уровне моторного масла; неэффективном сгорании, при котором остатки нагара циркулируют через клапан EGR; износе форсунок, снижающем точность впрыска топлива; прочих проблемах, связанных с неисправностями расходомера воздуха, вакуумного насоса, трубопроводов и соединений. Неисправности могут возникать по отдельности, либо в любых комбинациях друг с другом.

Симптомы Если клапан EGR засорен, то при открытии и закрытии его будет заклинивать, либо он будет медленно реагировать.

Если клапан заклинивает при открытии, то это приведет к неэффективной работе бензинового двигателя на холостом ходу, снижению мощности дизельного двигателя и образованию черного дыма на старых системах без расходомера воздуха.

Если клапан заклинивает при закрытии, то это приведет к очень «жесткой» работе дизельного двигателя и неэффективному расходу топлива в бензиновых двигателях.

Если клапан медленно реагирует, то проблемы становятся менее очевидными, что приводит к неисправностям, связанным с работой двигателя на холостом ходу и управляемостью автомобиля в целом. В некоторых случаях загорится лампа неисправности (MIL), что указывает на неисправность катализатора.

Диагностика

Всегда визуально проводите осмотр состояния трубок, электрических разъемов и компонентов. Вакуумный насос поможет вам привести в действие клапаны EGR, которые регулируются пневматически.

Источник: https://avtokaster.ru/remont/retsirkulyatsiya-vozduha-v-avtomobile-dlya-chego-nuzhna-i-kak-rabotaet.html

10 советов о том, как правильно использовать кондиционер

Для чего нужна рециркуляция воздуха в автомобиле?

10 советов о том, как правильно использовать кондиционер

Практические советы и распространенные ошибки.

Если у Вас в автомобиле установлен ручной или автоматический кондиционер, или Вы планируете покупку новой модели с кондиционером, то стоит обратить внимание на несколько важных моментов. Ян Хрнчирж (Jan Hrnčíř), координатор по развитию кондиционирования воздуха, делится советами о том, как его использовать максимально эффективно.

1. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Автоматическая система кондиционирования воздуха использует ряд датчиков для обеспечения постоянного теплового комфорта, независимо от того, находится водитель один или вся семья в автомобиле, путешествует в душную погоду, чтобы добраться до моря, или в морозную зиму, чтобы добраться до горнолыжных склонов. Просто нажмите кнопку «Auto» и установите температуру, в идеале около 22 ° C.

Даже если горит знак «A/C», это не означает, что кондиционер выдает все, на что он способен. Современные системы регулируют работу компрессора с учетом текущих условий. При этом они используют датчик солнца, который контролирует не только интенсивность, но и направление солнечных лучей. Ключевым преимуществом автоматического кондиционирования является безопасность.

Если окна начинают запотевать, и Вы используете ручной кондиционер, Вам необходимо увеличить скорость вращения вентилятора, чтобы обеспечить хороший обзор дороги. Но это увеличивает уровень шума от вентилятора и потока воздуха. Автоматическая система предотвращает запотевание и увеличивает скорость вентилятора только в крайнем случае.

«Без вмешательства водителя, например, система сама усилит поток воздуха на ветровое стекло или повысит температуру и включит климат-контроль, помогая снизить влажность пока это необходимо», — объясняет Ян Хрнчирж (Jan Hrnčíř).

2. ТРЕХЗОННЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ — НЕ РОСКОШЬ

Мы все воспринимаем тепло и холод немного по-разному, и у всех есть свои предпочтения — некоторые люди не переносят сквозняков, в то время как другие хотят, чтобы летом их обдували холодным воздухом. Это можно легко настроить с помощью воздуховодов. Современные двух- и трехзонные системы учитывают тот факт, что в то время как солнце светит с одной стороны, пассажиры с другой стороны остаются в тени, поэтому температура воздушного потока слева и справа регулируется автоматически.

3. ПОЧЕМУ ТЕМПЕРАТУРА НА ДИСПЛЕЕ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА?

Потому что выбранная температура является «ощущаемой» и зависит от многих факторов. Поэтому воздух из воздуховодов, намного теплее зимой и прохладнее летом. Современная система Climatronic в автомобилях ŠKODA регулирует не только температуру, но и направление воздуха. Пассажиры могут также регулировать воспринимаемую температуру в диапазоне от 18 ° C до 28 ° C для водителя, переднего пассажира и пассажиров сзади.

4. ВЛИЯНИЕ КОНДИЦИОНЕРА НА РАСХОД ТОПЛИВА

Современные поршневые компрессоры могут автоматически регулировать свою мощность в соответствии с информацией от ряда датчиков, от почти нулевой до максимальной производительности. В результате кондиционер мало влияет на расход. Это важно для экономных автолюбителей.

5. КОНДИЦИОНЕР И ЗДОРОВЬЕ

На самом деле, когда на улице жарко, охлаждение в машине полезно. Водитель более сконцентрирован и отсутствует риск перегрева для детей, если Вы застряли в пробке. Современные фильтры салона и функция рециркуляции обеспечивают более чистый воздух в автомобиле, помогая не только при аллергии, но и в загрязненных городах.

Новая система Climatronic Air Care использует специальный фильтр салона и датчик качества воздуха для фильтрации пыльцы и запускает рециркуляцию воздуха, если воздух сильно загрязнен, или например, для блокирования запаха омывающей жидкости. «Лучше всего поддерживать температуру около 22 ° C.

Когда на улице совсем жарко, можно установить более высокую температуру, чтобы не было теплового удара от большой разницы температур при выходите из автомобиля», — рекомендует Ян Хрнчирж (Jan Hrnčíř).

6. КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ПОЛЕЗНО И ЗИМОЙ

Так как кондиционер сушит воздух, он также может быть полезен зимой, когда в салон попадает много снега от одежды и обуви. Большинство водителей не думают о включении кондиционера в этом случае, особенно когда им нужно согреться, однако в автоматическом режиме есть датчик влажности, который мгновенно распознает необходимость высушить воздух.

7. КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ КНОПКУ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА

Мало кто знает, что с автоматическим климат-контролем Climatronic рециркуляция воздуха включена большую часть года. Преимущество этого заключается в повторной фильтрации воздуха в салоне, поскольку воздух проходит через фильтр даже при включенном режиме рециркуляции.

Когда рециркуляция воздуха включается вручную (нажатием кнопки), Climatronic также запускает компрессор кондиционера для предотвращения запотевания окон. При возникновении риска запотевания автоматическая система рециркуляции отключается.

Если водитель все же хочет закрыть рециркуляцию воздуха, несмотря на риск запотевания окон, ему нужно дважды нажать кнопку рециркуляции.

8. ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬТРЫ

ŠKODA предлагает несколько типов фильтров для салона. Топ-фильтры включают в себя как активированный уголь для поглощения мелких примесей и загрязняющих веществ, так и антибактериальную обработку. «Я считаю, что сегодня мы предлагаем нашим клиентам самое лучшее решение с точки зрения качества, способности фильтрации и цены», — говорит Ян Хрнчирж (Jan Hrnčíř).

9. ПОЛНОСТЬЮ ОТКРОЙТЕ ВОЗДУХОВОДЫ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА

Вместо того, чтобы закрывать отдельные воздуховоды, лучше отрегулировать поток воздуха так, чтобы внутренняя часть салона была равномерно проветриваемой. Ян Грнчирж (Jan Hrnčíř) рекомендует направлять наружные отверстия к окну, а не к пассажирам. «В современных автомобилях ветровое стекло не запотевает, так как это контролируется датчиком влажности.

Однако пользователи часто забывают, что водителям также нужен хороший обзор через боковые окна. Во время дождя, зимой или в режиме ручного кондиционирования эти окна могут немного запотеть, что приведет к ухудшению видимости и безопасности.

Когда воздух правильно проходит между окнами и пассажирами автомобиля, это снижает риск образования конденсата и более эффективно изолирует пассажиров.»

10. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ОБСЛУЖИВАНИЕ

В дополнение к регулярному обслуживанию, которое включает в себя проверку всех компонентов, проверку отсутствия утечек в системе и заправку или замену охлаждающей жидкости, также важно помнить о регулярной дезинфекции и замене фильтра салона. Идеальное время для этого — весна или лето, потому что после езды зимой по снегу и дождю в системе может появиться плесень. Новый фильтр также может быть более устойчивым к сезонной пыльце.

Источник: https://www.skoda-auto.by/news/news-detail/aircondition